Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолет Ми-8 разбился в Мурманской области

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789101112

vert7070
Старожил форума
04.07.2014 03:51
То, что творится у ЮТов я знаю очень хорошо...Там конкретно перебор..но этот пример не значит, что укрупнять не надо...с пятью машинами раскиданными по стране, а порой и в зарубежье, какая безопасность?...пускай все компании так же продолжают трудиться, но входят в общий холдинг с централизацией КРС и закупкой и поддержанием в нормальном состоянии парка....Я поработал в нескольких жтвопырках...ситуация с обеспечением безопасности во всех, мягко говоря низкая...особенно касается поддержания квалификации экипажей и состояния парка...
yura ff
Старожил форума
04.07.2014 08:00
Возможно, это выход.Только вот холдинг потребует централизацию доходов =)) и всё будет ещё хуже.То есть стричь купоны с живопырок будут исправно, а вот всё остальное - сомневаюсь.
А в живопырке, где всего 5-10 экипажей , КЛО знает своих людей как облупленных и их возможности, и их слабые сторны и имеет возможность взять за холку каждого.Так же и с матчастью : контролировать состояние пяти машин (даже по всей стране) проще, чем ста пяти... если знаешь, кого ты послал это делать.
ИМХО, всё только от людей - кого набрал и как ими руководишь - такой и результат.А вот с людями-то, как раз и засада намечается.
Короче, попытки восстановить тот Аэрофлот, Советский... при нынешних раскладах - это утопия.Сначала надо строй поменять и смертную казнь за воровство и махинации ввести ;)))) тады да.
И ещё : перевозку всех этих ВИПов, которым НАДО в любую погоду, для которых руководство готово порвать гудки экипажам, которые вообще берега потеряли от своих хотелок..... вот эту категорию надо бы как-то выделить под отдельную контору.Хотя, пробовали уже.Бестолку.
Ладно, чё-то я разговорился... Надо жить дальше, в существующих реалиях, а не фантазийных
Привет !!!
vert7070
Старожил форума
04.07.2014 09:24
yura ff:

Понял твою точку зрения...Немного не согласен по укрупнению, но да ладно...Одно скажу-у ЮТов машины посвежее и тренировки ВЛН, ОЗН они выполняют, тренажер проходят, вводят согласно ППЛС и ничего не расписывают "на коленке"...Кроме того есть статистика...Ну ка расскажи мне о последних АП ЮТов по Ми-8...Конечно найдешь, без вопросов...Только сравни их количество взлет-посадок по миру и наложи на количество АП...Ни одной живопырке никогда не приснится даже подобная статистика...А так все правильно говоришь...Удачи...

p.s.))) Лично я бы в ЮТэйре работать не смог...Они перегнули палку по стукачеству, расшифровкам и несоответствием всему этому зарплат...Давать истязать себя за такие бабки-это не по мне...
Мы в нескольких местах работали бок о бок с ними...Что там творилось даже в те времена, в плане дрочки рядового состава, уму не постижимо...Сейчас , я немного информирован, все примерно так же...Ну косарей за 300 в месяц это еще можно терпеть...Но за вонючих 1, 5 сотни, а то и меньше-увольте...Уж лучше в живопырке...Там столько же, но без постоянных наездов со стороны КРС, порой безпричинных абсолютно...
vert7070
Старожил форума
23.07.2014 08:23
Кто там про запись внутрикабинных на носители без СПУ говорил?...Слушайте, не жалко)))...Даже если в микрофонах поставить-кричать надо...Вот КВС даже с диспетчером говорит-микрофон рукой прижимает, бо не слышно нифига...Ну тут есть ребята утверждают, что их внутрикабинные слушают....Как?...Поведайте...


http://www.youtube.com/watch?v ...
vert7070
Старожил форума
23.07.2014 08:38
Значит рассказываешь анекдот без СПУ или выдаешь "криминальную" информацию по полету...Микрофон наружней прослушки в "горячей" гарнитуре(слово то какое грамотное-горячей)...И вместо того, чтобы микрофон себе на затылок закинуть прижимаешь к губам и вываливаешь всю поднаготную авиарейса или похабный анекдот)))...Так знатоки?...Я правильно понял?..Так вас считывают потом и предъявляют за внутрикабинные на машинах оборудованных 507-ой?...Пояснить кто может?...
dgon
Старожил форума
29.07.2014 19:10
А результатов досих пор нет прошло дцать лет !
vert7070
Старожил форума
30.07.2014 11:35
dgon:

А результатов досих пор нет прошло дцать лет !



Если ты об АП-через пол-года минимум...А так как связано с ВИПами скорее всего дольше...Пока все причешут, замоют то, чего обывателю знать не надо...На это все нужно время...Я тебе и без результатов скажу-закатают КВС...Найдут повод...
dgon
Старожил форума
31.07.2014 19:47
Да это понятно , но в былые времена , когда это было по проще инфа была на следующий день
сам знаю в том же Мурманске , а теперь народу много -толку нет!
vert7070
Старожил форума
01.08.2014 07:14
dgon:

Если бы было связано с отказом систем вертолета-информация бы уже была в виде бюллетеней по внеплановой проверке всего парка...Также уже наверняка есть предварительная информация по БП за номером таким-то, которая была доведена на разбрах...Но там без выводов...Просто констатация факта-место, номер ВС и его наработки и ремонты, экипаж и его налеты и допуски, прогноз, предварительные обстоятельства, и...возможно, предварительные рекомендации по усилению контроля за выполнением полетов...Причины и выводы будут после официального заключения комиссии...Народу столько же(если брать количество)...А вот насчет толку нет, полностью согласен...Летных инспекторов вертолетчиков практически не осталось...Раньше реально инспектировали по выполнению полетов и это было лучшей профилактикой...Инспектор мог оказаться где угодно..Скажем зашел на площадку без осмотра, а там сидит другая машина с инспектором на борту..Он спокойненько выходит и изымает у тебя талон нарушений для дальнейшего разбирательства...Потом возможно гасит первый талон..Или другой вариант: в районе работает несколько бортов..На одном из них инспектор...Слушает фразеологию работы экипажей с диспетчером и фразеологию самого диспетчера, короче всех!!!...Потом снимает МС и в управление...И в последствии получают ребята разгельдяи по-полной...Жестко?...Согласен...Но это давало реальные результаты...А сейчас ни инспекторов, ни талонов...Нет профилактики нарушений абсолютно!!!...Суетятся, когда поздно уже суетиться(((...Да еще бы писали в своих заключениях правду...А то-закатка КВС и точка...Нарушил пункты такие-то, параграфы такие-то...А почему нарушил, кто или что заставило его это сделать-молчок...И так до следующего случая...
ЛК
Старожил форума
01.08.2014 07:41
dgon:

"... но в былые времена , когда это было по проще инфа была на следующий день ..."


В былые времена и по три плана "давали" ... по сдаче мяса государству.
И "пятилетки" ... за 4 года!
Даёшь досрочное расследование?!
shurik25753
Старожил форума
01.08.2014 08:37
ЛК. ..." Даёшь досрочное расследование?! " Мысль правильная. Ситуация : упал борт. В управе и а.к. паника. Начальник орёт, - что там ? В ответ, - не знаем. Почему ? А ещё не нашли. А почему не нашли ? А ни маяк, ни связь не сработала. А подать мне сюда ответственного по поиску и спасению.... Ты что ж эт, мил человек, зарплату получаешь, а аварийные маяки у тебя не срабатывают ? Вот он - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ! ! !
Аварийные маяки и радиостанции не работают, огнетушители не работают, ружья из НЗ не стреляют, патроны не соответствуют калибру ружья, наземные РЛС не в регламенте.......... и т.д и т.д. Но виновник один - экипаж. Только у экипажа может быть чел.фактор. Больше ни-ни.
И нач. управления начал гонять подчинённых по маякам и пр. не заранее, а по факту случившегося. И в МГА, а сейчас в департаменте, сидят начальнички и по поиску и по спасению обеспечению, и очень исправно получают зарплату, но спрос с них начинается только по факту происшествия, да и то, если под руку попадётся. Точь в точь по народной пословице : гниёт с головы, но чистят с хвоста.
vert7070
Старожил форума
01.08.2014 09:50
shurik25753:

Все что не касается матчасти-всегда расследовали долго...Если , скажем, развал косозубой шестерни в ВР, то тут да-время идет на часы...Необходима срочная внеплановая проверка всех редукторов и выявления деффектной партии...То же касается, к примеру, заедания золотника в гидросистеме или отказ гидроаккумуляторов...Срочная проверка...Могут даже парк приостановить до выполнения бюллетеня... Проблем в определении технических причин практически нет, если машина не сгорела до тла, а если есть-все равно необходимо исключить причину в кратчайшие сроки...И выпустить бумагу по замене, доработке отказавшего агрегата на всех машинах данной серии или типа...Это одно...

Теперь другое, самое сложное...БУР пишет все системы в норме...Работающая машина столкнулась с поверхностью...У комиссии в таком раскладе нет НИЧЕГО, кроме магнитофона...А там молчание ягнят, как правило или мат-перемат в последние секунды...Что произошло, как-полный "туман"...Параметры полета есть конечно...Крены, тангажи, высоты, трек...Но почему и как столкнулись надо думать и серьезно..Именно это является основной задачей комиссии...Именно выводы и рекомендации, чтобы постараться исключить подобное в будущем, а не кто виноват(кто козел отпущения)...На это и дается несколько месяцев....Самое смешное, когда после пол-года на гора выдают-ошибка в ТП...Ну смех...Это то и ежу понятно...Но интересно в плане БП именно ПОЧЕМУ ошиблись в ТП...На это может быть сто одна причина...Начиная от банального систематического нарушения саннорм и заканчивая нарушениями по вводу и тренировкам...А вот это, самое интересное, как раз никому и не интересно(((В этом вся беда, в этом причина....Обычно так-КВС, В УСЛОВИЯХ ПОГОДЫ НИЖЕ МИНИМУМА И ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ, ДОПУСТИЛ НАРУШЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВС СТОЛКНУЛОСЬ С ПОВЕРХНОСТЬЮ И ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛОСЬ...Точка, занавес(((Вот как раз это можно писать быстро..Чего думать пол-года я тоже не понимаю... ...Что-то подобное будет и сейчас, тем более ребята уже ничего сказать не смогут в свое оправдание...А я уверен, смогли бы...


yura ff
Старожил форума
01.08.2014 12:54
vert7070 привет с Колвы !
не суди- да не судим будешь.... парни работают, всё на руках, винить в чём-то просто язык не повернётся...
земля им пухом
shurik25753
Старожил форума
01.08.2014 14:52
yura ff: А кого мы здесь осудили ? То, что в результатах расследования не более 30% фактов соответствуют действительности, так это всем известно. Конкретные факты и причины обычно закрыты словесным блудом и стандартными формулировками. Заметьте, почти всегда версия о человеческом факторе - читай вине экипажа- выдаётся, как возможная. Дней через 5-8, если не последовало возражений от вышестоящих инстанций, версия быстро переходит в разряд основной и ЕДИНСТВЕННОЙ. В НПП конкретно было написано, что любой груз, загружаемый в ВС, должен быть взвешен. Ну и где, когда и кого пожурили за то, что на многих и многих в-тных площадках никогда не было НИКАКИХ весов ? А кто был виноват в случае перегруза ? Правильно, только экипаж. А дядя, который написал в НПП про взвешивание грузов, думал, как взвешивать и чем ?
Почему с дяди никакого спроса НИКОГДА не было ? Вот я и утверждаю, что человеческий фактор начинался в МГА, сейчас в мин. трансе.
Lee
Старожил форума
01.08.2014 16:02
2 shurik:
для этого в кресле КВС должен сидеть командир, который и принимает решение полностью и со всей ответственностью.
не можешь оценить вес груза - не выполняй задание.
ЛК
Старожил форума
01.08.2014 16:29
yura ff:

"не суди- да не судим будешь...."


А это уже не что иное, как ... круговая порука, т.е. ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
yura ff
Старожил форума
01.08.2014 16:42
ЛК, уж точно не тебе судить.
Cpilot
Старожил форума
01.08.2014 20:06
Lee:

2 shurik:
для этого в кресле КВС должен сидеть командир, который и принимает решение полностью и со всей ответственностью.
не можешь оценить вес груза - не выполняй задание.


По Вашему , если КВС видит на грузе табличку с надписью "ВЗВЕШЕНО 1000 кг" а там на самом деле 2000кг , то получается в левом кресле КВС который решение принимает не полностью и безответственно, короче раздолбай и убийца по Вашему.
shurik25753
Старожил форума
01.08.2014 20:18
Lee: А можно два вопроса ? Вы сами лично какие грузы возили и как определяли вес
загрузки ?
А как вы оцените : внутри кухонное оборудование с буровой, две полу туши говядины, пять мешков продуктов, 10 коек с матрасами, 5 вахтовикоа и на подвеске турбобур или связка труб ?
Ваша оценка ? М ? И разговор не о том, что КВС может ошибиться в оценке груза, а о том, что за нарушение НПП отвечает ТОЛЬКО экипаж, а тот, кто написал невозможную хрень ходит белым пушистым и смотрит на экипаж через губу. А НПП написано ДЛЯ ВСЕХ.
yura ff: Я всегда уважал ваше мнение. Но сдаётся мне, на сей раз Вы крепко погорячились в адрес ЛК. Удивлён. Не ожидал.
yura ff
Старожил форума
01.08.2014 20:32
shurik25753 , у нас давние счёты ;))))
А вообще - парни, я вас очень уважаю и хочу, чтобы все были живы и здоровы. Дай нам Бог, как говорится... Завтра снова в бой, и никто ведь не застрахован. А вертолетчики - лучшие !!!
shurik25753
Старожил форума
01.08.2014 21:50
yura ff: " А вертолётчики - лучшие !!! "
Вот тут узнаю. Давайте пожмём друг-другу руки ! И будем жить дружно.
Lee
Старожил форума
01.08.2014 22:03
больших грузов, честно скажу, не возили.
но, как мне кажется, очень редко встречаются те, кто не знает, что за груз он везет, и оценку его веса.
все обычно знают, и вопрос только в том - договорятся или нет.
p.s. и контрольное висение никто не отменял...
shurik25753
Старожил форума
02.08.2014 09:49
Lee: Загрузка часто производится "на шаге", т.е. в режиме касания земли колёсами. В этом случае груз видит только б/м. Командир в таком случае груз даже в глаза не видит. Да, б/м люди серьёзные и скажут вес груза с точностью +/- 100кг. А вот случись чего, н насчитает комиссия лишние 100кг. и командир ответит по полной. А дядя из МГА, который хрень написал, будет вести учёт л/п. Да, контрольное висение лучше и надёжнее любых весов подскажет экипажу общий вес и центровку загрузки. Но разговор о том, что дядя в МГА первый вносит чел. фактор, но никогда за него не отвечает.
tatituil
Старожил форума
02.08.2014 14:03
Контрольное висение к этому случаю не имеет никакого отношения.
Скорость в момент касания воды была такая же, как и 30 секунд назад.
Он потихоньку снижался, но почему-то думал, что есть запас высоты.
Задатчик высоты не выставлен, а скорость выставляется в вертолете?
0-й туман получается. Не может быть, чтобы хотя бы на 10 м, увидев
поверхность, не дернуть ручку. Ну, или внезапный инфаркт. Или выстрел.
Заход был, посадки не было. Не меняя тангаж, не снижая скорость, обороты
температуры и пр. в норме и бульк.
Это мои размышления, прошу не ругать.
PS Комиссия уже все знает, оформляют отчет.
Там будет написано про СМУ, и рискованные маневры. Как всегда:(
Cpilot
Старожил форума
03.08.2014 10:07
Lee:

больших грузов, честно скажу, не возили.
но, как мне кажется, очень редко встречаются те, кто не знает, что за груз он везет, и оценку его веса.
все обычно знают, и вопрос только в том - договорятся или нет.
p.s. и контрольное висение никто не отменял...

01/08/2014 [22:03:33]


Когда КАЖЕТСЯ. Креститься надо )))))))
Cpilot
Старожил форума
03.08.2014 10:12
tatituil:

Контрольное висение к этому случаю не имеет никакого отношения.
Скорость в момент касания воды была такая же, как и 30 секунд назад.
Он потихоньку снижался, но почему-то думал, что есть запас высоты.
Задатчик высоты не выставлен, а скорость выставляется в вертолете?
0-й туман получается. Не может быть, чтобы хотя бы на 10 м, увидев
поверхность, не дернуть ручку. Ну, или внезапный инфаркт. Или выстрел.
Заход был, посадки не было. Не меняя тангаж, не снижая скорость, обороты
температуры и пр. в норме и бульк.
Это мои размышления, прошу не ругать.
PS Комиссия уже все знает, оформляют отчет.
Там будет написано про СМУ, и рискованные маневры. Как всегда:(


На простой бульк не похоже , вы вертолет видели ? Там не бульк , а скорость большая была
tatituil
Старожил форума
03.08.2014 15:29
Cpilot:

На простой бульк не похоже , вы вертолет видели ? Там не бульк , а скорость большая была


Никаких следов, кабина как новенькая.
По моему мнению, после касания хвостовым винтом воды,
еще секунды 4 переворачивались.
Погибли именно из-за большой скорости.
Завистнуть бы, да потихоньку вниз, черт с ним мокрые, но живые:(
Cpilot
Старожил форума
03.08.2014 19:41
tatituil:

Лучше гипсик и кроватка , чем могилка и оградка
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 05:25
yura ff:

vert7070 привет с Колвы !
не суди- да не судим будешь.... парни работают, всё на руках, винить в чём-то просто язык не повернётся...
земля им пухом



Внимательно почитай мои посты...Я как раз против тупой закатки экипажей от случая к случаю...Но ИМХО в данном конкретном случае произойдет все как всегда...В глубину проблемы подготовки и условий работы экипажей в живопырках никто не лезет...

Колве привет...
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 06:12
tatituil:

http://bloger51.com/2014/06/50859

Да, кабина как новенькая...
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 07:31
tatituil:

Контрольное висение к этому случаю не имеет никакого отношения.
Скорость в момент касания воды была такая же, как и 30 секунд назад.
Он потихоньку снижался, но почему-то думал, что есть запас высоты.
Задатчик высоты не выставлен, а скорость выставляется в вертолете?
0-й туман получается. Не может быть, чтобы хотя бы на 10 м, увидев
поверхность, не дернуть ручку. Ну, или внезапный инфаркт. Или выстрел.
Заход был, посадки не было. Не меняя тангаж, не снижая скорость, обороты
температуры и пр. в норме и бульк.
Это мои размышления, прошу не ругать.
PS Комиссия уже все знает, оформляют отчет.
Там будет написано про СМУ, и рискованные маневры. Как всегда:(



Никто не ругает...скорость указывается стрелкой , а не выставляется(кстати, она "застыла" на скорости вхождения в воду, если все как обычно)...0-туман нет такого понятия, есть туман с определенной вертикальной и горизонтальной видимостью..Комиссия отчет будет оформлять позже и я только один раз, за всю свою историю, видел в отчете комиссии термин "рискованные маневры"(Даже не рискованные, а опасные...кстати тогда это был серьезный инцидент и машина как и экипаж были абсолютно целехонькие- я был вторым в этом экипаже, КВС которого поплатился таллоном в результате-потом восстановил)...Здесь(ИМХО) напишут нарушение безопасной высоты приведшее к столкновению с ВП в условиях СМУ, если не накопают разрушение лопасти НВ или РВ в полете или еще чего...

Про тангаж откуда информация?..Про заход?..про обороты?...ИМХО он не "потихоньку" снижался, а 2-3 м/с(может до 5, но не более-редуктор не ссыпался вниз от удара) и на большой путевой-120 и выше...Если бы "крался" на 60 и снижение 1-2 такой картины бы не было однозначно...Максимум на левом боку с отрубленной балкой...Примерно так...

http://www.66.mchs.gov.ru/uplo ...


Тангаж был на пикирование(брюхо целое в районе грузовой и основные стойки, зато передней даже не пахнет)....Кабина в лепешку-тут два варианта:первый обрубило кабину лопостями НВ(но тогда чем жопу обрубило?)..Второй-более вероятный...Хвост по створки аж обрубило лопостями НВ, а кабину отвалило и покарежило ударом об дно когда делал кульбит "через голову"(там глубины совсем не было)......Перевернулись один раз да так и остались...Брюхо целое совсем, повторяю...А сколько это в секундах составило тебе виднее...Если дружишь с симуляторами хорошими-можно засечь...Но ты примерно правильно на вскидку прикинул...4 секунды, не более..Это не "кувыркался", а "кувыркнулся" один раз и застыл...

Еще же спасатели резали на дне, чтобы тела достать...Но про крошево кабины при ударе уверен...Так не режут...
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 08:52
shurik25753:

Lee: Загрузка часто производится "на шаге", т.е. в режиме касания земли колёсами. В этом случае груз видит только б/м. Командир в таком случае груз даже в глаза не видит. Да, б/м люди серьёзные и скажут вес груза с точностью +/- 100кг. А вот случись чего, н насчитает комиссия лишние 100кг. и командир ответит по полной. А дядя из МГА, который хрень написал, будет вести учёт л/п. Да, контрольное висение лучше и надёжнее любых весов подскажет экипажу общий вес и центровку загрузки. Но разговор о том, что дядя в МГА первый вносит чел. фактор, но никогда за него не отвечает.



Я знаю случай, когда перегруз в 100 кг был признан ОСНОВНОЙ причиной АП на взлете...Не смешно тогда было только комиссии...дело прошлое...они там около полтонны, а может больше, в машину подъехавшую унесли до приезда комиссии...Недоносили как раз 100)))...Б/М как раз и ошибся(опытный крандец, умер уже(((....То что "комиссары" взвешивали на складских весах местного сельпо без пломб и тарировки никого не волновало, а так бы и те сто килограммов оспорили...Там ушатали НВ по заканцовкам(дальнейшую биографию комплекта не знаю) ... Редуктора и движки дальше работали...Вовремя приостановили взлет...Грамотное решение....Порубили с одной сторонки ивняк, но все живы...Я сейчас понимаю, начнешь про КВ и т.д...Это все понятно...НО!!!...Командир проработал до 55 примерно...Больше инцидентов в его жизни не было...Совершил "молодой" с малым и страшным налетом, в качестве КВС- 1000 ...Поузнавай у опытных, что значит этот налет и когда один на один с заказчиком и со всеми пирогами остаешься...А из опытных, только Б/М который по затылку врезать может, да и то, его просто отослать пописать можно...А нужно слушать, а не отсылать...Тут палка о двух концах...Знаю случаи обратные..когда опытные Б/М загоняли молодого КВС в такую жо, что и не рассказать...Веревки, нитки, если понял о чем я...

И тебе, на будущее..За вес груза и центровку отвечает не Б/м, а второй..В случае чего его на рею вздернут...Он взлетный вес по карте докладывает и центровку и списки пассажиров и груза оформляет...А вот как он должен при машине на "шаге" покинуть рабочее место и взвешивать груз, а также выставлять его по кабине дядьки умные в Министерстве не прописали...Б/м имеет права покидать, но не отвечает за массу груза и его размещение...Второй отвечает за массу и центровку, но не имеет право покидать...И всем и все хорошо...Проблем нет...Так везде...Я могу тебе ФАПы современные поцитировать..Там еще все груснее...Но не буду...Просто лень эту белиберду перебирать...
ЛК
Старожил форума
06.08.2014 08:58
...
"7. Бабкин Валентин Борисович; — начальник апатитского аэропорта. ЖИВ, не летел. Остался на Варзуге
В вертолете нашли его куртку с документами и подумали, что он был там."


"... не летел. Остался на Варзуге."
Забыл в вертолёте куртку ... с документами?
Хм ...
Ждём результатов расследования.
Skayworker
Старожил форума
06.08.2014 10:20
Там два разных Бабкина было. Одного, которого куртка, нашли. Второй, выживший, вообще в этот день в этом вертолете не был.
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 12:59
tatituil:

Максимум на левом боку с отрубленной балкой


Рассказать почему именно на левый ложатся, в основном, или сам догадаешься?Вот здесь поразмышляй.Можно книжки умные по аэродинамике почитать, а не газеты и ресурсы.Догадаешься-прям пять баллов сразу.Я серьезно.Если не работаешь на вертолетах-задача непростая, но и не неразрешимая.
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 15:18
Шурик и кпайлот
Про вес и груз оба правы!!!... Грузы от заказчика должны быть с бирками... Только их нет, как правило, а если есть- возможна конкретная нае...Я не помню случая, чтобы кто-нибудь за это ответил...Про весы на площадках просто улыбнусь...видел на единицах, и то ржавые и убитые...самое гластрашное-все, все знают...
shurik25753
Старожил форума
06.08.2014 16:00
Во-во. На разборе в л.о. присутствуют: зам.нач. упр., зам.нач.инспекции по БП, пара инспекторов. Ну и пилотики, понятное дело, притихли. А к.л.о. с железной убеждённостью в своей непогрешимости заявляет, что экипаж должен точно знать вес загружаемого груза - требование НПП- а НПП написано кровью... ну и дальше всё в том же духе: ЭКИПАЖ ДОЛЖЕН, ДОЛЖЕН, ДОЛЖЕН. А сидящие в президиуме ничего не должны.
Ситуация : произошло л.п. Причина - перегрузка. Кто виноват ? - Экипаж. Как именно виноват ? - А плохо контролировал процесс загрузки. А почему плохо контролировал ? - А человеческий фактор ! Всё. Расследование сворачивается, результат расследования утверждается.
И НИКТО НИКОГДА не задал вопроса, - а мог ли экипаж знать вес груза ? Весы были ? Груз был взвешен ? НПП написано только для рядовых или нач. упр, нач. инсп, кло, тоже касается ? Кто должен требовать от заказчиков организовать взвешивание ? Где весы ? Сколько их ? И т.д. и т.д.
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 16:58
Все очень просто решается, на самом деле...груз должен быть с бирками и росписью ответственно лица, взвешенный силами заказчика...за отклонение фактического веса в сторону утяжелители от написанного на бирке больше 50 кг, но не более 10% от общего веса груза(для грузов до 500 кг включительно)и за отклонение более 8% массы (для грузов более 500 кг)-штраф физлицо 50 тысяч, юридические.лицо 500 тысяч или лишение свободы сроком на 1 год...И все!!!нет проблемы..Я говорю, просто ничего никому не надо...Разруха не в клозетах-разруха в головах...и тогда можно и экипажи стричь за полеты с грузами без бирок...пару раз поймать заказчиков, особенно касается юрлиц конечно- проблема будет решена...
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 17:11
Шурик

Другое дело жара...номограмму посчитайте для 8-й вне зоны при + 30 и выше...Воздух возить будете или на воздухе летать?))))..это вторая сторона данной "палки"...бирки то прилетят допустим, и повезет 500 кг?... Сам и будешь переписывать с заказчиком)))... Любую ситуацию нельзя доводить до абсурда...Просто КВС всегда должен знать фактический вес, а вот брать его или нет-уже на его яйца...это будет справедливо...
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 17:14
Сорри за ошибки..на телефоне набираю )))
shurik25753
Старожил форума
06.08.2014 17:34
vert7070: Да. Всё правильно пишите. Кто реально работал, тот всё прекрасно знает. Бирки на груз появились году в 85-ом, а до этого всё было на шее экипажа. НИКТО ни за что не отвечал. Только экипаж.
Про +30 и выше. Это было всегда что-то запредельное. При +30 Василиса может зависнуть выше деревьев, но только пустая. А сколько буровых с площадками, где возможен взлёт в зонеВВП ?
А у геологов, лесоустроителей, вышкомонтажников откуда такие площадки ? Про лесопатруль и пожары и говорить нечего. По-моему спусковое устройство и было придумано спецом для таких случаев.
БРодяга
Старожил форума
06.08.2014 17:58
Разок заказчик на базировке привез груз для внешней подвески.
Деревянный барабан с кабелем. На этой катушечке бирка- 1870 кг.
Походили, прикинули...
Брешут, с..ки! Не возьмем, это понятно.
Говорим заказчику "Не осилим"
Он нам "Да ладно, вчера, вон .....(фамилия КВС и номер борта)
точно такую же увез хохоча"
Объясняем "Он хохоча увез на Ми-8МТВ. А у нас Ми-8Т."
Заказчик "Да хорош мне тут заливать! Такая же восьмерка, оранжевая!"
Мой КВС говорит "Хорошо, меня ты можешь обмануть, надавить. А вот вертолет не обманешь.
Давай попробуем. Но если что, оплата "попробуем"- за ваш счет."
Заказчик "Ладно, не надо сложностей."
Благо была возможность подойти, посмотреть, потрогать, поспорить.
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 18:06
Да не должна 8-я в жару вообще работать!!!.. Тем более в таком возрасте, как сейчас..МТВ...а они дорогие как черти... Движки...мотор сич...или льготное налогообложение и субсидии государства, либо я вообще не знаю..тем более сейчас события на Украине вообще все в тупик завели...я не знаю вообще по тв-3 что будет...новых больше не увидим похоже, ресурсы у них слабые(хотя это больше от жадности завода, чем от физических возможностей)..где брать?... Свой надо делать на пермских моторах...лично мне за авиацию вообще страшно..МТВ и амт как по миру без движков продавать?((( впрочем мы ушли от темы...но все настолько тускло, что аж дух захватывает..одна надежа-мы великий народ и после поджопника можем восстать как феникс.. Поджопник уже получен..может пора?... Если в районе 100 ярдов зелени в год перестанет уходить по офшорам, как уходит сейчас , может и на двигуны хорошие хватит..для разработки тв-3 на пермских надо не более 10-20... Не с нуля же...короче момент истины...может оно и к лучшему..отрезали нас западные дружки от благ цивилизации..теперь мы второй Иран...
Все, халас... Тема не о том...О вертолетах
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 18:17
Катушки особая тема...очень хитрая..все похожи, зависит от длинны и сечения кабеля, который намотан...ух жути всякой рассказать можно)))... Сколько всего было..но балки и доски все же еще веселее...а насчет вчера возили- это вообще пестня)))...такой же оранжевый тоже оценил..вот все было, как под копирку...похоже у всех российских заказчиков одни и те-же песни...
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 18:45
Шурик
В зоне разгоняйтесь потом вспухайте порезче... Не советую с 20 и выше трогаться при оборотах 92 и ниже-наберете в рот земли...Совсем уж чистых колодцев мало... Просека всегда найдется...прицелился и ага!!.... Рекомендую также жопой отъехать перед разгоном, чтобы вспухать над площадкой, она поможет конкретно- "подкинет" плюсом еще(да еще колесиком передним отскочить можно, но это я уже не говорил)))..Да и в случае чего плюхнулся можно без завала, если скажем посыпался....если до 92 процентов, не ниже отполз и висишь не менее 5 от уровня площадки- все чики, уйдешь до 89 на пике падения...

Подвеска естественно другое...но ее всегда сбросить можно и свечой уйдешь...по настоящему дорогих подвесок мало, а скинешь бабину на взлете- ничего страшного.. Приволокут, перемотают и в путь...Отпорят за балок, генератор, спецтехнику...короче за дорогие ляльки)))Удачи)))...Василиса и жара это пестня...
БРодяга
Старожил форума
06.08.2014 19:04
Случай фактический.
п.Пионерный, Томская область.
Катушечку надо было уволочь на первые Тайлаки.
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 19:13

Чем ниже(как возможно на данной площадке) на взлете, тем лучше..пошли они на со своими шифровками...пусть сначала машины нормальные дадут- потом требуют...поорут и перестанут...зато живыми будете...
Шурик, божусь, все из опыта...если в экипаже работаешь-помни мои слова...работал во многих регионах и условиях...в данном случае-укатали неопытного парня...просто укатали(((...попал в туман и был не готов...КРС косяк однозначный, не показали, не научили...если был не готов-не имели права одного отпускать!!!
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 19:19
Бродяга ты со стрежей или колпачков?... Я с 92-го по 95-й в Стрежевом работал...Пыонерный!!! КАТУШКИ И КОРЗИНЫ)))через день на плетень на второй километр да со второго)))
vert7070
Старожил форума
06.08.2014 19:36
Бродяга
В тех краях машина полегла с катушкой...размоталась, они прощелкали- до земли размотало, зацепило и каюк(((...давно это было, может помнишь?
ЛК
Старожил форума
06.08.2014 19:46
vert7070:

Стесняюсь спросить - почём нынче на рынке ... овёс (СМС-ки)?
Дорого, поди?
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru