Уважаемые любители авиации!
avialp.info – по этому адресу создал сайт по анализу авиапроисшествий с самолётами советской разработки.
Сайт "Такие разные у самолётов судьбы" (или официально - "Анализ авиационных происшествий с пассажирскими самолётами и самолётами двойного назначения советской разработки") является первой попыткой собрать воедино всю информацию о потерях ЛА советской разработки гражданского и двойного назначения (пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты) авиационных происшествий (АП), так и в результате ЧП, актов незаконного вмешательства в деятельность авиации, а также из-за боевых потерь.
При этом рассмотрены все самолёты советской разработки и постройки, впервые взлетевшие до конца 1991 года, т.е. включая Ту-204, Ил-96 и Ил-114, а также Ан-28, производившиеся в Польше.
Это заняло у автора несколько лет работы, и, в результате изучения всех доступных источников информации, удалось собрать данные по потерям более 1350 самолётов 26 типов, начиная с 1958 года (время появления Ан-10, Ан-12, Ил-18 и Ту-104). В то же время потери Ил-12, Ил-14, Ли-2/ТС-62 и Ан-2 здесь не учитывались, равно, как и вертолётов.
Данные приведены по состоянию на 01.07.2014 года.
Теперь о том, что можно найти в каждом из разделов сайта.
Анализ потерь по типам ЛА (в меню - "Анализ по типам"):
- приводится статистический материал по потерям конкретно взятого ЛА в целом, а также по группам причин;
- в каждой из групп причин приводятся основные происшествия;
- при этом приводятся не все авиационные происшествия, а только основные;
- впервые приводятся данные по поставкам каждого типа ЛА гражданским и военным эксплуатантам в СССР, их количество у всех советских эксплуатантов на конец 1991 года, а также у всех эксплуатантов в мире на начало 2014 года.
Потери военных самолётов в СССР/Постсоветии ("Военные СССР/Постсоветия") – информация приводится по десятилетиям и только по ЛА, носивших советскую регистрацию и постсоветских стран.
Потери гражданских самолётов в СССР/Постсоветии ("Гражданские СССР/Постсоветия") – информация приводится по десятилетиям и только по ЛА, носивших советскую регистрацию и постсоветских стран.
Потери по группам причин ("Причины")
Потери самолётов рассматриваются по ряду причин: человеческий фактор (ошибки лётного, инженерно-технического состава, органов УВД, наземных служб обеспечения полётов и т.д.), отказы авиатехники, внешние факторы (опасные явления погоды и столкновения в птицами), боевые повреждения (здесь учтены не только сбитые и подбитые самолёты, но у уничтоженные на стоянках в ходе вооружённых конфликтов). Отдельно рассмотрены потери при попытках угона самолётов, а также из-за чрезвычайных происшествий (пожары на земле, столкновения с другими ЛА на земле, потери в ходе ремонта на АРЗ, из-за стихийных бедствий и т.д.). Также в отдельную группу выделены и те ЛП, точная причина которых не установлена.
Потери по типам ЛА (хронология) ("Хронология по типам") – указаны все известные случаи потери ЛА данного типа (в мировых масштабах) по всем причинам, размещённые в хронологическом порядке.