Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Давление в салоне

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Oxyjet
Старожил форума
19.12.2013 23:37
2 korvl22001

Сам не люблю точные определения люблю когда все понятно. Чтобы было понятно попробую так:
Как не странно, но содержание кислорода в воздухе до высоты 100 км практически не изменяется и составляет около 20%. Так что же не дает легким усваивать кислород на высоте в необходимом объеме? Ответ давление. Это я все про то, что сколько ты не распыляй и не насыщай кислородом кабину, его будет не достаточно при пониженном давлении.
Oxyjet
Старожил форума
19.12.2013 23:41
2 korvl22001

Сам не люблю точные определения люблю когда все понятно. Чтобы было понятно попробую так:
Как не странно, но содержание кислорода в воздухе до высоты 100 км практически не изменяется и составляет около 20%. Так что же не дает нормально дышать и легким усваивать кислород на высоте в необходимом объеме? Ответ давление. Это я все про то, что сколько ты не распыляй и не насыщай кислородом кабину, его будет не достаточно если давление в ней понижено
Oxyjet
Старожил форума
19.12.2013 23:44
Думал первое пропало)))
korvl22001
Старожил форума
19.12.2013 23:56
Oxyjet:

2 korvl22001

Сам не люблю точные определения люблю когда все понятно. Чтобы было понятно попробую так:
Как не странно, но содержание кислорода в воздухе до высоты 100 км практически не изменяется и составляет около 20%. Так что же не дает легким усваивать кислород на высоте в необходимом объеме? Ответ давление. Это я все про то, что сколько ты не распыляй и не насыщай кислородом кабину, его будет не достаточно при пониженном давлении.

Хммм.....вы говорите про ПОЛНОЕ ДАВЛЕНИЕ всего воздуха на высоте. Несмотря на постоянное процентное содержание кислорода по высоте, с ОБЩИМ ДАВЛЕНИЕМ падает и парциальное. Давление азота нас совершенно не интересует..это балласт, не поддерживающий дыхания. А когда в кабине будет ЧИСТЫЙ кислород....один, без смеси с другими газами...то давления 0, 2 будет достаточно для дыхания. А 0, 2 и есть парциальное. То есть...для жизнедеятельности организма давление ЧИСТОГО кислорода может быть на уровне 0, 2. Меня смущает другое.....это же общее давление в салоне (капсуле КК)..достаточно низкое. Не повылазят ли глаза при таком низком давлении...вот это больше мне не понятно. Какое минимальное человек может выдержать ВООБЩЕ, не касаясь давления, необхродимого для дыхания. Мне кажется 0, 2 маловато всё же. Но это интуитивнно. Тут бывает атмосферное давление чуть упадёт, а у людей самочувствие ухудщается...а здесь в пять раз падает...короче на космических кораблях выгода конечно есть по массе....на земле нет смысла блох ловить. Суммарные затраты превысят выгоду, имхо.
korvl22001
Старожил форума
20.12.2013 00:01
Вдогонку. Допустим на высоте ноль, эти 20 процентов составляют 10 грамм (условно)....а на большой высоте эти же 20 процентов составляют 1 грамм.....поэтому дышать невозможно. А парциальное давление, даже намного ниже атмосферного (в пять раз)даст вам те же 10 грамм кислорода. Тоесть, МАССОВОЕ количество кислорода будет достаточно для дыхания....при низком, но ПАРЦИАЛЬНОМ давлении. немного сумбурно, но думаю понять можно.
4V4
Старожил форума
20.12.2013 01:47
Почитайте о кислородных приборах и регулировке в них воздушно-кислородной смеси. После, помоему 8000 подается чистый кислород, выше маска не поможет, нужен гермошлем и обжатие организма для обеспечения этих 0.2 кислорода. Кокинаки умудрился только с маской залезть на 14000.
lednab
Старожил форума
20.12.2013 06:43
Все рассуждения про парциальное давление (0.2) и обогащение кислородом естественно имеют сугубо теоретический характер. Поскольку упираются в негерметичность кабины (огромный расход кислорода на поддержание соотношения) и пожароопасность (паксы не дрессированные космонавты и спички как в Китае у них на трапе не отнимают). И ещё эти паразиты имеют свойство квасить и засыпать едва упав в кресло. И во сне канальи отказываются сосать леденцы и производить прочие декомпрессионные упражнения. Так что прогулка на Эверест без продувки перепонок пусть и с кислородом чревата баротравмами.
Поэтому вектор изысканий в данном вопросе сейчас повёрнут на поиск технических решений по снижению норматива "высоты в кабине"и выступает в роли конкурентного преимущества конкретного пепелаца в состязании конструкторов наряду с прочими показателями комфорта.
__VM__
Старожил форума
20.12.2013 20:37
Бортмеханик ТУ134:

Oxyjet:

Про условия в кабине дримлайнера ничего не знаю, но говорят хотели уменьшать высоту и насыщать воздух кислородом.

А не в курсе, случайно, как планировалось осуществлять это насыщение?

Была передача по NG про высокогорную железную дорогу в Китае. Там в вагоны подавался воздух, обогащенный кислородом. Это достигалось применением специальных мембран.
Примерно так же, как заправляют баллоны Nitrox для дайвинга.
__VM__
Старожил форума
20.12.2013 20:42
Oxyjet:

2 korvl22001

Сам не люблю точные определения люблю когда все понятно. Чтобы было понятно попробую так:
Как не странно, но содержание кислорода в воздухе до высоты 100 км практически не изменяется и составляет около 20%. Так что же не дает легким усваивать кислород на высоте в необходимом объеме? Ответ давление. Это я все про то, что сколько ты не распыляй и не насыщай кислородом кабину, его будет не достаточно при пониженном давлении.

korvl22001 правильно написал про ПАРЦИАЛЬНОЕ давление. Парциальное давление кислорода при снижении общего давления можно поддерживать повышением концентрации кислорода.

Другой вопрос, что оборудование, необходимое для повышения содержания кислорода, скорее всего, сожрет всю экономию, которой хотели бы достигнуть понижением давления в кабине.
Oxyjet
Старожил форума
21.12.2013 00:16
korvl22001:
__VM__:

Да вы правы, большая концентрация (почти 100%) кислорода в воздухе обеспечит. Считается как-то так:
Парц.давл =
%сод О2 х бараметрич.давление – парц.давление вод.паров в трахее(47 мм рт.ст.) / 100
Должно получаться не менее 150 мм ртути. А это на 10 км будет 100% концентрация кислорода.
Если грубо.
Вопрос в том как можно сделать технически 100% концентрацию на пасс. самолете. Получается только насыщать из баллонов. Можно очень быстро полететь))). Кроме опасности, как вы сказали, разоришься на кислороде. И что делать при разгерметизации? Тут уж 100% не обеспечить. Вобщем смысла нету никакого.
Oxyjet
Старожил форума
21.12.2013 00:20
4V4:

Почитайте о кислородных приборах и регулировке в них воздушно-кислородной смеси. После, помоему 8000 подается чистый кислород, выше маска не поможет, нужен гермошлем и обжатие организма для обеспечения этих 0.2 кислорода. Кокинаки умудрился только с маской залезть на 14000.

-----------
На разных приборах переход на чистый кислород происходит на разных высотах, ну грубо выше 8-9 км. С масками ходят до 18 км с учетом ВКК и ЗШ конечно. А вот если выше 18 км, то тут уже ГШ
Oxyjet
Старожил форума
21.12.2013 00:26
__VM__:

Была передача по NG про высокогорную железную дорогу в Китае. Там в вагоны подавался воздух, обогащенный кислородом. Это достигалось применением специальных мембран.
Примерно так же, как заправляют баллоны Nitrox для дайвинга.


Да это кислорододобывающие установки стояли на поезде. Дорогие наверно билеты были
Gammon
Старожил форума
21.12.2013 01:22
Там еще к парциальному давлению кислорода нужно добавить парциальное давление воды (ну на уровне необходимой относительной влажности) - иначе кожа будет пересушиваться ... но это непринципиально.

Разгерметизация не страшна ПРИ УСЛОВИИ что не образуется дырка размером в полфюзеляжа)) При падении давления в салоне до "забортных" значений парциальное давление кислорода останется на достаточном уровне, поскольку не произойдет ЗАМЕЩЕНИЯ "салонной" смеси "забортным" воздухом.

Спокойно сидящему человеку нужно порядка 25 литров кислорода в час (при н.у.). Соответственно, салону на 150 человек потребуется на час 3750 литров, или ... всего лишь ок 5 кг. Решение с заправкой самолета ЖИДКИМ кислородом, даже с учетом всех накладных расходов - выглядит ВПОЛНЕ целесообразным, по сравнению с баллонным кислородом и кислородными генераторами - там для подобного объема потребуются МНОГИЕ ДЕСЯТКИ кг.
Oxyjet
Старожил форума
21.12.2013 01:45
Gammon:

Там еще к парциальному давлению кислорода нужно добавить парциальное давление воды (ну на уровне необходимой относительной влажности) - иначе кожа будет пересушиваться ... но это непринципиально.

Разгерметизация не страшна ПРИ УСЛОВИИ что не образуется дырка размером в полфюзеляжа)) При падении давления в салоне до "забортных" значений парциальное давление кислорода останется на достаточном уровне, поскольку не произойдет ЗАМЕЩЕНИЯ "салонной" смеси "забортным" воздухом.

Спокойно сидящему человеку нужно порядка 25 литров кислорода в час (при н.у.). Соответственно, салону на 150 человек потребуется на час 3750 литров, или ... всего лишь ок 5 кг. Решение с заправкой самолета ЖИДКИМ кислородом, даже с учетом всех накладных расходов - выглядит ВПОЛНЕ целесообразным, по сравнению с баллонным кислородом и кислородными генераторами - там для подобного объема потребуются МНОГИЕ ДЕСЯТКИ кг.
----------
Про воду знаю. Расчет на разгерметизацию должен быть и с условием дыры или открытой двери. Так согласен замещения не будет. А СКВ тогда вообще отрубить? Или пусть гоняет воздух внутри кабины без забора? Еще и новый заправщик нужен). Короче сложно это все пока. Когда нибудь это будут рассматривать более серьезно, но вариант будет все-таки без баллонов и газификаторов.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru