Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Ан-12 разбился под Иркутском

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..4748

semen
Старожил форума
28.12.2013 16:21
85134:

Предлагаю спокойно проанализировать
До последнего момента полета борт шел на курсе, на глиссаде
В качестве вероятной причины крушения я вижу отказ 4-го двигателя.



Точно так же спокойно можно предположить обыкновенный "нырок"
а-ноним
Старожил форума
28.12.2013 16:28
Насколько понимаю я, в Смоленске давление начальства вынудило экипаж на безрассудные действия.
---
какое начальство может заставить снижаться ниже высоты пролета бпрм без маркера, с вертикальной 6-7 м.с.?? петрозаводск - "смоленск", казань то же "смоленск". вспоминаются пляски на костях 101-го, верно сказано "не буди лихо, пока спит тихо."
Corvus
Старожил форума
28.12.2013 16:31
Блок:

Ты про огни подхода когда-нибудь слышал?!


Слышал, слышал.
В Иркутске-2 ОМИ с огнями приближения 420 м.

Я про огни ВПП сказал к тому, что погода была не столь радужной, как можно подумать, глядя на цифры видимости (3000 м).
Corvus
Старожил форума
28.12.2013 16:36
UBS:

В России (а не в Канаде и иже с ними!)... если глиссада проходит НАД ГОРОДОМ, УНГ больше. Например, в аэропорту Новосибирск Северный, который находится близко к центру города, глиссада, проходящая над лесом, наклонена под углом 2°40' (уклон 4, 7 %), а заход СО СТОРОНЫ ГОРОДА производится под углом 3°40' (наклон 6, 4 %, в 1, 5 РАЗА БОЛЬШЕ!).



Понял, спасибо! А то я уже нашёл на схемах аэродрома две вышки высотой 146 м (отн. уровня ВПП) в районе 3 и 4 разворота, думал что дело в них.
Блок
Старожил форума
28.12.2013 16:39
Corvus:

"... Я про огни ВПП сказал к тому, что погода была не столь радужной, как можно подумать, глядя на цифры видимости (3000 м)."


Если даже видимость была в два раза хуже, то это не повод для того, чтобы садиться ... куда попало!
yugan98
Старожил форума
28.12.2013 16:46
2 neustaf: одни сторожилы бороздят просторы....другие фороумы.. фразиология потстрена на четкости ясности и исключения любой двузначносни в восприятии... ТАК ЧТО ЕСЛИ ЕСТЬ ВГО ВНГО НИКАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. отлетал 25 лет на ИЛ-76 и АН - 124 отдыхате сторожили.
85134
Старожил форума
28.12.2013 16:50
To semen
Я обратил внимание на место обнаружения самолета - правее глиссады
Сафокл
Старожил форума
28.12.2013 16:53
85134,

закрылок правый приубрался, скорей всего.
85134
Старожил форума
28.12.2013 16:53
To Блок:

"85134:

"... оба пилота пытались выровнять машину ..."


Ну, и как ты это определил?"



Предположил как причину того, что не успели доложить земле - были заняты более важным
X15
Старожил форума
28.12.2013 16:56
Район падения на карте Гугл
https://maps.google.com/?ll=52 ...
85134
Старожил форума
28.12.2013 17:00
To Corvus:

"4) Метеоусловия были простыми (ветер 1 м/с и дымка 4700 - по записи и Gismeteo)


Неверно! Метеоусловия были сложными (низкая облачность), близкими к минимуму аэродрома."



Не спорю. Привел данные из переговоров, про НГО там не сказано. Возможно, вранье - "замерили получше", мы все знаем, как это делается.
Патроновоз
Старожил форума
28.12.2013 17:03
На данный момент на появившихся фото/видео, кажется винт третьего двигателя во флюгере.
Левого крыла и двигателей нигде пока не видно.
Винта четвёртого двигателя нет.Похоже двигатель работал.Лопасти+втулка+редуктор наверное оторвались в момент удара.
yugan98
Старожил форума
28.12.2013 17:11
2 Таймень: может объяснишь еще что такое ММ аэродрома если ты имел ввиду минимум АД то он обозначается min AD либо min АД а как ты говоришь умник отлетал 25 бет на ИЛ-76 и АН - 124
85134
Старожил форума
28.12.2013 17:15
To Сафокл:

"85134,

закрылок правый приубрался, скорей всего."



Рывок - аж до земли? Если приубрался закрылок - проблема решается за секунды (синхронизация закрылков, либо триммер элеронов для уравновешивания)
А когда критический двигатель на авторотации - момент куда значительнее, 70 м - не успели.
Блок
Старожил форума
28.12.2013 17:15
85134:

To Блок:

"85134:

"... оба пилота пытались выровнять машину ..."


Ну, и как ты это определил?"



Предположил как причину того, что не успели доложить земле - были заняты более важным.


Ты следы от колёс на грунте в видел?!
Ты видел, что винты зафлюгированы?!
Ты видел, что бывает с самолётом при приземлении без выравнивания?

Они сознательно садились!
Liter
Старожил форума
28.12.2013 17:21
semen:

85134:

Предлагаю спокойно проанализировать
До последнего момента полета борт шел на курсе, на глиссаде
В качестве вероятной причины крушения я вижу отказ 4-го двигателя.

И что? Ну отказал и что дальше? Или вы думаете что двигатель отказал и самолет падает?
Вы знаете что такое винт во флюгере , и авторатирующиц винт?
Сафокл
Старожил форума
28.12.2013 17:23
85134:

To Сафокл:

"85134,

закрылок правый приубрался, скорей всего."



Рывок - аж до земли? Если приубрался закрылок - проблема решается за секунды (синхронизация закрылков, либо триммер элеронов для уравновешивания)
А когда критический двигатель на авторотации - момент куда значительнее, 70 м - не успели.

У них и двух секунд не было, практически, на высоте выравнивания. Авторотация на флюгере не случается. Максимум штурвала и тот не спасёт, высота мизерная и скорость маленькая.
флекс
Старожил форума
28.12.2013 17:27
ребята ну прекратите пожалуйста срач закрылок-не разу не встречал клевок -может быть или двигатель но как правило причина катастрофы куда банальнее-погодите недельку- все скажут
85134
Старожил форума
28.12.2013 17:27
To Liter
Двигатель №4 не просто так называют критическим. Повторяю: поведение Ан-12 (точнее, Ил-18, но они в этом плане очень похожи) описано В. В. Ершовым: http://www.proza.ru/2009/12/02/211
флекс
Старожил форума
28.12.2013 17:30
был у меня случай с закрылком но система торможения сработала -физически ничего не почувсвовали просто закрылки остановились и дальше не шли вот и все
85134
Старожил форума
28.12.2013 17:31
To Блок

Я имею в виду не выравнивание на посадке, а восстановление пространственного положения и траектории полета после броска
Liter
Старожил форума
28.12.2013 17:32
85134. Я знаю. Летал на нем , но правда очень давно и очень недолго. Если винт во флюгере то это не повод падать. Да и дело тут не в движке.
Liter
Старожил форума
28.12.2013 17:39
85134. Вы когда нибудь летали 103 упр на Ан12? Если летали то о каких бросках вы говорите?
Edelveise
Старожил форума
28.12.2013 17:44
вдвоем искали землю, упустили контроль за вертикальной и трохи по курсу, на такой малой высоте и нескольких секунд хватит, что бы крыши цеплять, СОК покажет...
флекс
Старожил форума
28.12.2013 17:46
Liter:
извините меня сегодня понесло А если не во флюгере?моя командировка первый день в Анголе начаась именно с этого- на взлете первый выключился и не встал во флюгер-выкинуло на левую кпб в куито-бие
ivan-petrov
Старожил форума
28.12.2013 17:46
Liter:
85134. Вы когда нибудь летали 103 упр на Ан12? Если летали то о каких бросках вы говорите?

...о таких же, как и правее глиссады :)))
...поглядите в его профиль: http://www.forumavia.ru/profil ... и не задавайте ...ых вопросов:))
Liter
Старожил форума
28.12.2013 17:53
флекс:

Liter:
извините меня сегодня понесло А если не во флюгере?моя командировка первый день в Анголе начаась именно с этого- на взлете первый выключился и не встал во флюгер-выкинуло на левую кпб в куито-бие

28/12/2013 [17:46:06]
Если не во флюгере то мы и имеем то что есть сию!
capt.t
Старожил форума
28.12.2013 18:01
2 Петров
До боли знакомые названия.
А по приводам уже никто не
работает-ILS на заходе в худшем
случае.А так-мощные инерциалки.
Liter
Старожил форума
28.12.2013 18:05
capt.t:

2 Петров
До боли знакомые названия.
А по приводам уже никто не
работает-ILS на заходе в худшем
случае.А так-мощные инерциалки.


28/12/2013 [18:01:55]
:)))
Блок
Старожил форума
28.12.2013 18:07
capt.t:

По почте - хоть в засос ... до посинения!
ivan-petrov
Старожил форума
28.12.2013 18:08
capt.t:
...ILS на заходе в худшем
случае.А так-мощные инерциалки.

...случаем, не попутали?
capt.t
Старожил форума
28.12.2013 18:09
2 SEMEN
Вы же на АНах работали...
Клевок? Хотя судя по погоде-не похоже.
Я клевал -страшное дело.
B-17
Старожил форума
28.12.2013 18:12
По поводу "приубрался закрылок". На Ан-12 закрылки на одном валу сидят.
Liter
Старожил форума
28.12.2013 18:13
capt.t:

2 SEMEN
Вы же на АНах работали...
Клевок? Хотя судя по погоде-не похоже.
Я клевал -страшное дело.

28/12/2013 [18:09:49]
Для " клевка" обледенеть нужно.
capt.t
Старожил форума
28.12.2013 18:17
Братва, может я и попутал
но прошел всю ЮВАзию.
KAW.
Старожил форума
28.12.2013 18:20
Двигатель №4 не просто так называют критическим. Повторяю: поведение Ан-12 (точнее, Ил-18, но они в этом плане очень похожи) описано В. В. Ершовым: http://www.proza.ru/2009/12/02/211
28/12/2013 [17:27:51]

Читать надо не Ершова, а РЛЭ (ИЭ) и практическую аэродинамику самолётов с ТВД. Предварительно проштудировав учебник физики.

B-17:
По поводу "приубрался закрылок". На Ан-12 закрылки на одном валу сидят.
28/12/2013 [18:12:01]

В Древней Греции об этом не знали:)
B-17
Старожил форума
28.12.2013 18:25
Древним грекам в этом плане повезло. Родственникам погибших от этого не легче.
Блок
Старожил форума
28.12.2013 18:27
флекс:

"ребята ну прекратите пожалуйста срач закрылок ..."


Старпёры сегодня "работают" на износ ... не жалея живота своего!
semen
Старожил форума
28.12.2013 18:36
capt.t:

2 SEMEN
Вы же на АНах работали...
Клевок? Хотя судя по погоде-не похоже.
Я клевал -страшное дело.


Я про клевок не говорил, я сказал "НЫРОК"-уход под глиссаду.Мы ничего не знаем про экипаж, но на Ан-12 остались только опытнейшие старперы с налетом минимум 15000 часов, говорить об ошибках пилотирования несерьезно, а вот о том , что фактическая погода не соответствовала той, которую им сообщили очень даже вероятно.Экипаж, рассчитывая на хорошую видимость, решил уйти под глиссаду, но встрял в подошедшую волну тумана .......
Сафокл
Старожил форума
28.12.2013 18:39
B-17:

По поводу "приубрался закрылок". На Ан-12 закрылки на одном валу сидят.

Спасибо, не знал.
85134
Старожил форума
28.12.2013 18:50
To CAW
Про Ершова Вы напрасно. Он лучше нас с Вами знает "РЛЭ и практическую аэродинамику" и - что важно - умеет объяснить. Советую прочитать
capt.t
Старожил форума
28.12.2013 18:53
2 SEMEN Дружище. Я ничуть не ошибаюсь
РЛЭ рекомендует В зтой ситуевине действия
ПротИвозначные-убрать газы и знергично
взять бублик на себя вплоть начала тряски.
флекс
Старожил форума
28.12.2013 19:00
85134:
РЛЭ ан12 знаю кто такой Ершов не знаю Зачем его нужно обьяснять тут что недоумки по вашему собрались что ли ?
Блок
Старожил форума
28.12.2013 19:03
85134:

"Про Ершова Вы напрасно. Он лучше нас с Вами знает "РЛЭ и практическую аэродинамику" ..."


Угомонись уже и ... больше слушай, то что тут взрослые дядьки говорят про самолёты.
Corvus
Старожил форума
28.12.2013 19:05
Я про огни ВПП сказал к тому, что погода была не столь радужной, как можно подумать, глядя на цифры видимости (3000 м).

=====

Да и вообще, огни приближения не панацея. Минимум ВПП-14 100х1700 м, то есть с ВПР (удаление примерно 1200 м до торца) должно быть видно не только огни приближения, но и начало огней ВПП (первые метров 300-400).




semen

а вот о том , что фактическая погода не соответствовала той, которую им сообщили очень даже вероятно.Экипаж, рассчитывая на хорошую видимость, решил уйти под глиссаду, но встрял в подошедшую волну тумана .......



Я тоже этого опасаюсь. К тому же нет уверенности, что ВНГО действительно была 90 м, а не ниже.
ivan-petrov
Старожил форума
28.12.2013 19:12
capt.t:

2 SEMEN Дружище. Я ничуть не ошибаюсь
РЛЭ рекомендует В зтой ситуевине действия
ПротИвозначные-убрать газы и знергично
взять бублик на себя вплоть начала тряски.

...чёт и тут невпопад,
...видимо, сегодня - не ваш день:)))
Corvus
Старожил форума
28.12.2013 19:12
Согласно Нормам годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации:

===========

8.5.7. Дистанционные измерители высоты нижней границы облаков (вертикальной видимости) должны устанавливаться:
первичные измерительные преобразователи ВНГО - у БПРМ или в зоне захода на посадку на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП;
указатели ВНГО (ВВ) - в рабочих помещениях метеонаблюдателей.

===========

Судя по космическому снимку, облакомер установлен вблизи БПРМ-14, а его удаление, как мы помним, необычное - 1700 м от торца (в отличие от большинства аэродромов ГА и ЭА, где облакомеры стоят вблизи БПРМ, расположенных как-раз таки на расстоянии около 1000 м от торца).

Короче говоря, при такой точке расположения облакомера его показания менее репрезентативны. В общем, вполне могла быть волна тумана (или низкой облачности с ВНГО не 90 м, а, скажем, 50 м) между БПРМ и торцом ВПП, не зафиксированная приборами (ни облакомером, находящимся в 1700 м от торца, ни датчиками видимости, расположенными вдоль ВПП).
neustaf
Старожил форума
28.12.2013 19:15
85134:


Не спорю. Привел данные из переговоров, про НГО там не сказано. Возможно, вранье - "замерили получше", мы все знаем, как это делается

говорилось, значительная на 100 5 октантов,
как раз минимум.
Блок
Старожил форума
28.12.2013 19:22
Corvus:

"Короче говоря, при такой точке расположения облакомера ..."


Ничего по теме - кроме ... бла-бла-бла.
Скучаешь?
semen
Старожил форума
28.12.2013 19:23
Corvus:

За все мои годы полетов, Иркутск(лично для меня)всегда был тем местом, при полетах, куда, я мысленно готовился особенно.Череда катастроф, происшествий и прочей хрени, заставляла это делать.На моих глазах на взлете распластался Ил-76, передо мной упал Ту-154 ВладивостокАвиа, и , кстати еще никто не вспомнил, в марте 1987 года произошел захват Ту-154 семьей Овечкиных.Короче, место это действительно нехорошее, говорят, аэродром построили на кладбище.НО, я не об этом.Сколько раз, выполняя посадку в Иркутске я попадал в совершенно непонятные мне условия, при абсолютном безветрии на посадочном торце ловиk попутпяк метров в 10, крутая глиссада, вечно перенесенные торцы и не работающие ILS, и , самое главное -ЗИМА, а точнее , совершенно непредсказуемое поведение ТУМАНА
1..101112..4748




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru