Alkasin:
"ЗЫ: Касательно Австралии и Зеландии отдельный вопрос. Нигде не нашел инфу, но может кто-нибудь знает - как там обстоят дела с обучением? Какие тонкости? "
==
Бывал там, но давно.Что было:
В НЗ во-первых не признают лицензии FAA и JAR.Придется сдавать экзамены и флайт-тест.
Инструктора в аэроклубах летают бесплатно, сидя на пособии или part-time-job.
Подать резюме в приличную авиакомпанию нужен налет от 2000 ч.
Много обучается японцев, т.к. курс NZD выгоден для проживания и обучения.
Час полета на РА 34-200 около 330 нзд.
Зайдите на сайт САА НЗ - там есть всё!
Есть хорошая книга от пилота В-747 "Длинная дорога вперёд налево"
Вольный перевод: когда фирмам не хватает пилотов, вас возьмут на большой самолёт сразу после школы и зачтут вам часы, когда вы бегали с воздушных змеем в детском садике.
В противоположной случае, при приёме на Ан-2 от вас потребуют 1500ч общего, из них 1400 капитаном на самолёте больше 200т, причём его хвост должен был быть выкрашен в зелёный цвет и вам не должно быть больше 21 года.
Циклы "нужны/не нужны" имеют 4-7летний период и полностью повторяют экономическую ситуацию в мире +/- пол года.
А вообще хотите стать пилотом - не раздумывайте долго. Будут знания и желание - всё получится!
Интересное мнение