Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Упал Протон

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..272829

Модест
Старожил форума
17.05.2014 23:44
В принципе, не то плохо, что изделие не вышло на расчетную орбиту, а то, что причина, возможно, будет глупой. Как предыдущий раз: что там, блок акселерометров или гиростабилизированную платформу вверх ногами прикрутили, что-ли?
Раньше тоже РН "за бугор" уходили, и "гонки" команд были, и наводки в сигнальных цепях, но глупый дефект только один помню: неправильно выбранная длина коаксиального кабеля для 5 мгц (опорная частота бортового синхронизирующего устройства), в результате чего "пятерка" от бортового стандарта частоты вся в этом кабеле и погасла, до делителей частоты не дошла.
Изделие крутилось там, где надо -но мертвое, мертвей не придумать. Всякое бывало.
Ах, да, еще дырку для гравиштанги в чехле изделия портниха зашила....Гравиштанга не выщла- "стукачок" не сориентировался, фоткал что ни попадя - картины звездного неба, в основном...)))Этакий Хаббл -недомерок..:-)
Так что не надо истерик "просраливсеполимеры". СССР никуда не делся - теперь он Россия!!!
любитель авиации
Старожил форума
18.05.2014 02:02
2 voyager1970:
Ссылку на 9-минутное видео выше Подполковник ВВС выкладывал.
neantichrist
Старожил форума
18.05.2014 05:31
Модест:

В принципе, не то плохо, что изделие не вышло на расчетную орбиту, а то, что причина, возможно, будет глупой. Как предыдущий раз

17/05/2014 [23:44:43]
________

Абс идентично один коммент был по РБК кажется - "... не системная ошибка. Может выстрелить в 1-й ступени, теперь вот в 3-й, а это означает...."
даже повторять не хочецца.
Уважать, холить руки , которые производят и собирают всякие технологические чудеса в ещё более чудесатые вершины технологий "спутник", РН - как-то само собой разумеется. Но видно, только в комментах. Когда речь идёт о дележе бюджета, эти руки - последние в очереди.
Основание так думать - публикация объяв о найме на работу в ТАКИЕ производства. Это - приговор.
Пока не будет конкурса даже на уборщицу, не говоря о ИТР, всё так и будет, к сож-ю, продолжаться.
voyager1970
Старожил форума
18.05.2014 09:53
Модест:

доцент-79:

Весьма вычурный и хамский ответ, когда предъявить, кроме заголовка в газете о ''..после 9й минуты отказали двигатели'', нечего.
''Инверсионны '' след , чудесным образом повалил от ракеты после столкновения с объектом.Конечно , это чистоe совпадение.
Глава Роскосмоса, вот уже 2 года намекает на саботаж. Скорее всего , знает он больше, чем заявляет.
lev21
Старожил форума
18.05.2014 10:28
Хорошая песня. Не раз ее пели в "гостиницах с клопами" и смеялись над
газетами тех лет.
Не технарям, не русским не понять.
Это работа такая была. И доставляла счастье, даже несмотря на маленькие зарплаты.
А теперь все есть, а счастья нет.

Это просто старость подкрадывается...
Модест
Старожил форума
18.05.2014 13:46
2 voyager1970:

Модест:

доцент-79:

Весьма вычурный и хамский ответ, когда предъявить, кроме заголовка в газете о ''..после 9й минуты отказали двигатели'', нечего.

Почему нечего? Отсутствие следов падения БЛИЖЕ площадки падения № 1 в Карагандинской обл, и регистрация падения первой ступени на пл. падения №1, а также регистрация падения второй ступени там, где ей положено - в Монгольском Алтае на пл.№2, свидетельствует о том, что первые две ступени отработали штатно. Там уже дожгли остатки высокотоксичного топлива, стащили обломки тракторами в кучку, и в этот раз, видимо, отправят в МИК на 92-ю площадку для разбора полетов. Третья же ступень включается на 335 секунде полета, при скорости 4.5 км/сек и высоте 120. Выключается на 588 сек, и высоте 150 км.
На ваших фотках скорее всего, блик на линзе фоторегистратора.

Глава Роскосмоса, вот уже 2 года намекает на саботаж.

Для саботажа оптимально как раз завалить третью ступень- в прямом смысле слова -"концы в воду". Так что все сделано грамотно: подпилили драчёвым напильником (4½—12 насечек/см), фирмы "Бош" или "Сандвик" привод двигателя третьей ступени, и она тихо булькнула в Тихий (или Великий) океан в виде оплавленного лома цветных металлов.)))
Модест
Старожил форума
18.05.2014 13:53
2 voyager1970:
А вы не конспиролог, часом? Признайтесь - я никому не скажу! Антр ну, обещаю!:-))
brik
Старожил форума
18.05.2014 15:19
brik 1 Не удивлюсь, если до сих пор ОТК подчиняется не главному конструктору, которые должны:
- контролировать качество материалов, технологию изготовления, сборки, испытания(особенно при
одновременном воздействии перегрузки и вибрации), а лицу для которого главное-сроки сдачи!!
2 Особое внимание необходимо (на мой взгляд) обратить на испытание каждый сборки(где это
возможно) на одновременное воздействие перегрузки и .вибрации.Это я думаю сейчас отсутствует!
С уважением
Йося
Старожил форума
18.05.2014 17:25
А почему Союзы (трижды перекрестясь) самарские каждые полгода не падаюст? Или при их изготовлении ответсвенности больше? Или рабочим и инженерам там платят более-менее прилично по губернии, а хруничевцам копейки по московским меркам? Ведь Протон конструктивно и технологически всего на несколько лет моложе Союза, и обе ракеты при СССР по 30-40 лет работали практически как часы?
Модест
Старожил форума
18.05.2014 17:55
Союзы людей возят...другая мера ответственности.ИМХО, конечно. Может быть, причины более глубинные, не отрицаю. Например, действительно, там платят больше. И конкурс есть на работу.
Но тоже перекрещусь, не хватало еще....
Модест
Старожил форума
18.05.2014 18:32
2 voyager1970
Обломки Протон-М упали в 300 км от Благовещенска в Китае.
В Китае широко обсуждают вчерашнее падение ракеты-носителя Протон-М с очень дорогим спутником «Экспресс-АМ4Р», который по замыслу должен был стать ядром цифрового телевидения над территорией России и СНГ. Обломки упавшего носителя с космическим аппаратом сфотографированы в китайской провинции Хэйлунцзян. Они упали на пахотные земли одного из частных крестьянских хозяйств.

Как сообщают местные жители, упало по крайней мере три обломка точно. Эти обломки по описанию крестьян напоминают металлические шары, которые наполовину находятся в зубчатой полусфере. Один из объектов упал в огород местного фермера в деревне Мэнчан (показан на фотографии), два других в районе Байцюань.

По счастливой случайности никто не пострадал. Область разлета обломков находится между китайскими городами Цицикар и Бэйань.(с)


Вот вам свидетельство того, что нештатно сработала именно 3-я ступень на 9-й минуте полета. А вы там углядели какую-то дребедень, которой не было...))))
Хватит уже бредовых версий, все под контролем: телеметрия поступает бесперебойно!
Модест
Старожил форума
18.05.2014 18:36
Вот ссылочка. Там и фото.
http://www.daokedao.ru/2014/05 ...
lev21
Старожил форума
18.05.2014 18:42
У нас хоть один нормальный запуск за последнее время был? Похоже космос нам противопоказан...
lev21
Старожил форума
18.05.2014 18:45
Дружно ждем аварии Союза? Дождемся ведь пилять....
Victor N.
Старожил форума
18.05.2014 19:03
Модест:

2 voyager1970:
А вы не конспиролог, часом? Признайтесь - я никому не скажу! Антр ну, обещаю!:-))
===========
Дык он вроде и не скрывает этого!
Смотри его пост от 17/05/2014 [16:57:27] на стр.2
Модест
Старожил форума
18.05.2014 19:38
2 lev21:

У нас хоть один нормальный запуск за последнее время был? Похоже космос нам противопоказан...

Не сгущайте краски. "Мне, пожалуйста, до МКС и обратно": бомбим регулярно и надежно, как узбекские бомбилы из Пулково до метро!)))
Но, конечно, кризис жанра намечается.

2 Victor N.:
Смотри его пост от 17/05/2014 [16:57:27] на стр.2

А, ну да...саботажник подогнал ЗРК "Панцирь" на территорию полигона Тюра-Там, и сшиб "Протон" на высоте 8-9 км! После чего "Протон" растворился в воздухе, а осколки долетели до Китая. ЗРК же уехал никем не замеченный на место постоянной дислокации в Россию.)))
А что, конспирологом быть интересно и занимательно! Чего бы тоже такое-этакое наконспироложить?
Pedro
Старожил форума
18.05.2014 22:35
"У нас хоть один нормальный запуск за последнее время был?"

Про "вас" не знаю, а в России в 2014 году уже осуществлено 9 успешных пусков КА + 1 с участием РФ из Куру, еще не менее 20 планируются. Плюс минимум 2 пуска "Союза" из Куру в этом году
sbb
Старожил форума
18.05.2014 22:56
"У нас хоть один нормальный запуск за последнее время был?"


А 100% надежность бывает?
VSChe
Старожил форума
19.05.2014 08:51
Вопрос заключается не в 100 процентной надежности, а в кол-ве неудачных стартов.
Их стало слишком много в последнее время. Я вот тоже на каждый запуск Союзов пальчики скрещиваю, ибо слишком много бардака в нашей космонавтике.

Тут кстати спрашивали почему Союзы не падают, а падают протоны? Ответ в принципе я слышал от одного ведущего конструктора: Сам по себе Союз, является менее требовательным по ряду узлов. Тот же протон, он гораздо более критичен по аналогичным узлам. Стартовые перегрузки у Протонов выше, чем на Союзе. Есть и еще ряд моментов не для оглашения. Поэтому при прочих равных Союз является более надежным ракетоносителем, чем Протон. Но не надо делать выводы, что Союз лучше, а Протон хуже. Просто Протон такой потому, что у него несколько иные задачи и применение.

Ну и еще, В ГКНПЦ им. Хруничева, сильно бардак развели. Как-то вообще многое не понятно.
А как все было красиво в начале 90-ых. Помню мне задарили еще первое издание их замечательной книжицы "Космонавтика: вчера, сегодня, завтра", ни у кого тогда такой не было, а у меня молодого специалиста была :) (сейчас правда вроде можно купить третье издание в магазинах). Ждали первых запусков "Ангары" в 2001 году.... Эх....
просто_пакс
Старожил форума
19.05.2014 12:30
brik
Старожил форума
19.05.2014 13:01
brik Кто- нибудь сможет написать о реальной работе ОТК на ..ПРОТОНЕ.(в свете моего поста).-чем он конкретно
занимается - только , , одобрямс, , ??!! Что- ..низя.!!.-Спокойнее , когда падают?
C уважением.
Йося
Старожил форума
19.05.2014 14:25
Вспомнилась история с казанским авиазаводом, который в войну выпускал Пе-2. Самолёты падали, даже не успев добраться до фронта. Причину найти не могли. Сталин приказал ответственным за производство самим облётывать бомбардировщики перед отправкой. В итоге убился сам конструктор - Петляков. В конце концов особисты докопались, что вместо болтов из особо прочной стали в важном узле ставили обычные. Потом их стали красить в разные цвета, чтобы не путать, и аварии прекратились.

А вот ещё пример - ракета Булава, которая начинала летать не лучше подброшенного вверх кирпича. Там тоже для удешевления был использован порох низкого сорта, ибо завод-изготовитель перешёл в частные руки, а владельцам на качество было наплевать.
neantichrist
Старожил форума
19.05.2014 15:14
просто_пакс:
http://std3.ru/bd/46/140028642 ...
19/05/2014 [12:30:19]
_____
спасибо, наглядно.
VSChe
Старожил форума
19.05.2014 15:53
Да ни фига не наглядно. Надо приводить не с 2004 года, а от начала эксплуатации данных ракет.

По поводу приемки на Хруничеве..... Я не знаю что и как там сейчас. Мы то не работаем с ними напрямую и на их предприятии я был первый и последний раз в 2000 году.

Но знаю что творится на других заводах отрасли.... да и на других предприятиях ВПК. Военная приемка все, ек...
Там же как было раньше. Ходили товарищи и каждый цикл контроллировали. Проверяли каждый узел. Там без их "ОК" нельзя было дальше собирать. Это было серьезным залогом того, что халтура быстро проявлялась, еще до того как соберется целиком изделие... не говоря уж о том, чтобы отправится в вольную жизнь.

Сейчас такого нет. Для руководителей, приемка является обузой. Непонятно за что платить такой куче людей. Вот и по сокращали их всех, где-то полностью под корень, а где-то существует в довольно ограниченных форматах. К тому же денег платят мало, идут туда совсем слабые персонажи, плохо разбирающиеся в том, что надо контроллировать. Вот и усе... имеем, что весь контроль теперь лежит на сборщиках.
613445
Старожил форума
19.05.2014 20:34
neantichrist:
.... публикация объяв о найме на работу в ТАКИЕ производства. Это - приговор.
Пока не будет конкурса даже на уборщицу, не говоря о ИТР, всё так и будет, к сож-ю, продолжаться.

то что пишут кадровики не есть правда в последней инстанции. У жены в конторе( нерезиновая) зазывают 40-50 тырами, а потом народ в цехах ржёт над круглыми глазами претендентов...Возможно в обьяве добирают "чудиков" на ненужные штатные единицы.Хотя.... 4-5разряд за 15тыр это уж слишком....

VSChe:
Да ни фига не наглядно. Надо приводить не с 2004 года, а от начала эксплуатации данных ракет...

у Ариана 0, а у семёрки 2.29 ???? Выкиньте эту бумажку!

...Там же как было раньше. Ходили товарищи и каждый цикл контроллировали. Проверяли каждый узел. Там без их "ОК" нельзя было дальше собирать. Это было серьезным залогом того, что халтура быстро проявлялась, еще до того как соберется целиком изделие...

во-во! А нам поют про датчики кверху ногами с кувалдой....

... Вот и усе... имеем, что весь контроль теперь лежит на сборщиках.

и инструментальный и приборный контроль выкинули? Уж про защиту партии, огневые, ЛИ молчу.Уровень колхозной мастерской?
Pedro
Старожил форума
19.05.2014 23:46
"у Ариана 0"

Во-первых, по-русски пишется "у Ариан"
Во-вторых, с 2004 года аварийных пусков А5 не было. Да и в 2003 их не было.
neantichrist
Старожил форума
20.05.2014 02:12
VSChe:

Да ни фига не наглядно. Надо приводить не с 2004 года, а от начала эксплуатации данных ракет.
19/05/2014 [15:53:31]
________

Спорить не готов по методике, не спец.
Объясню, почему для меня наглядно.
Результаты сборки и запуска обкатанного изделия, наверно, нужно смотреть с момента принятия на "вооружение".
Однако, условия для сборки и запуска изделия не были одинаковыми в РФ в разные периоды, В отличии от CZ или Дельта.

Поэтому именно за этот период (с 2004) можно сказать - ссылаться на разруху 90-х неозможно. За эти годы залили деньгами не только космос, но и тайгу и Сочи. А Рублёвку как залили...
Именно с этой т.зр. рядовому налогоплательщику правомерно требовать:
- условия были созданы, дайте результат.
"Рекорд" по отрасли 6% и есть результат этих жирных 10 лет.

Риторика "КтоВ?, ЧтоД?" здесь, пмсм, не нужна. Кто-то знает одно, кто-то верит в другое. Для меня всё объясняет термин "какократия".
Антей
Старожил форума
20.05.2014 06:43
VSChe:

... Военная приемка все, ек...
...Сейчас такого нет. Для руководителей, приемка является обузой. Непонятно за что платить такой куче людей...

1. Вы видать действительно на подобных предприятиях не были с 2000 года... ВП восстановили!
2. Когда это ВП платили руководители предприятий? Только гос-во в лице МО (или др. мин-ва в чьих интересах принималась прод-я).
taimyr
Старожил форума
20.05.2014 08:34
Если разбивается всё время один и тот же очень дорогой спутник, при некотором количестве успешных запусков этой ракеты, надо искать кому это выгодно.
Pedro
Старожил форума
20.05.2014 09:14
Никому.
7-38
Старожил форума
20.05.2014 09:40
.. За эти годы залили деньгами не только космос, но и тайгу и Сочи. А Рублёвку как залили...
Именно с этой т.зр. рядовому налогоплательщику правомерно требовать:
- условия были созданы, дайте результат....

Кого и чем залили?
Космическое агентство или завод?
Реально сейчас в Самаре в ЦСКБ-Прогресс зарплата молодого инженера-максимум 22 т.р.
Правда, токоря и пр. станочники 30-40 т.р., т.к. без рабочего вообще ничего не сделаешь.
но и это мало за работу с 7 -00 за колючей проволокой в ..пе глобуса.
Жилье, естественно, не дают сто лет как.
Вопрос- если у человека есть мозги, он будет сидеть в этой тюряге за зп, которая не позволяет жить? Заработать на 10 тр больше при меньшем геморрое -вполне реально.
Почему-то у супостата работа в NASA считается престижной и позволяет жить безбедно.
А в общем, как всегда- программы, проекты, бюджеты, лозунги, а денег как не было так и нет.
10 лет назад, когда я заканчивал институт, из моего выпуска в ЦСКБ пошли только те, кто никак не смог отмазаться от армии (и то, только потому что там была отсрочка, теперь ее нет). Сейчас туда идет вообще нулевая молодежь, которая не может себе ничего лучще найти, ну и девушки, которым над откуда-то уйти в декрет)))
А уж в Москве идти в контору типа Хруничева, я не знаю кому и зачем.
Как-то так.
Модест
Старожил форума
20.05.2014 10:46
В настоящее время в качестве основной предварительной версии аварии "Протона-М" рассматривается отказ рулевого двигателя третьей ступени, сообщил Данилюк. По данным телеметрии, рассказал он, давление в рулевом двигателе третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М" во время происшествия упало в 15 раз. "Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз", - сказал он.. Таким образом, третья ступень недоработала до отделения головной части 37 секунд... (с)

Стал-быть, двигун РД-0214 Косберга (тяга 32 кН) раньше времени выключился. Один раз в РБ "Бриз" горючки перелили, в этот раз в 3-ю ступень недолили.
С мензуркой разучились работать...Секрет утеряли.
avionic
Старожил форума
20.05.2014 10:57
"Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз"

Похоже это означает только одно - полную выработку топлива.
Pedro
Старожил форума
20.05.2014 11:07
"Почему-то у супостата работа в NASA считается престижной и позволяет жить безбедно."

НАСА-то тут при чем? НАСА не занимается разработкой и производском космической техники, этим занимается промышленность. И в НАСА работает менее 18 тыс. человек. Чтобы было понятно - один только ГКНПЦ им. М.В. Хруничева это более 40 тыс сотрудников.
Аналог НАСА - центральный аппарат ФКА. Работа там "считается престижной"
Pedro
Старожил форума
20.05.2014 11:10
"Похоже это означает только одно - полную выработку топлива."

Похоже, что вы не потрудились прочитать внимательно даже то, что уже выдано в СМИ. Давление на входе было номинальным.
schmurz
Старожил форума
20.05.2014 11:17
to Модест:

не в "Бриз" перелили, а в ДМ-03, и не горючего, а окислителя.
avionic
Старожил форума
20.05.2014 11:20
Pedro:

Давление на входе было номинальным.

Если так, то в чем по Вашему причина?
Pedro
Старожил форума
20.05.2014 11:25
"то в чем по Вашему причина"

Причина(-ы) не может быть "по-вашему", она(они) существует(-ют) объективно. Ждите окончания работы комиссии и обнародования понятной для широкой публики части заключения через СМИ.
Victor_nav
Старожил форума
20.05.2014 11:27
Если так, то в чем по Вашему причина?

в давлении.
"Оно пропало" (с) Ж:)
Модест
Старожил форума
20.05.2014 11:38
2 schmurz:

to Модест:

не в "Бриз" перелили, а в ДМ-03, и не горючего, а окислителя.

Сути не меняет. В РБ перелили один из компонентов топлива.)))

2 Pedro:

"Похоже это означает только одно - полную выработку топлива."

Похоже, что вы не потрудились прочитать внимательно даже то, что уже выдано в СМИ. Давление на входе было номинальным.

Поскольку речь идет о прекращении подачи генераторного газа в турбину ТНА, то, скорее, не топливо закончилось, а ТНА встал - если уж дотошно формулировать.
7-38
Старожил форума
20.05.2014 11:52
То Pedro - про НАСА согласен, это я слишком обобщил.
Но все же, до тех пор, пока не будут платить ИТС и рабочим на высокотехнологичных предприятиях достойную зарплату и реально предоставлять программы по приобретению жилья - у людей не будет мотивации всерьез вникать, развиваться в профессии и перенимать опыт старшего поколения (уже уходящего). А сейчас и спрашивать с них за работу -несерьезно (терять нечего).
Повторюсь- "Взлетела ракета-упала в болото...")))
Конкретная причина аварии-это частность, следствие общего положения дел.
avionic
Старожил форума
20.05.2014 11:57
Модест:

Поскольку речь идет о прекращении подачи генераторного газа в турбину ТНА, то, скорее, не топливо закончилось, а ТНА встал - если уж дотошно формулировать.

Насколько я понял, на входе в ТНА давление было номинальное. Т.е. уменьшилось именно высокое давление на входе в камеру сгорания.
Модест
Старожил форума
20.05.2014 13:09
"что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз"(с)

2 avionic:
Насколько я понял, на входе в ТНА давление было номинальное. Т.е. уменьшилось именно высокое давление на входе в камеру сгорания.(с)

Генераторный газ вращает турбину ТНА, правильно? РД-0214 выполнен по открытой схеме, без дожигания генераторного газа после турбины ТНА в камере скорания (закрытая схема, реализованная в основном двигателе 3-й ступени РД-0213).
Т.е. говорить про давление генераторного газа на входе в камеру сгорания -бессмыслица. Он туда вообще не поступает.
Т.о. речь может идти об отсутствии генераторного газа на входе турбины ТНА (если после турбины его давление упало в 15 раз), а это значит -прекращение подачи одного из компонентов топлива в камеру сгорания рулевого двигателя.
A1-PAX
Старожил форума
20.05.2014 13:41
VNVinogradskiy: Ну я не знаю, но у меня знакомый проходил там производственную практику в 2012 году, и миллиарды на автоматизацию стояли в цехах в целлофане. Я не думаю, что там что-то кардинально изменилось.
avionic
Старожил форума
20.05.2014 14:17
Модест:

Генераторный газ вращает турбину ТНА, правильно? РД-0214 выполнен по открытой схеме, без дожигания генераторного газа после турбины ТНА в камере скорания (закрытая схема, реализованная в основном двигателе 3-й ступени РД-0213).
Т.е. говорить про давление генераторного газа на входе в камеру сгорания -бессмыслица. Он туда вообще не поступает.
Т.о. речь может идти об отсутствии генераторного газа на входе турбины ТНА (если после турбины его давление упало в 15 раз), а это значит -прекращение подачи одного из компонентов топлива в камеру сгорания рулевого двигателя.

Спасибо за разъяснение. Но насколько я понял из схемы http://www.lpre.de/kbkha/RD-02 ... в РД-0214 используется 2 турбины, работающих на различных газах (окислителя и топлива). Т.е. для такого отказа должны были изчезнуть оба газа, что маловероятно.
Val6
Старожил форума
20.05.2014 17:05
Я удивлен не тем, что Протон опять упал, а тем, что у него еще бывают удачные пуски.
Я находился в блаженном неведении, думая, что в ракетно-космической отрасли еще работают профессионалы. До момента, когда Протон упал в прошлый раз и я прочитал в онлайн-газете причину аварии. Это был шок. Я протер глаза и прочитал еще раз - думал, приглючилось. Потом, когда оказалось, что прочитал правильно - подумал, что журналисты напутали. Нашел в более авторитетных источниках. И сел на пол...
Дело в том, что я "по роду деятельности" прекрасно знаю, что такое блок акселерометров и насколько важно правильно его установить, сделать настройки в соответствии с ориентацией и проверить, что он отрабатывает правильно. У нас, если аппарат потерян по причине неправильной установки/настройки этого блока - считается, что сотворивший это - либо конченный разп...яй, либо безграмотный придурок, которому в нашем деле просто не место, и плакать тут не о чем.
Теперь - внимание. Я работаю не в НПО имени Хруничева. И вообще не в космической отрасли. И даже не на авиазаводе. МЫ СОБИРАЕМ И ЗАПУСКАЕМ ИГРУШЕЧНЫЕ ВЕРТОЛЕТИКИ ЦЕНОЙ в $500-1000 ДЛЯ СОБСТВЕННОГО УДОВОЛЬСТВИЯ! Но даже у нас разбить вертолетик по подобной причине - это клиника!
Уронить таким образом ракету и спутники ценой в миллиарды рублей...я затрудняюсь подобрать слова. "Невероятный, адский, феерический п...ц", "полный непрофессионализм и разложение" - это не передает суть того, что случилось. В любой нормальной стране за такое все руководство фирмы было бы немедленно разогнано и отдано под суд.
Тут еще рассуждают о требовательности узлов Протонов по сравнению с Союзами и прочих высоких материях...когда там акселерометры не той стороной ставят, никто не проверяет, и в таком виде ракета уходит со старта!
Никаких сюрпризов. Случилось то, что должно было случиться. Позорная страница объявлений о приеме на работу это подтверждает. К этому могу только добавить, что и на в разы большую зарплату туда умные ребята не пойдут, пока сохраняются идиотские "допуски" с ограничениями на выезд за границу.
Pedro
Старожил форума
20.05.2014 17:21
"Уронить таким образом ракету и спутники ценой в миллиарды рублей...я затрудняюсь подобрать слова. "Невероятный, адский, феерический п...ц", "полный непрофессионализм и разложение" - это не передает суть того, что случилось. В любой нормальной стране за такое все руководство фирмы было бы немедленно разогнано и отдано под суд.
"

Про установленные "задом наперед" датчики системы ориентации на нескольких КА крупных западных производителей вы и не слыхали? Эти КА прошли полный цикл испытаний перед запуском. Успешно. Никто никого "под суд" и не подумал отправить, в "нормальной стране" такая диверсия в голову нормальным людям не приходит.
Val6
Старожил форума
20.05.2014 17:35
Я не знаю, какая именно это была за система ориентации и что это были за датчики, неправильную установку которых не удалось обнаружить при наземных испытаниях. Это слишком общие понятия, там как раз все могло быть нетривиально.
Зато я хорошо знаю, что такое гироскопы и акселерометры, для чего они используются и как проверяются.
Я для этого качаю вертолетик и смотрю в программе на компе, соответствует ли положение вертолетика относительно земли и угловые скорости, которые показывает программа, реальности.
Чтобы обнаружить поставленный раком блок акселерометров на ракете - достаточно было хотя бы во время установки ракеты на старт включить его и посмотреть, что он показывает.
Pedro
Старожил форума
20.05.2014 19:14
"Это слишком общие понятия, там как раз все могло быть нетривиально."

Перевернутые на 180 датчик магнитного поля и и на 90 градусов датчик Солнца. "Тривиальнее" некуда. Но вкорячили именно так и аппараты так и улетели. Также, истории известен американский КА, где шурупом избыточной длины прошли сквозь печатную плату. Оно даже работало некоторое время после выведения аппарата. Но вскоре он (аппарат) умер. Смерть была быстрой, реанимация невозможна из-за КЗ основной шины питания всей платформы.
Также известен совсем недавний случай с одним аппаратом крупнейшего "западного" производителя, где были перепутаны провода в системе терморегулирования. Которая прошла о...но длинный цикл испытаний на земле. То, что включались не те нагреватели, которые аппарат должен был включать, заметили уже когда он был на орбите.

Также общеизвестен результат первого пуска Ариан-5. Когда из-за банальной ошибки в ПО (которое гонялось на SVF и других стендах сотни раз) 4 уникальных (а не типовых коммуникационных) научных аппарата, которые застрахованы не были, превратились в небольшую горку обломков - я мимо стенда с частью извлеченного из болот прохожу пару раз в неделю на работе. Как вы думаете, целое подразделение Аэроспасьяль в Les Mureaux тогда было "разогнано" или "отдано под суд"? Или, что-то более продуктивное было предпринято. чтобы теперь А5 уже 12 лет работала как часы?


"Чтобы обнаружить поставленный раком блок акселерометров на ракете - достаточно было хотя бы во время установки ракеты на старт включить его и посмотреть, что он показывает."

а. недостаточно
б. никто ничего подобного "во время установки ракеты на старт" не делает и не согласится делать.
1234..272829




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru