Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Рубен Есаян сел на 680 метрах..!

 ↓ ВНИЗ

1234567

Kvinta
Старожил форума
29.03.2014 07:37
Китай:

Профи и мастера, это те кто на палубу умещаются.
А тут все согласно законам физики и адинамики. Тормоза зажали и остановили ВС примерно как указано в таблице "Посадочная дистанция в зависимости от посадочной массы и положения механизации"


А на палубу умещаются по законам пердодинамики и самолёт останавливается за счёт набегающей волны.
denokan
Старожил форума
29.03.2014 07:49
Посадка А380 пилотами-испытателями эрбаса на аэрошоу в Ошкоше, 2009г. ВПП 36, 2440х45м.

http://youtu.be/C6TtDwmmwY4

Самолет в условиях достаточно сильного бокового порывистого ветра умостили на 5000 футов с целью освобождения по потребной для данного самолета РД.
21239
Старожил форума
29.03.2014 09:21
То Sergei Ivanovich:

Ну, а асы-на то они и асы, чтобы быть на голову выше остальных, правда их профессиональное призвание предполагает и обратное..., имхо.

Да, верно. Очень дисциплинированы.

Из истории...Саттаров Наиль Шарипович заскучал "наезжая" часы на ТУ-154:

В 1978 был отобран в группу летчиков-испытателей ГКНИИ ВВС для подготовки по программе «Буран».
С января 1979 по май 1980 проходил общекосмическую подготовку в ЦПК (методом сборов), но курс ОКП не окончил. Был понижен в должности из-за нарушения инструкций пилотирования самолета Ту-154, проявившегося в самовольном выполнении фигуры высшего пилотажа - «бочка». Это произошло перед самым окончанием подготовки в ЦПК. И хотя все обошлось, командование в назидание другим отчислило Саттарова из группы.
Track
Старожил форума
29.03.2014 12:17
В середине 70х на ДОСААФовский аэродром Бердск (под Новосибирском) на грунт посадили Ту-104 и Ил-28. Оба естественно без реверса, размеры а-ма не помню, но по моему вряд ли более 1500м. Обычный аэродром для Ан-2 и паращютистов.
neustaf
Старожил форума
29.03.2014 12:29
ГВПП бердск 14/32 970/60
Для ИЛ-28 небольшая проблема, для Ту-104 маловато будет, в свое время Ту-16 на дрейфующую льдину сажали, только взлететь не смогли
боча
Старожил форума
29.03.2014 12:37
Track:

В середине 70х на ДОСААФовский аэродром Бердск (под Новосибирском) на грунт посадили Ту-104 и Ил-28. Оба естественно без реверса, размеры а-ма не помню, но по моему вряд ли более 1500м. Обычный аэродром для Ан-2 и паращютистов.

Ну правильно, кто же на грунте реверс будет использовать! Всех с субботой!!!
Король неба В-747
Старожил форума
29.03.2014 12:40
0ДАБ
Старожил форума
29.03.2014 13:14
2 Боча
"Ну правильно, кто же на грунте реверс будет использовать!"

Ну как кто? Немцы! Как тока прикрутили к советским двигателям реверсы, так они (немцы) и начали. Затейники.

http://www.youtube.com/watch?v ...
neustaf
Старожил форума
29.03.2014 13:17
to боча
его не использовали потому что его не было, на Як-40 с реверсом садились на грунт.
0ДАБ
Старожил форума
29.03.2014 13:24
2 neustaf

Быть может, "боча" стебался ;)
neustaf
Старожил форума
29.03.2014 13:26
0ДАБ:
Затейники.


да уж, и лужайку могли вы выбрать поровнее.
БМ КУЗЯ
Старожил форума
29.03.2014 14:01
Это не лужайка а спортивный аеродромчик. На 900 метров грунта притулил. Там и стоит по сей день.
боча
Старожил форума
29.03.2014 14:21


0ДАБ:

2 neustaf

Быть может, "боча" стебался

Ну не зря же я с субботой поздравил!))) Многие посты с ветки относятся к теме стартера также как упоминание о реверсе для Ил-28.
А если серьезно - открывать рот с малейшей долей негатива по факту данной посадки может тот, кто положа руку на известное место скажет - "Да я сто раз так делал, даже еще лучше". Остальные могут только восхищаться мастерством. Все примеры типа "сел на первую плиту и срулил в первую РД" отличаются от этого факта как если каждый из нас может пройти по бордюру во дворе а кто-то прошел по нему между крышами двух девятиэтажек, а так, в принципе, все одинаково...
Kvinta
Старожил форума
29.03.2014 14:39
боча:

...Все примеры типа "сел на первую плиту и срулил в первую РД" отличаются от этого факта как если каждый из нас может пройти по бордюру во дворе а кто-то прошел по нему между крышами двух девятиэтажек, а так, в принципе, все одинаково...


Сдаётся мне, что Рубен Есаян как раз и садился если не на первую, то на вторую плиту, но не по рекомендованной скорости по РЛЭ, а по углу атаки с максимально облегчённым весом (без пассажирских кресел, служебного оборудования и АНЗ – НЕ более 3-х тонн).
И всё это было – оправдано.
APR
Старожил форума
29.03.2014 14:53
Вот репортаж местного телевидения http://www.tvsamara.ru/index.p ...
Сама посадка практически не показана, пара секунд уже на пробеге с реверсом.
KAW.
Старожил форума
29.03.2014 14:57
reckless pilot:
подлый и не честный человек....
29/03/2014 [00:22:58]

Мой бывший командир летал вторым у Есаяна. В т.ч и в Антарктиду. Охарактеризовал его просто - ЧЕЛОВЕК. И я верю своему Командиру, а не какому-то там опрометчивому пайлоту
rw4hfn
Старожил форума
29.03.2014 14:57
========== Там и стоит по сей день ========

http://vfl.ru/fotos/85384da146 ...
neustaf
Старожил форума
29.03.2014 15:13
БМ КУЗЯ:

Это не лужайка а спортивный аеродромчик. На 900 метров грунта притулил

для ИЛ-62 лужайка, еще и с таким переменным рельефом. RW08/26 840/40
http://commons.wikimedia.org/w ...
tatituil
Старожил форума
29.03.2014 15:30
Будете когда-нибудь на Восточном в Ульяновске.
Посмотрите эту сказку, как 204-е испытатели,
заводские или Жуковские сажают.
Песня, 100 от торца и на 800 поворот на рулежку.
Там всего один поворот. Прокатишься мимо
полчаса выруливать будешь, как толстый Boeing,
с другой стороны заходит и ему 2200 маловато
Kvinta
Старожил форума
29.03.2014 15:46
tatituil:

Будете когда-нибудь на Восточном в Ульяновске. Посмотрите эту сказку, как 204-е испытатели, заводские или Жуковские сажают. Песня, 100 от торца и на 800 поворот на рулежку. Там всего один поворот. Прокатишься мимо полчаса выруливать будешь, как толстый Boeing, с другой стороны заходит и ему 2200 маловато


А что мешает развернуться на 180 градусов после 1500 метров?
kovs214
Старожил форума
29.03.2014 15:58
...на Восточном и ширина ВПП, если не ошибаюсь, под 100 метров, развернуться не проблема.
tatituil
Старожил форума
29.03.2014 16:02
Мысли.
Ульяновск, Восточный. Наблюдаю.
Едет явно перегруженный автобус, типа ПАЗ, перегруз, шкворней об асфальт,
боком, пытаясь зацепить строения вокруг.
Спрашиваю, что это? Это чартерный рейс в Анталию.
Ну ну подумал я, пока не увидел, как навстречу этому автобусу
катит Boeing 737, выглядещий примерно так же, как подводник
с ластами, когда он на берег вышел.
Соединились два этих чуда в экстазе отдыха, кому -55, кому +40.
Улетели на 2800 с огромным, отработанным годами трудом.
Я, на солнышке загорая, подумал, слава те яйца. До завтра можно
отдыхать. А завтра опять прилетит этот пузатый «сокол» и пожарникам
не позагорать , катайся за ним по всему полю
татъ
Старожил форума
29.03.2014 16:12
Улетели на 2800 с огромным, отработанным годами трудом.

Это 737-то ? Осетра-то урежьте.))
Во-первЫх, он по ФКОМу уменьшает взлетный режим порой меньше нашенского "номинала", а во-вторЫх- ему 2500 для прерванного(ульск-ант)- выше крыши. )) А уж для взлета...))
Kvinta
Старожил форума
29.03.2014 16:12
To tatituil

Тр. пр. дв.
25-й
Старожил форума
29.03.2014 16:21
боча:
ну, правильно! Кто ж будет на ту-104 использовать реверс??? если его нет! :) А Туполь на 680 метров - снимаю шляпу, панамку... Мои коллеги-планеристы на 300 метров сесть не все могут...
tatituil
Старожил форума
29.03.2014 16:45
татю
Вы о мощности.
Ощущения отдыхающего на ВПП.
Признаюсь, после отрыва Boeing
уходит в небо почти вертикально, как ракета.
Туполя как ласточки летают, а этот приземляется
как ворона.
боча
Старожил форума
29.03.2014 17:31
25-й:

боча:
ну, правильно! Кто ж будет на ту-104 использовать реверс??? если его нет!

Спортсмен?
neustaf
Старожил форума
29.03.2014 17:31
tatituil:

как толстый Boeing,
с другой стороны заходит и ему 2200 маловато

там же полоса была 5100 на 100 только четверть в работе оставили?

25-й
Старожил форума
29.03.2014 17:42
to боча: да! Спорт - это жизнь! :)
неграмотный пилот
Старожил форума
29.03.2014 17:57
Покопался в своих старых записях по Ту-154. Вот расчет посадочной массы для Б-эшки в зависимости от длины ВПП и давления на а/д для основного аэропорта. В Сочи на короткую и в Белгород всегда летали.
http://s006.radikal.ru/i213/14 ...
И даже Курган-Тюбе пройдет при посадочной 66 т, а если как запасной то и с весом 74, 5 тонны садиться можно.
Valery_15
Старожил форума
29.03.2014 19:14
СССР-85131: борт, который снимался в фильме "Экипаж" в 1979 году. После - снова использовался на авиалиниях, но не долго, т.к. до съемок в нем была пролита ртуть и самолет не поднимался в Небо. Последний полет - 5.10.79: был перегнан своим ходом в Кривой Рог, где совершил посадку на грунт (см. видео в сети), после чего стал учебным самолетом Криворожского училища ГА. (с сайта russianplanes.net)
Таганрог
Старожил форума
29.03.2014 19:27
неграмотный пилот
Покопался в своих старых записях по Ту-154. Вот расчет посадочной массы для Б-эшки в зависимости от длины ВПП и давления на а/д для основного аэропорта. В Сочи на короткую и в Белгород всегда летали.
http://s006.radikal.ru/i213/14 ...
И даже Курган-Тюбе пройдет при посадочной 66 т, а если как запасной то и с весом 74, 5 тонны садиться можно.

Огромное спасибо! Тут на форуме редко теперь можно получить столь адекватный ответ на вопрос, которым задался ещё в 7 лет. Значит, даже при превышении 449 м. Ту-154 в Курган-Тюбинске сможет сесть со столь небольшим ограничением. А взлететь сможет, если загрузка 100 чел. на какую дальность максимально можно заправить?

P. S. Если 154-й может в Курган-Тюбе садиться, 134-й и подавно сможет садиться и взлетать оттуда
denokan
Старожил форума
29.03.2014 19:41
Поймите, что для определения потребной посадочной дистанции фактическая (полученная в результате многочисленных экспериментов испытателей) умножается на 1.67 (или делится на 0.6, что правильнее). На сухой ВПП.

Т.е., удивляться по сути нечему. Ту-154 - отличный самолет с точки зрения взлетно-посадочных характеристик и, если мне не изменяет память, то даже для максимальной посадочной массы длина пробега у него 1000м.

Рубен Есаян прекрасно сделал свою работу! Молодец! Уважение за личные качества, о которых так говорят многие (кроме одного) на этой ветке!

Но это не героика.

Точно так же, как и во взлете с Ижмы не было ничего героического - все прекрасно ложится в цифры. Собственно, даже летчик-испытатель не нужен для таких рейсов.

За рубежом полно ВПП с длиной не более 5000ф - на них ежедневно летают разнообразнейшие большие ВС и никто в газетах не печатается. Мне самому через год командирства доводилось летать через пол-шарика в Сингапур на подобную заводскую полосу - ну и что?
татъ
Старожил форума
29.03.2014 19:56
Но это не героика.
---
Специально пролистал ветку, чтоб узнать, кто первый заговорил о "героизме".))

denokan:
Что героического в данной посадке? Только само ощущение того, что полоса короткая? ...28/03/2014 [08:41:30]

До этого все говорили только о мастерстве. Даж газетчики. ))






Таганрог
Старожил форума
29.03.2014 20:02
denokan
За рубежом полно ВПП с длиной не более 5000ф - на них ежедневно летают разнообразнейшие большие ВС и никто в газетах не печатается. Мне самому через год командирства доводилось летать через пол-шарика в Сингапур на подобную заводскую полосу - ну и что?

Особенно аэропорт Принцессы Юлианы SXM/TNCM впечатляет - при длине ВПП 2180 м. там умудряются садиться Боинги-747, Airbus A330 и A340. Летают регулярно и ведь никакие не лётчики-испытатели пилотируют, а обычные пилоты, такие как Вы


Т.е., удивляться по сути нечему. Ту-154 - отличный самолет с точки зрения взлетно-посадочных характеристик и, если мне не изменяет память, то даже для максимальной посадочной массы длина пробега у него 1000м.

Рубен Есаян прекрасно сделал свою работу! Молодец! Уважение за личные качества, о которых так говорят многие (кроме одного) на этой ветке!

Но почему когда в 2006 году удлинили ВПП в Курган-Тюбе с 1800-1987 до 2285x42, туда никто не стал летать на Ту-154 и даже на Ту-134? Максимум Як-42, года два-три спустя стали летать Боинг 737-200/300/400/500/700, с 2012 г. - A320-200, на котором по рассказам одного знакомого пилота, отрываются с последних плит при полёте на максимальную дальность в Москву, Питер, и вынуждены осуществлять рейсы на дальность более 2500 км. с промежуточной дозаправкой в Шымкенте, Бишкеке, Джамбуле и т. п.

Поддерживаю! Это не героизм. Это то, что должен уметь любой пилот 1-го класса
vaschunin
Старожил форума
29.03.2014 21:49
Таганрог:

Поддерживаю! Это не героизм. Это то, что должен уметь любой пилот 1-го класса.

Уметь делать и сделать, это, не всегда тождественно...
Печальных примеров тому, множество, не только у пилотов...
VS
Старожил форума
29.03.2014 22:21
ivandalavia:


Может уже хватит обожествлять? Будто кроме данного персонажа больше нет пилотов с руками и глазами.

И то верно! Есть же еще рукастые и глазастые, хорошо и много фотографирующие. Правда, на пятом десятке все еще вторые пилоты, но то мелочи, конечно. Главное - глаза и руки есть.
camp
Старожил форума
29.03.2014 23:24
Рубен Есаян сел на 680 метрах..!

сел, да сел... героя России ему дать? знали бы вы сколько их контора берёт за перегон самолёта якобы без ресурса )))
VS
Старожил форума
29.03.2014 23:39

camp:


сел, да сел... героя России ему дать? знали бы вы сколько их контора берёт за перегон самолёта якобы без ресурса )))
----------
Много, наверное. Но причем тут Есаян? И как это - "якобы без ресурса"? Так есть ресурс или нет его? Если есть - за что платить, если нет - то почему якобы?
adgery
Старожил форума
29.03.2014 23:40
2 Таганрог:
Летел я как-то с Ноябрьска в Москву (~2009г). Предполагался полёт на Ту-154. На улице было -30. По идее - отличная погода для вылета. Но то, что я увидел на регистрации - меня просто ошарашило:
Подходит дяденька, подаёт документы, ставит ОГРОМНЫЕ чемоданы на весы. Ему говорят, что мол перевес - нужно доплатить в кассу столько то денег. Человек угрюмо залез в карман, достал пачку денег из пятитысячных купюр (тыс 400, не меньше было в пачке - пресс еще тот) и пошёл в сторону кассы. Через 3 минуты он был благополучно зарегистрирован, его багаж на погрузку ушёл.
Подходит второй точно такой же. Ставит один но очень большой чемодан. Аналогично - перевес - идёт молча платить.
И так же и третий, и тот, который передо мною. Судя по народу и вещам - всё ехали не с пустыми руками.

Как сели в самолёт - стало несколько неприятно. Свободных мест нет, а я почти час назад просто пьессу раскулачивания видел. И ведь весь этот багаж людей в самолёте.
Вообщем - отрыв был с последней полосы. Набор высоты был очень и очень пологим. Минут 40 карабкались на эшелон (субъективно - приборы не у меня перед глазами были, почувствовал небольшое выравнивание, стюардессы заходили по салону. А время замерял - оценивал скороподъёмность).

//и как бы взлёт с последней плиты не прибавляет счастья.
VS
Старожил форума
29.03.2014 23:55
2 adgery:

Сколько переживаний! Но подумайте - как зарегистрированный, взвешенный, оплаченный багаж, занесенный в ведомость, может пойти в перегруз? А? А столько букв написали страстно!
andurys
Старожил форума
30.03.2014 00:03
tatituil:

Будете когда-нибудь на Восточном в Ульяновске.
Посмотрите эту сказку, как 204-е испытатели,
заводские или Жуковские сажают.
Песня, 100 от торца и на 800 поворот на рулежку.
Там всего один поворот. Прокатишься мимо
полчаса выруливать будешь, как толстый Boeing,
с другой стороны заходит и ему 2200 маловато

наверняка без коммерческой загрузки, да и скорость у 204
на глиссаде меньше
neustaf
Старожил форума
30.03.2014 00:18
VS:

2 adgery:

Сколько переживаний! Но подумайте - как зарегистрированный, взвешенный, оплаченный багаж, занесенный в ведомость, может пойти в перегруз?


эх, Ватсон, элементарно....
оплата не мешает, даже наоборот.
adgery
Старожил форума
30.03.2014 00:25
2 VS:
Ну если каждый пришёл с подобным багажом - это разве норма?
Я летел со знакомым - и у нас по 1 кг был недовес до бесплатного максимума. По отношению к остальным - мы просто налегке были.

И вы уверены, что все ведомости должным образом заполняются?
Ребята (Африка) смеялись с горчинкой. Загрузили 25 тонн (мол уже был перегруз), по прилёту приёмщики груза начали взвешивать (чтобы мол не обманули). По весам получилось 32 тонны. Мол как вообще взлетели - понятия не имеют. В России, конечно, такое вряд ли прокатит, но в прошлые года тоже не мало чудили (не касаемо веса).

Мне на легколеталке может не совсем понятны перегрузы - поскольку за 200 метров на отрыв уходишь, да и плит нет ;-). Да и особо тяжёлые люди не попадались в полёт.
camp
Старожил форума
30.03.2014 00:26
2VS

- Много, наверное.

Да много

- Но причем тут Есаян?

Его лётчики рискуют однако )))

- И как это - "якобы без ресурса"?

Форму выполнить можно на месте, но лицензия ремонтной организации позволяет только на её территории, поэтому гоните )))

зы: естественно все работы выполняются на месте, ибо иначе самолёт не взлетит, а за подписью летит экипаж Есаяна или ГосНИИ ГА, что одно и то же )))

Corvus
Старожил форума
30.03.2014 00:32
Т.е., удивляться по сути нечему. Ту-154 - отличный самолет с точки зрения взлетно-посадочных характеристик и, если мне не изменяет память, то даже для максимальной посадочной массы длина пробега у него 1000м.

Рубен Есаян прекрасно сделал свою работу! Молодец! Уважение за личные качества, о которых так говорят многие (кроме одного) на этой ветке!

Но это не героика.

Точно так же, как и во взлете с Ижмы не было ничего героического - все прекрасно ложится в цифры. Собственно, даже летчик-испытатель не нужен для таких рейсов.



Интересно, как и кем юридически оформлялось разрешение на посадку Ту-154М в Смышляевке.

В лучшие-то времена аэропорт принимал только (не только по длине ВПП, но и её прочности) Л-410, Ан-28, Ан-2 и т.п. А в 2012 году аэродром вообще закрыт и преобразован в посадочную площадку. То есть садиться тут почти то же самое, что на какое-нибудь шоссе или автодром.
Славик
Старожил форума
30.03.2014 00:36
Видео репортаж о посадка Есаяна в Смышляевке
http://www.youtube.com/watch?v ...
VS
Старожил форума
30.03.2014 01:12
2 adgery:

Вы слишком мнительны, однако. Не переживайте - если и был перегруз, то точно не от багажа.
А в Африке и не такое случалось, это совсем иная песня.


2 camp:

Закон суров, но он закон. Не желаете платить - рассчитывайте работу так, чтобы быть с остатком ресурса для перегона на ТО. Скупой и жадный платит дважды. Ну и нерадивый тоже.
reckless pilot
Старожил форума
30.03.2014 01:20
Мой бывший командир летал вторым у Есаяна. В т.ч и в Антарктиду. Охарактеризовал его просто - ЧЕЛОВЕК. И я верю своему Командиру, а не какому-то там опрометчивому пайлоту


"легендарные" понты Есаяна....антарктида...
летный директор про
которого я писал - Савкин Игорь Иванович, вот легендарная личность !
KAW.: - чтобы не делать опрометчивых выводов посмотри внимательней значение слова "reckless".
я привел только факты из жизни, а как относиться к Есаяну каждый решает сам))
nafa
Старожил форума
30.03.2014 03:14
Но это не героика.

Точно так же, как и во взлете с Ижмы не было ничего героического - все прекрасно ложится в цифры. Собственно, даже летчик-испытатель не нужен для таких рейсов.

---------

Если все штатно работает - да, но случись отказу - запасных вариантов может и не быть, а катапульты на гражданских самолётах не предусмотрено.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru