Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужна ли пилоту аэродинамика?

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..1516

Ariec 71
Старожил форума
14.09.2014 22:17
DK1957:


Правильный ответ: никак не влияет (особенно если учесть, что в вопросе вообще не оговаривалось какое именно СВАЛИВАНИЕ имелось ввиду).

Так ли? Вопрос о скорости сваливания.
DK1957
Старожил форума
14.09.2014 22:27
Ariec 71: "Так ли? Вопрос о скорости сваливания"
Скорость сваливания на 99% зависит от массы самолета и плотности воздуха. Дальше вариации на тему конкретного типа самолета и вида сваливания (треугольные крылья валятся по курсу, прямое значительного сужения скользят на крыло, Т-образные хвосты умеренной стреловидности в плоский штопор, прямое крыло малого сужения затягиваются в прогрессирующее пикирования и пр....)
Roman613
Старожил форума
14.09.2014 22:46
DK1957:
И Вы думаете, что они знают аэродинамику? Да ни разу, пребывают в полном убеждении что "мотор нужон на случай, если подъемная сила откажет" :)

Интересно как они не зная аэродинамику , при прохождении отбора в группу , сдавали её ? В необходимом объеме все они знают !
Санчоs
Старожил форума
14.09.2014 22:59
"Интересно как они не зная аэродинамику , при прохождении отбора в группу , сдавали её ? В необходимом объеме все они знают !"

-------
Видимо, когда проходили отбор, то выучили и сдали. А потом - забыли. :)
DK1957
Старожил форума
14.09.2014 23:00
Roman613: "Интересно как они не зная аэродинамику , при прохождении отбора в группу , сдавали её ? В необходимом объеме все они знают !"

О каком отборе Вы говорите? Не знаю как сейчас, в 70е-80е годы прошлого века в СССР дело было так: пришел парень (или девица) в аэроклуб (ну пусть ДОСААФ). Прошел(а) медкомиссию (весьма злобную), начал летать (ну какая-то теория параллельно). Освоил ЯК-18, начал крутить пилотаж сам, дорос до кандидата в мастера. Занял зачетное место на официальных соревнованиях. Стал мастером спорта. Далее в спортивный клуб (ЦСКА обычно). Пересел на ЯК-55 или что-то подобное и летает себе дальше...
Пилотажнику аэродинамика не нужна - он на чуйке и рефлексах летает.
Roman613
Старожил форума
14.09.2014 23:30
DK1957:
Ну во всяком случае один из моих старших товарищей , который сейчас летает в сборной России , соображает в ней. В Стрижах спрашивали.
SergNeo
Старожил форума
14.09.2014 23:31
У автора ветки подмена понятий. Из-за зеленого нежелания учиться по какой либо причине, он упростил все до тупого выполнения инструкции . Смешал все в кучу: CRM, SOP, элементарную летную дисциплину и др.
Аэродинамику иностранцы учат и довольно таки серьезно:Principles of flight один из сложнейших экзаменов при сдаче на EASA ATPL. В разговоре даже с молодыми авиаторами чувствуются знания. Согласен, что нет учебников по практической аэродинамики типа, но косвенно много знаний по этой теме дают инструктора и преподаватели на тренажерах и первоначальном обучении.
Кстати на заводе у испытателя я все достал труд написанный им же при сертификационных испытаниях. Т.е. пилот САМ написал ПА. Конечно он не линейный, но тем не менее.
AFLOT RAT
Старожил форума
14.09.2014 23:32
Да что мудрить то, позвоните кто нибудь Уважаемой Светлане Владимировне и спросите честного ответа, что происходит в мозгу пилотажника во время выполнения адракадабр?Есть ли там поляры или кривые?))
Человек она авторитетный, послушаем
AFLOT RAT
Старожил форума
14.09.2014 23:36
SergNeo
И вам добрый вечер))
Я ничего не подменяю, а говорю о том, что ее нет у вас в повседневной работе.И на тренажерах российские инструктора ничему подобному не учат.У пилота просто в мозгу остатки лекций из училища, если они там вообще задержались.Так сказать базовые знания, которыми вы пилоты не пользуетесь в своих полётах
SergNeo
Старожил форума
14.09.2014 23:37
У AFLOT RAT подмена понятий. Из-за зеленого нежелания учиться по какой либо причине, он упростил до тупого выполнения инструкции . Смешал все в кучу: CRM, SOP, элементарную летную дисциплину и др.
Аэродинамику иностранцы учат и довольно таки серьезно:Principles of flight один из сложнейших экзаменов при сдаче на EASA ATPL. В разговоре даже с молодыми авиаторами чувствуются знания. Согласен, что нет учебников по практической аэродинамики типа, но косвенно много знаний по этой теме дают инструктора и преподаватели на тренажерах и первоначальном обучении.
Кстати на заводе у испытателя я все таки достал труд написанный им же при сертификационных испытаниях. Т.е. пилот САМ написал ПА. Конечно он не линейный, но тем не менее.
DK1957
Старожил форума
14.09.2014 23:41
Roman613: ну во-первых "Стрижи" это шоу-мены (ничего личного к ним, разумеется), я же говорил о пилотажниках-спортсменах, которые крутят то, чего "Стрижи" и на 10% сделать не смогут (в силу ТТХ их самолетов). МиГ-29 истребитель, а не акробат.
Во-вторых никто не мешает знать аэродинамику - греха в том никакого нет, но вопрос другой: "нужна она или нет"
SergNeo
Старожил форума
14.09.2014 23:44
Ушла романтика из профессии. Половина пилотов ходят в "офис" срубить бабла. 90/900 тоже вносит свою лепту. Частично я согласен с AFLOT RAT, но есть одна истина( в пределах здравого смысла): учить надо все , что пригодится тебе в жизни хотя бы раз. Как раз аэродинамика и входит в рамки этого смысла....)
DK1957
Старожил форума
14.09.2014 23:46
что происходит в мозгу пилотажника во время выполнения адракадабр?Есть ли там поляры или кривые?))
AFLOT RAT: хороший пример, сам хотел помянуть абракадабру, поскольку внимательно изучал кабинную съемку. Какие к черту поляры, там даже доска "абракадабру" показывает из-за закритического ометания. Самолет сыпется вниз, а показание высотомера растет из-за "пульверизатора".
Ariec 71
Старожил форума
15.09.2014 00:35
DK1957:

Скорость сваливания на 99% зависит от массы самолета и плотности воздуха.

Ой ли? А на маневре, к примеру? Особенности сваливания конкретного типа не причем.
DK1957
Старожил форума
15.09.2014 00:44
Ariec 71: что за "маневр" - конкретно?
Ariec 71
Старожил форума
15.09.2014 01:06
DK1957:

Ariec 71: что за "маневр" - конкретно?

Любой. Да хоть вираж или разворот.
DK1957
Старожил форума
15.09.2014 01:13
Ariec 71: ну если любой:
На заруливании самолета в капонир (это тоже маневр) скорость сваливания меньше нуля, а на ноже самолет валится на любой скорости.
MAN
Старожил форума
15.09.2014 04:45
SergNeo

Аэродинамику иностранцы учат и довольно таки серьезно:Principles of flight один из сложнейших экзаменов при сдаче на EASA ATPL.


Да ладно, довольно примитивный курс с 4-5 формулами для запоминания. Однако, все по делу и ничего лишнего.

Вся сложность в том, что экзамен состоит из 44 вопросов, а в базе данных их более 1600.
Также каждый месяц EASA их обновляет, так что из 44 вопросов процентов 15 будет новыми.

За 20 лет работы начиная с училища, Африканских помоек и вполне приличных компаний вывод один - в том виде, в котором нам читали Аэродинамику она просто не нужна, зря потраченное время.

Лучше бы авиационную медицину и человеческий фактор изучали.

Следуйте SOP ( POM), FCTM, FCOM и будет вам счастье.

Пе-2
Старожил форума
15.09.2014 07:10
мой препод так говорил:
есть три книжки:
1. читал и вам советую прочитать
2. не читал, собираюсь прочитать, вам советую прочитать
3. не читал, читать не собираюсь, вам советую прочитать
Ariec 71
Старожил форума
15.09.2014 07:23


DK1957:

Ariec 71: ну если любой:
На заруливании самолета в капонир (это тоже маневр) скорость сваливания меньше нуля, а на ноже самолет валится на любой скорости.

Понятненько, практики у вас не было. Корень кв из перегрузки на маневре.
А от тяги зависит?
kovs214
Старожил форума
15.09.2014 08:50
reckless pilot:
на Ту-154 проверку рулей проводит б/инж....и до запуска двигателей.

Я описал проверку, когда весь экипаж находится в кабине. Для этого есть "Технология работы экипажа". Что там делает БИ до запуска двигателей - это его делА, тем более, он приходит на самолет на много раньше экипажа. Я про ГА, а не про ВВС.

передняя центровка увеличивает скорость сваливания, вот и вопрос зачем эта
наука пилотам пунктуально выполняющим процедуры))), истину глаголит- AFLOT RAT: ?

Если, для вас, AFLOT RAT есть истина в последней инстанции, то какие проблемы - не учите вы эту аэродинамику, вас что? Заставляют? :)). Не учите метео, СВЖ, на кукуй всё это вам надо :)). Какой-то элементарный интерес к познанию-то должен быть. Собственное чадо спросит: "Тятя, а почему самолёт летит?". Тятя-то должен в ответ пробормотать что-то вразумительное, что бы чадо им возгордилось, или только движением рук и мимикой :))). А зачем учить таблицу умножения? Есть же калькуляторы. Короче - детсадовская тема, которая временами тут появляется с завидным постоянством.
14/09/2014 [21:06:02]
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
15.09.2014 09:20
kovs214:
... какие проблемы - не учите вы эту аэродинамику, вас что? Заставляют? :)). Не учите метео, СВЖ, на кукуй всё это вам надо :)). Какой-то элементарный интерес к познанию-то должен быть. Собственное чадо спросит: "Тятя, а почему самолёт летит?". Тятя-то должен в ответ пробормотать что-то вразумительное, что бы чадо им возгордилось, или только движением рук и мимикой :))). А зачем учить таблицу умножения? Есть же калькуляторы. Короче - детсадовская тема, которая временами тут появляется с завидным постоянством.
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Олег Батькович, если бы я не был сдержанным, тактичным человеком,
то непременно бы написал, что Вашим голосом глаголет истина!
Да, забыл Вас поприветствовать!
Виноват...


MiGar
Старожил форума
15.09.2014 09:39
Карл Фридрихович Ульянов: "Олег Батькович, если бы я не был сдержанным, тактичным человеком,
то непременно бы написал, что Вашим голосом глаголет истина!"

А я нетактично напишу, что Вашим голосом про голос kovs214... вообщем согласен, мельчают профессионалы...
Да, и приветствую всех.
kovs214
Старожил форума
15.09.2014 09:43
Карл Фридрихович Ульянов.
Я Вас, также, приветствую, и с наилучшими пожеланиями!
Удивляет вектор направленный на ограничение элементарных познаний :). Может и верно - у каждой эпохи свои песни :).
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
15.09.2014 10:09
Для MiGar и Kovs214:

Здравствуйте.
Все это можно обобщить так :
С международным днем демократии (сегодня)...




MiGar
Старожил форума
15.09.2014 10:18
Карл Фридрихович Ульянов:
В понедельник начинать... не рановато?
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
15.09.2014 10:26
MiGar:
В понедельник начинать... не рановато?
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Как сказал Квинтилиан Марк Фабий (возможно), это никогда не рано
и никому не поздно.
:-)

kovs214
Старожил форума
15.09.2014 10:29
MiGar.
...в понедельник, как раз подводится итог и анализ прошедшей недели :))
MiGar
Старожил форума
15.09.2014 10:33
Карл Фридрихович Ульянов:
В понедельник...сранья...за демократию.... не перебор?
Ни повестки, ни кворума, ни проЭкта резолюции... Тогда вопрос "нахрен аэродинамику"не удивляет.
neustaf
Старожил форума
15.09.2014 10:57
DK1957:

Скорость сваливания на 99% зависит от массы самолета и плотности воздуха.


большая глупость.
porolon12
Старожил форума
15.09.2014 11:29
ну если разбирать формулу подъемной силы то на все 100% а если по консрукции спидометва то согласен с 99%
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
15.09.2014 12:23
2 MiGar:
Игорь Батькович, ведь весь этот процесс,
который Вами обозначен, как "сранья",
нужно называть "анализ", как тактично и предложил
Олег Батькович (kovs214).
:-)
Кстати, вспомните, ведь во время "анализа"
умудрялись даже Луну поделить на всех, по шесть
соток каждому...
MiGar
Старожил форума
15.09.2014 12:35
Карл Фридрихович Ульянов:
Не опускаясь в дебри полемики замечу, что раньше "анализ" "сранья" сдавали на сахар и т. д. (в баночках)... Ближе к делу: я не для красного словца говорил про кворум (kovs214 не подтвердил готовность третьего), а анализировать с классиком(-ами) наедине - старомодность воспитания не позволяет. Как вдвоём делить луну будем?
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
15.09.2014 12:50
MiGar
Как вдвоём делить луну будем?
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Игорь Батькович, почему вдвоем?
Нас тут рать.(Читать раздельно)
Готовая Партия.
Верховным органом будет не Съезд, а Анализ.
Если никто не будет возражать, то я бы взял
12 соток на этой стороне Луны, чтобы
вечерами посматривать на старушку Землю.
Заранее - спасибо.
MiGar
Старожил форума
15.09.2014 12:59
Карл Фридрихович Ульянов: "...Если никто не будет возражать, то я бы взял
12 соток на этой стороне Луны, чтобы
вечерами посматривать на старушку Землю.

Ну если вспомнить недавнюю историю о том, как Вы нае...сь с лестницы на своей замной даче - не удивлён. Кстати, как потянете две дачи? пробок на окололунном пространстве не боитесь (это сколько ж кислорода с собой брать про запас)?
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
15.09.2014 13:21
MiGar:
Игорь Батькович, да и с клубникой Вам там будет трудновато.
Но мы с Вами не должны боятся трудностей.
"И на Марсе будут яблони цвести!"
DK1957
Старожил форума
15.09.2014 23:50
Ariec 71:
"Понятненько, практики у вас не было. Корень кв из перегрузки на маневре"
О! Это новое слово в аэродинамике и в самолетостроении! Пилот Як-52, на обратной петле ловит на акселерометре (которого от роду на доске не было за полнейшей ненадобностью) -3G и извлекает из -3 квадратный корень! Ну мнимое число, но это фигня, он потом из этого корня получает (посредством только Вам ведомых математических преобразований) скорость сваливания. Пишите еще!
DK1957
Старожил форума
15.09.2014 23:57
neustaf: большая глупость.

Конечно глупость, причем огромная! Ну я то тут при чем? Претензии к дядьке Архимеду: это он опившись свежего урожая, приказал любому телу впернутому в воздух будучи его тяжелее - непременно опнутся ап землю.
neustaf
Старожил форума
16.09.2014 00:27
О! Это новое слово в аэродинамике и в самолетостроении
///////
Это ново только для вас, остальным уже давно известно
----------
Претензии к дядьке Архимеду: это он опившись свежего урожая, приказал любому телу впернутому в воздух будучи его тяжелее - непременно опнутся ап землю.
/////////
Это вы чего оппились, Архимед к скорости сваливания не имеет никого отношения, а вот ваш постулат про зависимомть на 99% большая глупость
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 00:38
neustaf: Да это не мой постулат, так тела тяжелее воздуха себя в воздухе ведут.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.09.2014 00:41
DK1957:

Ariec 71:
"Понятненько, практики у вас не было. Корень кв из перегрузки на маневре"
О! Это новое слово в аэродинамике и в самолетостроении! Пилот Як-52, на обратной петле ловит на акселерометре (которого от роду на доске не было за полнейшей ненадобностью) -3G и извлекает из -3 квадратный корень! Ну мнимое число, но это фигня, он потом из этого корня получает (посредством только Вам ведомых математических преобразований) скорость сваливания. Пишите еще!

Дядечко даже не вьехал, что ему неправильную формулу по определению скорости сваливания( на маневре) дали:-)Ох уж эти теоретеги, а тебе ариец, должно быть стыдно:-)
Куды из формулы Vсв.гп дел?
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 00:59
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Господя, нет универсальной формулы сваливая, нету! Играя Су (1, 8 и более) на идеальном Жуковском можно довести ее до нуля - вертикальное парашутировние
neustaf
Старожил форума
16.09.2014 01:11
neustaf: Да это не мой постулат, так тела тяжелее воздуха себя в воздухе ведут.
опубликовано: 16.09.2014 00:38
/////
Не скромничайте, это ваш личный постулат, не надо свою глупость стеснятся, сваливание висит не на скорости и не на Су, а только на отношении угла атааи текущнго к критическому
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.09.2014 01:13
Разговор идет о формуле определения скорости сваливания на МАНЁВРЕ, если вы не в курсах ее существования, это ваши проблемы, поклонник господя:-)Теоретеги они такие, вертикальное парашютирование, идеальный Жуковский:-)
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 01:30
neustaf: "не надо свою глупость стеснятся, сваливание висит не на скорости и не на Су, а только на отношении угла атааи текущнго к критическому"

Да какое уж тут стеснение :), а че делать та будем, если критический угол как бэ деликатнее сказать не существует? Ну вот я гад такой - и сделал на пепелаце управляемый вектор тяги, ась? Кто там чего стеснять-та должен? Ответа не слышу!
У меня самолет кульбит крутит с углом атаки = 360 (прописью ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ) градусов. И при этом валится совершенно не торопится.

Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Ах на маневре, ну тады ой! Я реализовал одну из многочисленных идей А.Н.Туполева (поворотное крыло), на маневре скорость сваливания вообще не существует как явление, поскольку самолет подчиняется "ракетной" аэродинамики, что там "существует"?
Скажите честно: Вы зубрили аэродинамику в "учебке", формулы сдали и на этом знакомство с этой Дамой у Вас закончилось. Так?
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 01:40
И в дополнении, аэродинамика - наука хитрая, ее нельзя заучивать, ее надо понимать :), своим дипломникам я сразу задавал вопрос (чтобы понять: соображают или нет). Имеется космический челнок ("Шаттл"), он дал тормозной импульс, скорость стала меньше первого исчезновения (7, 2 кмс) и пошел на снижение. Вопрос: возьмет ли он в процессе снижения звуковой барьер и если "да" - на какой (грубая оценка) высоте. Ответ - очевидный, но далеко не все отвечали верно.
AFLOT RAT
Старожил форума
16.09.2014 01:52
DK1957
Неужто за секунду до Земли на высоте 7.2км?
:О :О :О
X15
Старожил форума
16.09.2014 01:54
-Ну вот я гад такой - и сделал на пепелаце управляемый вектор тяги, ась? Кто там чего стеснять-та должен? Ответа не слышу!
У меня самолет кульбит крутит с углом атаки = 360 (прописью ТРИСТА ШЕСТЬДЕСЯТ) градусов. И при этом валится совершенно не торопится.-
===
Замечу, имхо, что здесь аэродинамика заканчивается, и начинается динамика без аэро:))
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 02:01
AFLOT RAT:
гораздо проще :)
DK1957
Старожил форума
16.09.2014 02:09
X15: самолет во время выполнения кульбита продолжает свое поступательное движение относительно условно неподвижного воздуха, то есть аэродинамика "продолжается" :)
1..678..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru