Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопросы по Як-12

 ↓ ВНИЗ

1234567

fisher
21.02.2005 01:31
А что Вы думаете по поводу Вильги на поплавках.
Полетит ли сия конструкция с АИ-14.
Может кто-нибудь слышал или видел.
Константин
21.02.2005 15:41
ЕСТЬ РАЗНИЦА В ВЫХОТЕ ПРЕДКРЫЛКОВ ПРИ КРЕНЕ 45 НО НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ
Константин
21.02.2005 17:51
Так я так понял нажраться и оттопырится никто не хочет! А вопрос может кто поменяет новые лыжы от як 52-18т на лыжи як 12?
Чайник
21.02.2005 19:30
Лизе:
Вот тот, который желтый - мой и есть. И еще один похожий на ремонте (с глаз подальше)
Чайник
21.02.2005 19:32
А летающая Вильга с М14 есть в Гатчинском АСК РОСТО. Там понятные и вменяемые люди работают - можно подьехать да ознакомиться на месте.
Константин
24.02.2005 17:12
Для Николая.Николай у меня больше опыта полётов на як-18т на нём можно не те пируэты делать как известно посадочьная на 18т 140 я подходил к полосе 90 ! при 100кг топлива и двух пилотов! Уместился в 120м .Полоса грунт
Николай
25.02.2005 01:46
Константину:
С прошедшим праздником.Думаю "оттопырится" у Вас получилосьЮ, (у нас тоже).Хотел пошутить но не буду. На 12А не летал, но на "М" потребная V при крене 45, (вираж надо думать) 140 км/ч.а на этих скоростях предкрылки на "А"...не открываются. На Ан-2 предкрылки выпадают на V 90, но крен 45 при этом - нехорошо.
По 18му - вы сели на колеса или на "брюхо"? (кран шасси где был?)
Летайте много и в удовольствие.
ALEX
25.02.2005 10:53
Имею два Як-12 для продажи. Самолёты в полной комплектации, но без двигателей.
Константин
25.02.2005 14:35
Для Николая .Спасибо за поздравление!(оттопырились не хило я даже караоке соседским строителям на голову одел) С предкрылками опыт очень маленький но может вы и правы потому что техника до того разбита была что узлов на резинке было не счесть .По поводу 18 подкол принимаю! этим летом пришлось тэшку на брюхо посадить ДЕЛО БЫЛО ТАК под заход взлетаю с грунта С новеньким винтом
захожу на посадку кран на выпуске (Я уже писал что школы у меня никакой )но начинал на самолётах летать в мячково! там что то услышал тут что то увидел .Так вот лампочька выхода переднего шасси не горит! Пробую кантроль Всё ок! Механический вышел! ухожу на второй , пробую заново, аналогичьно! На борту пассажир(КА) . Пробую от аварийного ббаллона слышу удары выхода лампа не горит.Смеркается , связи с землёй нет! По рассказам при посадки на грунт с невставшей на замок передней ноги Тэшка кувыркается.Принимаю решение сажать на брюхо ! Очень жалко было новый винт!Повредил Щиток , капот, приёмник карбюратора! Всё исправил самостоятельно.За исключением Лопастей.Причина была в выключателе . А до этого в штиль подходить на 90 к полосе на Тэшке можно (тэшка нестандартная)плоскостя металлические. НИколай У ВАС СЛУЧАЕМ СВОЙ САМОЛЁТИК НИ ЦЕСНА 56г выпуска?
kostiajiw
25.02.2005 15:24
Готов продать ЯК-12А в полной комплектации и , даже, с двигателем.
Самолет находится в подмосковье, в летном состоянии.
Константин
25.02.2005 15:25
Для Николая по поводу предкрылков! Выпадают они при 45г на ашке есть неравномерность выхода скорость гдето 140 на ан 2 незнаю не летал сам! Свою ашку думаю к осени запустить !Прилетайте вместе попробуем!За одно и Тэшку подвесим вместе ! На второй своей Тэшке такие эксперименты боюсь проводить она стандартная , правда с зализами ! Может У вас получится показать лоху как летать надо. На первой (Железной)тэшке набвав 1500 м Эксперементировал когда же она в штопор свалится(специально не загонял) на 80км при режиме 7 7 Феликс (имя самолёта) дал вибацию на штурвал, потом заводил восмёрки клювом и на 70 км опусти клюв и начал набор скорости .Я повторил ешё 4 раза приразных условиях при режиме 6 64 результат тот же.Во фла есть человек который может подвести стандартную тэшку к полосе на 60км и это факт .Так что Николай может конечьно это неправильно но каждый с ума сходит по своему! Вы не видели как на ми 8 петлю крутят? Нереально правда? Реально и этот пилот жив правда на пенсии Могу познакомить!
Константин
25.02.2005 15:35
ПОплавки ! Планирую выпустить партию попловков на як 12 по заводским чертежам ! может даже удастся переделать их под вильгу .ДОВЕРИМ ИСПЫТАНИЕ ПРОФФИ? Николай рискнёте???
Чайник
25.02.2005 22:43
Константину:
А которой модификации - поплавки? (Их два раза на 12-й делали - оба - эксперементально). Киньте чертежи посмотреть - ежели не затруднит. Особенно интересует схема (рамного?) крепления к ферме.
Николай
25.02.2005 23:29
Константину:
С поплавками на Як-12 мы не первопроходцы. С двигателем АИ-14Р летные качесва будут невысокие по вплне понятным причинам - соотношения массы, мощьность и пр..). Предполагаю, что оборудовать Як-12М в поплавковый вариант имеет смысл только с двигателем М-14. Тоже можно сказать и о "Вилге". И еще, была информация, что разработчиками испытывались единичные экземпляры (модификации)этих самолетов на поплавковом шасси но они приняты небыли.
Константин
28.02.2005 13:05
Добрый день летуны!по попловкам! номера изделия у меня нет .НА заглавной странице написано попловки для самолёта як-12 модэрнизированные.Пригодны для всех модификаций як-12 без исключения в том числе санитарка и разведчик.Есть заключениние гос испытаний и отчёт лётчика! попловки выходят на редан очень хорошо и отрыв самолёта происходит на пятой секунде разбега управление самолёта ни чем не отлечается от калёсного шасси .скорость с попловками в крэйсере 140.
Fisher
28.02.2005 23:04
Слышал , что поплавки АИР изготовленные советской промышленностью для самолета ЯК-12 оказались полным говном.Пара таких имеется на заводе Хруничева в Филях-их временно взяли в качестве образца из музея в Монино.Современный аналог ЯК-12 под названием Аист планировали поставить в том числе и на поплавки.В результате остановили свой выбор на поплавках EDO фирмы Canmor Aviation.
Константину: приглашайте посмотреть на Ваши полеты с водных просторов нашей необ"ятной Родины.
Константин
01.03.2005 11:56
Да этого ещё долеко но ради бога приезжайте. Сравнивал я отечественные попловки с американскими, за 50 000$ обводы идэнтичьны , сравнивал конструкции идентичьны единственное что склёпан покрасивше и вообще создалось впечатлени что это одно и тоже.
kostiajiw
01.03.2005 20:15
Насколько я знаю поплавки , находящиеся в Мячково, обошлись в 10000$+ доставка и таможня-все равно дофига.Хотя, я бы предпочел копию американских.Почем будут Ваши, Константин?
Константин
02.03.2005 12:50
Для Живило! Кость твои попловки я видел! А потом твои пополовки без рамы крепления и без схемы нивелировки а так же б.у ты их на герметичьность проверял? по чём сказать не могу сижу просчитываю себестоимость!
kostiajiw
02.03.2005 15:54
Константину:Они в полном комплекте для установки на Cessna-185.Что касается проверки-вопрос не ко мне , поскольку они не мои. Вопрос о стоимости твоих совсем не праздный.
Константин
02.03.2005 17:56
У меня инфа другая! Говорят что это твои! Яковлевские чуть отлечаются от американских амфебийных но я понял что с расчётом под установку колёс! Кость а вот добраться до базы моей и решиить с поплавками это в лом? Я набираю заказы под поплавки! А цесна и як разные самолёты и установочьный комплект надо делать новый и нивелировку пересчитывать! Кто это будит делать знаешь? И я знаю! И цены знаю!Так что стоимость поплавков это одна треть!И вообще Кость !далее один местный непереводимый жаргон
СПУ
02.03.2005 18:44
Народ, где можно достать метров дцать жгута для амортизации? Его выпускают еще где-то? Или, может, какой другой подойдет? Поделитесь инфой. Надоело старые кольца в рассоле варить, хреновый бульон получается:)
Fisher
02.03.2005 20:45
Мы приобретали жгут в Штатах.То-ли один, то-ли два комплекта(точно не помню) обошлись в 600 usd.
Fisher
02.03.2005 23:03
Летал ли кто-нибудь на ЯК-12 на лыжах? Поделитесь впечатлениями.
03.03.2005 00:15
Видел в Борках ЯК-12 на лыжах, стоит с начала зимы, но не летает.
Сергей А.
03.03.2005 09:56
Сначала снега, потом времени не было. Полетит в это воскресенье.
Константин
03.03.2005 17:15
народ! на много проще со жгутом! в магазине хоз товары продаються крабы для перевозки груза на багажнике авто! их можно использовать и для аммортика для як12 ! одного жгута хватает на 3 оборота стоимость краба 50 р
Fisher
03.03.2005 17:26
Сергею:
А какой полетит м-ка или ашка?
ЯКОЛЮБ
03.03.2005 18:52
Константин:
Спосиба за совэт , а то мы ужо хотэли рэзынку от трусов наматывать или старые покрышки рэзать.

ALEX
03.03.2005 19:42
Кому нужны Як-12 без двигателей. В остальном полная комплектация!
Константин
03.03.2005 19:48
Яколюбу ! незачьто ! обращайтесь ! Всегда ваш самоделкин!
Nic.
04.03.2005 23:32
ALEX.
Сколько стоит Ваш Як-12, где искать информацию?
ALEX
07.03.2005 10:15
Nic. Пиши на мой адрес. Отвечу на все твои вопросы.
Технарь
07.03.2005 21:42
Анониму:
Бываешь в Борках??? Что тама делаешь то ??? И как часто ? Может познакомимся? Ошиваюсь в ангаре. "Крокодайл" за бортовым 33 мой любимец.

Чайнику:
Экстра класса "Чайник".( и надож было ся так назвать )
Народ !!! Хто хочет точно знать особенности пилотирования Яшки: колеса , лыжи , поплавки , "Чайник" это знает не понаслышке.
Крылья и хвост в полной сохранности.
алексей
07.03.2005 21:47
Як-12 хорошая машина, но устарела как морально так и физически.Надо двигатся вперёд.Самолет А-37 это Аналог як-12. www.aeropract.ru дешевле чем зарубежные аналоги.
Чайник
09.03.2005 13:35
Технарю:
О как... :) Знакомы чтоль?
А что касается крыльев - не преувеличивай.
Левая аношка на крыле - заменена - воткнул
крыло на рулении. Да и про экстра класс ты
загнул... :) Мы, Чайники, народ скромный...
:)))
Чайник
09.03.2005 13:58
Алексею.
Пластиковый самолет - это, конечно, хорошо.
Но: 2 ротакса 914 - дорого. Много дороже, чем 1 М14.
Заявленный у А37 200 кмч крейсерской - здорово. Но - сними у 12-го предкрылки - и не на много медленней он
на крейсере полетит. Свои 180 - всяко. Но - для своих условий эксплуатации - предкрылок вещь ОЧЕНЬ нужная.
Тряпка на 12-ом - устаревший материал. Но зато ремонтопригодный. В понятном месте и за понятные деньги. Да и раму из труб осмотреть легче и надежней, нежели стекопластик через пяток лет эксплуатации с грунта.
Расход на 2-х ротаксах - поменьше. Но не окупить разницу в стоимости двигателя. Да и отремонтировать всем известный М14 - намного проще. И за другие деньги. И, честно сказать, доверия больше к такому ремонту.
Два двигателя - лучше чем один. Спору нет. Но - 230 сил - всего. На ограниченной площадке 130 сил разницы - при тех же характеристиках по массе - могут быть вполне критичными.
Кроме того, сравним стоимости аппаратов, помножим на накопленный опыт эксплуатации (при всем уважении к Аэропракту - с КБ Яковлева не сравнить и МНОГИЕ тысячи часов налета на типе тоже никуда не деть) и задумаемся - намного ли лучше то новое, чем понятное и удобное старое...

Константин
10.03.2005 13:57
Алексею.Согласен полностью с чайником!А еще добавлю от себя!За свю жизнь поменял немало чайников (люблю чайку попить)и беспроводные и металлические и пластиковые итд.Я думаю как и все мы!А у моей бабули медный дровяной самовар!Ей его подарли на свадьбу в 1935г так вот этот самовар до сих пор эксплуотируется и в полном порядке! А какой чай на дымке?!!!Пример два! у деда моего друга газ 63 это предшественник газ 69 сколько на нём было навароченных джипов из грязи и снега выдернуто!!!!! Одному богу известно!!!! А так же перевезено дров угля песка итд! Чем не заправляли! Доходило до смешного на перваче поехал! И до сеих пор машина в строю приносит радость и пользу! так что ни один современный пластиковый дристопад ни может сравниться со старым потёртым калачом как як12.Пригоден практически ко всему ! Ремонт в любом самом захудалом совхозе легко! Топливо по моему любое сьест ! Не дураки самолёт делали! А на своём примере скажу что ротэкс не любит наш бензин и масло! Так что где вы найдёте находясь В Устьпистюйске авгас101 или аэрошел? Так что летайте на а37 или как его там и уважайте историю!
kostiajiw
11.03.2005 00:16
Читал, что буржуи стали на Цесны ставить дизеля.При той-же мощности и массе что бензиновый аналог они имеют расход топлива в 1, 5 раза меньший и работают на автомобильной солярке.Если это двухтактный дизель , то 6-ти цилиндровый вариант аналогичен 12-ти цилиндровому бензиновому т.е. фактически цилиндров больше чем у М-14.Вот-бы такой движок на ЯК-12.Интересно, а есть-ли официальные данные о мощности М-14 на автомобильном бензине да еще провинциального розлива.
Константин
11.03.2005 11:26
Что то я двухтактных дизелей не встречал! фигня получается двухтактник по определению не может развить высокую компрессию ! либо это какойто хитрый двухтактник типа с изменяющийся степенью сжатия и мощьным наддувом.А последнее поколения дизелей развивают мошьность не менее чем у бензиновых только есть но !они напичьканы электроникой!Что для нас неприемлимо.
meglin
11.03.2005 12:37
Читайте АОН, господа, писали об этом.На цессну ставят и Ротаксы, и дизеля.
Но двухтактные дизеля вроде как лишь на судах стоят и на шахтах, поправьте, если ошибаюсь.
Чайник
11.03.2005 16:09
А, кстати, тут очень правильный вопрос был задан - о мощности М14-го на "автомобильном провинциальном" топливе? И правда - есть ли у кого данные о зависимости качества топлива (окт. числа и т.д.)и мощности?
АЕ
11.03.2005 16:45
Двухтактные дизеля стояли кажется на МАЗах в 60-е годы. Шум от них был своеобразным, такое впечатление, что работали надрываясь. Где-то в старых фильмах эти самосвалы проскакивали. Тесть рассказывал, что очень они грелись
Константин
11.03.2005 18:15
Мужики по идеи мощьность м-14 на 92 бензине не должна сильно падать! Вапрос в кавитации и расслоении по отношению к зелёнке но это на взлёте! В ступино летает Кондратьевская тэшка на а-92 причём по заданию завода !!!!!! Так вот дают теже характеристики! Ну это вопрос
лапшин
11.03.2005 18:31
Высказывания насчет двухтактных дизелей вызывают, мягко говоря, улыбку.
Да, на старинных МАЗах стояли двухтактные дизеля:так они не только что выли, да еще имели привычку, по достижении определенной степени износа, работать на собственном масле после выключения двигателя.
Тем не менее, практически все судовые дизеля - двухтактные;во время войны у немцев был прекрасный авиадизель - двухтактный;танковые дизеля, стоявшие на Т-62 имели весовое совершенство на уровне авиационного двигателя.
На самом деле, если двухтактный бензиновый двигатель имеет несовершенную продувку, часть топлива, попавшая в цилиндр в составе топливовоздушной смеси, попадает в выхлоп, что снижает весовой заряд топлива, снижает его мощность и экономичность.У дизеля же в цилиндры засасывается чистый воздух с большим избытком:поэтому в процессе продувки часть отработанных газов смело можно оставлять в цилиндре, а количество топлива на рабочий цикл впрямую задается топливным насосом высокого давления.В результате, двухтактный дизель равного рабочего объема совершает вдвое больше рабочих ходов сравнительно с четырехтактным.
kostiajiw
11.03.2005 22:31
константину:
Думаю, что при эксплуатации двигателя при пониженных температурах, например , зимой и на небольшой высоте т.е. при нормальном атмосферном давлении , мощность М-14 эксплуатируемого на автобензине заметно не упадет.Однако в жару , да еще и на высоте и при заметном отборе мощности, например буксировка планера, стрелка термометра головки ползет вверх.Ясно, что чем больше в бензине легких фракций, ацетона например, тем более он склонен к закипанию.Причем , чем больше высота т.е. ниже давление , тем температура закипания бензина ниже-возникают условия для кавитации или парообразования в потоке бензина поступающего в двигатель.Кстати основное отличие авиационного бензина от автомобильного это пониженная температура кипения, а вовсе не повышенное октановое число.Ясно , что присутствие ацетонов находящихся с избытком в хреновом бензине приводит к более высокой температуре горения топлива и соответственно двигателя, что приводит к скорейшему закипанию и без того склонного к закипанию бензина.Надо отметить , что топливный поток-дополнительный охладитель двигателя.Из вышеизложенного очевидно, что эксплуатация авиадвигателя на автобензине это компромисс, причем потеря мощности неизбежна-впрос КАКАЯ???
fisher
12.03.2005 02:02
Согласен с kostiajiw .Есть Вильга на которой установлены датчики температуры выхлопа на каждом цилиндре .При работе на авиабензине температура выхлопа ниже градусов на 50 по сравнению с автомобильным.
Что касается солярки-она скорее замерзнет, чем закипит.Спасибо г. лапшину за инфу по двухтактным дизелям, слышал что они стояли на юнкерсах времен войны.Более того , у них масло в картере, в отличие от бензиновых двухтактников.Не совсем понял Константина по-поводу степени сжатия двухтактника.Я полагал , что она определяется отношением обьема цилиндра к обьему над поршнем в ВМТ.
Андрей
13.03.2005 11:04
Константин, случайно не такие амфибийные поплавки ты делаешь?
http://www.yakuk.com/img/Yak12 ...
Алексей
13.03.2005 13:05
Константин:
Чайник:
Если вы на Ротаксах летали, То, наверное, знаете что их ремонтировать не надо они не ломаются просто. На семи А-33. Стоят конкретно Ротаксы и отказы были только по причине халатности Пилотов.
По бензину это 95, но мы летали и на 92 тоже самое.
Масло Mobil 1 от машин.Знакомые 700 часов на химии налетали и не жалаются.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru