Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лидирование (сопровождение)

 ↓ ВНИЗ

12

LLev
Старожил форума
28.11.2013 12:01
Коллеги. Очень интересует вопрос, обязана ли иностранная авиакомпания брать на борт лидировщика при выполнении полёта по маршрутам ОВД, не открытым для международных полётов???
Lee
Старожил форума
28.11.2013 12:26
ВТ и МВЛ не открытые для международных полетов могут использоваться иностранными ВС по отдельному разрешению росавиации.
они в своем разрешении указывают условия выполнения такого полета. в том числе и необходимость присутствия лидировщика.
статус лидировщика нигде никем не прописан.
так же не имеют под собой правовых оснований высказывания некоторых товарищей, что они имеют допуск на "лидирование".
т.е. законность нахождения на борту лидировщика, а тем более выполнение им каких либо функций вызывает массу вопросов.
фактически - это один из способов получения взятки.
Полковник
Старожил форума
28.11.2013 12:29
+100 Золтые слова
А джинсы Lee еще лучше
LLev
Старожил форума
28.11.2013 12:31
АИП обязывает использовать лидирование...А это как понимать??
LLev
Старожил форума
28.11.2013 12:35
Научите, как грамотно и дипломатично отказаться от лидировщика????Экипаж вполне имеет возможность самостоятельно выполнять полёт без него...
Lee
Старожил форума
28.11.2013 14:56
АИП ни к чему не моет обязывать. АИП сборник выдержек из нормативных документов. И если нет нормативного документа, на который ссылается АИП, то следовательно и эта ссылка ничтожна.
JTT
Старожил форума
28.11.2013 15:14
Отказаться от лидировщика вы не можете, в Росавиации так не принято!
Но, можете получить отказ со стороны РА и после этого обратиться в суд.
Мне бы в небо
Старожил форума
28.11.2013 15:23
АИП -есть документ государства, в котором все правила полетов в этом государстве прописаны.Не нужно путать со сборником АНИ(хоть AIP он так и переводится, АНИ).Так что скорее всего, если там так прописано, значит так и есть..
LLev
Старожил форума
28.11.2013 15:47
Если нельзя отказаться, то каковы правила (требования) выполнения полёта с лидировщиком на борту??
Кадет
Старожил форума
28.11.2013 16:36
В других странах стоит только информация, что отсутствует ATC на английском и требуется знание местного языка. В РФ же: for Russian users only. Даже соседей по СНГ не пускают без навигатора. Рэкет государственный.
Мне бы в небо
Старожил форума
28.11.2013 16:56
Ну а так, вообще, судя по логике, если ВТ не открыта для МВЛ, то нужен...(это по-моему)
LLev
Старожил форума
28.11.2013 17:40
Так-то у нас, типа, правовое государство)))))А не логическое)))Я могу такую логику загнуть, хрен разогнёшь)
KOSTYA
Старожил форума
28.11.2013 17:48
Кадет:
В других странах стоит только информация, что отсутствует ATC на английском и требуется знание местного языка. В РФ же: for Russian users only. Даже соседей по СНГ не пускают без навигатора. Рэкет государственный


Не знаю как сейчас, но раньше в Севастополь(Бельбек) тоже только с лидеровщиком пускали.
Дары Данайцев
Старожил форума
28.11.2013 18:05
LLev:
Коллеги. Очень интересует вопрос, обязана ли иностранная авиакомпания брать на борт лидировщика при выполнении полёта по маршрутам ОВД, не открытым для международных полётов???

Обязана.
АИП РФ GEN 1.2-9
3.11 Полеты иностранных воздушных судов при использовании аэродромов не открытых для международных полетов и вне международных воздушных трасс. При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром (AD)» в разделе AD 1.4 AIP Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование). Запрос на такой полет должен подаваться в Росавиацию не позднее четырнадцати рабочих дней до начала выполнения полета, исключая выходные и праздничные дни Российской Федерации. Согласованные условия и особенности выполнения полета сообщаются заявителю Росавиацией.
LLev
Старожил форума
28.11.2013 18:15
1. "необходимо осуществлять сопровождение (лидирование)" - это кому даётся указание???
2. В авиации всё жёстко регламентируется. Каковы правила (требования) выполнения полёта с лидировщиком на борту??? В соответствии с какими правилами осуществляется радиообмен с участием лидировщика???
Lee
Старожил форума
29.11.2013 03:01
2 дары данайцев:
вы же прекрасно понимаете, что законодательная база РФ строго регламентирована, что не может чиновник любого уровня взять и ограничить кого либо в правах.
в АИПе публикуются выдержки из действующих нормативных документов.Сам по себе АИП не может отменять или дополнять действующий нормативный документ любого уровня.

1.Дайте, пожалуйста ссылку, на действующий нормативный документ который прямо требует обеспечить лидирование.
2. Дайте пожалуйста ссылку на документ, который определяет, что такое "лидирование", кто его может осуществлять и как подтверждается квалификация лидировщика и т.д. и т.п.
3.Какими правами наделен лидировщик на борту иностранного воздушного судна обладающего экстерриториальностью. Какой правовой статус отдаваемых им распоряжений и как он накладывается на выполнение экипажем действующих процедур.
Дары Данайцев
Старожил форума
29.11.2013 06:46
Вы исходите из отрицания – раз в современном воздушном законодательстве РФ не регламентировано лидирование, значит можно выполнять такие полеты без лидировщика. По принципу, что не запрещено, то разрешено. Документы, относящиеся к лидированию иностранных ВС были изданы ещё в СССР. Их актуальность это вопрос юристов. Для иностранной авиакомпании достаточно выдержки из АИП РФ, который является официальным документом РФ.
Согласно ФП ИВП РФ - использование воздушного пространства воздушными судами иностранных государств вне маршрутов обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (п.20)
Международные договора это - договор по открытому небу для обеспечения наблюдательных полетов, различные договора при проведении совместных учений, для СНГ Ташкентское соглашение 1992 года и др.
Иные НПА, в нашем случае, это как раз НПА относящиеся к советскому периоду.
Понятно, что лидирование это удорожание полета, а иногда и просто невозможно без ВС лидировщика (в случае одноместных ВС, группы ВС), но это требования государства, которые закреплены Чикагской конвенцией (ст.2).
LLev
Старожил форума
29.11.2013 08:54
К Дары Данайцев:
ДУПЕ
Каковы правила (требования) выполнения полёта с лидировщиком на борту??? В соответствии с какими правилами осуществляется радиообмен с участием лидировщика???
LLev
Старожил форума
29.11.2013 09:24
К Дары Данайцев:
...применительно к полёту гражданского пассажирского чартера
флекс
Старожил форума
29.11.2013 09:43
Lee
я вас что то не пойму толком вот к примеру иностранцам надо в Хатангу а по русски они не понимают им сажают нашего штурмана а по вашему как надо?
LLev
Старожил форума
29.11.2013 09:56
Уважаемые коллеги.
Я прошу Вас отключить совковый мозжечок, не выстраивать субъективных логических умозаключительных цепочек и предположений, а жёстко привязываться к законодательству и регламентирующим нормам.
Сначала разберёмся в рамках законодательства, а потом будем потрещать...
ne zavidui
Старожил форума
29.11.2013 10:24
1. Пользователем услуги лидирования является иностанная авиакомпания (оператор);
2. Официальным документом, регламентирующим правила полетов в РФ в этом случае является АИП (выше уже разъясняли);
3. Если вас интересует нормативная база для включения этого требования в АИП, то она старенькая... по-моему от 1995 года.
4. Самое правильное отправить письма в целях получения разъяснения в Минтранс и Росавиацию.
5. На самолете Качиньского лидирлвщика не было...
LLev
Старожил форума
29.11.2013 10:39
Мож у кого есть конкретные данные по практике организации выполнения подобных полётов в других странах.Интересует конкретика: в США - так-то, Европа - сяк-то, Китай - эдак...
ne zavidui
Старожил форума
29.11.2013 11:04
вот, нагуглил, по-моему ничего более нового на эту тему не было...

http://law.rufox.ru/print/19/9 ...
Lee
Старожил форума
29.11.2013 11:39
ответов на вопрос так и не последовало.
АИП не может включать в себя чьих то пространных размышлений, он может ссылаться только на действующее законодательство. Сам АИП не является нормативным документом, а является сборником выдержек из действующих документов.

LLev
Старожил форума
29.11.2013 11:48
Полностью поддерживаю Lee. Только как это всё грамотно разрулить...Понятно ж, что это жирный лакомый кусок зарабатывания ни на чём
ne zavidui
Старожил форума
29.11.2013 12:04
Ответ должен последовать от уполномоченных органов. Здесь могут быть только размышления.
Малыш1
Старожил форума
29.11.2013 12:09
2 флекс:
За границей работают сотни бывших наших граждан - на.хр.ена им лидировщик в Хатангу???
LLev
Старожил форума
29.11.2013 12:14
К Малыш1:
И я об том же...
Victor_nav
Старожил форума
29.11.2013 12:16
Малыш1:

2 флекс:
За границей работают сотни бывших наших граждан - на.хр.ена им лидировщик в Хатангу???

==========
ну да, у них, естессно и действующие сборники по Хатанге, карты, и НОТАМы внутрироссийские, этого ж добра навалом везде, да и всегда отпереться могут - "что-то я не понял диспетчера, язык подзабыл, сертификат на радиосвязь у меня есть, но нерусский"...
так что - нахнах всех лидировщиков :)
Lee
Старожил форума
29.11.2013 13:06
у меня есть официальные ответы росавиации на этот счет, смысл в том, что они сами не могут сослаться на действующий нормативный документ и ссылаются на ФП ИВП, в котором ничего про лидирование не написано. при чем росавиация не имеет права дополнять ФП ИВП, это не ее прерогатива.так же росавиация не вправе изменять технологию работы экипажа ВС, причем иностранного.
ne zavidui
Старожил форума
29.11.2013 13:15
пусть иностранцы в международные летают и нема проблем
LLev
Старожил форума
29.11.2013 13:25
)))Да ну нах этих иностранцев вообще...Ради них приходится всё приводить к ИКАО...Без них сами себе придумаем правила и будем летать.И придумывать нечего, совковые все вернуть...
ASN
Старожил форума
29.11.2013 13:31
по моему, все просто - не хотите летать с
лидировщиками - не летайте.
кто ж вам не дает.
правда, не нарушая ФП ИВП....
ne zavidui
Старожил форума
29.11.2013 13:32
ввези самолет, заплати пошлины, посади российский экипаж и летай. как-то так
LLev
Старожил форума
29.11.2013 13:43
К ASN.
ФАВТ не даёт. В разрешении указывает на необходимость лидировщика на борту.

К ne zavidui.
Как вариант, но это фантазмы. Меня интересуют реалии.
ASN
Старожил форума
29.11.2013 13:48
LLev:
интересуют реалии.

реалии - только международные АП и ВТ...
ne zavidui
Старожил форума
29.11.2013 13:54
Есть два варианта.

Первый - обучить всю УВД не ниже 4-го уровня и сделать ВСЕ аэропорты международными;

Второй - посадить лидировщика на борт;

Помоему второе проще.

Далее: если Вам требуется техническая посадка, планируйте международные трассы, а если Вы выполняете внутренний перелет, то вообще - то сначала согласуйте посадочку в немеждународном аэропорту с ФСБ, Генштабом ВВС, согласно нормативной базы. Может и до лидировщика не дойдет:)))

И от чего у нас все так не хотят по правилам жить?

К тому же понятия русскоговорящий и нерусскоговорящий гражданин РФ не существует.
Это я про иностранных пилотов, граждан России.
LLev
Старожил форума
29.11.2013 13:58
Ясно)Бум дальше копать)Канва уже понятна...Письмо в Минтранс, Надзор, Прокуратуру...
Lee
Старожил форума
29.11.2013 14:01
если следовать этой логике, то все зарегистрированные не в РФ ВС должны летать исключительно по ВТ и МВЛ и в аэропорты открытые для международных полетов или с лидировщиком на борту.
не может быть двойных стандартов.
так я и не получил ответ на вопрос какие правовые основания есть для включение в экипаж иностранного ВС лидировщика и кто отвечает за его действия? чьи команды являются приоритетными? и т.д. и т.п.
пока я слышал только один постулаь - "так всегда было"...
LLev
Старожил форума
29.11.2013 14:02
К ne zavidui.
Третий вариант забыли - экипаж знает радиообмен на русском языке.
LLev
Старожил форума
29.11.2013 14:10
Одним словом, я всё понял. Воздушное законодательство не предусматривает.
И ещё не известно, что небезопаснее - без лидировщика или с лидировщиком-посредником между экипажем и диспетчером без единых регламентирующих правил действия экипаж+лидировщик+диспетчер...
Пусть надзор и прокуратура разбираются в законности навязанной услуги лидирования.
ne zavidui
Старожил форума
29.11.2013 14:11
Уровень русского не ниже 4-го?
fallen
Старожил форума
29.11.2013 14:11
Прикол в том, что если в иностранной компании работает российский экипаж, с российскими же пилотскими свидетельствами и с фамилиями Иванов-Петров-Сидоров, то все равно навязывают лидировщика, иначе разрешения не видать, как собственных ушей. Приходится договариваться с лидировщиком, что-бы он не летел, а вот бабло за лидирование все равно сдерут.
ne zavidui
Старожил форума
29.11.2013 14:20
Это уже прямо криминал какой-то!
LLev
Старожил форума
29.11.2013 14:26
)))В чём криминал???
ФАВТ превышает полномочия, навязывая лидирование.
Никто ни разу не смог меня убедить, что оно осуществляется в соответствии с требованиями государства.
Lee
Старожил форума
29.11.2013 14:52
2 ne zavidui:
вы российское законодательство читали? и где в современных ФП ИВП согласование с генштабом, ФСБ и т.д.?
В этом то и проблема в Российской авиации, что все, начиная от чиновников в кабинете, заканчивая достаточно большим процентом находящихся в кокпите, свои функциональные обязанности выполняют не так как написано в законе, руководящем документе, FCOMе, а по принципу - "а мы всегда так делали".
Напомнить кокретные случаи?
Прикрывая свое невежество, а иногда и преступный умысел этой расхожей фразой.Или еще хлеще - "меня прокурор посадит".
Покажите хоть одного чиновника, которого посадили за прямое невыполнение совиз обязанностей.
А вот КВС, которому, что то нашепчет так называемый Лидировщик, несет всю полноту отвественности за безопасное окончание полета. И для него любая фраза сказанная со стороны лидировщика имеет абсолютно такой же вес, как сказанная любым пассажиром летящим в салоне. Да и законность нахождения в кабине абсолютно постороннего человека вызывает вопросы.
Lee
Старожил форума
29.11.2013 14:58
в этом и заключается криминал:
один чиновник рассылает телеграмму в которой устанавливает на территории своего МТУ минимумы отличные от ФАП, другой придумывает свою технологию выполнения полета отличную от РЛЭ, а третий пишет отсебятину в АИП.
В тот же раздел АИП по выполнению международных полетов изменения внесли через 2 года после выхода нового ФАП.
вот это все и приводит к развалу системы и катастрофическому снижению безопасности полетов.
nandron
Старожил форума
29.11.2013 15:35
...делаем вдох и читаем м е д л е н н о:

...ноги растут от ФАП 108:
10.1.23. Полеты иностранных воздушных судов на аэродромы Российской Федерации, на которые не выполняются регулярные международные рейсы, обеспечиваются сопровождением (лидированием) в соответствии с настоящими Правилами.
Организация обеспечения сопровождения (лидирования) иностранных воздушных судов, подготовка специалиста по лидированию, порядок лидирования определяются положением о сопровождении (лидировании) иностранных воздушных судов.
Решение на выполнение лидирования иностранных воздушных судов принимает уполномоченный орган в области гражданской авиации.

15.1.8. Полеты иностранных воздушных судов на аэродромы Российской Федерации, не открытые для международных полетов и разрешение на которые получено в установленном порядке, выполняются с лидировщиком на борту.
Порядок лидирования публикуется в сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

...который Приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 признан утратившим силу.
И хотя в новом ФАП 128 такой нормы нет, это абсолютно не имеет никакого значения, так как согласно ст.79. ВК РФ:

3. Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

...а Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации AIP RUSSIA AND CIS в GEN 1.2-9 публикует следующее:

3.11 Полеты иностранных воздушных судов при использовании аэродромов не открытых для международных полетов и вне международных воздушных трасс.
При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром (AD)» в разделе AD 1.4 AIP Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование).

Запрос на такой полет должен подаваться в Росавиацию не позднее четырнадцати рабочих дней до начала выполнения полета, исключая выходные и праздничные дни Российской Федерации. Согласованные условия и особенности выполнения полета сообщаются заявителю Росавиацией.

http://aviadocs.net/AIP/aip/ge ... ....выдох!
ДАК дб АВ
Старожил форума
29.11.2013 15:45
LLev:
Коллеги. Очень интересует вопрос, обязана ли иностранная авиакомпания брать на борт лидировщика при выполнении полёта по маршрутам ОВД, не открытым для международных полётов???

Хотите летать без лидера?Летайте, но трассы не открытые для международных полетов
не используйте.В чем проблема?


LLev:
Мож у кого есть конкретные данные по практике организации выполнения подобных полётов в других странах.Интересует конкретика: в США - так-то, Европа - сяк-то, Китай - эдак...

Наиболее характерен пример по Китаю.Для пролета(или посадки)вы должны получить разрешение авиационных властей Китая.В запросе прописывается маршрут и если вы прописали неправильно маршрут(хотя с вашей колокольни всё верно, короче и т.д), то китайцы вам его исправят и пустят так как прописано у них в АИПе или у Джеппа в разделе Enroute data.
Если вы проигнорируете маршрут указанный в разрешении, то получите-или геморрой, при в ходе в ВП Китая, или REJ.
Тоже самое у нас-нельзя летать иностранцам по трассам с индексом "W" без лидировщика.
Так решила наша страна, по какой причине, иностранцу должно быть по барабану.Нельзя и всё.Вы выполняйте то что прописано в АИПе.
Если в маршрутной части ФПЛ будет указана трасса "W", а в разрешении выданному иностранцу не указан лидировщик, то вы получите ППН(REJ)-запрет на использование ВП РФ.
А дальше пишите хоть в спортлото.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru