Дефект: при полёте, висении включаем канал крен-тангаж и происходит колебания по крену влево вправо 3-4 градуса...при выключенном АП всё отлично....что может быть причиной
yura ff
Старожил форума
26.06.2014 22:53
вода, окислы в разьёме КАУ.(точнее РА, самый левый) - Самое вероятное.Даже если на вид как новый и замотан в пять слоёв - не поленитесь, разберите.
Ну и далее "по списку" : ДУСы, БФ, АУ, пульт. В смысле, подтыкаем заведомо исправные.
А вообще каждый дефект хоть и "был где-то и у кого-то", но по своему уникален ;)))
Буду рад помочь.Можно в личку.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
26.06.2014 23:03
КАУ-30Б по крену - крайний справа по полету, РА-60 - это канал направления, стоит вторым, если считать слева на право. Насчет того, что начать с разъемов - согласен.
Полковник
Старожил форума
26.06.2014 23:42
Канал К-Т вообще-то надо вкл до отрыва. Помню, что спецы что-то загрубляли отвертками и получилось...
yura ff
Старожил форума
27.06.2014 00:03
На блоке фильтров (за левым локтем КВС) отверткой-пупсиком открутить крышку, под ней четыре регулятора-крутилочки. Они подписаны, не ошибёшься.
Но это временная мера (загрубить сигнал). Дефект надо искать.Раскачка чаще и случается из-за хренового контакта в фишке, там место такое - считай ничем не защищённое (на КАУ).Хотя, вариантов много.
Из деревни
Старожил форума
27.06.2014 08:50
А можно мне вопрос?
Есть РБМК-100500, когда быстро снижаем мощность, то начинает перегреваться, потом вроде температура падает, это нормально или в ремонт нести? Ещё снизу подтекает вроде вода, но ночью не светится, это конденсат какой или реально первый контур травит? И ещё вопрос по ТВЭЛам, можно заряжать китайские с урановым числом 192 или лучше бренды только?
Надымчанин
Старожил форума
27.06.2014 15:03
Из деревни:
Выкинь его нах... В огород.
Бездельник
Старожил форума
27.06.2014 20:37
Что то и есть из выше сказаного полезное, разьём чистился разбирался герметик удалялся, кау, БФ, АУ, ПУ, ДУС, даже компенсационный датчик с лаборатории , всё меняли, дошли с исправной матчасти меняли блоки- толку не дало.....сопротивление мерили в ТУ. полностью по схеме от одного до другого блока на обрыв прозванивали- вертушка до завода с таким дефектом была так и после.....А наши лётчики(не все) неженки, трясёт колеблит.....устраняйте
Бездельник
Старожил форума
27.06.2014 20:41
самое интересное ребята еплись мы неделю с этим дефектом, он не уходил, экипаж был один и тот же........как сменили экипаж-после полёта ЗАМЕЧАНИЙ НЕТ!!!!!!!
Касперский
Старожил форума
27.06.2014 21:18
ВЫВОД: Если работа начала приносить удовольствие - пора разводиться...
yura ff
Старожил форума
27.06.2014 21:19
Это у нового экипажа с дороги тряска не прошла - попадают в противофазие , и всё ровно =))))
Если серьёзно (раз дефект хронический, на заводе не устранили) - ещё вылезет, наверное.Был очень похожий случай, из-за переменного контакта ШР пульта.Тоже натрахались от души, то пропадет, то вылезет, причём амплитуда тоже менялась непредсказуемо.Уже перестали включать канал от греха подальше.Потом как-то после дождя пришли на вертолет - в кабине потёки воды.Источник - разболтанные крепления люка (его же обычно при открытии отталкивают вперед, и он там брякается над кабиной).По следам подтёков (за щитками АЗСов) нашли, что капает чётко туда.Сам пульт уже меняли не раз, поэтому перетряхнули ШР, хоть это и муторно... когда пятая точка выше головы =)))
Обычно (при частых полетах) на воду внимания не обращаешь - на обуви такой грязюки натащат, что впору на цепь сажать ;)))) А тут постояли денёк - и на тебе разгадку...
Чтобы сохранять противофазие тряски экипажа и вертолета, рекомендуется ежедневное поддержание "тонуса". А то вертолет почует "чужих в кабине", и давай брыкаться ;))))))
Удачи !!!
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
27.06.2014 23:02
Посмотрите состояние проводов(окисление, плохой контакт) на клеммных колодках в РК рулевых агрегатов(отсек гидросистемы справа)и "минусовые провода" - в том же отсеке на палубе - бывает, что краска попадает под клеммы проводов и не обеспечивается хороший контакт.
На блоке фильтров регуляторы на каких значениях стоят? Обычно "Ткрен" и "Ттангаж" стоят на 4-4, 5, а "ω крен" и "ω тангаж" - на 2, 5.
Mazuta
Старожил форума
29.06.2014 13:24
Забыл уже, давно было. Ми-14, там такой-же автопилот, ребята поролись, автоколебания вроде по крену были. Я тогда уже с автопилотами не работал (перевели), но наблюдал, как на висении его болтает - вертуху каждый раз поднимали прямо со стоянки на пару метров, потом дальше поролись по отказу. Короче, оказался электрокран г/с, что на агрегат управления давление подключает. Вроде как не до конца открывался. Махнули, все заработало. Точнее сказать не могу, звиняйте. Физика ентого процесса мне не ясна.