Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Ульяновске упал самолет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

nafar
Старожил форума
10.05.2014 05:54
для примера когда рэды на Ту-204 выкатились на киевку..то Плешакова своим распоряжением остановила полёты этого типа на месяц..экипажи все в отпуск...а Авиастар-Ту летал без ограничений
nafar
Старожил форума
10.05.2014 06:01
когда рэды на Ту-204 выкатились на киевку..то Плешакова сразу остановила полеты на этом типе..экипажи в отпуск на месяц...а Авиастар-Ту продолжал летать
temrusair
Старожил форума
10.05.2014 07:54
Если не невозможно, то очень трудно перепутать Engine Master и Fuel Pumps. Мало того, что расположены они все же в разных местах и на разном уровне, они даже не глядя, - тактильно - разного размера. Ну и кроме того, на Engine Master стоит все та же защита от дурака, - его невозможно включить/выключить не вытянув/потянув переключатель, - чего на топливных насосах нет...


Товарищ, вы путаете.
Это тумблер FUEL PUMPS надо вытянуть на себя и уже затем переключить. Он маленький и хиленький.

А вотENGINE MASTER это обычный тумблер. Он больше раза в 3 и выключается без вытягивания на себя.

Поэтому, если не знаете-не пишите.

vasily60
Старожил форума
10.05.2014 08:43
Объясните пожалуйста по поводу тумблеров . С тумблеров топливные насосы все понятно , а что за штука второй тумблеров? Что то типа выключается магнетто? Да ичестно говоря, первый раз слышу, что после взлета необходимо выключить топливные насосы. Бред какой то. На Ту 154 даже в контрольный карте забит раздел о включения насосов подачки и перекачки. Или я сильно от стал от жизни?
vasily60
Старожил форума
10.05.2014 08:43
Объясните пожалуйста по поводу тумблеров . С тумблеров топливные насосы все понятно , а что за штука второй тумблеров? Что то типа выключается магнетто? Да ичестно говоря, первый раз слышу, что после взлета необходимо выключить топливные насосы. Бред какой то. На Ту 154 даже в контрольный карте забит раздел о включения насосов подачки и перекачки. Или я сильно от стал от жизни?
vasily60
Старожил форума
10.05.2014 08:43
Объясните пожалуйста по поводу тумблеров . С тумблеров топливные насосы все понятно , а что за штука второй тумблеров? Что то типа выключается магнетто? Да ичестно говоря, первый раз слышу, что после взлета необходимо выключить топливные насосы. Бред какой то. На Ту 154 даже в контрольный карте забит раздел о включения насосов подачки и перекачки. Или я сильно от стал от жизни?
Vasily
Старожил форума
10.05.2014 08:48
Объясните пожалуйста по поводу тумблеров . С тумблеров топливные насосы все понятно , а что за штука второй тумблеров? Что то типа выключается магнетто? Да ичестно говоря, первый раз слышу, что после взлета необходимо выключить топливные насосы. Бред какой то. На Ту 154 даже в контрольный карте забит раздел о включения насосов подачки и перекачки. Или я сильно от стал от жизни?
Lee
Старожил форума
10.05.2014 08:50
вы не сравнивайте маленькую и большую реактивную технику.
на поршневых, что бы избежать возможного отказа на взлете, включают подкачку топлива при взлете/посадке, на маршруте выключают, это позвояет экономить топливо.
Zimogorcheg
Старожил форума
10.05.2014 09:00
По поводу Engine Master и Fuel pumps, объясняю подробно. Во-первых, E.M. Включается вытягиванием на себя, ровно как и F.P. После включения E.M. подается напряжение на все электросистемы двигателя, а также (!) подключается важнейший блок ECU (engine control unit) - блок автоматического управления двигателем, без которого работа двигателя невозможна ВООБЩЕ. Engine master также при выключении перекрывает подачу топлива и масла в двигатель. С Магнето не путать. Магнето на нашем типе - это селектор Elevtric Master, который во время запуска стартером поворачивается вправе в положение start и в полете остается в центральном положении on. Также отмечу, что при повторном выключении engine master в полете происходит запуск от авторотации, ибо двигатель дизельный, но необходима требуемая скорость и соот. высота.
Теперь по поводу Fuel pumps. Тумблер находится рядом с E.M. Очень похожий, просто поменьше. Включает он резервный топливный насос в баке. Нужно это для того, чтобы в случае отказа основного на взлете и посадке обеспечить работу двигателя. После взлета на безопасной высоте его выключают по чеклисту, также как и рулежные и посадочные огни.
Надежная это система или нет, решать вам, "многотипным" старожилам. Прошу только не летавших на подобной технике не ворчать, сетуя на любую иностранную технику. Сам отлетал на нем сотку, замечания определенные конечно были, но в целом самолет отличный. Вопрос больше в том как его обслуживали, ибо любую технику можно в ангаре превратить в кусок говна.

Мы сейчас едем в Ташлу прочесывать местность на предмет обломков. Как приеду - выложу чеклист и фото селекторов, если кому интересно.
TG
Старожил форума
10.05.2014 09:29
Ты поаккуратней с обещаниями, увидеть то все хотят , но это прямое нарушение законодательства. Такие вещи стоит только анонимно делать.
татъ
Старожил форума
10.05.2014 09:35
прямое нарушение законодательства.
--
Вроде, он обещает фото обычных селекторов, а не обломков.
0ДАБ
Старожил форума
10.05.2014 09:39
Выложить такое фото арматуры криминал? Весь инет забит. http://www.diamond-air.at/uplo ...
vasily60
Старожил форума
10.05.2014 10:23
Я понял, что этот мастер типа блока управления двигателем. А при снижении и заходе на посадку их снова надо включать для резервирования основного насоса? Меня прокатили как то на Даймонте, но он был бензиновый. Больше всего меня поразило, что он набирает высоту только на взлетном и только с закрылками, мощности вообще нет, какой то планер с моторчиком. Как на таком чуде техники учат летать? Ну это чисто мое субъективное мнение, прошу не обижаться. Спасибо, за то, объяснили по поводу тумблеров, век живи, век учись!
Zimogorcheg
Старожил форума
10.05.2014 11:04
Я имел ввиду вообще увеличить фото из аирлайнерс и маркером выделить. По поводу тяговооруженности - не правда. Набор - 92% РУД. Взлет - 100% руд. Крейсерский - 60% руд. Двигатель хороший.
Zimogorcheg
Старожил форума
10.05.2014 11:07
Селекторы резервных насосов включают перед заходом на посадку, естественно. Еще на высоте круга.
kovs214
Старожил форума
10.05.2014 11:49
Zimogorcheg:
...После взлета на безопасной высоте его выключают по чеклисту...

А что есть безопасная высота в данном взлёте, в цифрах? Как мне кажется, они её не достигли, могу и ошибиться.
RSV
Старожил форума
10.05.2014 12:12
to temrusair:

Не знал бы - не писал... Я достаточно насиделся внутри DA-40, чтобы говорить об этом.
http://radikal.ru/fp/e64f9256e ...
А вот вы, раз не знаете что E.M. вытягивается, - не уверен.
Если Fuel Pumps еще и можно пересилить и включить не вытягивая, так как предохранительный буртик там маленький, - по моему собственному опыту это так... То с Engine Master ничего не выйдет - он здоровый и не вытянув его на себя, ничего с ним не сделать.

А в общем и целом, Zimogorcheg уже все достаточно подробно описал.
RSV
Старожил форума
10.05.2014 12:27
to kovs214:

Если вы про безопасную высоту по РЛЭ, то в нем она не описана.
Так что получается определяться она будет технологией работы, которую каждый эксплуатант вправе писать как ему вздумается.
олесь
Старожил форума
10.05.2014 12:30
хороший учебный самолет должен быть скомпонован "на дурака" и сделан прочным.взяли его по признаку наличия стеклянной кабины и дизельного мотора.там выключателей-то всего два, а как искуссно сумели их поставить!это-с Ту-154 не сравнишь.там можно убиться, если пропорционально оценить количество тумблеров, раз в 1000 вероятнее.хороший самолет брильянт.только врвжеский.
kovs214
Старожил форума
10.05.2014 12:35
RSV. Понятно.
Rock
Старожил форума
10.05.2014 12:35
Так падали там до этого? Я же спросил.
папа в
Старожил форума
10.05.2014 14:53
RSV:

to kovs214:

Если вы про безопасную высоту по РЛЭ, то в нем она не описана.
Так что получается определяться она будет технологией работы, которую каждый эксплуатант вправе писать как ему вздумается.

что есть безопасная высота по рлэ? знаю истинную безопасную, мбв аэродрома, высоту круга и Рприв.мин.
если речь идет о ИБ то она 100 метров для этого типа и ад. или в чеклисте еще какие-то рубежи по высоте свои?
RSV
Старожил форума
10.05.2014 15:53
to папа в:
В РЛЭ DA-40 фигурирует понятие "безопасная высота", но без уточнения сколько же она в цифрах. Её я имел ввиду под "безопасной высотой по РЛЭ".
А если взять РЛЭ того же АН-2, там четко написано что-то типа "на безопасной высоте (не менее 50м над препятствиями)", - но не помню уже точно формулировку...

Ну а ИБ, Нкр и т.д. из ФАПов, зачем сюда приплетать, - наши ФАПы никакого отношения к буржуйскому AFM не имеют. Поэтому и выходит, что любой эксплуатант может внести в чеклист и технологию работы любую высоту, которую он считает безопасной, - кто-то 100м, а кто-то и 300м.
temrusair
Старожил форума
10.05.2014 17:28
to temrusair:

Не знал бы - не писал... Я достаточно насиделся внутри DA-40, чтобы говорить об этом.


To RSV:
То что вы там где-то сидели-это ни о чем еще не говорит. Такой аргумент, обычно, используют полупьяные женщины-быдло, летящие в Анталью или Хургаду в дешевом экономе. Те обычно орут: Да я летаю чаще, чем вы на работу приходите.

Поэтому, давайте не будем меряться?
temrusair
Старожил форума
10.05.2014 17:28
Орут при задержке рейса.
Мне бы в небо
Старожил форума
10.05.2014 18:15
На сьерре программу летать начанали с включенными electrical fuel pumps...не важно маршрут, круг... в целях безопасности...
AlexThrust
Старожил форума
11.05.2014 23:32
Парни, курсанты УВАУГА, кто в теме. На Da-40 FDR есть?
little_alf
Старожил форума
12.05.2014 10:18
а вот видео, старое, было здесь уже наверное?, не пинайте короче, лучше прокомментируйте, коль не лень, мужик лихо разворачивается...самолет самолету рознь, видимо.

http://www.youtube.com/watch?v ...
DAR
Старожил форума
12.05.2014 11:23
в камментах под видео пишут, что это мотопланер с очень высоким качеством.
DP
Старожил форума
12.05.2014 11:35
На видео, судя по кабине - SF-25, у него аэродинамическое качество с выключенным движком - 23-24, парить можно. Снижение на 100 км/ч по прямой - не больше 1.5 м/с. Газ он убирает на высоте около 100 метров - почему бы и не развернуться? Разворот на 180 - это 10-15 секунд при снижении 2-2.5 м/с. На DA-40 такое вряд ли получится.
AlexThrust
Старожил форума
12.05.2014 13:39
Подниму вопрос - Парни, инструктора и курсанты УВАУГА, кто в теме. На Da-40 FDR есть? Есть инфа, что самолеты были заказаны в комплектации без FDR (МСРП по нашему) и это для самолета первоначального обучения! Кто может подтвердить сие?
canadian
Старожил форума
12.05.2014 14:10
Da-40 тоже почти планер. Пластиковый, легкий и скользкий.
504
Старожил форума
12.05.2014 15:15
сразу уточню, что на ДА-40 самому не довелось полетать, но на мой теоретический взгляд (по описанию) самолет очень интересный: тут и удобная эргономика с современной "стеклянной кабиной", и большая дальность полета, и приличная скорость, и "летучесть" (высокое аэродинамическое качество и низкая посадочная скорость), и неприхотливость в эксплуатации (простая конструкция, распространенный двигатель). В общем, себе бы такой с удовольствием принял в подарок)) Но вот зачем на таких строить обучение будущих пилотов ГА? Им же не для своего удовольствия летать?
И вдогонку: разве в первом ознакомительном полете не инструктор пилотирует (слева)? Откуда тут версии о неграмотной работе пилота-курсанта с арматурой кабины?..
vasily60
Старожил форума
12.05.2014 15:51
Посмотрел этот ролик, туфта полнейшая. Высота у него 900 футов, планировал он на малом газу, двигатель был выключен около 60 футов, все это можно и наЯк-18 сделать, хотя он намного тяжелей.
Ермак_.
Старожил форума
12.05.2014 16:31
2 vasily60:

Высота у него 900 футов

Вот это опытный боец. На земле было 700, высотомер
приведенное давление показывает.
KD_AVIA_199
Старожил форума
12.05.2014 23:43
502, студент слева с первого полета - нормальная практика. 1 Воодушевляет. 2 На большинстве легких ла пилотажные приборы справа не продублированы, то есть сидеть курсанту слева предпочтительней. Первый ознакомительный он же учебный, у курсанта руки на палке(рогах), ноги на педалях, выполнение набора/снижения, триммирование, развороты, а то и несколько заходов с касанием.
DerFox
Старожил форума
13.05.2014 19:59
"Отказ техники или ошибки в пилотировании могли стать причиной крушения учебного самолета в Ульяновской области"
Ульяновск. 13 мая. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Следствие рассматривает две основные версии крушения учебно-тренировочного самолета DA40 (Diamond) в Ульяновской области 8 мая, в результате которого погибли курсант-пилот и инструктор.
В Приволжском следственном управлении на транспорте СКР агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что расследование всех причин и обстоятельств катастрофы может занять около месяца.
"Но уже сейчас рассматриваются две основные причины - неисправность либо отказ техники или ошибки в пилотировании воздушным судном. Пока более предметно говорить о причинах падения самолета рано - работают эксперты, допрашиваются свидетели и очевидцы, запрошены все необходимые документы", - сказал представитель ведомства.
Он отметил, что также изъяты образцы топлива потерпевшего аварию самолета, а также проверяются результаты медицинского обследования, которое вылетом должен проходить экипаж.
8 мая в 10:30 учебно-тренировочный самолет DA40, принадлежавший Ульяновскому высшему авиационному училищу гражданской авиации (УВАУГА), по невыясненным пока причинам упал в 1, 5 км от поселка Красный Гуляй в Сенгилеевском районе Ульяновской области. Погибли оба находившиеся на борту самолета человека - 51-летний инструктор и 20-летний курсант - гражданин Белоруссии.
По факту аварии возбуждено уголовное дело.
http://www.interfax-russia.ru/ ...
VHF
Старожил форума
13.05.2014 20:00
соболезнование очень жаль ребят
adgery
Старожил форума
13.05.2014 21:42
2 little_alf:
Хорошее видео с тренировкой.
Господа, дело всё в том, что сразу после отрыва ты идёшь в набор. И если останавливается двигатель, то рефлексно ты начинаешь думать, что далее предпринимать, при этом смотря на обороты двигателя. Эта пауза + низкая скорость в наборе очень негативно сказываются на горизонтальную скорость в итоге полёта без двигателя. А во время тренировки ты знаешь, что двигатель сейчас будет остановлен, и практически сразу даёшь от себя, при этом управляемость сохраняется отличная.
В целом всё печально .... В экстренной ситуации иногда начинаешь путаться (или совершать не самые оптимальные действия).
temrusair
Старожил форума
13.05.2014 23:48
Кстати, на сайте УВАУ ни одного слова о скорби я не увидел ;(
Как же так?
sergey1964
Старожил форума
14.05.2014 11:32
To temrusair:

Полностью с тобой согласен! Просто обнаглели! Слов нет! Хоть бы слово написали! Ведь их же коллеги! Могут только с абитуриентов бабло тянуть! Полностью разочарование в УВАУГА.
Вечного полета, ребята
Flight.disp
Старожил форума
14.05.2014 12:06
Более того, 8 мая, на следующий день после трагедии, на территории училища происходило празднование Дня Победы, играла торжественная музыка, гордо реяли флаги, многие ходили счастливые и довольные. И хоть бы кто что-то сказал о погибших. Может кто и сказал, я не слышал, по крайней мере.
Flight.disp
Старожил форума
14.05.2014 12:09
Извиняюсь, в день трагедии происходил праздник в училище. Примерно в обеденное время там был.
Wolperdinger
Старожил форума
14.05.2014 13:08
А во время тренировки ты знаешь, что двигатель сейчас будет остановлен, и практически сразу даёшь от себя, при этом управляемость сохраняется отличная.


А что мешает быть готовым к отказам на критических этапах полёта?
Nik-Tim
Старожил форума
14.05.2014 19:23
А что с эксплуатацией Da-40? остановили или летают? ЕМНИП, "Яки" поставили к забору на полтора года.
папа в
Старожил форума
14.05.2014 19:29
Flight.disp:

Более того, 8 мая, на следующий день после трагедии, на территории училища происходило празднование Дня Победы, играла торжественная музыка, гордо реяли флаги, многие ходили счастливые и довольные. И хоть бы кто что-то сказал о погибших. Может кто и сказал, я не слышал, по крайней мере.

было и прощание, и слова нужные сказаны были.
Lee
Старожил форума
14.05.2014 20:34
Зачем останавливать эксплуатацию типа?
Тем более это ничем не регламентировано- можно только отозвать сертификат типа.
Ситуация с 43 серией Тэшек кардинально другая.

.....
adgery
Старожил форума
14.05.2014 23:10
2 Wolperdinger:
А что мешает быть готовым к отказам на критических этапах полёта?

*******
Психологический фактор и неожиданность. Если 50 раз до этого взлетал, и всё было отлично, то 51 взлёт "не по программе" вызывает небольшое замешательство - далеко не у всех и не всегда, но может иметь место.
Kiko
Старожил форума
15.05.2014 00:24
На этот случай перед взлетом стоит зачитать короткий брифинг- "в случае отказа до высоты... посадка перед собой, избегая препятствий, отказ выше... действия такие-то"
Ничего личного
Старожил форума
15.05.2014 01:26
В 1983г в БЛУ ГА разбился Ан-2 погиб п/инструктор и курсанты. Были сделаны оргвыводы- один КРС получил реальный срок. В УВАУ ГА за 2 года две катастрофы, где оргвыводы или по другому где посадки?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru