Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Упал Протон

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..2829

Corvus
Старожил форума
20.05.2015 06:34
Стивен 45:

Хотя если серьёзно, то гептиловый Протон давно хоронить пора, вреда от любой аварии больше, чем прибыль от 10 удачных запусков



Сомневаюсь, что больше.

Цены по состоянию на 2013 год (данные из открытых источников): 1, 521 млрд рублей стоил сам «Протон-М», 447 млн — разгонный блок «Бриз-М», 690 млн — услуги по запуску, ещё 20 млн рублей стоила транспортировка ракеты на космодром, 170 млн рублей — головной обтекатель. Итого российскому бюджету один запуск «Протона» обходился в 2, 84 млрд рублей. По нынешнему курсу это порядка 56 млн долларов, по старому курсу (30 руб) - порядка 95 млн долл.
Стоимость 1 коммерческого пуска - от 200 до 300 млн долларов. То есть чистая прибыль как минимум 100 млн долларов.

6 сентября 2007 года РН «Протон-М» после неудачного запуска с космодрома «Байконур» упала в 40 км от города Жезказган. Сумма компенсации казахстанской стороне составила 2, 5 млн долларов (изначально Казахстан требовал 60 млн).

2 июля 2013 года после старта РН «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 произошли авария и падение РКН на территории космодрома приблизительно в 2, 5 км от стартового комплекса. В этот момент в ракете находилось около 600 тонн компонентов топлива, большая часть которых сгорела при взрыве. Казахстан требовал от РФ компенсацию в размере 89 млн долларов. Насколько можно судить по СМИ, компенсация так и не была выплачена. Россия провела за свой счёт работы по дезактивации заражённого участка космодрома, стоимость этих работ ИМХО не превысила и 1 млн долларов.

SF
Старожил форума
20.05.2015 08:24
"Стоимость 1 коммерческого пуска - от 200 до 300 млн долларов."


Первые коммерческие пуски "Протоном" стоили заказчикам около 70 миллионов.
Вот документ с ценой в начале "лучших времен" http://www.sec.gov/Archives/ed ...
Потом было немного выше 100 тыс, но недолго. После аварий последних лет снова ценник упал ниже 100.
Стивен 45
Старожил форума
20.05.2015 11:51
Планы Илона Маска, который при помощи разрабатываемой ракеты Falcon Heavy надеется снизить стоимость разового пуска до 60 миллионов долларов, почти не оставляют шансов не только «нештатным ситуациям» с «Протонами», но и в два раза более дорогой «Ангаре»

http://lenta.ru/articles/2015/ ...
Corvus
Старожил форума
20.05.2015 11:58
В любом случае в ущерб себе никто пускать бы не стал. Прибыль с одного пуска Протона - несколько десятков млн долларов, как минимум. Ну а компенсации за неудачные пуски составили всего несколько миллионов долларов за 10 лет.

По данным Федерального управления гражданской авиации США, в 2013 году в мире было осуществлено 23 коммерческих запуска, которые принесли выручку в $1, 9 млрд, из них 12 пусков пришлись на Россию, которая заработала на этом $759 млн.
Corvus
Старожил форума
20.05.2015 11:59
В любом случае в ущерб себе никто пускать бы не стал. Прибыль с одного пуска Протона - несколько десятков млн долларов, как минимум. Ну а компенсации за неудачные пуски составили всего несколько миллионов долларов за 10 лет.

По данным Федерального управления гражданской авиации США, в 2013 году в мире было осуществлено 23 коммерческих запуска, которые принесли выручку в $1, 9 млрд, из них 12 пусков пришлись на Россию, которая заработала на этом $759 млн.
Стивен 45
Старожил форума
20.05.2015 12:38
Самое страшное, помимо технологической деградации - это утрата Россией репутации в космической сфере. Кто заплатит за товар или услугу, если все знают, что они некачественные? Да и прибыль, когда-то заработанная на удачных запусках, теперь существенно растаяла вследствие неудачных. Хотя последние два запуска были застрахованы, но, во-первых, не на полные суммы (2 млрд.руб. вместо 5 млрд.), а во-вторых, сама страховка не бесплатная, а составляет 10-15% от суммы страхового возмещения, то есть 200-300 млн.руб., а это стоимость нового детского сада или школы средних размеров. Дальнейшие страховки будут ещё дороже, или страховые компании вообще могут отказаться от такого вида деятельности.
VSChe
Старожил форума
20.05.2015 12:42
Алик-1:

2VSChe:
Но вот наступила середина мая... но на предприятии "Х" и "У" еще ни одной копейки по договору не поступило.
--
Интересная тема. График этапов работ и график платежей в договоре указаны. Что это за руководство, что полгода ждет денег? Некому письма написать при первом срыве сроков? В 2-х экземплярах - один плательщику, копия в "Росвооружение". Свою задницу-то нужно в первую очередь прикрывать...


Э-Э-Э....

Вы вообще понимаете систему функционирования? Какие копии договоров, какому плательщику?

Повторю еще раз. Договор индусами заключается с Росвооружениеями. Это посредник, он берет деньги у индусов и эти деньги направляет на заводы испольнители заказав. Деньги в Росвооружении пришли (по таким темам всегда исправно платят), а вот от Ровооружений они не дошли до заводов. Индусов вообще не волнует, что и как. Они деньгу дали и ждут результата.
На Росвооружения давно уже катят бочку в кулуарах. Ибо они за свое порсденичество срубают весьма не хилые деньги. И заводам достается сильно меньше. ДА еще и вот так могут тупо зажимать бабло. Кому жаловаться на них, как можно жаловаться на боженьку....?
lednab
Старожил форума
20.05.2015 12:59
Все экономические выкладки по стоимости запусков и "заработков" России не стоят и выеденного яйца, поскольку исходняк расчётов (от себестоимости этапов работ) взят с потолка.
А вся эффективность зиждется на использовании материальных запасов и интеллектуальной базы доставшихся от совка. Ситуация один в один повторяет деградацию авиапрома. До сих пор использовались материальные запасы(сырья, комплектующих, и прочая, включая кадровый состав производственников) на базе которого паразитировали "эффективные менеджеры", собирая стартовые комплекты по сути из контрафакта, завалявшегося по складам, да и раскулаченного из списываемой ВТ. Всё это фактически стоило копейки, или вообще ничего, поскольку ещё на заре эпохи реформ некто подсуетился и запретил индексировать стоимость товарных запасов на складах предприятий...
И вот вся эта лафа (халява) закончилась. И... Оказывается налицо "системный кризис". Как будто непонятно было, что изготовители спецсплавов, и прочей спец. начинки 25 лет без заказов на "дренажные клапаны" или "термостабилизированную резину для прокладок" не протянут!
SF
Старожил форума
20.05.2015 12:59
"Хотя последние два запуска были застрахованы, но, во-первых, не на полные суммы (2 млрд.руб. вместо 5 млрд.)"

MexSat-1 был полностью застрахован от утраты. Владельцем, российская сторона тут ни при чем
http://www.spacepolicyonline.c ...

Страхование ответственности - другая история, ее осуществляет оператор пусковых услуг
http://www.zakupki.gov.ru/223/ ...
Launch: satellite Mexsat-1,
Launch date: 2nd quarter of 2015
The sum insured (limit of liability), million ruble: 2 558, 10
Insurance premium (maximum tariff), million ruble: 17, 9

"сама страховка не бесплатная, а составляет 10-15% от суммы страхового возмещения, то есть 200-300 млн.руб., а это стоимость нового детского сада или школы средних размеров."

В Мексике? Российская сторона, в лице ЦЭНКИ, страхует лишь собственную ответственность по отношению к 3й стороне. В данном случае страховая премия составила 18 миллионов рублей.
SF
Старожил форума
20.05.2015 13:05
"В любом случае в ущерб себе никто пускать бы не стал."

Как показал результат деятельности Морского Старта - запросто.
Как показывает практика запусков "Протонов", прибыль может оседать далеко не там, где предполагается, ЦиХ оставаться в минусе.

"Прибыль с одного пуска Протона"
- неизвестна ни вам, ни мне, является коммерческой тайной
- чья "прибыль", продавца услуг (ILS) или исполнителей (ЦиХ, ЦЭНКИ и т.п)? Это не одно и то же, мягко говоря.
Стивен 45
Старожил форума
20.05.2015 13:06
Прогресс был застрахован на 2 миллиарда вместо 5 в СОГАЗе и Ингосстрахе.
SF
Старожил форума
20.05.2015 13:56
"Прогресс был застрахован на 2 миллиарда вместо 5 в СОГАЗе и Ингосстрахе"

В данном случае страховое покрытие (1, 986 миллиардов рублей) полностью соответствуюет стоимости РН + КА. Но такая (относительно новая) практика, надеюсь, скоро уйдет в Роскосмосе в прошлое. Страховать полезные нагрузки и РН при федеральным пускам экономически бессмысленно. НАСА и ЕКА подобным не занимаются именно по этой причине.
Алик-1
Старожил форума
20.05.2015 13:59
2Стивен 45:
Планы Илона Маска, который при помощи разрабатываемой ракеты Falcon Heavy
--
Ключевое слово "планы". А вот у меня планы построить космический лифт и снизить стоимость вывода до копеечных затрат на электричество... Маск пиарщик - ему нравится заниматься космосом. И еще у него есть некоторые надежды на повторное использование 1-х ступеней. А вот как будет в реальности - время покажет. Шаттл тоже обещал устроить революцию. Что получилось мы теперь знаем.
neantichrist
Старожил форума
20.05.2015 14:24
Стивен 45:
Самое страшное, помимо технологической деградации - это утрата Россией репутации в космической сфере. Кто заплатит за товар или услугу, если все знают, что они некачественные?
20/05/2015 [12:38:39]
_________

неск дней назад слышал по какому то СМИ, мексы хотели отказаться. Точно хотели. Чуйка у них. Но штраф 60 млн дол США их остановил. теперь получат страховку 300 млн дол США, кажется. Ну и увидим мы теперь мексов на своих космодромах?
SF
Старожил форума
20.05.2015 14:52
MexSat-3 был запущен Ариан-5 в 2012, MexSat-2 улетит в конце этого года или начале следующего на Atlas-5. Замена утраченного Mexsat-1 может быть запущена одним из этих носителей, а также Falcon Heavy, Falcon 9 v1.1 или китайским Long March 3B. В последних двух случаях выведение возможно лишь на ГПО, но платформа аппарата позволяет ему далее добраться до ГСО "своим ходом".
Кто предложит свободное место в приемлимый срок и за конкурентную сумму, тот и получит контракт.
neantichrist
Старожил форума
20.05.2015 14:59
Алик-1:
А вот у меня планы построить космический лифт и снизить стоимость вывода до копеечных затрат на электричество... Маск пиарщик - ему нравится заниматься космосом. 20/05/2015 [13:59:28]
_______

несомненно, ваши планы ширше и дальше, чем у И.Маска, и вы точно его в этом опережете.
Со стороны это особенно заметно.

Правда, он сделал немного больше для осуществления своих планов, чем вы - для своих.

//И еще у него есть некоторые надежды на повторное использование 1-х ступеней.//

Верно.
Я бы только добавил, что его надежды подтверждаются кое-какими результатами 1-й ступени его ракеты.
Алик-1
Старожил форума
20.05.2015 17:25
2neantichrist:
Я бы только добавил, что его надежды подтверждаются кое-какими результатами 1-й ступени его ракеты.
--
Именно - кое-какими. Пока были две жестких посадки и одноразовое использование единственной ступени. У Heavy таких будет 4. А еще вопрос какова будет реальная стоимость подготовки ступени к повторному запуску. И на все это пока только красивая презентация.
А судя по недавнему рассказу, как Маск приезжал в Россию с мешком денег чтобы купить образец русской баллистической ракеты, его стиль такой: собрались маркетологи и задали вопрос "придумайте то, чего никто еще не делал". Придумали: эффектную вертикальную посадку жидкостной ступени! Вот это и будет фишкой и завлекухой для клиентов и инвесторов.
X15
Старожил форума
20.05.2015 20:24
-Шаттл тоже обещал устроить революцию. Что получилось мы теперь знаем.
===
На Шаттлах летало 355 человек, из них 59 женщин.
Было поднято 1600 тонн полезных грузов.
Для справки масса МКС ок 400 т.
корвалол
Старожил форума
20.05.2015 23:13
X15:

-Шаттл тоже обещал устроить революцию. Что получилось мы теперь знаем.
===
На Шаттлах летало 355 человек, из них 59 женщин.
Было поднято 1600 тонн полезных грузов.
Для справки масса МКС ок 400 т.

Да уж. Умеют те считать деньги, не ставят перед собой выполнимых задач. Задаются программой, выполняют её...и адью, следующая. Провальные проекты на жизни народа не отражаются. Иногда гонка с ними мне напоминает ловлю мартышек. Человек играет с сетью, накрывается, укутывается. Мартышки наблюдают. Потом человек уходит, мартышки бросаются к сети (и мы так умеем) и запутываются. Такая вот аналогия в голову приходит.
Создали программу шаттл, а наши: сделаем лучше, Энергию-Буран. Доигрались в конце концов.
Самая "мартышкина сеть" с СОИ была. Хорошо вовремя чухнулись, хотя не спасло уже.
Алик-1
Старожил форума
21.05.2015 01:16
2X15:
На Шаттлах летало 355 человек, из них 59 женщин.
--
Отлично! А знаете почему? Обещали 100 долл за 1 кг груза, а вышло дороже, чем у одноразовых ракет. Ждали заказов от военных, а астронавты от Пентагона слетали и чертыхнулись от Шаттла. Фридом строить даже не начинали. Спутники запускать-ремонтировать тоже не сильно пошло - больно дорого. Но деньги потрачены. Поэтому МКС Шаттл спасла, а то его в музей отправили еще в начале 90-х годов. Зато сегодня ни Шаттла, ни Шаттла-2... Возрождают Аполлон образца 60-х годов с новой начинкой.
Стивен 45
Старожил форума
21.05.2015 01:24
корвалол
Старожил форума
21.05.2015 01:50
стивен походу прессу мониторит в поисках новостей, пресса тут ищет. Круговррот воды в природе)
neantichrist
Старожил форума
21.05.2015 02:18
Алик-1:
А еще вопрос какова будет реальная стоимость подготовки ступени к повторному запуску. 20/05/2015 [17:25:15]
Алик-1: Обещали 100 долл за 1 кг груза, а вышло дороже, чем у одноразовых ракет.
...Спутники запускать-ремонтировать тоже не сильно пошло - больно дорого. 21/05/2015 [01:16:31]
_________

наконец то!
"скорасть працесара да гиптилы всякие" - достали. Ни о чём!
вот кто нужен лично ДОР и всей отросли космаса российского.

2 Алик-1:
вы так хорошо считаете чужие деньги.
Васхищен.
Вы один такой здесь среди гептилав и працесаров №286.
Пжлста! Помогите посчитать деньги нашим.
Маски и Насы уже и без вас справятся со своими мешками денег.
А вот нашим - нужна помощь.
ДОР только и бубнит - где деньги? И стрибуны и так, по жизни...
А вы - раз! И посчитает ему.
И он вам скажет спасиба. А мы, как зрители этого працеса подарим вам..
Хотите вот это? http://podarini.ru/index.php?p ... мы сбросимся!
SF
Старожил форума
21.05.2015 07:47
"Спутники запускать-ремонтировать тоже не сильно пошло - больно дорого. "

Да, не пошло...ахха
http://rammb.cira.colostate.ed ...
X15
Старожил форума
21.05.2015 09:18
Алик-1
===
Обратите внимание на 6 полетов Шаттла по развертыванию Хабла (из ссылки SF). Затраты и сложность соизмеримы с полетами на Луну. Американцы беднее от этого не стали.
Шаттлы, как бы не кривили на них рожи, -это история, как и СССР.
SF
Старожил форума
21.05.2015 11:52
История по спасению иначе бы утраченного Intelsat-6 тоже интересная, по ней больше доступых материалов, чем по ремонту SYNCOM IV-3.
Алик-1
Старожил форума
21.05.2015 12:21
2SF:
Да, не пошло...ахха
--
Вам отсчитать сколько из них было коммерческих или справитесь? Тут ветка переживаний за судьбу Протона на рынке, а не мерянье кто сколько вывел. Тратить денежки проще, чем их заработать.
SF
Старожил форума
21.05.2015 12:42
"Вам отсчитать сколько из них было коммерческих или справитесь?"

Это программа NASA и отчасти US DoD. При чем здесь коммерция? Ей занимались и занимаются в США другие организации, частные.
SF
Старожил форума
21.05.2015 12:53
"Тут ветка переживаний за судьбу Протона на рынке"

Она ровно такая же, "как судьба Протона не на рынке". С завершением эксплуатации Байконура в ближайшее десятилетие завершится и она.
Стивен 45
Старожил форума
21.05.2015 12:56
Алик-1
Старожил форума
21.05.2015 13:42
2SF:
При чем здесь коммерция?
--
При том, что с Шаттлом пиарили коммерческие запуски, но после известного события перешли исключительно на потребление средств из бюджета.
yehkfy
Старожил форума
21.05.2015 13:57
В это время, я был на мечение сайги. Место окота сайги находилось в Тургайской степи. На 19 мая, вся сайга, вместе с молодняком погибла. Тургайская группировка сайги перестала существовать.
Alex Skyboy
Старожил форума
21.05.2015 16:39
yehkfy:

В это время, я был на мечение сайги. Место окота сайги находилось в Тургайской степи. На 19 мая, вся сайга, вместе с молодняком погибла. Тургайская группировка сайги перестала существовать.

Вроде её как раньше браконьеры положили?
Опять же, "спасибо" Китаю.
Стивен 45
Старожил форума
21.05.2015 16:59
Космический прикол Леонова

http://tvrain.ru/teleshow/here ...
__VM__
Старожил форума
21.05.2015 20:20
Стивен 45:

Космический прикол Леонова

http://tvrain.ru/teleshow/here ...

Отлично! Спасибо!
Стивен 45
Старожил форума
21.05.2015 21:31
Обвиняемой в крушении «Протона» отказали в амнистии

http://lifenews.ru/news/154306
Corvus
Старожил форума
22.05.2015 04:55
Стивен 45:

Обвиняемой в крушении «Протона» отказали в амнистии

http://lifenews.ru/news/154306




Заметили, какая ахинея написана в конце статьи?

"Поповкин выезжал на место крушения «Протона», где отравился парами гептила и заболел."

Хотя на месте аварии работали десятки сотрудников космодрома, а также сотрудники МЧС и полиции, и на здоровье никто из них потом не жаловался.
X15
Старожил форума
22.05.2015 06:35
-Если мы смотрим на посадочное гнездо для гироскопа, то видно, что его нельзя установить неправильно. Предохранительный штырек длиной около сантиметра этому препятствует,
===
А куда штырек-то пропал?:))
flyby
Старожил форума
22.05.2015 08:03
Corvus:

Заметили, какая ахинея написана в конце статьи?

"Поповкин выезжал на место крушения «Протона», где отравился парами гептила и заболел."

Хотя на месте аварии работали десятки сотрудников космодрома, а также сотрудники МЧС и полиции, и на здоровье никто из них потом не жаловался.

– В момент старта мы находились в бункере в нескольких сотнях метров от стартовой позиции, – вспоминает Лысков. – После взрыва ракеты мы некоторое время находились в бункере до появления информации о том, что на поверхности безопасная атмосфера. Владимир Александрович первым покинул бункер, высадил водителя, сам сел за руль автомобиля и поехал к месту падения "Протона" без каких-либо средств защиты.
http://lifenews.ru/news/135261
VSChe
Старожил форума
22.05.2015 08:18
Кстати интересная ссылочка на следствие. Оно ведь по поводу штырька известная штука. Лично запихивал гироскоп на посадочное место (ракета воздух земля). Таки да, по крайней мере в данной ракете нельзя по другому его установить. Там выступ на корпусе не даст поставить его наоборот.
Че опять топим не причастных......
mErLin
Старожил форума
22.05.2015 08:28
Corvus: на месте аварии работали десятки сотрудников космодрома, а также сотрудники МЧС и полиции, и на здоровье никто из них потом не жаловался.
+++
Ну положим, онкологические заболевания это системные состояния, а их причины комплексны по своей сути. Здесь гормональный сдвиг, там травма, сям раздражающий агент в виде паров гептила или канцерогенно-опасный вирус. Ослабленная простудой, длительным стрессом или пивным животом иммунная система пропускает одну мутацию, вторую, третью. Какая-то, развернувшая крохотную колонию клеток в "нужном" направлении, оказывается пограничной. У одного раньше, у другого позже. В дальнейшей ссылке (которая в теле статьи) написано совершенно корректное слово - "спровоцировало". Точно так-же, как курение "всего-лишь" провоцирует рак лёгких. Остальные сотрудники, скорее всего, ещё пожалуются. Лет через 10. Но будучи лицами незнаковыми, в лучшем случае попадут в диссертацию молодого к.м.н., а не в ленты лайфньюса.
SF
Старожил форума
22.05.2015 08:30
А в данной, увы, можно. И как это удалось сделать, было выяснено довольно быстро.
X15
Старожил форума
22.05.2015 08:45
-А в данной, увы, можно.
===
Тогда-конструктивный промах или недостаточно информации в техдокументации?
SF
Старожил форума
22.05.2015 09:26
"Тогда-конструктивный промах или недостаточно информации в техдокументации? "

"Техдокументация" и все остальное - из времен, когда подразумевалась другая квалификация и дисциплина.
VNVinogradskiy
Старожил форума
22.05.2015 13:53
1. Какие там были гироскопы ? Механические чтоли ?

2. Контроль сборки вручную это вообще маразм. Собрал узел - поднес сканер к узлу, сканер произвел считывание меток и занес в общую базу данных - операция проведена, контроль проведен. Сейчас хоть на каждый болт метку маркировкой поставь. Закрутил крышку, поднес сканер, метки считались крышка закручена, все 4 болта закручены.
доцент-79
Старожил форума
22.05.2015 14:01
VNVinogradskiy:

12. Контроль сборки вручную это вообще маразм. Собрал узел - поднес сканер к узлу, сканер произвел считывание меток и занес в общую базу данных - операция проведена, контроль проведен. Сейчас хоть на каждый болт метку маркировкой поставь. Закрутил крышку, поднес сканер, метки считались крышка закручена, все 4 болта закручены.

Что-то утопично ПМСМ. А насколько закручен? А подложен ли гровер?
Нет без честного человека нельзя.

Alex Skyboy
Старожил форума
22.05.2015 14:07
VNVinogradskiy:

1. Какие там были гироскопы ? Механические чтоли ?

2. Контроль сборки вручную это вообще маразм. Собрал узел - поднес сканер к узлу, сканер произвел считывание меток и занес в общую базу данных - операция проведена, контроль проведен. Сейчас хоть на каждый болт метку маркировкой поставь. Закрутил крышку, поднес сканер, метки считались крышка закручена, все 4 болта закручены.

Под камерами надо собирать! :)
VNVinogradskiy
Старожил форума
22.05.2015 14:26
to доцент-79:
1. Я сам вижу как рабочие заполняют check-list. Берет и все квадратики одной волнистой линией.
2. Контроль человеком полностью пока заменить нельзя, хотя робототехника уже на подходе. Но ЧАСТЬ функций по контролю сборки вполне уже можно автоматизировать. В дополнение, так сказать, но без увеличения стоимости. Причем на автоматизацию Хруничеву деньги то давали не малые.
3. Гироскоп скорее всего был механический. Причем увязанный в какую либо чисто автономную часть системы управления. Был бы лазерный, скорее всего был бы увязан в общую систему управления, и косяк всплыл бы на этапе самодиагностики.
SF
Старожил форума
22.05.2015 14:33
"1. Какие там были гироскопы ? Механические чтоли ? "

...какие же еще.
SF
Старожил форума
22.05.2015 14:38
"Причем увязанный в какую либо чисто автономную часть системы управления"

СУ там одна и перевернутый блок с ДУС - одна из ее неотъемлемых частей. Телеметрическая система, по советской традиции, существенно самостоятельна.
1..111213..2829




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru