Мобильная версия
Войти

ВК-2500 лучше ТВЗ-117ВМА?

 ↓ ВНИЗ

Santa35
Старожил форума
20.06.2014 09:40
Глава корпорации "Ростех" Сергей Чемезов заявил, что к 2016 году производство двигателей ВК-2500 достигнет 300-350 штук в год. А чем ВК-2500 лучше (или хуже) запорожского ТВЗ-117ВМА?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
20.06.2014 09:49
Вот тут почитайте. Кликаете справа ссылочки и сравниваете:

http://www.klimov.ru/productio ...

http://www.klimov.ru/productio ...
booster
Старожил форума
20.06.2014 09:49
Santa35:
Глава корпорации "Ростех" Сергей Чемезов заявил, что к 2016 году производство двигателей ВК-2500 достигнет 300-350 штук в год. А чем ВК-2500 лучше (или хуже) запорожского ТВЗ-117ВМА?
20/06/2014 [09:40:58]

С чего Вы взяли, что ТВ3-117ВМА "Запорожский"? В его наименовании зашифрован номер ОКБ - 117.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
20.06.2014 09:55
2 booster:

В 1972 г. двигатель прошел Госиспытания. С 1972 г. в ОАО "Мотор Сич" и с 1999 г. на "Заводе им. В.Я.Климова" двигатель ТВ3-117 выпускается более, чем в 15 модификациях, среди которых: ТВ3-117 II серии, III серии, -М, -МТ, -КМ, -В, -ВК, -ВКР, -ВМ, -ВМА, -ВМР, -ВМАР, -ВМ серии 02, -ВМА серии 02, -ВМА-СБ3 для вертолетов Ми-8МТ/ Ми-17, Ми-14, Ми-24/Ми-25/Ми-35, Ми-28, Ка-27/Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52, Ка-50-2, которые эксплуатируются в 60 странах мира. В 1993-1999 г г. модификации Т В 3 - 117ВМ/ВМА (серии 02) сертифицированы в России, странах СНГ, Индии, Канаде и Китае.

Foxhound
Старожил форума
20.06.2014 09:56
Этот тот же самый двигатель.
d124i0
Старожил форума
20.06.2014 10:02
по лошадям он поболе будет
Foxhound
Старожил форума
20.06.2014 10:06
И что? На жигулях с одного и того-же двигателя снимают от 75 до 136 кобыл.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
20.06.2014 10:24
2 Foxhound:

Этот тот же самый двигатель.

Ага :) Такие же пользователи, выдающие себя за специалистов часто пишут на форуме что Ту-214 и Б-757 - это тот же самый самолёт. Евгений, иногда лучше промолчать, что бы не веселить публику.
booster
Старожил форума
20.06.2014 12:17
Вся информация, необходимая для понимания, что есть, что и чем отличается есть на сайте ОАО "КЛИМОВ". Не надо городить огород, читайте и анализируйте
Foxhound
Старожил форума
20.06.2014 12:28
Gear down, flaps 20

http://www.klimov.ru/productio ...
Установка FADEC на механику работы двигателя не повлияла.

Прежде чем ляпнуть чтонить, задумайтесь.
booster
Старожил форума
20.06.2014 12:39
Установка FADEC на механику работы двигателя не повлияла.

Аналог FADEC устанавливается на версии ВК-2500П и ПС, они отличаются от ВК-2500 механикой, надеюсь Вы понимаете, о чем это я.
Считать БАРК-78 полноценным FADEC некорректно.
booster
Старожил форума
20.06.2014 12:51
Gear down, flaps 20:
2 booster:
В 1972 г. двигатель прошел Госиспытания. С 1972 г. в ОАО "Мотор Сич" и с 1999 г. на "Заводе им. В.Я.Климова" двигатель ТВ3-117 выпускается более, чем в 15 модификациях, среди которых: ТВ3-117 II серии, III серии, -М, -МТ, -КМ, -В, -ВК, -ВКР, -ВМ, -ВМА, -ВМР, -ВМАР, -ВМ серии 02, -ВМА серии 02, -ВМА-СБ3 для вертолетов Ми-8МТ/ Ми-17, Ми-14, Ми-24/Ми-25/Ми-35, Ми-28, Ка-27/Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52, Ка-50-2, которые эксплуатируются в 60 странах мира. В 1993-1999 г г. модификации Т В 3 - 117ВМ/ВМА (серии 02) сертифицированы в России, странах СНГ, Индии, Канаде и Китае.

Из какого источника Вы это скачали? Зайдите на сайт КЛИМОВ, пожалуйста.
С 1972 серийно выпускается ТВ3-117. Я Вам уже писал, 117 это шифр ОКБ разработчика, ныне это ОАО "КЛИМОВ". ВК-2500 это сокращенно "Владимир Климов", разработан тем же ОКБ.
МСич КБ вертолетных двигателей создал совсем недавно, ранее выпускал семейство ТВ3 как основной серийный завод.


Foxhound
Старожил форума
20.06.2014 13:58
booster:
Прошу извинить , некорректно выразился.
Я хотел сказать , что в железе это остался тот-же ТВ3-117, хоть и сильно доработанный новыми навешанными на него приблудами.
Тут просто очень многие считают что если у двигателя поменялось название , то значит он заново разработанный и ничего общего с предыдущей модификацией не имеет.
booster
Старожил форума
20.06.2014 15:17
Foxhound:
booster:
Прошу извинить , некорректно выразился.
Я хотел сказать , что в железе это остался тот-же ТВ3-117, хоть и сильно доработанный новыми навешанными на него приблудами.
Тут просто очень многие считают что если у двигателя поменялось название , то значит он заново разработанный и ничего общего с предыдущей модификацией не имеет.
20/06/2014 [13:58:24]

Вы правы, принципиально не изменилось, но существенно изменились: материалы турбины компрессора (первой ступени), диска 12 ступени компрессора, конструкция покрывных дисков, уплотнений статора компрессора и кое-что еще, например, БАРК и СНК.
В результате параметры цикла изменились: Пк возросло с 9, 6 (ВМА) до 10, 0 (ВК), Т3 возросла приблизительно на 100 градусов цельсия Что позволило получит работу в единицу времени (мощность) в 2700 л.с максимально, было 2400 л.с., но надежность при этом возросла существенно (в т.ч. ресурс).
Изменение названия это "фокус", придуманный специально для Саркисова.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
20.06.2014 19:35
2 booster:

Я писал: "С 1972 г. в ОАО "Мотор Сич" и с 1999 г. на "Заводе им. В.Я.Климова" двигатель ТВ3-117".
Зачем мне заходить на сайт "Климов"? Что я там нового увижу? То, что двигатель выпускается с 1972 года? У вас есть другая информация? Пожалуйста поделитесь. Вы можете прочитать что-то в википедии, но там практически ничего нет и у меня совсем другой источник.

2 Foxhound:

Если Вы не разбираетесь и продолжаете считать, что это тот же самый двигатель, то не пишите ерунду. Ляпаете тут как я смотрю только Вы, а все остальные дискутируют. Сперва изучите, что такое FADEC и узнайте, как работают агрегаты НР-8, РО, БДК и БМК и др., сравните характеристики, а после этого сможем подискутировать.

P.S. У "тех же самых" двигателей нет такого разброса характеристик.
booster
Старожил форума
20.06.2014 20:16
Сперва изучите, что такое FADEC и узнайте, как работают агрегаты НР-8, РО, БДК и БМК и др., сравните характеристики, а после этого сможем подискутировать.

Я честно говорю, я не знаю, что такое НР-8 - на ТВ3 такого нет. Что такое РО, БДК и БМК на ТВ3 я тоже не знаю. Я могу лишь предполагать, что, например, РО можно расшифровать как: "регламент обслуживания" или "регулятор оборотов". Таких сокращений, какие Вы привели, в РЭ ТВ3 лично я не встречал.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
20.06.2014 21:10
2 booster:

Вообще-то это было адресовано не Вам, невнимательный коллега-авиатор ))
Хотел ещё дополнить, что Вы во всём, что касается Вашего поста про характеристики-правы.
Про РО-это регулятор оборотов, а уж не знать НР......это простите.....Ладно. Тут просто у некоторых двигатель различается тем, что ЦИТАТА:"...сильно доработанный новыми навешанными на него приблудами." Как прочитал это аж улыбнуло.
booster
Старожил форума
20.06.2014 21:32
Про РО-это регулятор оборотов, а уж не знать НР......это простите.....

Нет, это уж Вы простите, на ТВ3-117ВМ/ВМА установлен НР-3ВМА-Т, а уж никак не НР-8 как Вы утверждали. В составе НР-3(всех модификаций) никогда не было и нет Регулятора оборотов (РО), а есть "Регулятор частоты вращения турбокомпрессора" (РЧВТК) и "Регулятор частоты вращения свободной турбины" (РЧВСТ).
Полковник
Старожил форума
20.06.2014 21:46
НР-8 стоял кажись на Аи-8 (Ми-6) или забыл уже
Gear down, flaps 20
Старожил форума
20.06.2014 22:08
2 booster:

Сорри, с полтинником перепутал :)

http://www.aviadocs.net/RLE/Tu ...

Конечно же НР-3ВМА-Т, а РО был на ТВ2-117. РЧВТК/РЧВСТ на тройке.

Так поделитесь секретом, разве я не прав касательно годов выпуска ТВ3-117 на двух заводах? Очень хочу что бы Вы мотивированно опровергли мою информацию. Чисто профессиональное любопытство.
booster
Старожил форума
20.06.2014 22:14
Так поделитесь секретом, разве я не прав касательно годов выпуска ТВ3-117 на двух заводах?

Вы правы. Лукавство "выпуска" ТВ3 на ЗиК это отдельная тема, но формально это так, как Вы написали.
Я невнимательно прочитал и подумал, что речь идет о выпуске ВК-2500.
comrade
Старожил форума
20.06.2014 22:52
Товарищ Богуслаев сказал на данную тему:
- ВК-2500 – это двигатель ТВ3-117ВМА, он переименован специально, чтобы отрезать ремонт. Потому что двигатели ремонтирует весь мир. К нам не поступали двигатели в ремонт, и мы умирали тогда в 90-х годах, и завод Климова и мы. Тогда решили поменять название, сразу старые технологии отпали. Но это все тот же двигатель, спроектированный 35 лет назад. Он никакой не новый. Он новый за счет электроники, которую там навешали. И сейчас покупают все у нас, и ВК-2500 у нас покупают без агрегатов. Агрегаты на Климове ставят и подписывают формуляр.
http://www.wing.com.ua/content ...
booster
Старожил форума
20.06.2014 23:06
comrade:

Товарищ Богуслаев сказал на данную тему:

Сомневаюсь я , что сам Богуслаев так сказал, вероятно, так его понял и озвучил для публики журналист, писавший статью.
ВК превосходит ВМА прежде всего в надежности, а значит в безопасности, т.к. материалы первой ступени турбокомпрессора позволили снять проблему с перегревом оных на ВМА. Не говоря уже о прибавке мощности на 300 л.с., обновленной электронике - БАРК и СНК и еще некоторых фищках, которые знают специалисты и широкой публике они не интересны.
Появление в семействе ТВ3 его версии под названием ВК позволило расширить возможности дальнейшей модернизации ВК до уровня П и ПС, это еще один "плюс" в в том же втором поколении двигателей для средних вертолетов.
comrade
Старожил форума
20.06.2014 23:33
booster
Это конечно понятно: журналист есть журналист, но что-то похожее должно было прозвучать. Мотор-Сич ведь тоже на месте не стоит, они много чего доработали по двигателю и ВСУ для Ан-148, думаю и с ТВ-3 (серийным) они работают достойно.
AirDuct
Старожил форума
20.06.2014 23:34
Santa35 20/06/2014 [09:40:58]:
Глава корпорации "Ростех" Сергей Чемезов заявил, что к 2016 году производство двигателей ВК-2500 достигнет 300-350 штук в год.
А чем ВК-2500 лучше (или хуже) запорожского ТВЗ-117ВМА?

ТВ3-117ВМA-СБМ1В: http://www.
Режим 2, 5-минутной мощности, л.с. (кВт) - 2800(2059)
Режим продолжительной мощности - 60 мин (ПМ2) при ОНД, Режим продолжительной взлетной мощности - 30 мин, Взлетный режим (Н=0, M=0, MCA), л.с. (кВт) - 2000*(1470) ... 2500*(1838) * САУ двигателя позволяет настраивать значение мощности на взлетном режиме - 2500, 2400, 2200 и 2000 л.с. (в зависимости от типа вертолета, на который устанавливается двигатель).
Крейсерский режим (H=0, M=0, MCA), л.с. (кВт) 1500(1104) ...1750(1278)
Удельный расход топлива, кг/л.схч (кг/кВтхч) 0, 220(0, 299) ... 0, 209(0, 284)
Масса, кг 295

Основные технические характеристики ВК-2500: http://www.
Чрезвычайный режим л.с. 2700
Взлетный режим, л.с. 2000 2200 2400
Крейсерский режим, л.с. 1500 1500 1750
удельный расход топлива, г/л.с. час, не более 220 ... 210
Масса, кг 300

Ну, из сравнения видно, что ВК-2500 относительно ТВ3-117ВМA-СБМ1В на 100 л.с. послабже, на 1 г/л.с. час прожорливее и на 5 кг тяжелее. Но это чисто символические отличия. т.к. чип-тюнингом эти характеристики (кроме веса) легко вывести на более высокие показатели.

О рекордах на этих двигателях:
Ми-8МТВ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В установил мировой рекорд по подъему на высоту: http://
установлен мировой рекорд по поднятию модернизированного вертолета Ми-8МСБ на предельную высоту полета — машина была поднята на 9150 м.
Если на Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4, 5 тыс. м, то на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6, 3 тыс. м. По этому показателю Ми-8МСБ опережает машины Ми-17 (5 тыс. м) и приближается к самым последним модификациям Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500 (6, 4 тыс. м).
Ранее в ходе предыдущих испытаний вертолет Ми-24 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В показал рекордную скороподъемность - на высоту 5 км он поднялся всего за 9 мин, что означает увеличение скороподъемности в 2, 5 раза.

Но суть всё же в возможностях производства двигателей
"Мотор Сич" оснастит двигателями Ми-17, которые будут поставлены в Афганистан: http://
ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а так же промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира. Доля РФ в общем объёме экспорта предприятия составляет около 30%. портфель заказов компании на 2013 год оценивается в более 900 млн долларов. Крупнейшие заказчики - РФ, КНР, Индия. "Мотор Сич" обеспечивает более чем на 80% потребность авиапрома РФ в вертолётных двигателях.

Не сложно понять, что ежегодная потребность в двигателях для себя - порядка 250-300 двигателей в год. Завод им. В.Я. Климова пока обеспечивает 50, Казань пока ни одного: Казань возвращается в авиационное двигателестроение: http://

Так что задача выдержать переходный период до выхода Завод им. В.Я. Климова и КМПО на проектные мощности.
booster
Старожил форума
20.06.2014 23:41
думаю и с ТВ-3 (серийным) они работают достойно.

В советское время им повезло больше чем тому же ЗиК, серийный завод ("синий"), рядом расположены заводы металлургического профиля.
Когда ЗиК, будучи опытным заводом при ОКБ, попал в задницу начала 90-х у него не было: ни оборудования, ни площадей, ни металла, ни кадров для полноценного серийного производства.
Богуслаеву проще, он фактически сорок лет был монополистом для потребителей самых массовых в мире вертолетов.
comrade
Старожил форума
20.06.2014 23:57
Gear down, flaps 20:

P.S. У "тех же самых" двигателей нет такого разброса характеристик.

Как пример семейства Д-30КП/КУ/КУ-154 и CFM56-5B.
http://s018.radikal.ru/i527/14 ...
comrade
Старожил форума
21.06.2014 00:34
AirDuct:

Ну, из сравнения видно, что ВК-2500 относительно ТВ3-117ВМA-СБМ1В на 100 л.с. послабже, на 1 г/л.с. час прожорливее и на 5 кг тяжелее. Но это чисто символические отличия. т.к. чип-тюнингом эти характеристики (кроме веса) легко вывести на более высокие показатели.

Эти ребята любят похитрить с данными. Знаете, как Д-436-148 стал лучше некоторых двигателей по удельному расходу топлива на крейсерском режиме? Элементарно. Все дают этот параметр для 0, 8Маха, а эти ребята для 0, 75.
Foxhound
Старожил форума
21.06.2014 00:39
comrade:
Спасибо за исчерпывающие ответы!
Foxhound
Старожил форума
21.06.2014 00:52
booster:
И вам тоже премного благодарен!
Gear down, flaps 20
Старожил форума
21.06.2014 01:46
А ещё убивает, что Хохлы с "МСичь" изобрели Ми-172 с толкающим винтом! Не верите?

http://www.motorsich.com/rus/p ...
AirDuct
Старожил форума
21.06.2014 08:06
Важно на переходный период обеспечить качество выпускаемой продукции из-за дефицита опыта и навыков массового роизводства.
Foxhound
Старожил форума
21.06.2014 10:21
Gear down, flaps 20:
Изучите историю вертолёта Ми-8.
booster
Старожил форума
21.06.2014 10:38
Gear down, flaps 20:

А ещё убивает, что Хохлы с "МСичь" изобрели Ми-172 с толкающим винтом! Не верите?

Посмотрев фото я поверил.Не убивайтесь, давайте лучше по-ржем над убогими.
Этот ляп напомнил мне ляп на сайте КЛИМОВА, где на фото с подписью "ВК-2500" был изображен ТВ3-117ВМ/ВМА.
По моему мнению, информацию на сайты размещают работники, которые не компетентны в вопросах, которыми занимаются конторы, дискредитируют руководство.
Полковник
Старожил форума
21.06.2014 12:24
Они не выдумали МТ с толкающим - они содержат на сайте далеких от авиации людей. Тупо воткнули фото ПС с метеолокатором
Линар
Старожил форума
15.09.2016 22:38
иЩУ 3d модель двигателя ТВ3-117 или ВК-2500 для учебных целей
колунелас
Старожил форума
17.09.2016 11:44
booster
думаю и с ТВ-3 (серийным) они работают достойно.

В советское время им повезло больше чем тому же ЗиК, серийный завод ("синий"), рядом расположены заводы металлургического профиля.
Когда ЗиК, будучи опытным заводом при ОКБ, попал в задницу начала 90-х у него не было: ни оборудования, ни площадей, ни металла, ни кадров для полноценного серийного производства.
Богуслаеву проще, он фактически сорок лет был монополистом для потребителей самых массовых в мире вертолетов.
ну? продолжайте дальше .... поэтому и Моторсичевский ТВ3-117 ( в варианте ТВ3-117ВМА-СБМ1В) будет получше Климовского ТВ3-117 (в варианте ВК-2500)
Михаил_К
Старожил форума
17.09.2016 16:14
колунелас
ну? продолжайте дальше .... поэтому и Моторсичевский ТВ3-117 ( в варианте ТВ3-117ВМА-СБМ1В) будет получше Климовского ТВ3-117 (в варианте ВК-2500)
Посмотрите здесь, разницы нет.
http://www.klimov.ru/productio ...
Kostsapr
Молодой боец
18.10.2020 14:45
В КБ Климова собрали унифицированный двигатель для всех типов авиации

В конструкторском бюро также ведутся работы по разработке «сухого» двигателя следующего поколения

https://tvzvezda.ru/news/opk/c ...
fotoblok
Старожил форума
18.10.2020 15:49
Проблема в создании Вк-2500 была не в железе и ее улучшении, а в политике - Украина как поставщик вертолетных двигателей оказалась на определенном этапе очень ненадежным поставщиком, в первую очередь для обороны. Да и гражданские предприятия сейчас закупают новые ТВ3 через какие-то фирмы (типа через саудитов).
АТ-191
Старожил форума
19.10.2020 16:07
Kostsapr
В КБ Климова собрали унифицированный двигатель для всех типов авиации

В конструкторском бюро также ведутся работы по разработке «сухого» двигателя следующего поколения

https://tvzvezda.ru/news/opk/c ...
На воздушных подшипниках? Круто . Только я не припомню, что - б наша промышленность хотя бы турбохолодильники на возд. подшипниках освоила, а тут сразу мотор.
Kostsapr
Молодой боец
22.10.2020 21:15
АТ-191
На воздушных подшипниках? Круто . Только я не припомню, что - б наша промышленность хотя бы турбохолодильники на возд. подшипниках освоила, а тут сразу мотор.
А у нас всё так. Новейшие гипервуковые ракеты со скоростью 3 км в секунду проносятся над деревянными сортирами, которыми пользуется треть граждан страны.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru