Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолет Ми-8 разбился в Мурманской области

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

dgon
Старожил форума
15.06.2014 14:44
VERT7070
Какой ты активный Пострел во всех сферах поспел! Из каких будешь-то?
Наверное атехник обычно они самые грамотные
БРодяга
Старожил форума
15.06.2014 14:56
Выскажу свое предположение. Хотя оно ничего не изменит, к сожалению...
Вылетали по прогнозу, фактической погоды им дать не могли, не кому было.
Да и погода на Кольском меняется на раз-два. Почему начали снижаться в тумане, не видя ориентиров? Не думаю, что РВ выключили- выкрутили. РВ конечно отслеживал рельеф. Но думаю, что летавшие на вертолетах знают, что он отрабатывает с небольшим запозданием.
И, как правильно сказали выше, над водой показания не всегда корректные. Шли по приведенному Р. По GPS понимали, что "где то рядом"... Начали "искать землю".
Так бывает, естественное желание зацепиться глазом за любой ориентир.
Один пилотирует, другие ориентир ищут. Это по нормальному если...
Не получилось. "Если землю искать, то найдешь. Вопрос- как." Это у меня командир так говорил. Вот и они нашли.
Земля пухом погибшим. Сил и мужества семьям пережить горе.
Выжившим выздоровления.
С уважением ко всем адекватным.

БРодяга
Старожил форума
15.06.2014 15:01
"24.07.1994 г. произошла катастрофа Ка-27ПС, командир вертолета майор Алтышкин A.T., штурман капитан Никитин А.Н., старший борттехник капитан Галкин В.Г., бортфельдшер старший прапорщик Ференчук С.В. Экипаж выполнял санитарный рейс из ДС на площадку Видяево за больным. При выполнении перелета вошел в низкую облачность, снизился ниже безопасной высоты, начал искать землю, потерял пространственную ориентировку, столкнулся с землей. Вертолет разрушился и сгорел. Экипаж - 4 человека и 1 пассажир - погибли. Еще двое пассажиров после падения вертолета покинули его через аварийный люк и остались живы."

Очень похожая катастрофа. Экипаж знал лично.
malaga
Старожил форума
15.06.2014 15:58
Dgon

Из каких будешь-то?
Наверное атехник обычно они самые грамотные


Выше пост прочитать вера или образование не позволяет? Там полный ответ на твой вопрос про vert7070, правда буквы маленькие...
booster
Старожил форума
15.06.2014 16:24
Вроде по прошедшей ранее информации в СМИ, они шли на площадку в 1-м км от поселка Мунозеро.
А упали в 2.5 км юго-восточней, в устье р.Щучья. Да и Канозеро совсем не по пути, если представить их маршрут следования с точки вылета.

Точка вылета была река Пятка, конечная точка база вблизи Канозера, Мунозеро почти по линии маршрута напрямую. Вечер субботы, впереди уютное местечко, где есть все для комфортного отдыха начальства - для чего искать площадку на Мунозере, где ничего нет?
В такой жопе, какая была, они шли огибая рельеф - где видно было, выдержать прямолинейный маршрут в таких условиях невозможно. Равнины на Кольском нет, рельеф сплошные сопки разной высоты. Вероятно, шли по речке, не вписались в крутой изгиб, перемахнули в облаках маленькую сопку, начали пробиваться на воду.
Viktor49A
Старожил форума
15.06.2014 16:49
Не стану возражать. Всё могло быть.
dgon
Старожил форума
15.06.2014 20:11
Malaga
Сынок ты еще в колготки ссался когда я летал , а сейчас понты гонишь
ОСТЕПЕНИСЬ СЫНОК!
dgon
Старожил форума
15.06.2014 20:31
VIKTOR 49
ВИТЯ что ты споришь! Это или бмех или атехники они у нас самые грамотные в пилотировании
а пилоты и штурманы это при них.Знаешь как в анекдоте : Упали а он говорит: Спасибо что не убили , а потом пальцы веером и версии версии версии.Экипаж это одно звено где
каждый знает что делать в экстр.ситуации не зависимо от чинов и рангов
malaga
Старожил форума
15.06.2014 20:37
Dgon

Навигатор, навыки еще не растерял на пенсии? Ну, тогда дорогу найдешь..... Редкий случай, когда хоть несколько страниц без тролей и нормального профессионального общения было.

Всем профи, извините!
michail035
Старожил форума
15.06.2014 20:51
У людей нередко возникает такое состояние, когда есть МОЁ мнение и НЕПРАВИЛЬНОЕ.
dgon
Старожил форума
15.06.2014 21:03
Malaga
Ты сначала определись кто ты есть! А то поклоны всем бешь , а сам не пришей ни пристегни
Я то свою дорогу нашел и прошел , а вот тебе ее еще искать надо и с таким подходом
ты ее будешь долго искать.А говорят у нас молодеж хорошая-оказывается невся есть и ....
dgon
Старожил форума
15.06.2014 21:26
Michailo 35
Без окон без дверей полна ж...па огурцов или по русски андастенд ми а то вдруг
nou spike english
Heli-БМ
Старожил форума
15.06.2014 22:08
Хитрый сибирский зверь с голубым мехом....
Тема данная назвалась: 'А ЧЕ НАМ dgon поведает..'? Или как?
То dgon, так, на ночь - для размышлений: это б/м и а/т себя и пассажиров сами убивают? А Вы, уважаемый, их отговариваете..или у Вас с экипажем не сложилось?
Кста, а что за аппеляция к штурманам, ежели тема про 'восьмерку'?
Админы и форумчане - сорри за отход от темы!
Viktor49A
Старожил форума
16.06.2014 06:22
2dgon:
Женя, что-то тебя не в ту степь понесло;) Не спеши с выводами на форуме, а
то может так случиться, что не будешь успевать отгавкиваться =:)
vert7070 - пилот и бывший КВС Ми-8, хоть и не очень старый. И техники и
бортмеханики здесь, тоже люди опытные, не обижай никого понапрасну.
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 06:43
dgon:

VERT7070
Какой ты активный Пострел во всех сферах поспел! Из каких будешь-то?
Наверное атехник обычно они самые грамотные


Наверное из этих..Как догадался?
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 07:03
БРодяга:

Выскажу свое предположение. Хотя оно ничего не изменит, к сожалению...
Вылетали по прогнозу, фактической погоды им дать не могли, не кому было.



Тут случай следующий-встреча по маршруту погоды ниже минимума и последующие действия...Я лично отказ еще не исключаю, который усугубил картину маслом...А фактическую погоду по точкам мало когда удается узнать до вылета...Это не исключительный случай...Глаза на что?...
И действия при попадании в такие условия все расписаны...Разворот, переход и т.д. и т.п.

dgon:

Malaga
Сынок ты еще в колготки ссался когда я летал , а сейчас понты гонишь
ОСТЕПЕНИСЬ СЫНОК!


А ты еще и хамло...Виктора послушай, если я тебе не авторитет...Он очень грамотно рассуждает...Вместо того, чтобы заткнуться, как предлагал всем именно ты-митинг на ветке начинаешь с переходом на личности..Причем без доводов, а просто-"А ты кто такой?"...Паниковский млин очередной...
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 08:05
Heli-БМ:

Кста, а что за аппеляция к штурманам, ежели тема про 'восьмерку'?



Работали на 8 штурмана...Проверка СВЖ, дальние перегоны, крайний север по лоциям в условиях больших магнитных склонений(когда GPS были в диковинку еще или их не было вовсе)..Сидели на автопилоте или в грузовой..Сейчас как должность тоже, я думаю, не упразднены..По крайней мере старший штурман АК...

А насчет...

Хитрый сибирский зверь с голубым мехом....
Тема данная назвалась: 'А ЧЕ НАМ dgon поведает..'? Или как?..

Видимо именно так...Будет вещать с высот своего богатейшего опыта...

НО!Предлагает дождаться данных о причине(если МАК-пол-года минимум) и тогда "поносить"...Ну то есть предлагает закрыть ветку на пол-года...О чем я его и переспросил...Спросил-зачем ветку перешибить пытаться?.....Здесь никакого глумления и пляски на костях не просматривается...Люди высказываются, в основном, о возможных причинах и делятся личным опытом...Указывают о "системных" проблемах в части ОЛР...Многоточия уже все поставили вначале...Ну про магнитофон лишнее немного, но в плане оснащения машин интересно...Несколько постов-не более того..Это касается любой темы..Видимо товарисч не читал другие..Отвлечения есть, но если они в контексте авиационной тематики, то чем мешают?..Не хочешь читать-пролистни и всего делов...Пытаться заткнуть интернет ветку-более праведного дела я не знаю...Дон-Кихот примерно этим занимался...Тот который Ломанческий...
booster
Старожил форума
16.06.2014 09:28
В "Последующем донесении МАК" сказано: "КВС имел минимум погоды ПВП 200х3000"...
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 09:47
booster:

Вроде по прошедшей ранее информации в СМИ, они шли на площадку в 1-м км от поселка Мунозеро.
А упали в 2.5 км юго-восточней, в устье р.Щучья. Да и Канозеро совсем не по пути, если представить их маршрут следования с точки вылета.

Точка вылета была река Пятка, конечная точка база вблизи Канозера, Мунозеро почти по линии маршрута напрямую. Вечер субботы, впереди уютное местечко, где есть все для комфортного отдыха начальства - для чего искать площадку на Мунозере, где ничего нет?
В такой жопе, какая была, они шли огибая рельеф - где видно было, выдержать прямолинейный маршрут в таких условиях невозможно. Равнины на Кольском нет, рельеф сплошные сопки разной высоты. Вероятно, шли по речке, не вписались в крутой изгиб, перемахнули в облаках маленькую сопку, начали пробиваться на воду.

Согласен..Более правдоподобно...В ботинках только на подготовленное место лететь надо, если отдыхать...Вывалили с Щучей и в устье легли..Садиться на Мунозере где ничего нет даже не собирались, а если собирались-только рыбки закинуть..."Отдыхать"планировали в другом месте...Да и не в рыбалке этот "отдых" заключался....Отсюда полное отсутствие экипировки...По крайней мере по посадке на видео это прослеживается...Боятся им было некого...Грузились бы в камуфляжке и болотниках и никак не с чемоданом на колесиках(у одного из них)...Другой вопрос..Если вокруг жо, то чего на озеро пошли, тем более на то, на котором не планировали садиться?...Ведь над озерами в таких раскладах двойная Жо, если они открыты, не подо льдом...Землю надо было по долинам пытаться зацепить и в районе Кан, а не Мун озера(если туда шли)... GPS на борту-какие проблемы, не все же там в сопках затыкано? Или на точку идти над облаками(туманом), пытаясь уже над Канозером "окно" искать, а не найдя просто вернуться(тут если по облачности-естественно вопрос о толщине и октантам, а также НГО конечно)...Согласись, твоя версия тоже много вопросов оставляет...Я считаю были локальные приземные туманы, а они на какой то ляд низом поперли, когда над ними надо было пройти...облачности до поверхности озера не бывает(если это не горное озеро)...И даже если въехали в озеро, ища землю, то не в облачности они были, а в язык тумана залезли в устье реки...А если были и НГО сплошной слоистой-труба и еще туман снизу, да не радиационный клочьями, а адвективный-надо было просто валить оттуда к едрене фене...
booster
Старожил форума
16.06.2014 10:00
GPS на борту-какие проблемы, не все же там в сопках затыкано?

Сопками там затыкано все, равнина там, где болота. Даже, если сопка высотой 30 метров и она закрыта, а просветов сбоку нет, то как ее объехать, кроме как сверху?
О погоде можно судить по тому, что вертолет со спасателями всю ночь не смог вылететь на место АП, спасатели добирались наземным транспортом.
Cpilot
Старожил форума
16.06.2014 10:57
Есть информация , что обломки винта нашли в 1.5 км от места , так что может быть все банально
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 11:37
Cpilot:

Есть информация , что обломки винта нашли в 1.5 км от места , так что может быть все банально


Да, это бы все объясняло...Сразу...У меня такое было в предположениях...

booster:

GPS на борту-какие проблемы, не все же там в сопках затыкано?

Сопками там затыкано все, равнина там, где болота. Даже, если сопка высотой 30 метров и она закрыта, а просветов сбоку нет, то как ее объехать, кроме как сверху?
О погоде можно судить по тому, что вертолет со спасателями всю ночь не смог вылететь на место АП, спасатели добирались наземным транспортом.

Это объяснимо..Как только упали-сразу же перекрыли квадраты, чтобы прикрыть энное место(служба АМСГ)...Была бы хохма большая, если поисковый там же бы лег...Если по факту там все межсезонье можно нелетный давать(особенно сопки если)..Только как летать при этом?...Комиссия бы первых метео и накрыла по прогнозу для поискового...Ждали факта на точке 100Х1000 похоже(причем над наивысшей точкой рельефа, а не в "низинах".... ты же сам говорил, что там все в сопках) или прохода наземников для получения фактической и последующего летного прогноза...а 100Х1000 на самом озере не так и плохо для успешного выполнения, согласись-если знать где обходить сопки....Просто им в такую погоду(сопки закрыты) никто бы не дал вылететь...Это я все про день(ночь этого случая не касается, там светло сейчас практически круглые сутки).... Никто не даст при плохой фактической даже на аэродроме летный прогноз, если борт несколько часов назад непонятно по какой причине лег...Вот и подождали малеха...Но не критично...
525
Старожил форума
16.06.2014 11:47
2 БРодяга
Очень похожая катастрофа

Ничем не похожая. Если "знали лично", то знаете в чем причина.
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 12:11
booster:

И тридцать метров это не сопка все-таки, а холм...Есть горная местность с высотой до 2000, а есть равнинно-холмиситая...Так вот, я подозреваю, что там все-таки равнинно-холмистая и не так все критично даже при погоде 100Х1000 на самом озере..Пролезть есть где...Относительно карты, которую Виктор накопал, я там особых высот не заметил...Лишь бы был прогноз, я повторяю...Тем более у КВС минимум был 200Х3000..Он что ниже минимума пошел?..Нет!..Значит был такой прогноз..А кто при полной жо..такой выдаст?..Ответ-никто..Значит плохая погода , если и имела место быть, то по крайней мере не "до земли"...Локальные туманы местами-да..Но вот насчет сплошной слоистой ниже 100 я лично очень сомневаюсь...она же не "уступами" идет и даже если понижается, то плавно и всегда есть варианты уйти...

Предлагаю еще раз внимательно ознакомиться с картой..Никакими сопками в месте падения и не пахнет..Они упали именно в "болотах"...Самое высокое-это деревья и яры по речкам...Облачность к "болоту" прижать не может..по крайней мере мгновенно..Мгновенно в туман въехать можно, когда на малой высоте идешь в сильной дымке...И то..ну въехал..Набирай на озеро и всего делов..скорость есть-шаг в руке...Нафига воду то искать?...Тут другое похоже...Лопасть да, вполне возможно...Флаттер(если в районе заканцовки отсек улетел) и каюк..Это бы объясняло, почему землю или воду так рьяно искали-бо трясло всю машину и решили аварийно садиться...А тут туман ни туман-сам понимаешь, когда ручка из руки выпрыгивает...Попадал во флаттер?..Я попадал...Чудом уцелели тогда...

http://maps.yandex.ru/?um=huQB ...
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 12:30
booster:

Одно но...Я про действия опытного экипажа, если отказа и поломки не было...Как бы они вели себя...Про ребят ничего не знаю...500 часов немного конечно у КВСа...Но есть вторые, которые из подобного выйдут в элементе, да и КВС 500 часов не критично...Зависит все от учителей...
booster
Старожил форума
16.06.2014 14:15
Флаттер(если в районе заканцовки отсек улетел) и каюк.

Крайне мало вероятно случайное совпадение двух событий: "флаттер лопастей НВ" и "полет на предельно малой высоте в условиях ограниченной видимости".
До окончательного отчета комиссии МАК придется подождать полгода, как минимум.
Косвенно официальная причина будет понятна по результатам проверки эксплуатанта.
БРодяга
Старожил форума
16.06.2014 18:44
525:
Я имел ввиду погодные условия, а не состояние экипажа.
111
Старожил форума
16.06.2014 19:36
vert7070:
"Флаттер(если в районе заканцовки отсек улетел) и каюк."

а флаттер то с чего?

да возможно тряска, за счет выпадения лопасти из конуса, но не более.
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 20:11
Бустер
Это не очень реально, согласен...Но это объясняло бы все...В жизни иногда случается такое, что не поверишь, если сам не был свидетелем...Пока вопросов много...Зачем они в тумане озеро решили визуально поискать...Детская какая то ошибка...Ну воткнулся на заходе-бывало такое....А тут в Г.П....Да не в сопку или деревья, а в наинизшую точку на карте...В озеро...Я не припомню аналогичных случаев, если честно....Зимой на озерах в снежный вихрь-сколько угодно, но на посадке...Летом в туман на суше было, цепляли кромку, недолетали, перелетали, и это все опять же на посадке, как правило ...На озере летом вообще не припомню...Над озером цеплять нечего даже в тумане...
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 20:26
111
Если у законцовки отсек вылетел, то лопасть могла вылететь из конуса...дальше ты понимаешь... Ну да, это не флаттер в чистом виде, но конус вполне мог разлететься...Дальнейшее пилотирование не представляется возможным... Нужна посадка...И чем ближе к законцовке, тем сильнее будет трясти, вплоть до разрушения втулки или тяг с шарнирами, если аварийно не сядешь...Я это имел ввиду
111
Старожил форума
16.06.2014 20:39
to vert7070:

ну уж жуть то не надо рассказывать :-))

бывало приходили без секции, или части секции, но без такой жути.

вибрация была больше с частью секции, особенно возрастала при посадке.
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 21:02
Какой отсек теряли, если не секрет?... Законцовка летает на околозвуковых скоростях...потеря крайних отсеков-это полная жо и до базы надо еще доползти...а основные признаки флатера-это резко усиливающаяся вибрация и размывание конуса, именно это происходит когда отсек улетает...тоже приходилось без отсеков возвращаться, но ближе к середине, бог миловал...но а самый страшный конечно, не отрыв, а задир(ловили, нет?)...там на вынужденную надо сразу пытаться и отрывать вручную..независимо где он произошел(впринципе у законцовки он не возможен-все равно оторвет, а вот от середины к втулке вполне)...не нагоняю жути...ну ее нафиг...просто пытаюсь как-то экипаж оправдать или объяснить их действия......чисто для себя...
booster
Старожил форума
16.06.2014 21:19
.не нагоняю жути...ну ее нафиг...просто пытаюсь как-то экипаж оправдать или объяснить их действия......чисто для себя...

По моему мнению, при наличии подтвержденных данных о технической причине данного АП техническая комиссия МАК по истечении двух недель с момента события озвучила бы таковую информацию. Отсутствие официальных заявлений МАК о технической причине события позволяет делать основательные выводы об отсутствии таковой.
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 21:23
Кстати флаттер в который я попадал никак с отрывом не был связан...Начался на 230 в зоне при разгоне(облет вновь установленного комплекта НВ и РВ)...ударило ветром снизу и поехало...закончился примерно на 120... Как балку не отрубили до сих пор не понятно...надо же было гасить интенсивно, а конус на метр точно разлетелся..вот чудом на себя до дури не дернули...а очень хотелось...так что не нагоняю жути....рассказываю, что сам испытал...на своей шкуре...работал бы сейчас-ничего бы не рассказывал...а так, не жалко...делюсь просто...
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 21:29
Бустер...
Согласен, если она явная...Кстати одной из рассматриваемых вариантов-техническая неисправного...Тут про отказ двигателей никто не говорит...Мы про отсек, например...Его еще доказать надо...
111
Старожил форума
16.06.2014 22:17
to vert7070:
"Кстати флаттер в который я попадал никак с отрывом не был связан..."

да почему флаттер?

поймал бы флаттер даже на одной лопасти - сейчас бы уже не писал. :-(

все-таки скорее всего - разбалансировка НВ (выпадение из конуса лопасти (ей))по каким-то причинам.

флаттер можно схватить только если лопасти были обледеневшими или долго хранились под открытым небом в условиях осадков и понижения температуры ниже нуля.
Но тогда это уже вопросы будут к АТБ или ТЭЧ.
111
Старожил форума
16.06.2014 22:22
обломки лопасти (особенно большие) довольно хорошо авторотируют и их находишь иногда довольно далеко.
Сам как-то нашел кусок метра в четыре на удалении метров 300-400 и высоте метров 50 относительно места катастрофы.
111
Старожил форума
16.06.2014 22:26
на сопке
vert7070
Старожил форума
16.06.2014 23:00
111...
Я не согласен с тобой...флаттер это срыв потока... В результате лопасть вылетает...словить его можно не только при обледенении..а, например при разгоне машины более 250 км...почему у нас произошло на 230- до сих пор загадка...но это был именно флаттер-срыв потока на одной из лопастей...отрыв отсека, особенно в районе заканцовки также может привести к флаттеру...он начинается именно оттуда и затем развивается по лопамти к центру...лопасть становиться малоэффективной в аэродинамическом плане и вылетает из конуса..следом идет динамическая и весовая разбалансировка всего конуса и идут ударные нагрузки на несущую систему...что значит лопасть просто вылетела из конуса?...если это измеряется в сантиметрах ничего страшного...а если десятками сантиметров уже ой...а лопасть вылетает из конуса ВСЕГДА именно из-за изменения своих аэродинамическом характеристики...именно это и называется флаттером...срыв потока-это изменение аэродинамической характеристики, как элементов, так и всей лопасти в целиком...если б \М тебе это знать не обязательно...аэродинамику вам не давали...
skil
Старожил форума
17.06.2014 03:02
vert7070:

Я не согласен с тобой...флаттер это срыв потока...


Флаттер и срыв потока, это как арбуз сравнить с дыней. Вроде растут на бахче, но один ягода, а другая овощ.
Флаттер в своей основе имеет резонансные (самовозбуждаюшие, возникающие при совпадении внешних и внутренних частот в колебательной системе) явления, т.е. представляет из себя сочетание самовозбуждающихся незатухающих вибраций (изгибающих и крутящих) автоколебания элементов конструкции вертолета (аналогия - рота солдат, шагающая в ногу по мосту).
Как правило при возникновении флаттера у летчика время реакции на его определение и устранение не превышает 1-2 секунды.


vert7070:
Кстати флаттер в который я попадал никак с отрывом не был связан...Начался на 230 в зоне при разгоне(облет вновь установленного комплекта НВ и РВ)...ударило ветром снизу и поехало...закончился примерно на 120

Тут наверное по прилету, тем кто конус отбивал, ... рученки с головой по прилету вправили. В низкочастотные колебания попали и "сели на бешеного козла". тряско, но не смертельно, автопилот выключить и продолжить выполнение задания.
Могли "на бешеном козле" и до нуля гаситься при включенном-то автопилоте (если конечно про Ми-8 речь).

С уважением.
111
Старожил форума
17.06.2014 08:42
согласен с "skil".

причин выпадения из конуса может быть несколько - как вариант: начало разрушения вертикального, горизонтального или осевого шарниров; разная заправка демпферов; разница выше допуска по динамометру движения лопасти по ходу и против хода при заторможенном НВ.

Иногда непонятное поведение машины может вызвать зарегулированный автопилот (начинается борьба пилота с автопилотом). :-(

ну а аэродинамику изучал, в части меня касающуюся, плюс еще немного. :-))

для инфы - на заводах, при изготовлении лопастей, проводят проверку на флаттер, о чем и вписывают в паспорт на каждую лопасть что-то типа "сигнал флаттера не получен".
Этим самым они подтверждают отсутствие флаттера в рекомендуемом диапазоне скоростей + еще немного. :-)

мне интересно - чем окончилось расследование того полета в части?

на Ми-4 был еще "эффект Калиберного"
"В течение 1954 г. многие летчики наблюдали в полете необычное явление, получившее название «эффекта Калиберного» (по фамилии летчика, первым заметившего его): на режиме моторного снижения лопасти иногда начинали вымахивать из описываемого конуса. После смещения их поперечной центровки вперед явление прекратилось. Но спустя два года при испытаниях на отсутствие «эффекта Калиберного» оно вновь проявилось, да с такой силой, что экипаж с трудом произвел посадку. Исследование показало, что во время оттепели фанерная обшивка лопастей набухла от влаги и утяжелилась, вызвав смещение центра тяжести к задней кромке. Характер маховых движений и нагрузки на ручку управления на режиме «эффекта Калиберного» оказались аналогичными полученным на земле при искусственном провоцировании флаттера. Таким образом, «эффект Калиберного» - ни что иное, как начало флаттера в полете, а необъяснимое ранее явление, приведшее к удару по кабине, - флаттер. Как позднее выяснилось, основной причиной его была недостаточная жесткость автомата перекоса."
http://vadimvswar.narod.ru/ALL ...

на современных лопастях подобное может происходить из-за обводнения лопастей (точнее их секций), что еще хуже замерзание воды в сотах.
vert7070
Старожил форума
17.06.2014 08:47
skil:

Согласен...Подзабыл теорию флаттера...Основная причина несовпадения центра жесткости с центром давления, а не зона обратного обтекания....Совпадение внешних и внутренних частот это тоже немного дыня и арбуз применительно к флаттеру, согласись...Это больше к земному резонансу подходит...То же касается про роту солдат...

Конус был отбит в нули практически и на режиме и на МГ лично нашим экипажем, который потом и попал в заваруху, так что киздить на земле было некого, разве что друг другу рыло начесать...Потом этот комплект убрали(дальнейшую историю не знаю, вероятно на завод вернули), по крайней мере на данную машину поставили другой...Официальное объяснение-весовой дисбаланс более 600 граммов по одной из лопастей...Лично мое мнение-производственный деффект-было напутано с балансами на одной из лопастей...Но почему тогда конус отбили без проблем-непонятно(((...Имели место именно самовозбуждающиеся колебания-они не стояли на одном уровне, как при отрыве отсека , например, они усиливались со страшной скоростью, посему определили это явление как флаттер...Я не знаю как не "сильно" в твоем понимании, но мы приборных досок не видели и на ремнях повисли.... Ломали головы потом, что же все таки случилось...АП клацнули сразу, как только на 230 началось...Конус разлетелся визуально около метра(правда у страха глаза велики, тут не спорю, субъективно это)...Когда пошли назад из зоны-примерно на 210 пыталось все закрутиться по новой..Загасили до 140 так и пришли...Я не из пугливых...Но руки ходуном ходили потом еще два дня..."Не страшно" к тому случаю точно не подходит...Ах да...Грозушки вокруг точки ходили....Болтанка "сильно умеренная"...Вобщем ты понял...С одного из ветровых ударов "под брюшину" все и началось...

Смысла придумывать мне нет..Или есть?..Как считаешь?
vert7070
Старожил форума
17.06.2014 09:29
111:

причин выпадения из конуса может быть несколько - как вариант: начало разрушения вертикального, горизонтального или осевого шарниров; разная заправка демпферов; разница выше допуска по динамометру движения лопасти по ходу и против хода при заторможенном НВ.



Втулку смотрели естественно после...По демпферам более чем согласен...Но ничего не нашли...Машина после замены комплекта лопастей НВ более ничего подобного не выкидывала...Хотя демпфера может и подкачали втихую...

на современных лопастях подобное может происходить из-за обводнения лопастей (точнее их секций), что еще хуже замерзание воды в сотах.


Тоже в точку..Но почему отбили конус без проблем на режиме на земле?...Мы бы ее не "вставили" тогда в конус...Ребята...Это был флаттер...А почему он начался не на 260, к примеру, а на 230-непонятно...

Далее читаем:
на заводах, при изготовлении лопастей, проводят проверку на флаттер...Этим самым они подтверждают отсутствие флаттера в рекомендуемом диапазоне скоростей + еще немного. :-)

Вот здесь и порылась собака ИМХО...Я по лопастям не видел процедур, а как центровку пустой машины ставят в формулярах доводилось...Цифра ориентировочная +/-...Четко вывешивают только новую, потом-гуляй рванина...прикручивают, переклепывают, меняют-машина остается в прежней ипостаси "или на глазок" прикидывают куда уехала, после замены той же балки(про переклепку кабины уж лучше помолчу)...
По лопастям вопросик-клеенные переклееныые на сто раз непонятно кем и где, тоже имеют запись в паспорте по флаттеру?Ну, ну...сотни грамм "лишнего"клея и отсеки новые с завода(а порой и со списанных по тому же календарю), но уже не "родные"...Это где-то отображается?...Вот то то и оно...
booster
Старожил форума
17.06.2014 09:41
vert7070:
Втулку смотрели естественно после...По демпферам более чем согласен...Но ничего не нашли...Машина после замены комплекта лопастей НВ более ничего подобного не выкидывала...Хотя демпфера может и подкачали втихую...

Как можно "подкачать втихую" гидромпфер ВШ ВНВ Ми-8, если он самотеком подпитывается гидрожидкостью из компесационного бачка и никакой зарядки газом не имеет - все его полости заполнены гидрожидкостью?

Я по лопастям не видел процедур, а как центровку пустой машины ставят в формулярах доводилось...Цифра ориентировочная +/-.

Мало ли кто и где занимается разгильдяйством, на предприятиях, где не хотят иметь проблем "от фонаря" не пишут, тем более, что сейчас применяется цифровая аппаратура и проблем измерения центровки нет никаких. Я лично наблюдал этот процесс на четырех заводах и никто не занимался "написанием от фонаря".
111
Старожил форума
17.06.2014 09:45
to vert7070:

"Официальное объяснение-весовой дисбаланс более 600 граммов по одной из лопастей.."

что за матчасть?
vert7070
Старожил форума
17.06.2014 10:21
booster:

Сейчас возможно...Расскажите какая цифровая аппаратура определяет центровку(самому интересно просто) и почему она как с завода шла, так и остается в большинстве формуляров?...После замены редукторов, движков, переоборудованию и т.д. и т.п.
каждый раз переписывают?...Возможно это так и не может не радовать...

booster:

Как можно "подкачать втихую" гидромпфер ВШ ВНВ Ми-8, если он самотеком подпитывается гидрожидкостью из компесационного бачка и никакой зарядки газом не имеет - все его полости заполнены гидрожидкостью?...


Я таких тонкостей не знаю, извини...Как варианты-заменили, отремонтировали...Но про газ я не говорил...Это тебе показалось...Гидродемпфер...Какой воздух?..Тебе слово "подкачали" не понравилось?...Ну извини...Поправлюсь...Сняли и отремонтировали...Так пойдет?...А вот насчет"втихую" я тебя умаляю...Завод под боком...

А на каких предприятиях не клеют лопасти вне завода?..У Вас снимают комплект и отсылают на завод изготовитель при отрыве отсека?..Или все таки приезжает заводчик(в лучшем случае и даже порой не с завода изготовителя, а с авиаремонтного с соответствующим допуском) и на месте клеит?...Он на месте в паспорт вписывает гарантии по флаттеру?..На основании чего тогда?Электронной машинки?Расскажи, будем знать...Я согласен, возможно и изменилось что к лучшему...Дай то бог...Только я иногда бываю на НАРЗЕ...Машины изнахраченные приезжают с "производств" порой донельзя...Межремонтный один, а состояние разное...Догадываешься о чем я?..Какая центровка, я тебя умаляю...Лопасти ставят на перегон после ремонта только- с остатком 20 часов...Просто добивают ресурс?...Возможно так оно и есть...Я не хочу в "кухню" лезть...Лично я поработал на машинах на которых работать было нельзя...Это одна из причин моего ухода-надоело все это...Но не единственная...
booster
Старожил форума
17.06.2014 10:32
vert7070:
booster:
Сейчас возможно...Расскажите какая цифровая аппаратура определяет центровку(самому интересно просто) и почему она как с завода шла, так и остается в большинстве формуляров?...После замены редукторов, движков, переоборудованию и т.д. и т.п.
каждый раз переписывают?...Возможно это так и не может не радовать...

Для вычисления положения центра тяжести относительно оси вала НВ определяют реакции опор, путем взвешивания на электронных весах, затем по специальной методике производят вычисления, используя компьютерные программы.Это не занимает много времени и точность измерений соответствует ГОСТ. Это коротко, не вдаваясь в технические подробности, которых достаточно много.
Замены основных агрегатов на центровку существенно не влияют. Переоборудования влияют.
AL-F
Старожил форума
17.06.2014 13:10
А откуда вообще инфа про флаттеры-шматеры, несоконусности и дисбалансы?
КТО автор очередной утки? Слава Милю, что ещё до давления в лонжероне и его влияния на выброс лопасти из конуса не дошли... :)
vert7070
Старожил форума
17.06.2014 13:26
booster:


Для вычисления положения центра тяжести относительно оси вала НВ определяют реакции опор, путем взвешивания на электронных весах



Вот вот отсюда поподробней..Где видел весы?..Конкретно(ты сказал на 4-ех)..Казань, Улан-Уде понятно...Дальше СПАРК и Вертол?А Омск, а Новосиб, а Свердловск, а многочисленные базы по миру, Перу например?..Есть там онные на которые выставляется машина в сборе?....На НАРЗе был крюк-динамометр по замеру свободной тяги с выводом в тоннах плюс минус как на подвеске МТВ только с иной мощностью, к котором цепляли и тянули вплоть до взлетного(сейчас остался-не знаю)...Его видел...Весов электронных не видел...Если поставили(были), то где-в сборочном?...И еще вопрос-при замере лопасти РВ, НВ на месте или только РВ?Ты же согласен, что на неработающей машине есть разница стоит одна лопасть над кабиной или две в плане центровки...И, следовательно, если НВ на месте, как он должен быть выставлен?Как при стандартном останове, чтобы ни одна над балкой не стояла или как?...Насчет незначительно при замене агрегатов-не спорю, но смещение есть...Я и сказал +/-...И про опоры...Он на основных и переднем при этом стоит или под брюхо специальные опоры заводят и поднимаю на них?..Ну если видел процесс..Мне интересно просто..я без подвоха..Всегда хотел посмотреть как центровку вычисляют...

Теперь по весу пустой...Только краски с грунтом накидывают около ста килограммов, если перекрашивают...А сколько снимают при этом, столько же?...Понятно......Меняют вес пустой при этом?..Как?...Расскажу...Изначально берется вес пустой измеренной на заводе и центровка оттуда же...Относительно доработок и произведенных работ корректируется вес и центровка согласно весу установленного и его плеч относительно оси на основании упомянутых тобой методик..."Лишнюю" краску, например, вообще никто никогда не учитывает...Плюс минус пятьдесят килограммов всегда "плавают", если нет весов...

То же по центровке...+/- 10-20...
Впрочем это не критично все для выполнения полетов..Есть контрольное висение...В журнал никто никогда не смотрел...Разве что вторые для расчета...

Ладно..Отвлеклись..Сейчас нападут, мол ветка не о том...
booster
Старожил форума
17.06.2014 14:00
И про опоры...Он на основных и переднем при этом стоит или под брюхо специальные опоры заводят и поднимаю на них?..Ну если видел процесс..Мне интересно просто..я без подвоха..Всегда хотел посмотреть как центровку вычисляют...

Гидроподъемниками вертолет выставляется по квадранту оптическому, также как и для нивелировки, они же являются опорами, реакцию которых замеряют. Электронные промышленные весы это совершенно рядовое оборудование, не так дорого они стоят. Я видел их на СПАРК, Энгельс, Горелово, Казань.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru