Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто такой Рафаил Аптуков?

 ↓ ВНИЗ

123

Maksim771
Старожил форума
19.02.2014 23:01
За долгую жизнь в авиации-от курсанта аэроклуба до директора предприятия-много читал документов, в том числе и ИКАО. А еще говорят, что у нас самая лучшая в мире-Конституция.Но только бьют не по паспорту, а по морде.И представить Себе подобное вскрывающемуся сейчас, после очередной трагедии, в 70-начале 80х годов было невозможно даже в страшном сне.Повторяю-можно создать много красивых и правильных документов, которые, в силу сложившейся реальности, выполнить невозможно. Это все равно, что Антуана Сент Экзюпери заставить работать в Андах по современному-правильному СУБТ и ждать чудес.Положив элитные семена в изгаженную почву трудно ждать урожая-поработать надо с почвой. То что Мы имеем сегодня -было заложено в начале 90х, но запас прочности был солиден- поэтому начало срабатывать совсем недавно. Закон инерции действует не только в физике. Даже если за все возьмемся сразу и сейчас, что мало вероятно, результат скажется не сразу. А сейчас нужна всеобщая мобилизация сил и средствтипа военного коммунизма в авиации, да и не только в нейчтобы минимизировать сегодняшние проблемы и тихонько ждать смены инерционного процесса. А для этого нужна-ВОЛЯ-МОБИЛИЗАЦИЯ КАДРОВ, способных что-либо делать-Серьезный АНАЛИЗ где Мы находимся и ЧТО ДЕЛАТЬ- ГРАМОТНЫЕ и НЕКОНЬЮКТУРНЫЕ ВЫВОДЫ-ПЛАНЫ, КАК ВЫХОДИТЬ- УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ-ФИНАНСЫ. Ничего этого пока не видно. Все время бьем по хвостам, не трогая причины.
незванный гость
Старожил форума
20.02.2014 02:17
А сейчас нужна всеобщая мобилизация сил и средствтипа военного коммунизма в авиации, да и не только в нейчтобы минимизировать сегодняшние проблемы и тихонько ждать смены инерционного процесса.

Лозунг силен! Но понимание лозунгов, порой, непредсказуемо. На Майдан позвали одни, откликнулись другие. И каша там не та, что заваривали. Как пример.
Наше стремление переделать мир за две недели, часто (напр. 1917) напоминает социальный эксперимент на поколениях, которые становятся заложниками эффективных фанатиков.

Мы не желаем "тихонько ждать смены инерционного процесса", но мышление, идеология, мораль эволюционны (инерция). Так что увольте от "военного коммунизма в авиации". За сорок два года летания всяких новаторств напробовался, но даже лучшие неизбежно откатывались на "шаг назад" через некоторое время.

Если про СУБП, то ее главный козырь - саморегулируемая система, которая сконструирована так, что знает цель, способна с помощью социального GPS аналога (обратная связь) контролировать свое место (конкретной компании)и внести поправку в курс...
ЯТД&ЯТЗ
Captain Phlintus
Старожил форума
20.02.2014 11:46
А я вот не стал спорить с уважаемым ГРВ по поводу своего отношения к Российской Гражданской Авиации и знаний СУБП (к тому же - спорить с Гуру бесполезно, а то и опасно) а просто - открыл интернет и да и прочитал поподробнее про неё. Про СУБП, естественно. И что я вам скажу - буржуйская псевдонаука на стыке наук, позволившая какому-то ИКАОвскому чину защитить диссертацию (ну ладно, как у них там - PhD, что ли), и служащая нашим чиновником и менеджерам в качестве писаной торбы для пресловутого ду….простите, альтернативно одарённого человека.

Ну, типа CRM (но от того-то хоть какая-никакая польза есть), или CFIT, который вообще при коммунистах был чётко прописан во всего лищь нескольких пунктах НПП ГА (8-6-15, по-моему).

К реальнй жизни имеет мало касательства, практического применения - также.

А убеждать профессионала, в кокпите прожившего полжизни, в том, что с помощью таких вот айнанэ научных технологий можно повысить безопасность полётов….в принципе можно…дерзновенно только. Это как примерно "лохматить бабушку" что ничего, типа, нельзя замазать…хе-хе….


А пурга про то, что кто-там предсказывает, в какой авиакомпании произойдёт очередное происшествие…..и что это (О Ужас!) - сбывается…..это что-то вообще запредельное.

Господа, может быть, как-нибудь серъёзнее, а? Всё-таки - прфессионалный форум…или давно уже - нет?
ddddddd
Старожил форума
20.02.2014 12:14
7
Maksim771
Старожил форума
20.02.2014 13:10
Мне ваши высказывания про саморегулируемую систему напоминают заклинания про саморегулируемый рынок.
Сегодня при остром дефиците:
-кадров
-практических решений
-сил и средств
-а самое главное понимания-куда идти
Весь мир встал в тупике и ждет мысли -куда идти, а Мы будем саморегулироваться на нижнем уровне, который уже все прошли и поняли, что не совсем туда. Так можно и отмереть естественным путем
GRV
Старожил форума
20.02.2014 15:58
2 Captain Phlintus

Это Ваше частное мнение. А нормальные авиакомпании эту науку эффективно применяют и добиваются высокого уровня обеспечения БП, даже на очень старой технике.
Captain Phlintus
Старожил форума
20.02.2014 17:10

2 Captain Phlintus

Это Ваше частное мнение. А нормальные авиакомпании эту науку эффективно применяют и добиваются высокого уровня обеспечения БП, даже на очень старой технике.


Понятно что моё, чьё же ещё? И я его навязываю всем. Но Ваше мнение мне тоже ценно. Поэтому, прошу - продолжайте. В чём же это конкретно это выражается? Какие-то особенные процедуры, документы, брифинги, нормы рабочего времени, комплектования экипажей? Дайте хотя бы намёк, я перейму и буду применять у себя в экипаже. Мне тоже интересно поднять управлять безопасностью, хотя бы в вверенных мне пределах.
Maksim771
Старожил форума
20.02.2014 17:29
Похоже нормальные компании на сегодня дособирают у Себя остатки квалифицированных людских резервов за счет своего положения и преференций. Остальным достаются последние кости с барского стола. Но так как не кто иной, как нормальные компании, выступили сегодня с призывом набирать иностранцев, похоже и они уже исчерпали потенциал подаренный Нам Нашими отцами и закричали КАРАУЛ.Но предлагают опять спасать Их всем миром, т.к. денег у государства попросту ни на что серьезное-НЕТ.А это опять невозвратные кредиты частникам с госгарантией.
GRV
Старожил форума
20.02.2014 19:19
2 Captain Phlintus

Я не являюсь специалистом по СУБП. Могу порекомендовать хороших специалистов. Например, Анатолий Гузий: http://www.aex.ru/exp/23/

Electropilot
Старожил форума
20.02.2014 20:03
2 GRV:

Могу порекомендовать хороших специалистов. Например, Анатолий Гузий: http://www.aex.ru/exp/23/

Да зачем нам Анатолий григорьевич, у нас же есть не менее Уважаемый Рафаил Латифович, окончивший не менее знаменитый Пермский авиационный техникум. Почему-то его отчество яндекс упорно отказывается находить....

Кстати, Рафаил Латифович выступает псевдо-экспертом в теме: "Почему падают самолеты и тонут пароходы?" Видимо он мультиэксперт(НП "Безопасность полётов" нам рассказывает о том, почему тонут параходы(закадровый смех)).

http://finam.fm/archive-view/8434/

А вот тема "Катастрофа в Казани: кто виноват и что делать?" Тут тоже уже знакомый нам псевдо-эксперт:

http://finam.fm/archive-view/9 ...

Больше всего мне нравится, что человек зарегистрировал своё НП (некоммерческое партнёрство), простейшая форма собственности, в данном случае основанная на хобби. Вот к примеру я люблю дельфинов и завтра могу создать некоммерческое партнёрство "В помощь дельфинам". Назову себя........как бы покруче-то назвать, что бы удовлетворить мою манию величия........конторка-то маленькая..........Да не стоит далеко ходить, подсмотрю у Рафаила Латифовича: Буду сразу Вице-президентом НП "В помощь дельфинам". О как! Звучит! И сразу мне я вырос в глазах средств массовой информации.

По мне это театр одного актёра, который короновал себя не как обычно, учредителем или даже директором (не генеральным), а сразу Вице-президентом. Теперь Вы видите реальную картину в красках.

Подведу итог. Моё, сугубо-личное мнение сводится к следующему: Если на левую чашу весов СУБП поставить Рафаила Латифовича, а на правую Анатолия Григорьевича Гузий, то результат будет виден, как говорится, невооружённым глазом.
GRV
Старожил форума
20.02.2014 21:47
2 Electropilot

Вы кажется нездоровы. Что-то много хамства от Вас ко всем подряд без разбору в последнее время. Несете полную околесицу. Кризис в жизни?

Я попросил Вас конкретно указать, в чем не прав Аптуков, Вы сели в лужу. Ну так и сидите в ней.
GRV
Старожил форума
20.02.2014 22:06
Чтобы некоторые неудовлетворенные жизнью электропилоты не распространяли на форуме всякий бред про "свое" партнерство, сообщаю:

Некоммерческое партнерство "Безопасность полетов", учреждено в 1999 году авиапредприятиями России и стран СНГ и является правопреемником действовавшего в течение 10 лет до этого Международного фонда авиационной безопасности.

Председатель Правления - НПБП маршал авиации Евгений Иванович Шапошников.
Заместитель Председателя Правления - ведущий эксперт МАК Кофман Владимир Давидович
Президент - Аптуков Рафаил Латифович (в МФАБ (НПБП) с 1996 года, начинал с должности директора программ).

Первые 2 фамилии более чем известные в авиационном мире. Но что там каким-то электропилотам. Сомневаюсь, что он и эти фамилии слышал.
Electropilot
Старожил форума
20.02.2014 22:12
2 GRV:

Я никому не хамил. Пишу, как есть, если можете что-то опровергнуть-напишите, я готов к здоровой дискуссии.

Вы можете просить что угодно. Вы меня постоянно необоснованно просите указать в чём не прав Аптуков. Я Вам уже отвечал, что нигде не писал, что Аптуков в чём-то не прав. У Вас это какой-то наболевший вопрос. Представьте картину:
Человек "А" не писал, что человек "Б" в чём-то не прав. Человек "С" постоянно докапывается к человеку "А", мол напиши, в чём не прав человек "Б". С какой стати человеку "А" оправдываться, что человек "Б" в чём-то не прав.

Так вроде предельно понятно. Вы и ко мне с этими вопросами постоянно обращаетесь и к коллеге "ase96". Мне к примеру кажется что нездоровы Вы, Уважаемый. Видите-ли, какая клиническая картина вырисовывается? "ase96" Вам ответил в чем, как он считает, не прав Аптуков, Вы от него отстали, теперь ищете новую жертву.

Вот теперь процитирую Вас: "Вы сели в лужу. Ну так и сидите в ней".

Всё только на фактах основано, ничего не выдумано.

Моё мнение- Аптуков не специалист и не эксперт. Он просто сочувствующий, а СУБП-это его хобби, как к примеру рыбалка.

С Уважением.
Electropilot
Старожил форума
20.02.2014 22:30
Председатель Правления - НПБП маршал авиации Евгений Иванович Шапошников.


Никто не отрицает то, что Вы написали в предыдущем посте, вопросов нет. Просто есть у нас один лётчик-испытатель, лётчик-космонавт, полковник ВВС, не будем оглашать фамилию, так он тоже давеча был президентом плодоовощной базы в западном Бирюлёво.
Думаю что хотя бы в юридической составляющей Вы должны разбираться. Вот, так сказать на Вашем языке:

http://base.garant.ru/10105879/2/

http://www.consultant.ru/popul ...


А вот для простых людей:

http://juscivile.org/nekommerc ...

Вот официальный сайт НП "Безопасность полётов": http://flightsafety.ru/



GRV
Старожил форума
20.02.2014 23:24
Electropilot:
Я никому не хамил. Пишу, как есть, если можете что-то опровергнуть-напишите, я готов к здоровой дискуссии.

О чем с Вами дискутировать, когда от Вас кроме бездоказательных ярлыков в адрес Аптукова ничего нет?


Вы можете просить что угодно. Вы меня постоянно необоснованно просите указать в чём не прав Аптуков. Я Вам уже отвечал, что нигде не писал, что Аптуков в чём-то не прав. У Вас это какой-то наболевший вопрос.

Вы обвинили Аптукова в непрофессионализме и шарлатанстве. Доказать это не можете. Я вижу обыкновенное балабольство, на почве мании величия.
Maksim771
Старожил форума
21.02.2014 00:03
После такой бурной дискуссии еще раз внимательно послушал и посмотрел сюжет -показалось что что-то в первый раз не понял, не рассмотрел.
И во второй раз убедился - Аптуков говорит гладкими стандартными общими фразами практически ни о чем. ВСЕ КЛАССНО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ПОДВОДИТ. А два летчика, похоже понимая все, но, или сидят молчат, или с виноватым видом уходят от прямых ответов. Хотя всем понятно, что основное в этом случае - провал системы подготовки ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА и, как следствие ЕГО ОШИБКИ В НЕСТАНДАРТНОЙ, но НЕ КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. Если это не сказать честно и не предпринять меры по исправлению-будут тормозить, как на Як-42 и делать катастрофические ошибки при стандартном уходе на второй круг. Может Я и не прав. Что-то не понимаю из высших материй-вразумите.
GRV
Старожил форума
21.02.2014 00:27
2 Maksim771

В том-то и дело, что никто из участников передачи не соревновался в количестве сказанных слов. Да и что можно сказать после катастрофы, когда ещё ничего толком не известно. Единственное, что прозвучало существенное в передаче - слова Аптукова о том, что мы не хотим учиться. Мы не перенимаем успешный западный опыт и предпочитаем наступать на грабли самостоятельно. Это относится и к системе подготовки кадров, и к системе контроля со стороны государства качества подготовкой кадров, системе госуправления в ГА, системе обеспечения БП в целом и т.д. Благодаря ряду шагов, Запад за минувшие 20 лет существенно поднял планку уровня обеспечения безопасности полетов. Мы же предпочитаем искать свой уникальный путь, ценой десятков и сотен человеческих жертв.
Maksim771
Старожил форума
21.02.2014 03:10
Полностью с Вами согласен в Ваших выводах. НЕ ХОТИМ ЖИТЬ и УЧИТЬСЯ -разучились Людям утратившим свои, очень даже неплохие в прошлом знания, надо время, чтобы перестроиться, если не назвать по другому-ПОДСТРОИТЬСЯ под чужой опыт. А на это надо время-ЗАКОН ИНЕРЦИИ действует не только в физике.А так как Мы катастрофически просели -увы или операция или ждать и надеяться ......, а надеяться пока трудно, так как ошибки нагромождаются, а свой разум даже на Подстраивание не включается-почему-то заблокировался. Время не ждет и люди гибнут.Переделка ПТУ в УНИВЕРСИТЕТЫ не срабатывает, оказывается ПТУ-то и не хватает. Не на кого возложить исполнение гениальных ИДЕЙ по безопасности полетов и жизни, созданных Учеными всего мира.
Плакать хочется от болтовни.
Captain Phlintus
Старожил форума
21.02.2014 05:43
GRV:

2 Captain Phlintus

Я не являюсь специалистом по СУБП. Могу порекомендовать хороших специалистов. Например, Анатолий Гузий: http://www.aex.ru/exp/23/



Большое Вам спасибо. Глубоко признателен, и обязательно ознакомлюсь с творчеством Анатолия Гузия. Только, понимаете, авиакомпания, работа "в поле", это нечто другое. Ну не могу я на работе применять методы Гузия, или кого бы того не было, как бы авторитетны они не были. Я могу применять только документы авиакомпании - стандарты, процедуры, применяемую практику и т.д, так что я вас об этом и спрашивал. Только не надо ссылаться на коммерческие тайны, такая информация по компаниям всегда открыта. "Zero МЕL" корейцев или пустые строчки НОТАМ по Сеулу известны всем. Это, я понимаю, безопасность полётов.

А пока что применяемая практика в одной "нормальной компании" такова - ну что вы, батенька, ну что у меня корефанов в "одной нормальной компании" нет, что ли…сидит передо мной пилот-инструктор, зелёный после трёх подряд ночных рейсов и девяноста часов, водочку не сильно, так, по чуть-чуть, а вот котлетку нюхает…..чего нюхаешь - спрашиваю - говорит - завтра опять с очередным юным дарованием в небо, боюсь, не бай Бог, живот прихватит, из кокпита на минуту выйти страшно. Это - пассажирский рейс, нормально, да? А то, что никого не убили - ну так слава Богу, конечно, но это не является критерием безопасности полётов.

А перенимать западные методы на данном этапе….ну, это как летать на химработах и вести связь на английском. В принципе, можно, но….малополезно. Это я, как помню, изучал CRM в одной тоже "нормальной компании" (я таки-имею некое отношение к Российской Гражданской авиции), слущал много умных слов, о взаимоотношении в коллективе в том числе, а в это время в коридорах манагеры, полубандитскими способами выбивали из работяг акции. Да по три месяца зарплату не платили. Так что все эти ваши высокие науки, на данном этапе, так - кое-кому диссертацию защитить, щёки надуть, да перед авиационными властями отчитаться - во, систэма у нас работает!
Captain Phlintus
Старожил форума
21.02.2014 05:52

Вы обвинили Аптукова в непрофессионализме и шарлатанстве. Доказать это не можете. Я вижу обыкновенное балабольство, на почве мании величия.


А не он ли путал непосадочное положение с непосадочной конфигурацией? Сейчас лень передачку пересматривать, если не он - извиняюсь. Но кто-то один из них, великих Гуру. Кстати, там ещё один Великий - в своё время доказывал что взлёт на необработанном самолёте и со снегом на крыле - только улучшает взлётно-посадочные характеристики. И он же - гнобил профсоюзника, который не понимал в достаточной стнпени - как это зашибись мотнуть вдвоём на Токио на десять часов, перед этим просидя пару часов в машине, да пару - на брифинге, да прилететь в туманную Нариту под утро……

…что там говрить, батенька, страшно далеки они от народа…да и Вы, похоже, тоже….в тиши кабинетов оно всё видится немножко по-другому…..
Electropilot
Старожил форума
21.02.2014 06:07
2 Captain Phlintus:

Да бесполезно..... Не стоит тратить силы донести что-то. И я пытался и ase96, вот теперь Вы пытаетесь. Не стоит овчинка выделки. Тут нечего доказывать коллега, да и кому?....
Наше мнение всегда в приоритете, как специалистов, имеющих специальное образование, касающееся безопасности полётов, затрагивающее все аспекты БП. Я уверен даже что наши с Вами оппоненты не в курсе, что в наших дипломах стоят оценки за экзамен по дисциплине "безопасность полётов". Они нам тут заливают по полной.

Уважаемые оппоненты, почитайте на досуге литературу:

1. Сакач Р. В., Зубков Б. В. и др. Безопасность полетов: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1989.-239 с.

2. Зубков Б. В., Аникин Н. В. Авиационное техническое обеспечение безопасности полетов: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Воздушный транспорт, 1993.-280 с.

3.Зубков Б. В. Безопасность полетов. - Киев: Книга, 1983.

4.В. И.Жулев, В. С.Иванов Безопасность полетов летательных аппаратов. – М.: Транспорт, 1986.-220 с.

5. Единые Нормы лётной годности гражданских транспортных самолётов стран – членов СЭВ. – М.: ЦАГИ, 1985.-470 с.

6. Зубков Б. В., Минаев Е. Р. Основы безопасности полетов: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений - М.: Транспорт, 1987, -143 с.

7. Воробьев В. Г., Зубков Б. В., Уриновский Б. Д. Технические средства и методы обеспечения безопасности полетов. - М.: Транспорт, 1989, 151 с.

8. Хамракулов И. В., Зубков Б. В. Эффективность использования полетной информации. - М.: Транспорт, 1991, 175 с.
Captain Phlintus
Старожил форума
21.02.2014 08:19
to GRV:

Уважаемый Роман Владимирович, пожалуйста, только не надо делать обиженное лицо в дух "да вот они, лёдчики, белая кость…." и т.д; как вы, вероятно, успели заметить, кастовости в гражданской авиации никогда не было, и каждый человек уважаем на своём рабочем месте, и только за одно - за профессионализм. И мы вас уважаем, как качественного журналиста и замечательного популяризатора. Но вы нас, пожалуйста, уважайте тоже. Я понимаю что уровень интеллекта пилота несравним с уровнем интеллекта учёного-физика и юриста, но всё же выдавать такие перлы типа, что безопасность в компании высокая - за счёт какой-то научной программы, или что некий Гуру предсказывает возможность авиапроисшествий - ну это уже перебор. Ну что вы нас совсем-то за дурачков держите?

Честное слово, когда я это прочитал, я сначала подумал что это - либо не вы, либо - какой-то хитрый стёб и моего чувства юмора просто не хватает. Потом я понял что вы это всё - за чистоую монету, и мне стало немножко грустно. Если уж Гусаров такое себе позволяет, то представляю себе средний уровень журналистики.

ДяДя Изя
Старожил форума
21.02.2014 09:45
2GRV:
Немного информации еще об одном специалисте, умевшем предсказывать отказы, неисправности и катастрофы:
Григорий Грабовой родился в 1963 году 14 ноября в селе Богара Чимкентского района в Казахстане.
На сегодняшний день Грабовой Григорий Петрович — член-корреспондент Российской Академии естественных наук, академик международной Академии информатизации, известный на весь мир парапсихолог, экстрасенс и ясновидящий.

Можно бесконечно перечислять награды, регалии: награжден правительственными наградами ряда стран за оказание помощи по предвидению катастроф мирового масштаба. Все проявления его феноменальных возможностей — ясновидение, телепортация, телекинез и другие — подтверждены печатями сотен различных учреждений, заверены нотариусами, представителями ЮНЕСКО и ООН.

Практика управления. Путь спасения (3-х томник)
Документальные факты работ, которые провел Григорий Грабовой, применяя свои личные способности ясновидения и управления в области дистантной диагностики технологических процессов, самолетов ЯК-40, ИЛ-62, ИЛ-86, ТУ-154, ТУ-144, АН-12, вертолетов МИ-2, МИ-8, орбитальной космический станции “Мир” РФ, космического корабля “Атлантис” США, программно-аппаратных средств. Протоколы свидетельств экспертов о стопроцентной подтверждаемости прогнозов Григория Грабового в практике спасения техногенных структур.
Полная версия трехтомника (~46Мб): http://www.drugg.ru/praktika/p ...
GRV
Старожил форума
21.02.2014 18:33
Captain Phlintus:
Большое Вам спасибо. Глубоко признателен, и обязательно ознакомлюсь с творчеством Анатолия Гузия. Только, понимаете, авиакомпания, работа "в поле", это нечто другое. Ну не могу я на работе применять методы Гузия, или кого бы того не было, как бы авторитетны они не были.

Как раз Гузий не промсто теоретик, а его методики как раз и внедрены и обкатаны в авиакомпании Трансаэро.
GRV
Старожил форума
21.02.2014 18:43
Captain Phlintus:
А не он ли путал непосадочное положение с непосадочной конфигурацией?

Нет, не он, пересмотрите передачу.


Captain Phlintus:
Честное слово, когда я это прочитал, я сначала подумал что это - либо не вы, либо - какой-то хитрый стёб и моего чувства юмора просто не хватает. Потом я понял что вы это всё - за чистоую монету, и мне стало немножко грустно. Если уж Гусаров такое себе позволяет, то представляю себе средний уровень журналистики.

Не моя вина, что Вы не понимаете, и не хотите понимать, что Вам говорят. Вы считаете, что пилоты единственые умные и главные в авиации, а все остальны так себе, присосавшиеся. Но это не так. Если на вас не будет работать целая система по обеспечению БП, то вы ничего сделать не сможете, даже буду ассом.

К сожалению, мне остается только надеяться, что средний интеллектуальный уровень пилотов все же выше, чем пилотов-участников данного обсуждения, не понимающих и не принимающих ничего, что не укладывается в рамки запрограмированного мозга, помноженного на больное самомнение.
GRV
Старожил форума
21.02.2014 18:59
Electropilot:
Да бесполезно.....


Вам, как человеку ограниченного интеллекта и хамского поведения, действительно что-то объяснять бесполезно. Давно себя корю за то, что пытаюсь что-то объяснить тупой стенке. Дело бесполезное и неблагодарное. Одна надежда, что это подвигнет остальных хоть немного почитать на данную тему и расширить свой кругозор.
GRV
Старожил форума
21.02.2014 19:09
Captain Phlintus
что безопасность в компании высокая - за счёт какой-то научной программы, или что некий Гуру предсказывает возможность авиапроисшествий - ну это уже перебор. Ну что вы нас совсем-то за дурачков держите?


Задача предотвращения авиапроисшествий строится не только на выполнении всех процедур и регламентов, но и на анализе событий. И такой анализ, зачастую, может дать ответ на вопрос - где то слабое звено, которое порвется. Если Вы не в состоянии этого понять, то я сожалею, что наши граждане вынуждены доверять свои жизни таким примитивным людям.
Maksim771
Старожил форума
21.02.2014 19:20
Да поможет Нам БОГ и система обеспечения БП пережить все это, что Мы сотворили.
Musicbox
Старожил форума
21.02.2014 19:29
Роман Владимирович! Автор ветки начал думаю ее только из-за того, что герой обсуждения нелестно отозвался о штурманах, ставших пилотами. Стало быть суть вопроса была:"кто такой Аптуков, чтобы про нас (штурманов) так судить? Вот и все.:-)
GRV
Старожил форума
21.02.2014 19:54
Musicbox:
Роман Владимирович! Автор ветки начал думаю ее только из-за того, что герой обсуждения нелестно отозвался о штурманах, ставших пилотами. Стало быть суть вопроса была:"кто такой Аптуков, чтобы про нас (штурманов) так судить? Вот и все.:-)


Версия про штурманов прозвучала сейчас впервые. Не знаю мотивов автора ветки, он их не обозначил. Но некоторые ретивые Электропилоты зражены настолько больным самомнением, что даже не допускают, что в авиации кроме них есть и иные специалисты. Поэтому на неоднократные вопросы, что же не так сказал Аптуков, следует односложный аргумент - он не пилот. Пилоты в большинстве своем образованные и интересные люди. Но, как я убедился на данном примере, бывают и исключения.

Даже несмотря на мое негативное отношение к разоблачительной деятельности А.Гарнаева, в жизни он интересный человек. Вот если бы так не дурил на почве больного самолюбия и самолюбования, было бы куда лучше :)

Аптуков не отзывался нелестно о штурманах. Он сказал, что переучивание 45-летних штурманов в пилоты в СССР считалось нонсенсом. И в этом он абсолютно прав. А когда такой пилот через полтора-два года становится КВС, это вообще ни в какие ворота... :( И я с ним согласен. Впрочем, это его мнение. Ничего криминального в этом не вижу. Любой человек имеет право на мнение и не пилот тоже :)
GRV
Старожил форума
21.02.2014 20:01
Maksim771:
Да поможет Нам БОГ и система обеспечения БП пережить все это, что Мы сотворили.


Вот это Вы очень точно написали: "Мы сотворили"!

Когда МАК в очередном отчете о катастрофе пишет, что фатальную ошибку допустил экипаж, многие пилоты это воспринимают как покушение на собственный статус квалификацированного специалиста. И совсем не хотят понять, что этой ошибке пилота предшествовала череда ошибок, допущенных задолго и ещё на земле. И только проанализировав это можно найти ИСТИННУЮ причину - ту точку невозврата, после которой был запущен этот фатальный сценарий, в котором ошибка самого пилота была лишь завершающим элементом - всего лишь точкой, поставленной им после уже написанного другими предложения.
Maksim771
Старожил форума
21.02.2014 23:04
Вот видите точки зрения совпадают. Вопрос не в том -кто пилот, а кто не пилот-вопрос в коллективном здравомыслии. И Мы, люди-носители общих и специфических знаний, должны их вкладывать в общую копилку под именем ИСТИНА. Потому что Мы посвятили свою жизнь Нашей авиации.Она больна. Сама она не может самолечиться. А Мы вместо того чтобы искать выход, хотя от нас, при сегодняшней организации общества, не много что зависит, стараемся возвыситься друг над другом. А ведь общаются, за редким исключением хамства, люди переживающие за происходящее.
Бывший оптимист
Старожил форума
21.02.2014 23:53
2 GRV:

Знаете, в застойные 80-ые лекторы общества"Знание", всевозможные лекторы от горкомов и райкомов, красиво рассказывали, как мы будем замечательно жить при коммунизме.Но, когда им задавали простой вопрос, как достичь этот самый коммунизм, они начинали нести пургу из общих слов и лозунгов, вроде этого"крупного специалиста в области БП".Кроме красивых общих слов-абсолютно, никакой конкретики.
GRV
Старожил форума
22.02.2014 00:41
Бывший оптимист:

2 GRV:

Знаете, в застойные 80-ые лекторы общества"Знание", всевозможные лекторы от горкомов и райкомов, красиво рассказывали, как мы будем замечательно жить при коммунизме.Но, когда им задавали простой вопрос, как достичь этот самый коммунизм, они начинали нести пургу из общих слов и лозунгов, вроде этого"крупного специалиста в области БП".Кроме красивых общих слов-абсолютно, никакой конкретики.

Аптуков говорит не об абстрактном коммунизме, а о той системе, которая на Западе отработана, проверена временем и принесла положительный эффект. Он не пытается никого учить, а предлагает вам учиться. Вы сопротивляетесь. Пока, на все мои просьбы о конкретике, от электропилотов слышу лишь общие слова.
MAN
Старожил форума
22.02.2014 09:33
GRV:

Даже несмотря на мое негативное отношение к разоблачительной деятельности А.Гарнаева, в жизни он интересный человек. Вот если бы так не дурил на почве больного самолюбия и самолюбования, было бы куда лучше :)


У меня сложилось впечатление, что вы ностальгируете по Гарнаеву, слишком часто вы его вспоминаете:)))

Может вернем Юрьича на форум?

Да и Реверса нет, доставать некому будет...
GRV
Старожил форума
22.02.2014 10:36
Нет уж, мне как то без его истерик спокойнее. Да и какая польза форуму от его Я-Я-Я. И так весь интернет полон его самолюбованием :)
незванный гость
Старожил форума
23.02.2014 03:17
Аптуков говорит не об абстрактном коммунизме, а о той системе, которая на Западе отработана, проверена временем и принесла положительный эффект. Он не пытается никого учить, а предлагает вам учиться.

Вот в этой части есть определенная слабость позиции. Т.н. Запад - не бог и просто пристроиться ему в хвост - значит пойти по пути его ошибок, от которых он сегодня уже стремится избавиться, порой осваивая наш опыт!
А Мы?
Это слепое копирование я называю эффектом ОЛАГА. Без "рыбы" ни одного курсовика. Мы не учимся, а списываем, увы...
GRV
Старожил форума
23.02.2014 08:36
От каких тауих ошибок пытается избавиться Запад? Что за абстрактные рассуждения? Посмотрите статистику и уровень БП на западе и сравните с нашими показателями. Картина маслом :(
MAN
Старожил форума
23.02.2014 09:05
незванный гость:

Вот в этой части есть определенная слабость позиции. Т.н. Запад - не бог и просто пристроиться ему в хвост - значит пойти по пути его ошибок, от которых он сегодня уже стремится избавиться, порой осваивая наш опыт!
А Мы?
Это слепое копирование я называю эффектом ОЛАГА. Без "рыбы" ни одного курсовика. Мы не учимся, а списываем, увы...



Правильно, что нам тот запад. давайте снова изобретем велосипед.
глав.анон
Старожил форума
23.02.2014 09:29
во всем нормальном мире во всех областях пытаются использовать наилучший имеющийся опыт. в сфере сэйфти лучшим мерилом является статистика АП.
да, бывает так, что люди с большим опытом работы не хотят воспринимать что-то новое и даже пытаются саботировать новшества. я всегда придерживался мнения, что в авиации люди неспособные учиться всю жизнь являются профнепригодными, пусть даже у них дцать тысяч часов за спиной. безопасность полетов за последние два десятка лет улучшалась семимильными шагами, поэтому аргументы "да я всю жизнь делал так и до сих пор жив" не являются аргументом. помните, людей в фарш, а технику в металлолом (часто обгорелый) превращают в основном опытные пилоты. тоже самое относится и к техникам/инженерам.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru