Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опять Робинсон(((

 ↓ ВНИЗ

123

Старый Солдат
Старожил форума
05.07.2014 22:53

yura ff:
Имею ввиду, что Robinson, хоть и простой с виду вертолëт, предназначенный для прогулок, но отнюдь не для коммерческого использования, в России пытаються, ввиду относительной дешивизны, эксплуатировать для извлечения прибыли.
Профессиональные пилоты уже давно при делах, да и стОят они дорого. А вот ребятишек со знанием английского, окончивших курсы подготовки пилотов на Робиках-этих и ищут "счастливые обладатели" современной авиатехники )))
Дай Бог здоровья Вашему знакомому пилоту и нам бы дожить до его лет, летаючи!!!
Таганрог
Старожил форума
05.07.2014 23:35
yura ff:

Дед, это не Вам, насколько я понимаю...
Тут парнишка местный (юродивый малость), Таганрогом зовут.Иногда лезет куда не надо.Его сильно не топчут, шугают и всё, на Руси не принято обижать таких.

Да уж, от безработицы и безрыбья юродивым кто угодно станет. Казалось бы, только два года будет как не летал, а уже крыша едет... Прямо зависимость какая-то. И уже всё равно, на раритете Ту-134 полетать или на западном чём-нибудь, лишь бы подняться в небо, с работой напряженка, с шабашками тоже - на юбилеи играть на аккордеоне звать перестали. А летать охота. Но средств не хватает даже лишний раз в город съездить к подруге - всё на раздачу долгов, которые наделали пока я в Северской учился, нежный блин, квартиру без хозяев подавай, кошкин дом не хочу (общежтия там не было). Даже велика теперь нет нет - родной дядя себе прибрал пока я учился, мол тебе всё равно не нужен, а с ним отношения у нас не очень, договориться не получается. Да, тогда был не нужен, а ведь раньше ездил на достаточно большие расстояния, учёба, блин все амбиции выхолостила. Теперь снова появляются.

По теме, людей безусловно жалко, Царство им Небесное, вечного полёта. Живущим не отчаиваться, хотя это так тяжело...
Lee
Старожил форума
06.07.2014 02:40
2 Дед - не вам

2 Старый солдат - главный критерий - знания, умения и опыт, а так же английский, обязательно. читать РЛЭ нужно в оригинале, да и владеть языком для международных полетов то же нужно. знание языка - это стандарт профессии.
Хотя на самом деле профессиональных пилотов очень мало и привлечь их сложно за любые деньги. и платить готовы, но нет специалистов.
поэтому и привлекают достаточно молодых, что бы их переподготовить и они успели свою подготовку хотя бы отработать.
Тот же 44 прекрасно можно использовать и для коммерческих работ, что везде в мире и делают.
Прибыль на вертолетах в принципе заработать нельзя.
Gus
Старожил форума
06.07.2014 10:47
Имел опыт работы на R44 в МВД одной из азиатских стран. Старый Солдат совершенно прав. Это прогулочный, а не коммерческий вертолет. Он кажется очень простым, но это не так. Освоили мы на нем и в мороз и ночью полеты. Ниже -20С начинались проблемы с хвостовым, педали как бы залипали. При -25С становилось уже опасно. Освоили в СМУ и ночные, даже над мало ориентируемой местностью. Но что это были за ночные... 2 пилота (с опытом в тысячи часов ППП). Один пилотирует на маршруте и предельно сконцентрирован на приборах, второй постоянно контролирует ситуацию и берет на себя управление при подходе к освещенной площадке. По правде говоря, это не работа, а цирковые номера. Все живы, но все ушли. Вертушка уже несколько лет не летает. Взяли какого то мальчика, но он не смог пока освоить даже дневные. Сильная специфика, не путать с покатушками. ИМХО Robinson - это игрушка для взрослых. Для серьезного применения он непригоден.
HeliCap
Старожил форума
06.07.2014 11:09
Согласен с предыдущим оратором. Но после ухода Ми-2 никакой заменыальтернативы ему так и не нашлось- вот и приходится корячиться на этом трофейном мотоцикле, ибо дешевле нету.
Кстати- насчёт дешевизны- с уходом от дел отца-основателя фирмы Френка Робинсона мне показалось, что изменилась и политика компании: вместо "доступный вертолёт -в каждый огород" теперь всё идет под лозунгом "качай бабло, коль повезло!". Какие-то постоянные невразумительные сервисные бюллетени в сотни- тысячи долларов, непотребные цены на расходники и запчасти и так далее в таком же духе...
Lee
Старожил форума
06.07.2014 11:21
сложный или простой - не имеет никакого отношения к использованию в коммерческих полетах.
AirDuct
Старожил форума
06.07.2014 11:58
Lee 06/07/2014 [11:21:23]:
Сложный или простой - не имеет никакого отношения к использованию в коммерческих полетах.

Да не скажите, при лицензировании и сертификации на коммерческие воздушные перевозки эти условия учитываются в соответствующих ограничениях!
yura ff
Старожил форума
06.07.2014 16:00
Прибыль на вертолетах в принципе заработать нельзя.


А мужики-то не знают ;))))
Это на самолетах она под сомнением.Вертолет - САМЫЙ прибыльный тип ВС, если чё.У Матроса поинтересуйтесь, сколько бобики приносят, и сколько вертикальные.
Чудные заявки, право слово....

И ещё : прекрасное применение 44-х ограничено , как хряк в загоне.Некоторые компании на этом здорово накололись, накупив этой "расчудесной матчасти", а теперь вынуждены терпеть претензии заказчиков и дутые цены с таможенным возлежанием запчастей.

У вас там всё вокруг МКАДа зашибись.Лётчеги выходного дня.... Только в России несколько иначе.
Владимир Клязника
Старожил форума
06.07.2014 22:54
"Gus - Освоили в СМУ..." - ничего, что R44 для этого не сертифицирован ?

А потом начинается - не так летает, не так падает и вообще не такой...

Может, просто нужно использовать технику в установленных для нее рамках ?
Lee
Старожил форума
06.07.2014 23:57
наши машины летают по всей стране, тот же перегон Сочи-Мурманск полетом вокруг МКАД не назовешь.

а тот же Мартиросов или его финансовый Вам расскажут, что в лоб воздушное судно не может генерить прибыль.
если все так легко - купите вертолет и заработайте на нем денег.
HeliCap
Старожил форума
07.07.2014 05:55
Ну, по тому же "робику" все зависит от налета- если перебиваться случайными шабашками- покатушками, то в лучшем случае выйдешь в ноль, а вот кусок трубы от пятидесяти часов в месяц уже наносит улыбку на лицо)..
Gus
Старожил форума
07.07.2014 07:49
2 Владимир Клязника:
Может, просто нужно использовать технику в установленных для нее рамках ?

Согласен с вами, о том и речь. Но чиновникам потратившим баблосы очень сложно объяснить, что купили они пляжно- развлекательную игрушку. Что на земле он будет 85% времени. Что организовать на этом "звездолете" круглосуточную готовность и подымать его для воздушного патруля и поддержки, когда это необходимо - невозможно. Все достижение за несколько лет эксплуатации - это одна найденная угнанная машина. В общем "Робики" неплохие, даже красивые игрушки для богатых. Что то вроде парусной яхты.
Lee
Старожил форума
07.07.2014 09:57
на 600 часах в год покрыть амортизацию ВС нереально, либо ценник будет такой, что Заказчику будет не интересен.
HeliCap
Старожил форума
07.07.2014 11:14
хм, УАЛ, ЮТ-ы, Баркол и Аэрогео работают в минус, выходит?- данунах). Ценник - то заказчика устраивает, его не устраивает однодвигательный беспогодный аппарат...
Старый Солдат
Старожил форума
07.07.2014 12:32
HeliCap:р
Есть категория людей, которым объяснять или доказывать очевидные вещи бесполезно. Я поэтому и не ввязываюсь в эти препирательства.
Чем и отличаются любители от специалистов: любители платят за то, что бы летать, а мы этим зарабатываем. Отсюда и поверхостные представления о производственных полëтах, их выполнении и себестоимости лëтного часа. Зато амбиций...))
Будте снисходительны к ничему не обязывающей болтовне )))
Mulder69
Старожил форума
07.07.2014 12:46
Коллеги, давайте не врать хотя бы сами себе.
R44 - это вертолет, мало подходящий для АР и КВП на территории России да и по всему миру. Особенно нюансы в условиях низких температур - кто знает тему тот поймет. ПОСа нет - полеты в условиях обледенения запрещены. Ангарное хранение.
В мире лишь два прецедента для его профессионального использования - это пастухи в Австралии облетывают пастбища и наши АК летают на Транснефть.
Деньги зарабатываем, конечно, но это не те деньги и на неправильном типе - вынужденное решение по указке заказчика.
Mulder69
Старожил форума
07.07.2014 12:47
Коллеги, давайте не врать хотя бы сами себе.
R44 - это вертолет, мало подходящий для АР и КВП на территории России да и по всему миру. Особенно нюансы в условиях низких температур - кто знает тему тот поймет. ПОСа нет - полеты в условиях обледенения запрещены. Ангарное хранение.
В мире лишь два прецедента для его профессионального использования - это пастухи в Австралии облетывают пастбища и наши АК летают на Транснефть.
Деньги зарабатываем, конечно, но это не те деньги и на неправильном типе - вынужденное решение по указке заказчика.
HeliCap
Старожил форума
07.07.2014 12:55
Так никто с этим и не спорит- наоборот...
Mulder69
Старожил форума
07.07.2014 13:24
Коллеги, давайте не врать хотя бы сами себе.
R44 - это вертолет, мало подходящий для АР и КВП на территории России да и по всему миру. Особенно нюансы в условиях низких температур - кто знает тему тот поймет. ПОСа нет - полеты в условиях обледенения запрещены. Ангарное хранение.
В мире лишь два прецедента для его профессионального использования - это пастухи в Австралии облетывают пастбища и наши АК летают на Транснефть.
Деньги зарабатываем, конечно, но это не те деньги и на неправильном типе - вынужденное решение по указке заказчика.
Mulder69
Старожил форума
07.07.2014 13:24
Коллеги, давайте не врать хотя бы сами себе.
R44 - это вертолет, мало подходящий для АР и КВП на территории России да и по всему миру. Особенно нюансы в условиях низких температур - кто знает тему тот поймет. ПОСа нет - полеты в условиях обледенения запрещены. Ангарное хранение.
В мире лишь два прецедента для его профессионального использования - это пастухи в Австралии облетывают пастбища и наши АК летают на Транснефть.
Деньги зарабатываем, конечно, но это не те деньги и на неправильном типе - вынужденное решение по указке заказчика.
dimdya
Старожил форума
07.07.2014 18:52
5 Июля 2014 в 15 часов в Татарстане в Новошешминском районе рядом с селом Слобода Архангельская потерпел крушение вертолет «Робинсон - R-44» авиакомпании "АК-БАРС АВИА", выполнявший рейс "Бугульма-Казань"

34-летний пилот, которого зовут Вадим, остался жив, но получил травмы различной степени тяжести в результате жесткой пасадки. В вертолете он был один, как сообщают собственные источники "КП".

Пилота в тяжелом состоянии доставили в Новошешминскую центральную районную больницу. Сейчас за его жизнь борются врачи.

- В данное время по факту крушения вертолета проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства случившегося, - сообщили в пресс-службе СУ СКР Татарстана.
http://kazan.kp.ru/online/news ...
Faza
Старожил форума
07.07.2014 20:05
Последующее донесение об АП с вертолетом R-66 RA-1588G
Дата, время события (местное и UTC): 28.06.14, 19 ч 18 мин (15 ч 18 мин UTC)
Место события: РФ, Краснодарский край
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Вертолет Robinson R-66
Регистрационный номер ВС: RA-1588G
Свидетельство о Государственной регистрации: №1587 от 26.11.13
Собственник: ООО «Технодром»
Эксплуатант: Отсутствует
Сведения о ВС: Выпущен 25.11.11 Robinson Helicopter Company, заводской № 0040, сертификат летной годности ВС №20821333410 от 10.12.13, действителен до 09.12.15, наработка СНЭ 1090 ч, назначенный срок службы не имеет, ресурс не имеет, межремонтный срок службы 2000 ч/12 лет, ремонтов не имел
Сведения о КВС: Пол мужской, метеоминимум 200Х3000Х13, общий налет 426 ч, налет на данном типе 99 ч 16 мин
Характер задания: Полет в интересах АОН
Маршрут полета: г. Гулькевичи – г. Сочи
Последний пункт вылета: г. Гулькевичи
Намеченный пункт посадки: г. Сочи
Число членов экипажа/ пасс.: 1/3 (Гражданство РФ)
Погибло: 1/3
Количество и масса груза на борту: Груза не было
Метеоусловия (по прогнозу): Ветер 350º - 02 м/с, видимость 20000 м, облачность сплошная слоисто-кучевая 1000-1500 м, давление на уровне моря 1016, 5 гПа, температура 16º С
Обстоятельства события: По предварительной информации, по показаниям очевидцев и расшифровке GPS, на 44 мин полета вертолет, находясь на высоте около 1300 м, перешел в набор высоты и вошел в сплошную облачность. Далее очевидцы наблюдали падение вертолета с разрушением в воздухе. При осмотре места АП отдельно обнаружены: сильно обгоревшие фрагменты фюзеляжа и двигателя, хвостовая балка в сборе с оперением и рулевым винтом и главный редуктор в сборе с тарелкой автомата перекоса, втулкой и лопастями НВ.
Степень повреждения ВС: ВС разрушено и частично выгорело
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Самописцы не предусмотрены конструкцией, обнаруженные на месте АП приемники GPS направлены в МАК
Физическая хар-ка р-на места события: Горно-лесистая местность с высотой деревьев 8-15 м
Оперативные рекомендации: Повторить с летным составом, эксплуатирующим вертолеты R-66, раздел 10 РЛЭ, SN-11: «Low – G Pushovers – Extremely Dangerous».

Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
HeliCap
Старожил форума
07.07.2014 20:27
Сведения о КВС: Пол мужской, метеоминимум 200Х3000Х13, общий налет 426 ч, налет на данном типе 99 ч 16 мин

Cтранно, в расследовании по "Алуэту" было другое:

Освоенные типы ВС R-44; IAR-316GB
Минимум погоды Допущен к визуальным полётам при минимуме
погоды: высота облачности 150м, горизонтальная
видимость 2000м, ветер 13м/сек
Общий налёт 996 час
Налёт по типам ВС R-44 – 908 час; IAR – 316B – 88 час

сертификат летной годности ВС №20821333410 от 10.12.13, действителен до 09.12.15
Регистрационный номер ВС: RA-1588G

Тоже странно, при букве G в конце номера СЛГ даётся на год...
Lee
Старожил форума
07.07.2014 23:05
В минус никто не работает, но, еще раз повторю, что в коммерческой эксплуатации ВС есть много нюансов, позволяющих покрывать операционные затраты полностью.
Возьмите и посчитайте стоимость летного часа новой машины, прибавьте все операционные затраты и увидите реальную стоимость.
А то, что многих не устраивают однодвигательные машины - это правда. но как то не стоит очередь за теми же 139 или 355.Хотя год от года их становится больше. Только летать на них некому.

C СЛГ - скорее всего зарегистрирован он был как с буквой G, как ЕЭВС, а после окончания сертификации в России в марте прошлого года, следующее СЛГ было выдано на соответствие сертификату типа, а такое СЛГ выдается на два года.
Такие случаи не единичны.
yura ff
Старожил форума
08.07.2014 00:04
В принципе, уже 101 раз обговорили все плюсы, минусы и точки над е. (про робика). Смысла повторяться нет.Работают на нём - от безысходности, а не расчудесных качествах или экономической эффективности.
Если приплюсовать наши хитрые законы и инвалидные ФАПы - будем иметь то, что имеем. Меня веселят эти все ЕЭВС, которые на самом деле серийные широкоизвестные ВС. Это как зарегистрировать в ГИБДД обычный жигуль, но он будет считаться мопедом.Не совсем корректно, но общий смысл тот же.Причём регистрирует и выдает бумаги та же контора, которая потом ямки раскапывает и заключения выдаёт.Удивительно, как они похоронное бюро не организовали - это же прибыльно. Экономически эффективно, как продвинутые говорят....
КОРИНФ
Старожил форума
08.07.2014 16:14
.....
КОРИНФ
Старожил форума
08.07.2014 16:14
.....
Lee
Старожил форума
08.07.2014 18:59
Юра, Вы же прекрасно знаете почему тормозится вакханалия с признанием сертификатов типа. Да и существующая система поддержания летной годности тоже оставляет массу вопросов.
поэтому есть масса СЛГ выдаваемых по звонку, левых и выданных вообще непонятным образом.
Cap from Western Canada
Старожил форума
08.07.2014 21:16
Mulder69:
В мире лишь два прецедента для его профессионального использования - это пастухи в Австралии облетывают пастбища и наши АК летают на Транснефть.


Олень, ну к чему так категорично? В нашей компашке около 50 R-44х, и половина из них поднимается в воздух ежедневно для облета трубопроводов (более 45000км только по западной Канаде, да еше около 12000 в штатах для моих молодых коллег) плюс 10-12 штук у нас используют пилоты-операторы на месторождениях, где нет дорог..
Да они используют вертолет как транспортное средство, чтобы выполнять ежедневные операционные процедуры на нефтяных и газовых полях..
Абсолютно согласен, в моем понятии R-44 хорош для полетов на рыбалку, с друзьями(желательно не более 2х:)), но ведь стригут же на нем денежки с Заказчиков, согласных платить 950 $ за летный час .. При себестоимости летного часа порядка 300$ и налете 54000 часов в прошедшем году, прибыли можете посчитать самостоятельно..
Зимой конечно полеты ограничиваются по температуре.. Минус 27 и Робинсоны простаивают. (замерзание масла тому причиной- даже Aeroshell W65)
А противообледенительной системы (хотя бы такой как на Ми-8) тут нет ни на одном вертолете.
(Белл-204/205/206/407/212/214/ Еврокоптеры всех модификацй)-"рабочие лошадки вертолетной авиации Запада - настояшей ПОС к сожалению не имеют. Но летаем же и зимой до минус 40, ограничиваемся условиями при которых обледенение отсутствует.
Хотя , конечо бывает влезешь и бегом, обратно... через 1-2 минуты, на "маленьких", только боковая форточка для педaлирования..
Так что повнимательнее пожалуйста, водители Робинсонов.. Так тут пилотов этих агрегатов называют.
Cap from Western Canada
Старожил форума
08.07.2014 21:16
Mulder69:
В мире лишь два прецедента для его профессионального использования - это пастухи в Австралии облетывают пастбища и наши АК летают на Транснефть.


Олень, ну к чему так категорично? В нашей компашке около 50 R-44х, и половина из них поднимается в воздух ежедневно для облета трубопроводов (более 45000км только по западной Канаде, да еше около 12000 в штатах для моих молодых коллег) плюс 10-12 штук у нас используют пилоты-операторы на месторождениях, где нет дорог..
Да они используют вертолет как транспортное средство, чтобы выполнять ежедневные операционные процедуры на нефтяных и газовых полях..
Абсолютно согласен, в моем понятии R-44 хорош для полетов на рыбалку, с друзьями(желательно не более 2х:)), но ведь стригут же на нем денежки с Заказчиков, согласных платить 950 $ за летный час .. При себестоимости летного часа порядка 300$ и налете 54000 часов в прошедшем году, прибыли можете посчитать самостоятельно..
Зимой конечно полеты ограничиваются по температуре.. Минус 27 и Робинсоны простаивают. (замерзание масла тому причиной- даже Aeroshell W65)
А противообледенительной системы (хотя бы такой как на Ми-8) тут нет ни на одном вертолете.
(Белл-204/205/206/407/212/214/ Еврокоптеры всех модификацй)-"рабочие лошадки вертолетной авиации Запада - настояшей ПОС к сожалению не имеют. Но летаем же и зимой до минус 40, ограничиваемся условиями при которых обледенение отсутствует.
Хотя , конечо бывает влезешь и бегом, обратно... через 1-2 минуты, на "маленьких", только боковая форточка для педaлирования..
Так что повнимательнее пожалуйста, водители Робинсонов.. Так тут пилотов этих агрегатов называют.
yura ff
Старожил форума
08.07.2014 22:59
Cap from Western Canada, познавательно, в принципе даже сравнимо с нашими реалиями.И с протяжённостью трубы =)))
Вот только какой-нибудь СБшник с нефтянки, которого не привезли на точку по погоде - не будет строчить рапортец в духе "это всё вертолетчики летать не хотят", а его руководство сразу начинает метаться между операторами : кооператив "рога и педали" за рубль в час, или "ЮТ" на любом ВС за 150тырчас... Особенности национального патрулирования ;))
А в робиках тоже боковые форточки прорезаете ? А то с открытой дверью и матовыми стёклами его посадить хлопотно , как показала практика... Впрочем, у нас такие форточки узаконить - как на Эверест на роликах заехать =((
Кстати, ПОС "хотя бы такой как на Ми-8" - в каком смысле "хотя бы" ? НВ - греем, РВ - греем, ВНА - греем, стёкла греем... ну и плюс КО-50 теплом дует.Куда больше-то ? Не, можно конечно к спиртовой системе вернуться =))))) Посему - удачи вам и погоды летабельной по всему маршруту.

Lee, на самом деле - я не в курсе про сертификацию.Вернее, на переучке рассказывали про эту "адскую кухню" краешком, да я как-то не запомнил подробностей. А теперь оно мне вроде ни к чему - только на восьмерках работаю. Но много товарищей, друзей и знакомых продолжают ремонтировать и поднимать в воздух этот вертолет.Равнодушным оставаться как-то не получается...
HeliCap
Старожил форума
09.07.2014 03:25
Лесопатруль- вот идеальное применение "робику" в России, ибо это практически всегда- лето, жара и сухая погода, все остальное- танцы с бритвой вокруг члена)...
Cap from Western Canada
Старожил форума
09.07.2014 06:39
Когда писал на "маленьких" имел ввиду Белл-206/407 и Аську.:))
Там с форточками порядок. На 44 никогда не летал, весовая категория не та..:))
Но некоторое представление имеется, в основном по мнениям инженеров их обслуживающих, и пилотов на них летающих.
yura ff
Старожил форума
09.07.2014 12:07
http://www.aex.ru/news/2014/7/ ...
Вот это было бы - то, что "доктор прописал".А робики оставить для покатушек...
Но, доктору самомУ надо бы прописать чего-нибудь.(молчу, а то соскочим не туда))))
booster
Старожил форума
09.07.2014 16:44
НВ - греем, РВ - греем, ВНА - греем

из РЛЭ Ми-8Т:
1)"запрещаются полеты при Тнв ниже минус 12 градусов цельсия в условиях обледенения, ввиду неэффективности ПОС НВ";
2) " при Тнв +5 -5 гр. ц. при видимости менее 2000 метров в условиях ливневых осадков в виде дождя, мокрого снега, снега принять все меры для выхода из зоны обледенения, вплоть до совершения посадки на подобранную площадку".
Изложил не дословно, "своими словами", но цифры указаны мной верно.
Для МТВ/АМТ то же самое, но по ПОС винтов еще хуже, не так ли? Кстати, МТВ/АМТ до недавнего времени имели ограничения для полетов по Тнв -38 гр. ц.
yura ff
Старожил форума
09.07.2014 17:30
booster, есть ньюансы ))
что-то я не припомню ни одного "отбоя" на восьмёрке по обледенению : хоть по прогнозу, хоть по фактической погоде.Никто ведь специально в обледенение не лезет, на любой матчасти.Другой вопрос : если всё же вляпался, то хоть есть что включить.
Зато работа по трубе зимой на робике выглядит так : если теплей -30, то видимости нет, а если наконец "разъяснило" то опять лететь нельзя , похолодало. Это в сибирях.На югах потеплей, зато бойся в лёд залезть.Ветер, опять же до 13мс : пару раз отсиживались ребята прямо на трассе. Про -38 для восьмерки я прямо в недоумении... самая работливая погодка .Прёт, зверюга =)))))
booster
Старожил форума
09.07.2014 19:05
Про -38 для восьмерки я прямо в недоумении...

Было такое ограничение на МТВ/АМТ по двигателям, связано было с тем, что двигатели не проходили испытаний при более низких температурах. Я нынче РЛЭ регулярно не изучаю, слышал, что это ограничение должны были снять или уже сняли.
Блин...
Старожил форума
09.07.2014 21:52
Ограничение это было для "каких-то для чего-то там сертифицированных ТВ3", вроде сняли уже, типа испытали...))
HeliCap
Старожил форума
10.07.2014 14:55
Вот и по Татарстанскому R-44 вышло сообщение:
ВЕРТОЛЕТ
R-44 RA-04288 Р-Н Н.П. НОВОШЕШМИНСК
(РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН) АВАРИЯ-Z

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 05.07.14, 14 Ч 05 МИН, 10 Ч 05 МИН UTC (ВРЕМЯ УТОЧНЯЕТСЯ), ДЕНЬ.
МЕСТО СОБЫТИЯ: РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, НОВОШЕШМИНСКИЙ РАЙОН, В ТРЕХ КИЛОМЕТРАХ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ СЕЛА НОВОШЕШМИНСК
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-04288
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: ПРИВОЛЖСКОЕ МТУ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 6376, ВЫДАНО 23.06.10 ФАВТ МТ РФ
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС: № 2142130683, ВЫДАН ФАВТ МТ РФ 11.02.13, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 11.02.15
СОБСТВЕННИК: ОАО «АК БАРС АЭРО»
ЭКСПЛУАТАНТ: ОАО «АК БАРС АЭРО». СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА АОН № 1407012, ВЫДАНО ТАТАРСКИМ МТУ ВТ ФАВТ МТ 04.04.12, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 04.04.17
СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА № АР-14-14-09, ВЫДАН ТАТАРСКИМ МТУ ВТ ФАВТ МТ 03.04.14, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 03.04.17
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 22.10.08 ROBINSON HELICOPTER COMPANY (USA), ЗАВОДСКОЙ № 1974, НАРАБОТКА СНЭ 1499 Ч, 6 ЛЕТ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС, СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч ДО ПЕРВОГО РЕМОНТА, 12 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч, 12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО И МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСОВ, СРОКА СЛУЖБЫ 701 Ч ДО ПЕРВОГО РЕМОНТА, Б ЛЕТ ДАТА ПОСЛЕДНЕГО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ТО: ПО НАРАБОТКЕ 50 Ч ПРИ НАЛЕТЕ 1454 Ч СНЭ 0 9.06.14 В АТБ Г. КАЗАНЬ ОАО «АК БАРС АЭРО». КАРТА-НАРЯД № 1106
ДАТА ПОСЛЕДНЕГО ОПЕРАТИВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: 05.07.14 АТБ Г. БУГУЛЬМА ОАО «АК БАРС АЭРО». КАРТА НАРЯД № 117
ДВИГАТЕЛЬ: LYCOMING (USA), ВЫПУЩЕН 03.06.08, ЗАВОДСКОЙ № L-26970-40E, НАРАБОТКА СНЭ 1499 Ч, 6 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч, 12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 701 Ч, 6 ЛЕТ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 1980 ГОДА РОЖДЕНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА III П № 002704, ВЫДАНО 31.10.12 ВКК, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 09.08.14, МЕТЕОМИНИМУМ 150×2000×13 ПВП, ОБЩИЙ НАЛЕТ 1350 Ч, НАЛЕТ ПО ТИПАМ/ИЗ НИХ В КАЧ. КВС: МИ-8 1270 Ч/453 Ч, R-44 150 Ч/64 Ч
ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ И СВЖ: 21.03.14 ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР, ИНСПЕКТОР «АК БАРС АЭРО», С ОЦЕНКОЙ «ХОРОШО»
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ (В ПРИЛОЖЕНИИ К СЕРТИФИКАТУ ЭКСПЛУАТАНТА ДАННЫЙ ВИД АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ОТСУТСТВУЕТ)
МАРШРУТ ПОЛЕТА: РЕЙС - БГ №9779. КАЗАНЬ – ГИМС – АЗНАКАЕВО – БУГУЛЬМА - КАЗАНЬ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОДРОМ Г. БУГУЛЬМА
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОДРОМ Г. КАЗАНЬ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС: 1/0 (ГРАЖДАНСТВО РФ)
ТРАВМИРОВАНО: 1/0
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОСТРАДАВШИХ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ОБЪЕКТОВ НА ЗЕМЛЕ НЕТ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ 05.08.14 МДП КАЗАНЬ ПО ПЛОЩАДЯМ (2-5, 6А, 7-10) С 09 Ч 00 МИН ДО 15 Ч 00 МИН (МЕСТО АП В КВАДРАТЕ № 7): МАЛОГРАДИЕНТНОЕ ПОЛЕ, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 340°, 06 М/С, НА ВЫСОТАХ 100 - 200 М - 360°, 20 КМ/Ч, ТЕМПЕРАТУРА +15° С, НА ВЫСОТАХ ОТ 300 - 500 М - 010°, 20 КМ/Ч ТЕМПЕРАТУРА +17С С, ВИДИМОСТЬ 10000 М, ГРОЗА ВНУТРИМАССОВАЯ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 1500 М, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 200 М, ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 10000 М, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 300 М. ПРИ ГРОЗЕ ПОРЫВЫ ВЕТРА ДО 18 М/С, ВИДИМОСТЬ 2000 М, ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ. СИЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ. ТЕМПЕРАТУРА +20° -+25° С, МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ 759 ММ РТ.СТ/1012 МБР. ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПО КАЗАНСКОМУ МДП РАЙОНЫ 7Б, 10 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО С 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН, ПРОГНОЗИРУЕТСЯ ГРОЗА, ПРИ ГРОЗЕ СИЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ. ПО ПОКАЗАНИЯМ ОЧЕВИДЦА, В МЕСТЕ АП НЕБО БЫЛО ЧАСТИЧНО ЗАКРЫТО ОБЛАКАМИ, МЕСТАМИ ШЕЛ ДОЖДЬ. ВЕРТОЛЕТ ЛЕТЕЛ СО СТОРОНЫ ТЕМНОЙ ОБЛАЧНОСТИ. ГРОМА, МОЛНИИ И ГРАДА НЕ БЫЛО....
HeliCap
Старожил форума
10.07.2014 14:58
....ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПИЛОТ ВОЗВРАЩАЛСЯ В КАЗАНЬ ПОСЛЕ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРА.
ПО ПОКАЗАНИЮ ОЧЕВИДЦА СОБЫТИЯ: ВЕРТОЛЕТ ЛЕТЕЛ ПОД ОБЛАКАМИ В ЗОНЕ ОСАДКОВ (ДОЖДЕ). ВНИМАНИЕ ОЧЕВИДЦА ПРИВЛЕКЛО ИЗМЕНЕНИЕ ЗВУКА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ. ГРОМКОСТЬ ЗВУКА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ТО УВЕЛИЧИВАЛАСЬ, ТО СТАНОВИЛАСЬ НОРМАЛЬНОЙ (КАК ОБЫЧНО ПРИ ПОЛЕТЕ). ПОСЛЕ ЭТОГО ВЕРТОЛЕТ НАЧАЛ СНИЖАТЬСЯ. ЧЕРЕЗ 1, 5-2 МИНУТЫ (ПО СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКЕ ОЧЕВИДЦА) ЗВУК РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПРОПАЛ. СНИЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА СТАЛО БОЛЕЕ КРУТЫМ, ОБОРОТЫ НЕСУЩЕГО ВИНТА СИЛЬНО ЗАМЕДЛИЛИСЬ. ВЕРТОЛЕТ СКРЫЛСЯ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ.
ОЧЕВИДЕЦ НА ЛИЧНОМ КВАДРОЦИКЛЕ В ТЕЧЕНИЕ 30-40 МИНУТ ИСКАЛ МЕСТО ПАДЕНИЯ. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ МЕСТА АВАРИИ УВИДЕЛ ПИЛОТА С СЕРЬЕЗНЫМИ ТРАВМАМИ. ОН БЫЛ В СОЗНАНИИ И СКАЗАЛ, ЧТО ПОПАЛ В ДОЖДЬ. ОЧЕВИДЕЦ, ЯВЛЯЯСЬ ХИРУРГОМ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЫ, ОКАЗАЛ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ И ВЫЗВАЛ МАШИНУ СКОРОЙ ПОМОЩИ. ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ МАШИНЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ В РАЙОННУЮ БОЛЬНИЦУ, ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИСШЕСТВИИ БЫЛА ПЕРЕДАНА В МЧС.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВЕРТОЛЕТ НЕ ОБОРУДОВАН ШТАТНОЙ АППАРАТУРОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА. СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ, ОБНАРУЖЕННЫЙ НА МЕСТЕ АП, РАЗРУШЕН. ЗАФИКСИРОВАННЫЕ ПОКАЗАНИЯ - 1502. ОБНАРУЖЕННЫЙ НА МЕСТЕ ПРИЕМНИК GPS-НАВИГАЦИИ ОТПРАВЛЕН НА ИССЛЕДОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ОВРАГАМИ И БАЛКАМИ, МЕСТАМИ ПОКРЫТА СМЕШАННЫМИ ЛЕСАМИ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ О СОБЫТИИ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА. РЕКОМЕНДОВАТЬ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ И ТРЕНИРОВКУ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСАДОК С ОТКАЗАВШИМ ДВИГАТЕЛЕМ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
HeliCap
Старожил форума
10.07.2014 15:08
....если отказ двигателя подтвердится- это будет первый на моей памяти случай в России. Хотя не исключаю отказ "говернёра"- был у меня такой случай, симптомы похожие: обороты гуляют туда- сюда, сирена орёт, сразу и не сообразишь, что к чему.
Немного недопонял здесь: "ОБЩИЙ НАЛЕТ 1350 Ч, НАЛЕТ ПО ТИПАМ/ИЗ НИХ В КАЧ. КВС: МИ-8 1270 Ч/453 Ч, R-44 150 Ч/64 Ч". Если общий на R-44 150, а в качестве КВС 64- как он почти 90 часов на нем налётывал, в качестве кого?
yura ff
Старожил форума
10.07.2014 16:03
СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ, ОБНАРУЖЕННЫЙ НА МЕСТЕ АП, РАЗРУШЕН. ЗАФИКСИРОВАННЫЕ ПОКАЗАНИЯ - 1502.


Стало быть, на форму 1500 шёл.Бензин-то, наверное сотый пользуют - контора не бедная (на таких вещах не резон экономить), а вот кто последнюю шарошку делал... Даже при использовании авгаса бывает толкатели клапанов еле ходят, когда по налёту вскрываешь.Тут глаз да глаз.... Могло и зависнуть со всеми вытекающими.
Если я правильно понял - по заданию вёз пассажира, а в СЭ этот вид не указан.Могут и изъять.Могут лишить по вертолетам.Такие случаи уже бывали (Примэйр).
А вот 90 часов кататься просто так.... ошибка, наверное.
HeliCap
Старожил форума
10.07.2014 16:09
насчёт шарошки- согласен, Юр, и такая беда у меня была, но на пяти цилиндрах вполне нормально летает, тянет только хуже)..
Boltik
Старожил форума
10.07.2014 23:20
Мир праху, похоже балку рубанул...
Boltik
Старожил форума
10.07.2014 23:21
Мир праху, похоже балку рубанул...
MiGar
Старожил форума
23.07.2014 17:25
А330-200
Старожил форума
23.07.2014 17:59
Так чего там на Камчатке то, непогода?
skil
Старожил форума
23.07.2014 22:01
booster:

из РЛЭ Ми-8Т:
"запрещаются полеты при Тнв ниже минус 12 градусов цельсия в условиях обледенения..."


Условия обледенения, не зависимо от влажности и давления воздуха, возникают в диапазоне (и только в этом диапазоне) +5 - -12 по Цельсию (отсюда рекомендации, что работоспособность ПОС проверяется после запуска, если температура воздуха у земли +10 и ниже) не зависимо от географической широты и времени года. Только в этом диапазоне температур (наука рассчитала теоретически, а практика для атмосферы Земли подтвердила в 100 из 100) возможно (и всегда возникает) обледенение при любых сочетаниях температуры, давлении и влажности.
В зависимости от времени года (даже географической), и не привязываясь к вертолетам, общие указания:
а) в холодное время года - увеличить высоту полета;
б) в теплое время года - уменьшит высоту полета.

Все инструкции говорят только об одном - полеты в УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ.

С уважением.

Messner
Старожил форума
23.07.2014 22:19
skil:

booster:

из РЛЭ Ми-8Т:
"запрещаются полеты при Тнв ниже минус 12 градусов цельсия в условиях обледенения..."


Условия обледенения, не зависимо от влажности и давления воздуха, возникают в диапазоне (и только в этом диапазоне) +5 - -12 по Цельсию (отсюда рекомендации, что работоспособность ПОС проверяется после запуска, если температура воздуха у земли +10 и ниже) не зависимо от географической широты и времени года. Только в этом диапазоне температур (наука рассчитала теоретически, а практика для атмосферы Земли подтвердила в 100 из 100) возможно (и всегда возникает) обледенение при любых сочетаниях температуры, давлении и влажности.
В зависимости от времени года (даже географической), и не привязываясь к вертолетам, общие указания:
а) в холодное время года - увеличить высоту полета;
б) в теплое время года - уменьшит высоту полета.

Все инструкции говорят только об одном - полеты в УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ.

С уважением.

Кому запрещены и кем ?
кокпит
Старожил форума
23.07.2014 22:31
АОНовцы на них вокруг "шарика" нашпарились, вот новоявленные авиаторы владельцы и начинают борзеть.Присутствовал на разговоре такого контингента, суть сводилась к тому, что Робинсоны-ИГРУШКИ....Печальная статистика этому подтверждение.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru