Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Давление в салоне

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

WhichIsWhy
Старожил форума
24.11.2013 14:08
Вот тут http://www.popmech.ru/article/ ... написано, что пониженное давление в салоне делают чтобы самолёт не лопнул.

Но мне это кажется спорным. Может быть, основная причина - экономия массы самолёта?

Сколько тонн экономит пониженное давление в "боинге-747"? Какую подъёмную аэростатическую сило создаёт накачка боинга давлением 0.75 атм?
Fox
Старожил форума
24.11.2013 14:29
Давление воздуха на высоте 0 - 760 мм. рт. ст
Давление воздуха на высоте 3000 м. - 550 мм.рт. ст
Давление воздуха на высоте 11000 м. - 200 мм.рт.ст

Перепад давлений, который испытывают современные самолеты = 550 - 200 = 350 мм. рт. ст
Перепад давлений, который должен держать самолет с нулевой высотой в салоне = 760 - 200 = 560 мм. рт. ст.
Перепад увеличится в 1, 6 раза (560/350)
Следовательно, и масса конструкции увеличится примерно на столько же.
Осталось узнать массу фюзеляжа 747 (я не нашел) - и посчитать экономию.

X15
Старожил форума
24.11.2013 16:12
На всех видах транспора снижают вес конструкции для увеличения полезной нагрузки.
На авиатранспорте "культуре веса" уделяется внимание особенно.
openair
Старожил форума
24.11.2013 16:26
WhichIsWhy:

...
Но мне это кажется спорным. Может быть, основная причина - экономия массы самолёта?
...

А содержание азота в крови не учитывали?
openair
Старожил форума
24.11.2013 16:35
Пардон, не вник спросонья.
Американцы ради экономии свои Аполлоны чистым кислородом накачивали под парциальным давлением, как я понимаю. Потом проблема была при стыковке "Союз-Аполлон"
Petrovi4
Старожил форума
24.11.2013 16:41
Сегодня-воскресенье!! Не ПЯТНИЦА!!!!!:) Не грузите людЯм моск перед тяжелым днем недели....:(
Kirasir
Старожил форума
24.11.2013 17:29
И все же какое давление в салоне на эшелоне?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
24.11.2013 17:59
Kirasir:

И все же какое давление в салоне на эшелоне?

Индицируется "высота в кабине". Приблизительно 1800м при полете на 10000м .Зависит от высоты полета При достижении по прибору этой самой "высоты в кабине" 4000м необходимо аварийное снижение. При высоте в кабине 2800-3200м срабатывает сигнализация о разгерметизации.
А какое давление внутри кабины прибора нет. Посчитайте какое давление будет, если подняться на гору высотой 1800м и получите ответ на свой вопрос.
comrade
Старожил форума
24.11.2013 18:33
Kirasir:

И все же какое давление в салоне на эшелоне?

Секретная информация: там не давление, там дельта Р.
Liter
Старожил форума
24.11.2013 18:36
Давление в салоне на высотах равно давлению на высоте 1800- 2000 м .
Kirasir
Старожил форума
24.11.2013 21:40
А процентное отношение кислорода, на земле и на высоте? :)
Авторитет
Старожил форума
24.11.2013 21:43
на земле и на высоте? :)
-----
0.21 by volume...
nandron
Старожил форума
24.11.2013 22:42
WhichIsWhy:
...Может быть, основная причина - экономия массы самолёта?

...если бы это было так, то максимальный перепад давлений устанавливался перед взлетом.
Liter
Старожил форума
24.11.2013 22:49
Kirasir:

А процентное отношение кислорода, на земле и на высоте? :)

24/11/2013 [21:40:25]
На земле 30/70 в полете хз:)))
nandron
Старожил форума
24.11.2013 22:55
Liter:
На земле 30/70...

...а точнее: по объёму 20, 9476, а по массе 23, 15 http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

guest1
Старожил форума
25.11.2013 00:52
с учётом рециркуляции процентов 16, не более :-)
Demy
Старожил форума
25.11.2013 01:10
Фюзеляж при капремонте испытывался избыточным давлением 0.63 атм, или примерно 9 psi.
Demy
Старожил форума
25.11.2013 01:53
На Эйрбасах считается ненормальным, если кабинная высота на крузе превышает 9200 фт (3060 м) и дельта Р превышает 8.5 psi.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
25.11.2013 04:26
2 Liter:

На земле 30/70 в полете хз:)))

Учите матчасть сэр! :)

ТС бредовую тему создал, а народ её с таким успехом поднял.
Если ТС физику в институте не учил......да что там в институтах, в школе, то пусть книжку возьмёт, да ещё и гидравлику в довесок.

Пусть прочитает определение давления и площади. Поможет.
WhichIsWhy
Старожил форума
25.11.2013 06:20
И всё же, сколько тонн экономит Боинг-747 за счёт сниженного давления?

На А380 давление в салоне на уровне моря. Если его снизить до уровня Боинга, то сколько лишнего топлива можно взять с собой?
МИГ-9
Старожил форума
25.11.2013 07:56
Liter:

Давление в салоне на высотах равно давлению на высоте 1800- 2000 м .

Вот если бы так было, все самолёты полопались. На самом деле так. Если избыточное давление 0.3, то до высоты примерно 2500 метров в кабине будет земное давление а при дальнейшем наборе высоты оно будет падать. По этому самолёт имеет ограничение по высоте. Высотность поднимают увеличением избыточного давления, но это приводит к увеличению веса самолёта.
pilotyga
Старожил форума
25.11.2013 08:13
2 МИГ-9
А что такое CRM Вы уж точно знаете.
Liter
Старожил форума
25.11.2013 09:10
Gear down, flaps 20:

2 Liter:

На земле 30/70 в полете хз:)))

Учите матчасть сэр! :)

Я этого особо то и не знаю:))) Я вижу по прибору УВПД сколько у меня высота в кабине, а дальше считайте сами:)))
scorpions
Старожил форума
25.11.2013 17:59
Американцы летали к луне с атмосферй из кислорода и незначительно азота, чтоб помешать возгоранию, это позволило им сделать менее накачанную кабину и облегчить конструкцию. Атмосфра имела 0, 2 от стандартной. Меня это сильно поразило. Так что можно не надувать самолет если использовать чистый кислород в кабине.
Liter
Старожил форума
25.11.2013 18:08
МИГ-9. Не ожидал от вас такой бредятины. Ил 76 . Высота FL 280, высота в кабине 2000 , перепад 0.5. Если хотите я завтра вам фото сделаю.
Малыш1
Старожил форума
25.11.2013 18:13
На разных типах по разному; в кабине ресктивного самолета на эшелонах 9-12 км высота от 6000 до 8500 футов (1800 - 2600 м)
Это из моей практики на гражданских самолетах
Kirasir
Старожил форума
25.11.2013 21:47
И еще скажите честно, ведь в багажном отсеке не такая же температура как в салоне :)
На много холоднее? Думаю так потому что багаж всегда холоднее чем температура в аэропорту и пол всегда ледяной...
Малыш1
Старожил форума
25.11.2013 23:14
В багажнике температура ВЫШЕ нуля- это все, что пилот может гарантировать
korvl22001
Старожил форума
26.11.2013 00:29
scorpions:

Американцы летали к луне с атмосферй из кислорода и незначительно азота, чтоб помешать возгоранию, это позволило им сделать менее накачанную кабину и облегчить конструкцию. Атмосфра имела 0, 2 от стандартной. Меня это сильно поразило. Так что можно не надувать самолет если использовать чистый кислород в кабине.

Можно, только вентилировать салон всё равно придётся (обеспечивать постоянный приток свежего кислорода). Это парциальное давление. Ну и ...возить космонавтов.
Сгорел аполлон какой-то там. Типа от синтетического костюма искра что ли....такое слышал.
nandron
Старожил форума
26.11.2013 00:29
WhichIsWhy:

И всё же, сколько тонн экономит Боинг-747 за счёт сниженного давления?

На А380 давление в салоне на уровне моря. Если его снизить до уровня Боинга, то сколько лишнего топлива можно взять с собой?

http://www.youtube.com/watch?v ...
Не патриот.
Старожил форума
26.11.2013 06:23
На А380 давление в салоне на уровне моря. Если его снизить до уровня Боинга, то сколько лишнего топлива можно взять с собой?
---
Больше 9000 килограмм. К тому-же появится возможность стыковаться с Боингом без проблем как у Союза и Аполлона.
МИГ-9
Старожил форума
26.11.2013 11:38
Liter:

МИГ-9. Не ожидал от вас такой бредятины. Ил 76 . Высота FL 280, высота в кабине 2000 , перепад 0.5. Если хотите я завтра вам фото сделаю.

Всё правильно. На разных самолётах разный перепад и разная максимальная высота полёта, выше которой загорается сигнализация о необходимости пользоваться кислородом. А если и дальше набирать высоту, то при том же перепаде, который регулируется клапанами высотной системы, будет увеличиваться кабинная высота.Фюзеляж и расчитывается на определённое избыточное давление.
newsafar
Старожил форума
26.11.2013 20:18
какое нахрен .........., перепад держут на сколько возможно для комфортных условий, точнее на сколько хватает системы наддува и скв
Willi
Старожил форума
26.11.2013 21:39
То WhichIsWhy:

Не знаю объём гермокабины Boeing 747, поэтому прикинем для Ту-204.
Исходные данные:
Объём ГК - 390 м3.
Давление в ГК - 75, 6 кПа (2400 м).
Температура в ГК - 293 К (20 С).
Допущение:
Предположим, что Вы являетесь жителем высокогорного посёлка (например, в Тибете), расположенного на высоте 4800 м и пониженное давление вам не страшно.

Далее,
понижаем давление в ГК до 55, 5 кПа (4800 м).
Объём и температура в ГК - const.

Тогда экономия (на разнице плотностей воздуха) составит около 93, 3 кг.
Не патриот.
Старожил форума
26.11.2013 21:48
Наверное основной выигрыш не от уменьшившейся массы воздуха, а из за уменьшившейся массы конструкции самолета, которой теперь надо выдерживать меньший перепад давлений.
Willi
Старожил форума
26.11.2013 22:07
То Не патриот:

Вы абсолютно правы, видимо я просто не правильно понял вопрос.

Таганрог
Старожил форума
26.11.2013 23:43
Интересно, а как кошки переносят перепады давления в салоне?
Kirasir
Старожил форума
27.11.2013 00:00
Для этого надо взять кошку на борт и посмотреть ей в глаза :)
У нашего британца очень выразительные глаза, все понятно, можно даже не мяукать...
WhichIsWhy
Старожил форума
27.11.2013 00:03
| Тогда экономия (на разнице плотностей воздуха) составит около 93, 3 кг.

А, тогда это ерунда, спасибо. Ну, может, для 747-го это будет тонна, а для А380 - тонны полторы.
Willi
Старожил форума
27.11.2013 01:00
Значит, все-таки я правильно понял вопрос.

То WhichIsWhy:

Если представить фюзеляж Boeing 747-400 в виде трубы
длиной 70 м и диаметром 6, 5 м.
Затем, приравнять полученный объём к объёму ГК.
Тогда при снижении давления (при тех же условиях, как и в примере выше)
экономия составит около 550 кг.
pilotyga
Старожил форума
27.11.2013 05:40
Если представить фюзеляж Boeing 747-400 в виде трубы
длиной 70 м и диаметром 6, 5 м.

Не уж, позвольте!
Давайте вещи уж называть своими именами без всяких приближений.

http://muzofon.com/search/%D0% ...
nandron
Старожил форума
16.12.2013 12:06
pilotyga:
...Давайте вещи уж называть своими именами...

http://pyk-bo.narod.ru/gimn.mp3
http://www.youtube.com/watch?f ...
Oxyjet
Старожил форума
19.12.2013 12:32
WhichIsWhy:

Вот тут http://www.popmech.ru/article/ ... написано, что пониженное давление в салоне делают чтобы самолёт не лопнул.

Но мне это кажется спорным. Может быть, основная причина - экономия массы самолёта?

Сколько тонн экономит пониженное давление в "боинге-747"? Какую подъёмную аэростатическую сило создаёт накачка боинга давлением 0.75 атм?

На всех современных пассажирских ЛА, которые летают выше 3 км абсолютное давление воздуха в ГК не должно быть ниже 567 мм рт. ст., что = барометрической высоте 2400 м. Это общие требования, к которым пришли по след. причинам:
1. Прочность конструкции которую нужно увеличивать из-за большей разницы давлений, что естественно ведет к увеличению веса
2. Установка более сильной СКВ-САРД, что также ведет к увеличению веса
3. Сегодня 2400 м это граница оптимальных условий переносимости полета для пассажира и компромисс конструкции самолета и оборудования.
Еще при возможной разгерметизации, разница давлений должна быть как можно меньше, что обеспечит нормальную переносимость и спасение экипажа и пассажиров с использованием кислородного питания, а также что бы исключить значительное влияние на оборудование и опять же конструкцию (взрывная декомпрессия.). Условия работы оборудования соответствуют и разрабатываются под соответствующую высоту.
Это по высотам. По остальным условиям см.стандартную атмосферу.
На 474 все также. Про условия в кабине дримлайнера ничего не знаю, но говорят хотели уменьшать высоту и насыщать воздух кислородом.
nandron
Старожил форума
19.12.2013 15:30
Про условия в кабине дримлайнера ничего не знаю, но говорят хотели уменьшать высоту и насыщать воздух кислородом.

...Внутреннее давление кабины 787 увеличивается до эквивалента 6000 футов (1800 м), а высота 8000 футов (2400 м) на старых обычных самолетов. [236] По данным Boeing, в ходе совместного исследования с Oklahoma State University , это позволит значительно повысить комфорт пассажиров...
http://en.wikipedia.org.ru.iv. ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
19.12.2013 16:05
Oxyjet:

Про условия в кабине дримлайнера ничего не знаю, но говорят хотели уменьшать высоту и насыщать воздух кислородом.

А не в курсе, случайно, как планировалось осуществлять это насыщение?
Oxyjet
Старожил форума
19.12.2013 17:14
Говорили что они прорабатывали вариант установки БКДУ, которая должна была работать постоянно и насыщать воздух в салоне
lednab
Старожил форума
19.12.2013 17:45
то WhichIsWhy:
Если хотите действительно вникнуть в тему, то пообщайтесь вот тут http://forum.ixbt.com/post.cgi ...
А вообще наиболее достоверно Вам разжевал вопрос Oxyjet: Только пункты расставил не по приоритетам (если его это вообще колыхало).
Во главе угла этой многофакторной системы стоит значение "высоты в кабине", приемлемое без особого запаса для здоровья среднестатистического пакса, включая астматиков и прочих дистрофиков. Кстати многим паксам доктора вообще налагают табу на воздушные странствия, и хмельные паксы не колыхаясь на трапе вдруг впадают в бешенство на эшелоне практически без "добавки".
Все остальные компоненты: прочность и долговечность ГК на "раздувание" "потолок" конкретного пепелаца уже потом вычисляются и проектируются исходя из незыблемости предельной нагрузки на паксов и наиболее экономного способа доставки их из Столицы в Мухосранск.
Так что Ваши вопросы про "На А380 давление в салоне на уровне моря. Если его снизить до уровня Боинга, то сколько лишнего топлива можно взять с собой?" и аэростатическую силу укладываются в темы некоего неко " посадка на конвейерную ленту" и прочий Жолтый пенопраст.
Поэтому, как правильно отметил Petrovi4: в самом начале " Сегодня-воскресенье!! Не ПЯТНИЦА!!!!!:) Не грузите людЯм моск перед тяжелым днем недели....:(
Oxyjet
Старожил форума
19.12.2013 21:09
Да конечно главное это пассажир и требования к обеспечению его нормальных и комфортных условий в полете, а все остальное следствие обеспечения этих требований.
Прочитал внимательно все коменты. По поводу насыщения кислородом и пр. тут у вас нет понимания что такое парциальное давление кислорода. Найдите определение, сопоставьте с таблицей стандартной атмосферы и все станет понятно. Пишу с тел.не могу дать ссылку.
korvl22001
Старожил форума
19.12.2013 22:20
Oxyjet:

По поводу насыщения кислородом и пр. тут у вас нет понимания что такое парциальное давление кислорода.

дык в том и интерес, когда оперируют своими знаниями, по памяти, пусть и ошибочными или подзабытыми. Какой смысл ссылками кидаться, это можно самостоятельно изучать, без обсуждения. По памяти так: парциальное давление - это такое давление, которое было бы, если бы газ занимал весь объём. Объяснил коряво, попробую на примере, как я понимаю. Например кубометр воздуха при атмосферном давлении. Там давление смеси газов. Так вот, если извлечь из куба кислород и поместить в другой пустой куб....то НОВОЕ давление и будет ПАРЦИАЛЬНЫМ. Естественно оно меньше атмосферного....хотя 0, 2 конечно маловато...чисто для организма....тут пас. Может кислород накачивают под более высоким, чем парциальное давление....в принципе нет проблем.
X15
Старожил форума
19.12.2013 23:10
Кому интересно
http://en.wikipedia.org/wiki/C ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru