Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Минимумы

 ↓ ВНИЗ

12

sprp69
Старожил форума
04.09.2014 04:16
Добрый день! Прошу помочь разобраться в одном вопросе! В настоящий момент нахожусь в командировке на одном аэродроме Сахалина.Аэродром оборудован двумя приводами, радиостанцией, рсп.В предыдущей ИПП указаны минимумы по системам посадки Осп+Рсп, Осп, Рсп.В мае этого года утверждена и согласована новая ИПП из которой убрали минимум ОСП+РСП, а оставили лишь минимумы ОСП и отдельно РСП.Описание что входит в систему посадки РСП ни в одном документе не встречал как и методики руководства полетами по этой системе посадки, значит ли это что я должен руководствоваться исключительно минимумами ОСП!?Я так понимаю минимумы системы посадки РСП не понятно откуда взялись и перепечатывают их по инерции соответственно руководствоваться ими нельзя. Минимум в ОСП здесь весьма высокий, а для его понижения в виду наличия на аэродроме рсп-10 необходимо расчетать мин ОСП+РСП и внести изменения в ИПП.Может ли кто-нибудь объяснить что такое система посадки РСП, что в нее входит и где описание данной системы , каким минимумом пользоваться в настоящий момент и кто в гос.авиации занимается пересчетом минимумов и внесением изменений в ипп?а то помоему сейчас в гос.авиации ничего не кому не нужно!Заранее благодарен!
porolon12
Старожил форума
04.09.2014 05:33
http://training.unnt.ru/docs/f ...
ждемс темы о том как запускать рулить и взлетать:))
sprp69
Старожил форума
04.09.2014 06:44
Документ конечно интересный, , как он называется не подскажите? и как он относится к гос.авиации!? например липецкий цпап и ви этот док сроду не видели.
porolon12
Старожил форума
04.09.2014 07:07
хозяин может этот колор?(c)
http://base.garant.ru/197969/6/
sprp69
Старожил форума
04.09.2014 07:08
Посмотрев внимательнее мне показалось и вовсе не документ, а пособие для msfs! В гос авиации описание систем посадок описано и упоминается в Единой методике определения минимумов аэродромов, фап нгэ ага, фап рто.В которых описаны:ОСП(бпрм+дпрм+оборудование вс); ОСП+РСП (все тоже самое+рсп); ОСП+РСП+РМС.А вот система РСП нигде не описана, я точно не встречал!Законно ли пользоваться минимумом РСП указанным в ипп, если эта система посадки нигде не описана?
sprp69
Старожил форума
04.09.2014 07:12
Спасибо, документ экспериментальной авиации и система РСП и её состав также не описаны!
porolon12
Старожил форума
04.09.2014 07:24
ну тада я не знаю
зараз
Старожил форума
04.09.2014 07:54
sprp69
....система РСП и её состав также не описаны!
---
Может это и правильно. Логически, заход исключительно по РСП предусматривает вывод самолёта на посадочный курс, снижение по глиссаде только по командам с земли, без контроля по другим средствам. А это не есть правильно, я так думаю...
sprp69
Старожил форума
04.09.2014 08:15
Логически может быть, но мы в авиации где все четко должно быть регламентировано))))! Как прокурору потом доказать свою правоту? минимум в осп 400×5000, а не о чем не говорящий негде не описаный РСП 300×3000, как потом объяснить чем руководствовался РП? Не исключаю что при написании ипп могла произойти чисто механическая ошибка, но документ утвержден и лежит перед глазами!
зараз
Старожил форума
04.09.2014 10:49
sprp69:
Логически может быть, но мы в авиации где все четко должно быть регламентировано))))! Как прокурору потом доказать свою правоту? минимум в осп 400×5000, а не о чем не говорящий негде не описаный РСП 300×3000, как потом объяснить чем руководствовался РП? Не исключаю что при написании ипп могла произойти чисто механическая ошибка, но документ утвержден и лежит перед глазами!
---
Полностью согласен, любой руководитель все свои приказы, указы, постановления и решения, в первую очередь должен рассматривать с юридической стороны, с позиции прокурора.
В Вашем случае, на мой взгляд, кто-то просто вписал подобный заход ни чем не руководствуясь, а старшие авиационные начальники "подмахнули" не глядя. Самое простое спросить у того кто составлял ИПП, скорей всего это был ст. штурман.
Лично я, если бы не нашёл документ разрешающий подобный заход, просто убрал бы его с инструкции или рекомендовал бы командиру запретить его местным приказом с публикацией НОТАМ, так как, не дай Бог, что случится, РП то отмажется, он выполнял инструкцию, но кому от этого будет легче...
sprp69
Старожил форума
04.09.2014 11:20
Спасибо за поддержку! ))) Но необходимо разбираться, я прикомандированный, штатный РП при всем моем уважении заявил, что кто-то ему сказал что надо использовать мин.РСП люди в курсе.Но на своем опыте знаю если что-то случится все эти люди заявят мол ничего не знаю! Аэродром сложный, горный , погода непредсказуемая, считаю такими вопросами пренебрегать нельзя! тем более на электрическом стуле сидеть РП и ответственность нести ему.
зараз
Старожил форума
04.09.2014 11:32
Скажу честно, лично я, как транспортный военный штурман, за свою практику, схем захода только по РСП не встречал. Я понимаю, сейчас лётчики умные пошли, им ни какие системы не нужны, они по GPS зайдут... Жаль в Палане не получилось...
Corvus
Старожил форума
06.09.2014 07:57
sprp69:

Вы пилот ГА или лётчик госавиации?

В ГА РФ захода по РСП не существует. Все диспетчерские локаторы на аэродромах выведены из эксплуатации и демонтированы.

Кроме захода по ОСП на ряде аэродромов есть ещё заход по ОСП с фиксацией точки входа в глиссаду (по ВОР/ДМЕ или РСБН), для такого захода минимум несколько ниже, чем для захода по ОСП.

Вообще пилот ГА не обязан знать ИПП конкретного аэродрома. Если данный аэродром госавиации допущен к приёму ВС ГА, информация о нём должны быть опубликована в АИП РФ (с указанием минимумов, рассчитанных по методике ГА).
ip
Старожил форума
06.09.2014 15:37
информация о нём должны быть опубликована в АИП РФ (с указанием минимумов, рассчитанных по методике ГА).

а что, минимУмы не эксплуатанты себе расчитывают?
clay4el
Старожил форума
06.09.2014 15:57
2 ip:
я конечно дико извиняюсь, но Вы приказ минтранса РФ №42 2002г. читали? там русским по белому написано как и откуда минимум берется: "В каждом конкретном случае минимумы для взлета и посадки определяются исходя из минимума аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна по наивысшему из них". в данной теме - вопрос по минимуму аэродрома.

2 Corvus:
и в ГосА тоже ИПП всх аэродромов знать не надо, есть сборник АНИ (почти тот же самый AIP)
Мне бы в небо
Старожил форума
06.09.2014 16:33
Случай в толмачево, дату не помню...Пасадка афл ниже минимума аэродрома, на борт поднимается инспектор, ребята просто показали ему свой РПП и т.д.вопросов больше не было...
clay4el
Старожил форума
06.09.2014 16:46
не, ну в АФЛ РПП конечно круче чем приказы минтранса и всякие непонятные там ФАПы...
sprp69
Старожил форума
06.09.2014 16:59
Вопрос относительно госавиации, но мнение товарищей их ГВФ тоже интересно!
татъ
Старожил форума
06.09.2014 17:24
"В каждом конкретном случае минимумы для взлета и посадки определяются исходя из минимума аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна по наивысшему из них". в данной теме - вопрос по минимуму аэродрома.
--
Айпи как раз и говорит, что "минимум аэродрома"- счас рссчитывает каждая компания (а не только АФЛ) для себя.

В ГА РФ захода по РСП не существует. Все диспетчерские локаторы на аэродромах выведены из эксплуатации и демонтированы.
--
Корвус, в РФ мож и не осталось, но если порыться в джеппе- хватает и "пресижн рэйдер" и "севейленс рэйдер" апроучей (на забугорных ад).
.
Инквизитор
Старожил форума
06.09.2014 17:28
2 Corvus
диспетчерские локаторв на аэродромах не выведены никуда и работают. Если имели ввиду посадочные локаторы, то их осталось и работают не то 5 не то 7. И там возможен заход РСП.
и еще. Минимумы аэродромов АИП не публикует.
newsafar
Старожил форума
06.09.2014 19:29

Новичок
-курсант

porolon12:

http://training.unnt.ru/docs/f ...
ждемс темы о том как запускать рулить и взлетать:))

пять баллов
clay4el
Старожил форума
06.09.2014 22:29
2 тать:
я конечно ХЗ, но как основываясь на определении того же самого ФАП, можно самостоятельно рассчитать минимум конкретного аэродрома
(Минимум аэродрома для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и, при необходимости, по высоте нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данной категории.
Минимум аэродрома для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости на ВПП и ВПР (МВС), при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данной категории).
PS: Лично я думал всю жизнь, что минимум на аэродроме (и взлетный и посадочный) устанавливает старший авиационный начальник.
татъ
Старожил форума
06.09.2014 22:46
Лично я думал всю жизнь, что минимум на аэродроме (и взлетный и посадочный) устанавливает старший авиационный начальник.
--
Так оно и было в советское время. Счас- каждая АК считает (и несет ответственность) сама.
Выше был пример с АФЛом. Иногда рассчитаный минимум бывает выше опубликованного в сборниках, но иногда и ниже. Собссно, если вы откроете джепп вы легко можете увидеть пару разных минимумов- типа, для "европейцев" и "стандарт"- для одного и того же ап.
татъ
Старожил форума
06.09.2014 22:50
Пардон, вдогон.))
А в чемодане лежит третий(РПП)- совсем не факт совпадающий с этими двумя.))
clay4el
Старожил форума
06.09.2014 23:19
2 татъ:
лично по моему мнению, вот именно с таких вещей в российской авиации (да и любой другой деятельности) начинается бардак.
Вот попробуйте мне объяснить, как какой-то "местячковый" документ(в данном случае РПП) может противоречить документу федеральному(ФАП)?
татъ
Старожил форума
06.09.2014 23:37
А в чем именно противоречие ?))
Кста, "местечковое" РПП подлежит утверждению сами-знаете-кем.))
Зы.Кста еще раз, каждая АК, к примеру, прописывает свои правила принятия решения на вылет, отличные от ФАПов. Это не удивляет ?)) Свобода в свободной стране !))
clay4el
Старожил форума
06.09.2014 23:52
Руководство по производству полётов разрабатывает и утверждает эксплуатант в соответствии с требованиями ФАП "Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденными Минтрансом России от 31.07.2009 № 128. Отдельные разделы и приложения к руководству по производству полётов согласовываются в соответствующем территориальном органе Росавиации и функциональных Управлениях Росавиации в соответствии с письмом Росавиации от 22.01.2010 №ВД 522 -36.

и теперь расскажите КАК может РПП отменить или переиначить ФАП? дополнения к существующим требованиям ФАП 128 это да, а иначе это не свобода а хаос!
татъ
Старожил форума
07.09.2014 00:04
Вопрос не по окладу.))
Но раз эти РПП утверждены той же Росавиацией, которая выпускает ФАПы, она этих пртиворечий не наблюдает.))
clay4el
Старожил форума
07.09.2014 00:13
ответ весьма прост. РПП пишут под себя, как удобно. а уж как все РПП и ИПП подписываются в наших авиационных органах. Хорошо если орфографию и пунктуацию посмотрят.
вот только когда случается чего (тьфу, тьфу, тьфу), то сразу ошибка экипажа и нарушение правил полетов или подготовки к ним. а то, что документы сами себе противоречат никог не волнует. В ГА таких вопросов никто даже и не задает, ибо нет желания потерять работу, а в ГосА просто на три буквы отправят и на зачетной сессии завалят (если конечно смогут). Остается лишь одно, самому честно выполнять требования документов.
porolon12
Старожил форума
07.09.2014 07:34
РПП пишут для прохождения ЙОСЫ и все потому как их больше никто и не читает.
Инквизитор
Старожил форума
07.09.2014 08:19
2 тать
Росавиация ФАПы не выпускает. Нет полномочий.
Инквизитор
Старожил форума
07.09.2014 08:20
2 тать
Росавиация ФАПы не выпускает. Нет полномочий.
татъ
Старожил форума
07.09.2014 08:49
Росавиация ФАПы не выпускает.
--
Ну да, ессно, Минтранс.)) Особого рояля не играет.))
зараз
Старожил форума
07.09.2014 09:05
Инквизитор:
... Если имели ввиду посадочные локаторы, то их осталось и работают не то 5 не то 7. И там возможен заход РСП.
---
Разговор не о заходе по РСП, разговор о системе захода по которой рассчитывается минимум аэродрома. Лично я не встречал систем захода чисто по РСП, как правило ОСП+РСП, может ОПРС+РСП.
зараз
Старожил форума
07.09.2014 09:13
татъ:
Иногда рассчитаный минимум бывает выше опубликованного в сборниках, но иногда и ниже.
---
Такого не должно быть, существует Единая методика расчета минимума аэродрома. Расчет ведётся по формулам с учетом оборудования аэродрома, рельефа местности и препятствий на ней.
А если кто-то опубликовал отсебятину, это ему чести не делает...
татъ
Старожил форума
07.09.2014 09:22
Такого не должно быть, существует Единая методика расчета минимума аэродрома.
--
Смотрим выше пример с АФЛом.
И если методика "единая", то чего все считаю для себя ? Проще было б оставить единые минимумы в сборниках.

зараз
Старожил форума
07.09.2014 09:40
татъ:
И если методика "единая", то чего все считаю для себя ?
---
Это до поры до времени, пока прокурор не занялся этим вопросом.
Я забыл один момент, главное, чтобы опубликованный минимум не был ниже расчетного, выше можно, хоть мильён на мильён пиши.
татъ
Старожил форума
07.09.2014 09:52
Зараз, а вас не удивляет, что какая-нить условная Люфтганза при заходе у нас (и на тех же самолях) использует свои минимумы ? Или они тож должны юзать "единую методику" ?))

пока прокурор не занялся этим вопросом.
--
Ну вот в примере с АФЛом- занялась инспекция, и чего ?

Зы.Я не утверждаю, что это хорошо и так и надо. Просто- счас это факт, месье Дюк.)) (с)
sprp69
Старожил форума
07.09.2014 09:55
Прокурор займется когда уже поздно ...
St.Patrick
Старожил форума
07.09.2014 10:28
2 Зараз:

Если прокурор займется, то дело закроют за отсутствием состава...
Учите документы, а именно ФАП 128:

Эксплуатационные минимумы аэродромов

5.17. Эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого аэродрома на основании методов, изложенных в РПП.
При установлении эксплуатационного минимума аэродрома для конкретного взлета или конкретной посадки, с учетом типа захода на посадку, учитываются:
а) тип воздушного судна;
б) ограничения, предусмотренные пунктом 5.18 настоящих Правил;
в) размеры и особенности ВПП;
г) состав и характеристики наземных средств обеспечения захода на посадку;
д) состав оборудования воздушного судна, применяемого в целях определения положения
воздушного судна относительно заданной траектории полета и ее выдерживания в процессе захода на посадку и ухода на второй круг;
е) препятствия в зонах захода на посадку и ухода на второй круг и высота пролета препятствий (OCA/H);
ж) средства, используемые для определения метеорологических условий и способы передачи метеорологической информации;
з) препятствия в зонах набора высоты при взлете и необходимый запас высоты над препятствиями.
St.Patrick
Старожил форума
07.09.2014 10:33
ИПП аэродрома опубликовывают ОСА (ОСН), а на основе нее рассчитываются компанейские минимумы в соответствии с методикой, указанной в РПП авиакомпании.

Минимумы не могут быть ниже ОСА (ОСН)
sprp69
Старожил форума
07.09.2014 10:38
ФАП 128 относится к Госавиации?
татъ
Старожил форума
07.09.2014 10:44
ФАП 128 относится к Госавиации?
--
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2009 года № 128
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
----
А сама Госавиация относится к ГА ? ))
зараз
Старожил форума
07.09.2014 10:51
St.Patrick:
2 Зараз:
Если прокурор займется, то дело закроют за отсутствием состава...
Учите документы, а именно ФАП 128:...
---
Интересно узнать, как Вы, конкретно Вы, будете рассчитывать минимум аэродрома используя ст. 5.17??? Как собираетесь учитывать: тип ВС, размеры ВПП, оборудование а/д, препятствия и т.д.???
Сразу скажу, у меня ума не хватит, зная условия, НО не имея формулы, рассчитать минимум. Может у Вас другой склад ума, тогда завидую.
sprp69
Старожил форума
07.09.2014 10:53
Ясно! Но рассматривали системы захода на посадку и минимумы Госавиации! фап 128 к сожалению там не актуален.
зараз
Старожил форума
07.09.2014 10:57
St.Patrick:
ИПП аэродрома опубликовывают ОСА (ОСН), а на основе нее рассчитываются компанейские минимумы в соответствии с методикой, указанной в РПП авиакомпании.
---
Попутно вопрос, а кто сочиняет методику расчета минимума в компании? Именно сочиняет, потому что без научного обоснования такие вопросы не решаются...
St.Patrick
Старожил форума
07.09.2014 10:59
Понятно, просто была фраза про мнение товарищей из ГВФ. ;)
sprp69
Старожил форума
07.09.2014 11:02
за мнение ГВФ больше спасибо, у вас вроде попроще с этим))))
зараз
Старожил форума
07.09.2014 11:24
sprp69:
за мнение ГВФ больше спасибо, у вас вроде попроще с этим))))
---
Ничего у них не проще, каждый расчёт должен быть подкреплён документом с обоснованием на основании чего получен результат. Авиация это не та отрасль в которой можно допускать упрощения.

Единственно в чем различие, у граждан, КВС за всё в ответе, за ним сохраняется окончательное решение, лететь - не лететь, садиться - уйти на запасной, и т.д.
gkaufman
Старожил форума
07.09.2014 12:10
Для зраз:
Эксплуатационные минимумы рассчитываются в соответствии с «Методикой определения минимумов согласованной уполномоченным органом в области гражданской авиации Российской Федерации и основанной на положениях EU-OPS1 (Приложение 1 к OPS 1.430).
Соответствие Новой методики положениям EU-OPS1 подтверждено Заключением филиала «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА по оценке соответствия Методики определения эксплуатационных минимумов для включения в РПП правилам EU OPS.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru