Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Жулебино упал вертолет

 ↓ ВНИЗ

123456789

booster
Старожил форума
01.11.2013 23:41
X15:

-Интересно, зачем усиливать фюзеляж и стойки шасси корабельной версии-
===
Если спокойно идёте по пешеходном переходу, а зебра начинает дергаться вверх-вниз, Ваши коленки и таз не пострадали-бы?:))

01/11/2013 [10:58:38]
===
Потому-чта на глупый вопрос, загружающий виртуальное пространство, соответствующий ответ.

Более идиотским является только ответ: "не кладите кошку в микроволновку".
Какое отношение корабельная качка имеет к усилению конструкции шасси? Правильным был бы вопрос: "замена сухопутного шасси на корабельное", но он не ставился.

авиатор54
Старожил форума
01.11.2013 23:48
http://arsenyev.net/na-aak-pro ...
"Специалисты" как всегда знают всё. Случай такой действительно был, но катастрофы не было. Володя Юртаев чистый штурман и самолетом не управлял. Вопли о том, почему он оказался в составе экипажа самолета где штурман не предусмотрен были. А Володя Воронов вполне сознательно, когда понял, что ручка не идет влево за нейтраль, вывел самолет педалью из правого крена, перевел в левый и когда поняли, что строящийся турками на немецкие деньги военный городок останется в стороне, благополучно катапультировались. Самолет упал под мачту ЛЭП и вроде в 50 метрах от нефтепровода. В первые три дня шуму было очень много во всех СМИ. Чего только можно было не услышать "об этих военных". Но генерал Клишин прилетел в Краснодар и разрулил ситуацию. Володя Воронов был почетным жителем Краснодара.
X15
Старожил форума
02.11.2013 00:01
Какое отношение корабельная качка имеет к усилению конструкции шасси?
===
Прямое.
Увеличиваютя динамичекие нагрузки на узлы шасси и узлы его подвески к фюзеляжу.
А про земной резонанс слышали? На неподвижной земной площадке. А при провокации корабельной качкой тем более. Демпфирующии характеристики амортизаторов шасси нужно корректировать.
booster
Старожил форума
02.11.2013 00:15
X15:

Какое отношение корабельная качка имеет к усилению конструкции шасси?
===
Прямое.
Увеличиваютя динамичекие нагрузки на узлы шасси и узлы его подвески к фюзеляжу.
А про земной резонанс слышали? На неподвижной земной площадке. А при провокации корабельной качкой тем более. Демпфирующии характеристики амортизаторов шасси нужно корректировать.

02/11/2013 [00:01:24]

Я и говорю, вопрос стоит: "замена сухопутного шасси на корабельное", в него входит и новые фюзеляжные узлы. Мужик же просто заявлял об усилении шасси. Теорию камовской корабельной схемы шасси я изучал, знаком и с практикой.
X15
Старожил форума
02.11.2013 01:14
Земной резонанс Ка-32 http://my.mail.ru/video/mail/m ...
booster
Старожил форума
02.11.2013 10:10
X15:
Земной резонанс Ка-32
02/11/2013 [01:14:09]

Это не Ка-32, такого остекления кабины экипажа у Ка-32 никогда не было.
X15
Старожил форума
02.11.2013 11:22
Вроде как 31-вый. При посадке и подъеме просматривается сложенная под брюхом антенна.
neantichrist
Старожил форума
02.11.2013 19:02



booster:

Если СКВ подобна Ка-27, то это совсем другая песня, в сравнении с сухопутной машиной.

01/11/2013 [18:41:04]


Конечно, тк "морского исполнения" у Прогресса только Москит.
А вертолеты все - обычного исполнения.
Поэтому позволю себе домысел, машину собрали в Прогрессе, а новое СКВ сейчас на этот многострадальный испытательный борт ставили другие, что, возможно, и послужило...

Бизарт
Старожил форума
03.11.2013 03:03
Упал такой, секретный, или есть отличия??
http://daypic.ru/technique/54999
booster
Старожил форума
03.11.2013 10:50
neantichrist:
booster:
Если СКВ подобна Ка-27, то это совсем другая песня, в сравнении с сухопутной машиной.
01/11/2013 [18:41:04]

Конечно, тк "морского исполнения" у Прогресса только Москит.
А вертолеты все - обычного исполнения.
Поэтому позволю себе домысел, машину собрали в Прогрессе, а новое СКВ сейчас на этот многострадальный испытательный борт ставили другие, что, возможно, и послужило...
02/11/2013 [19:02:02]

Чтобы "что, возможно, и послужило..." необходимо влияние на контур управления. Как СКВ может повлиять на контур управления, к которому она никакого отношения не имеет? - лично моего воображения не хватает. Экзотические версии, типа: "тягу сняли, не законтрили" я не рассматриваю.
Если СКВ подобна Ка-27, то, кроме турбохолодильника, ничего заумного там нет.
СтасБугор
Старожил форума
03.11.2013 18:25
Не пойму сначала говорили борт МО, потом - камовский, сейчас инцидент висит на сайте МАК, получается вообще гражданский борт, МАК ведь военными апппаратами не заведует?
booster
Старожил форума
03.11.2013 18:52
СтасБугор:

Не пойму сначала говорили борт МО, потом - камовский, сейчас инцидент висит на сайте МАК, получается вообще гражданский борт, МАК ведь военными апппаратами не заведует?

03/11/2013 [18:25:04]

Еще раз прочитай за 30.10.2013 г.: "в рамках оказания технической помощи. Расследование проводит комиссия Минпромторга".
СтасБугор
Старожил форума
03.11.2013 19:06
Тогда объясняйте причём тут минпромторг? Никогда не слышал, чтобы авариями мигов и сушек занимался минпромторг
B-747-8
Старожил форума
03.11.2013 19:12
Как ни печально, вертолёт сделан именно Минпрмторгом РФ. Минавиапром СССР приказал долго жить...
booster
Старожил форума
03.11.2013 19:19
СтасБугор:

Тогда объясняйте причём тут минпромторг? Никогда не слышал, чтобы авариями мигов и сушек занимался минпромторг

03/11/2013 [19:06:46]

Вертолет принадлежит организации, которая ставила на не эксперименты - экспериментальная авиация, в соответствии с ВК РФ.
Пример, катастрофа Ан-148 Воронежского завода - кто расследовал? правильно - Минпромторг.
СтасБугор
Старожил форума
03.11.2013 19:26
вертолёт произведён заводом, входящем в холдинг "вертолёты России", который в свою очередь входит в госкорпорацию Ростех, причём здесь минпромторг? КБ Камова входит в холдинг "вертолёты России". А вот минпромторг закупает Мистрали, просматриваются элементы заказной схемы
X15
Старожил форума
03.11.2013 19:49
-В эволюции колонки этапным стал вертолет Ка-50. При его проектировании конструкторы В.П. Вагис, B.C. Альтфельд, В.И. Акиньшин, В.И. Комолов отказались от многих, казалось бы, устоявшихся решений. В качестве основы была принята принципиально иная схема управления несущими винтами.-
http://www.litmir.net/br/?b=17 ...
Колонка НВ Ка-50 аналогична КА-52.
B-747-8
Старожил форума
03.11.2013 21:48
booster
Старожил форума
03.11.2013 22:29
"Вертолет начал крутится вокруг своей оси. Значит, что-то такое с хвостовым оперением произошло. На первый взгляд, это как будто бы техническая причина", - говорит генеральный директор ассоциации "Аэропорт " гражданской авиации Виктор Горбачев.

X15
Старожил форума
03.11.2013 23:17
-Значит, что-то такое с хвостовым оперением произошло.
===
По поводу дифференциального шага соосной схемы полная уверенность либо отсутвие представления. В "Аэропорт"-ах-то одни самолеты "с хвостовым оперением":))
ispit
Старожил форума
04.11.2013 00:31
[booster - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

booster:

"Вертолет начал крутится вокруг своей оси. Значит, что-то такое с хвостовым оперением произошло. На первый взгляд, это как будто бы техническая причина", - говорит генеральный директор ассоциации "Аэропорт " гражданской авиации Виктор Горбачев.



03/11/2013 [22:29:28]

Вот, что значит гендиректор! Гениальный ум. Сразу установил причину аварии.
Правый_руль
Старожил форума
04.11.2013 07:23
Хэх, сдается мне разрушение кинематики в редукторе, жиклер вылетел, заклинил шестерни с последующей поломкой, либо засорение канала подачи маслянной струи, не стужка, была бы индикация в кабине
ispit
Старожил форума
04.11.2013 11:07
[Правый_руль - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Правый_руль:

Хэх, сдается мне разрушение кинематики в редукторе, жиклер вылетел, заклинил шестерни с последующей поломкой, либо засорение канала подачи маслянной струи, не стужка, была бы индикация в кабине

04/11/2013 [07:23:55]

Конструктору редуктора надо быть полным идиотом, чтобы спроектировать такой жиклёр. Возможно, полетел подшипник одного из роторов несущей системы. При этом неизбежно произойдёт самопроизвольное вращение машины в результате неуравновешенности реактивных моментов роторов.
Злой Черкес
Старожил форума
04.11.2013 12:13
Правый_руль:
Хэх, сдается мне разрушение кинематики в редукторе, жиклер вылетел, заклинил шестерни с последующей поломкой, либо засорение канала подачи маслянной струи, не стужка, была бы индикация в кабине

Милейший, вы прям фонтанируете познаниями авиационной техники и предположениями причин этого лётного происшествия. Сначала у вас лопасти отстреливались в воздухе, а теперь добрались до редуктора.
X15
Старожил форума
04.11.2013 12:47
На продольное управление, окромя масляных каналов, влияют каналы автопилота, гидравлики,
механичеких сязей, а также...головокружение:))
booster
Старожил форума
04.11.2013 12:58
X15:
На продольное управление, окромя масляных каналов, влияют каналы автопилота, гидравлики,
механичеких связей, а также...головокружение:))
04/11/2013 [12:47:33]

А также, например, летные ограничения по направлению и скорости ветра...
B-747-8
Старожил форума
04.11.2013 13:16
Я где-то читал, что Булава много раз падала потому, что один частный завод, принадлежащий ныне известному олигарху, вместо чистешего пороха, положенного по технолгии для данного узла, поставлял какую-то лажу, годную разве что для детских петард. Это я к тому, что множество деталей и для ветолётов делается на таких же частных лавочках Фридманов и Вексельбергов, а им нужно только известно что.
Правый_руль
Старожил форума
04.11.2013 13:47
ispit: Конструктору редуктора надо быть полным идиотом, чтобы спроектировать такой жиклёр. Возможно, полетел подшипник одного из роторов



возможно и подшипник, а куда по вашему мнению попадет жиклер, когда сорвет с посадочного места, напомню это хоть и маленький, но все еще кусок железа



Злой Черкес: Милейший, вы прям фонтанируете познаниями авиационной техники и предположениями причин этого лётного происшествия. Сначала у вас лопасти отстреливались в воздухе, а теперь добрались до редуктора



ну версия непроизвольного отстрела лопастей ННВ пока еще не опровергнута, тем более на многих видео просматриваются вспышки в районе движков еще в воздухе. Ну а далее главный редуктор чаще всего
booster
Старожил форума
04.11.2013 14:01
B-747-8:
Я где-то читал, что Булава много раз падала потому, что один частный завод, принадлежащий ныне известному олигарху, вместо чистешего пороха, положенного по технолгии для данного узла, поставлял какую-то лажу, годную разве что для детских петард. Это я к тому, что множество деталей и для ветолётов делается на таких же частных лавочках Фридманов и Вексельбергов, а им нужно только известно что.
04/11/2013 [13:16:56]

То, что по всем каналам не "трубят": "причиной аварии Ка-52 в Жулебино явилась техническая неисправность", мной лично воспринимается, как один из "нехороших признаков", что техническая версия уже не является приоритетной.
МАК сообщал, что: "информация имеется, успешно скопирована". Экспресс анализ выполнен, предварительные причины известны, на 90% вероятность того, что и окончательные причины будут те же, что и предварительные.
ispit
Старожил форума
04.11.2013 15:11
[Правый_руль - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Правый_руль:

ispit: Конструктору редуктора надо быть полным идиотом, чтобы спроектировать такой жиклёр. Возможно, полетел подшипник одного из роторов



возможно и подшипник, а куда по вашему мнению попадет жиклер, когда сорвет с посадочного места, напомню это хоть и маленький, но все еще кусок железа

В прошлом я имел отношение к авиационным редукторам. Так вот жиклёров там нет. Просто их невозможно разместить ввиду плотного насыщения редуктора элементами конструкции. Поэтому для подвода масла к трущимся поверхностям используются т.н. "сверления", - т.е. капиллярные, как мы их называли, каналы диаметром в 0, 9 и 1, 0 мм, выполненные, допустим, в самом теле обоймы подшипника. Но и здесь была опасность. Однажды в такой "капилляр" попала крошечная резиновая стружечка, срезанная с маслоуплотнительного кольца при монтаже корпуса сателлитов. В результате сателлит, вращающийся со скоростью около 13000 об/мин, оказался в режиме "масляного голодания". Последовал почти мгновенный износ сателлита, его перекос в корпусе сателлитов, разрушение зубьев сателлитов и шестерен редуктора, резкое увеличение сил трения. Результат: срезание шлицев приводного вала, расцепление редуктора с валом турбины, мгновенный выход последней на запредельные обороты с обрывом рабочих лопаток всех трёх ступеней этой турбины. Двигатель восстановлению не подлежал. Правда, это был не серийный, а экспериментальный двигатель.
Бизарт
Старожил форума
04.11.2013 15:19
booster
что техническая версия уже не является приоритетной.

A как можно было "набедокурить", что бы поред посадкой вот так взять и закрутится?. Выпендреж или потеря сознания? и то и другое как то мало вероятно.
Злой Черкес
Старожил форума
04.11.2013 15:34
Правый_руль:......ну версия непроизвольного отстрела лопастей ННВ пока еще не опровергнута, тем более на многих видео просматриваются вспышки в районе движков еще в воздухе. Ну а далее главный редуктор чаще всего

Где лопасти, а где двигатели на Ка-52 располагаются? А вспышки в районе двигателей не могут быть следствием помпажа?
X15
Старожил форума
04.11.2013 23:17
Возможно, обрыв тяги осевого шарнира одной из лопастей верхнего винта.
Вследствии чего самопроизвольная установка этой лопасти на нулевой угол атаки (во флюгер).
Соответственно потеря тяги (падение) и потеря баланса реактивных моментов верхнего и нижнего винтов (вращение вправо).
(Верхний винт правого вращения)
Визуально, левая лопасть верхнего винта (на снимке) стоит на большем угле атаки (в покое из-за предполагаемого отутствия фиксации оборвашейся тягой.
http://flashnord.com/sites/def ...
Правый_руль
Старожил форума
05.11.2013 16:05
Тягу могло оборвать при ударе о землю
1
Старожил форума
05.11.2013 17:22
Знаю два случая обрыва тяги повтора лопасти, тут не та причина, когда тяга обрывается, лопасть выпадает из конуса, бьёт по хв.балке, и вибрации начинаются очень сильные, экипаж в обоих известных мне случаях погибал практически мгновенно после обрыва тяги-от вибрации обрывало все внутренние органы и ручкой животы перепахивало пилотам. Оба случая-Ми24 в Сызранском ВВАУЛ, в 98-м году и в 09-м
1
Старожил форума
05.11.2013 17:25
X15: Вертолёт это не самолёт, никакого понятия флюгер лопасти у нас нет
booster
Старожил форума
05.11.2013 18:02
http://www.aex.ru/news/2013/11 ...
Совсем хреновые дела, однако.
X15
Старожил форума
05.11.2013 18:05
1
===
На Ка-52 подвеска лопастей торсионная с упругими ГШ и 0Ш, в отличии от Ми-24 с тремя обыкновенными шарнирами. Характер вибрации должен, имхо, быть иной.

Флюгер-установка лопасти с нулевым углом атаки, в случае обрыва тяги, с продолжением вращения, что и оговорено.

Должно быь понятно, что имеется в виду не самолетное "Флюгирование винта" с его остановкой.
Сафокл
Старожил форума
05.11.2013 18:08
booster:

Совсем хреновые дела, однако.

По-хорошему, то ставить всех надо, печально. И шли то они легонько.
1
Старожил форума
05.11.2013 18:13
Х15, на мой взгляд вибрация не от типа шарнира зависит, а от величины разбалансировки лопастей, и если тяга обрывается, лопасть в любом случае из конуса вываливается, по себе знаю, даже сантиметр несоконусности достаточно чувствительно, вертолёт как телега по грунтовке едет
X15
Старожил форума
05.11.2013 18:18
1:
===
Верю, довелось замерять вибрации после регулировки соконусности.
1
Старожил форума
05.11.2013 18:25
Однако обрыв тяги не приводит в самопроизвольному вращению, реактивный момент от этого не изменится. К сожалению, в училище камовские не изучал, из за чего у них может возникнуть вращение, не знаю
Глюк
Старожил форума
05.11.2013 18:28
B-747-8:
Я где-то читал, что Булава много раз падала потому
=======

Что еще новенького пишут нынче на заборах?
;)
X15
Старожил форума
05.11.2013 18:35
обрыв тяги не приводит в самопроизвольному вращению,
а, еще раз, к самопроизвольной установке лопасти на нулевой угол атаки.
X15
Старожил форума
05.11.2013 18:43
1:
===
Заключение сделано.
http://www.aex.ru/news/2013/11 ...
Из-за поломки качалки управления верхнего винта, все лопасти, должны стать на нулевой угол атаки. Нескомпенсированный реактивный момент от нижнего винта стал крутить вертолет.
booster
Старожил форума
05.11.2013 18:46
X15:

обрыв тяги не приводит в самопроизвольному вращению,
а, еще раз, к самопроизвольной установке лопасти на нулевой угол атаки.

05/11/2013 [18:35:00]

Вообще то в тексте сообщения речь идет о качалке.
1
Старожил форума
05.11.2013 18:47
Х15, при обрыве тяги лопасть не встанет на нулевой угол установки, она выпадает из конуса, там слишком много моментов действует на лопасть, чтобы она сама встала на нулевой угол атаки
X15
Старожил форума
05.11.2013 18:50
booster:
===
Про тягу до того, а после-и про качалку:)
05/11/2013 [18:43:33]
booster
Старожил форума
05.11.2013 18:53
1:
Х15, при обрыве тяги лопасть не встанет на нулевой угол установки, она выпадает из конуса, там слишком много моментов действует на лопасть, чтобы она сама встала на нулевой угол атаки
05/11/2013 [18:47:46]

Согласен с Вашим мнением, а также и с тем, что, совершая маховое движение в горизонтальной плоскости под действием аэродинамических и массовых сил, лопасть столкнется с конструкцией фюзеляжа.
В случае с Ми-24 в 2009 г. разрушился рычаг поворота лопасти.
X15
Старожил форума
05.11.2013 18:54
1:
===
Спорить не буду, наполовинку согласен, причина установлена.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru