Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что делать с РУДом и с РУСом после взлета?

 ↓ ВНИЗ

1234

Модест
Старожил форума
13.04.2014 00:17
Хотелось бы предостеречь автора темы.
Как-то я спросил своего отца, смог бы я взлететь на Ан-2?
-Конечно, да: газу дашь, он сам взлетает.
-А лететь?
-Конечно, нет. Им же УПРАВЛЯТЬ НУЖНО.
Так что, если автор темы думает, что с отрывом от земли у него проблемы закончатся, они как раз и начнутся.
Если летчики думают иначе, с удовольствием выслушаю.


5R-MGY
Старожил форума
13.04.2014 01:09
Когда то давно, работая инструкторов в ВВАУЛ был у меня такой случай, что курсант в первом полете по Упр.1 (облет района и круг с конвейера) сам посадил самолет. Я по СПУ подсказываю, курсант вполне сносно пилотирует, на глиссаде вполне прилично держит направление-угол, я РУДами скорость держу, с моей подсказки нормально выровнял и посадил на устойчивую тройку. После полета начинаю разбираться, может где в аэроклубе летал - говорит, НЕТ! Потом докопались. Папа с мамой в разводе, и мама его на лето к папе отправляла, а папа инструктор на Ту-134УБШ в другом училище. Вот он все лето в правой чашке 134-ки и проводил. Папе летом некогда сыном заниматься, интенсивные полеты, вот паренек и натаскался. А я еще на наземке обратил внимание, что он вопросы уж очень по существу задает и р/обмен сразу запомнил.
Синий Барон
Старожил форума
13.04.2014 01:39
Митрич, спасибо! А ведь и вправду при разгоне на взлете эффективность ГО растет и для сохранения взлетного угла, надо отпускать ручку взятую на себя ручку.
Mitrich
Старожил форума
13.04.2014 09:11
"А ведь и вправду эффективность ГО растёт..."
Это как понимать? Выполнил пробежку? Или чисто теоретически понял?
А вообще знаний у тебя, конечно, явно маловато. Но не дрейфь. Почитай книжки. Хорошо бы с инструктором, конечно... Но история знает случаи, когда самоучки летали на самолетах. На вертолетах не летали, а на самолетах - было. Главное не спеши, не рвись в небо. Побегай по земле. Научись держать направление, научись поднимать переднюю стойку. Потом он у тебя сам взлетит. Если такое случится сразу (сразу! Не через секунду, а сразу!) плавно убирай РУД (не рывком, 1-1, 5 секунды), зафиксируй РУС и самолёт сам сядет.
Mitrich
Старожил форума
13.04.2014 09:13
Парни, не судите строго за то, что подсказываю. Он же все-равно полетит.
kovs214
Старожил форума
13.04.2014 09:27
Mitrich.
...верно :), уж лучше помочь мужику советом, чем осуждать.
Artisan
Старожил форума
13.04.2014 10:21
http://ru.wikiquote.org/wiki/У ...

Были бы крылья, а разбиться сумеем!

(C) Зигзаг МакКряк

AL-F
Старожил форума
13.04.2014 10:29
Что делать с РУДом и с РУСом после взлета?

Вопрос конкретный! Лови такой же ответ:
-РУД не трогать;
-РУС от себя
Далее- по заданию (ГП, набор, посадка под собой). Действия принципиально разные.
И про каску (ЗШ) не забудь!! Это не шутка!
Artisan
Старожил форума
13.04.2014 11:17
Пояснение про защитный шлем, чтобы энтузиаст
не думал, что шлем даст ему абсолютную защиту,
бесконечное здоровье, и навыки пилотирования.

Защитный шлем облегчает опознание трупа,
потому что части головы остаются в шлеме.

Желательно использовать
полностью закрытый шлем.

rook
Старожил форума
13.04.2014 13:05
Синий Барон:

Duke Nukem:
нувот подорвали вы на 1.5 метра...
летите, летите... летите, летите....
х.як полоса кончилась...
дальше што?..

Ну я же не симмер какой нибудь, который уверен что стоит ему сесть в самолет и он сразу залетает) Короткие, по 15-20 сек подлеты на 1.5-2 метра на скорости-50-60 км/ч позволят более или менее безопасно усвоить и закрепить чувство самого полета над землей. Уйти в набор, растеряться и запутаться в ногах-руках-очень легко. А то и просто можно попасть в ступор. Глядишь лето попрыгаю и на круг уже можно осенью

НУ ТУТ уже высказались по этому поводу. Попрыгайте, но сначала напишите завещание.
олесь
Старожил форума
13.04.2014 13:28
напрасно надеяться на свою реакцию.типа, взлетим, а там посмотрим.ни разу не летал, значит и свои способности не знаешь.надо их выяснить сначала.но не экспериментально.небо горлохватов сразу отучает.и бывает насовсем.бывает делает обузой для домашних.на горшок-то кто-то должен тебя сносить после учебы?вобщем. самоуверенность и авиация несовместимы.симмер, как раз, может нормально полететь.если против ветра в безветренную погоду.тренажеры не дураки придумали.а самый лучший вариант-воспользоваться вековой школой летного обучения и самообразованием не гнушаться.
Надымчанин
Старожил форума
13.04.2014 13:35
Мне вот все больше эта весчь начинает нравиться -
"если против ветра в безветренную погоду" )))
Таймень
Старожил форума
13.04.2014 14:04
По сути, чел, не имея опыта, пытается спилотировать в области вторых режимов, которые, по сути, почти всегда, являются проходными. Нет необходимости обьяснять что это такое. Любая, банальная ошибка, может привести к тому, что не хватит запаса по тяги и даже в совокупности с уменьшением лобового сопротивления. Тем более, маневра на уменьшение лобового сопротивления, практически нет. Последствия, тоже предсказуемы. В таком варианте полета и опытные могут не справиться- либо грубое приземление, в лучшем случае, развалят самолет. Топискатер, ну есть здесь на форуме пилоты, которые смогли бы Вас "протянуть" по всей полосе на высоте выдерживания (не более 1м) с последующим набором, но только не на этой же высоте после взлета (отрыва). Нах нада! Жизнь и так коротка, зачем ее еще укорачивать. Кто ищет, тот всегда находит, только действительно, позаботься о завещании на всякий случай.
кокпит
Старожил форума
13.04.2014 15:04
Советующим и обнадеживающим..Не поймает он этот "метр".Рванет на 3-4, затем резко от себя.И будет продолжаться у него эта "кардиограмма" до удара носом или сваливанием.Педальками подрыгает, а тем временем РУД на взлетном, про который он конечно же после отрыва забудет.Лучше наберись навыков на планере типа ЛАК-16 на лебедке, многие так начинали.Сразу осваивать самостоятельно аппарат с ВМГ-ОПАСНО!..А лучше всего найди инструктора и будет тебе ШАСТЬЕ.
kovs214
Старожил форума
13.04.2014 15:21
...и где он сейчас найдет планер, инструктора, да и на это нужны деньги...А самолетик вот он, рядом стоит, да и пробежки он на нем уже делал...бесполезно отговаривать, да и возраста, он видимо, не пионерского. Крякутного тоже, наверное, отговаривали, прыгнул однако ;).
Синий Барон
Старожил форума
13.04.2014 15:22
Детки маленькие на одноместных Брошках и ЛАК-16 полетывали самостоятельно. Лебедка вместо тяги ВМГ. Пробовал и я. С моими 105 кг центровка сверхпередняя и расхода рулей нет в разрешенном диапазоне скоростей. ручка у пупа всегда. На моторном аппарате скоростные пробежки умею. И с поднятой носовой бежать тоже.
Р.S. Для Олеси: дорогая, симмер самостоятельно не сможет сразу взлететь и сесть. Учится летать на симуляторе все равно что учится реальной драке играя в компутерные драки)) Про Тренажеры-тренажеры не учат летать, на них учаться работать с кнопками и будильниками
Синий Барон
Старожил форума
13.04.2014 15:23
Детки маленькие на одноместных Брошках и ЛАК-16 полетывали самостоятельно. Лебедка вместо тяги ВМГ. Пробовал и я. С моими 105 кг центровка сверхпередняя и расхода рулей нет в разрешенном диапазоне скоростей. ручка у пупа всегда. На моторном аппарате скоростные пробежки умею. И с поднятой носовой бежать тоже.
Р.S. Для Олеси: дорогая, симмер самостоятельно не сможет сразу взлететь и сесть. Учится летать на симуляторе все равно что учится реальной драке играя в компутерные драки)) Про Тренажеры-тренажеры не учат летать, на них учаться работать с кнопками и будильниками
antonov_two
Старожил форума
13.04.2014 15:57
Эко Вы, Синий Барон, про работу с кнопками и будильниками выдали. Я сам, еще со школьных лет, имел дела с самодельщиками. И вот, что скажу - времена, когда была необходимость совмещать первый вывозной полет, с первым самостоятельным, давно прошли по причине доступности двухместных ЛА с инструкторами. Ни один из пилотов, учившихся самостоятельно бежать-прыгать-летать, не советовал и тем более не давал этого делать в современности, ибо безысходность такая прошла - даже для ЛА любительской конструкции можно подобрать недорогой двигатель, который "потянет" более одного человека. Это раз. И два - были бы вы достаточно даже теоретически подготовленным к такой программе, то не открывали бы эту тему на форуме. И не забывайте, большинство самоучек "самоучилось" под присмотром и назиданием опытных товарищей, были натасканы теоретически и на тренажах в кабине.
БАЛАШОВСКИЙ
Старожил форума
13.04.2014 20:23
В одной неспокойной стране приходилось после отрыва ВС, на Н1.5-2м разгоняться над полосой, убирать шасси и механизацию, и после торца разменивать достигнутую скорость на высоту. Восхитительно по ощущениям. Сложно.
GenB
Старожил форума
13.04.2014 21:14
На какое число намечен учебно-испытательный полет? Место, время? Фотосъемка разрешено?
Телерепортаж корриды " Орлята учатся летать" будет?
GenB
Старожил форума
13.04.2014 21:27
А если серьезно, нет никакой необходимости в наше время, когда вокруг масса людей, имеющих большой опыт не только в выполнении полетов, но и в обучении полетам, болтаются без дела, рисковать здоровьем, а может и жизнью. Список людей, которые сложили голову, пытаясь преодолеть земное притяжение, и так очень длинный...
Artisan
Старожил форума
13.04.2014 21:29
GenB: @ 13/04/2014 [21:14:29]

(QUOTE)

На какое число намечен учебно-испытательный полет?
Место, время? Фотосъемка разрешено?
Телерепортаж корриды " Орлята учатся летать" будет?

(/QUOTE)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ц ...

(QUOTE)

При приготовлении тушка цыплёнка перед
жаркой разворачивается и сплющивается.

(/QUOTE)




Полковник
Старожил форума
13.04.2014 21:38
Если хлопцы с "0" и очень хочется, надо начинать как на Ту-22 с разбега с торможением раз несколько, до полной уверенности в тч и при сруливании на РД. Следующий шаг - с подъемом передней стойки. И тд
Кстати, на какой ВПП планируется тренировка и сам полет (ГВПП, ИВПП, ...)?

Синий Барон
Старожил форума
13.04.2014 21:51
40х700 ГВПП
Nуу хх, ххх Eуу хх, ххх
Nуу хх, ххх Eхх хх, ххх . (Гостей не надо)
100/280.
107, 8/287, 8.
Синий Барон
Старожил форума
13.04.2014 21:54
Есть мысль конечно первые подлеты снимать. Дальше посмотрим
Синий Барон
Старожил форума
13.04.2014 22:00
у меня даже один подпрыг был) Правда я это не понял, потом с земли сказали. А по ощущениям-мотор ревет, бегу , бегу, вззззззззззззззззиииижжжжж, нос поднял, УС болтается туда сюда, скорость фих поймешь какая, около 40-50км/ч на глаз(два испуганных глаза). И тут в какой то момент кресло подо мной как поплыло . Причем ВБОК. Ну я сразу газ убрал и на старт порулил. А потом сказали что оторвался на полметра почти.
5R-MGY
Старожил форума
14.04.2014 00:18
ВПП всего 700 метров и Вы пытаетесь сделать подлет??? При 27 л/с??? Прям скажу, очень смелое и совершенно необдуманное решение.
Если брать среднюю скорость даже 60 км/час, то у Вас на все меньше 40 секунд.
Не обижайтесь, но это глупая затея.
DmBal
Старожил форума
14.04.2014 03:20
Хотелось бы фото этого чудо-аппарата увидеть. Это возможно?
ilya_nsk
Старожил форума
14.04.2014 06:04
Синий Барон

А у вас нет желания походить для начала в ближайший аэроклуб? Просто, чтобы понять и почувствовать, что это и как. Получить начальный опыт.
Очень-очень плохая идея совмещать первоначалку с облетом самоделки.
Mitrich
Старожил форума
14.04.2014 09:29
Барону.
Ну вот видишь, все правильно сделал. Самолёт сам взлетел, ты убрал РУД и не меняя положения РУС самолёт сам сел. Какая длина разбега получилась?
Синий Барон
Старожил форума
14.04.2014 10:11
Почти половина полосы(метров за 200). Взлет собственно и не планировался(с носовой стойкой поднятой пробежки), газ был примерно на 3/4. Случайно подскочил. Даже не понял сразу. Испугало непонятное поведение точки опоры задницы(кресло пошло вбок ). Ну и убрал обороты
kovs214
Старожил форума
14.04.2014 10:34
Синий Барон.
Здесь этот самолёт есть?
http://aeroclub.com.ua/?module ...
neustaf
Старожил форума
14.04.2014 11:00
Про Тренажеры-тренажеры не учат летать, на них учаться работать с кнопками и будильниками
/////////
У вас не совсем верное представление о тренажерах, даже в авиционном центре ДОСААФ перед полетами на Л-29 проходили тренажерную подготовку.
Помимо отработки процедур учились и выдерживать курс, высоту, скорость, выполнять координированные развороты - отрабатывали моторные навыки, на тех тренажерах взлет-посадку не отработать, а элементарные навыки вполне.
БАЛАШОВСКИЙ
Старожил форума
14.04.2014 11:24
Синий Барон, то необычное ощущение, появившееся при отрыве летака и испугавшее Вас, здесь на форуме называется жопомером. Этому универсальному прибору доверяйте, привыкайте к нему и развивайте. Главная вещь в авиации!
504
Старожил форума
14.04.2014 12:58
ИМХО опасность первого полета самоделок не только в (не)подготовке пилота, а в неожиданностях, заложенных (не учтенных при проектировании и постройке) в конструкцию. Если самолет грамотно спроектирован и построен, он сам и летает, как ему по названию положено;) Если что-то не так, вероятность убиться при первом полете у опытного испытателя меньше, чем у самодельщика. А что-то не так может быть и в центровке, и в геометрии, и в прочности (в том числе, геометрия может нарушаться из-за деформаций конструкции под нагрузкой) и т.д. - мильён причин.
kovs214
Старожил форума
14.04.2014 14:18
Синий Барон:
...Испугало непонятное поведение точки опоры задницы(кресло пошло вбок )...

Если эти субъективные ощущения верны, то возможно было два варианта: отрыв с креном, или отрыв со скольжением. Оба эти варианта, при отрыве самолета, не есть хорошо - можно снести шасси, это лучший вариант, про худший - не будем...
АнДвен
Старожил форума
14.04.2014 14:26
Вдруг вспомнилось...
"Земля прощай ! В долгий путь !!!"
Может так проще ???? :-))))))
Синий Барон
Старожил форума
14.04.2014 23:17
kovs214:

Синий Барон.
Здесь этот самолёт есть?
http://aeroclub.com.ua/?module ...


Нет, в этом номере нет. В каком то был и на слетах участвовал. Самолет летал, а то тут некоторые думают что он еще не летал. Не хочу ажиотажа и насмешек-поэтому пока инкогнито.
DmBal
Старожил форума
15.04.2014 01:06
Лошадиных сил сегодня-то нельзя ему добавить? Время идет, движки становятся доступней и дешевле. Я в молодости тоже на "вихрь-30" летал. Ибо вариантов не было. Сейчас то есть!
Синий Барон
Старожил форума
15.04.2014 14:20
DmBal:

Лошадиных сил сегодня-то нельзя ему добавить? Время идет, движки становятся доступней и дешевле. Я в молодости тоже на "вихрь-30" летал. Ибо вариантов не было. Сейчас то есть!


Есть мечты купить в будущем что нибудь типа Хирта 33. По конструкции - есть куда впихнуть для сохранения центровки. Самолет станет на 30 кг легче. Заодно впишется в Российскую Упрощенку "до 115 кг"
kovs214
Старожил форума
15.04.2014 14:56
Синий Барон.
А двигатель впереди или сзади?
504
Старожил форума
15.04.2014 17:26
kovs214:
А двигатель впереди или сзади?

Синий Барон:
Это старый самолет который летал в конце 80. Цельнометаллический. Испытывали Толбоев и Фролов. Реанимирован. Взлетный вес со мной (105кг) и топливом (7кг) равен 257 кг. Мощность ДУ равна 27 л.с. Площадь крыла 13.4м2.

Цельнометаллическая конструкция сухой массой не более 145 кг, включая двигатель, шасси, органы управления и т.д. - это сколько же на планер остается??? Одной только обшивки дюралевой 0.5мм надо не меньше 50кг... а каркас/силовой набор, а заклепок килограммы)))
Ясное дело, конструкция вызывает больше любопытства, чем способ убиться на ней;)
kovs214
Старожил форума
15.04.2014 17:53
504.
Барон самолёту присвоил гриф "секретно" :)).
blanik78
Старожил форума
16.04.2014 02:43
ТС, судя по всему, ваших знаний в Аэродинамике и Динамике Полета НЕдостаточно для того чтобы Безопасно Летать, с практикой дело еще хуже! Поэтому прислушайтесь к советами и обратитесь в аэроклуб к инструкторам которые имеют опыт полетов на ВС СЛА. Тупо прыгать в кабину и пытаться полететь, надеясь только на свою СверхОдаренность - по крайней мере глупо! Вы никому ничего не докажете, а потерять можете многое!
Желаю Удачи
skorp77777
Старожил форума
16.04.2014 03:48
Хоть бы ссылку на фото дал Синий Барон, что ли...
DmBal
Старожил форума
16.04.2014 04:13
Да. Конструкцию очень хочется увидеть. Почему такая секретность?
Синий Барон
Старожил форума
16.04.2014 09:44
Самолет секрет, потому что базируется на аэродроме где полно советчиков летающих. Узнают про ветку-будут усмехаться. А вопрос не так глуп как кажется . Все знакомые пилоты говорят разное про технологию подлета. Видимо все на уровне рефлексов и не задумываясь-а рассказать точно не могут. Да и каждый самолет ведет себя по разному.
олесь
Старожил форума
16.04.2014 12:25
когда у тебя(извени. так проще)поплыло вбок кресло.значит, возможно, скорость для взлета не была достигнута.рано взлетать.надо бы эту скорость знать.летчики натренерованы.если даже не знаешь, все равно чувствуется по реакциям самолета.тонкий момент, поэтому и не говорят тебе точно.разогнаться лучше с избытком, пока скорость не перестанет набираться.лучше, чем свалиться после подпрыга.полоса, конечно, нужна.если шасси хвостовое, разгон с поднятым.иначе грести будешь.да и что-то тяжеловат он для 27 лошадей.металлическая.могли быть просчеты при проектировании.а насчет того. что будут смеяться, пусть смеются.послушай советов ото всех и не сторонись летной братии.они конечно не склонны раздавать летные секреты.раздашь, создашь видимость простоты, а потом хороший человек убъется.да и вообще. зачем задавать вопрос про то. что делать с РУД и РУС.это должно быть итак ясно, если собираешься летать.попросил бы действующего пилота облетать аппарат, совета бы получил.ну давай, не гордись.
Mitrich
Старожил форума
16.04.2014 15:23
Олесь, ты бы хоть ветку почитал прежде чем советы давать. "Если шасси хвостовое..." тут уже говорилось, что самоль с передней стойкой. Я уж не говорю про термины. "Хвостовое шасси", - это из какого учебника?
Далее , "скорость для взлета не была достигнута". И как бы он взлетел без подрыва (а его не подрывали, это ясно из описания) если скорость не достигнута?

Барону: скольжение после отрыва (и перед посадкой), это конечно очень нехорошо, но для самолёта с передней стойкой не так критично. Лишь бы шасси выдержали боковой удар.
татъ
Старожил форума
16.04.2014 15:50
Интересно, нет ли в УК какой-нить статьи типа "подстрекательство к самоубийству" ? ))
А то с вашими советами типа "а слабо Вольдемару в фонтан нырнуть ?" ...))
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru