Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..798081

DK1957
Старожил форума
18.09.2014 02:12
Добавим юмора, начало 80х, ЛИИ (Жуковский, пардон "Раменское") ЛЛ "Бурана" на базе ТУ-154, Волк имитирует заход на посадку. Все нормально, но надо попутно проверять работу каналов связи. С земли РП командуют:
Игорь, ты чего-нибудь постоянно говори, связь надо проверять.
А че говорить-то?
Да что угодно!
Да я так не умею,
Ну тогда пой!
А что именно?
Да свою любимую!

Вся наземка, включая ГК "Бурана" генерала Лозино-Лозинского слышит:

"Так лучше веселиться, чем работать,
Так лучше водку пить, чем воевать.
И вспоминать про мамины заботы,
И белый костюмы одевать.

Так лучше быть богатым, но здоровым,
И девочек роскошных целовать
И миновать тюрьмы засов суровый,
И деньгами карманы набивать.

Бутылка вина - ах, не болит голова,
А болит у того, кто не пьет ничего.
Ой, бутылочка вина - ах, не болит голова,
А болит у того, кто не пьет ничего..."

Немая сцена :))))
Viktor49A
Старожил форума
18.09.2014 13:36
Раз уж ветка про "невероятные случаи", расскажу об одном из таких.
Слышал в наших кругах об одном бывшем пилоте с Двоечки, который сел на вынужденную в песках, из-за отказа двигателя. Почему то он не захотел "обнародовать свою посадку", и слив керосин, перелетел на одном двигателе на свою точку, которая была недалеко от места вынужденной.
Пе-2
Старожил форума
18.09.2014 14:11
включение "пожар" на обоих двигателей за 5 минут до отрыва от земли на Ми-8 - это невероятный случай?
Viktor49A
Старожил форума
18.09.2014 17:38
Мне рассказывал товарищ по Двоечной веточке, что у них один инструктор посадил Ми-2, по самолетному, с помощью коррекции, на грунтовую полосу, на скорости 150 по моему, когда
в полете у него заклинил шаг-газ.
Hartum
Старожил форума
18.09.2014 18:27
Поддавшись общему настроению, вспомнил, как развозили коллег-истребителей, после невыносимых упражнений по "выживанию".Дело было на закате СССР.Выполнили свою задачу и почти собрались уже домой лететь, но получили боевое задание развезти по базам товарищей, которые томились в одном южном городе.Прилетели туда уже ближе к ночи и коллеги, которые нас ждали еще с утра, были в состоянии близком к коме.Поэтому быстро погрузив личный состав, ракетой взмыли в небо.В процессе полета, командир высказал сомнение в способности перевозимого груза, самостоятельно покинуть борт и покинуть именно там, где надо.Потому как коллеги на радостях, что наконец то улетели, очень быстро привели себя в то состояние, когда слово мама, говоришь в три приема.В процессе обсуждения наш механик, взял эту проблему на себя и как оказалось успешно с ней справился.Долго не хотел выдавать секрет, но в процессе послеполетной , все же раскрыл ноу-хау.Оказалось, что когда мы их свозили на выживание, он очень внимательно смотрел, какие технические жидкости и местные напитки, каждая группа брала с собой.И при погрузке на обратный рейс, заметил, что остатки этого всего были припасены с собой летчиками-истребителями, в качестве бортпитания.По этому, зная местные особенности, он перед выходом анализировал запах перегара и выпускал из самолета только тех, запах которого соответствовал местным традициям.Как потом он хвастался, что не только перегар вина может отличить, но и даже запах бурякового самогона, от картофельного.Не говоря уже об аромате , родной противообледенительной жидкости.Единственное на , что он не смог дать вразумительный ответ, так это как бы он решил эту проблему, если бы у ребят появилось желание угостить друг-друга и запахи бы перестали соответствовать местным традициям пития.
dgon
Старожил форума
18.09.2014 18:48
НУ ВОТ РАЗОШЛИСЬ! И СТОИЛО ПО НАЧАЛУ ГАДИТЬ И ССОРИТЬСЯ , ЕСЛИ КОГО-ТО ОБИДЕЛ
ИЗВИНИТЕ ! ПРОСТО У КАЖДЕГО ЛЕТЧИКА В ЖИЗНИ БЫЛИ МОМЕНТЫ ИЛИ МОМЕНТИКИ КОТОРЫЕ
ОН
БУДЕТ ПОМНИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ


СПАСИБО ПАРНЯМ ШТУРМАНАМ !
semen
Старожил форума
18.09.2014 19:36
Как пельмени только собаки жрут без водки, так и рассказы про "подвиги"должны быть под стопарь, иначе все это брехня!
dgon
Старожил форума
18.09.2014 20:12
SEMEN
НУ налей и ДЫМКОМ на ветку подуй может быть в голове что и всплывет !
semen
Старожил форума
18.09.2014 20:17
за почти сорок лет полетаек чего только не было, но не хочу ничего выносить на публику, уж извините, друзья!
кокпит
Старожил форума
18.09.2014 20:21
Dgon , расскажите ещё чего-нибудь из своей летной биографии..Аж дух захватывает!
porolon12
Старожил форума
18.09.2014 20:36
вылетаем с магадана, кто там оставил УКВ не знаю только в наборе отчетливо так женский голос говорит по рации что дескать пожар у них случился. Сначала в кабине немая сцена потом командир начал у нее допытываться чтобы она срочно сообщила свои координаты а она знай себе все долдонит и долдонит про пожар видно на частоту АТБ сигнал риты подавался при проверки аппаратуры:)))
DK1957
Старожил форума
19.09.2014 00:18
semen: "Как пельмени только собаки жрут без водки"
К вопросу о водке и проектировании самолетов. Ну сколько раз намекали Ген. Заказчику, что силовом наборе фюза (и крыльев) есть много замкнутых трубчатых полостей :). К примеру на ТУ-160 мы (конструкторы) насчитали около 400 литров пустого места "шаговой доступности". Нет чтобы написать в ЧТХ ТУ на врезку заливных и сливных крантиков :)
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 06:54
Тема нейтральная. Пистолетная. Ушли на запасной. Ночь. Улучшение погоды не намечалось. Пошли в гостиницу (тогда отелей не было). Сдача и получение пистолетов это определённая морока и время. Кто через это проходил - тот знает. Решили взять с собой. Командир положил под матрас. Если под подушку, то на пистолете не заснешь, подушки тогда были очень жидкие. Сон был недолог. Стук в дверь и традиционный женский голос: "Мальчики на вылет". "Мальчики" встали пошатываясь от недосыпу, началась маленькая плановая суматоха. Собрались. Метео. Штурманская. АДП. Запуск. Набор высоты. Штурман, улыбаясь похлопывает командира по пустой кобуре и воспрашает: "Семёныч, а где рогатка?". Немая сцена. Ревизор Гоголя отдыхает. Благо улетели недалеко. Командир набрал "Транзит", и используя всю конспиративную лексику, часто повторяя слово "изделие", объяснил диспетчеру всю эту поганую ситуацию. На том "конце провода" оказался природно-догадливый человек, сказал: "Будьте на связи". Он позвонил в гостиницу. Всё нашлось (народ ещё не был испорчен перестройкой), и было передано на сохранение. На следующий день, другой экипаж привез сие изделие и вручил командиру. Сколько сгорело нервных клеток у командира - можно только догадываться. Больше ОН с собой пистолет не брал. Как говорят: "И смех, и грех".
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 07:54
В тему "забывчивости", затронутой Олегом.
Наш экипаж Ми-4 летел менять другой экипаж, в Гурьеве. Сели в Актюбинске. Ждем рейс на
Гурьев. Мне приспичило "до ветру". Туалеты были на улице, а здание порта Актюбинска
только строилось. Я поперся туда с портфелем с картами - как же? - нельзя выпускать из
рук сию сумку. Другая сумка со шмотками, осталась около ребят, в вагончике - временном вокзале. "Сделав все свои дела" и счастливый от облегчения, иду на посадку на объявленный рейс. Подлетаем к Гурьеву и... я вдруг, начинаю, моментально взмокнув, шарить руками в поисках портфеля. Боюсь поднять глаза на командира. Наконец, выдавливаю из себя месседж. Опущу эпитеты в свой адрес, а оставлю лишь короткое "как потерял так и ищи". Едва сели в Гурьеве, я - к экипажу Ан-24, который сейчас пойдет назад: так мол и так. Как ни странно, мужики не обсмеяли меня, понимая последствия.
И что вы думаете? Портфель как стоял в сортире, так и стоит! Я чуть не заплакал от радости.
А вечером уже был в Гурьеве, прилетев другим рейсом, попросившись к экипажу другого Ан-24, рассказав им эту историю. Мужики покачали головами, поцокали языками и сочувственно похлопали по спине: везунчик!:) Это точно, если учесть, что нашего же пилота на Ми-4, у которого утянуло карту в открытую форточку, сношали долго и терпеливо, все кому это было положено и разрешено, втч каждый ВЛН и ОЗН в течение десятка лет. Так что я, точно был везунчиком:)
HeliCap
Старожил форума
19.09.2014 08:03
Помню- помню этот маразм с секретными двухверстками издания 49- го года, где половины деревень на карте не хватало, а второй половины , имевшихся на карте, уже и не было в наличии. Врагу, захватившему сей докумэнт, взрыв мозга был обеспечен)...
HeliCap
Старожил форума
19.09.2014 08:34
....а немцы, прилетавшие тогда на соревнования, пользовались точнейшими двухкилометровками нашей территории, где были указаты даже отдельно стоящие строения)
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 08:37
В училище, "высосала" из форточки АН-2 пол-листа 10-и километровки. Два дня, лётным отрядом, в пешем строю, искали этот кусок карты на земле, естественно не нашли. КТО-ТО зато написал отчёт в верха о проделанной работе ;).
Hartum
Старожил форума
19.09.2014 08:39
Да.Тема забывчивости, интересная.В одной из командировок на Черный континент, работали на ВВС, этой страны.Естественно, что "зайцы", были одной из основных статей дохода.Причем, гоняли за это страшно, вплоть до депортации.По этому, распихивали их во все возможные щели.Одним из таких мест, был отсек, не помню уже за каким шпангоутом, в районе хвоста.И вот, как то нарисовался хороший рейс.Вылет утром, контролирующие органы, еще спят, а зайцы, наоборот, уже толпятся под самолетом.Загрузка, прошла бодро.Затромбовали в самолет столько, что уже силовой набор трещать начал.На рампу, положили , так сказать ручную кладь, чемоданы, тюки какие то, клетки с козами и свиньями.Одним словом, местный вариант Ноева ковчега.Ну и что бы народ не задохнулся, оставили рампу приоткрытой.Запуск, как обычно дали неожиданно.Взмыли в небо, как то вяленько и так же набирали.В процессе набора, наш механик, говорит-Что то не так.Звук, какой то необычный и герметизации нет.Отправили его в хвост, посмотреть.Приходит, говорит, что рампа, открыта, половины ручной клади нет и все пассажиры, так бодро рванули вперед салона, что задняя часть, почти свободна.Так же заявил, что к рампе он не подойдет, что бы не разделить судьбу чемоданов.У нас оказался, храбрым штурман.Прогулялся в хвост, закрыл рампу и заодно погрустил, что столько свободного места сзади, что еще столько же зайцев могли посадить.После посадки, понятное дело, что многие пассажиры не нашли своего багажа и интересовались, где его можно получить.На , что штурман, грустно отвечал, что получить багаж, скорее всего будет можно в районе городского стадиона, если конечно предположить, что местные жители не растащили свалившиеся с неба трофеи.А самое интересное, что в суматохе забыли не только рампу закрыть, но и зайца достать из этого лючка, в хвосте.Так он там и летел весь перелет.Хорошо, что не замерз и не задохнулся.Когда его спросили, почему он не кричал и не стучал по самолету, что бы на него обратили внимание, он ответил, что ему показалось, что он умер.Испугался , бедняга.А по прилету, наши коллеги , сказали, что такого взлета еще не видели.Зрелище говорят было незабываемым, когда после отрыва посыпались с неба чемоданы в перемешку с визжавшими свиньями и орущими козами.
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 08:53
Даа ребята, слышал от одного коллеги замечательную фразу: "Если вспомнить всё, что было за многие годы работы, то одним - захочется плакать, а другим - смеяться".

Сын рассказывал.
До того умаялись на перелётах вахты, что следуя домой, на включенном автопилоте, уснули все.
Сын проснулся первым, и увидел, что под ними ВПП, степного, казахстанского аэродрома, где они базировались в этой командировке. Ну что ж! Надо садиться. Он, молодой "второй", сделал это аккуратно и тихо, в смысле молча:) Выключились и пошли в магазин, чтобы оттуда идти "на цырлах", ... к диспетчерам.
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 09:34
О "зайцах" и теории вероятности. Надо было доставить двигатель на АН-24. Нам на АН-2 загрузили его и мы полетели. Прилетели. Выгрузили. На следующий день назад, так как светлого времени не хватило. Приходим в АДП там нас предупреждают, что приехала инспекция и "зверствует". Заходим в штурманскую, деж. штурман меня отозвал в сторонку, и говорит, надо человечка знакомого зайцем увести. Я ему в ответ, что инспекция работает, ты же знаешь что пилотское, за зайца, порвут в клочья. Но глаза были умоляющие и я "отдался". Попросил только чтобы заяц подошёл к самолёту и стоял в сторонке и ждал, мы подойдем и всё сделаем. Техник ушел за банкой сливать отстой. Вокруг никого не было. Я дал отмашку он бегом в самолёт. Запустились. Взлетели. Летим. Была зима. Мы на лыжах. Погода на маршруте начала поджимать. Ну, думаю, на запасной и с зайцем - это вилы. Но "прорвались". Сели на укатанную полосу вдали от ИВПП. Что бы избежать встречи с перевозками на стоянке, остановились на рулении и высадили зайца. На стоянку зарулили "чистыми". В то время пропусков и ограждения территории аэропорта не было. Была пятница. В понедельник пришёл в ЛО, стою читаю приказы на стене. Заходит КЛО. Спрашивает: "Как слетал?". "Нормально, говорю, движок доставили". "А кого назад привёз?" Внутри, что-то ёкнуло. "Никого, говорю". "Хорошо, второй подойдёт зайдете ко мне в кабинет". Второго предупредил: полный отказ. Заходим. В кабинете КЛО и ЗКЛО. Вопросы те же самые. Потом нас вызывали по одиночки. Мне говорит: "Я сейчас позвоню (тянется рукой к трубке), и придёт тот человек, которого ты вез". Я прокрутил всю картину назад, где я мог проколоться? Слабых мест, вроде не нашёл. "Звоните, говорю". Пришёл замполит, и "душевный разговор" продолжился. Вообщем, в конце-концов были отпущены с миром. Позже через третьих лиц всё узнали. Всё очень просто. Но совпадения невероятные. После того, как мы выпустили зайца, он пошел на остановку такси. В такси, вместе с ним сел (по воле его величества случая), и ЗКЛО. Заяц оказался говорливый, и рассказал, что только что прилетел на холодном самолёте, типа АН-2, и весь продрог, ЗКЛО задал ему пару "контрольных вопросов", и элементарно вычислил КТО летал. Вот такая она теория вероятности в авиации, один пень, под снегом, на взлёте, и он - твой :)))
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 09:59
Продолжу тему сна Виктора. Онокашник, по распределению, попал в Кзыл-Орду. Быстро стал командиром. Гнали они АН-2 на ремонт, в Алма-Ату, {пишу по старинке, Виктор, надеюсь, простит :)) }, через Балхаш. Там хороший линейный ориентир - железная дорога. Он приспал, крутил второй пилот, которого он предварительно проинструктировал: "Держи железку между ног и ты на трассе". Второй проглядел развилки жел. дороги и привез командира вместо Балхаша в Сары-Шаган...в ТО время. Посадили опять Толю на правое кресло сроком на 6-ь месяцев. Потом всё выровнялось :)). Ошибки молодости ;).
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 10:05
:)
Олег, а ведь такая же история была и у нас, в моем экипаже, правда в другом месте и обошедшаяся благополучно, благодаря находчивости экипажа. Чуть позже расскажу ещё раз.
Я её где-то уже рассказывал, по моему.
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 10:24
Viktor49A.
Виктор, ждём :)
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 10:31
Ну хорошо:) Повторю ещё раз, сейчас.
Кто читал - звыняйтэ.

Так получилось, что для вертолетной техники на просторах СССР, с момента выпуска в серию геликоптерных первенцев, нашлось просто непочатое поле работы, причем, в прямо пропорциональной зависимости от имеющихся в наличии винтокрылых машин.
Я не беру в расчет винтокрылы в вооруженных силах, ибо это совсем другая, мало знакомая мне «ипостась». Вертолеты были востребованы едва ли не во всех сферах народного хозяйства. Ведь недаром отделы регулирующие работу вертушек на этом поприще так и называли - «ПАНХ». «На русском языке» эта аббревиатура значила «Применение авиации в народном хозяйстве». И мы трудились во всех концах огромного союза не покладая рук, барражируя над нефте и газопроводами, лесами, автодорогами, морями. Вывозили больных и раненых, спасали тонущих и попавших в бедствие людей, возили корм животным в сильные заморозки и заснеженное время на горные луга, доставляли почту и грузы, возили золото, работали ретрансляторами, разматывали телефонный кабель.
Вот и в нынешнюю командировку нашему экипажу выпала простейшая, казалось бы работа – патрулирование нефтепровода идущего из Гурьевской области к Актюбинску, Орску и далее: в «центр по её переработке и распределению», так сказать.
Прорывы нефтепровода были нечастыми, но при его большой протяженности и отсутствии оборудования сигнализирующего об аварии, ущерб был значительный, учитывая не только растекшийся нефтепродукт, но и ликвидацию последствий с выездом спецтехники и людей. Не мало проблем доставляла и приостановка движения нефти по трубопроводу и её остывание, что создавало дополнительные заботы для работников нефтеперекачивающих станций и всего нефтепровода в целом.

Наш экипаж замечательного вертолета Ми-4, заступил в одной из командировок, на «воздушную вахту» по патрулированию нескольких веток нефтепровода. Одна из них шла от Гурьева до Актюбинска, а вторая - от Гурьева до Уральска, и через день-два по текущему графику, мы совершали неспешное наблюдение-обследование состояния трубопровода с привлечением пары сотрудников «соответствующего направления трубы», знающих и район и состояние проблемных участков.
В три пары глаз из кабины вертолета и одну-две из салона, непрерывно контролировалось «состояние объекта», иногда, конечно, теряя бдительность понадеявшись друг на друга, и в особенности - на экипаж.

- Уж кому кому, а им-то спать не положено, и уж они то, не только увидят своевременно,
но и нас предупредят – доверчиво думали заказчики, укладываясь поудобней на жестких металлических лавках вдоль борта вертушки, и затыкая ватой уши.

- Да-да, конечно – киваю я, читая написанное и, улыбаясь.
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
19.09.2014 10:36
Для kovs214:
Олег Батькович!
Вы - мой кумир!
Я еще одну историю про пистолет слышал,
как бортрадист на Ил-18 от скуки разобрал
командирский пистолет (полная разборка),
а собрать не смогли...
Так его и сдавали, в носовом платке.
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 10:39
"В один замечательный и судьбоносный день" - как обычно говорится, наш экипаж болтался как ..как, кхм, в общем летел себе, не спеша, вдоль нефтепровода Актюбинск-Гурьев.
Командир полудремал, читая в полглаза занюханную и зачитанную им же, газетенку. Бортмеханик - ясное дело, выполнял свои «обязанности» за спиной у второго пилота, уютно устроившись на креслице и прислонившись щекой к щитку дозиметра.
Прикрыв глаза, он вспоминал наверно режимы двигателей, температуры, замены масел и тому подобные операции возложенные на него лётной должностью.
Думаю, вопросов не возникнет у читателя: Кто же управляет воздушной машиной, и кто контролирует всё вокруг, в такой ответственный момент?
Само-собой, что это - второй пилот, помощник и опора командира.

- То есть это я! - будем знакомы.

Летим не первый час и даже не второй. Труба нефтепровода «дорогу нам показывает», растянувшись еле приметной вспученной прожилкой, на теле выжженной землицы. Плохо «отбитый конус» несущего винта, выпадающей из него лопастью, заставляет вертолёт подпрыгивать легонько, укачивая и без того «бодрый экипаж».

...Проходим «3-ю НПС» (нефтеперекачивающую станцию).
Я в который раз за эту командировку провожаю глазами, распластанный на земле серый контур, от сгоревшего при дозаправке вертолета Ми-4, одного из авиаотрядов гражданской авиации Союза.
Зевнув, "покричал" в эфире, немного, "по делу". Сначала доложил Актюбинску, потом - Гурьеву: Всё-мол, нормально. Летим, работаем, «на борту порядок», то бишь всё штатно и нет причин для волнений службе движения принявших нас «под управление» в своей зоне ответственности.
- Работайте - отвечают. На связь через час.

Теперь, ориентиров долго не будет. На связь ещё не скоро, и можно погрузиться в мысли и приятные воспоминания, продолжая полуавтоматически, визуально «держать трубу между ног». Куда труба туда и мы – ничего сложного. Мы ж за ей, наблюдаем - так сказать.

В мечтах я был уже далеко: Вспомнил работу на любимце «Ми-1», рыбалку на Урале, новые знакомства и встречи.
Эхе-хее ! Однако, быстро летит время.
Надоело ходить «ниткой за иголкой» - вторым пилотом за командиром. Так хорошо начались мои самостоятельные полеты, командировки. Сам себе хозяин и сам голова. Спокойная и размеренная жизнь, примерно такая же работа. И если бы не эти досадные наезды и закладывание друг-друга, сейчас сидел бы я на берегу Урала, с удочкой в руке, в «режиме дежурства».
Наш заказчик - начальник компрессорной станции газоповода "Средняя Азия-Центр", сразу поставил «вопрос ребром», едва я прилетел, на замену напарника: Мне - пох, где ты будешь и в каком состоянии! При команде «Авария», вы должны быть с работником газопровода через двадцать минут в воздухе и «носом» - на ближайший к взрыву кран. Если раньше - ещё лучше. Всё учтётся, в конце командировки, в виде «благ» – ящика чешского пива и(или) коньячку.

И началась моя самостоятельная жизнь, которая очень пришлась по душе. Я работал, меняясь на точках с моими коллегами, через пятнадцать дней, что было очень удобно и не накладно – и для нас и для заказчиков. Прошло лето, настала осень. Первую зиму не давали летать самостоятельно и я не мог дождаться весны, чтобы продолжить свою интересную работу, дающую возможность наработать замечательный опыт и навыки.

Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 10:45
"Гром грянул" после очередной проверки оперативной точки, когда начальство завернуло мне белы руки за спину: Колись, давай! Что, где, когда и сколько настрелял, живности ?! Мы - все знаем. Даже места - где и когда.
«Наезд» был столь стремительным и неожиданным, что я слегка растерялся вначале.
А потом, разозлился: Нашли преступника и хулигана! Я не пил по черному в командировках, как некоторые, работу делал вовремя, документы оформлял правильно и отсылал своевременно. От заказчика были только слова благодарности и поэтому не на шутку осерчав, «уперся рогами». Но вскоре, не желавшего «колоться», меня «ссадили на землю» и размышляю вот теперь, о превратностях судьбы, сетуя на незнание людей, как оказалось.

Сын подрастал, деньги кончались. И вскоре начальство, видя, что продолжаю упорствовать, выдало: Будешь молчать - будешь сидеть без полетов. Или - говоришь, что спрашиваем или…
- Или - говорю.
- Ну, так сколько?
- Три – говорю.
Начальство покачало головой.
- С кем стрелял? – продолжают интересоваться.
- Ни с кем. Сам.
Смеется начальство: Что сам? И летал сам и стрелял?
Киваю головой: Угу.
- Ладно. Не хочешь, не надо. Пойдешь опять вторым, на четверку, до собачьей пасхи.
Киваю головой: Пойду, а что мне остается?

Вот и летим теперь в одной большой кабине, два бывших пилота Ми-1.
Только он – уже командир, а я – его «нитка с иголкой».
Эхе-хе, жисть-жистянка. Да ну её в болото! А самостоятельная-то жисть, быстро привила навыки, которых мне во «вторых» лет пять нарабатывать пришлось бы. И то, если б с командиром повезло. Ведь не все имеют желание натаскивать «второго». Кто-то сам любит летать, а второму пилоту достается лишь незавидная доля «главбуха», аккуратно оформляющего бумаги. Кому-то не нравится возиться со «вторым», рассказывая и показывая. Кому-то проще самому, в сложную минуту, взять управление, а не штудировать эту «правую руку».

Поэтому то мне и повезло, налетать почти тысячу часов самому, прежде, чем дали «по ж..пе мешалкой». Зато теперь, если понадобится, мне проще понять - что хочет командир, а самое главное - меня чутко слушается мощная красивая вертушка, что вселяет уверенность в силах, и уважение к самому себе.
А это - не всегда нравится норовистым командирам, как оказалось. И видно до начальства дошли сведения о возникающих распрях в экипажах, из-за периодического «возникновения второго», а может быть, кто-то из командиров замолвил-таки, за меня своевременное слово:
- Что, мол, негоже гноить готового командира «во вторых», и надо вводить в строй «на левом сиденье», пока не атрофировался, и не забыл чему научился.
Может-быть ещё и от того, что не очень охотно прямо скажем, шел народ на новую для себя, ещё сырую и довольно капризную вертушку, которую мы все называли просто «Двойка». Но командир лётного отряда, однажды встретив в коридоре, коротко обронил: то ли спросив, то ли приказав: Поедешь переучиваться на Ми-2 в Кременчуг, через месяц.
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 10:55
Так как я промолчал, переваривая неожиданное изменение в судьбе, то командир очевидно, принял моё молчание за согласие. А я – воспрял. Ведь мне очень нравилась, эта современная, по тем временам, двухдвигательная, светлая и комфортабельная вертушка. Воспрял, уже повидав на моей оперточке новую для себя, винтокрылую машинку, хоть и из «чужого отряда», засевшую у нас по неисправности. Я облазил её буквально обнюхивая и восхищенно цокая языком, пробуя в руке, коротенькую и ладную ручку управления. А посему жду не дождусь, когда закончится командировка и я уеду домой, где уже приготовлены билеты, в Кременчуг, и собран в дорогу чемодан. Вот и унесся мыслями в республику Украину и в её гостеприимный город Кременчуг.

Очнуться от мыслей, заставил голос зевающего командира: Ээаа-ах! Погодка-то, однако морщится! Он скользнул глазами по приборам, посмотрев по сторонам снова зевнул, и стукнув бортмеханика свёрнутой газетой, продолжил «раздумья о безопасности полётов», прикрыв натруженные ночным «префом» глаза.
А я, .. я «кручу» себе дальше отмечая, что с «трубой всё в порядке» - она есть и никуда не делась.
- Во-он она внизу и «между ног», то бишь по середине лобового стекла кабины. Тянется вдаль, тонкой ниточкой, постепенно исчезая – утвердительно качаю головой сам себе.

Минут через пятьдесят диспетчер Гурьева вышел к нам на связь и попросил доложить «пролёт» станции Макат.
- Понял, доложим! – подтверждаю указание.
Но вскоре, диспетчер вновь появился в эфире, и в его голосе было нарастающее беспокойство:
- Вам - увеличить скорость. Уточнить прибытие в Гурьев. Учтите: погода - портится. Аэродром накрывает пыльная буря, видимость быстро ухудшается.

Эти переговоры окончательно «пробуждают» моего командира, и он, ворча, устраивается поудобней в тесноватом кресле.
- Времени светлого - «вагон»! Чё кричать-то? Доложим, увеличим, успеем! - пробормотал «капитан», сердито.
- И то правда – киваю ему улыбаясь. «Кэп» сказал, значит так оно и есть – соглашаюсь с командирским решением, снова уходя в свои мысли, и продолжая держаться левей нашего ориентира внизу» – тонкой песчаной насыпи над трубой.
Так положено: ...Держаться левей, чтобы наблюдателю заказчика, был виден «объект обследования», из пассажирской кабины.

Когда этот «объект» - протяженный и не делает резких изгибов, то вряд ли кому в голову придет, сличать эти изгибы, с компасом и картой, тем более, что экипаж летает раза два-три в неделю, над дорогой, рекой или трубой.
Само собой разумеется, что при полетах по заданному курсу из точки А в точку Б, экипаж выдерживает направление с помощью магнитного гироиндукционного компаса, сличая «карту с местностью» при этом, т.е. ведя, полноценную визуальную ориентировку. И отдавая себе отчет, что от полноты ориентировки, точности выдерживания заданного курса и внимательности, зависит безопасность полета, а посему - не расслабляется, и выходит точно туда, «куда надо». Хотя, бывают исключения и в этом случае, надо отметить из собственного опыта. Правда, исключения все-таки бывают, при невыполнении одного или нескольких пунктов правил ведения этой самой, "полноценной визуальной ориентировки". Кхм. Мда.
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 11:00
Карл Фридрихович Ульянов.
Я Вас приветствую! Пошли газовые пистолеты. Только пошли. Оружие тогда сдавалось экипажу. Принесли нам в кабину три газовых ствола пассажиров. Штурман заинтересовался наганом. Тогда это диковина была. Покрутил его в руках, попытался разобрать. Не совсем получилось. Что-то у него зачесалось лицо. Он, этими руками, коснулся носа и глаз :)). Сопли и слёзы текли долго :)))
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 11:04
Так вот. Прошло минут двадцать пять, тридцать. Бортмеханик проснувшись сзади, чихнул так, что командир подпрыгнул, а у меня все приятные раздумья и воспоминания «как рукой сняло».
- Ну что, где Макат-то?! - спрашивает командир, и сам же отвечает: А куда он нахрен
денется!?
Поддерживая командира, мотаю головой: Дескать, никуда.

Тут бортач сзади, что-то кричит – СПУ у него не фурычит, вот он и надрывается, сквозь грохот в кабине: возле него и между пилотов проходит огромный и шумный «главный вал трансмиссии», а "внизу" - в мототсеке, четырнадцать цилиндров дружно «запупыривают» грозно и шумно рыча. Невольно будешь орать.
Он опять, уже громче: Эге-ге мужики! Чё это за деревня впереди, с канистрами слева?
У него дальнозоркость, и видит он конечно, ого-го!

Я - ему: Ты очи-то протри. «Канистры» (то есть огромные резервуары с нефтью) должны быть справа.
А он мне: Наверно кто-то перетащил твои канистры, налево-то.
Напрягаю глаза, и смеясь его шутке, замечаю, что эти чёртовы баки и в самом деле слева. Что за напасть?!
Подходим ближе. Внизу «всё как в Макате»: И «железка» есть, и автодорога и «здоровенные баки».
Но, всё - наоборот.
Смотрим во все глаза: Нет, не Макат это, точно!

А что же за дивное место пролетаем?! – ясно «читается вопрос» в наших охреневших от такого оборота, глазах.

Пришлось применять сложный, но проверенный метод восстановления ориентировки и снизившись метров до десяти, идти над автодорогой идущей к поселку. Вот указатель на дороге, где и написано: Ну правильно! Ку.. Ку?
- Что-о?
- Куль-са-ры?!
?!
- Мамочки мои! Это ж девяноста кэмэ южней Маката!

Вспоминаем напрягая лбы: Так! Одна труба после «Третьей нефтеперекачки», пла-авненько влево поворачивает, и её мы хорошо видели. Да. А вторая-то труба тоже ведь пла-авненько налево поворачивает, но, под меньшим углом. Ну и...её видно не так хорошо, как ту, которая потом «шибко на юг поворачивает». То ли травкой поросла, то ли песочком её шибче присыпало.

Мдааа. В смысле - ой бля! Переглядываемся: Ну а мы-то тут причём? Чё, траву скосить не могли?
Конечно, на приборной доске вертушки, если туда смотреть конечно, есть несколько умных приборов, которые могут подсказать сомневающимся, «куда они нахрен, на самом деле летят». Если такой вопрос возникнет. В пустыне там, в безориентирной местности, или к примеру - на море.

- Но зачем нам, умные приборы, если внизу есть железная труба?! – наверно хорошо читается в моих глазах, растерянное возмущение.
- Ведь шесть глаз с неё родимой не сводили, чтобы увидеть порыв или аварию! – продолжаю возмущаться мысленно, по очереди переводя глаза, на командира и бортача, высунувшегося по пояс вперед, из-за моей спины.
- Восемь не хочешь – молча констатирует командир, показывая глазами в пол, и намекая на «наблюдателя от заказчика», мирно спящего на чехлах в салоне.
И, следом:
- А кто виноват, вообще-то? - выразительно нарисовался каверзный вопрос, на его мудром челе.
- Дак - я втянул голову в плечи - знамо кто, «морзю» улыбкой. Мол, зачем глупые вопросы намекать, коль за всё «коммандер» отвечает, на борту-то. Даже если спит, в это время.
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 11:09
Не утомил ли, своим длинным рассказом, а народ?:)
Что делать? Пишу как есть, верней написал, а теперь - вставляю кусками, из-за ограничений форума.
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 11:15
...нет, ждём продолжения :)
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 11:18
...это всё вспоминается с юмором, а тогда...тогда бывает не до смеха ;)
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 11:22
Немая сцена перепалки глазами, длилась недолго, и я таки превратился бы в пепел, от командирского взгляда, но тут, Гурьев мрачно осведомился: Макат проходите?

Мы с командиром молча посмотрели друг на друга.
- Чё вылупился? Как завез, мол, так и выкручивайся – читаю в глазах «фюрера» «приговор».

- Ахааа!
Быстренько переключаюсь на КВ станцию, и ору так, что бортач поперхнулся:
- Мол, мы вот-вот, счас уже Макат пройдём.

Гурьев помолчал маненько, и спрашивает гад:А чё это вы на "коротких волнах" докладываете? Меня что, на УКВ не слышите, что-ли?
- Не – ору, не слышим. Помехи забивают.
- Ну-ну – говорит. Доложите «рубеж тридцать».

А какой тут «рубеж тридцать», если мы - хрен знает где?! Да и бензина, что-то маловато осталось. Размерено суча ногами, и вздрагивая, когда встречаюсь взглядом с командиром, намекаю осторожно, что в Кульсарах - есть заправка в аэропорту, бензином-то. И тут же хлопаю по лбу: Бляха-муха! Туда нам никак нельзя, сами понимаете почему. Это ж аэропорт, хоть и крохотный! Вкладут нас, «как пить дать», «чихнуть не успеем».
Или - влОжат. Наверно сначала вложат, а потом нам вкладут. Всем. А потом все – мне.

И тут вспоминаю, что есть ещё одна заправка, для вертушек, работающих на южном направлении. На Кульсаринской нефтеперекачке. Это где-то рядышком. Я там садился на дозаправку, несколько лет назад на Ми-1. Вспоминаю где это, и закладываю бешеный крен в сторону высящихся невдалеке, баков нефтехранилища. Заправка - там.

Довернув, не определяя направления ветра, «вороной» падаем, на чужую бетонную заправочную площадку. Бортмеханик вставляет пистолет в горловину дополнительного бака внутри салона, и нажимает на «курок».
- О радость! Бензин полился, мощной струей, судя по мгновенно распространившемуся наверх, острому запаху Б-95го. Бортач споро ринулся навстречу идущему к нам, неторопливо, местному сторожу, и кричит ему что-то, держа за рукав. Тот сердито и отрицательно машет головой, и жмет нашего «члена», к вертолёту.
Но наш «бортовой стоит насмерть», убеждая сторожа, что мы - свои.
Минуты идут, бензин - наше спасение, льётся в бак.
Тут сторож решительно отстранив бортового, лезет к нам, крича:
- Нельзя мужики! Эта «заправка» - для другого борта.
- Ну раз нельзя, что ж, пойдем дальше, солнцем палимые.

Киваем ему виновато: Извини мол брат, накладка вышла.
- Ничего – машет понятливо. Бывает.
А у нас, вместе с дозаправленным, в баках литров пятьсот-шестьсот, уже, набирается.
- Хватит! Рванули! - переглядываемся с командиром. И сердито поджав губы, «фюрер» нажал на тумблер раскрутки электростартера.
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 11:29
Взмыли мы, и помчались. Да так, как до этого никогда не носились...
А диспетчер Гурьева, ехидно так, сначала по УКВ, а потом по КВ спрашивает:
- Ну, мол, к рубежу тридцать-то подходите, или как?
- Да - упорно кричу по КВ. Счас уже подойдём!
А он гад ухмыляется: Мда-а, скорость то у вас - неважнецкая, однако. Не успеваете вы, домой, похоже: Закрываемся пыльной бурей. Видимость мол, «ни в красную шапочку». Следуйте на «Девятьсот пятый километр». Там, «ночь» вам будет.

От этого «самого километра», где у нас вертолетная площадка была, до Гурьева "рукой подать". А нам, ещё лучше - меньше вопросов. Связь уже по УКВ держим. На УКВ виден "пеленг" на нас, но «он», уже не так страшно отличается «от нормы». Ведь мы должны были подходить с «восток-северо-востока», а идем с «восток-юго-востока».

- Посадка! - кричим бодро. План на завтра, тот-же.
А диспетчер нам: Ясное дело тот же. Только завтра, сначала придется вам, подписать задание на полет в АДП Гурьева, и езжайте на "свой километр", на вылет.
Помолчал, а потом добавил: У нас дверь в диспетчерскую плохо открывается.

Я пялюсь недоуменно, на командира, он - на меня. А бортач - "стреляный воробей", говорит нам, смеясь: - Это означает, что плохо открывающуюся дверь обычно ногами открывают.... когда руки, бутылками с закусью заняты.
- Да какой разговор! - улыбаемся покладисто и спокойно.
У нас «и в зубах», будет. Мы ведь дома, уже, почитай. А дома и стены помогают - как говорится.
И, двери:)
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 11:40
Даа, братцы, это сейчас с юмором, всё вспоминается:) А тогда, и "ножницы инспекции", и распнение - как говаривал один наш тарщ, чудятся, и т.д. Но мозх очень, надо отдать ему должное, ищет таки, выход:)
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 11:49
...Виктор, это не во времена Жеребцова было? ЦЕН.
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 12:18
Да, Олег. То время. Меня встреча Жеребцом чуть до инфаркта не довела, однажды, когда я пришел на вылет, в Джамбуле, утром. Он, ткнул пальцем в разные минимумы в Задании на полет и в моём пилотском, которые потребовал тут же. Пока я хлопал глазами, он сам разобрался, что минимум был по видам работ и ещё с Ми-1. Бросил пилотское на стол, (это было на Метео) и ушел, ничего не сказав:)
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 12:32
Это его манера была, увы ((. Там не маникюрные ножницы были, там портными работал...А где его сын?
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 12:34
Не в курсе. Знаю только, что он погиб в горах, спускаясь с дачи на машине. К сожалению, с ним погибли и два внука....
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 12:40
:((( Он же летал?
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 12:47
Не знаю, Олег. Никогда не слышал от кого-либо, рассказов, что Веня был за управлением.
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 12:51
Понятно. Печально. (((
shurik25753
Старожил форума
19.09.2014 15:25
Viktor-у : Про вашего нетоварища Ж. даже в ТУГА ходили слухи.
dgon
Старожил форума
19.09.2014 19:01
кокпит
Персонально для тебя 80-е рейс Пулково-Кировск (АПАТИТЫ) высота 5700м
пассажирский рейс АН-24 прошел Петрозаводск в кабину пилотов везжает шарик (шаровая молния) проходит по кабине через дверь далее по салону в багажник и в киль .
Все это происходит в приграничной полосе где в то время шаг в пр.лев.растрел
Так вот вошла она в киль , а дальше что ? Деваться некуда -результат антены р.станций
вырваны экипаж без связи , а могли поднять и Соколов но обошлось -сели без связи в Кировске
Бумаг было много!


Viktor
Витя тебя хлебом не корми , а своего ты не упустишь! Пора начинать писать мемуары.
И это шорошо надо что-бы потомки знали как мы летали без гланасов и джипиесов
а потом задавали вопрос -ЗАЧЕМ НУЖЕН ШТУРМАН? НУ об этом позже
А вообще ВИКТОР рад видеть тебя на ветке у тебя есть что рассказать Я ТАК ДУМАЮ
Viktor49A
Старожил форума
19.09.2014 19:39
2shurik25753:
Не знаю, что и сказать.

2dgon:
Я ведь на форуме восемь лет, Женя. За это время по африкански заговоришь, не то, что научишься басни баять:) Ну и хорошо, что рад:)) Но, раз тему начал, её и поддерживай.

dgon
Старожил форума
19.09.2014 20:00
Парни небольшой эксурс по географии , кто небыл на О.КОЛГУЕВ
Остров в Баренцевом море на север от Нарьян Мар Размер 80х80км Тундра с небольшими
оврагами На севере погранцы на юге поселок Бугрино(МЕСНОЕ НАСЕЛЕНИЕ) знаменито тем что
ЧКАЛОВ садился при перелете через Северный Полюс .На С.В поселок ПЕСЧАНКА НА Зап.
пилорама , т.к туда прибивает лес маренка, которым обеспечивают Песчанку и местное население.На острове ведется нефте добыча и разведка месторождений некоторые резервируются
Выведен дюкер в море для заправки танкеров.Остров покрыт озерами в основном круглой
формы .Через остров происходит миграция птиц (гуси, утки)и их гнездование (О.Заповедник)
Живность:ЛИСЫ, ПЕСЦЫ) Растительность -ну какая растительность в тундре , ан нет море МОРОЖКИ
ягода такая И корень (ЗАНЕСЕННЫЙ В КР.КНИГУ) РОЗОВАЯ ГАРМОНИКА как утверждают второй после ЖШ.В период сбора наступает калондайк.Буровые вышки -ближайшая 4км на ю.з остальные на СВ СЗ Зимой остров представляет белый почти идеально ровный стол
Да забыл про птиц :Вот что самое интересное ПОЛОВИНА КАЖДЕГО ОЗЕРА ЗАНИМАЛ ВЫВОДОК
причем с идеально ровной границей и как-бы они по озеру не перемещались граница сохранялась.Это надо видеть!К сожалению в наше время небыло такой техники как сейчас

По большому счету все это рассказано не просто так , потом поймете
dgon
Старожил форума
19.09.2014 20:07

Viktor
А куда-же подевался двоечник КОЛЯ МОРГУН?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
19.09.2014 20:57
Ну про экстрим, так про экстрим.
Как там пишут......" основано на реальных событиях"

ЗА "МЕШОК"

Чайник сока выдул я, пот течет рекой.
Кто полеты выдумал по жаре такой?
По бетону лазаю, как по пузу вошь,
Командир приказывал: "За мешок пойдешь!
С тем курсантом Вовочкой, что не мог никак
Первый тренировочный сделать на сложняк"

Вовочка за партою - старый анекдот!
А теперь он стартовый за троих сожрет!
В парне - сила личности, трактористом был!
Но до фанатичности небо полюбил.

"Ты у нас для Вовочки - лучший экипаж
Есть и подготовочка, и прошел тренаж"
"Нет", сказал, "вопросов", я, "Где он, ваш пилот?"
"А вон он, с папиросою лезет в самолет"

А мне слетать - безделица, запуск и пошли,
А жара аж стелится, в мареве кили,
Между плит не лужицы, ручка жжет ладонь.
На отрыве тужится наш крылатый конь.

Мы сидим, как всадники, ноги в стременах,
Сдули палисадники, сдули баб в штанах,
Расчесали дачные грядки на пробор
И весьма удачно мы перешли в набор.

В направленьи заданном самолет как гвоздь
Ловко прет, как надо нам, в небе он не гость!
Вот он в зону первую сунул фюзеляж -
Мука непомерная, если в зоне пляж.

Небо украинское, украинский пот,
Но как баня финская чешский самолет.
Вова к центру двинулся, заломил вираж,
Воздух аж раздвинулся, завихрился аж.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
19.09.2014 21:00
Носом к солнцу Вовочка бочку крутанул
Ничего сноровочка - шеф не обманул!
Говорил: "Давай, еще, над рекой пройдись,
Больно вызывающе дамы разлеглись.
Слишком уж нескромными выглядят с небес
Вон те две, с огромными, и соседки, без"

Вовочка спикировал на колонны тел,
Точно как планировал и как я хотел.

В действиях - стремительность, четкость - как в строю.
В общем, Вовик бдительность притупил мою.

Ноги снял с педалей я и разинул рот,
По заданью далее был переворот.
Как пошли кабрировать, я аж захрапел
И отреагировать даже не успел.

Задрожали стрелочки (подлый тракторист),
Закружилась "Элочка", как осенний лист,
Заскользила в штопоре, тучки теребя,
Ручка, как на стопоре, взята на себя.

Я мужик с характером, и что было сил
Вежливо, не матерно, ручку попросил:
"Вовочка-Володенька!" - стал я ублажать
"Ты еще молоденький, дяде дай слетать?!"

Хилый, как Дюймовочка, с кепкой - метр едва
Оказалось, Вовочка - это Рэмбо - 2!
И в пылу вращения, будто легкий шок,
Понял я значение слова "За мешок".

Занудило в череве, и вобще везде,
Падаем, как с дерева два птенца в гнезде.
Злость во мне бессильная зреет, как нарыв,
Не сравнить усилия, скоро полторы.

А на пляже лодочки, да покой реки
И сидят в то лодочке, грустно рыбаки
Солнца вишня красная катится за лес.
Чувствую, напрасно я, в самолет залез.

А внизу проекции женщин и панам,
Но не до эрекции почему-то нам.
Никакие нежности в мысли не идут,
Ежели промежности подвесные трут

Ларинги Отеллами сжали кадыки...
От судьбы Гастелловой мы недалеки.
Не убрать скольжение, "Элка" - как утюг,
А у нас движения - как у коротюг.

Преем мы, как мерины, дергаем рули
Мягким местом меряем метры до земли,
Ерзает седалище как последний зад,
Держки, намекающи, по ногам стучат.
123..798081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru