Братцы, критиковать Гранд Караван могут только те, кто не летал на нём. Машина превосходная, надёжная, неприхотливая, для неё характерны все положительные качества, приписываемые обычно Ан-2, но нет его недостатков.
ДоктОр
Старожил форума
19.01.2014 21:11
Братцы, критиковать Гранд Караван могут только те, кто не летал на нём. Машина превосходная, надёжная, неприхотливая, для неё характерны все положительные качества, приписываемые обычно Ан-2, но нет его недостатков.
кокпит
Старожил форума
19.01.2014 21:25
Качество Каравана никто не оспаривает.Однако напрягает однодвигательная схема.Небольшой парк этих машин в России пока новый.Та же самая Казань.Вообще-то ветка задавалась вопросом, почему при отсутствии каких-то сложных технологий при производстве, подобная техника не производится у нас.Кроме силовой установки, могли бы остальное наладить..А что касается в сравнении с Ан-2, то меня "мучают смутные сомнения" -может ли он и впрямь, садится на убогие площадки..
ХАЛАС
Старожил форума
19.01.2014 21:27
2 ДоктОр
У каравана минимум 100х1000м ОПВП и посадки на площадки
подобранные с воздуха ? И зимой без ангара работает безотказно ?
И в салон можно засунуть спутниковую тарелку ?
Snafu
Старожил форума
19.01.2014 21:28
1.Высокоплан - да
2.Количество двигателей - 2
3.МАХ взлетная масса до 7000 кг.
4.Дальность - 1500-2000 км.
5.Практический потолок - 4500 (дабы неповадно было выше лезть)
6.полезная нагрузка - 2000 кг(до 25 паксов)
7.универсальность (грузопассажирский и варианты) - да
8.герметичность кабины - да
9.эксплуатация на неподготовленных аэродромах - да
10.мин.уровень комфорта дабы паксы не пугались - да
11.Garmin 1000 и все в таком духе - куда без него - да )))))
L-410 получается, однако :)
кокпит
Старожил форума
19.01.2014 21:30
Может ли кто подсказать себестоимость часа на Караване?
ХАЛАС
Старожил форума
19.01.2014 21:35
2 кокпит
Если на тренажёр ездить в америку , то себистоимость
не слабая . О запчастях то же следует задуматься.
Модест
Старожил форума
19.01.2014 21:35
L-410 получается, однако :)
А почему не "Твин Оттер"? 20 мест, 2 двигла, еще и УВП, что еще надо?
ДоктОр
Старожил форума
19.01.2014 21:41
ХАЛАС: Вы себе не представляете, в какие е.... ой, на сколь неподготовленные площадки садится Караван в Африке и в Австралии. Что касается зимы, то и на Аляске сии пепелацы превосходно эксплуатируются и стоят на улице.
кокпит
Старожил форума
19.01.2014 21:42
Тем временем производители "Цессна" испытывают дизельный вариант и очень довольны..Двигатель Turbo Skylane JT-A, Safran SMA, разработан специально для авиации. При расчетной максимальной крейсерской скорости 156 узлов он расходует всего 11 галлонов бюджетного топлива Jet-A в час. Двигатель имеет мощность 227 л.с. и обеспечивает повышенную дальность полета или грузоподъемность, не жертвуя при этом характеристиками самолета. Полет на максимальной крейсерской скорости обладает наибольшей топливной эффективностью, при этом расход топлива примерно на 30 - 40 процентов ниже, чем при использовании аналогичного двигателя, работающего на авиационном бензине.
ХАЛАС
Старожил форума
19.01.2014 21:49
2 ДоктОр
В Африке я видел . Бздели они летать на караване на неподготовленные
площадки . Про аляску то же байки про айс пайлотов.
У меня приятель несколько раз застревал на ней в Астане зимой .
Пока в ангаре не отогреют , не работала ........
Шасси , электроника и тп.
gene
Старожил форума
19.01.2014 21:52
производители "Цессна" испытывают дизельный вариант и очень довольны
Пожалуйста, ресурс нового в тыс. часах, а так же межремонтный топливной при использовании керосина в студию. А то потом выясняется, что дизель "ходит" 2к часов максимум (обычно 1.5к - потом капиталка), а переборка топливной (читай замена) - каждые 300 часов.
sbb
Старожил форума
19.01.2014 22:00
Если на такие аэродромы как Адамовка из статьи оренбургского корреспондента то АН-28! Форева!
AndrewKa
Старожил форума
19.01.2014 22:06
L-410 получается, однако :)
А почему не "Твин Оттер"? 20 мест, 2 двигла, еще и УВП, что еще надо?
Так и я о том же, мужики ! ))) Философия самолета для Российских региональных реалий уже продумана, и нехрена велосипед изобретать.........
12. возможность и право на оперативное техническое обслуживание силами экипажа - да
Какие могут быть еще требования ?!
5R-MGY
Старожил форума
19.01.2014 22:20
to ХАЛАС
Очень даже не слабо хреначат они в Африке. И не боятся стремных площадок. Скорость у Каравана больше, естесственно топлива меньше расходует на тот же маршрут. И локатор у него есть, проще с энтеббскими грозами справляется. Здесь они по 14 паксов возят. Один пилот летает, техника я ни разу не видел. Ну а комфорт совсем НЕСРАВНИМЫЙ!!!
Одна беда, не любят они бочки и сырое мясо в свой красивый салон запихивать, это уже все нам отдают.
gene
Старожил форума
19.01.2014 22:23
это уже все нам отдают.
Вам - это Ан-2?
5R-MGY
Старожил форума
19.01.2014 22:29
три
sbb
Старожил форума
19.01.2014 22:33
Ан-28, Ан-38, Бе-32 чем хуже?
5R-MGY
Старожил форума
19.01.2014 22:40
sbb:
Ан-28, Ан-38, Бе-32 чем хуже?
Тем, что их нет. 28-е кончились уже, немного поляки выпускают М-28, но они польские и их мало, а Ан-38 и Бе-32 вообще ни разу на глаза не попадались.
Но мне трудно вспомнить аэродром, или захудалую точку африканскую, где бы не встретилось Каравана, или Ми-8. Такое впечатление, что их наклепали на весь мир на сто лет вперед.
ДоктОр
Старожил форума
19.01.2014 22:41
Кстати, а где у нас сейчас Ан-2 садятся на неподготовленные площадки? Что-то не припомню.
5R-MGY
Старожил форума
19.01.2014 22:50
На неподготовленные площадки (подобранные с воздуха) садятся на АХР, а подбор с пассажирами запрещен! Это все треп пр местные линии с неподготовленных площадок. Нормальный капитан такого делать не станет.
Snafu
Старожил форума
19.01.2014 23:25
Но мне трудно вспомнить аэродром, или захудалую точку африканскую, где бы не встретилось Каравана, или Ми-8. Такое впечатление, что их наклепали на весь мир на сто лет вперед.
А Beechcraft King Air в тех местах встречаются? Тоже вроде как рабочая лошадь, что летает по всему шарику. И геологов на Аляске возит, и кокаин в Колумбии :)
Александр Е - Cessna
Старожил форума
20.01.2014 00:35
К вопросу о стоимости лётного часа на Караване.
Из практики эксплуатации в РФ : от 19 до 21.000 руб / ч.
Kvinta
Старожил форума
20.01.2014 01:00
Ибрагимов:
to Kvinta
А что "по теме" то хотите? Я вам написал, пассажирам нравиться, есть те кто специально берет билеты чтобы на Караване полетать, обзор отличный все видно, в салоне тепло, летом не жарко, все полеты по ППП на эшелонах, а после FL 80-100 турбулентности даже летом практически нет, да и локатор ОТЛИЧНЫЙ на Караване...
Короче Слетайте сами и убедитесь....
1. Если Вы лично себя считаете за пассажира, то тогда конечно, Вам нравится летать в болтанку и рассматривать при отличном обзоре бурёнок и развешенные трусы. Только не вводите людей в заблуждение и не отвечайте за всех пассажиров, у которых мнение абсолютно противоположное. Иначе самолёт был бы всегда полный. Думаю, что Вы очень удивитесь, когда узнаете среднюю загрузку на С-208. Только, после этого, не надо ссылаться на необходимость сто летней раскатки рейсов. Это за Вас уже делает Полпред Президента в ПФО из-за провальных и отсутствующих расчётов абсолютно неработоспособного Проекта от 16.01.2013 года.
2. В качестве кого, на какие расстояния и как часто Вы летаете на Н более 3000 метров при негерметизированной кабине?
3. ЕЩЁ РАЗ! Рекомендации оставьте своей ТЁЩЕ. Летать сам на С-208 не собираюсь, и не советую это делать пассажирам, в чём они сами уже и убедились!
Kvinta
Старожил форума
20.01.2014 01:26
Александр Е - Cessna:
К вопросу о стоимости лётного часа на Караване.
Из практики эксплуатации в РФ: от 19 до 21.000 руб / ч.
1. По Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 года № 1168, себестоимость летного часа С-208 = 42 373 руб/л/ч.
2. Можно привести и стоимость 1 лётного часа по Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 года № 1168, но лучше посчитать самостоятельно.
Lee
Старожил форума
20.01.2014 02:57
Как мне кажется, некоторые товарищи гораздо лучше разбираются в себестоимости летного часа нежели правительство РФ :-)
2 Квинта - вас летать на Караване никто не заставляет, все недостатки, которые как вам кажется отпугивают пассажиров (болтанка, негерметичная кабина и т.д. т.п.) присутствуют на всех подобных самолетах - Ан-2, твин-отер, л-410, ан-28
Corvus
Старожил форума
20.01.2014 05:58
5R-MGY:
а подбор с пассажирами запрещен! Это все треп пр местные линии с неподготовленных площадок. Нормальный капитан такого делать не станет.
Более того, в советское время МВЛ-ные рейсы выполнялись только на обслуживаемые площадки, где сидел диспетчер-информатор, наблюдал за погодой и давал техгодность ВПП. Без этой информации (погода и техгодность) пассажирский рейс на точку был невозможен.
Kvinta
Старожил форума
20.01.2014 07:37
Lee:
Как мне кажется, некоторые товарищи гораздо лучше разбираются в себестоимости летного часа нежели правительство РФ :-)
2 Квинта - вас летать на Караване никто не заставляет, все недостатки, которые как вам кажется отпугивают пассажиров (болтанка, негерметичная кабина и т.д. т.п.) присутствуют на всех подобных самолетах - Ан-2, твин-отер, л-410, ан-28
1. Подскажите пожалуйста, для чего Правительство Р.Ф. увеличило себестоимость летного часа С-208 более чем в 2, 37 раза?
2. Не могли бы "некоторые товарищи", при стоимости лётного часа С-208 = 21 000 руб/л/ч., обойтись без субсидирования рейсовых участков.
3. В ТРЕТИЙ РАЗ! Заставить меня летать на Караване вряд ли удастся. Но почему то Ибрагимов очень настоятельно рекомендуют мне слетать на С-208, чего я лично делать не собираюсь, и не советую это делать пассажирам, в чём они уже сами убедились – в отличии от Ибрагимова.
4. Мне ничего не кажется и отпугивает пассажиров не негерметичная кабина, так как далеко не все пассажиры знают о нежелательности полётов выше 3000 метров на С-208.
Основные причины: - ....."Дискомфортные условия этого самолета (высота от пола до потолка – 130 сантиметров, маленькое расстояние между креслами, наличие постоянной болтанки в тёплый период времени, наличие чувства гробового ощущения в запертом пространстве, наличие угнетающего страха за свою жизнь при отказе единственного двигателя) играют негативную роль на уменьшение пассажиропотока....."
19/01/2014 [18:15:18]
komal_brn
Старожил форума
20.01.2014 08:47
как пассажир, летавший на с-208, могу вбросить свои 5 коп: самолет понравился. кресла удобные, мягкие, места ногам хватает вполне (рост 180 см), не шумнее чем а АТР, на мой взгляд ( разговаривали с соседом обычным голосом), насчет болтанки наверно да ( но я ни разу ни попадал), места над головой хватает вполне (шляться по салону то не куда. туалета нет, стюардесс - нет). как то так.
Александр Е - Cessna
Старожил форума
20.01.2014 08:53
Стоимость 42.000 руб. в упомянутой Вами, Kvinta, программе, складывается из себестоимости часа (которую я Вам написал выше) плюс выплаты по лизингу ВС, которые составляют примерно 20.000 руб с часа (при планируемом по той же программе налёте).
ХАЛАС
Старожил форума
20.01.2014 10:24
Кто нибудь подскажет где можно посмотреть ППЛС
на караван? Там и написано к каким видам работ и по каким
минимумам летать можно. А там и сравнивать можно с Ан-2мс , Ан-3 и тд
AndrewKa
Старожил форума
20.01.2014 10:32
ХАЛАС:
Кто нибудь подскажет где можно посмотреть ППЛС
на караван? Там и написано к каким видам работ и по каким
минимумам летать можно. А там и сравнивать можно с Ан-2мс , Ан-3 и тд
Обратитесь в Акбарс
Татары народ деловой, сочтут нужным-дадут
ХАЛАС
Старожил форума
20.01.2014 10:40
Дак, похоже Ибрагимов оттуда , но ППлс у них в стадии то ли
доработки , то ли переделки ! ХЗ как летают ?
пока удалось выяснить , что раз в год в америку на тренажёр
ездят .
AndrewKa
Старожил форума
20.01.2014 10:52
Не надо выяснять ничего лишнего. Ввестись на этом пепелаце сложностей нет особых.
Америка - Type Rating.Нужен или нет периодически тренажер при 100% саннорме - вопрос отпадает сам собой.
Нормально летают, безопасно и стабильно.Пусть поможет им Бог !
ППЛС я не думаю что сильно отличается от ППЛС ГА92 )))
ХАЛАС
Старожил форума
20.01.2014 11:09
2 AndrewKa
Непрофессионально рассуждаете . Ввод вводом , тренажёр тренажёром.
Этот самолёт рекламируют , как замену Ан-2 .
У Ан-2 мин 80х1000м по ИЛС , у каравана 3-я категория .
Это понятно . А вот с остальными минимумами, по ПВП как ?
2 AndrewKa
Спасибо. НО руководство руководством , программа подготовки
лётного состава нужна .
В америке основной упор на симулятор . А у нас как готовить пилотов ?
ДятелВоХмелю
Старожил форума
20.01.2014 11:41
разве на караван требуется тайп рейтинг? ФАА, на сколько я знаю, рейтинга не требует.
Victor_nav
Старожил форума
20.01.2014 11:46
У Ан-2 мин 80х1000м по ИЛС , у каравана 3-я категория .
Это понятно .
==========
это непонятно :)
Corvus
Старожил форума
20.01.2014 11:53
Lee:
вас летать на Караване никто не заставляет, все недостатки, которые как вам кажется отпугивают пассажиров (болтанка, негерметичная кабина и т.д. т.п.) присутствуют на всех подобных самолетах - Ан-2, твин-отер, л-410, ан-28
Все эти самолёты хороши для внутриобластных полётов (они так и использовались в СССР) на аэродромы МВЛ (в т.ч. грунтовые) в радиусе до 200, от силы 300 км. А вот летать на подобной мелочи (хоть на Караване, хоть на элке) на расстояния типа Самара-Саратов или Оренбург-Казань не ахти как комфортно и приятно (летом термическая болтанка и грозы, весной-осенью обледенение в облаках).
Не зря в 1960-х годах на подобных маршрутах Ил-14 были заменены на Ан-24. А теперь получается отползание на позиции полувековой давности.
AndrewKa
Старожил форума
20.01.2014 11:56
ХАЛАС:
2 AndrewKa
Спасибо. НО руководство руководством , программа подготовки
лётного состава нужна .
В америке основной упор на симулятор . А у нас как готовить пилотов ?
Отправить парочку к амерам, обучить по их требованиям, получить инструкторские допуска на типе (если дадут). Остальных ВОЗИТЬ до хрипоты, пока из самолета вываливаться не начнут )))
Хотя, насколько я догадываюсь, из тех, кто ввелся сейчас, у амеров побывали все, готовенькие приезжают, обученные, допущенные и введеные )))
Так что, не нужен Вам ППЛС
ХАЛАС
Старожил форума
20.01.2014 12:06
2 AndrewKa
Хотя, насколько я догадываюсь, из тех, кто ввелся сейчас, у амеров побывали все, готовенькие приезжают, обученные, допущенные и введеные )))
Так что, не нужен Вам ППЛС
приехали готовые , но на площадки заходить не умеют .
а ППЛС нужен нашему министерству .
как пишет Corvus
Самара-Саратов или Оренбург-Казань -получается отползание на позиции
полувековой давности.
AndrewKa
Старожил форума
20.01.2014 12:31
теперь мне тоже не понятно....!
какому министерству, зачем, какие площадки, почему не умеют, при чем тут америкосы ?
to Corvus:
дык отрасль в жопу сажали не год, и не два и не пять
пинстр
Старожил форума
20.01.2014 13:01
Corvus:
Более того, в советское время МВЛ-ные рейсы выполнялись только на обслуживаемые площадки, где сидел диспетчер-информатор, наблюдал за погодой и давал техгодность ВПП. Без этой информации (погода и техгодность) пассажирский рейс на точку был невозможен.
Неправда. В Якутском УГА, где я имел счастье работать в 1982-86, в Верхнеколымском и Среднеколымском районе мы обслуживали больше десятка наслегов (поселков), где из наземного персонала была только кассирша, продававшая билеты. Никакой информации в воздухе нам не давали. Летали нормально, оплата шла по третьей группе.)) Иногда, правда, приходилось пару лишних заходов делать - коров разгонять.)))
Kvinta
Старожил форума
20.01.2014 13:17
Александр Е - Cessna:
Стоимость 42.000 руб. в упомянутой Вами, Kvinta, программе, складывается из себестоимости часа (которую я Вам написал выше) плюс выплаты по лизингу ВС, которые составляют примерно 20.000 руб с часа (при планируемом по той же программе налёте).
1. 42 373 руб/л/ч – это не стоимость летного часа, а СЕБЕСТОИМОСТЬ летного часа С-208. Стоимость летного часа будет намного больше.
2. Ваши – "Выплаты по лизингу ВС" – входят в общую структуру затрат, то есть и в себестоимость лётного часа ТОЖЕ. Людей мало интересует, из чего Вы лично складываете себестоимость или стоимость летного часа.
"КОКПИТ" задал элементарный вопрос: "Может ли кто подсказать СЕБЕСТОИМОСТЬ часа на Караване?" А Вы всему Форуму подсунули суп с компотом. Если Вы не понимаете элементарных вещей, то не вводите людей в заблуждение.
3. Не пытайтесь, пожалуйста, затрагивать ставку A.C.M.I., так как это совершенно из ДРУГОЙ ОПЕРЫ.
Kvinta
Старожил форума
20.01.2014 13:21
AndrewKa:
to Corvus:
дык отрасль в жопу сажали не год, и не два и не пять
Что дальше?
Kvinta
Старожил форума
20.01.2014 13:26
пинстр:
Corvus:
Более того, в советское время МВЛ-ные рейсы выполнялись только на обслуживаемые площадки, где сидел диспетчер-информатор, наблюдал за погодой и давал техгодность ВПП. Без этой информации (погода и техгодность) пассажирский рейс на точку был невозможен.
Неправда. В Якутском УГА, где я имел счастье работать в 1982-86, в Верхнеколымском и Среднеколымском районе мы обслуживали больше десятка наслегов (поселков), где из наземного персонала была только кассирша, продававшая билеты. Никакой информации в воздухе нам не давали. Летали нормально, оплата шла по третьей группе.)) Иногда, правда, приходилось пару лишних заходов делать - коров разгонять.)))
Вам про документы, а Вы про кассиршу и коров.
Александр Е - Cessna
Старожил форума
20.01.2014 13:33
Kvinta:
Александр Е - Cessna:
Стоимость 42.000 руб. в упомянутой Вами, Kvinta, программе, складывается из себестоимости часа (которую я Вам написал выше) плюс выплаты по лизингу ВС, которые составляют примерно 20.000 руб с часа (при планируемом по той же программе налёте).
1. 42 373 руб/л/ч – это не стоимость летного часа, а СЕБЕСТОИМОСТЬ летного часа С-208. Стоимость летного часа будет намного больше.
2. Ваши – "Выплаты по лизингу ВС" – входят в общую структуру затрат, то есть и в себестоимость лётного часа ТОЖЕ. Людей мало интересует, из чего Вы лично складываете себестоимость или стоимость летного часа.
"КОКПИТ" задал элементарный вопрос: "Может ли кто подсказать СЕБЕСТОИМОСТЬ часа на Караване?" А Вы всему Форуму подсунули суп с компотом. Если Вы не понимаете элементарных вещей, то не вводите людей в заблуждение.
3. Не пытайтесь, пожалуйста, затрагивать ставку A.C.M.I., так как это совершенно из ДРУГОЙ ОПЕРЫ.
20/01/2014 [13:17:39]
---
Надеюсь, кому это действительно необходимо, понимают о чём речь. Разницу в стоимости и себестоимости тоже отличают. Поэтому без комментариев.
Kvinta, я почитал различные Ваши комментарии и посты на этом форуме. У меня вопрос к Вам: Вас лично кто-то сильно обидел? Во всяком случае, мне бы не хотелось вступать с Вами в полемику вне зависимости от обстоятельств.
Ruzon82
Старожил форума
20.01.2014 13:34
На ан-2 и караване, есть ПОС?.
кокпит
Старожил форума
20.01.2014 13:35
Расчет стоимости летного часа (л.ч.) самолета ЯК-52.
Начальная стоимость самолета ЯК-52 200 000 USD
Назначенный ресурс 25 лет
Межремонтный ресурс 600 л.ч. 5 лет.
Расходная часть:
№№ Описание стоимость USD Сумма
1 Амортизация самолета 40 000 за период межремонтного ресурса 40 000
2 Стоимость восстановительного ремонта 50 000 50 000
3 Материалы и запчасти 10 000 за период межремонтного ресурса 10 000
4 Периодическое обслуживание 1 200 за период межремонтного ресурса 1 200
5 Оперативное обслуживание 10 600 л.ч. 6 000
6 Зарплата летчика 30 600 л.ч. 18 000
7 Поддержание летной годности самолета 500 5 лет 2 500
8 Продление лицензии пилота 500 5 лет 2 500
9 Стоянка, охрана самолета 1500 5 лет 7 500
10 Организация полетов 20 300 летных смен 6 000
11 Расходы на бензин 110 л в л.ч. (1 л. АИ-95=1, 4 USD) 154 600 л.ч. 92 400
12 Масло 5% от расхода бензина 110*5%=5.5 л в л.ч.
(1 л. AEROSHELL W100=6 USD) 33 600 л.ч. 19 800
Итого расходы за межремонтный период эксплуатации самолета ЯК-52 255 900
Налет летчика на личное совершенствование – 50 л.ч.
Итого себестоимость летного часа 255 900/550 = 465 27 USD
Плановая рентабельность 20%
Итого стоимость летного часа 558, 33 USD
Стоимость 1 мин. налета 558, 33/60*8 = 74, 44 грн.
Прикидываем на Караван..