Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Упал Протон

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..2829

доцент-79
Старожил форума
20.05.2014 19:28
А может это все неправда насчет перевернытых датчиков?
Представил снова себя молодым конструктором.
Как устанавливать? На нем должна быть маркировка изготовителя.
Или даже такой крепеж, который иключает ошибку.
По-моему это очевидно.
В противном случае -угадайка, 50% неуспеха.
Модест
Старожил форума
20.05.2014 19:46
"Если деталь может быть установлена неправильно, она будет установлена неправильно!" То-ли закон Мэрфи, то-ли следствие.
613445
Старожил форума
20.05.2014 19:51
Pedro:
.... никто ничего подобного "во время установки ракеты на старт" не делает и не согласится делать.

ну а до "стола" тоже не судьба? Одним кивком на криворукого слесаря расследователи показали глубину idiotizma в который скатилось руководство изготовителя! Это руководство вообще ничего не понимает в контроле изготовления такой продукции.Как-бы не воткнул слесарюга эти датчики-это всего-лишь начало пути и его вина в итоге какие-то несчастные единицы процентов....Прав VA16, закрывать эту контору надо было сразу. Или нам вешают лапшу....
Йося
Старожил форума
20.05.2014 19:55
Георгий Гречко констатировал смерть российской космонавтики

www.newtimes.ru/articles/detai ...
613445
Старожил форума
20.05.2014 19:58
доцент-79:
..Как устанавливать? На нем должна быть маркировка изготовителя.
Или даже такой крепеж, который иключает ошибку.

да всё там было...Больше похоже на умышленные действия.Но всё это ерунда.Там просто обязаны быть куча проверок людми с росписью в паспортах, электрич. проверки в составе узла, агрегата, изделия и прочее.Не верю что на столе нет проверки готовности...Бред одним словом...
priladibudivnik
Старожил форума
20.05.2014 20:28
"Чтобы обнаружить поставленный раком блок акселерометров на ракете - достаточно было хотя бы во время установки ракеты на старт включить его и посмотреть, что он показывает."

а. недостаточно
б. никто ничего подобного "во время установки ракеты на старт" не делает и не согласится делать.

1. И правда, достаточно.
2. Согласились. Делают. На "Союзе2". На предстарте есть режим проверки (тарировки) ККП по вращению Земли.
Может потому Союз и летает надежно?
Pedro
Старожил форума
20.05.2014 23:45
priladibudivnik, повнимательнее - вы, полагаю, не из авиамодельного кружка, как товарищ выше.
- "во время установки ракеты на старт включить его и посмотреть" и на "предстарте есть..." это не одно и то же, мягко говоря
- перевернуты был датчики угловой скорости (авиамоделисту выше - к "акселерометру" это отношения не имеет) по каналу рыскания. Даже если они могли измерять угловые скорости, соизмеримые с вращением Земли (а они предназначены для совсем другого диапазона угловых скоростей, не путать с датчиками, установленными на гиростабилизированной платформе), то все равно измерять конкретно в канале рыскания нечего, надо на 90 или 270 градусов поворачивать всю РН для этого.
priladibudivnik
Старожил форума
21.05.2014 21:13
Хмм... Я совсем не уверен, что на "Союзе2" вообще есть ДУСы. Платформы на стенде видел, то, что с ними обмен чисто кодовый, знаю. А разговоров о ДУСах на припомню.
Pedro
Старожил форума
21.05.2014 23:03
"Это руководство вообще ничего не понимает в контроле изготовления такой продукции."

Какое "руководство"? Вы лично знакомы? Поделитесь.

"закрывать эту контору надо было сразу"

Какую "контору", вы о чем? Пьяны, что ли?
Corvus
Старожил форума
22.05.2014 07:14
Предварительные данные расследования межведомственной комиссии по анализу причин нештатного старта ракеты-носителя «Протон-М» со спутником связи «Экспресс АМ4R” обнародовал председатель комиссии, первый замглавы ФГУП «ЦНИИмаш» Александр Данилюк. По его словам, специалистам удалось исключить из перечня возможных причин аварии ошибку в наземных расчетах и сбой в системе управления. Прокомментировать другие версии «МК» попросил бывшего конструктора Центра им. Хруничева Александра СОЛДАТОВА.

Итак, по словам Данилюка, к ЧП привело падение давления в рулевом двигателе третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М». «Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз», — сказал замглавы ЦНИИмаш информационному агентству.

Причин, приводящих к такому падению давления может быть две, - поясняет Александр Солдатов. - Либо некачественное изготовление трубопровода, либо турбонасосный агрегат, который подает компоненты топлива из бака в камеру сгорания, был отключен некачественной электроникой. Не все порой можно просчитать на Земле, а у нас в последние годы еще качество элементной базы заметно снизилось.

Конечно, тот факт, что у нас используется 70 процентов зарубежной электроники, - это позор нашей космической отрасли. Особенно если учесть, что в советское время дела обстояли совсем иначе.

Справка «МК». С 1970 по 1979 годы СССР запустил 174 «Протона» и при этом не было ни одного (!) падения. С 1980 по 1989 годы — 114 запусков и также ни одного ЧП. Дальше картина начинает ухудшаться: на 82 запуска, произведенных с 1990 по 1999 годы - уже две аварии, на 176 пусков с 2000 по 2009-й годы 5 нештатных ситуаций, приводящих к потере ракеты, а с 2010-го по 2014-й на 91 запуск пришлось уже 9(!) аварий.

- Испытываю чувство досады и обиды, когда узнаю об очередном падении нашего «Протона», - говорит Солдатов. - В наше время вся технологическая линия по комплектации и сборке ракет была отечественной. Были постановления, которые запрещали использовать импортные комплектующие, так как это приводило к стратегической зависимости от Запада. Сейчас вам любой скажет, что качество электроники упало в разы. Но не только в этом могут заключаться неудачи. Каждый рядовой инженер вам сегодня скажет еще об одной причине: пропала личная заинтересованность в деле у руководства. В отрасль приходят с целью набивания карманов и только. Подтверждение — миллионные оклады у руководителей и по 20-30 тысяч у среднестатистического исполнителя. Это, на мой взгляд, легализованное воровство денег, - зарплаты у начальства и подчиненных не должны различаться в сотни раз. Удается же производителям ракетоносителей «Союз» работать без сбоев. Значит, работа налажена, как надо.

Официальные результаты работы комиссии по «Протону», по словам Олега Остапенко, будут озвучены до 22 мая. Свой вывод сделают 24 эксперта из Роскосмоса и Минобороны РФ. Вряд ли это будет путаница с разъемами датчиков, как это произошло с предыдущей невезучей ракетой. Как сообщили «МК» в отрасли, перепутать датчики местами уже невозможно, - для них сделаны разные разъемы и разные ключи.

http://www.mk.ru/science/2014/ ...
Pedro
Старожил форума
22.05.2014 09:13
" С 1970 по 1979 годы СССР запустил 174 «Протона» и при этом не было ни одного (!) падения. "

Что он курит? За этот период состоялось 55 пусков, среди них только аварийных и-за РН (частично успешные и из-за РБ исключаем для простоты)

6.02.1970 – «Протон-К» (серийный № 247-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с РБ «Д» и лунной АМС Е-8-5 №405. Взрыв вскоре после старта.


29.07.1972 – «Протон-К» (серийный № 260-01, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с орбитальной станцией ДОС-2 (17К №122). Авария 2-1 ступени (полет прерван на 162-й секунде).


16.10.1975 – «Протон-К» (серийный № 287-02, Байконур, стартовый комплекс №81Л) с РБ «Д» и лунной АМС Е-8-5М №412. Взрыв вскоре после старта.


4.08.1977 – «Протон-К» (серийный № 293-01, Байконур, стартовый комплекс №81П) с двумя КА типа ТКС. Взрыв вскоре после старта.


27.05.1978 -«Протон-К» (серийный № 294-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №13Л». Взрыв вскоре после старта.


17.08.1978 – «Протон-К» (серийный № 297-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №15Л». Взрыв вскоре после старта.


17.10.1978 – «Протон-К» (серийный № 298-01, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №14Л». Взрыв вскоре после старта.


"С 1980 по 1989 годы — 114 запусков и также ни одного ЧП. "

Ага...

22.07.1982 – «Протон-К» (серийный № 307-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ» и КА «Экран №23Л». Взрыв вскоре после старта.


24.12.1982 – «Протон-К» (серийный № 314-01, Байконур, стартовый комплекс №200Л) с РБ «Д» и КА «Грань №22Л». Взрыв вскоре после старта.


29.11.1986 – «Протон-К» (серийный № 338-01, Байконур, стартовый комплекс №200П) с КА РЛ наблюдения «Меч-К №303». Взрыв вскоре после старта.


18.01.1988 - «Протон-К» (серийный № 341-02, Байконур, стартовый комплекс №200П) с РБ «ДМ-2» и КА «Горизонт №25Л». Авария 3-й ступени

Victor_nav
Старожил форума
22.05.2014 09:54
Что курит, что курит...
Судя по взрыву мозга - НДМГ с АТ :-)
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
22.05.2014 11:01
Может то были запланированные взрывы, а они в счет не идут.
Алик-1
Старожил форума
22.05.2014 16:18
2Pedro:
Что он курит?
--
В обязанности иксперта МК не входит образование читателей. Протоны падают! Что непонятно? Они просто обязаны падать! А если по нелепой случайности трубопровод не разрушился, а датчик неожиданно установили правильно, то все равно следует поохать о плачевном состоянии отрасли и напомнить читателям, что прошлый пуск закономерно закончился аварией. Иначе кто будет читать МК?
neantichrist
Старожил форума
23.05.2014 02:57

Одни думают, как через 100 млн лет спасти человечество, другие
http://echo.msk.ru/programs/be ...
пытаюцца заработать бабосики, пока Солнце ведёт себя прилично.

При этом мимоходом продвигая космическую отрасль РФ и всё, что все здоровое, что в ней ещё сохранилось.
Заметно, что парень не хочет светится "критикой" существующих порядков, но ключ к загадке "Пачаму упал П?" даёт чётко:
//Человеческий труд. Стоит дорого именно человеческий труд. //

Жаль, что редактура ЭМ не поняла до конца глубину ответа и не набрала слово ТРУД - как оно должно быть.

БББ
Про светило, 100 млн лет и спасение.

Спасают прежде всего свою шкуру. В смысле имидж:
-а давайте ка, критиканы-всезнайки, вы потрындите про Солнце...в разрезе эволюции угасающей звезды ...пока мы тут емкости сферические по терр КНР собираем...
613445
Старожил форума
23.05.2014 18:23
Алик-1:
... то все равно следует поохать о плачевном состоянии отрасли и напомнить читателям, что прошлый пуск закономерно закончился аварией. Иначе кто будет читать МК?

и даже если вдруг с испугу будет летать, нужно запустить в оборот бумажку типа, где не летающее гуано типа Ариан будет иметь меньшую аварийность чем маршрутка типа "семёрки"! (придорожный булыжник ещё более надёжен-он не летает и не имеет аварий).Тут старый принцип:главное не ДЕЛО , а главное обос...ь любое дело противника...
Йося
Старожил форума
24.05.2014 16:37
Когда перестанут падать Протоны

http://www.youtube.com/watch?v ... начиная с 47-й мин.
613445
Старожил форума
24.05.2014 16:50
Йося:
Когда перестанут падать Протоны...

когда поставят командовать слесаря из водоканала....
Hrun Morzoff
Старожил форума
25.05.2014 00:40
http://alex999k.livejournal.co ...
Стих про ракету что упала
Radical
Старожил форума
25.05.2014 01:22
Стих шикарный и очень походит для ситуации
rw4hfn
Старожил форума
25.05.2014 08:36
====== Георгий Гречко констатировал смерть российской космонавтики =====

ИМХО, глубоко лицемерная позиция вице-президента ОТП-Банка...

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

VSChe
Старожил форума
25.05.2014 10:14
Мое мнение, что стих либеральное гумно. имеющее слабое отношение к сути явления.
Есть гораздо более интересные произведения на тему падающих ракет.

Ну а Гречко, что с него взять. Типичная позиция старика, глядящего на то что есть. Да космонавтику мы развалили, но согласен, сидеть на вкусном месте и вкусной старости и пованивать.... ну не очень красиво.
brik
Старожил форума
25.05.2014 11:14
brik У меня сложилось мнение .что злектрооборудование Протона не проверяется на работоспособность (хотя бы каждое в отдельности) при одновременном воздействии
перегрузки и вибрации.Или я неправ?
С уважением.
Модест
Старожил форума
25.05.2014 13:53
brik:

brik У меня сложилось мнение .что злектрооборудование Протона не проверяется на работоспособность (хотя бы каждое в отдельности) при одновременном воздействии
перегрузки и вибрации.Или я неправ?

А что, бывают вибрации без перегрузок? Это как?
Если бортовое оборудование проверяется на воздействие вибраций, ЕМНИП, примерно 40-50 G частотой 2-20 Гц, то медленно меняющееся ускорение РН 1, 2-10 G оно и так выдержит. В центрифуге. по крайней мере раньше, его не крутили - только вибростенд и климкамера.
Прим: точные цифры не помню - 2 десятка лет прошло.
Кстати, а на основании чего у вас "сложилось мнение"?
brik
Старожил форума
25.05.2014 18:38
brik Я считаю перегрузка (медленно меняюшееся)от1, 2-10G вдоль оси ракеты, где установлены
злектрооборудование, без смены знака, с одновременной проверкой его работы не одно и тоже,
чем проверка его после вибростенда, где перегрузка переменная!
С уважением,
VSChe
Старожил форума
25.05.2014 19:17
Вы это... давайте без маниакальности. Есть устсановленая методика тестирования и верно скзано после жестких испытаний на вибростенде, медленное ускорение как бы вообще не проблема. Если выдержало переменную нагрузку...

Вопрос в другом, как проводят тестирование оборудования на месте производства, на сборке ракеты. К примеру в СССР, в середине 70-ых-середине 80-ых был переход на новую элементную базу. Дык отбраковка для спец применений была...., были случай, когда из тысячи микросхем только одна проходила тестирование. Но уж эта одна если летела, то никаких проблем с качеством не было.
В середине 80-ых, конце 80-ых ситуация стала выправляться и отбраковка для ВПК уже была в разумных пределах. Но это не падение уровня проверки, а рост качества микросхем.

Сдается мне, что все эти супер-мега принципиальные проверки в Хруничеве далеко в прошлом....
brik
Старожил форума
25.05.2014 20:16
brik Хотелось бы уточнить.Электрическая проверка узла идет одновременно с виброиспытанием
или после?
С уважением.
Модест
Старожил форума
25.05.2014 21:08
Вопрос в другом, как проводят тестирование оборудования на месте производства, на сборке ракеты. К примеру в СССР, в середине 70-ых-середине 80-ых был переход на новую элементную базу. Дык отбраковка для спец применений была...., были случай, когда из тысячи микросхем только одна проходила тестирование.

В начале 80-х бортовая аппаратура КА делалась на МС ТТЛ 133-й серии, несмотря на их огромное потребление и ограниченность энергоресурсов КА. МС на диодах Шотки не выдерживали ВП (военную приемку), да и 133-й выход был 2% для ВП наземки и 0, 2% для "бортовой серии".
По этой причине для КА не допускался (в ПЕРЕЧЕНЬ не входил) наш первый микропроцессор К580 (аналог, емнип, 8080), поэтому бортовой управляющий блок с делителями ч-ты был ВЕСЬ на 133-й. "Макропроцессор" мы его звали: 40 плат по 45 корпусов. Поэтому наши КА-стукачи при тех же функциях были в разы больше амеровских.
А что касается дефектных МС, то на 92-й пл. Тюра-Тама полетел блок как-то, меня послали на ремонт. Вышел из строя операционник 140УД6. Создали комиссию, его выпаяли со строгим соблюдением режимов (температура жала паяльника и т.д.), запаковали, опечатали, и отправили фельдъегерской службой в Зеленоград.
Вот так было строго.
Как сейчас-не знаю. Знаю только, что в ПЕРЕЧЕНЬ внесли почти всю Альтеру и Интел (что смогли купить). Прогоняют через ПОЗ (программа определения закладок) только.
На ПАК ФА, например, целые блоки есть, где нет ни одного отечественного элемента, даже резистора. Отвечаю. Видел на бывш. "Ленинце". То же и на "Булаве" (что РАДАР-ММС для неё ваяет).Я там бываю, есть общие темы.
доцент-79
Старожил форума
25.05.2014 21:52
Переменные -постоянные... Что спорить-то?
В ТУ на изделие есть всяких проверок и много: и вибрация и температура и
ударные нагрузки и даже звуковые.Есть требования о включенном питании блока во
время испытаний, а есть проверка его после испытаний и т.п.
Набор зависит от требований, заложенных конструктором.Кстати, где-то может быть
и рентгено-стойкость.
доцент-79
Старожил форума
25.05.2014 21:57
Модест , в начале 1980-х ставили на блоки для космического материаловедения
(не носитель)и другие микросхемы, потребляющие на порядок меньше 133 и гораздо более функциональные. Но без процессоров в одной м/сх.
133 серия, кстати, еще чем хороша: на фоне ее больших токов помеха гораздо менее
эффективна.
VSChe
Старожил форума
25.05.2014 22:50
ну дык, отечественная микроэлектроника, по сути, отсутствует как класс. Про использование буржуинской элементной базы в военной электронике, я могу целую поэму спеть :)

А так да, печально это все.
спамер
Старожил форума
25.05.2014 22:59
когда Протон упал в прошлый раз и я прочитал в онлайн-газете причину аварии. Это был шок. Я протер глаза и прочитал еще раз

А за пару недель до того поминалось примерно такое:
4 июл 2013 ...отрыв ракеты произошел раньше положенного на полсекунды, и двигатели не смогли к этому моменты набрать необходимую тягу. Он отметил, что «защитная автоматика сработала штатно: начала процедуру аварийного увода ракеты от стартового комплекса».

Позже подробностей добавилось:
Установлено, что при проведении запуска формирование команды "контакт-подъем" произошло на 0, 4 секунды раньше, - сказал он. - Двигатели еще не вышли на основной режим тяги. Поэтому прошла команда отказа 1-го и 6-го двигателей".

Ракета получила сигнал на уход от пускового стола. Через 10 секунд полета, когда двигатели стали работать нормально и набрали заданную тягу, прошла команда "прекратить увод".

"Но на 13-й секунде система управления сформировала команду "превышение предельных значений углов" и прошла команда "авария"
СТЕКЛО
Старожил форума
25.05.2014 23:31
Модест. Не знаю как там на Ленинце. Но сейчас на ПАК-ФА идёт только разработка серийного оборудования. И слыхал я в Жуковском, что с импортом там сейчас стало строго.
доцент-79
Старожил форума
26.05.2014 12:57
VSChe:

ну дык, отечественная микроэлектроника, по сути, отсутствует как класс.
Про использование буржуинской элементной базы в военной электронике,
я могу целую поэму спеть :)

А так да, печально это все.

Я ощущаю себя иногда строителем египетской пирамиды: никто не поверит, что мы ее
построили и делали в СССР свою электронику, и вели исследования и разрабатывали
новые м/сх и технологии.Пусть порой Ангстрем драл ихнии м/сх, но потом-то их
делали по собственной технологии.
Страна и мы (целых два-три поколения "физиков" ) угрохали на это 40-50 лет.
Чтобы теперь покупать м/сх в Китаю наравне с теми, что устанавливаются в детские
игрушки.
Честно признаться, электронику и ВТ бросил окончательно в 1991 году,
но все равно обидно.
brik
Старожил форума
26.05.2014 13:03
brik У мня сложилось мнение .что руководство ПРОТОНА получает зарплату не за успешные
запуски. а за экономию средств(импортные микросхемы, сокращение методик проверок и тд и тп). ОНИ уверены,
что аварии не скажутся на хи кошельках Общественности навешают лапшу на уши о
причине аварий и все-тип-топ!!Спасибо
МОДЕСТУ, ДОЦЕНТУ-79 , VSChe и др за откровенную позицию!
С уважением.
Pedro
Старожил форума
26.05.2014 13:36
"У мня сложилось мнение .что руководство ПРОТОНА получает зарплату не за успешные
запуски."

Ошибочное мнение. У "ПРОТОНА" нет руководства. Это РН. Протрезвейте и подумайте снова.
schmurz
Старожил форума
26.05.2014 14:15
to Pedro: как это нет руководства? Вот оно - http://www.protonpm.ru/corpora ...

Только в данном случае к продукции, созданной на ОАО "Протон-ПМ" (г. Пермь), претензий нет.

ДУ третьей ступени собирает ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики" (г. Воронеж).
Pedro
Старожил форума
26.05.2014 15:15
Для тех, кто в танке - эти предприятия так или иначе входят в ФГУП "ГКНПЦ имени М.В.Хруничева". Независимых производителей в этой отрасли сейчас почти не осталось. Скоро совсем не останется.
schmurz
Старожил форума
26.05.2014 15:56
Если быть совсем точным, то в ФГУП указанные выше предприятия не входят, но ему принадлежит их контрольный пакет акций.
613445
Старожил форума
26.05.2014 16:22
Модест: доцент-79:
всё это конечно "хорошо" но наши макросхемы к перевёрнутым датчикам-"разрушению трубопроводанехватке топлива" отношения не имеют.
Весьма сомнительно что на заводе слесари являются выходными контролёрами. А вот давния история из прошлой моей реинкарнации-для восстановления боеготовности , дёргали приборы с изделий лежащих на хранении.При поступлении с заводов, ставили их обратно.Не могло ли и тут быть что-то подобное?
brik
Старожил форума
26.05.2014 17:01
brik Вобщем , как в прискаске - у 7нянек дитя без....Главное удержать кресло .Некому,

хотя бы стукнуть кулаком по столу!
С уважением
Алик-1
Старожил форума
26.05.2014 17:46
2доцент-79:
Страна и мы (целых два-три поколения "физиков" ) угрохали на это 40-50 лет.
Чтобы теперь покупать м/сх в Китаю наравне с теми, что устанавливаются в детские
игрушки.
--
Ничего обидного тут нет. Процессору все равно где работать: в боеголовке или в игрушке. Другое дело, что в СССР это было недоступно. Имелись переводные буржуйские книжки про "ихнюю" схемотехнику, но заказать нельзя, купить на валюту нельзя и даже съездить в командировку в обычный буржуйский магазин "умелые руки" нельзя. Поэтому ваяли схему на том, что было под рукой (а часто под рукой были далеко не новейшие разработки Ангстрема). Получалось размером со стол. Потом думали, курили теорию и оптимизировали, выкинув половину. А потом Беленко угонял самолет, там вскрывали блоки и изумлялись: "как русские на ламповых вычислителях стреляют и при этом еще и попадают в цель?"
С ума можно сойти, прикидывая сколько труда ушло на воспроизведение того, что вне СССР покупали по каталогу не тратя время. И что можно было создать, имея ко всему тому доступ.
613445
Старожил форума
26.05.2014 18:08
brik:
.. ОНИ уверены, что аварии не скажутся на хи кошельках ...

хотите сказать что эти зарплаты являются основным видом их дохода? ...ххмммм

доцент-79
Старожил форума
26.05.2014 19:06
Алик-1:Я был давно причастен к разработке аппаратуры для космоса и пво-шной
гусеничной техники (именно готтуда знаю, как все трясется, морозится и пр.).
Аппаратура далеко не со стол, уверяю Вас.Отставала наша эл база года на 3-4 максимум.
Но делали сами. И не боялись санкций, как сейчас.
А Миг-25 -что плохой был самолет? С "отсталой" аппаратурой?
Кстати, при конкретном отборе "под задачу" получалось некое кол. и очень быстрых
элементов.А кое-что(не разрешенное КОКОМ), знаю, тырили за рубежом и везли в СССР "в карманах".
Но зато была школа, научный задел и независимость от импорта.
доцент-79
Старожил форума
26.05.2014 19:26
И все-таки в игрушках и спецтехники м/сх разные . Сами знаете про военные
приемки, устойчивость к разным воздействиям и т.п.
VSChe
Старожил форума
26.05.2014 19:29
для Алик-1
Понимаете тут речь идет о военных применениях, об авиации, космонавтике. В условиях геополитического противостояния, ну..... нельзя было пользовать буржуинскую комплектуху.
Другой момент: требования к военному применению приводили и приводят к тому, что многие типы МС при прочих равных всегда будут большими и с ручками. :)

Ну и это просьба, расскажите - в какие годы у вас были проблемы со схемотехникой и МС при СССР, что вы делали их размером со стол. Я конечно только начинал приобщаться к разработке радиоэлектронных приборов, когда развалился СССР. И знаю что было в наличии с середины 80-ых в СССР и до его конца.... Вот не было никаких проблем. Да по справочникам у них там были очень интересные вещи, но ничего такого, что прям надо городить что-то немыслимое...
Вон помню тогда старые товарищи творили с КР580. Выжимали все, да еще и добавляли! Но это правда не для военных. Для военных оная МС не могла пройти по ряду исптыаний
rotor
Старожил форума
26.05.2014 19:39
того, кр580 это пиленный аналог интела 8080 1974 года выпуска! (сам когда то паял радио, потом захотел орион, но пропустил и собрал синклер(спектрум) винницкий вариант )
Йося
Старожил форума
26.05.2014 20:08
Протон напомнил забытую тему о нестабильном севетском качестве. Если кто помнит, тогда знающие люди старались не покупать товары, выпущенные перед Новым годом, 1 мая, 7 ноября и в конце каждого месяца, ибо все заводы в это время "гнали план". Возможно, и сейчас существуют некие закономерности, зависимости качества, связанные с некими сторонними факторами - сроками кредитования предприятий, прохождения платежей, проведения различных тендеров, задолженности по зарплате работникам и т.д.
avionic
Старожил форума
26.05.2014 20:36
Йося:

Протон напомнил забытую тему о нестабильном севетском качестве.

Как проживший полжизни в СССР, не могу с Вами согласиться. Качество продукции было довольно неплохое, малый ассортимент - это да. Был и брак, но в разумных пределах. В военной, космической и авиационной области качество продукции было наиболее высоким. Ситуация стала резко меняться в худшую сторону во время перестройки, пока вообще не наступил коллапс...
Модест
Старожил форума
26.05.2014 20:55
Качество продукции было довольно неплохое,

Не знаю...не знаю...по-моему, ощущение такое, что полжизни провел в гарантийных мастерских. Радуга 715, затем 719, Илеть -001, Электроника-001, Электроника-431, Маяк -203.... и еще, и еще....Вот перечень всякого советского дерьма...
Ну а потом магнитофон Акаи - и до сих пор. 23 года.ТВ Панасоник - 20 лет. и т.д.
1..345..2829




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru