Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто такой Рафаил Аптуков?

 ↓ ВНИЗ

123

GRV
Старожил форума
17.02.2014 02:08
2 ase96

Диагноз Гарнаеву? Да Боже упаси. Это он ставит диагнозы своим бывшим коллегам, а они ему :) Я лишь констатирую факты и излагаю что знаю. А по некоторым заявлениям Гарнаева, где я точно знаю что это неправда, для себя сделал вывод, что не каждому его "разоблачению" стоит верить. И в то, что он пишет про Толбоева, не советую спешить верить.

А если уж говорить о летном опыте, то для меня значительно больший авторитет Денокан или Кочемасов. По летному опыту в ГА Гарнаев с ними и рядом не стол.
Арабский Лётчик
Старожил форума
17.02.2014 08:56
MAN:

А так же некоторый нарциссизм, а кто из нас без греха?:)))

Да подавляющее большинство без этого греха. Тем более, что ни хрена не "некотрый", а зашкаливающий. Причем, это практически медицинский диагноз, так как товарищ этого даже не понимает. При всех его летных заслугах... Никто более из заслуженных и героев не тычет фотки себя любимого при малейшей возможности. Даже при скорбных поводах. Тут же - вот он я с безвременно усопшим.
Electropilot
Старожил форума
17.02.2014 10:00
2 GRV:

Так какие все же претензии к Аптукову?

А я к Аптукову претензий не предъявлял. Просто он любитель, который пытается вылезти в качетсве эксперта. Некрасиво. Вот сидит мастер-моделист (физик, журнались. юрист), клеит модели, это его хобби, но лезть на ТВ в качестве эксперта по аэродинамике к примеру ему не стоит. Это каорректно говоря, некрасиво.


...для себя сделал вывод, что не каждому его "разоблачению" стоит верить...

Вот тут я согласен с Вами. Доверяй, как говорится, но проверяй.
GRV
Старожил форума
17.02.2014 12:43
2 Electropilot

Так может лучше слушать специалиста по обеспечению БП, говорящего правильные вещи, чем заслуженного летчика, несущего откровенную пургу?
MSRT
Старожил форума
17.02.2014 12:54
Приведенный в первом посте видео материал примечателен тем, что Чалик, как обычно, имеет бледный вид на фоне истинных специалистов вроде Аптукова. Хорошенько он Чалика осадил по каждому пункту.
ХАЛАС
Старожил форума
17.02.2014 17:09
2 GRV:
Так какие все же претензии к Аптукову?

Он великий аналитик ? Про востребованность российских пилотов
в Африке и Юго-восточной Азии , он откуда взял ?
На африканской ветке другая картина.
GRV
Старожил форума
17.02.2014 17:33
2 ХАЛАС

Он не великий аналитик, а человек, который обладает реальными знаниями и фактами в своей области. Если у Вас другие данные, это ещё не значит, что правы именно Вы.
заблудший
Старожил форума
17.02.2014 17:38
GRV:

+5)))))))
ХАЛАС
Старожил форума
17.02.2014 17:58
2 GRV:

Хорошо
, человек, который обладает реальными знаниями и фактами в своей области.

Я сдаюсь ! Если он приврал про востребованность российских пилотов
в Африке и Юго-восточной Азии .

Можно ли ему доверять , как эксперту ?

pilotvorkuta
Старожил форума
17.02.2014 18:13
а человек, который обладает реальными знаниями и фактами в своей области.

Точнее сказать, какой то частью знаний. Шлифованные штампы из области БП, агрессия человека готового всех обвинить и не отвечающего лично ни за что. Отсутствие знаний и опыта летной работы особенно про "векторение" которое надо искоренить?????. Очень смело перебивает людей реально работающих в небе. Из интервью впечатление амбициозного "специалиста по вершкам". Такое мое мнение на основании его интервью.

Хорошенько он Чалика осадил по каждому пункту.

Не осадил, а понесен профессиональную пургу. Любой летающий эту ахинею сразу видит. Его коллеги по интервью гораздо скромнее и осторожнее в своих оценках катастрофы.
GRV
Старожил форума
17.02.2014 18:31
ХАЛАС:
Я сдаюсь ! Если он приврал про востребованность российских пилотов
в Африке и Юго-восточной Азии. Можно ли ему доверять , как эксперту ?

Можно я повторю: если Вы считаете, что это не так, то это ещё не значит, что правы Вы а не Аптуков.


pilotvorkuta:
Не осадил, а понесен профессиональную пургу. Любой летающий эту ахинею сразу видит. Его коллеги по интервью гораздо скромнее и осторожнее в своих оценках катастрофы.

И все же, конкретней можно, в чем именно пурга? А то пока у всех критиков получается - не пилот, значит не человек, и уже по определению не прав.
ase96
Старожил форума
17.02.2014 20:04
GRV, если я с умным видом буду рассуждать о модерировании ( создании, ведении и т.д., даже не знаю, как сказать правильно ) интернетфорумов - для вас это будет выглядеть как минимум смешно. Аптуков весьма уверенно рассуждает о вещах, с которыми, похоже, никогда не сталкивался на практике. Поэтому у большинства критиков некоторые его высказывания оцениваются как "пурга"
GRV
Старожил форума
17.02.2014 20:12
2 ase96

Я не раз слышал "пургу" и от пилотов, причем, заслуженных. Или пилоты монополизировали право на "пургу"? Если Вы не согласны с Аптуковым по конкретным вопросам, озвучте их. А если Вас нервирует лишь то, что он не пилот, так в авиации работают не только пилоты. А Системой Управления Безопасностью Полетов в авиакомпаниях занимаются совсем НЕ пилоты. Это наука, которая лишь небольшой своей частью касается выполнения полетов.

Ещё раз, я Аптукова знаю 16 лет и все это время (как минимум) он занимается сбором и анализом информации по БП. Это приличный срок, чтобы быть компетентным в данном вопросе.
Electropilot
Старожил форума
17.02.2014 20:15
2 ase96:

Да бесполезно. Мы все говорим на разных языках с GRV, он нас не понимает и к сожалению не поймёт. Ничего страшного. Мы судим, как профессиональные авиаторы, а остальные пусть судят, как хотят.

Самое противное, что на форуме есть такие прихвостни, готовые лизать ноги и ничего не постить, кроме показухи своей подчинённости:


заблудший:

GRV:

+5)))))))
MSRT
Старожил форума
17.02.2014 20:40
ase96. Монополизировать право на высказывания о БП узкому кругу лиц? ОК! В соседнюю ветку о "кузнице подделаных пилотов" загляните. Выпускники того и других схожих заведений тоже имеют лавры судить как "профессиональные авиаторы"? Профессионализм в другой плоскости измеряется.

Из за такого мышления и сидим в болоте, каждый год отмечая как минимум одно тяжелое летное происшествие.
заблудший
Старожил форума
17.02.2014 20:43
Electropilot:
Самое противное, что на форуме есть такие прихвостни,

Сынок ! И Вам дай Бог здоровья !!
ase96
Старожил форума
17.02.2014 20:48
2 Electropilot :
Ну, не поймет, жизнь на этом не закончится )) Как говаривал кто-то из слуг народа, " я не доллар, чтоб всем нравится":)))
А про прихвостней на форуме - мне кажется, это Вы сгоряча. По крайней мере - в данном случае :))



GRV
Старожил форума
17.02.2014 21:26
Electropilot:
Да бесполезно. Мы все говорим на разных языках с GRV, он нас не понимает и к сожалению не поймёт. Ничего страшного. Мы судим, как профессиональные авиаторы, а остальные пусть судят, как хотят.


Я понимаю язык логики и фактов. Если Аптуков не прав лишь потому. что не является пилотом, то это заявление лишено логики. Если Гарнаев прав, так как пилот, это тоже не есть доказательство его правоты. Я прошу конкретно указать на некомпетентность Аптукова, в ответ Вы начинаете юлить и развешивать ярлыки. Такой формат общения больше свойственен грузчикам, а не людям с высшим образованием и профессионалам. Пока свой профессионализм Вы ни чем не проявили. Продолжайте и дальше бряцать виртуальными медальками.
ase96
Старожил форума
17.02.2014 21:39
GRV, про Аптукова - мне кажется, 16 лет более чем достаточно, чтобы знать про векторение, а не утверждать, что STAR - это закон, от которого ну никак нельзя отступать.
GRV
Старожил форума
17.02.2014 22:04
ase96:
GRV, про Аптукова - мне кажется, 16 лет более чем достаточно, чтобы знать про векторение, а не утверждать, что STAR - это закон, от которого ну никак нельзя отступать.

В этом я не специалист. Но, подозреваю, что вопрос дискуссионный. Что-то я не заметил, чтобы матерые пилоты в эфире попытались опровергнуть его утверждения.
MSRT
Старожил форума
17.02.2014 22:05
ase96, вы чем притягивать за уши фразу про star, лучше бы обратили внимание на один из самых главных выводов Аптукова в этом тв-эфире:

** не расширение авиапредприятия должно обуславливать необходимость в постоянном наборе низкоквалифицированных летных кадров, а возможность набора квалифицированных кадров должна обуславливать возможность для дальнейшего расширения авиапредприятия **

Эта мудрая мысль была сказана в ответ на Чаликовское "аэрофлот растет 20% в год, нам нужно еще больше кадров в условиях их дефицита"

А вы всё про star...
Grand Kolorado
Старожил форума
17.02.2014 22:33
MSRT:
"** не расширение авиапредприятия должно обуславливать необходимость в постоянном наборе низкоквалифицированных летных кадров, а возможность набора квалифицированных кадров должна обуславливать возможность для дальнейшего расширения авиапредприятия **"

Да такая фраза заставляет задуматься какое у него мировосприятие и кому оно адресовано??
Ну все равно интересно как перестроить эту фразу типа что первично курица или яйцо(авиапредприятие или кадры)? О том что мы живем в условиях рынка (рост спад и т.п.) и что движет прогрессом типа прибыль упоминать не надо Оки!
Скажите свое слово уважаемый MSRT - ВАШЕ ПРАВО ПЕРВОГО!
ВСК
Старожил форума
17.02.2014 22:41
2 Grand Kolorado:

Да такая фраза заставляет задуматься какое у него мировосприятие и кому оно адресовано??

А Ваша фраза только подтверждает то, о чем говорит здесь Гусаров:
очень мало даже пилотов, у которых "вся задница в виражах", представляют, что такое СУБП.
обеспечение БзП и УПРАВЛЕНИЕ БзП - "две большие разницы".
ase96
Старожил форума
17.02.2014 22:42
GRV, в том-то и дело - он в этом не специалист, но он твердо знает, как должно быть. Просто напрашивается - "давайте спорить о вкусе устриц с тем, кто их ел". И не надо подозревать - поинтересуйтесь о допустимости векторения у тех, кому доверяете - ну, или обратитесь "к Марксу")))
MSRT, если будет какой-нибудь курултай, с удовольствием подискутирую с вами на эту тему. А так - ну просто СЛИШКОМ МНОГО букофф написать надо... Правда, просто времени нет столько писать :)
pilotvorkuta
Старожил форума
17.02.2014 23:18
2 GRV И все же, конкретней можно, в чем именно пурга?
Простите, будет много знаков.
Со всем уважением, абсолютно не значит : если не пилот, то неуважаем и не небожитель. Но человек имеющий непосредственное отношение именно к летной работе - видит не профессионализм ЭТОГО аспекта критики господина Аптукова. Не умаляю его достоинств в сфере ИЗУЧЕНИЯ АБ, но поскольку это весьма сложное, многогранное понятие ( а выполнение полетов, как таковое, включая не только нажимание кнопочек и рычажков, но и движение ВС в пространстве в совокупности с другими ВС)то человеку, позиционирующему себя как достаточно высокую единицу в Авиации надо по меньшей мере, иметь об этом представление. Не важно техник он, летчик или ав. менеджер по образованию. Именно отсутствие понятийного аппарата летной работы так очевидно бросается в глаза. Честно, нет желания еще раз смотреть интервью и делать отсылки к тексту. Про высокие материи в презентациях его " фирмы" говорить ничего не буду. На то они и переводы чужих мыслей. Не насаждаю Вам свое мнение, так видно изнутри.
Grand Kolorado
Старожил форума
17.02.2014 23:38
ВСК:
"обеспечение БзП и УПРАВЛЕНИЕ БзП - "две большие разницы"."
Вы совершенно правы я могу лишь добавить что большой палец и указательный не одно и тоже!

Но все таки к фразе!
"** не расширение авиапредприятия должно обуславливать необходимость в постоянном наборе низкоквалифицированных летных кадров, а возможность набора квалифицированных кадров должна обуславливать возможность для дальнейшего расширения авиапредприятия **"

ИНЫМИ СЛОВАМИ
АВИАПРЕДПРИЯТИЕ ГЕНЕРИРУЕТ НИЗКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ЛЕТНЫЕ КАДРЫ а вот
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ЛЕТНЫЕ КАДРЫ ГЕНЕРИРУЮТ стало быть АВИАПРЕДПРИЯТИЕ (наверное хорошее)
Если поставить Вопрос как сию утверждение ИСТИНА или ЛОЖЬ? то ответ будет Error!
типа с логикой(башкой) не в порядке. А если с головой все в порядке а это видно из записи то здесь имеет место все запутать так чтоб никто ничего не понял.

И еще когда публично при "орлах", "старая кляча" озвучивает как должно летать - сдается мне "дедам" все таки хватило дипломатической выдержки!
ВСК
Старожил форума
17.02.2014 23:48
2 Grand Kolorado:

Вот и Вы тоже не понимаете, чем обеспечение отличается от управления.

И с понимаем у Вас не все в порядке.

Объясняю "на пальцах:

"не расширение авиапредприятия должно обуславливать необходимость в постоянном наборе низкоквалифицированных летных кадров, а возможность набора квалифицированных кадров должна обуславливать возможность для дальнейшего расширения авиапредприятия"

означает:

расширение авиапредприятия возможно при НАЛИЧИИ высококвалифицированных кадров;
а если таких кадров нет, то нех "расширяться", ибо приведет это, в конце концов, к "нехорошим" последствиям.

Так понятно?
Musicbox
Старожил форума
17.02.2014 23:48
Квалифицированные кадры значит должны стоять за забором и в зависимости от текущей обстановки, их по одному соизволяют принимать на работу , тем самым обеспечивая рост компании. Это голубая мечта "эффективных" менеджеров.При этом можно еще и оплату понижать, поскольку за забором их много(квалифицированных)! :-)
MSRT
Старожил форума
17.02.2014 23:49
Grand Kolorado:
"Если поставить Вопрос как сию утверждение ИСТИНА или ЛОЖЬ? то ответ будет Error!"

Error не будет. Общий посыл был такой: рост должен подкрепляться не только хорошей материальной базой, но и квалифицированными кадрами. Если в виду сложивщихся условий на рынке труда таких кадров нет, то рост нужно временно ограничить, иначе рост будет злокачественный, заканчивающийся Казанью, Тюменью, Пермью и т.п.. На западе всему этому параграфу есть выражение всего из двух слов - "unsustainable growth" и западные коммерсанты отлично понимают чем это заканчивается.
Grand Kolorado
Старожил форума
18.02.2014 00:09
ВСК: Так понятно?
"возможно при НАЛИЧИИ"
Вы когда нибудь слышали вырождение солдатами не рождаются солдатами становятся!
Вас так послушать так в АК готовят молодежь- онанизмом занимаются!
И еще про СУБП когда видешь все эти плакатики квадратики от всяких докторов и кандидатов так и хочется носом ткнуть и напомнить что теория не подверженная практикой пустословия. Иди и наладь механизм в конкретном месте в конкретное время. Во всякой СУБП найдет дыру свой "человеческий фактор".
Но решение есть просто терпение лопнет и явиться очередной Берия.
GRV
Старожил форума
18.02.2014 01:14
2 Grand Kolorado
Многие удивляются как Трансаэро уданется на старых самолетаз обеспечивать такой высокий уровень БП. Некоторые полагают, что Анодина как-то шаманит и самолеты заговорами заговаривает :) На самом деле Трансаэро одна из первых в РФ (если не первая) разработала свою СУБП исключительно на научной основе. Результат очевиден.
GRV
Старожил форума
18.02.2014 01:17
Musicbox:
Квалифицированные кадры значит должны стоять за забором и в зависимости от текущей обстановки, их по одному соизволяют принимать на работу , тем самым обеспечивая рост компании. Это голубая мечта "эффективных" менеджеров.При этом можно еще и оплату понижать, поскольку за забором их много(квалифицированных)! :-)

Это Вы описали самый ужасный свой ночной кошмар? :))))))
Captain Phlintus
Старожил форума
18.02.2014 02:27

GRV:

2 Grand Kolorado
Многие удивляются как Трансаэро уданется на старых самолетаз обеспечивать такой высокий уровень БП. Некоторые полагают, что Анодина как-то шаманит и самолеты заговорами заговаривает :) На самом деле Трансаэро одна из первых в РФ (если не первая) разработала свою СУБП исключительно на научной основе. Результат очевиден.


Оно, конечно, можно такое предположить, но старик Оккам со своей бритвой наперерез, убеждает что скорее всего "замазывают косяки", пользуясь положениями.
GRV
Старожил форума
18.02.2014 02:43
Captain Phlintus:
Оно, конечно, можно такое предположить, но старик Оккам со своей бритвой наперерез, убеждает что скорее всего "замазывают косяки", пользуясь положениями.

Ну конечно, за более чем 20 лет компания не потеряла ни одной человеческой жизни. Интересно, это как же надо так "замазывать косяки"? Всегда проще объяснить чей-то успех "замазыванием", чем признать правильность шагов руководства.

Кстати, ещё одна авиакомпания с хорошей системой СУБП - Волга-Днепр. И результат аналогичный - высокий уровень обеспечения БП.
Captain Phlintus
Старожил форума
18.02.2014 03:11
GRV:

Captain Phlintus:
Оно, конечно, можно такое предположить, но старик Оккам со своей бритвой наперерез, убеждает что скорее всего "замазывают косяки", пользуясь положениями.

Ну конечно, за более чем 20 лет компания не потеряла ни одной человеческой жизни. Интересно, это как же надо так "замазывать косяки"? Всегда проще объяснить чей-то успех "замазыванием", чем признать правильность шагов руководства.

Кстати, ещё одна авиакомпания с хорошей системой СУБП - Волга-Днепр. И результат аналогичный - высокий уровень обеспечения БП.



Оно, конечно, вроде бы всё правильно, но вот у меня сосед - ДПСник, так вот у егонной всей родни ни единого штрафа нет, за всё время что их знаю. Это потому что они супер-пупер-научную методику безопасного вождения разработали, или…..опять дед Оккам со своей бритвой…..
SENATOR
Старожил форума
18.02.2014 04:02
Культура вождения прививается в семье. А то, на что вы намекаете, технически невозможно. Гаишники разных регионов друг другу не подчиняются. Да что там регионов - населенных пунктов. И говорить, что у тебя отец, брат, внук, сват гаишник, будучи остановленным за ПДД. конечно, можно, но бессмысленно.
GRV
Старожил форума
18.02.2014 12:24
Captain Phlintus:
Оно, конечно, вроде бы всё правильно, но вот у меня сосед - ДПСник, так вот у егонной всей родни ни единого штрафа нет, за всё время что их знаю. Это потому что они супер-пупер-научную методику безопасного вождения разработали, или…..опять дед Оккам со своей бритвой…..

Во-первых, в авиации гаишник не МАК а Росавиация. А во вторых, чтобы подключилась родня, как минимум, надо было попасть в ДТП. Улавливаете о чем я? А если в ДТП не попадали, то это именно благодаря методике безопасного вождения.

Что такое СУБП Вы не понимаете, как устроена ГА РФ не знаете. Но зато пилот, значит по определению правее всех правых, так как профессионал :)
незванный гость
Старожил форума
19.02.2014 00:10
2 ALL
Так как здесь спор, а не диалог, то логикой не помочь. Поэтому просто проголосую за позицию Гусарова! В том числе и по участникам телемарафона. Аптуков - единственный, кто пытался, довольно успешно, говорить о деле. Есаян - делился эмоциями (как здешние эксперты, поэтому, наверное нравится больше), Чалик... присутствовал.
Вообще подобные шоу - сценарий, в котором выразить свое почти не возможно (по опыту). Поэтому даже маленький успех здесь большое достижение. Рафаил Латифович, наверное, поэтому и вызвал раздражение почтенной публики, что выпал из сценария.

2 GRV
С точки зрения СУБП пилот (действительно) по определению правее всех правых, так как он на переднем крае проблемы. И сама СУБП придумана для повышения его эффективности.

2 ALL
Критикуя эффективность тех или иных потуг (напр., СУБП)на повышение БП, особенно, связанных с поведением человека, не забывайте, друзья, что человек не робот и измениться мгновенно, по приказу не моГет.
GRV
Старожил форума
19.02.2014 00:22
незванный гость:
2 GRV
С точки зрения СУБП пилот (действительно) по определению правее всех правых, так как он на переднем крае проблемы.

Я ни в коей мере не умаляю роль пилота в обеспечении БП. Но самомнение некоторых пилотов, что только они знают все и по определению правы, поэтому никто иной не имеет права и рот открыть, несколько зашкаливает :(
незванный гость
Старожил форума
19.02.2014 00:40
2 GRV
Я ни в коей мере не умаляю роль пилота в обеспечении БП. Но самомнение некоторых пилотов, что только они знают все и по определению правы, поэтому никто иной не имеет права и рот открыть, несколько зашкаливает :(

Уважаемый Роман, даже самомнение относится к числу ПВК пилотов, недостаток которых может решить "орел или решка". Это, конечно другой разговор...
В данном случае Вы просто начинаете поддаваться эмоциям. Остыньте. Хотя Вы здесь хозяин, но не гуру. Сами так задумали. Пусть хлопцы тешатся, лишь бы не майданили.
GRV
Старожил форума
19.02.2014 00:40
И, думаю, не стоит противопоставлять Аптукова Чалику и Есаяну. Ну сказал один больше, другой меньше... Они давно и отлично друг друга знают. Небось читают, как мы здесь грыземся и ржут над нами, переписываясь в личку :))))
незванный гость
Старожил форума
19.02.2014 00:44
И, думаю, не стоит противопоставлять Аптукова Чалику и Есаяну. Ну сказал один больше, другой меньше... Они давно и отлично друг друга знают. Небось читают, как мы здесь грыземся и ржут над нами, переписываясь в личку :))))

Сомневаюсь, однако.
Я их не противопоставляю - они очень разные, со своими +/-, как мы все. Просто смотрел ролик и делал выводы.
GRV
Старожил форума
19.02.2014 00:59
2 незванный гость

Сомневаетесь, что читают, ржут, переписываются или знакомые? :) Что знакомы знаю на 100%. Что читают форум, тоже знаю :)
незванный гость
Старожил форума
19.02.2014 01:05
ОК!
Я спать. Завтра в Небушко.
GRV
Старожил форума
19.02.2014 03:54
Доброй ночи и мягкой посадки.
Maksim771
Старожил форума
19.02.2014 14:44
Вопрос, по моему, не в том-хороша ли система СУБП и хорошо ли тот или иной человек понимает ее построение и смысл и руководствуется ими в жизни. Много в истории создавалось ИДЕАЛЬНЫХ СИСТЕМ, не соответствующих реалиям. Эффективно действующей, как правило, является система корректно учитывающая элементную базу из которой она состоит и учитывает все реально существующие достоинства и недостатки. Если кирпичики и раствор некачественные и технология их изготовления оставляет желать лучшего, то какую бы Ты систему не придумывал, она будет сыпаться, не взирая на заклинания специалистов ее озвучивающих. Восстанавливать надо элементную базу, а это затратно и не вписывается в задачи сегодняшней жизни - псевдо минимизация затрат на всех и на все, не думая о последствиях.Это к сожалению Мы наблюдаем не только в авиации.А красивых теорий в области устройства экономики и построения общественных отношений, даже получивших Нобелевскую премию так много, что уж и перечитать сложно
ВСК
Старожил форума
19.02.2014 15:08
Смысл СУБП в том и заключается, чтобы не допускать плохой "раствор", "кирпичи", "технологию кладки" и т. п. к "строительству".
Maksim771
Старожил форума
19.02.2014 16:01
а если другого нет
Maksim771
Старожил форума
19.02.2014 16:04
сразу же приходит решение. у самих нет, сами сделать не можем, а СУБТ не позволяет-берем со стороны у тех кто может и соответствует.Логика банановой страны
ВСК
Старожил форума
19.02.2014 18:24
Вы хоть один документ ИКАО по этому вопросу читали?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru