Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Ульяновске упал самолет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.05.2014 20:33
Читающий:

В любой , абсолютно любой ситуации вынужденная посадка должна быть УПРАВЛЯЕМОЙ. До крайнего момента столкновения с поверхностью ( земля , лес, вода) самолет должен быть управляемым

Хмм, не всё так просто, тут есть форумянин "авиакрестьянин", ну дык, случай известен в ВВС.
Летит себе курсант на Л-39, загорается табло, что у него минимальное давление масла, начали заводить(могли с круга завести, там короче на 5 минут), ну встал двигатель прям над БПРМ, он даже охнуть не успел(РУС от СЕБЯ-на СЕБЯ)уепался с перегрузкой под 10-12, остался жив, это вынужденная посадка?ОН так и не понял, что случилось.
Инструктор-13
Старожил форума
08.05.2014 20:59
Кому-то теперь "праздник со слезами на глазах"
Мои соболезнования ....

Я бы не спешил со скоропалительными выводами, посмотрите внимательно кроки, какие поля за дорогой? до них и с ИОД с такой высоты не дотянуть (а отнимите еще от высоты отказа высоту деревьев~30м)
Какие поляны, когда это было? они давно уже заросли (даже на фото видно)
И потом, коллеги инструктора, не путайте свои учебные "дубовые" типы с данным, у которого
неубирающееся шасси с носовой стойкой, что в любом случае затрудняет благополучный исход вынужденной посадки вне подготовленной площадки. Рекомендуемая для таких ЛА вынужденная посадка с опережением на хвостовую часть, т.е. практически "с парашютированием", что бы "подломить стойки" и погасить поступательное движение, что , возможно, и пытался сделать инструктор, если только это был не срыв( а это могли видеть только очевидцы).

Но у меня возникли вопросы:
- а почему отказал двигатель? (если это так)
- почему бы на таком типе не применить спассистему (не дороже человеческих жизней),
она есть на Чешских EuroStar, чем не самолет для первоначалки? (что, МАК не пропускает?)

Ну и с площадками, на случай вынужденной, надо что то делать, может сдать в аренду частнику, фермеру например (на выгодных условиях)и если его поле частично "вспашет", или "поможет" в уборке урожая, вынужденно севший самолет (возможно раз в десятилетие), то этот случай будет застрахован.

Ну а про условия существования пинстров в ЛУ ГА, я промолчу.

Allgood
Старожил форума
08.05.2014 21:12
Да-40 упал в 1, 5 км от торца, это не попытка развернуться. Скорее искал площадку, но в стрессе и скоротечности ситуации не успел найти. и уже цеплялся за высоту, не уследил за скоростью, штопорнул. Да-40 машинка хорошая, но не с двиглом в 160 л.с. он дай бог на удалении 1 км. 100 метров набирал, на скорости 80-90 узлов, думаю когда понял что теряет мощность уже скорость была 75-80, на высоте 100м. уверен всё происходило секунд 7-10 а дальше штопор.
canadian
Старожил форума
08.05.2014 21:16
Я сам на типе не летал, но мой инструктор говорил, что diamond как самоль неплох наверно, но как тренер не очень подходит. Многое прощает, но не учит. Сваливается так мягко, просто нос опускает, что не сразу и понимаешь что свалился. А на деле, что в яках сваливаются на первом, что в da-40.
Allgood
Старожил форума
08.05.2014 21:29
Ну смотря как валить, имел небольшой опыт эксплуатировать данный тип, штопорит хорошо, выходит хорошо. Запас по ошибка хороший, хороший тренировочный борт, только бы дизель сняли 160 л.с. и поставили бы лайкоминг 180 л.с. а лучше чтонить под 200.
Rock
Старожил форума
08.05.2014 21:33
Не хочется гуглить, извините, в Ульяновском Высшем до этого были авиакатастрофы?
Viktor49A
Старожил форума
08.05.2014 21:42
Упокой Господи души погибших авиаторов и прости прегрешения.....
Ariec 71
Старожил форума
08.05.2014 21:47
.....
Garrifly737
Старожил форума
08.05.2014 21:48
Земля пухом ребятам
aviaguy
Старожил форума
08.05.2014 22:06
Коллеги, я извиняюсь, но откуда информация о том, что отказал двигатель? Я не хочу нести демагогию по поводу того, что нужно дождаться результатов расследования, так как, во-первых, все равно тема будет обсуждаться, и, во-вторых, никто до конца не будет 100-процентно уверенным в том, что там будет написана правда. Но тем не менее, думаю надо хотя бы запись прослушать, услышать показания свидетелей (народа там было достаточно и видно все прекрасно: когда мы летали в Ташле на Яках, от каждой летной группы ходил курсант по нарисованному кругу с табличкой с бортовым номером и он был обязан следить за своим самолетом), в общем - иметь хоть какие-то данные.

Хочется высказать свои соболезнования, но вряд ли они кому помогут. А вот пожелать тем, кто там сейчас учится удачи, терпения, силы и оптимизма - да. Сейчас большие задолжности с налетом (если парень свой первый ознакомительный делал в конце 4-го курса), а с этим событием все усложнится еще больше...
AlexThrust
Старожил форума
08.05.2014 22:47
Эх мужики, вечного полета вам... Вечная память и Царствия небесного... Помню, как хоронили Катасонова. Тогда только он погиб (или врачи не досмотрели). Но не об этом сейчас. Можно что угодно рассуждать о том как надо, да если бы я... и прочее. Все это работает только пока ты сидишь в мягком кресле дома и попиваешь чаек или что покрепче. Сами же знаете, братья авиаторы, что бывает против всех законов все без царапинки выходят или наоборот. Перед собой, с небольшими отворотами, контролируемый контакт с землей вне аэродрома (падение) - это все правильно, так надо стараться делать, но то, что получилось у этих ребят, то случилось. Они в кабине сидели, они принимали решение как и куда лучше.
temrusair
Старожил форума
08.05.2014 23:02
Блин... И мы на тренажерах отрабатывали действия при отказе двигателя на взлете.
Вроде, удавалось спланировать.
Жаль, на тренажере перегрузку сложно оценить, в отличии от тренажера Як-18.
кокпит
Старожил форума
08.05.2014 23:07
Соболезнования всем , кто знал погибших....Для курсантов серьезный удар в психологическом плане.Всем выдержки..
AlexThrust
Старожил форума
08.05.2014 23:21
кокпит:

Соболезнования всем , кто знал погибших....Для курсантов серьезный удар в психологическом плане.Всем выдержки..

Тут совет один, помянуть добрым словом братьев и готовиться. Читать, учиться, отрабатывать на тренажере. И пропускать мимо ушей советы старых преподов, которые в своей молодости мечтали стать героями, посадившими самолет с отказавшим двигателем (были и такие "учителя" с позволения сказать, теоретики тудыть их растудыть). А про площадки для вынужденной (особенно в районе первого разворота) нужно не задуматься, а действовать (это касательно росавиации). Вырубать, расчищать. Чтобы вправо, влево, прямо, с любым курсом были поляны. Что там для DA-40 3 км нужно что-ли? По 300-400 метров с лихвой хватит. Вот только кто это будет делать, эх, все если бы да кабы.
temrusair
Старожил форума
08.05.2014 23:22
Да, кстати... А этот самолет чьей сборки?
Ульяновской или австрийской??
temrusair
Старожил форума
08.05.2014 23:23
2 AlexThrust:
+1
AlexThrust
Старожил форума
08.05.2014 23:26
Австрийский конечно.
КарКарыч
Старожил форума
08.05.2014 23:56
Пухом небо мужикам...
gavr17
Старожил форума
09.05.2014 00:18
Владимир Клязника:

"gavr17: По закону - до выяснения причин приостановят эксплуатацию типа. " - я правильно понимаю, что Вам не составит труда дать ссылку на упомянутый закон ?


08/05/2014 [17:20:23]

Здравствуйте Владимир! (мы с вами в СПб пересекались и по работе и немного по авиации, но я вас помню, а вы меня вряд ли, разве что помните на Суворовском пр-те, д.65 был "ИМПАЛС-СЕКЬЮРИТИ", где вы осваивали цифровые системы безопасности, а я с Данатом Садековым и с Владимиром Бреховым в отделе работал).

Каюсь - за точностью формулировки своего сообщения не следил, был расстроен.
Поискал законность приостановки, нашёл лишь такие общие формулировки:
ПРИКАЗ
от 1 декабря 1998 г. N 345

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ
И ПРОДЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТОВ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НА ЭКЗЕМПЛЯР
ВОЗДУШНОГО СУДНА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

4.3. Сертификат летной годности теряет силу и действие его приостанавливается или прекращается в случаях:
а) приостановки действия или аннулирования сертификата типа, распространяющегося на данное воздушное судно;
...
м) при необходимости - в других случаях по решению Федеральной авиационной службы России.

ФАС - ныне есть Росавиация (ФАВТ).
Какими ещё документами руководствуются те, кто приостанавливает полёты я честно не знаю. По Безопасности Полётов поискал, не нашёл другой информации, кроме написанной выше.
Если кто-то знает, дайте номер, дату документов. Будем знать.
ЛУЗГА
Старожил форума
09.05.2014 02:23
В ГА из-за катастрофы не приостанавливают полеты ВСЕХ ВС данного типа, не путайте с гос. авиацией.
Culon
Старожил форума
09.05.2014 02:24
...
9M114
Старожил форума
09.05.2014 02:28
.........
vaschunin
Старожил форума
09.05.2014 02:38
AlexThrust:

...Вырубать, расчищать. Чтобы вправо, влево, прямо, с любым курсом были поляны. Что там для DA-40 3 км нужно что-ли? По 300-400 метров с лихвой хватит. Вот только кто это будет делать, эх, все если бы да кабы.

Уж, если начинать вырубать-расчищать, тремя км, проблему не решить...
Потребуется весь периметр "коробочки" освобождать...
Блок
Старожил форума
09.05.2014 03:11
vaschunin:

"... Потребуется весь периметр "коробочки" освобождать..."


Безсоница?
Бывает ...
Мне бы в небо
Старожил форума
09.05.2014 03:45
vaschunin:
К сожалению тренажер и реальный полет не совсем одно и тоже...
Имитировали отказ двигателя на первом, устанавливая двигатель на МГ, практически невозможно развернуться на полосу, не успеваешь...(аэродром не тот, тип похожий)
Svv738
Старожил форума
09.05.2014 04:13
1 градус развернуться, 1 метр потерять!!! Закон!!! Это если очень хорошо летать. 180 градусов, 180 метров. Земля Пухом. Подождем, что МАК Отрисует на этот раз.
Блок
Старожил форума
09.05.2014 04:36
Svv738:

"1 градус развернуться, 1 метр потерять!!! Закон!!!"


Это ещё что за закон?!
Сам придумал?
redd
Старожил форума
09.05.2014 05:32
.....
Svv738
Старожил форума
09.05.2014 06:25
Блок:

Svv738:

"1 градус развернуться, 1 метр потерять!!! Закон!!!"


Это ещё что за закон?!
Сам придумал?

09/05/2014 [04:36:12]

Очень плохо, что вы этого незнаете. Но в качестве лик беза, вам поясню, хотя это и не дело на данной ветке, так вот закон вам с разъеснением, На Поршневых самолетах таких как Як--18 , 52, и похожих на них, при отказе двигателя, для разворота 180 градусов нужно 180 метров, это при хорошем пилотировании. Все попытки развернутся на обратно посадочный без знания оного заканчиваются так, как они заканчиваются, к Моему великому Сожалению!
helga
Старожил форума
09.05.2014 08:19
Земля пухом...
Блок
Старожил форума
09.05.2014 09:36
Svv738:

"... Но в качестве лик беза, вам поясню ..."


:-)

Время разворота зависит от скорости и крена.
RSV
Старожил форума
09.05.2014 10:21
Конечно... Вот для примера выдержка из РЛЭ АН-2:

"5. В случае, если двигатель отказал в момент окончания первого разворота (высота 120—130 м), для посадки на аэродром немедленно ввести самолет в разворот на 90°. Разворот делать с углом крена 30° на скорости 155 км/ч, как правило, в сторону установленного (для
данного старта) круга полетов.
За время разворота на 90° самолет теряет около 60 м высоты. Для уточнения расчета использовать закрылки. Планирование с отклоненными закрылками производить на скорости 120—125 км/ч, выравнивание начинать выше обычного.
Следует иметь в виду, что в случае посадки с попутным ветром возникает опасность капотирования самолета, в связи с чем желательно посадку производить с боковым ветром."

Так что не надо, - у каждого типа своя аэродинамика, качество, скорости планирования и т.д.
Alexey737
Старожил форума
09.05.2014 10:23
Земля пухом ребятам
в канун такого Праздника
эх, зачем?
Karlsonchik
Старожил форума
09.05.2014 13:11
Прискорбно... Соболезную....
Выводы сделает комиссия...
Но есть один существенный недостаток в эргономике Da40ng. Выключатели ENGINE MASTER и FUEL PUMPS размещены очень близко друг к другу (слева внизу на панели приборов перед КВС). И по технологии, по достижении безопасной высоты в процессе набора высоты после взлета , необходимо FUEL PUMPS выключить, выключает естественно курсант... и были неосознанные попытки, во время первых ознакомительных полетов, выключить ENGINE MASTER( может коэффициент обалдения или незнание расположения оборудования). С места инструктора дотянуться до него тяжело... может дал команду выключить насосы, а пальцем указал на место расположения выключателей... Поначалу перепутать было очень легко...Потом красную прищепку на ENGINE MASTER стали цеплять.
Это только предположение... Выводы все доведут после расследования.
sergey1964
Старожил форума
09.05.2014 14:53
Прискорбно... Больно... Почему??? Растишь сыновей, влюбляешь в нашу профессию и теряешь!!! Ну, зачем скажите Всевышнему в Его эскадрилью такие мальчики, еще летать не научился, представляю, с каким настроем он садился в кабину в свой первый и последний (вечный) полет!
Земля пухом! Вечного полета! Родителям здоровья и вынести эту муку!
Zimogorcheg
Старожил форума
09.05.2014 15:01
Kalrsonchik: очень верно и грамотно рассуждаешь. Как услышал о случае, сразу вспомнил о расположении этих селекторов. Ведь предпосылки к инцидентам из-за их близости уже были. Но остается вопрос: позволил бы инструктор курсанту выполнять процедуры после взлета на первом полете, ведь дотянуться (на мой взгляд) не так уж и сложно.

Кстати, господа, считающие, что полет должен быть даже при отказе управляемый - весьма правы. Но может ли курсант настолько сильно "зажать на себя" РУС, что инструктор ничего не может сделать?
Zimogorcheg
Старожил форума
09.05.2014 15:01
Kalrsonchik: очень верно и грамотно рассуждаешь. Как услышал о случае, сразу вспомнил о расположении этих селекторов. Ведь предпосылки к инцидентам из-за их близости уже были. Но остается вопрос: позволил бы инструктор курсанту выполнять процедуры после взлета на первом полете, ведь дотянуться (на мой взгляд) не так уж и сложно.

Кстати, господа, считающие, что полет должен быть даже при отказе управляемый - весьма правы. Но может ли курсант настолько сильно "зажать на себя" РУС, что инструктор ничего не может сделать?
Мне бы в небо
Старожил форума
09.05.2014 15:17
Что толку от этого управляемого полета, если у тебя не по высоте ни по скорости запаса нет...
МИГ-9
Старожил форума
09.05.2014 16:47
Мне бы в небо:

Что толку от этого управляемого полета, если у тебя не по высоте ни по скорости запаса нет...

Так что, безопасней валить в штопор?
Мне бы в небо
Старожил форума
09.05.2014 17:11
Так что, безопасней валить в штопор?
_________
Смотрите сами, как вам удобнее...
я про то, что выхода из создавшегося положения ну небыло практически, если пишут про лес...
Вообще перед полетами заранее всегда площадки все рассматривали, это наземная подготовка, а отказ на первом-это вообще критическое, по-моему, место, процесс набора и разгона...
кокпит
Старожил форума
09.05.2014 17:50
Многие игнорируют взлет с начала ВПП .Если это соблюдать , то разбившийся самолет мог легко избежать трагедии...Мне инструктор всегда говорил-не бойся насмешек, всегда на исполнительный в начало полосы.
temrusair
Старожил форума
09.05.2014 19:45
В БЛУГА взлет с курсом 285о вообще над общагой лежит.
А по поводу тумблеров Engine Master/Fuel Pumps нас и на РЛЭ предупреждают и на тренажере.
Так и тянется рука вырубить Engine Master после взлета
Хранитель истории
Старожил форума
09.05.2014 20:40
temrusair:

"...А по поводу тумблеров Engine Master/Fuel Pumps..."

= = = = = = = = = = = = = = = = == = = = = = = = = = = = =

Это - что-то! Alternator, Masturbater...Смеху подобно! Пластмассовые клавиши, как на общественном туалете свет!
Повыкидывали все, поставили АЗРГК -30 с надписями: Аккумулятор, Генератор.

А сектор газа - один на двоих боуден - как подсос на самосвале?!
Зла не зватает...
МИГ-9
Старожил форума
09.05.2014 20:56
Попробовав множество маленьких иномарок, остался в полной любви и уважении к нашей технике. Жаль не довели до ума ИЛ-103. Вот был бы самолёт для первоначалки! А ЯКи-18А, Т, 52...
RSV
Старожил форума
09.05.2014 21:44
Ребят, мне кажется вы все же неправы насчет эргономики...
Если не невозможно, то очень трудно перепутать Engine Master и Fuel Pumps. Мало того, что расположены они все же в разных местах и на разном уровне, они даже не глядя, - тактильно - разного размера. Ну и кроме того, на Engine Master стоит все та же защита от дурака, - его невозможно включить/выключить не вытянув/потянув переключатель, - чего на топливных насосах нет...

Ну и в конце концов, все же выключив его случайно, что мешает включить его обратно, винт ведь авторотирует...
Karlsonchik
Старожил форума
09.05.2014 21:58
RSV, если память не изменяет, поинтересуйтесь у п/инстр, обучавших Вас в "Еромасовских" стенах... Какие были кадры, которые умудрялись в процессе взлета на общагу, и пытались выключать именно Engine Master.., а также получать доп. программы, даже на тренажере, т.к не долетали до аэродрома .... А по поводу авторотации- скорость могла и не позволять запустить двигатель в этом режиме.
Karlsonchik
Старожил форума
09.05.2014 22:37
И вдогонку... педали газа и тормоза в автомобиле тоже разнесены..., и казалось бы перепутать ну совсем никак невозможно... Однако есть множество печальных фактов, опровергающих это...
кокпит
Старожил форума
09.05.2014 23:08
Примерно было так, наверное...http://www.youtube.com/watch?v ...
gavr17
Старожил форума
09.05.2014 23:57
По поводу последующей приостановки эксплуатации:
Я попросил юриста помочь разобраться именно в нормах права. Пишу ему, что Бугуруслан уже приостановил полёты (в новостях даже написали).
Он ответил:
это не нормативно приостановленные полеты
(прим. gavr17 - т.е. причина не в обязательности по какому либо пункту нормативно правового акта)
тут сам ауц решает о приостановлении полетов. на самом деле, серт типа не приостановлен, а следовательно полеты разрешены. ведь если такое же вс есть у другого лица в собственности, он же может летать на нем

росавиация может только приостановить действие сертификата типа в этом случае. следовательно, полеты всех да-40 будут приостановлены. но не факт

этот приказ к да-40 неприменим, так как это типовая конструкция ПРИКАЗ
от 1 декабря 1998 г. N 345

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ
И ПРОДЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТОВ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НА ЭКЗЕМПЛЯР
ВОЗДУШНОГО СУДНА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

Ждём реакцию Росавиации и руководителей АУЦ, которые эксплуатируют DA-40.
Lee
Старожил форума
10.05.2014 00:45
никакие нормы права, в ГА, не предусматривают приостановки эксплуатации типа после инцидента/катастрофы.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru