Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолет Ми-8 разбился в Мурманской области

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

vert7070
Старожил форума
21.06.2014 20:22
Это он осмотр пытался на 200 в тумане сделать, да не рассчитал и воду цепанул...или на 20 метров с двести шел и опять же не рассчитав просел с 5 М\с и рухнул в озеро...понятненько...серьезно из КВС идиота пытаются сделать некоторые, кто верит, что он на подобных режимах без доп. обстоятельств шел или попал...
vert7070
Старожил форума
21.06.2014 20:25
У меня уже давно нет статуса КВС...ненавижу хамов...когда заканчивается аргументы летят слюни..
Viktor49A
Старожил форума
21.06.2014 20:51
2vert7070:
Мы ведь не знаем, когда они втюхались в туман и на какой скорости к точке шли.
И если пилот потерял таки пространственное положение, то мог не уследить и за тангажом.
Высота была небольшая, похоже. Поэтому, если действительно была потеря пространственного положения, то учитывая просочившуюся информацию о 5 мсек вертикальной, скорость могла быть такой, на мой взгляд. Да и угол столкновения, судя по деформации передней-нижней части фюзеляжа, предположительно с отрицательным углом тангажа тоже наталкивает на эту мысль.
Я знаком с некоторыми материалами катастрофы Ми-8 с потерей пространственного положения. Там поступательная была больше двухсот, а вертикальная около десяти. И если подтвердится знакопеременное и неадекватное изменение кренов и тангажа на последнем участке полёта, а отказ (или выключение стоп-кранами) двигателя(ей) - нет, то могут быть, опять же на мой взгляд две версии: плохое физическое состояние пилотирующего в этот момент, и потеря пространственного положения.
vert7070
Старожил форума
21.06.2014 21:04
Виктор...
по одной оси это не потеря пространственноего положения...если они прозевали тангаж и скорость, это так и называется...потеря пространственноего положения это когда пилот не понимает, какие действия надо сделать органами управления, чтобы предотвратит катастрофическую динамику эволюций машины...т.Е.грубо говоря не понимает(не может определить), где небо, где земля где горизонт ни визуально, ни по приборам...я не верю, что машина разгоняется до 200, снижение становиться 5 в авиагоризонте "земля" машина конкретно клюет носом, а они этого не видят ни визуально, ни по приборам ни "задницами"(по ощущениям падения и ускорения)..это как не уметь летать по приборам надо?
vert7070
Старожил форума
21.06.2014 21:22
Если вы видели хоть одну расшифровку потери пространственноего положение, то увидели, что они характеризуются переменными изменениями тангажа от плюс до минус и кренов от левого до правого, рывками газа градусов по пять и больше, гулянием по курсам и скоростям и опять же по скоростям не только в плюсовую сторону, а переменно..обычно от 120 до 60... Короче "хаос" это определят очень быстро в расшифровке, если имело место быть...но ИМХО этого не было...
vert7070
Старожил форума
21.06.2014 21:42
Лучше бы кто пояснил..знатоки Ау!!...БУР опасную вибрацию пишет?...есть такой канал?...
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
21.06.2014 21:56
vert7070
БУР опасную вибрацию не пишет - ни на простой "тешке", ни на МТВ.
А на этом борту, судя по видео, стоял СДК-8 - по количеству регистрируемых параметров практически такой же САРПП-12
vert7070
Старожил форума
21.06.2014 22:08
Плохо(((... Ну а аналог сарпа вообще мало что покажет...все на откуп комиссии...вообще опасная вибрация очень не лишний канал бы был...другое дело он бы при переходе с косой на осевую каждый раз бы разовую команду выдавал..видимо поэтому и не придумали еще ни датчиков, ни каналов, которые бы "фильтровали"..но он (канал)куда полезней внешней прослушки бы был...и по движкам и по фюзеляжу...
yura ff
Старожил форума
21.06.2014 22:10
vert7070, не канал.Разовая команда.Пишется.И РИтой напоминается.
Здравствуйте, кстати.
А он с БУРом был ? Или СДК ? Или БУР-СЛ ?

А вообще.. зря вы на повышенных тонах.Доведут всё, под роспись, чёрным по белому.Чего уж теперь...
booster
Старожил форума
21.06.2014 22:15
_спец_АиРЭО_:

vert7070
БУР опасную вибрацию не пишет - ни на простой "тешке", ни на МТВ.
А на этом борту, судя по видео, стоял СДК-8 - по количеству регистрируемых параметров практически такой же САРПП-12

21/06/2014 [21:56:13]

СДК-8 на вертолете выпуска 2008 года, маловероятно. Более вероятно, что БУР 1-3 твердотельный установлен.
Измерители вибраций двигателей на БУР пишутся, других штатных измерителей вибраций быть не должно. За исключением двух МТВ-1 ЗАО СП "АК"Авиашельф", где стоит БСКД, но это к теме не имеет отношения.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
21.06.2014 22:16
vert7070
По параметрам, которые пишет СДК-8 - их может быть и больше - вот таблица http://sdk-8.com/parameters.aspx Там есть возможность завести и интересующий Вас параметр...вопрос лишь в том - будет ли авиакомпания раскошеливаться на установку доп. датчиков. В моей конторе не стали.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
21.06.2014 22:20
booster
Не вижу на видео характерный "буровский ящик" на хвостовой балке.
vert7070
Старожил форума
21.06.2014 22:23
Да вам то проще...только не в таких случаях...
vert7070
Старожил форума
21.06.2014 22:28
Юра фф...
Понятно, что разовая..и только на мтв похоже..и только по движкам...на мтв лампочки есть с них и записывает...на простой датчиков нет..
vert7070
Старожил форума
21.06.2014 22:35
Все верно..просто я думал на новых машинах может что придумали...Вон с магнитофоном что творят!!!
vert7070
Старожил форума
21.06.2014 22:46
Спец...

Бустер много знает, но немного теоретийно...я просто просмотрел...там все очевидно на балке...можно было не спрашивать...просто тут спецы говорили, что сарпа запрещен уже тока бура во всех..промолчал...оказывается очень даже аналог остался...там с сарпой разница в носителе информации заключается?... Пленок нет в СДК...Я прав?
EVSad
Старожил форума
21.06.2014 22:54
Джентльмены.
Занятно было читать, как вы три недели петушитесь, выясняя, кто "самее".
Как пешеход (рожденный ползать), я поняла четко одно: страшное дело летать на наших вертолетах :(
Но сейчас о другом. Пару часов назад в сети начали появляться сведения, что сегодня нашли тело Василия Поликанова.
Скажите, пожалуйста, за три недели после аварии удалосьточно установить, СКОЛЬКО человек было на борту? Меня почему-то этот момент (то, что долго не могли установить, сколько человек находилось на борту во время аварии) напрягает в этой истории больше всего.
Мои соболезнования семьям погибших и их друзьям.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
21.06.2014 23:07
vert7070
С января 2012г запрещено использование регистраторов с записью на фотопленку. СДК-8 и разрабатывали для быстрого и безболезненного перехода - минимум затрат - проводку менять практически не надо, датчики остаются те же, что и при САРППе. Меняют пару блоков(они даже по габаритам такие же - чтобы не заморачиваться с новыми установочными местами. Да пишется на твердотельный накопитель - 26 часов запас кассеты БНИ.
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
21.06.2014 23:29
yura ff, а Вы насчет разовой на БУРе не заблуждаетесь? Что то в своих "букварях" не нашел ничего насчет опасной вибрации... Вот по Ми-8АМТ:
На вертолете Ми – 8АМТ установлено устройство регистрации БУР – 1 – 2 сер.2.

К аналоговым параметрам, регистрируемым во время полета,
относятся:
1 - приборная скорость;
2 - барометрическая высота;
3 - геометрическая высота;
4- гиромагнитный курс;
5 - угол крена с левого авиагоризонта;
6- угол тангажа с левого авиагоризонта
7- перегрузка по вертикали;
8- перегрузка в поперечном направлении;
9 - положение ручки общего шага НВ;
10 - общий шаг несущего винта;
11- положение педалей;
12 - положение штока хвостового редуктора;
13 - продольное отклонение ручки направления;
14 - продольное отклонение автомата перекоса;
15 - поперечное отклонение ручки направления;
16 - поперечное отклонение автомата перекоса;
17- частота вращения ТК левого двигателя;
18 - частота вращения ТК правого двигателя;
19- частота вращения несущего винта;
20- напряжение постоянного тока на шине распределительного устройства;
21- температура газов левого двигателя;
22- температура газов правого двигателя;
23 - масса груза па внешней подвеске.

К разовым командам, регистрируемым системой, относятся:
1- отказ насоса расходного бака;
2- минимальное давление масла в главном редукторе;
3- нажатие кнопки выхода на внешнюю связь,
4-минимальное давление жидкости в основной гидросистеме.
5- минимальное давление жидкости в дублирующей гидросистеме;
6- закрытое положение левого пожарного крана;
7- закрытое положение правого пожарного крана;
8- сигнал "Обледенение";
9- срабатывание сигнализации о пожаре в отсеке левого двигателя;
10- срабатывание сигнализации о пожаре в отсеке правого двигателя;
11- срабатывание сигнализации о пожаре в отсеке главного редуктора
12 в отсеке двигателя АИ-9.
13-срабатывания сигнализации о пожаре в отсеке обогревателя КО-50;
14 - включение ПОС НВ и РВ;
15 - обжатие стойки шасси;
16- срабатывание сигнализации "Осталось 270 л.'';
17 - сигнал "Опасная высота" с РВ;
18- отказ левого генератора;
19- отказ правого генератора;
20- включение ПОС левого двигателя;
21- включение ПОС правого двигателя;
22- чрезвычайный режим правого двигателя;
23- чрезвычайный режим левого двигателя;
24- превышение nСТ правого двигателя;
25- превышение nСТ левого двигателя;
26- минимальное давление масла в левом двигателе;
27- минимальное давление масла в правом двигателя;
28- включение каналов крена и тангажа АП-34Б;
29 - исправность левого авиагоризонта;
30 - исправность правого авиагоризонта;
31- исправность резервного авиагоризонта;
32- сигнал "Крен велик";
33 - сигнал "Нет контроля АГ";
34 - сигнал "Исправность БКК-18";
35 - сигнал "Исправность А-037";
36 - сигнал "Исправность ДИСС-32-90";
37- включение режима "Высота" БУВ-8А. При установке на вертолет блока
БУВ-8А (не задействован);
38 - включение режима "Висение" БУВ-8А (не задействован);
39 – свободный канал;
40 - отказ насоса левого подвесного бака;
41 - отказ насоса правого подвесного бака;
42- стружка в редукторе;
43- нажатие кнопки запуска основных двигателей;
44- диапазон измерения нагрузки от 0, 1 до 1т. 1, 3
booster
Старожил форума
22.06.2014 09:47
Посмотрите еще раз, те, кому "не видно характерного ящика БУР". Лично я его, контейнер БУР четко вижу именно там, где он и должен быть - на хвостовой балке снизу, в районе стабилизатора.
http://russianplanes.net/regs/ ...
http://russianplanes.net/regin ...
Полковник
Старожил форума
22.06.2014 10:40
На ск известно мне, с не вертикальным осн профилем, БУР спецы снимали с контейнера сразу за ДИСС
_спец_АиРЭО_
Старожил форума
22.06.2014 12:23
booster
Признаю, не рассмотрел. Видео невысокого качества, сливается немного с фоном ящик. Да скорее всего ЗБН-1-3 стоит, возможно еще и ТБН-К-4.
vert7070
Старожил форума
22.06.2014 12:48
Бустер...
Да, на ней стоял БУР..это очевидно и очень неплохо для комиссии...Будет видно все по полету...досконально...
booster
Старожил форума
22.06.2014 13:24
vert7070:
Бустер много знает, но немного теоретийно...

Если теория расходится с практикой, то такие теории никуда не годятся. Я действующий инженер с категориями В1, 3 и С. Теоретичекая подготовка это основа любого практического действия, если кончено речь идет о грамотных специалистах, так лично я думаю.
vert7070
Старожил форума
22.06.2014 21:21
Поздравляю Вас...про лопасти Вы взяли из интернета, по крайней мере мне так показалось..поэтому засомневался...Извините, не хотел обидеть...
vert7070
Старожил форума
23.06.2014 07:34
_спец_АиРЭО_:

Есть речевой информатор по опасной вибрации двигателя..Он запишет это все на магнитофон..В разовой команде на БУР с лампочки нет надобности в принципе, видимо поэтому не "пишет"...И еще есть свободный канал плюсом...Теоретически он может быть подключен...Но я в фидерных схемах не силен, возможно это или нет, могу только догадываться...По движкам то все понятно, как раз...Я думал может чего придумали по уровню вибрации именно планера или несущей системы именно в аналоговом канале, а не в виде разовой команды....Не придумали пока...А было бы не лишним...Вот к примеру , в этом случае..По какому параметру можно проследить скажем отрыв отсека или ее повреждение в полете, даже по БУРу?...Ответ-ни по какому...Только если они , что-то проговорили по СПУ при этом...А если бы был датчик уровня вибрации-сразу бы было видно, что что-то произошло с несущей системой...Ведь по движкам сделали подобное, хотя он имеет вибрацию и при нормальной работе...Значит это возможно теоритически...Тем более Бустер говорил, что на паре машин, что-то подобное стоит, именно по уровню вибрации планера(может я его не правильно понял.правда)...А если стоит, что мешает серийно это делать?..Опять же деньги(((....
Ладно, снял вопрос...Спасибо, все ясно...
booster
Старожил форума
23.06.2014 08:38
vert7070:

Поздравляю Вас...про лопасти Вы взяли из интернета, по крайней мере мне так показалось.

Про лопасти я взял из действующих документов и собственного опыта работы. Если Вам кажется, креститесь.
booster
Старожил форума
23.06.2014 08:46
Тем более Бустер говорил, что на паре машин, что-то подобное стоит, именно по уровню вибрации планера(может я его не правильно понял.правда)...А если стоит, что мешает серийно это делать?

БСКД проходит опытную эксплуатацию на двух вертолетах Ми-8МТВ-1 ЗАО СП "АК"Авиашельф" с целью отработки системы в условиях эксплуатации, по просьбе МВЗ. Возможно, отработатанная БСКД будет являться штатной для Ми-38.
Seatank
Старожил форума
23.06.2014 10:09
На месте крушения Ми-8 найдено в выходные найдено еще одно тело, предположительно это последний из погибших в авиакатастрофе в районе Мунозера Василий Поликанов, — сообщает источник в правоохранительных органах.

4 июня Кировск и Апатиты попрощались с погибшими, и лишь одна семья из 18-ти все две недели пребывала в неопределенности. Среди обломков вертолета была найдены личные вещи Василия Николаевича Поликанова, сотрудника ООО «Большой Вудъявр», однако его тело обнаружить не удавалось. Была мизерная надежда, что он мог остаться в живых, как главврач кировского санатория «Тирвас» Валерий Купцов и заместитель директора по региональному развитию Санкт-Петербургского института лесного хозяйства Александр Степченко.

Найденное тело доставлено в Мурманск на опознание. Вероятнее всего, это именно он, хотя, как отмечают следователи, это может быть и тело рыбака – на озерах Заполярья часто гибнут люди, а найти их бывает сложно. Многие так и остаются без вести пропавшими.
vert7070
Старожил форума
23.06.2014 10:32
booster:

Дай.то бог..Отнють не бесполезный опцион...
vert7070
Старожил форума
23.06.2014 10:35
booster:

Крещусь, крещусь...
vert7070
Старожил форума
23.06.2014 13:00
EVSad:

Уважаемый...Четкое количество пассажиров было известно с самого начала...Просто одного не могли найти...Сейчас нашли(правда 100% будет только после процедуры опознания)...Шанс погибнуть на авиационной технике конкретно взятому человеку ничтожно мал..Гораздо опасней авто...Не переживайте...С БП у нас конечно не ахти, бывали годы значительно лучше...Но в год попадают в катастрофы до пяти-десяти вертолетов...А летают тысячи, а взлет--посадок десятки тысяч..Причем катастрофа, это когда погиб хотя бы один, а не все сразу..Так что взвесьте шансы здраво..Много Вы летаете на вертолетах, чтобы пополнить печальную статистику?...Не рекомендую ездить на "покатушки"...А если полеты связаны с работой-летайте смело...Если страдаете аэрофобией-меняйте работу..Другого не дано...Вертолеты бьются по всему миру...Но наша статистика одна из худших, тут спорить бессмысленно...

Теперь по конкретному полету...Грузились с точки и там службы никакой нет..Второй записал в список пассажиров..Список еще надо было найти после падения..Иного документального подтверждения при вылете с точек не бывает...Работал в Африке..Там после каждого взлета экипаж докладывает количество пассажиров и членов экипажа...Но опять же при вылетах с точек с диспетчером подобная процедура предусмотрена...По оперативным точкам связь там не ведется ниже нижнего эшелона...А у нас то ведется по всем...Было бы не лишне, подобное прописать в фразеологию радиообмена при полетах ниже нижнего эшелона, чтобы диспетчер был всегда в курсе, сколько человек на данном борту на данном плече маршрута..Это бы хоть немного исключило неразбериху, когда упадут...Перед катастрофой данный борт, садился на промежуточной...Там кого загрузили или выгрузили, тоже только по списку пассажиров определить можно...Двое то выжили..Они и рассказали наверняка, кто конкретно был спасателям...А может и портфель со списком потом нашли на две..Но не факт...
booster
Старожил форума
23.06.2014 13:10
Поликанова В.Н. я знал лично, мужик был - этим сказано все. Пока в сети нет сообщений, что он опознан, звонить не хочу, еще надеюсь...
vert7070
Старожил форума
23.06.2014 23:41
Будем надеяться
Seatank
Старожил форума
24.06.2014 07:09
Опознан. Завтра похороны.
vert7070
Старожил форума
24.06.2014 13:40
Seatank:

Опознан. Завтра похороны.



Земля пухом...
SvMMK
Старожил форума
02.07.2014 12:04
Росавиация аннулировала сертификат авиакомпании "СПАРК авиа" из-за крушения Ми-8 в Мурманской области

Подробнее: http://www.b-port.com/news/ite ...
Полковник
Старожил форума
02.07.2014 16:34
Борт же был Апатитский, на полной аренде С-А
Михаил_К
Старожил форума
02.07.2014 17:56
Полковник:
Борт же был Апатитский, на полной аренде С-А

Так у нас принято при внеплановой проверки находить множество нарушений, хотя в ходе плановой проверки (которая могла хоть за неделю до внеплановой) нарушений не находили.
Давно пора под суд (как соучастников) отдавать должностных лиц Роосавиации, у которых подписи стоят на документах проверок с разными выводами на основании одних и тех-же документах АК.
vert7070
Старожил форума
02.07.2014 18:44
Таксс...а у Казани с Улан-Уде есть компании?...Нарз, Спарк...Тенденция однако..
HeliCap
Старожил форума
02.07.2014 19:19
Обычная "бразильская" система в действии- "работайте как угодно, но как только вы крупно косячите- мы вас тут же закрываем". Как говаривал комэска в училище "отчисляют не за самоволку, а за то, что попался"...
Arhara
Старожил форума
02.07.2014 19:26
Этого следовало ожидать.
vert7070
Старожил форума
02.07.2014 19:37
Миша...
Если проверять нормально у всех можно отбирать., . В том то и ужос ситуевины
Блин...
Старожил форума
02.07.2014 20:34
Ужос ситуевины в том, что если отберут у всех то и нерадька нах не нужен будет. И они это знают лучче нас.
vert7070
Старожил форума
02.07.2014 20:46
Зря ты...нередко вертолеты по..у..он с самолетов запитан...нефть и газ не дают пасынку загнуться оеончательно...но нефтяники тоже не в силах это все поддерживать...а нередко только крепче спать будет..бабок это АФЛ, ТСО, 7... Вертолеты-головняк, абсолютно никому не нужный...кроме Н и Г..Да силовые с Мучился..
vert7070
Старожил форума
02.07.2014 20:49
Извините..с телефона пишу..смысл понятен, я надеюсь...
vert7070
Старожил форума
02.07.2014 20:53
Мучился-это МЧС...во телефон умный...
yura ff
Старожил форума
02.07.2014 21:09
Назовутся СПАРК плюс или СПАРК аэро, первый раз, что ли ? Получат новый СЭ.Или под чей-нибудь флаг отскочат как обособленное подразделение.Конечно, денег придётся вбухать под любой из "проектов".Но оно того стоит, наверное.С финансовой точки зрения.
А если смотреть масштабней, так сказать... не для кого ведь не секрет, что всё решает бабло.Все эти проверки, комиссии, сертификации, получение разрешений и прочее и прочее...
И Росавиация - всего лишь винтик в этом "баблосборочном комбайне".Каков поп, таков и приход.Так что "круговорот СПАРКов в природе" продолжается
vert7070
Старожил форума
03.07.2014 21:21
ЮРА ФФ

Компании в которых меньше 10 машин надо сливать и укрупнять..в малых типа СПАРКа самый беспредел и творится..У тех же ЮТов на порядок больше успехов в ОРЛ...Хотя там порой даже перебором пахнет...Но лучше пере, чем недо...
yura ff
Старожил форума
03.07.2014 22:09
Компании в которых меньше 10 машин надо сливать и укрупнять


Это тема для отдельного разговора.
Скажем так, я не совсем согласен.Даже совсем несогласен.Причина... По логике - да, у тех же ЮТов успехов полный гомонок.Но. Вы много знаете про неудачи ЮТов ? Вы знаете, что там за "разглашение" пресловутой корпоративной информации довольно жестко плющат (деньгами в первую очередь) ? Даже командир звена (давний знакомый) опасается разговаривать с чужаками на виду своих . Думаете, в этом гестапо много откровенничают, если "кто-то где-то и как-то" накосячит (типа, поломают матчасть) ? Втихую восстановят, выставят виновных на бабки, и ни один тырнет не узнает.
Это первое.
Второе : как только компания начинает расти, отжимать контракты, увеличивать флот... Вырастает "аппарат", и решение многих (зачастую рутинных) проблемок вырастает в огромный геморрой. Типа, "шеф сегодня не в духе, не беспокоить"... Лично меня это бесит. Вчерашний прыщ "принеси-подай" или родственник начальничка одевает галстук, надувает щёки, и становится высокооплачиваемым балластом.(Впрочем, он так не считает, конечно).
Работа превращается в игру "перескочи балласт", да так, чтобы всем было "чииииз"
Уж поверьте, нагляделся досыта, не одну и не три компании поменял.
Пусть в ЮТы идут "скалолазы по карьерной лестнице", а СПАРКи делают работу.Есть сертификат - соответствуй. А катастрофы .... были, есть и будут. Никуда не денешься.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru