Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Упал Протон

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..141516..2829

X15
Старожил форума
02.06.2015 10:56
-ГКНПЦ им. Хруничева и филиалы компании разрабатывают план мероприятий по устранению причин аварии, который включает в себя в том числе:

• замену материала вала ротора ТНА;
• доработку методики балансировки ротора ТНА;
• модернизацию крепления ТНА рулевого двигателя к раме маршевого двигателя и др.

http://www.aex.ru/news/2015/5/ ...
===
имхо:
* вечно-живучие рационализаторы сэкономили на хроме и никеле;
* тот же контингент упростил отработанный годами процесс балансировки;
* данные телеметрии по вибрациям за предыдущие полеты отсутствуют или не анализировались.
613445
Старожил форума
02.06.2015 16:18
X15:
имхо:
* вечно-живучие рационализаторы сэкономили на хроме и никеле;
* тот же контингент упростил отработанный годами процесс балансировки;
**********
не ожидал от Вас такого!!! (((:
неужто не знаете, что эти самые "вечно-живучие рационализаторы" всего-лишь выдвигают идеи.А вот КД И технологию меняют далеко не они..И без всех видов испытаний и горы бумаг? НЕА!!!
"""""
* данные телеметрии по вибрациям за предыдущие полеты отсутствуют или не анализировались.
*******
и догадались , когда увидели в чертеже материал вала-Ст3кп.Ну такой уж давно не применяют, давайте поменяем на супер-пупер! И понеслось...
доцент-79
Старожил форума
02.06.2015 16:38
Подзабыл сортамент сталей.
Что означают кп в Ст3кп? Подскажет кто?

Что-то сомневаюсь, что на вал ставили Ст3.
корвалол
Старожил форума
02.06.2015 17:26
доцент-79:

Подзабыл сортамент сталей.
Что означают кп в Ст3кп? Подскажет кто?



По способу выплавки "кп" самая дешевая, "кипящая".
На вал конечно не ставят её, так пестанули, в качестве шутки.
корвалол
Старожил форума
02.06.2015 17:35
По способу разливки точнее.
613445
Старожил форума
02.06.2015 17:42
доцент-79:
Подзабыл сортамент сталей.
Что означают кп в Ст3кп? Подскажет кто?
Что-то сомневаюсь, что на вал ставили Ст3.

самая дешёвая сталь, переплавленная стружка.
Естественно упомянул в качестве гротеска к обнаружению "не того материала вала" ТНА
доцент-79
Старожил форума
02.06.2015 18:49
Тогда уж интересней назвать дату изготовлпение этих датчиков.
Подозреваю, что делают их партиями. И не впрошлом году.
X15
Старожил форума
02.06.2015 20:14
613445
-и догадались , когда увидели в чертеже материал вала-Ст3кп
===
Из Ст3 даже совки лопат не делают. Если бы так, вот-бы бы амеры повеселились:))
613445
Старожил форума
02.06.2015 20:53
X15:
Из Ст3 даже совки лопат не делают. Если бы так, вот-бы бы амеры повеселились:))
***********
Ваш вариант, как по пыли в небе определили что материал не тот?
X15
Старожил форума
02.06.2015 21:10
613445
===
Нет вариантов.
Смешно, если-б не печально. Никель, титан в Америку, а себе дерьмо.
21239
Старожил форума
02.06.2015 22:25
X15:

613445
===
Нет вариантов.
Смешно, если-б не печально. Никель, титан в Америку, а себе дерьмо.

Похоже на нашу хоккейную команду. Каждый отличный игрок, звезда и, даже "ракета", а единой команды нет. И результата нет. Так, думаю, и здесь. Отдельные узлы и системы модернизируют и улучшают, а изделия, как единого комплекса не получается.
WaveMaker
Старожил форума
02.06.2015 22:53
А вот КД И технологию меняют далеко не они..И без всех видов испытаний и горы бумаг? НЕА!!!

Не знаю, как сейчас, но раньше, чтобы даже заменить резистор МЛТ-0, 5 на МЛТ-0, 25 в бортовой аппаратуре Изделия, надо было составить Извещение на доработку, Карту рабочих режимов, всё это утвердить, потом произвести доработку на технологическом комплекте, затем провести испытания по полному циклу, сдать технологический комплект оборудования Заказчику, и после этого только доработка шла на штатных комплектах.
Долго, муторно, бюрократия, скажете? Да. А что делать?
корвалол
Старожил форума
02.06.2015 23:31
X15:


Нет вариантов.

Да нет никаких проблем с определением материала . Турбонасосы никогда по одному не делают, партией. Такого не бывает: последний запустили и пестец, никто не знает, из чего он был сделан))). На склад и всё. Двигатель в серии, все агрегаты тоже. Партия изготовляется обязательно с "излишком" на все виды испытаний.
Другое дело, что сейчас "оптимизация". Потихоньку расслабляются...снижают требования. Знаю производства, где итровцы в цехах вообще не появляются. Всем заправляют мастера (по памяти, с совковых времён, без бумаг). С сырьём "экспериментируют" - размалывают отходы и перемешивают с исходным. Потом на испытания - вроде проходит...и хрен с ним, а как в эксплуатации - похрен. Правда не авиация, наземный транспорт.
Яркий пример - вольфрамрвые спирали в ЛН. Раньше лампа годами горит, аж мухами заср.нная, сейчас половина "пшик" при включении, другая месяц...некоторые "тянут". Так и в ТНА: попался "пшик" на партию. Технологическая дисциплина никакая. Имхо скорее всего не вал, а опора накрылась и понеслась. Но это имхо.
Corvus
Старожил форума
03.06.2015 07:50
Почти по теме: вчера на Байконуре был праздничный день - отмечали 60-летие космодрома.

Официальным днём рождения космодрома считается 2 июня 1955 года, когда директивой Генштаба была утверждена штатная структура Пятого научно-исследовательского испытательного полигона и создан штаб полигона — войсковая часть 11284.

Условно эта же дата считается и днём рождения города Байконур (бывший Ленинск), отмечается как День города. Хотя первое капитальное (деревянное) здание посёлка было заложено 5 мая 1955 года, а сам посёлок до 1958 года был безымянным.

29 января 1958 года Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР посёлку на площадке 10 полигона № 5, не имевшему названия, а неофициально называвшемуся «Заря», присвоено название Ленинский. В 1969 году поселок получил статус города и официальное название Ленинск. 20 декабря 1995 года Указом Президента Республики Казахстан город Ленинск был переименован в город Байконыр (в российских нормативно-правовых документах, служебной переписке и адресовании почты из России город называется Байконур).

P.s. Когда я в 1981 году впервые познакомился с Байконуром, он был молодым мужчиной в расцвете сил (возраст 26 лет). Когда я начал работать тут (1995 год) - Байконур был уже зрелым 40-летним мужиком. Ну а сейчас Байконур это пожилой полудед, вступивший вчера в пенсионный возраст (60 лет).
Corvus
Старожил форума
03.06.2015 07:50
Почти по теме: вчера на Байконуре был праздничный день - отмечали 60-летие космодрома.

Официальным днём рождения космодрома считается 2 июня 1955 года, когда директивой Генштаба была утверждена штатная структура Пятого научно-исследовательского испытательного полигона и создан штаб полигона — войсковая часть 11284.

Условно эта же дата считается и днём рождения города Байконур (бывший Ленинск), отмечается как День города. Хотя первое капитальное (деревянное) здание посёлка было заложено 5 мая 1955 года, а сам посёлок до 1958 года был безымянным.

29 января 1958 года Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР посёлку на площадке 10 полигона № 5, не имевшему названия, а неофициально называвшемуся «Заря», присвоено название Ленинский. В 1969 году поселок получил статус города и официальное название Ленинск. 20 декабря 1995 года Указом Президента Республики Казахстан город Ленинск был переименован в город Байконыр (в российских нормативно-правовых документах, служебной переписке и адресовании почты из России город называется Байконур).

P.s. Когда я в 1981 году впервые познакомился с Байконуром, он был молодым мужчиной в расцвете сил (возраст 26 лет). Когда я начал работать тут (1995 год) - Байконур был уже зрелым 40-летним мужиком. Ну а сейчас Байконур это пожилой полудед, вступивший вчера в пенсионный возраст (60 лет).
SF
Старожил форума
03.06.2015 08:07
"Тогда уж интересней назвать дату изготовлпение этих датчиков."

Ничего интересного. Они прошли все проверки и испытания, как на предприятии-изготовителе, так и комплексные, и динамические в НПЦ АП имени Н.А.Пилюгина. И были полностью исправны.
sbb
Старожил форума
03.06.2015 08:19
SF:

"Тогда уж интересней назвать дату изготовлпение этих датчиков."

Ничего интересного. Они прошли все проверки и испытания, как на предприятии-изготовителе, так и комплексные, и динамические в НПЦ АП имени Н.А.Пилюгина. И были полностью исправны.



Вопрос о дате производства порождает следующий вопрос: Сроки и условия хранения были выдержаны?
SF
Старожил форума
03.06.2015 08:30
"Вопрос о дате производства порождает следующий вопрос: Сроки и условия хранения были выдержаны?"

Вопрос абсолютно нерелевантный в данном случае.
доцент-79
Старожил форума
03.06.2015 13:50
А я бы вопрос по-другому сформулировал: какого х(горчицы) трясти
нынешних работников, если агрегаД сделан 10 лет назад?
Алик-1
Старожил форума
03.06.2015 14:29
2корвалол:
Яркий пример - вольфрамрвые спирали в ЛН. Раньше лампа годами горит, аж мухами заср.нная, сейчас половина "пшик" при включении, другая месяц...некоторые "тянут".
--
Полагаю, с лампочками проблема совсем в другом - маркетинг. Переходите на энергосберегающие или на светодиодные, забывайте про накаливания, и будет вам счастье. А заодно счастье будет производителю - прибыль можно заложить больше при том же объеме.
sbb
Старожил форума
03.06.2015 15:04
SF:

"Вопрос о дате производства порождает следующий вопрос: Сроки и условия хранения были выдержаны?"

Вопрос абсолютно нерелевантный в данном случае.



аааа...... понятно......иррелевантный

SF
Старожил форума
03.06.2015 15:28
"А я бы вопрос по-другому сформулировал: какого х(горчицы) трясти
нынешних работников, если агрегаД сделан 10 лет назад?"

Когда он сделан, не имеет никакого значения. Потому что он абсолютно номинально функционировал вплоть до разрушения при столкновении РН (2й ступени, где он был установлен) с Землей.

613445
Старожил форума
03.06.2015 16:20
корвалол:
Да нет никаких проблем с определением материала ....
******
естественно!В чертеже написано.
""""""""
Турбонасосы никогда по одному не делают, партией. Такого не бывает: последний запустили и пестец, никто не знает, из чего он был сделан))). На склад и всё. Двигатель в серии, все агрегаты тоже. Партия изготовляется обязательно с "излишком" на все виды испытаний.

и без этих самых испытаний в защиту партии ничего на сборку не попадёт!Следовательно вал изготовлен по чертежу и так было десятками лет и без вопросов.А тут вдруг....пушной зверёк...
613445
Старожил форума
03.06.2015 16:30
доцент-79:
А я бы вопрос по-другому сформулировал: какого х(горчицы) трясти
нынешних работников, если агрегаД сделан 10 лет назад?
*********
так ДУСы в обломках оказались перевёрнутыми .Срок давности сборки на такие развороты вроде не влияет.
доцент-79
Старожил форума
03.06.2015 16:48
613445:
Этто ВЫ попутали, перевернуто было год назад.
613445
Старожил форума
03.06.2015 16:52
доцент-79:
613445:
Этто ВЫ попутали, перевернуто было год назад.
**********
так Вы о ТНА? А кого тогда трясут? ГК не в счёт.
lednab
Старожил форума
03.06.2015 19:02
Видимо господину Рогозину производственники объяснили, что надоело собирать по верстакам завалявшиеся детальки, и клепать Протоны из совковых материальных запасов больше не прокатит. В результате вот: http://vz.ru/news/2015/6/3/748 ... И снова манагеры при делах.
SF
Старожил форума
04.06.2015 09:33
"и клепать Протоны из совковых материальных запасов больше не прокатит."

Уже лет 20 как не "клепают". И в статье по ссылке ничего нового - ILS и ЦиХ хотят получать прибыль, а Роскосмос - отчитываться об успехах, хоть и с коммерчески бесперспективной Ангарой.
lednab
Старожил форума
04.06.2015 11:30
Блаженн, кто верует (С). А вот мне достоверно известны 2-3 свечных заводика из поставщиков, которые до сего дня держатся на плаву за счет совковых ресурсов. Адреса, по известным причинам раскрывать не стану... Тем более, что вопросов по качеству там нет.
613445
Старожил форума
04.06.2015 16:05
lednab:
.. что надоело собирать по верстакам завалявшиеся детальки, и клепать Протоны из совковых материальных запасов больше не прокатит....
***********
как минимум -РТИ точно новые...
Алик-1
Старожил форума
04.06.2015 23:39
2lednab:
А вот мне достоверно известны 2-3 свечных заводика из поставщиков, которые до сего дня держатся
--
Ага. А найти продукцию этих заводиков на РН нужен их представитель. И то, если его запереть в МИКе на ночь. К утру может быть и найдет.
UlA
Старожил форума
09.06.2015 16:49
Из свежего
_________
Информируем Вас о том, что Указанием Начальника Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации №251/5/4034 от 03 июня 2015 года снимаются требования по приобретению изготовителями электронной аппаратуры импортной ЭКБ только у организаций - вторых поставщиков.

=
Добро пожаловать, китаеса!
Импортные ЭКБ, которые под санкциями, можно покупать где угодно, даже у Анны Чапман, ну или с китайских отмывок, как вариант...
SF
Старожил форума
09.06.2015 17:52
"Импортные ЭКБ, которые под санкциями, можно покупать где угодно, даже у Анны Чапман"

К теме ветки это не имеет ни малейшего отношения. Заказчик РН у ГКНПЦ сейчас - ФКА РФ, ILS (Reston, VA) и Eurokot (Bremen, Germany), а не МО РФ.
Алик-1
Старожил форума
09.06.2015 21:22
2UlA:
Добро пожаловать, китаеса!
--
В 2001 году американский самолет радиотехнической разведки Lockheed EP-3E близ Хайнаня столкнулся с китайским истребителем, совершил вынужденную посадку на территории Китая и был задержан. Анекдот тех времен: "Китайские специалисты, поднявшиеся на борт американского самолета-шпиона обнаружили, что вся его секретная аппаратура сделана в Китае".
neantichrist
Старожил форума
10.06.2015 03:38
Извините, если пропустил
28 марта 2015 к МКС пристыковался Союз ТМА-16М, привез 3 космонавтов.

сегодня новость http://tass.ru/kosmos/2031471 про двигатели у Союза, который 11/06 должен отстыковаться от МКС.
Это тот же Союз?
Демпфер
Старожил форума
10.06.2015 07:07
Кажется у них "ротация" союзов: прилетают на свежем, а садятся на предыдущем.
VSChe
Старожил форума
10.06.2015 08:21
lednab:

Блаженн, кто верует (С). А вот мне достоверно известны 2-3 свечных заводика из поставщиков, которые до сего дня держатся на плаву за счет совковых ресурсов. Адреса, по известным причинам раскрывать не стану... Тем более, что вопросов по качеству там нет.



Я вот тоже знал один свечной заводик, который на запасах СССР продержался до 2013 года. Мог бы продержаться дольше. Но некие широко известные в узком кругу энергетики-отжимальщики нагнули сей заводец. Раздербаниоли его. Остатки народа на улицу, станки и запасы на продажу. Сами цеха не имеют ценности, ибо там никому не нужна такая недвига. Обидно, заодец не мог похвастать большими прибылями, но работал стабильно и выпускал кое-какую продукцию, котору в России для военных уже никто не выпускает. Вроде мелочь, а неприятно уже. Ибо после их зануления заводы оборонки еще год работали на накопленных запасах и ЗИПах. Теперь вот ищут замену, уже пол года как, пока вся замена не очень по качеству и хар-кам (ибо только Китай).
Вот такие дела....
Alex Skyboy
Старожил форума
10.06.2015 10:18
наберут по объявлениям!

Несанкционированный запуск двигателей пристыкованного к Международной космической станции космического (МКС) корабля «Союз ТМА-15М» накануне мог произойти из-за неверной команды с Земли, сообщает источник в отрасли

http://top.rbc.ru/society/10/0 ...
neantichrist
Старожил форума
10.06.2015 14:48
Демпфер:
Кажется у них "ротация" союзов: прилетают на свежем, а садятся на предыдущем. 10/06/2015 [07:07:49]
_________

спасибо, посмотрел по номерам, действительно. 15-й пришвартовался в Ноябре 2014, в Марте 2015 улетел на Родину 14-й. 16-й пришел в конце Марта, значит, вернуться должны на 15-м. Удачи и чтоб всё штатно!
Михаил_К
Старожил форума
10.06.2015 15:30
X15:
-ГКНПЦ им. Хруничева и филиалы компании разрабатывают план мероприятий по устранению причин аварии, который включает в себя в том числе:
• замену материала вала ротора ТНА;
• доработку методики балансировки ротора ТНА;
• модернизацию крепления ТНА рулевого двигателя к раме маршевого двигателя и др.
http://www.aex.ru/news/2015/5/ ...
===
имхо:
* вечно-живучие рационализаторы сэкономили на хроме и никеле;
* тот же контингент упростил отработанный годами процесс балансировки;
* данные телеметрии по вибрациям за предыдущие полеты отсутствуют или не анализировались.
======
Материалы - материалами и конструкция - конструкциями, в противном случае "Протоны" только взрывались и падали. А вот найти балансировщика с этими материалами и конструкции - огромная проблема. Если "дедушка" ушёл, то изменения в материалах и конструкции не спасёт. Видел такого "монстра" в советские времена, подготовить такого мастера сейчас просто невозможно!
Алик-1
Старожил форума
10.06.2015 16:34
2Михаил_К:
подготовить такого мастера сейчас просто невозможно!
--
А зачем готовить мастера? Понятно, когда-то техника была такая, что был дядя Вася, золотые руки, после которого замечаний не было. Зато сегодня есть компьютерный стенд, который делает тоже самое без перекуров и больничных листов. И после стенда замечаний тоже не будет.
VSChe
Старожил форума
11.06.2015 09:31
Алик-1 вы не правы в том, что без дяди Васи можно легко все автоматизировать и вуа-ля. Во первых надо понимать, что балансировка осуществляется не кручением изделия вокруг пальца, а на высокоточном и хитром оборудовании. Другой момент надо знать как его отбалансировать зная данные о небалансе. Все равно кто-то где-то должен что-то отпилить прикрепить. А здесь уже фатор члеовека.
Все же наверное наблюдали процесс балансировки колес. Это по сути такое же, но более грубое. Дык там все показывает на индикаторах, а все равно Вася крепит грузы. Причем один легко балансирует, а другой клеит и отрывает, клеит и отрывает.

Потом отношение к работе. Вот ришел кривой вал. Есть допуски в какие надо попасть по балансировке. Балансировщик его балансирует, балансирует, а сия кривая ось не хочет балансироваться. Ну его на фиг подумал балансировщик и плюнул, все равно совсем чуть-чуть не попадает в допуски, проканает....

Ну и кажется мне, что балансировка тут не при чем. Скорее всего материал. произошла деформация материала, соответсвенно разбалансировка и т.д. Проблема сейчас с материалами. Это в СССР материаловедение было на серьезном уровне. Качество металлов было на высоте. А сейчас, не постесняюсь этого слова, такое фекалие идет.
Михаил_К
Старожил форума
11.06.2015 10:19
Алик-1:
2Михаил_К:
подготовить такого мастера сейчас просто невозможно!
--
А зачем готовить мастера? Понятно, когда-то техника была такая, что был дядя Вася, золотые руки, после которого замечаний не было. Зато сегодня есть компьютерный стенд, который делает тоже самое без перекуров и больничных листов. И после стенда замечаний тоже не будет.
======
Автоматизированный стенд может с высокой точностью подобрать решение по балансировке, но не может без участия человека её выполнить. Вот тут и нужен мастер, иначе другие дефекты добьют турбину в реальном полёте при тупом попадании в допуск - без должной квалификации балансировщика, баланс будет на границах допустимого.
Дема
Старожил форума
11.06.2015 12:11
"А зачем готовить мастера? "
Явно мнение манагера, совершенно не представляющего производства. Ещё изволю заметить, что скромные умом манагеры норовят платить мастеру на уровне дворника.
Алик-1
Старожил форума
11.06.2015 13:19
2VSChe:
Все же наверное наблюдали процесс балансировки колес.
--
Я наблюдал даже процесс балансировки паровой турбины, а из шиномонтажки без компьютерного стенда уеду сразу, какой бы там "профессор" не трудился. Проблема не как именно балансировать. Производства стонут: нет мастеров. Все уже либо на пенсии, либо далече. При этом их оборудование, зачастую, можно было с натяжкой назвать современным разве что лет 50 назад. А руководство рассказывает, как в Германии пара операторов делает то, чем у них занят целый цех народа. При этом на переоборудование либо нет денег, либо неохота менять техпроцесс из опасений, что новое сразу не пойдет и начнется геморрой.
У меня был анекдотичный случай - сдача изделия срывается. Причина: нет шильдиков. Сидел в уголке цеха старый в очках с толстыми линзами и аккуратно гравировал. Но тут невовремя заболел. Поднялся скандал. Технологи побежали по фирмам, притащили образцы нестираемых, климатоустойчивых наклеек, которых оторвать можно только вместе к кожухом... КБ начало ныть: а как они будут держаться на краске? а кто проведет испытания? а если, да кабы... Так понемногу тему заболтали и забыли. Шильдики по-прежнему гравируют, разве что нашли старому помощника, который хоть и криво, но кое-как умеет. Станок лазерной гравировки решили не покупать - бормашинка сойдет.
613445
Старожил форума
11.06.2015 15:45
VSChe:
Вот ришел кривой вал. ....
... Ну его на фиг подумал балансировщик и плюнул, все равно совсем чуть-чуть не попадает в допуски, проканает....
*********
мужики, извините, Вы на какой планете работаете?
""""""""
.. Скорее всего материал. произошла деформация материала, соответсвенно разбалансировка и т.д. Проблема сейчас с материалами. Это в СССР материаловедение было на серьезном уровне. Качество металлов было на высоте. А сейчас, не постесняюсь этого слова, такое фекалие идет.
**********
и что опять как с ДУСами, после грузчика-слесаря никакого контроля?
Не мужики, планета у Вас какая-то..не такая...
Jaap
Старожил форума
05.07.2015 12:53
Хоть одна корошая новость на эту тему http://www.mcc.rsa.ru

Flanker2724
Старожил форума
05.07.2015 13:25
То Jaap:
Хоть одна корошая новость на эту тему http://www.mcc.rsa.ru

Это как раз другая тема..) "Протон"-таки пристыковался под контролем Падалки..
Jaap
Старожил форума
05.07.2015 22:19
Почему горят "Протоны" и какое будущее ждет российскую космическую отрасль

http://www.mk.ru/science/2015/ ...
Алик-1
Старожил форума
06.07.2015 14:03
Слили Прогресс, Союз-2.1а и Протон в один флакон, взболтали и получилась тема для дилетантов под общим девизом "все пропало":
http://www.youtube.com/watch?v ...
1..141516..2829




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru