Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Статический однофазный преобразователь L 410

 ↓ ВНИЗ

400Гц
Старожил форума
05.07.2014 12:00
Преобразователь LUN 2460 115 вольт 400 Гц установленый на L 410 попал мне в руки в не исправном виде. После вскрытия выяснилось, что ремонтировать его не имеет смысла по трем причинам. Во первых из за деградации элементной базы 30 летней давности вероятность отказа повышается в разы. Во вторых форма напряжения лишь отдаленно напоминает синусоидальную, по этой причине внутри смонтировано дополнительное устройство для питания собственного вентилятора (от собственного выходного тока он работал с большим скольжением и перегревался) В третьих низкий, по современным меркам, КПД, около 50%.По этой причине был разработан новый преобразователь в корпусе старого. Мощность 500 Вт (долговременная) форма напряжения синусоидальная (отклонение не более 5%) Стабильность выходного напряжения 115 В, плюс минус 4%. Защита от низкого и повышенного напряжения, от перерузки по току. Из за того что КПД вырос до 85% он почти не греется и пришлось делать систему управления охлаждением (вентилятор включается при температуре более +5 градусов. Для снижения паразитных электромагнитных излучений применено 3 фильтра, входной промежуточный и выходной, помех работе другим системам на самолете не наблюдалось. Так как нет сертификации, то предлагать его установку на самолет не могу, но возможно его применение в наземных условиях . Пишите если кого заинтересовало.
avionic
Старожил форума
05.07.2014 12:08
Возможно как источник питания для лаборатории АиРЭО подойдет. Там одна фаза?
voldemar1966
Старожил форума
05.07.2014 13:16
В некоторых случаях пойдет .
В Африке , например .
Схема сложная ?
voldemar1966
Старожил форума
05.07.2014 13:21
Какой трансформатор ?
Можно ли какой нибудь самопальный ?
Или вообще без него ?
Пельмень
Старожил форума
05.07.2014 16:08
схему и методику ремонта преобразователя в личку не скинете, если это возможно?
voldemar1966
Старожил форума
05.07.2014 20:13
Присоединяюсь к "сибирской кухне" ☻ ))
retro_80-th
Старожил форума
05.07.2014 20:13
Если для наземно-лабораторного применения - то зачем городить огород с преобразованием 28В постоянки в 115В/400Гц?

А вообще -
"Для начала можно взять какой нибудь 400Гц унифицированный трансформатор. Например ТН68-115-400
Еще понадобится генератор синуса (хоть с компа программкой сделать) и мощный звуковой усилитель (ватт 50-70 на выходе)
К усилителю цепляем низковольтную вторичку на выход. На первичную обмотку трансформатора цепляем турбину, включаем генератор и выкручивая регулятор громкости повышаем напряжение на выходе трансформатора до нужных нам 115в.

В дальнейшем вижу такой вариант схемы: Генератор 400Гц синус (на операционнике) - дальше мощный усилитель класс Д (чтобы иметь КПД побольше а качество нас особо не волнует не музыку слушать будем) и на выходе тот самый 400Гц трансформатор. Это даст на выходе правильный синус."
http://forum.datagor.ru/index. ...
voldemar1966
Старожил форума
05.07.2014 21:28
Не ...
С компом не годиться . Что нибудь компактное и с защитой .
400Гц
Старожил форума
06.07.2014 14:06
Преобразователь выполнен по схеме двойного преобразования. Сначала 165 вольт постоянного, затем нарезается ШИМом синус.Схема у меня в голове, и в пикаде, на отдельные платы. Выкладывать не буду, потому как знающему и так все понятно, а не знающий все равно потратит сил и времени роаз в 10 больше чем заработать и купить. Не морочьте себе голову, если нужно обращайтесь, сделаю.
baca
Старожил форума
30.05.2019 01:52
400Гц
Преобразователь выполнен по схеме двойного преобразования. Сначала 165 вольт постоянного, затем нарезается ШИМом синус.Схема у меня в голове, и в пикаде, на отдельные платы. Выкладывать не буду, потому как знающему и так все понятно, а не знающий все равно потратит сил и времени роаз в 10 больше чем заработать и купить. Не морочьте себе голову, если нужно обращайтесь, сделаю.
Продайте схемы ЛУН 2460 и ЛУН 2450.
adgery
Старожил форума
30.05.2019 09:22
Лучший и намного более надёжный вариант, когда идёт однократное преобразование и после формирование сигнала. 28v -> 430v -> ~400v.
В выходной каскад поставить как минимум 6 ключей (транзисторов) в плечо (не забывать с отработкой в 0). Есть специализированные шим контроллеры, которые вполне справятся с управлением ключей (транзисторов). Нужно не забыть сгладить форму (LCL фильтр), и не забыть поставить защиту на выход (защитный диод или группа защитных диодов).
Я так полагаю, что нагрузка там невысокая. Поэтому можно отказаться от вентилятора совсем - будет достаточно пассивного охлаждения.

Тема в целом интересная, но даже не смотря на более высокую надёжность получить какую либо сертификацию - это не реально от слова "совсем".
adgery
Старожил форума
30.05.2019 09:23
adgery
Лучший и намного более надёжный вариант, когда идёт однократное преобразование и после формирование сигнала. 28v -> 430v -> ~400v.
В выходной каскад поставить как минимум 6 ключей (транзисторов) в плечо (не забывать с отработкой в 0). Есть специализированные шим контроллеры, которые вполне справятся с управлением ключей (транзисторов). Нужно не забыть сгладить форму (LCL фильтр), и не забыть поставить защиту на выход (защитный диод или группа защитных диодов).
Я так полагаю, что нагрузка там невысокая. Поэтому можно отказаться от вентилятора совсем - будет достаточно пассивного охлаждения.

Тема в целом интересная, но даже не смотря на более высокую надёжность получить какую либо сертификацию - это не реально от слова "совсем".
Тьфу) всё перепутал))) 115 вольт же, и 400 Гц.
Суть не меняется.
Анатолий Бойко
Старожил форума
30.05.2019 09:46
Самый надежный и дубовый вариант это старый добрый электромашинный преобразователь. Тяжело, громоздко, зато очень и очень надежно. Электромотор 28 вольт плюс генератор 115 вольт 400 Гц. Позапрошлый век конечно, зато все просто и надежно.
voldemar1966
Старожил форума
30.05.2019 09:47
Наконец то . Авиафорум , каким он был ранее .........
adgery
Старожил форума
31.05.2019 17:20
Анатолий Бойко
Самый надежный и дубовый вариант это старый добрый электромашинный преобразователь. Тяжело, громоздко, зато очень и очень надежно. Электромотор 28 вольт плюс генератор 115 вольт 400 Гц. Позапрошлый век конечно, зато все просто и надежно.
Я хоть и занимаюсь разработками на современной элементарной базе - но тут полностью согласен. Чем проще, тем надёжнее. Мотор+генератор = надёжность.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru