Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Осветительные бомбы Ту 16

 ↓ ВНИЗ

12

С. Петровнин
Старожил форума
04.04.2014 20:27
Опять вопросы, имеющий отношение к моей модели.

Для осветительных бомб есть ниша позади основного бомболюка. Глубока ли она относительно её, скажем, ширины? Сколько бомб? Какой они величины? На что похожи внешне и как подвешены? Подскажите, пожалуйста, кто знает.
Адек Ватный
Старожил форума
04.04.2014 21:07
С. Петровнин:
Для осветительных бомб есть ниша позади основного бомболюка.

8 лет пролетал на этом славном самолёте, но про такую нишу слышу впервые.
Неужели и вправду была такая?
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
04.04.2014 21:29
Никакой ниши не было, все подвешивали в бомболюк.
Изделие называлось ФОТАБ
Полигону докладывали:"Работаю люстрой"
Адек Ватный
Старожил форума
04.04.2014 21:46
ЛАЗУРНЫЙ:

Никакой ниши не было, все подвешивали в бомболюк.
Изделие называлось ФОТАБ
Полигону докладывали:"Работаю люстрой"

Ээээххххх!
Всё пропало!
А ведь какая интрига могла закрутиться!!!
rook
Старожил форума
04.04.2014 21:49
А че, судя по названию ветки для Ту-16 были специальные "именные" осветительные бомбы? Чего тотаких в руководстве не нашел, только ФОТАБы и САБы. ??? Чухаю репу, видно плохо учился.
С. Петровнин
Старожил форума
04.04.2014 22:21
Лично я их, как Вы понимаете, не видел. Таковы данные одного из участников ветки про Ту - 16. Ну а если это не так - для чего тогда маленькие створки позади бомболюка?
начальник
Старожил форума
04.04.2014 23:39
rook:

А че, судя по названию ветки для Ту-16 были специальные "именные" осветительные бомбы? Чего тотаких в руководстве не нашел, только ФОТАБы и САБы. ??? Чухаю репу, видно плохо учился.

Старина! Ну зачем же сразу "чехлить"? Можно поколению ниже и рассказать! Кстати, ниш на Ту-16 не было!)))
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
05.04.2014 00:02
С. Петровнин:

Лично я их, как Вы понимаете, не видел. Таковы данные одного из участников ветки про Ту - 16. Ну а если это не так - для чего тогда маленькие створки позади бомболюка?

Из этих "маленьких створок" которые, кстати, открывались 2-я пиропатронами иногда под собственным весом выпадал тормозной парашют.
А как иногда резала слух команда ПРП :"Расчет 500.ПАРАШЮТЫ!!!" значит по факту было далеко за 500
МИТРИЧ П.
Старожил форума
05.04.2014 02:32
Для ЛАЗУРНЫЙ:
Никакой ниши не было, все подвешивали в бомболюк.
Изделие называлось ФОТАБ
Полигону докладывали:"Работаю люстрой"

Позволю себе немного поправить коллегу:
Осветительные бомбы: Изделие называлось - САБ. В радиообмене -"Люстра".
Для выполнения ночного фотографирования применялись ФОТАБы - "Свеча".
И те и другие подвешивались на держатели в бомболюке.
С. Петровнин
Старожил форума
05.04.2014 09:16
Понятно. Так зачем же тогда маленькие створки позади бомболюка? Какова величина ниши и что в ней (и как оно выглядит)?
Злой Черкес
Старожил форума
05.04.2014 09:48
to С. Петровнин:
ЛАЗУРНЫЙ:

С. Петровнин:

Лично я их, как Вы понимаете, не видел. Таковы данные одного из участников ветки про Ту - 16. Ну а если это не так - для чего тогда маленькие створки позади бомболюка?

Из этих "маленьких створок" которые, кстати, открывались 2-я пиропатронами иногда под собственным весом выпадал тормозной парашют.

Топик, Вы хоть читаете ответы для Вас?
technotron
Старожил форума
05.04.2014 11:39
Это я сообщил т/стартеру о этом техотсеке.
Сейчас написал большой пост - не отправляется. Попробую по частям.
Товарищи Лазурный и Злой Черкес - вы неправы. Парашютный ящик, действительно открывающийся пиропатроном, находится значительно дальше в корму, за посадочной пятой, а С.Петровнин спрашивает за техотсек между б/люком и техотсеком Ф-5, под топливным баком.
zjn
Старожил форума
05.04.2014 11:49
technotron:
С.Петровнин спрашивает за техотсек между б/люком и техотсеком Ф-5, под топливным баком.

Так там же нет двух створок, емнип люк размером примерно 70х70, слева шарниры открывается в одну сторону и почему-то мне кажется там насосы стоят, а вот какие уже не помню.
technotron
Старожил форума
05.04.2014 12:14
Вношу ясность за этот техотсек. Изначально Ту-16 задуман как бомбардировщик, ракетоносцем, заправщиком, и прочая он становился потом. Соответственно и этот техотсек очень разный.
Мне повезло видеть Ту-16 в его первоначальном виде, это были иракские борты.Никакого радиопротиводействия, даже контейнеров АСО с пассивными помехами нет. В б/люке по бортам по шесть кассетных держателей, три под калибр крупнее и три под бомбы помельче. Мост под самые крупнокалиберные, вплоть до бомбищи ФАБ-9000. В этом самом небольшом отсеке сразу позади б/люка - небольшой фотоаппарат и кассеты под осветительные бомбы. Люк двухстворчатый, управление у штурмана. По левому борту в этом же отсеке в транспортном положении крепятся электролебедки.
Товарищи летчики, Лазурный, Rook, а ну вспоминайте свою матчасть. Если вы летали на с-тах с аппаратурой СПС, тогда на ваших с-тах этот люк был из одной створки, открывался он вручную, только на прошлой ветке я ошибся, написав что он открывался со стороны левого борта. Отставить предыдущий пост-петли слева по полету, откр. справа. Прямо на люке смонтирован громадный преобразователь ПО-4500. Никакого фотоаппарата и кассет под осв. бомбы, но лебедки есть, кроме Букета, ясное дело. Вообще-то летчикам до этого техотсека дел практически никаких, тут больше техник с-та расскажет.
technotron
Старожил форума
05.04.2014 12:28
Ну вот пока писал пост, zjn уже подтверждает сказанное мной чуть позже.
С.Петровнину: Я думаю что Вам лучше делать модель-копию какого-то конкретного борта конкретного полка, тогда можно добавить очень характерные особенности именно этого с-та начиная с бортового номера. Они по полкам были очень разные и по величине, и цвету.
Тогда и этот техотсек будет ясно как делать. Если это бомбардировщик из первых серий, тогда створок две.
Сильно отличались Ту-16 покраской, в зависимости от исполнения, тоже важно.
zjn
Старожил форума
05.04.2014 13:00
technotron:
Прямо на люке смонтирован громадный преобразователь ПО-4500.

Точно! Спасибо!
А то перед глазами открытый люк и на нем какая-то "электрическая хрень", а что точно вспомнить не мог.
Старость - не радость.)))
С. Петровнин
Старожил форума
05.04.2014 13:21
2 technotron

Вы просто кладезь! Я, конечно, помню Ваш ответ в ветке про Ту - 16. А не могли бы Вы сказать, сколько там осветительных бомб и как они вешаются? По бокам, наверное? Каковы по величине и форме? И где фотоаппарат? И какова по глубине ниша (если сравнивать с шириной)?

Что касается модели конкретного борта - вряд ли буду так. У меня все предыдущие модели (гражданские) и окраску - то имеют несуществующую, с эмблемами "сказочных" авиакомпаний. Ту - 16, правда, хочу сделать с советскими красными звёздами. Но полагаю, что стилизация под конкретный борт требует уровня копийности, недоступного при моей алюминиевой технологии (на пластике это было бы проще).
technotron
Старожил форума
05.04.2014 14:33
Сами бомбы САБ мне видеть не приходилось, я работал на АРЗ оружейником. Фотооборудование тоже считалось вооружением, но марку фотоаппарата а по памяти не назову. Он был не такой большой, как такие что стояли на фоторазведчике Ту-16 в б/отсеке.
Несколько раз был в полку соседском и самолеты с подвешенными бомбами видел, видел саму процедуру навешивания и как техник ужом крутился между ними перед взлетом колдуя с чеками. Больше того, там же мне техник показал как можно демонтировать нижнюю турель с помощью лебедки, оказывается конструктором тоже это было предусмотрено, причем это намного элегантнее чем заводским приспособлением, можно эту работу выполнить даже в одиночку.
Кассеты под САБы на иракских с-тах были похожи на половину кассеты под бомбы калибром от 50 до 250 кг и имели по два узла навески, так что бомб могло быть четыре.
Сам техотсек по длине очень небольшой, может два или три шпангоута. Высота его тоже небольшая, в средней части метр или около того, а над ним большой бак, пятый. Кстати, люк для доступа к нему сразу за этим обсуждаемым техотсеком, но он глухой, на винтах впотай.
Это все можно посмотреть на чертежах архива b-737.
Zjn, мне кажется что люк о котором идет речь, больше чем 70 на 70 см. Я вечером подъеду к памятнику Ту-16 возле штаба 251 полка и завтра напишу точные размеры
b737
Старожил форума
05.04.2014 14:39
Это отсек ЦОСАБ. Сами бомбы можно посмотреть здесь. http://russianarms.mybb.ru/vie ...
b737
Старожил форума
05.04.2014 14:42
Если конечно речь идёт именно об этом люке. https://www.facebook.com/46805 ...
b737
Старожил форума
05.04.2014 14:51
Ди, и не под пятым баком, а под четвёртым. Так в техописании написано.
zjn
Старожил форума
05.04.2014 15:38
technotron
мне кажется что люк о котором идет речь, больше чем 70 на 70 см. Я вечером подъеду к памятнику Ту-16 возле штаба 251 полка и завтра напишу точные размеры

Так я же на "глазок сказал", будет интересно проверить на сколько ошибся. ))))
K13M
Старожил форума
05.04.2014 16:36
b737: Это отсек ЦОСАБ.

А почему только ЦОСАБ?
Еще существуют ДОСАБ и НОСАБ. Они что, применяться не могут?
technotron
Старожил форума
05.04.2014 16:38
Ну вот теперь все окончательно ясно из чертежа по ссылке В.К.
Моя ошибка: я почему-то думал что бак один общий, а их два раздельных, над этим техотсеком №4, а отсек пятого бака дальше в корму. И доступ к четвертому получается через люк в б/отсеке.Теперь мне дошло, почему их 27 всего на борту и где четвертый.
2 zjn: Олег, глянул в твой профиль. Тю, та какие там наши года! Какая такая старость! Я выходит на семь лет старше а себя стариком признать отказываюсь!
zjn
Старожил форума
05.04.2014 17:19
technotron
Так и я смеюсь.)))
b737
Старожил форума
05.04.2014 17:20

А почему только ЦОСАБ?
Еще существуют ДОСАБ и НОСАБ. Они что, применяться не могут?

05/04/2014 [16:36:52]
-----------
Просто этот люк так и называется в техописании , люк ЦОСАБ.
С. Петровнин
Старожил форума
05.04.2014 17:43
Отлично! Вот теперь я разобрался с этим люком. И я склоняюсь к тому, чтобы делать самолёт, не рассчитанный на дозаправку в воздухе. А симметрия (в данном случае законцовок крыла) меня всегда раздражает.

Только вот ещё что: фотоаппарат в люке виден? Стоит ли его делать, или он слишком мелок?
С. Петровнин
Старожил форума
05.04.2014 17:58
Прошу прощения: имел в виду "асимметрия".
technotron
Старожил форума
05.04.2014 18:08
Да не детских размеров фотоаппараты авиационные сами по себе. Фотопленка 300 мм шириной, и обьектив тоже 300 мм. Для ф/сьемки створки этого люка и открывались. Потом если сьемка происходила ночью то тогда и применялись для подсветки бомбы ФОТАБ, вот как пишет Митрич П.(Я так понимаю из прошлой переписки ком. полка Ту-16)?
А бомбы ЦОСАБ(НОСАБ, ДОСАБ) это другое, к фотосьемке они отношения не имеют
b737
Старожил форума
05.04.2014 18:28
Немножко про фото.
https://www.facebook.com/media ...
С. Петровнин
Старожил форума
05.04.2014 19:08
А где он там, фотоаппарат, в обсуждаемом выше люке? По центру на его потолке, смещён вперёд или назад, объективом вровень со створками люка или ещё как?
Адек Ватный
Старожил форума
05.04.2014 22:42
Вот оно как!
Так был таки лючок цосаб! Только не на всех самолётах.
Я летал на РЭБовских, ТУ-16п, Ту-16е. Там такого по-моему не было.

to technotron:
Спасибо Вам за толковую информацию по данному вопросу.
И ещё. Вы, случаем, не знакомы с человеком по имени Шостак Евгений Витальевич,
родом с Белой Церкви, жил в п. Гаёк, по специальности штурман.
Vladimir160
Старожил форума
06.04.2014 11:09
K13M:

b737: Это отсек ЦОСАБ.

А почему только ЦОСАБ?
Еще существуют ДОСАБ и НОСАБ. Они что, применяться не могут?

Могут и применялись. Только, в отличие от ЦОСАБов (калибра 10 кг), применялись они из бомболюка и подвешивались на кассетные держатели КД-3-416 (3-ей группы грузоподъёмности, четырёхзамковые с-та Ту-16). Да и назначение ДОСАБ и НОСАБ было другим...
Vladimir160
Старожил форума
06.04.2014 11:09
K13M:

b737: Это отсек ЦОСАБ.

А почему только ЦОСАБ?
Еще существуют ДОСАБ и НОСАБ. Они что, применяться не могут?

Могут и применялись. Только, в отличие от ЦОСАБов (калибра 10 кг), применялись они из бомболюка и подвешивались на кассетные держатели КД-3-416 (3-ей группы грузоподъёмности, четырёхзамковые с-та Ту-16). Да и назначение ДОСАБ и НОСАБ было другим...
Vladimir160
Старожил форума
06.04.2014 11:20
С. Петровнин:

Опять вопросы, имеющий отношение к моей модели.

Для осветительных бомб есть ниша позади основного бомболюка.

Осветительных бомб в том лючке не было. ЦОСАБ - это цветная ориентирно-сигнальная АБ.
Для "растопыривания" кругозора: ФОТАБ - фотоосветительная АБ, а САБ - светящая АБ. ФОТАБы и САБы также применялись на Ту-16 из бомболюка.
technotron
Старожил форума
06.04.2014 11:32
С.Петровнину:
Можно с типом ф/аппарата разобраться опять же по ссылке Виктора Константиновича. Наверное я ввел Вас в заблуждение фразой "небольшой". Я то по старой памяти это все оцениваю с точки зрения монтажника, грубо говоря, "на вес". Поэтому АФА-33 с разведчика, многопудовое изделие в рост человека это обычный аппарат, а "небольшой" такой же в плане, но короче. Весу в нем было кил 30 или 40, снимали/ставили втроем. Длина аппарата думаю определялась фокусным расстоянием, делаем вывод: этот ф/а предназначался для ф/фиксации результатов бметания, а не для целей разведки.
Место его было примерно по центру отсека. Опять же благодаря ссылке В.К. я хоть для себя уяснил, что бомба ЦОСАБ совсем крошечная и тоненькая, десять кил всего-то. Теперь попутно выясняется почему в этого тотсека и такая эволюция была со временем. Практической ценности первоначальная задумка имела немного, обрастая доработками, самолет стал страдать лимитом места. А немалый обьем этого отсека просто золотой - прекрасный доступ, близко к центру масс. Я видел сам в 80х годах как он переклепывался под СПС Фасоль.
Вот вчера осматривал мемориальный с-т. Там в этом отсеке вообще что-то мне пока неизвестное стояло: по центру люка вставка радиопрозрачная.
Кстати, Олег zjn, размеры люка 1250 на 920 мм.
Адек Ватному:
Такой отсек безусловно был и на вашей Елке и на Букете, а вот содержимое его могло быть очень разным. В основном это аппаратура станций СПС.
Если Шостак Е.В. в Гайке - то найду я его безусловно, полкового народа еще немного есть
С. Петровнин
Старожил форума
06.04.2014 13:43
Большое спасибо! Я уже вчера, не дождавшись ответа, влепил фотоаппарат. И как оеказалось, в нужное место. Я сам подумал, что ему логичнее быть в центре.

Теперь делаю воздухозаборники. На настоящий момент модель состоит из фюзеляжа со всеми делами, мотогондол и крыла без закрылков и элеронов.
zjn
Старожил форума
06.04.2014 14:13
technotron
размеры люка 1250 на 920 мм.

Понял, спасибо. Хи, хи.... глазомер штука не надежная.
Адек Ватный
Старожил форума
06.04.2014 15:04
technotron:
Адек Ватному:
Такой отсек безусловно был и на вашей Елке и на Букете, а вот содержимое его могло быть очень разным. В основном это аппаратура станций СПС.
Если Шостак Е.В. в Гайке - то найду я его безусловно, полкового народа еще немного есть

Отсек был, безусловно. И стояла в нём РЭБовская аппаратура.
А вот лючок со створками не помню.
Шостака Е.В. не ищите.
Он с ноября прошлого года пребывает в мире ином, скоропостижно покинув этот.
Это мой однокашник по училищу.
K13M
Старожил форума
07.04.2014 00:07
Vladimir160:Могут и применялись. Только, в отличие от ЦОСАБов (калибра 10 кг), применялись они из бомболюка и подвешивались на кассетные держатели КД-3-416 (3-ей группы грузоподъёмности, четырёхзамковые с-та Ту-16). Да и назначение ДОСАБ и НОСАБ было другим...

Подвесить их конечно можно было в бомбоотсек, но вот порядок сбрасывания бомб был единственным: сзади-спереди, слева-справа, сначала с нижних станций, потом с верхних и т.д. Т.е. сбросить именно НОСАБ, ДОСАБ, ЦОСАБ отдельно от обычных затруднительно. Поэтому и сделали отдельный отсек, чтобы подавать сигналы.
Не знаю, может НОСАБ-ДОСАБ сбрасывал ведущий вместе со своим боекомплектом, тогда есть смысл для следующих экипажей.
rook
Старожил форума
08.04.2014 09:04
technotron:

Сорри, но мне эту матчасть вспоминать не надо, просто я поправил топикастера по специальным авиабомбам, к которым и светящиеся, то есть САБы относятся. 30 лет в Армии в ИА-ИБА-ША, Ту-16 как-то не захватил. Спасибо за содержательные доклады. :).
rook
Старожил форума
08.04.2014 09:08
Vladimir160:

С. Петровнин:

Опять вопросы, имеющий отношение к моей модели.

Для осветительных бомб есть ниша позади основного бомболюка.

Осветительных бомб в том лючке не было. ЦОСАБ - это цветная ориентирно-сигнальная АБ.
Для "растопыривания" кругозора: ФОТАБ - фотоосветительная АБ, а САБ - светящая АБ. ФОТАБы и САБы также применялись на Ту-16 из бомболюка.

5 баллов и РЕСПЕКТ. Оказывается и среди бомберов есть грамотные люди. А для замполитов главный боеприпас во фронтовой аивации был АГИТАБ :)С уважением.
technotron
Старожил форума
08.04.2014 10:44
2 Rook:
Так в чем и ценность нашего форума - вот какой вывод из вышесказанного всеми участниками я сделал для себя:
Ту-16 конструировался исходя из опыта действий английской и американской авиации по Германии в недавней на то время войне. Самолеты, если придется(а такая вероятность тогда была очень высокой) будут действовать большими соединениями, дивизиями или целыми армиями, преимущественно ночью и с больших высот. Следовательно, обьекты бомбардировок свободнопадающими обычными боеприпасами надо как-то обозначать/размечать, большому количеству экипажей в воздухе ориентироваться для достижения высокой точности б/метания.
Поэтому и цветные сигнальные бомбы ЦОСАБ, и как узнал для себя еще и ночные/дневные НОСАБ/ДОСАБ и даже еще и морские МОСАБ.
Действительно, как заметил К13М, в бомбоотсек это навесить можно, но только если под это одну кассету отдать, вперемежку с обычными бомбами - никак.
Попутно ставлю себе задачу выяснить когда на самолетах появились контейнеры пас. помех АСО-16. Обычно они были строенными и как вспоминается совсем редко какой с-т ракетоносец был без них. Они прямо при изготовлении с-та уже монтировались или это доработка последующих лет? Места они отобрали у классических бомб изрядно. Правда и доктрина к тому времени уже была другая. Один самолет - одна бомба, уже ядерная. Ортодоксальных, увешанных кассетами бомберов в строю уже к 70м годах не осталось. Появилась узкая специализация - с-т РЭБ. До этой нашей конференции я бы спроси кто думал бы что ну вот на них-то ЦОСАБы точно нужны, грузолюк то весь занят, кассет вообще нет. А нужны они там?
Вот бы вспомнить за ф/разведчика. В г/люке 4 АФА, но кассеты есть, ФОТАБЫ ж нужны. А ЦОСАБ остался? Или ему тоже размечать нечего и незачем?
Таймень
Старожил форума
08.04.2014 10:52
rook:
Рано ставишь "Зачоты!" :)
Тоже, Ту-16 не знаю вообще, но по логике вещей???: ты где видел, что бы даже при смешанных вариантах подвесок на БД (станции), подвешивались АБ разных калибров и назначений? Или на Ту-16, для каждого БД (станции), свой блок ввода данных (ввод той же "ТЗТТЫ")? Ну мож и есть какой то вариант у штурмана. Ну можно допустить с натягом, подвесить комбинацию из АБ примерно одинакового калибра (или близкий) и схожем характеристическим временем падения, если это не безопасно и работа по площадной цели.
Ну а про АГИТАБ, коммунисты утверждали на "хорошо, организованных сборах", что эффект от этой бомбы, порой может быть гораздо выше, чем от кучи фугасок. :) ЦОСАБ, тоже не разу не видел, но думаю, что это грубый аналог, только больше весом, да еще и с парашютиком, того древнего бортового блока кассет, который вставлялся в фюзеляж МиГ, Су (кр. желт. зелен.)
Давай послушаем лучше, что дальше напишут.
Адек Ватный
Старожил форума
08.04.2014 11:01
technotron:
Попутно ставлю себе задачу выяснить когда на самолетах появились контейнеры пас. помех АСО-16. Обычно они были строенными и как вспоминается совсем редко какой с-т ракетоносец был без них. Они прямо при изготовлении с-та уже монтировались или это доработка последующих лет? Места они отобрали у классических бомб изрядно. Правда и доктрина к тому времени уже была другая. Один самолет - одна бомба, уже ядерная. Ортодоксальных, увешанных кассетами бомберов в строю уже к 70м годах не осталось. Появилась узкая специализация - с-т РЭБ. До этой нашей конференции я бы спроси кто думал бы что ну вот на них-то ЦОСАБы точно нужны, грузолюк то весь занят, кассет вообще нет. А нужны они там?
Вот бы вспомнить за ф/разведчика. В г/люке 4 АФА, но кассеты есть, ФОТАБЫ ж нужны. А ЦОСАБ остался? Или ему тоже размечать нечего и незачем?

Тактика применения самолётов РЭБ была примерно такая: шёл боевой порядок боевых самолётов,
с бомбами, ракетами. Для прикрытия, выше него, шёл комплекс РЭБ. В который как правило входило 4 самолёта. Ведущий - "Ёлка" с АСО 16/7, СПС-1 или 2, и три "Букета", причём разных. Ведущая пара РЭБ шла над ведущим боевых, замыкающая пара - над замыкающими боевой порядок. Таким образом смысла в применении ЦОСАБ самолётами РЭБ не было никакого.
Таймень
Старожил форума
08.04.2014 11:09
А вот так работали с ФОТАБ разведчики:
Было это в Лунинце. Прилетели. Подготовились и понеслась. Народ ФАБы в Пинских болотах топит. Я тоже отнес парочку и задачу получаю. Давай завтра займись ночным фото. Ну и занялись. Сначала проконтролировали, что ночной ф/аппарат поставили, посмотрели как бомбы повесили. В тетрадках обозначили подготовку. Утром все опять пошли в болотах бомбы прятать. Пришли на стоянку за час до вылета. получили условия, проверили аппараты и все что на них. Повесили мне 4 штуки. Надо сказать что они подрываются на 7000 м и освещают поверхность, а ф/аппарат в это время производит съемку и так последовательно пока бомбы не кончатся. Интервал сброса такой, что на 4 штуки полигона хватает впритык, а Лунинец не маленький был. Там ИБА и ФБА целые войны вели - эдакие бури в болотах. Взлетел, набрал высоту, встал на боевой. Жду. Пеленг дальность считает, тетенька рассказывает где я, а я р/обмен веду установленным способом. Подходит дальность сброса. Для эрудиции расскажу. ФАБы бросали с большой дальности км от цели. Дальность сброса зависела от высоты и скорости и каждого летчика была табличка, в которой от текущих условий обозначалась дальность сброса, эту дальность пилот ждал. ФОТАБы надо раньше кидать с ... км примерно, чтобы 4 бомба подорвалась в границах полигона. Подходит заданная дальность, а лампочка АФА зеленого цвета не загорается , бомба висит как приклееная. Вся воля в кулаке, задача хоть какую картинку привезти. Диалог с РП пересказывать не буду. На 52 км первая отвалилась - все сработало штатно, затвор фото сработал, а я жду схода второй и вспышки. Вот не поверишь, и готов я был, и расчитавал, что впечатлит меня сильно, но так сильно я не ожидал. Яркая вспышка подо мной и я визуально вижу как бежит свет во все стороны до горизонта и кажется что и за горизонт заглянул, да так ярко. Салют видел? Это в сто раз ярче. Затвор АФА закрылся. Пленка перемоталась. Снова открылся и снова вспышка. И так повторялось три раза. Три раза я обалдевал, но за дальностью следил. И пришлось четвертую бросать аварийно, без съемки так как предел для полигонного б/м наступил. Сделали фото, красивые такие облака. И командир сказал, что лучше облаков он не видел. Дело было новое и впервые опробировано в строевой части. Ну а мы получили опыт, которыц потом распространяли.
technotron
Старожил форума
08.04.2014 13:28
Сигнальные ракеты были на всех с-тах Ту-16 без исключения, две ракетницы-кассеты в районе Ф-3, слева и справа.
Этот пост для Тайменя. За рассказ о ФОТАБах с точки зрения применения и как это выглядело большое спасибо.
2 Адек Ватный, за пассивные помехи, которые устраивала Елка.
Помню рассказ дедов, что в 60-70гг. практиковались они вовсю на учениях. Скотины, говорили, передохло в Алтайских и Иртышских степях...
Что помню я уже значительно позже - в 80-90 гг. Техотсеки с-тов этим противным мелким стекловолокном были забиты на некоторых с-тах по самое некуда.Набивались они туда при пролете с-та через облако помех Т.е. практиковали эту защиту и позже. Почему бы и нет: недорого, эфективно. Кроме того и строй ударных с-тов тоже мог сыпануть таких помех достаточно, кроме упомянутых АСО-16 на каждом борту по-моему без исключения еще и небольшой АСО-2П в техотсеке Ф-5.
В детстве помню ловил падающие с неба полоски фольги двух размеров, одни шириной мм 10 и дл. примерно 300, другие были шириной 2 или 3 мм и длиной 100-150. Зона васильковская над головой была, выше, а ниже круг белоцерковский.
Васильковские ПВОшные истребители барьер преодолевали запросто, на большой высоте, след инв. уже был.
Сейчас скажи кому - засмеют и не поверят. А тогда бабахнет в небе высоко - никто ни рылом, ни ухом...
Адек Ватный
Старожил форума
08.04.2014 13:59
technotron:
...Кроме того и строй ударных с-тов тоже мог сыпануть таких помех достаточно, кроме упомянутых АСО-16 на каждом борту по-моему без исключения еще и небольшой АСО-2П в техотсеке Ф-5.

На боевых Ту-16 я АСО не помню. Хотя мало с ними общался. А вот АСО-2Б (не П) был у всех.


В детстве помню ловил падающие с неба полоски фольги двух размеров, одни шириной мм 10 и дл. примерно 300, другие были шириной 2 или 3 мм и длиной 100-150. Зона васильковская над головой была, выше, а ниже круг белоцерковский.

В качестве пассивных помех применялись так называемые "дипольные отражатели".
ДОС (на основе стекловолокна) и ДОФ (на основе фольги). Они были рссчитаны на разную длину волны.
Длина этих отражателей была равна половине длины волны станции для которой ставилась помеха.
Соответственно они были все разные. ОТ 1, 5 см и дальше.
b737
Старожил форума
08.04.2014 13:59
2 Таймень

Можно Ваши воспоминания поместить в историю Ту-16?
technotron
Старожил форума
08.04.2014 14:26
На боевых контейнер точно такой, как и на Елке, только строенный, а на ней кажись два строенных и один одиночный, так? Немало места кабина оператора в конце б/люка отняла.
За поправку АСО-2Б - действительно так. Были еще одни АСО-2, для отстрела тепловых ловушек, смонтированы в гондолах шасси. АСО-2И.
А ДОСы я видел и даже имел с ними неприятности, они в продолговатых коробочках из такого непрочного картона снаряжались.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru