Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..383940..8081

shurik25753
Старожил форума
19.01.2015 13:58
kovs214:

" shurik25753.
...так, он за портфелем с формулярами вернулся, "
Да ладно Вам. За формулярами. За формулярами мог и один техник вернуться. Формуляры можно было и другим бортом отправить и по почте. А вот рыба так не проканает. Просто не дойдёт. Исчезнет.
Вам ли не знать ?
TU5M
Старожил форума
19.01.2015 14:44
Viktor49A:
Ну а теперь байка про Ми-1.

Что-то подобное слышал про Ми-2, который почти без топлива плюхнулся в "сложняке"
на лесной прогалине, которая оказалась замаскированной по случаю учений точкой подскока
для армейских вертушек.
Потом генерал выговаривал своим аэродромщикам:
- Маскировали, маскировали, а прилетел "пиджак" и уселся, как у себя дома.....
shurik25753
Старожил форума
19.01.2015 15:00
Viktor49A: Ну и нагнал же ты на меня страху... Сел посредине нигде..., ведмель по плечу...
А оказалось - сел дома и РП, а не ведмедь. Фу-у-у, блин. Аж пот прошиб.
Viktor49A
Старожил форума
19.01.2015 15:00
TU5M:
Это, по-моему мпркур0 рассказывал:))
Viktor49A
Старожил форума
19.01.2015 15:05
В отношении "погоды" и УВД, мне очень нравилось работать
с военными ребятами на Байконуре (Крайний). Мы там тремя
бортами стояли. Два Ми-2 и один Ми-8.
Беляев 81
Старожил форума
20.01.2015 07:00
Про её величество СУДЬБУ.

Сын, тогда еще слушатель Питерской Академии ГА приехал на каникулы.
Поехали мы с ним в Барнаульский аэроклуб, хотел показать ему срывные режимы на самолете и поштопорить. В Академии этому не обучают.
Приехали, прошли наземную подготовку, оформили все фомальности, полетали. Отработали выводы из всех видов штопора нормального, плоского, перевернутого. Летали на Як-52.
Паралельно прыгали парашютисты.
Сыну захотелось тоже прыгнуть. Записались, прошли наземную, поболтался в подвесной, сидим , ждем очереди.
К обеду поднялся ветерок. Для перворазников не подходит. Просидели до вечера, ветер так и не стих.
Решили приехать на следующие выходные.
Решено, сделано. Приезжаем, сын прошел наземную подготовку, одели парашют, посадили в Ан-2, взлетели.
Как то самолет вяло высоту набирает.... за два круга и 500 метров не набрал.
Заходит на посадку, садится. Выгружают парашютистов.
Подхожу к пилоту Ан-2, спрашиваю, в чем дело, говорит температура на головках цилиндров под 300... наддув прибирает, температура вроде падает, но высота не набирается. Добавляет наддув, температура прёт....
Ну понятное дело, на АИ-92 летают )))))
Покумекали техники, нашли бочку 100LL , промыли систему, разбавили бензин, пробный взлет, все нормально.
Загружают парашютистов, закрывают дверь. Но чёт не выруливают....
Открывается дверь, высаживают одного парашютиста. Моего сына !!!!))))) Лишним оказался:))))
Отработали, заруливают, загружают следующую партию, выруливает на исполнительный....
Газут, газует.... Потом подруливает к статру, выгружает парашютистов и на стоянку.
Отказ регулятора шага винта ......
Значит НЕ СУДЬБА сыну прыгнуть с парашютом:)))))
Я ему посоветовал больше с этим делом не связываться :))))
Viktor49A
Старожил форума
20.01.2015 07:14
Беляев 81:
Добросовестный Ангел-хранитель, у вашего сына:))
И дай-то Бог!
kovs214
Старожил форума
20.01.2015 07:17
Беляев 81.
И правильно. Закон "трёх звонков" в авиации надо блюсти, два прозвенело, третьего не надо ждать :)
Александр-77
Старожил форума
20.01.2015 12:00
Я тут... постою?
Заступил дежурным летчиком. Диспетчер дал план на день примерный. Сижу на КДП жду Ан-26, почтовик. Тот вышел на связь, подходит. На удаление километров 40 борта от точки, звонит диспетчер. Дает позывной (тип не разобрал, связь отвратительная), записал. Борт выходит на удаление 20, снижается по посадочному... В этот момент (еле разобрал) кто-то докладывает: подхожу к третьему, на 300, разрешите заход? А его еле слышно! Начинаю переспрашивать. Разобрался с позывным. Говорю посадочный занят, займите курс... до команды (честно думал тоже Ан-26 (такое бывало, когда связь устанавливали уже подходя к кругу). А погода; нижний край метров 200 - 300, видимость 2-3 км. Вопрос : А какой борт на посадочном? Ан-26, удаление 10! А ... все понятно! МОЖНО Я ТУТ ПОСТОЮ, а потом заход? Последняя фраза с характерной вибрацией в радиообмене четко дала понять , что за тип. На всякий случай спросил тип. - Да Ми-6 МЫ!!! - Ну, можно и постоять, если удобно!
Александр-77
Старожил форума
20.01.2015 12:13
Еще был случай...
Заступаю дежурным летчиком. Пока добрался до КДП – время 17.55. Начало дежурства с 18.00. Захожу к диспетчеру, а тот на мой вопрос –«где дежурный летчик?» - показывает наверх - « принимает борт»! Поднимаюсь на КДП, действительно, дежурный летчик сидит в гордом одиночестве, борт Ан-12 – проходит «дальний», дается «добро» на посадку…
Дежурным летчиком был «старый пилот», возраста 45, майор. Спокойно сам сидит в темноте, только лампочка маленькая горит на столе. Время года – поздняя осень, когда в 18.00 уже темно, или почти темно. Поздоровались и, чтобы не отвлекать, встал рядышком смотрю на полосу. Борт проходит «ближний», только стоп!!! Чего-то не хватает на аэродроме! Почти темно, только на горизонте еле-еле просматривается чуть светлая полоска неба, напоминая о давно зашедшем солнце. А освещение полосы? Выключено!!!
- А ты им что, полосу не включал?
Далее следует непереводимый набор слов … Хватается телефон, вызывается дежурный по связи… А в это время Ан-12 спокойно произвел посадку, подкатил к концу ВПП и замер. В эфире раздался ехидно-недовольный голос командира:
- Мужики! Может вы хоть освещение рулежек включите – куда ехать-то?
На КДП продолжается «раздача подарков» связистам, которые в субботний день расслабились и не получив команды от дежурного летчика даже не попытались ему об этом напомнить… Наступила ночь. Ан-12, уже зарулив на стоянку, с благодарностью в голосе, увидев загорающуюся ВПП, РД сказал:
- Выключаюсь! Освещение больше не нужно. Спасибо!!!

Viktor49A
Старожил форума
20.01.2015 13:48
И у меня есть про "Я тут постою":))

Предновогодние обстоятельства

http://www.proza.ru/2013/01/16/904
kovs214
Старожил форума
20.01.2015 13:57
Viktor49A.
Виктор, хорошо вам: где захотите, там можете, и постоять, и назад шагнуть, а тут только вперед, и ни шагу назад :)))
Беляев 81
Старожил форума
20.01.2015 13:59
Со мной похожий случай был.
Летал я тогда еще в Красной Армии на Ан-24.
Возвращаюсь откуда то поздно вечером.
Дежурный по приему и выпуску самолетов мой сосед по общаге.
Сажусь ... А он типо пд@бнул " посадка с перелетом":)))
Я в ответ : "а полосу не пробовали включать ???:))))
В эфире тишина......
Viktor49A
Старожил форума
20.01.2015 14:08
kovs214:
Это да:))
Зато на взлёте, только вперед.
kovs214
Старожил форума
20.01.2015 14:31
Viktor49A:
kovs214:
Это да:))
Зато на взлёте, только вперед.
----------
..."повисеть"-то можно, а потом вперёд :)). Много у вертикальных плюсов.
Viktor49A
Старожил форума
20.01.2015 14:54
Бывает так: вися видишь, что можешь и не взлететь, т.к. впереди
превышения - деревья, ЛЭП, бугор, которые ты можешь не перетянуть в
наборе, с таким полетным весом. И тогда, взвесив все "за и против"
принимаешь мудрое решение: либо разгрузиться каким-то образом(слить
топливо, снять пассажиров или груз), либо перелететь на другое место
более подходящее для взлета, что не всегда возможно исходя из задачи,
либо, рискнуть таки. И тогда, "только вперед", помогая мысленно машине:)
Александр-77
Старожил форума
20.01.2015 15:00
Эх, Вася... Вася..
Время было далеко не «советское», полеты редкость не только куда-то по маршрутам, просто по кругу и в зону с заправкой 5 тонн считали «за счастье», да и перерывы в полетах поддерживали одним полетом раз в три месяца. Обыкновенные дела в то время.
Вдруг, где-то наверху, решили организовать сборы с пусками УР и бомбометанием КАБ. Для всех летчиков, в принципе, задача не новая, но некоторым штурманам в первый раз. Вот и в экипаж к старому летчику дали штурмана, нет не молодого, так скорее «средних» лет, во всех отношениях подготовленного, но на пуски УР летать не приходилось. Ракета «Х-25» самое главное – штурману, на конечном этапе, всего-то в лучшем случае «подправить» ракету в цель легким движением руки и результат обеспечен отличный.
Приехали на другой аэродром, разместились. «Местные» заняты своими заботами, мы же как в «гостях»- гостиница, столовая, класс и все в обратном порядке. Если учесть, что в этом гарнизоне летали не первый десяток лет, почти все как дома…
Два дня «предварительной подготовки», потом еще два дня переноса полетов… Так что времени подготовиться для «новичков» было уже слишком много. В экипаже штурман изучал все тонкости пуска УР. Кстати, отдать должное, он как штурман заметно в этом преуспел и летать с ним всегда было приятно, надежный во всех отношениях. А в этот раз, все свободное время, посвящал мельчайшим деталям. Летчику даже в какой-то момент это надоело и он, отвечая на очередной вопрос, говорит :
- Да не переживай ты! Я ракету за… точно в цель, не сомневайся. Твоя главная задача – ничего не трогать… к «МУПу» не прикасайся и увидишь результат по нулям! Понял?
- ДА!
- Вот и молодец!
Начались полеты, полигон известен до боли в глазах, видимость прекрасная. Взлетел экипаж… Прилетают… Летчик, прямо у самолета, нервно закурил и что-то все штурману говорит-говорит, потом плюнул…взял кассету и пошел в домик ОК. Штурман уныло за ним...
Я в то время летал, поэтому попал уже на пятый или шестой «просмотр» пуска ракеты. Наверно не было ни одного экипажа в тот день, кто не посмотрел тот «видеосюжет», да еще ни один раз. А он довольно коротенький, но видно было довольно сносно – ввод, пикирование с углом 20 градусов, пуск ракеты и, судя по направлению удаляющегося трассера, точное попадание! Но нет, штурман тоже захотел «по-участвовать» в разделе призов, грамот и ценных подарков. На конечном этапе он все же сдвинул МУП от нейтрали…а дальше как обычно при таких делах, "раскачал" ракету...
Результат - метров 50. Оценка…сами понимаете какая.
Но самое главное не это! Надо было слышать радиообмен в экипаже!!! Летчик, в азарте, но абсолютно спокойно (как на тренаже), говорит все свои действия, предвкушаю, уже после пуска, отличный результат и видя (почти с началом вывода), как ракета изменяет траекторию далеко от цели, произносит фразу (с непередаваемой интонацией!) выводя из пикирования :
- П@…, т..е…б…я… р…о…д…и…л…а!!!
Ответ штурмана (это совсем не передать!) последовал как-будто с «наложении- ем» на последний слог летчика - смиренный, кроткий, соглашающийся со всем , что говорит летчик, готовый на ВСЕ что он скажет сейчас и потом:
-ДА!
Скажу честно, никакими словами этот диалог не передать, его надо слышать…


Pax_Miks
Старожил форума
20.01.2015 15:06
82-й год. Нюрбинский экипаж перегонял борт после ремонта с Новосибирска домой. На эшелоне 3500 пожар левого двигателя. Пожаротушение сработало не полностью. Менее чем за 5 минут снизились и сели на авторотации на подобранную в тайге площадку. Уже на земле смогли прекратить развитие пожара. Отработал экипаж в экстремальной ситуации идеально. Прилетевшая оперативно АСК из Киренска поставила последний аккорд в борьбе с огнем.
http://russianplanes.net/id154524

Почти все лето на месте посадки командированная бригада АТБ Нюрба перебирала поврежденные пожаром узлы, затем установила новый двигатель. Перегнали на базу, там уже совсем все разобрали и основательно восстановили борт, который летал дальше и попадал в новые передряги:
http://russianplanes.net/id130652

И опять выездная бригада собирала вертолет на месте, перегоняли домой, восстанавливали, и снова борт в работе. Без работы никто особо не сидел - ни летчики, ни наземники.
kovs214
Старожил форума
20.01.2015 15:32
Viktor49A.
Виктор, если я правильно понял, через контрольное висение (по тому как ведёт себя вертолёт) можно определить: "вытянешь или нет", так?
shurik25753
Старожил форума
20.01.2015 15:53
kovs214: Олег, да Вы прирождённый вертолётчик. Тонкости схватываете слёту. Поздравляю !
Вам бы вывозную отлетать...
Беляев 81
Старожил форума
20.01.2015 15:57
Про контрольное висение.

Отец мой летал бортмехаником на Ми-4.
Летом часто брал меня с собой в командировки.
И вот как то раз забрасывали они продукты геологам. Загрузили вертолет, зависли, сели, открывается дверь, вываливается мешок с мукой, закрывается дверь, улетают .....
В тот день делали три или четыре рейса и все время выбрасывали этот мешок :))))
Воспоминания детства... Может несколько мешков выбрасывали, может это разные мешки:))))
Но мне почему то вспоминается, что мешок был один и тот же :)))
kovs214
Старожил форума
20.01.2015 16:02
shurik25753.
Неее, не потяну, но с хорошим инструктором, попробовать (но не более того) можно было :). Сразу вдогон вопрос, если я правильно понимаю, контрольное висение должно быть на высоте, вне действия "воздушной подушки", иначе можно "обмануться", или не так?
Viktor49A
Старожил форума
20.01.2015 16:07
kovs214:
Да, Олег. В точку. Но бывает, что вроде не вытянешь, а очень надо.
И тогда про "вроде" забываешь на время, и прёшь буром, только вперед:))
shurik25753
Старожил форума
20.01.2015 16:31
kovs214:
-Если взлёт из глубокого колодца, то по РЛЭ можно взлетать, если в-т устойчиво висит на 10 метров выше препятствий( стенок колодца).
-Если площадка открытая, то есть возможность взлететь с использованием ЭВП( эффекта воздушной подушки), то согл. РЛЭ в-т должен висеть на высоте не менее 5 метров. При прочих одинаковых условиях разница Gвзл. будет 500-800 кг.
-Если взлёт с ВПП, то можно и по самолётному. Нвис=1метр. +Gвзл. ещё 400-600кг. Ну, это так, грубо из практики соблюдения РЛЭ.
-Фактически вне зоны, если кабина на уровне препятствий, то в них и окажешься. Если выше препятствий метра на 3, то надо хорошо подумать, подождать порывчик ветра, о взлёте с левым разворотом, повисеть минут 5 = сжечь топливо. Если Василиса висит на 5м выше препятствий, то она вытянет.
-Если Василиса висит на 1м, то она уйдёт в зоне ЭВП.
-Если Василиса не отрывает все колёса, а только переднее и левое, то она уйдёт по самолётному.
Вот теперь Вам точно можно к инструктору рулить смело. Отвечаю.
kovs214
Старожил форума
20.01.2015 16:33
Про "воздушную подушку" написал, и сразу вспомнил как я на лоханулся на химии. Была работа по внесению удобрений. Сначала работал суперфосфатом, он закончился, начал сразу работать калийной солью. Суперфосфат - это, приблизительно как пенопласт в виде крупных шариков, а калийная соль - это как мокрый, крупный речной песок. У первого удельный вес (точно уже не помню), где-то 0.7, у второго, около 1.4. Суперфосфат загружали полный бак. Он закончился, подруливаю к другой кучи, которая калийная соль, и тоже загружаю полный бак. Вырулил на исполнительный, закрылки, взлётный режим, разбег. При разбивки старта белыми флажками, длину максимального разбега отмечали красным флажком. Вообщем бегу и бегу:)), пробегаю красный флажок, пора бы уже и в небе быть. Тяну штурвал на себя, самолёт немного подпрыгнул и опять хочет бежать, я ещё раз проделал тоже самое, реакция та же...Хорошо подходы были свободные. Наконец он разогнался, и мы с ним оторвались от грешной земли, где-то на метр, смотрю, вроде летит устойчиво, но надо же в набор переходить, тяну штурвал на себя, самолёт начинает просаживаться. Короче, летели мы, и держались на "воздушной подушке". До меня дошло, что это перегруз. Открыл кран сброса удобрений, дозировка стояла большая, и обильно посыпал полосу удобрением, самолёт взмыл в небеса, как и положено было ему. Зашёл на посадку. Сел. Зарулил. Достал Технологию работ на АХР. Пересчитал загрузку по уд. весу. Мама дорогая! Загружать-то надо было чуть больше пол-бака. Короче, "сделал" я из самолёта АН-2, экраноплан АН-2, и испытал в экранном режиме. Зато "воздушная подушка" врезалась на всю жизнь...и что важно, через штурвал, ну а коль сделал перерасчёт, значит и через голову :))
kovs214
Старожил форума
20.01.2015 16:38
Виктор И Александр, спасибо за развёрнутые ответа. Ещё раз убеждаюсь, когда люди глубоко в теме, они сложные вопросы растолковывают понятно и доступно. С вами бы можно было и попробовать контрольное висение :)
shurik25753
Старожил форума
20.01.2015 17:28
kovs214: Самим фактом контрольного висения в-т выгодно отличается от с-та.
Контр.вис. ВСЕГДА подскажет взлетит в-т или нет с данной площадки при данном ветре и т.д.
Попробовать контр. вис. ? Нет ничего проще. В любой авиафирме, где есть в-ты, оплатите 10 минут.
Далее есть проверенная тонкость. Это уже в кабине.
1- просите инструктора взять и задержать шаг на 3/4 - 4/5 до отрыва. Не волнуйтесь - ваши руки сами запомнят положение ручки и шага.
2- попросите инструктора ОЧЕНЬ ПЛАВНО зависнуть. Не волнуйтесь - ваши глаза и руки сами запомнят попытки в-та раскачаться, развернуться и ЗАПОМНЯТ парирующие действия инструктора.
3- попросите инструктора ОЧЕНЬ ПЛАВНО приземлить в-т. НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ.
4- Поставьте сами шаг на 3/4 - 4/5 для отрыва и КАК МОЖНО МЕДЛЕННЕЕ, ЕДВА ЗАМЕТНО, увеличивайте шаг.
Не волнуйтесь, сделайте выдох. Ваши глаза точно заметят желание в-та накрениться, развернуться и т.д., а ваши руки и ноги сами сделают всё, что надо. И вот Вы уже зависли. Способ проверенный.
Чем плавнее тянешь шаг, тем легче всё замечаешь и чувствуешь, тем точнее парируешь.
Отвечаю - ваш инструктор будет очень удивлён. Зависнуть с первого раза...??? Это жесть.
kovs214
Старожил форума
20.01.2015 17:42
shurik25753.
Александр, практически КУЛП, всё понятно и доступно. Со мной можно на ты. Тем более мы ровесники.
shurik25753
Старожил форума
20.01.2015 18:23
kovs214: Меня смущал 1920 г.р. А оказывается мы одного года образцы. Ну вот видите ? Как говорят некоторые на этом форуме :"Во всём есть свои прелести...". Мне привычней, если меня зовут Саней, Сашей, Шуриком. У нас как-то не было принято обращаться официально. Дружили, потому просто, Коля, Петя, Саня, Ваня. Мы больше работой интересовались.
саил
Старожил форума
20.01.2015 18:28
Не волнуйтесь, сделайте выдох. Ваши глаза точно заметят желание в-та накрениться, развернуться и т.д., а ваши руки и ноги сами сделают всё, что надо. И вот Вы уже зависли.
--
Почему до сих пор нет ветки- "сможет ли симмер посадить вертолет?" ))
kovs214
Старожил форума
20.01.2015 18:38
shurik25753.
Женщины возраст уменьшают, а я решил на контрастах сработать :))
shurik25753
Старожил форума
20.01.2015 18:40
саил: Думаю, что зависнуть и посадить с висения при ОЧЕНЬ плавной работе ШГ, смогут 7 из 10.
В крайнем случае со 2-3ей попытки. Пусть грубовато и коряво, но вполне возможно.
GenB
Старожил форума
20.01.2015 19:28
Ну, вставлю и я свои три копеечки...

История авиационная отчасти, скорее связана с воздухоплаванием, но так как из жизни будущих пилотов...

Был у меня в детстве друг Валерка. Жили мы в Донецке, в районе железнодорожного вокзала, который сейчас, увы, нередко можно увидеть в новостях. Учились в одном классе, дружили, жили по соседству, свободное время проводили вместе.
Район ж/д вокзала, хоть и располагался в конце центральной улицы городе, но в том далеком 70-м утопал в одноэтажных домиках частного сектора и лишь привокзальная площадь была окружена пятиэтажными домами. Были там и две "высотки" - два девятиэтажных дома, стоящих по обеим сторонам улицы фасадом на здание вокзала. Вот в одном из них, как раз на девятом этаже, и проживал мой друг.
Сама по себе возможность находиться на такой высоте и смотреть на суетящихся внизу мелких людишек порождала в пустой голове пятиклассника несметное количество креативных идей. Не буду рассказывать о массовом десантирование собак и кошек при помощи самодельных парашютов и прочих "невинных" шалостях, скажу только, что хитом того далекого лета долгое время оставался сброс наполненного водой презерватива "... на головы беспечных парижан". Ну а точнее в метре-двух от собравшихся посплетничать у входа в магазин парфюмерии дончанок.
P.S.
GenB
Старожил форума
20.01.2015 19:32
Технологический процесс был прост, как все гениальное. В презерватив ( изделие 02 в простонародье) заливалось около восьми литров воды, входная часть завязывались узлом, полученное произведение на четырех руках перемещалось в лоджию и в подходящий момент выбрасывались вниз.
В полете шар приобретал форму гигантской капли, которая, разбиваясь об асфальт, обливала всех, находящихся в зоне поражения. Вот и все. Просто, весело, и что немаловажно, очень бюджетненько. Презервативы в то время стоили 2 копейки, а толщине и прочности резины, наверное, даже калоши завидовали.
И вот, в один из свободных дней я с очередной пачкой презервативов нарисовался в проеме валеркиных дверей.
- Заходи.
- Дома никого?
- Никого.
Достаю изделие, иду в ванную. Валерка берет у меня презик.
- Отстой.
- ?
- Новая технология. Смотри.
Берет презерватив, одевает на комфорту газовой плиты. Открывает газ.
Презерватив медленно надувается, заполняясь пропаном. Вот он уже похож на метеозонд и даже немного на стратостат героев-стратонавтов. В воздухе запахло авиацией.
Валерик выключает газ, снимает и перевязывает специальным, пропитанным какой-то фигней, метровым шнурком презик и рапортует о готовности летательного аппарата к запуску.
P.S.
GenB
Старожил форума
20.01.2015 19:35
Запускать в сторону площади побоялись. Много людей, милиция, да и вообще стремно - испытания все-таки. Решили запускать через окно во двор.
Двор с двух сторон был окружен пятиэтажками, с третьей нашей девятиэтажкой. У подъездов на лавочках сидели бабушки, возле бабушек крутились дети, а в середине двора какой то толстый мужик в белой майке и старых " трениках" развесил на железной трубе огромный пушистый ковер белоснежного цвета.
Что там он из него выбивать собирался я не знаю, наверное какие-нибудь признания, потому как ковер был чист как первый снег. А может это был просто воскресный ритуал или таким образом народ мог похвастаться своим достатком, - ковер действительно был дорогущий.
Открыли окно. Подожгли шнур. Он то ли тлел, то ли горел как то невнятно, то ли вообще неспешно плавился, но по валеркиной роже было видно, что все как раз как надо. Толкнули шар в окно, присели за подоконник, смотрим.
Пропан, я так понимаю, несколько тяжелее воздуха и наша конструкция, гонимая легким летним ветерком, с медленно горящим шнурком плавно спускалась в середину двора. Прямо к белоснежному ковру.
Минуты через три-четыре шар висел над неспешно махающим выбивалкой мужиком. Блин, надо было видеть эту детскую радость!
" Смотрите, г@ндон, г@ндон!!!" - орал мужик подбивая своей "ракеткой" шар с догорающим шнурком и даже с девятого этажа было видно как его лицо светилось от счастья. Много ли людям надо... И тут рвануло.
P.S.
GenB
Старожил форума
20.01.2015 19:39
Мы увидели большой огненный шар, потом услышали грохот. Сели на пол.
Сердце колотило как швейная машинка, выглянуть боялись.
Через какое-то время глянули во двор.
Мужик лежал на земле, "ракетка" рядом, в окружении обрывков презерватива.
Рядом висел черный, обгоревший ковер в грязно-белых разводах. Похоже в тот день у меня появились первые седые волосы.
Не знаю сколько прошло времени, - может минута, может вечность. Мужик встал. Целый, невредимый и по всей видимости не в очень хорошем настроении.
Двор наполнился отборным матом...
Нас тогда так и не вычислили. Пишу спустя сорок пять лет в надежде, что если этот мужик еще жив, то, наверное, он нас уже простил.

END.
kovs214
Старожил форума
20.01.2015 19:44
GenB. Супер :)) Мужика жалко, опалило наверно немного.
GenB
Старожил форума
20.01.2015 20:17
kovs214

Спасибо, что то навеяло.
shurik25753
Старожил форума
20.01.2015 20:41
Карбид добывали на стройке. Бутылка, пробка и вода - не проблема. Что ещё надо пацанам для полного счастья, а всему двору для перепуга ?
HeliCap
Старожил форума
20.01.2015 21:20
Сразу вспомнилось- детство, метеостанция, шарики на первомай, наполненные водородом))....
vovan_su
Старожил форума
20.01.2015 21:57
Вспомнилось.Воскресенье, КДП.
Дежурный по приему и выпуску, метео, связь.
Решили провести эксперимент с водородом.
Закачали метеошар, привязали и ракетницей по нему, кто попадет.
Стекла на КДП всей сменой за свой счёт...
Viktor49A
Старожил форума
21.01.2015 10:22
Александр рассказывал, однажды:

Детям до 12-ти нежелательно читать предпоследнюю строчку.
Хотя, сейчас наверно, они нас могут, многому научить:))


'Высокие отношения'

Летним погожим днем в Беслане, в старом аэропорту, где кроме грунтовой полосы и кафешки под открытым небом ничего не было, наши экипажи все время обедали. Справедливости ради, надо сказать, что кормили там отменно. Очень вкусно, правда. Единственным недостатком была полоса, как стиральная доска, на разбеге сначала упираешься в штурвал, что есть мочи, а потом резко на себя, и 'танцуешь' передней ногой, балансируя колонкой, до самого отрыва, иначе, даже такие 'ноги', как на Як-40, могли не выдержать:.В те времена в Элисте работали две пилотессы, командирами на Яках, с одной из них, Зарой Тузаровной, мне пришлось поработать, очень умная женщина, интеллектуалка, любила со мной разговаривать на возвышенные темы. Летать с ней в экипаже для меня было просто удовольствием, наверное, ей нравилось, что я ее внимательно слушал, высказывал свои точки зрения на вещи, в общем, простите за нескромность, не дурак: Ветра в Беслане я не помню, сколько раз там садились, все время, можно сказать, штиль, поэтому обед на свежем воздухе всегда был желаем, официанты приветливы и обходительны, разносолы свежие, и недорого. Рубль - десять, стандарт. После сытного обеда медленно проходим к самолету, пассажиры уже все на борту, ждут когда экипаж займет свои места и доставит их по назначению. Двери, люки - все настежь открыто, и дверь в кабину тоже - жарко. Бортмехаником в экипаже средних лет мужичок, в простонародье, 'Филлиппок' или 'Картошечка', чрезвычайно доброй души человек, немного суетливый по натуре, очень исполнительный, бегает вокруг самолета. Товарищ командир, самолет осмотрен, заправлен, отстой слит: молодец, ей Богу, душа радуется: Неторопливый осмотр, вальяжный проход через весь салон, запрос на запуск, 'Картошечка' щелкает задвижками контрольной карты, зашипел Аи-9-й, минута, 'запуск первому!'. Тонкий пальчик Зары Тузаровны жмет на кнопку, процесс пошел, РУД первого стронулся с места и занял положение малого газа. Ан нет, вместо знакомого звука выхода на режим, слышим какое то чмоканье. И тут 'Филлипок', смазав пятерней по РУДам, вскочив с места, пулей вылетает через открытую дверь кабины, салон и трап, на улицу. Секунда, другая, и заглушки сняты. Гремя кандалами, задевая обо все подряд, обвязанный красными тряпками, наш механик нарисовался в заднем проеме самолета. Реакция Утонченной женской натуры не заставила себя долго ждать, и на весь салон, на уши изумленных зрителей упало: 'Ёкарный Филлипок, лучше бы ты их себе на ухо надел!'

Дальше - минута молчания.
Думаю, что дверь в кабину тихонько прикрыли зрители с первого ряда....

(В предпоследней строчке я заменил два слова, понятных всем, на схожие).


kovs214
Старожил форума
21.01.2015 11:34
Viktor49A.
))) Виктор, её как командира можно понять, движок-то можно было "сжечь", тут уж не до интеллигентности :)
Viktor49A
Старожил форума
21.01.2015 11:42
kovs214:
:))
TU5M
Старожил форума
21.01.2015 13:38
Viktor49A:

И у меня есть про "Я тут постою":))

Зима 84-го, очередная перегонка Ми-6 в Новосибирск в ремонт.
В Красноярске (на закрытом теперь Северном) крайняя посадка. Заходим со стороны
Братска к 3-му развороту левым. Обычно диспетчеры круга нас на схеме не задерживали и мы заходили "между дальним и ближним" с левым доворотом и посадкой на торец (или даже на магистральную, чтобы никого не задерживать, всё-таки разница скорости на глиссаде с тем же Ан-24 значительная). В этот же раз после моего доклада:
- Высоту .... по давлению.... занял, следую с курсом .... к заходу визуально с курсом ... готов.
Последовала команда:
- Курс к 3-ему, заход по схеме ОСП разрешаю (потом в штурманской выяснили, что товарищ молодой и с нашей техникой еще не сталкивался).
По схеме, так по схеме. Выходим на 3-й, четвертый, и с 10-го километра на скорости 60 км/ч "тарахтим" до полосы.

Пока мы по глиссаде "глиссировали", два Ан-24 и два Як-40 усвистели на второй круг.
TU5M
Старожил форума
21.01.2015 13:55
Pax_Miks:
http://russianplanes.net/id130652

Это был мой экипаж. КВС Сашка Гришин.
Я в тот момент уже переучивался на Ан-12 в Магадане. Когда услышал, прилетел зайцем, чтобы их поддержать.
Один из самых вдумчивых и надежных командиров, с которыми мне посчастливилось работать. Стал КВС ВС первого класса в 23 года. Был самым молодым командиром в СССР.
То, что на сайте написано про крыло - ерунда. Да, оно "отнимает" 500 кг веса и (по недокументированным размышлениям) вычитает свою площадь из площади, ометаемой НВ, что на висении не есть хорошо. Но на то и номограммы "вне зоны" используются...
Какая машина окажется исправной, на той и летишь, выбирать не приходится. В данном случае совпали:
- работа на длинной подвеске (практически монтаж, бетонной скобкой нужно было "притопить" в болотистой траншее трубу). КВС ориентируется только по верхушкам соседних деревьев. Вся работа - по указаниям радиста.
- доворот ветра после зависания в "невыгодный" для вертолета сектор.
- одновременный с доворотом ветра "чих" одного из двигателей (а вот это уже пришлось
доказывать отправкой движка в ГосНИИ). Расхождение стрелок оборотов свободных турбин заметил только второй пилот Иван Рожин (за что ему честь и хвала, иначе бы всё на экипаж повесили).

Пострадал только строповщик, который не сразу понял, что птичка на него не просто снижается, а падает (провал оборотов плавный был). Помоему, ногу сломал.
shurik25753
Старожил форума
21.01.2015 14:02
TU5M: Козырно. Если б ещё и постоять на 4-ом и перекурить между дальним и ближним...
Viktor49A
Старожил форума
21.01.2015 14:03
TU5M:
:))

Viktor49A
Старожил форума
21.01.2015 14:12
В случае, на который давал ссылку выше, меня так и подмывало сказать вклинившись
в эфир, между тренировочными бортами после "тук-тук": тащ майор, мне на третьем
постоять или можно войти?
Но, ограничился "Тук-тук! Тащ майор, разрешите войти....в круг?":))
TU5M
Старожил форума
21.01.2015 14:19
(В предпоследней строчке я заменил два слова, понятных всем, на схожие).

На Ту-154 после такого чмок-чмок заглушки долго приходилось выковыривать....
1..383940..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru