Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тормозной парашют..

 ↓ ВНИЗ

12

кокпит
Старожил форума
11.01.2014 22:44
Почему бы ими не снабдить гражданские самолеты как аварийная форма торможения.Думаю "редам" она была бы в самый раз..
Ветеринар
Старожил форума
11.01.2014 22:49
Но его ведь тоже надо выпустить или проконтролировать выпуск...
fern
Старожил форума
11.01.2014 22:49
Проснитесь... Тормозные парашюты были на Ту-104 и давно ушли в прошлое.
У Рэдов надо вовремя решение принимать, а на парашют ставить. Прошу прощения, если кого-то задел. Это всего лишь мое частное мнение.
korvl22001
Старожил форума
11.01.2014 22:55
на 134 тоже были))
кокпит
Старожил форума
11.01.2014 22:58
fern: Про ТУ-104 и про Ту-154(при испытаниях на плоский штопор..) в курсе.Вояки же используют и ничего..После рубежа например.
КарКарыч
Старожил форума
11.01.2014 23:01
Кто их будет сушить, подбирать, укладывать, устанавливать?
Как обеспечить совместимость или на каждом типе свой?
ЯковлевичЪ
Старожил форума
11.01.2014 23:08
КарКарыч:

Кто их будет сушить, подбирать, укладывать, устанавливать?
Как обеспечить совместимость или на каждом типе свой?


11/01/2014 [23:01:57]


Так отож. Манагеры удавятся.
кокпит
Старожил форума
11.01.2014 23:09
КарКарыч:

Кто их будет сушить, подбирать, укладывать, устанавливать?
Как обеспечить совместимость или на каждом типе свой?
Это намного проще решить, чем эвакуировать и восстанавливать(???) расковерканный самолет..
Gammon
Старожил форума
11.01.2014 23:23
кокпит:
Почему бы ими не снабдить гражданские самолеты как аварийная форма торможения.Думаю "редам" она была бы в самый раз..

Когда речь заходит о необходимости аварийного торможения - скорее всего скорость уже будет маловата для эффективного торможения парашютом. А использовать его заблаговременно как ШТАТНОЕ средство - получается с одной стороны сокращение дистанции пробега, зато в качестве "приятного дополнения" - куча геморроя с сушкой-подборкой-укладкой, и на выходе из всего этого необходимость в НЕКОТОРЫХ случаях воспользоваться каким-нибудь ДРУГИМ аварийным средством, ибо путь к совершенству бесконечен )))))))))))
Ariec 71
Старожил форума
11.01.2014 23:31
кокпит:

Почему бы ими не снабдить гражданские самолеты как аварийная форма торможения.Думаю "редам" она была бы в самый раз..

Не в обиду, канеш. Темку создали не очень. Парней из рэдов упомянули не кстати, царства небесного.....
Gammon
Старожил форума
11.01.2014 23:34
... скорее ТП был бы полезен сейчас SSJ (неустраненный пока дефект с невыходом предкрылков).
korvl22001
Старожил форума
11.01.2014 23:42
Наземные средства надо придумывать. Возить с собой в воздухе лишний вес крайне невыгодно.

В общем одну полосу для тысяч самолётов выгоднее оборудовать, чем тысячами парашюты перевозить по воздуху.
ЮмоНин
Старожил форума
11.01.2014 23:44
кокпит:

Почему бы ими не снабдить гражданские самолеты как аварийная форма торможения

A раскрытие тп на взлёте и на эшелоне кто учтёт?
Дядя?
Gammon
Старожил форума
11.01.2014 23:47
кокпит:
Думаю "редам" она была бы в самый раз..

У ТП стояли бы скорее всего ТЕ ЖЕ САМЫЕ "полетные" блокировки, что и у включения реверса.
кокпит
Старожил форума
11.01.2014 23:51



Тип

Самолета


korvl22001:

Наземные средства надо придумывать. Возить с собой в воздухе лишний вес крайне невыгодно

Вес

Общий путь пробега после посадки, м

Время раскрыва-ния створок кон-тейнера до полного наполнения купола ТПП, сек

Удельный объем парашюта, л/кг веса

самолета, т

парашюта, кг

без тормо-жения

С тормо-жением колес

С тормо-

жением колес и пара-шютом

Истребитель



Бомбард.

Тяжелый

Бомбард

6, 5



50



100

7, 0



50



140

2500



3500



4500

1200-1300



1760



2300



700-800



1360



1500-1800

1, 5-3, 0



3-5



_

2



2



2

Модест
Старожил форума
11.01.2014 23:57
Тормозные парашюты были на Ту-104 и давно ушли в прошлое.

И на Ту-124 были штатным оборудованием.
кокпит
Старожил форума
12.01.2014 00:14
korvl22001:

Наземные средства надо придумывать. Возить с собой в воздухе лишний вес крайне невыгодно
Вес парашюта на 50 тонной машине-50кг, на 100 тонной-140кг..Много?
Gammon:

кокпит:
Думаю "редам" она была бы в самый раз..

У ТП стояли бы скорее всего ТЕ ЖЕ САМЫЕ "полетные" блокировки, что и у включения реверса
Не обязательно.Дуракозащищенность тоже имеет пределы..
Старый рыглан
Старожил форума
12.01.2014 00:17
При сильном боковом ветре использовать ТП нельзя...
кокпит
Старожил форума
12.01.2014 00:25
Старый рыглан:

При сильном боковом ветре использовать ТП нельзя
Встречный ветер улучшает условия торможения при помощи парашюта. Посадка с тормозным парашютом допускается и при боковом ветре до 15 м/с (угол ветра до 60 градусов).
татъ
Старожил форума
12.01.2014 00:32
Кокпит, эти вещи создавались для полос 2-2.5км и скоростей под/за 300.
Счас-то кому это все надо ?
Вы еще "ежа" на полосе, гаки и пр. предложите.
Gammon
Старожил форума
12.01.2014 00:37
тать,
при посадке на гладком крыле скорости и будут под 300, не так ли? причем именно тот самый случай, когда ТП можно будет использовать в НАЧАЛЕ пробега, когда он наиболее эффективен.
татъ
Старожил форума
12.01.2014 00:47
Гаммон, В Ижме было даж поболее, не ? )) Как-то ж уложились ?
Зы.Для А с чистым- дистанция теж 2км(норм.усл).Полосы счас - за 3.
кокпит
Старожил форума
12.01.2014 00:52
Вы еще "ежа" на полосе, гаки и пр. предложите
Я предвидел такие подколы.Это лишнее.А вот ТП имел бы место в современном самолете без особо-хитрых блокировок.На ледяной или мокрой полосе-самое то..
minaev
Старожил форума
12.01.2014 00:55
Хвост не оторвёт? Или предлагается фюзеляж усиливать?
кокпит
Старожил форума
12.01.2014 01:02
В момент полного наполнения купола ТПП самолет испытывает кратковременный рывок (), который в раз больше лобового сопротивления парашюта . Величина коэффициента динамичности зависит от воздухопроницаемости оболочки купола и скоростного напора и колеблется в пределах 1, 1-2. После рывка, продолжающегося десятые доли секунды, сопротивление купола ТПП становится равным его лобовому сопротивлению (), которое по мере уменьшения скорости самолета уменьшается пропорционально квадрату скорости. Таким образом, при раскрытии ТПП после касания самолетом ВПП и при включении колесных тормозов в момент выпуска ТПП, общий путь пробега самолета равен сумме трех следующих отрезков пути пробега.
татъ
Старожил форума
12.01.2014 01:03
На ледяной или мокрой полосе-самое то..

Товарисч, не морочьте голову людЯм.
На "ледяную" никто садиться не будет, для слиппери давно все рассчитано.
Да и Гаммон, в общем-то все доходчиво разъяснил. ))
minaev
Старожил форума
12.01.2014 01:05
кокпит: общий путь пробега самолета равен сумме трех следующих отрезков пути пробега

С этим спорить невозможно. А без парашюта сумме четырёх?
кокпит
Старожил форума
12.01.2014 01:35
Уговорили, передайте там -парашюты отменяются)))..
Gammon
Старожил форума
12.01.2014 01:36
татъ:
Гаммон, В Ижме было даж поболее, не ? )) Как-то ж уложились?
-----
неа, самого чутка не хватило ))

Зы.Для А с чистым- дистанция теж 2км(норм.усл).Полосы счас - за 3.
-----
получается диалектика - нужно ли для гипотетической возможности где-нибудь когда-нибудь (ижма!!??) по нужде умоститься "на авианосец" постоянно возить в хвосте сотню лишних кэгэ
GenB
Старожил форума
12.01.2014 07:11
Сейчас в нормальных условиях, на нормальных ВПП, на которых в принципе и рассчитана эксплуатация современных самолетов вполне хватает минимального реверса "двойки" автобрэйка.
Эксплуатация ТП связана со многими нериятными моментами. Например, учитывая возможность непреднамеренного выхода парашюта на критических этапах полета ( на эшелоне его просто оторвет без всяких последствий и это ничем не грозит, кроме потери парашюта), к примеру проход ближнего привода на Vapp, рассчетную скорость отрыва парашюта при непреднамеренном выпуске надо делать не более Vapp для минимального веса, а при посадке с мах посадочным весом скорость касания значительно больше скорости планирования с минимальным посадочным. То есть или парашют нельзя выпускать на пробеге до определенной скорости или вводить сложную систему дифференцирования скоростей отрыва ТП по посадочному весу. В противном случае это грозит катастрофами и примеры такие были. В 86-м, 1-го августа, в ХВВАУЛ над ближним приводом свалилась спарка МиГ-21ум по причине непреднамеренного раскрытия ТП.
Кроме того освобождение ВПП с ТП процесс затруднительный, особенно при освобождении в сторону ветра, а на загруженных ВПП это очень актуально, или же придется сбрасывать парашют на ВПП, что тоже невозможно, так как подбирать его там в процессе полетов некому. Ну и т.п. В общем, - бред.
Dre
Старожил форума
12.01.2014 07:39
ещё бывают современные самолёты
http://www.youtube.com/watch?v ...
кокпит
Старожил форума
12.01.2014 08:59
Кроме того освобождение ВПП с ТП процесс затруднительный, особенно при освобождении в сторону ветра, а на загруженных ВПП это очень актуально, или же придется сбрасывать парашют на ВПП, что тоже невозможно, так как подбирать его там в процессе полетов некому
Пускай САБовцы подбирают и сушат у себя в коптерке.Все равно им делать нех..й.
Мне бы в небо
Старожил форума
12.01.2014 09:39
кокпит:

Я ваши посты и темы не читал ранее, тебе че, поглумиться не над чем больше?
кокпит
Старожил форума
12.01.2014 10:01
Извините господин Траволта, перегнул .."Джон", расскажите лучше на чем в последнее время летаете?.
Задумчивый
Старожил форума
12.01.2014 10:54
А ежели вместо тормозного ввести противоштопорный?
Мне бы в небо
Старожил форума
12.01.2014 11:49
расскажите лучше на чем в последнее время летаете?

Не вижу смысла писать...Как и не вижу чем это ЛУЧШЕ?)))Поясните зачем вам?Померится необходимо?
Foxhound
Старожил форума
12.01.2014 12:11
Предлагаю ещё гак к самолёту приделать и в торце полосы сети улавливающие смонтировать.
А далее местные "знайки" начнут визжать о подпрыгнувших в два раза ценах на билет))
prnk
Старожил форума
12.01.2014 12:13
авиация является безопасным видом .пилоты даже не имеют парашютов! лично доказывают...это обстоятельство вынуждает их овладевать мастерством серъезно...а вот военного могут подстрелить, он имеет катапульту и тормозной на всякий случай...а в ГА нет другого способа убедить народ за свои деньги рисковать, кроме как показывать пальцем на пилотов, сидя в теплом КБ.
X15
Старожил форума
12.01.2014 15:32
Еще можно под тормозной пороховик поискать место:))
Остап Бендер
Старожил форума
12.01.2014 15:59
вот представить на этом месте боинг http://aviapanorama.ru/wp-cont ...
Экскурсовод
Старожил форума
12.01.2014 16:27
О чем/ком угодно вспомнили, кроме пассажиров… Так и летаем...
Топ ган
Старожил форума
12.01.2014 17:55
кокпит:
КарКарыч:
Кто их будет сушить, подбирать, укладывать, устанавливать?
Как обеспечить совместимость или на каждом типе свой?
Это намного проще решить, чем эвакуировать и восстанавливать(???) расковерканный самолет..


Не думаю, финансовые потери на всякие там парашютные системы превысят любые траты на восстановление ВС, тем более они (выкатывания, не так часто случаются), да и парашют не панацея, если головы нет у пилота, потому как была бы и так не выкатывались бы.
rook
Старожил форума
12.01.2014 18:31
кокпит - зарегистрированный пользователь
Опытный
боец

кокпит:

КарКарыч:

Кто их будет сушить, подбирать, укладывать, устанавливать?
Как обеспечить совместимость или на каждом типе свой?
Это намного проще решить, чем эвакуировать и восстанавливать(???) расковерканный самолет..

11/01/2014 [23:09:16]

Как пролетавший всю жизнь с тормозыми парашютами докладываю свое мнениереверс эффективнее, а при посадке с боковиком и на мокрую ВПП безопаснее. Не от хорошей жизни применяют ТП, реверсов у нас нет.
На Виггене и Торнадо применен реверс. Преимущества его в том, что можко его включить сразу после касания (ТП не все и не на всех типах выпускаются без ограничения по скорости). И вплоть до остановки использовать, если очень надо. У любого самолета есть максимальнач скорость начала торможения по энергоемкости тормозов колес, пэтому до определенной скорости сидим "курим", а на скорости менее 50-30 к/ч не работает как правило автомат юза. На мокрой полосе еще больше проблем из-за аквапланирования, если около см воды. К примеру на Су-25 тормозить в этом случае раньше 170/ч не стоит, можно лихо с плосы слететь, при боковоике тем более. Но реверс удоражает двигатель и усложняет конструкцию для боевых. Про остальное прекрасно Кар Карыч сказал. Подборка ТП, их просушка, переукладка, установка ( и все разные будут, е над же на паксовоз средненго класса такой же ТП как на здоровый широкофюзеляжный арбуз). А в аэропортах трафик напряженный.Еще и обрываются парашюты иногда и тогда при ограниченной ВПП просто ж---а. Ну и до 80% кинетической энергии самолета все-таки гасится тормозами. И еще, чтобы воткнуть ТП в здоровый паксовоз надо еще и самоходный трап специальный иметь, колодки подставленой не хватит, чтобы до гондолы технику достать.На каждый тип прийдется иметь в аэропортах группу обслуживания ТП. Дохлая тема. Я бы а боевых был аз реверсу, так нет его.-(
rook
Старожил форума
12.01.2014 18:48
Сорри за опечатки, спешка, рад был бы реверсу.

И еще раз наклацаю фнтазерам:


кокпит - зарегистрированный пользователь
Опытный
боец

кокпит:

Старый рыглан:

При сильном боковом ветре использовать ТП нельзя
Встречный ветер улучшает условия торможения при помощи парашюта. Посадка с тормозным парашютом допускается и при боковом ветре до 15 м/с (угол ветра до 60 градусов).

12/01/2014 [00:25:02]

А сами пробовали, особенно на таких пепелацах как МиГ-23 и Су-25? Да на всех ТП мешает и может просто стащить, при этом при боковике его эффективность резко падает из-за необходимости сучить ногами и этим сбрасывать давление в тормозах.
а при боковике 15 под 90? На запасной идти? Пришлось при перелете из лунинца домой садиться с боковиком около 18. Двое выкатились из полка кстати. Ну его на х такой спорт.А попутный если как в Гоме почти всегда? Там некоторые бобики с арбузами и ДС заканчивают пробег на скоростной рулежке, выходящей на перрон, выкатываться некуда просто, превышение 1530м полоса 2 км, температура выше чем в Иркутске ( ваще снимаю шляпу перед гражданами которые там на здоровых паксовозах летают, особенно на трнаспортном Боинге (227 кажись).Не, реверс лучше, кроме того иногда ТП не выходят, иногда обрываются из-за усталости металла серьги, иногда болтаются как тряпка запутавшись.А иногда (редко правда) выходят на разбеге перед отрывом или в полете. Привыкшим вести счет не на доли секунды или максимум 1-2 секунды в многоместном экипаже успеют нажать сначала кнопку выпуск, а потом сброс до точки не возврат успев посовещаться с бортинженером или вторым? Это не для тяжелых самолетов перевозящих пассажиров. А почему тогда ваще не приделать парашют, позволяющий самолет приземлить плашмя после срыва его в штопор или отказа движков и системы управления, как сажают маленькие пепелацы?. О то ж. От всех дураков предохранитель не поставить
кокпит
Старожил форума
12.01.2014 19:17
Всем спасибо за детальную информацию.Было приятно и поучительно услышать сведения от компетентных в этом вопросе людей.
prnk
Старожил форума
12.01.2014 19:20
на случай приземления плашмя можно устанавливать двигатели мягкой посадки...или-подушки безопасности для пассажиров и пилотов.
КарКарыч
Старожил форума
12.01.2014 20:08
О, как отстал от ветки.
rook, верно описал мысль. Идея применять ТП на пассажирских самолётах равнозначна оснастить их катапультными креслами.
Кстати, военные при перелётах , стараются его не выпускать, а обходиться тормозами и думать головой при торможении. Особенно если садишься без своей тех. команды и на аэродроме другого рода авиации. Распустишь его, а куда потом девать? Кто его соберёт и уложит? Где его бросать? Ибо таскать их по бетону нельзя. А за купол ты расписался, вместе со всем самолётом.
Да и при плотном траффике сброс парашюта создаёт проблемы садящимся сзади.
Например посадка звена в плотных порядках ограничивается не только турбулентностью на глиссаде, но сбором парашютов.
Суммирую: овчинка выделки не стоит.
Falkon
Старожил форума
12.01.2014 20:29
Полосу безопасности нужно оснащать уловителем. Вот и все дела.
Gammon
Старожил форума
12.01.2014 21:06
2rook и прочим знающим: с ТП садиться нужно УМЕТЬ? ... а если не умеешь, то при боковике можно легко выкатиться? Если Да/Да - то, видимо, решение очевидно...
Остап Бендер
Старожил форума
12.01.2014 21:19
в 85 году, в КИИГА у моего знакомого была тема диплома.как использую все имеющиеся внедрённые в жизнь средства торможения самолёта и доработки максимально сократить пробег самолёта ТУ-134, у него самолёт "теоретически" останавливался через 350 метров, на вопрос руководителя, а возникающих перегрузках и о том что будет с пассажирами, о ответил : " у меня задание было, остановить самолёт, а не ловить тех кто повылетает через лобовое стекло!" Защитился!!!!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru