Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолет Ми-8 разбился в Мурманской области

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

booster
Старожил форума
25.01.2015 14:26
После публикации отчета МАК могут последовать судебные разбирательства и имущественные претензии собственника вертолета и родственников к эксплуатанту.
Я сужу по аналогии с тюменской катастрофой ATR-72, где, не смотря на гибель экипажа, обвиняемым проходил КВС.
Сертификата эксплуатанта "СПАРК авиа" Росавиация лишила, это написано в отчете МАК, кто будет отвечать?
shurik25753
Старожил форума
25.01.2015 14:31
ANDR-тот самый: Позволю себе предложить Вам фактический случай. Зима. Пойма р.Обь южнее Перегрёбного. Трасса зимника. Видимые ориентиры только бруствера снега слева и справа. Сильная низовая метель. Видимость не более 30 метров. Я еду на своей Ваз-2106, ориентируюсь только по правому брустверу, включаю дальний свет. Но прижаться вплотную к брустверу опасно. Там не наезжено и не укатано. Держусь в полуметре от бруствера. При этом потерять бруствер из виду - дважды два. Бруствер ведь не по линейке протянут. Потом осознаю, что проехать так 50км. не получится. Прозеваю развилку и уеду не в ту степь. Но больше всего боюсь, что сейчас выскочит Урал-трубовоз на встречу, я и выпрыгнуть не успею. Принял решение: принял вправо и в полуметре от бруствера остановился переждать порывы метели. В кабине тепло, сижу. Дальний свет включён. Только достал сигарету - свет трёх фар прямо в лобовое стекло. Выскакиваю на фиг из кабины и вижу приближающийся К-700 с гладилкой на фаркопе.
Но мужик на тракторе был тоже не лыком шит. Успел остановиться в полуметре от моего капота. Вышел тракторист из трактора и мы с ним обнялись, как родные. ( А если бы я продолжал ехать ???)
Это я к тому, что если уж попал в экстрим, то нарушай что-то одно, а никак не два пункта.
У ребят на этом Ми-8 : 1-невозврат. 2-поиск земли там, где её не видно. 3-неиспользование радиовысотомера при снижении(это, вообще, здравому смыслу не поддаётся). 4-снижение к земле с предельно малой высоты на скорости крейсерского полёта. Как видите, минимум 4 пункта нарушений из них два последних прямо привели к фатальному исходу.
P.S. Перегрёбное - это 300км от Х-Мансийска по течению Оби на северном (правом) берегу, как раз на повороте Оби строго на север к Салехарду.
otvinta
Старожил форума
25.01.2015 15:19
booster:
После публикации отчета МАК могут последовать судебные разбирательства и имущественные претензии собственника вертолета и родственников к эксплуатанту.
--------
Про "СПАРК авиа" надо было брать информацию в первые часы после проишествия. Немного можно почерпнуть из отчета МАК. Попробуйте найти и ознакомится с этим бывшим эксплуатантом, узнаете много интересного, да и многие вопросы отпадут сами
shurik25753:
Из всех пунктов, что вы написали про нарушения экипажем, им хватало любого одно из 4-х, что б получилось так, как закончился их полет.

booster
Старожил форума
25.01.2015 15:26
Про "СПАРК авиа"

Что такое было "СПАРК авиа" я знаю, я не знаю, кто/что сейчас будет отвечать, если потянут.
shurik25753
Старожил форума
25.01.2015 15:29
otvinta: Да. Хватило бы и одного. Но с одним пунктом справиться гораздо легче. Например - вернуться и нет проблем и все живы. Или всё оставить, как есть, но скорость загасить до 60км/час. и был бы совсем другой расклад.
Блин. Мужиков жалко. И детей.
otvinta
Старожил форума
25.01.2015 15:52
shurik25753:
Про скорость 60м/час: либо не учил инструктор, либо не научил. Про возврат, думаю нет смысла обсуждать, сколько себя помню, столько и обсуждалось. Про РВ, вертикальную и поступающую скорость: по радиовысотомеру "ОН БЫЛ ДЛЯ НЕГО ЛИШНИМ ПРИБОРОМ, ЧТОБ УДЕЛЯТЬ ЕМУ СТОЛЬКО ВНИМАНИЯ ПРИ ПОИСКЕ ЗЕМЛИ" с "ТАКОЙ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЯМИ". Вероятно ему достаточно было запаса высоты, считывая показания с ВД-10, чтоб снижаться с такими параметрами: V=200-210, Vy=5м/сек.
Прошу прощения за столь резкие выводы с моей стороны, за выраженную иронию. Я её обращаю к тем, кто так научил, или не научил как надо, хотя бы показал, ну в крайнем случае рассказал, как это должно выглядеть, ну хоть на пальцах.
Ещё раз прошу прощения у всех за резкость суждений.
ANDR-тот самый
Старожил форума
25.01.2015 18:39
Shurik 25753
Спасибо за рассказ про зимник. Очень грамотно! И я перестраховщик по жизни, поэтому только одна рваная коленка за 30 лет горнолыжки.и то спьяну- идиот.
vert7070
Старожил форума
25.01.2015 19:40
Шурик...
Скорость 200 вертикальная 5...
Он просто не знал, что земля вот вот...это отсутствие всякого навыка в СМУ...временное умопомешательство ВСЕГО экипажа?...
shurik25753
Старожил форума
25.01.2015 21:34
Да, vert, такое я тоже замечал. Временное отключение от реальности. Экипаж и видит и знает, а исправить не спешит. Одного парня я отучил. - Вот почему ты прёшь в эту сра.ь ? - Дак кажется, что проскочим. -Молодец, а теперь точно так же проиграй вариант: кажется не проскочим, давай-давай, вот кажется тебе, что не проскочим и всё. Паренёк пощелкал мозгулятором, репу почесал, шаг вверх, занял 450м., разворот на 180* и КУР=0 +/- УС.
shurik25753
Старожил форума
25.01.2015 21:38
ANDR-тот самый: Спасибо, буду знать, что для порыва коленки надо сначала мАкнуть, как следует. А то у меня обе целы, а возможности были.
Heli-БМ
Старожил форума
28.01.2015 18:36
Мдя....ну вот и ответ на многие вопросы. Глобус их не искал, они его сами нашли.
Но такого раздолбайства при поиске земли представить себе тяжело. Это ж как себя надо не любить? Я про своё, БМ, зная про РВ, пробивая гадость с такой скоростью и снижением - ищет землю....не недоученность - не компетентность полная! Мне страшный БМ в своё время говорил: эти два врага (слева и справа) убить тебя хотят, а ты не давайся.. Шутка, конечно, но в свете данных событий горькая... Очень жаль..
booster
Старожил форума
28.01.2015 18:59
Heli-БМ:
Я про своё, БМ, зная про РВ, пробивая гадость с такой скоростью и снижением - ищет землю....не недоученность - не компетентность полная!

Не судите, пожалуйста, строго покойного БМ, я был с ним неплохо знаком, он пришел в ГА с самолетов из армии, он не мог возразить командиру. Воспитан был, вероятно, так с молодости.
Надо иметь определенную смелость высказывать свое мнение, даже на этой ветке есть КВСы, которые "в штыки" воспринимают бортмехаников. Я сужу по- себе, в большинстве случаев командиры не желают слушать БМ, но потом, когда "влетели" БМ делают виноватым без всяких скидок. Это я тоже проходил в своей недолгой работе БМ, хотя "первый класс БМ ГА" у меня был, но налет общий маленький.
vert7070
Старожил форума
29.01.2015 13:55
booster:

КВС принимает решение взвесив все за и против...И иногда игнорирует мнение других, это бывает(но при этом и отвечает практически за все)...На это поведение есть несколько путей решения вопроса...Я могу рассказать о них, если надо, но позже...
Потому, что в данном конкретном случае-это совсем из другой оперы...Как можно игнорировать доклад по высоте и скорости, если они критичные?...Его просто не было...Поверь мне...Пилоты лицами в блистера уперлись, а Б/М в передний нижний глазки опустил...А по технологии надо было так...КВС начинает кратковременно переводить взгляд "за кабину" и пытаться "зацепиться" визуально(но продолжая контролировать и по приборам), а второй и Б/М смотрят за высотой, скоростью, кренами и тангажами НЕПРЕРЫВНО(второй больше за пилотажными, а Б/М за ВСЕМИ!!!)...Второй при этом плавненько корректирует(если в СМУ у КВСа опыт не большой) незначительными нажатиями на РУ, если надо..Короче помогает ей не завалиться, разогнаться или "падать" со снижение 5м/сек...Вот если все бы это присутствовало-тогда бы ничего не случилось, даже если все трое полные лохи в СМУ....
booster
Старожил форума
29.01.2015 14:14
Пилоты лицами в блистера уперлись, а Б/М в передний нижний глазки опустил..

Физически БМ не мог "в передний нижний глазки опустить", там локатор стоит на АМТ.
Технологию они не выполняли на магнитофон вообще. В отчете сказано, что "карту" не выполняли ни на одном этапе.
Это не значит, что никто никому ничего не говорил, в кабине МТВ/АМТ громко можно кричать и не нажимая на СПУ/ЦВ - вполне нормально слышно.
shurik25753
Старожил форума
29.01.2015 14:41
Heli-БМ: А по-моему, Вы крепко перегнули палку. И ваш страшный б/м шутил очень неудачно.
Влипли мы однажды. Поначалу всё шло О.К. И вдруг закрывается по фактической наш запасной. Назначаем запасным а.п. вылета в надежде, что уж запаснее родного а.порта не бывает и продолжаем полёт. Минут через 5 закрывается и по фактической и по прогнозу а.п. вылета. Нет запасных. Ещё через минут пять влетаем в сплошную муру. Снизились до 50м. и цепляем нижний край. Слышим в эфире, что все борта докладывают возвраты и кто куда на запасные. Но у них есть и 100/1000, а у кого-то и проверяющий на борту. А нам куда деваться с моим 200/3000 ? Прорываться низом ? Сядем(если прорвёмся) сразу налетят любители хирургии. Снимут барограмму, снимут кассету САРП. И мы приплыли.
Вот тут наш Б/м и сказал своё веское слово: к-р, не зарывайся, набирай 450м. или эшелон. Развернулись мы на КУР=0 +/- УС, заняли 450м.(обычно все летают на 100, 200, 300, 400-500 и т.д. на 450 летают крайне редко)доложили на весь эфир, что следуем на 450 и что под нами облачность с большими просветами, возвращаемся визуально. Далее слышим, что борт с проверяющим тоже возвращается тренировкой низом в наш а.д. Оп-па. Проверяющий-то в курсе дела какие под нами просветы в облаках. И если бы проверяющий промолчал, то мы и сели бы в нашем порту, но он влез в эфир и повторил, что следует тренировкой, запишите бортовую : 100/1000 сплошная 10 балов слоистая и т.д. Т.е. предупредил меня, что мой фокус по ПВП мне не удастся. И что делать ?
shurik25753
Старожил форума
29.01.2015 15:17
Ну, Вы уже догадались. Правильно. Наш опытный б/м предложил снизиться в "ямку" облаков, возможно, увидим реальный просвет , а, возможно, и землю и сядем на первой попавшейся поляне. Загасили скорость до 120, снижаемся в "ямку", стали в вираж. Не сделали и полтора виража, как высветилось до боли знакомое озерко, Туркол называется. Должен признаться, что свой район мы знали на 6 с +.
Снизились до 50м, скорость 120, курс на ближайший посёлок, Акрыш называется, с хорошей площадкой, это 50км курс 90*. Тихой сапой вышли на этот самый Акрыш, нашли площадку, доложили посадку и сели. Вот так. Так что, если б/м знает, что говорит, то слушать его не только приятно, но и полезно.
К сожалению, чаще бортмеханики в полёте любят баланду с к-ром травить про баб, огород, рыбалку, патроны и т.д. Это, лично я, не любил и вежливо молчал, а б/м сам прекращал свои байки.
НДМ
Старожил форума
29.01.2015 15:59
чаще бортмеханики в полёте любят баланду с к-ром травить про баб, огород, рыбалку, патроны и т.д

Ханты ? Или Березово ? )))
shurik25753
Старожил форума
29.01.2015 19:03
НДМ: " Альфур" и " Партнёр".
booster
Старожил форума
29.01.2015 19:16
Снизились до 50м, скорость 120, курс на ближайший посёлок, Акрыш называется, с хорошей площадкой, это 50км курс 90*. Тихой сапой вышли на этот самый Акрыш, нашли площадку, доложили посадку и сели.

Не стыкуется это с частью первой:
"Минут через 5 закрывается и по фактической и по прогнозу а.п. вылета. Нет запасных".
Аркыш был использован как запасной, тем более, что посадка была доложена, а Вы пишете: "нет запасных".
shurik25753
Старожил форума
29.01.2015 20:49
booster: Я имел ввиду, аэропортов запасных нет. Ну, не брать же запасными
Надым, Уктус и Обьдорск ? И ещё. Прежде всего, лично я, помнил об инспекторе. Мы доложили, что возвращаемся на 450м. ПВП. ДОКАЗАТЬ, что не ПВП инспектор не смог бы. А вот при входе в круг при такой фактической он бы нас обул по полной. Да, Акрыш мы запасным не выбирали и не объявляли. Мы просто создали видимость, что следуем на 450, а потом : Партнёр, 25753 прибыли в Акрыш, заходим на посадку.
Всё.
Буба
Старожил форума
29.01.2015 21:43
Ну так что временами по площадям 500 можно или нет, пункты 2.8 и 5.37 ФАП 128
НДМ
Старожил форума
29.01.2015 23:13
shurik25753:

НДМ: " Альфур" и " Партнёр".

Я уж и забыл такие позывные )))
Это до конца 70-х вроде такие были )))
Макс. начало 80-х.
shurik25753
Старожил форума
29.01.2015 23:52
НДМ: Ну, блин, раскололи Вы меня по полной. Это Плеханово и Советский. Точно не помню, но примерно, да, года с 84-го пошло Тюмень-район и т.д. и сборники и карты стали не секретными, потому, что в киоске можно было купить более современную карту. Карту, хоть и не Ген.Штаба, но более толковую. На купленной карте сами дорисовывали всё, что требовалось для раоты. И по ней работали, а склейку таскали в портфеле для инспекции, и инспекция об этом знала.
НДМ
Старожил форума
30.01.2015 00:06
shurik25753:
Ну "Альфур" я вспомнил , а на "Партнер"е завис )))
Хотя бывал там , правда редко и до 1985 года.
vert7070
Старожил форума
30.01.2015 06:27
booster:

Пилоты лицами в блистера уперлись, а Б/М в передний нижний глазки опустил..

Физически БМ не мог "в передний нижний глазки опустить", там локатор стоит на АМТ.
Технологию они не выполняли на магнитофон вообще. В отчете сказано, что "карту" не выполняли ни на одном этапе.
Это не значит, что никто никому ничего не говорил, в кабине МТВ/АМТ громко можно кричать и не нажимая на СПУ/ЦВ - вполне нормально слышно.



Там над локатором блистер остается...Впрочем, что спорить?..."Не смотрел на УС и РВ и не докладывал скорость и высоту в непосредственной близости от земли, тем самым нарушая сложившуюся годами технологию"...Такая трактовка устраивает?...
Я представляю когда ты так с командиром цепляешься...А потом жалуешься, что он игнорит тебя...Ты же прекрасно понимаешь о чем я писал, но пытаешься наш разговор в другое русло перевести...Мол мог он смотреть в нижний блистер или нет...Да какая нахер разница куда он смотрел?...Он смотрел не туда куда было положено и не докладывал, что было положено!!!...Вот, что ВАЖНОЕ в моем предидущем посте...
vert7070
Старожил форума
30.01.2015 06:48
booster:

На будущее...Вот такой локатор стоял на машине:

http://s014.radikal.ru/i327/11 ...

А вот такой при этом вид из кабины....

http://s12.postimg.org/yxufl0k ...

Учите КУЛПу короче)))

Не путай с современной конфигурацией 171-го, где действительно вниз вперед не посмотришь и это ОГРОМНЫЙ минус данной машины...Есть маленькие нижние по бокам, но это уже не то...Посчастливилось посидеть...Это полный отстой по обзору!!!
Перекошенный автомат
Старожил форума
30.01.2015 08:15
Здрасьте всем.
Тут в ящике был репортаж про эту катастрофу. Дня 2-3 назад. Отметились Базыкин и этот, который с овощебазами.. (забыл фамилию)
Общий смысл такой : комиссия пришла к выводу, что число жертв было бы меньше, если бы сидушки не сорвало с направляющих (об этом в начале ветки есть).Даже обращались на завод (показали Москву почему-то) с просьбой "улучшить конструкцию". Там сказали - можем, не вопрос, но это будет очередное изменение конструкции . А "старая" доработка выполнена таки согласно документации... Короче, потолковали ни о чём и разошлись.
При таких разрушениях фюзеляжа - вряд ли было бы больше шансов, хоть намертво примотайся к шпангоутам в кресле или без...
booster
Старожил форума
30.01.2015 08:17
Я представляю когда ты так с командиром цепляешься...А потом жалуешься, что он игнорит тебя...Ты же прекрасно понимаешь о чем я писал, но пытаешься наш разговор в другое русло перевести...Мол мог он смотреть в нижний блистер или нет...Да какая нахер разница куда он смотрел?...Он смотрел не туда куда было положено и не докладывал, что было положено!!!..

Какие такие "технологии пробивания облачности на крейсерской скорости с выключенным задатчиком опасной высоты", выработанные годами?
КВС и ВП эту технологию сами смастерили, опасности этого мероприятия не представляли ввиду малого опыта и большой самонадеянности. У ВП налет общий 832 часа за 13 лет летной работы, допуск к АМТ он получил за два месяца до АП, это что большой опыт?
И что в такой ситуации БМ должен делать, видя, что его сейчас могут убить? Тут хоть что говори, хоть кричи, в полете не выйдешь. Не знаю я чувствовал БМ опасность всего происходящего или нет, но с его налетом на Ми-8 под 3000 часов должен был чувствовать. Заложник, одним словом: повезет - жив остался, а нет так, увы...
С командирами я давно уже не цепляюсь - пенсионер, да и не цеплялся никогда, а "мотивированно высказывал свое мнение, если считал, что это необходимо для безопасного исхода полета", помогало, кстати, не всегда.
vert7070
Старожил форума
30.01.2015 08:21
booster:

Как возить подвеску без камеры на 171-й я вообще не в курсе...Разве что удлиннять ее до 30-50 метров как на КА, и так же как на КА в блистера носом упираться и ...Но ми-171 это далеко не Ка по взлетному весу!!!...Она тогда "своего" возить не будет(5 тонн)...А подвеска это было ОДНИМ из преимуществ МТВ...На ПАКСов и внутри кабины простой за глаза...Вот и поставили "крутой локатор" накой хер эта бандура с "обтекателем на пол лица" одному богу известно...Чем старый не устраивал?...Работал по нему частенько...Два режима небо, земля...Земля-3, да она и нафиг не нужна...Метео-5 Все засветки и очаги как на ладони....Что еще надо?...

vert7070
Старожил форума
30.01.2015 08:31
А вообще главное предназначение локатора на вертолете-это борьба с любовником жены...Подвел его спереди к обтекателю и включил)))...И нет любовника, как самца...Пару "сеансов" и тип топ на месяцок...
Я это утрирую конечно, но данное событие лишнее подтверждение как им пользуются в режиме "земля" в полете...Да никак!!!...А он то видит сквозь туман легко...
vert7070
Старожил форума
30.01.2015 09:20
booster:

Какие такие "технологии пробивания облачности на крейсерской скорости с выключенным задатчиком опасной высоты", выработанные годами?
КВС и ВП эту технологию сами смастерили, опасности этого мероприятия не представляли ввиду малого опыта и большой самонадеянности. У ВП налет общий 832 часа за 13 лет летной работы, допуск к АМТ он получил за два месяца до АП, это что большой опыт?
И что в такой ситуации БМ должен делать, видя, что его сейчас могут убить? Тут хоть что говори, хоть кричи, в полете не выйдешь. Не знаю я чувствовал БМ опасность всего происходящего или нет, но с его налетом на Ми-8 под 3000 часов должен был чувствовать. Заложник, одним словом: повезет - жив остался, а нет так, увы...
С командирами я давно уже не цепляюсь - пенсионер, да и не цеплялся никогда, а "мотивированно высказывал свое мнение, если считал, что это необходимо для безопасного исхода полета", помогало, кстати, не всегда.


Я про задатчик не говорил кстати НИЧЕГО...Ты всегда 150Х2000 летал ПВП?...Ни разу не попадал в жо... без запасного по остатку топлива?..У каждого экипажа попавшего в такие условия должна быть "технология" безопасного снижения и посадки в погоде вплоть до 200-300 горизонтальной без всяких "приводов"...Да, она не написана в официальных документах, но она есть по опыту....Я несколько раз попадал, когда уходить было просто некуда и по заходу солнца, и по остатку топлива, и по возможности замерзнуть всем нахер в тайге вместе с ПАКСами при температуре -40 НВ...Вот и заходил и садился в тумане полном, зная кроки площадки и имея GPS на борту...Более того тебе скажу...Имея кроки, препятствия площадки по GPS зайти намного проще чем по тем же БПРМ и ДПРМ, потому что ты постоянно имеешь точное место(до 30 метров погрешности максимумом, чаще меньше)!!!..И 50Х500 вообще легко...Но не надо это возводить в вариант нормы, а "исполнять" только когда приперло
Про твое "мотивированно" я уже понял...Фото посмотри и покажи мне где Б/М не может глазки в нижний блистер упереть...
Даже самый идиот командир на крик Б/М: "высота 20 или 10, скорость 200" не возьмет ручку на себя...Не важно совсем какой при этом налет...Ему просто никто не крикнул!!!...РВ и УС вообще от типа не зависят(это я по опыту Б/М)...Более того, моя жена в полете может за ними следить без всякого навыка!!!...Она скорость на машине до +/- 5 километров пасет и кричит, что я нарушаю)))...

Бустер..Уважаю твои седины конечно, но глаголишь исключительно со "своей колокольни"...
booster
Старожил форума
30.01.2015 09:31

Бустер..Уважаю твои седины конечно, но глаголишь исключительно со "своей колокольни"...

Если бы я "глаголил не со своей колокольни", а с чужой, то это было бы глупо и смешно: " не в свои сани не садись". Мне этого не надо.
vert7070
Старожил форума
30.01.2015 11:48
booster:

Я чувствую Бустер спеца в тебе...Я реально уважаю Б/М имеющих собственное мнение...Но КВС принимает решение всегда!!!...С ним можно просто не работать, если не прислушивается совсем...Когда все бортачи откажутся-ему просто будет работать не с кем и он сядет в лужу..
Раньше была хорошая практика-слетанность экипажа..Подбирали подобных подобным...Если КВС с матками и наглостью-к нему такого же второго и меха(или хотя бы одного, чтобы на жопу посадить смог)...Когда молодой КВС к нему опытного Б/М или второго...Когда КВС мягкий, к нему не грубый, лояльный экипаж, чтобы не "забивали на пару"...И так далее и тому подобное...Менять можно было только одного...Обоих сразу запрещалось!!!...Вот это были тогда понятки кто и с кем и зачем летает, не было лебедя, рака и щуки в кабине......Хотя летают вороны?)))...А я летал!!!...Мне по..Одному месту)))
Блин...
Старожил форума
30.01.2015 11:50
Перекошенный автомат:

Здрасьте всем.
Тут в ящике был репортаж про эту катастрофу. Дня 2-3 назад. Отметились Базыкин и этот, который с овощебазами.. (забыл фамилию)
Общий смысл такой : комиссия пришла к выводу, что число жертв было бы меньше, если бы сидушки не сорвало с направляющих (об этом в начале ветки есть).Даже обращались на завод (показали Москву почему-то) с просьбой "улучшить конструкцию". Там сказали - можем, не вопрос, но это будет очередное изменение конструкции . А "старая" доработка выполнена таки согласно документации... Короче, потолковали ни о чём и разошлись.
При таких разрушениях фюзеляжа - вряд ли было бы больше шансов, хоть намертво примотайся к шпангоутам в кресле или без...

30/01/2015 [08:15:38]Пожаловаться администратору

Занятные ТАМ рассуждения.... Какая конструкция должна остаться целой, если ее кинуть в воду на скорости 200? Тогда и позвоночник с ребрами титановые надо.
shurik25753
Старожил форума
30.01.2015 16:25
Блин...: " При таких разрушениях фюзеляжа - вряд ли было бы больше шансов, хоть намертво примотайся к шпангоутам в кресле или без...

30/01/2015 [08:15:38]Пожаловаться администратору

Занятные ТАМ рассуждения.... Какая конструкция должна остаться целой, если ее кинуть в воду на скорости 200? Тогда и позвоночник с ребрами титановые надо. "
В корень бдите.
Lee
Старожил форума
30.01.2015 17:34
всегда должен быть четко отработанный алгоритм/процедуры по действиям при попадании в приборные метеоусловия. Каждый должен четко знать, что делать.
Не важно, предусмотрено это нормативными документами или нет

Каждый однажды может попасть в подобную ситуацию.

но безопасно закончить полет обязан. При этом нужно абсолютно четко понимать, что и как должно происходить, кто и, что обязан сделать, без вот такого "А где мы? Вот вертолетик?".

И задача КВС (один он или целый экипаж) иметь и озвучить до полета все возможные решения, а приняв решение до или в полете - четко его выполнять.
Viktor49A
Старожил форума
30.01.2015 17:50
Lee:
Именно так Сергей Викторович
Блин...
Старожил форума
30.01.2015 19:07
Lee:

всегда должен быть четко отработанный алгоритм/процедуры по действиям при попадании в приборные метеоусловия. Каждый должен четко знать, что делать.
Не важно, предусмотрено это нормативными документами или нет

Каждый однажды может попасть в подобную ситуацию.

но безопасно закончить полет обязан. При этом нужно абсолютно четко понимать, что и как должно происходить, кто и, что обязан сделать, без вот такого "А где мы? Вот вертолетик?".

И задача КВС (один он или целый экипаж) иметь и озвучить до полета все возможные решения, а приняв решение до или в полете - четко его выполнять.

Lee, у Вас есть четко отработанный алгоритм/процедуры по действиям при попадании в приборные метеоусловия?
Lee
Старожил форума
31.01.2015 02:44
Есть, не уверен, что для всех случаев
И, как правило, возможные действия проговариваются до вылета.
Faza
Старожил форума
31.01.2015 09:51
согласен с Lee
shurik25753
Старожил форума
31.01.2015 17:18
Блин...: Да. Такие алгоритмы есть и их много. Сколько случаев, столько и алгоритмов.
Lee: Совершенно точно. Ещё до вылета и даже до принятия решения к-р должен абсолютно точно знать, как он взлетит, полетит, прилетит, сядет, разгрузится, снова взлетит.... и так, как минимум до очередной заправки.
у2
Старожил форума
21.07.2015 15:33
При просмотре телепередач, на антенну приходят сигналы. отражённые от крупных предметов на местности. На экране получаем два или несколько изображений, сдвинутых по горизонтали, в зависимости о удаления от предметов. Подобный эффект можно использовать в индикаторе высоты, посылая к земле сигналы, например короткий импульс начала строчной развёртки.
у2
Старожил форума
23.07.2015 17:44
На экране телевизора будем наблюдать вертикальные линии, сдвинутые от левого края экрана на расстояние, зависящее от высоты. Первым отразится сигнал от ближайшей поверхности земли, это и будет высота, остальные линии от более удалённых объектов будут располагаться правее.
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru