Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

LVP на "советских"аэродромах

 ↓ ВНИЗ

отвертка
Старожил форума
19.10.2013 19:26
Возник вопрос -ЧТО СИЕ ЗНАЧИТ?К примеру , для тех кто использует минимумы jeppesen.А/п Мурманск , ЭВС спрашивает, по поводу LVP и минимума на взлет.Хрен знает , что ему ответить- формально LVP вроде как есть(при видимости менее 550 м), но для экипажа абсолютно ничего не меняется, даже в атис эта информация не идет.Лишь для диспетчера есть ограничения по поводу выпуска техники на полосу и нахождения двух объектов на одном элементе летного поля, при этом не линия предварительного старта не смещается(критик.зоны), не использование РТС и ССО а/д не меняется.Вот хотелось бы и узнать в чем закавыка, старик JEP при этом утверждает ---LVP in progr-минимум для взлета 300 и , ежели нет -400 м
Малыш1
Старожил форума
19.10.2013 20:20
Закавыка именно для диспетчера - увеличенные интервалы для передвижения техники по аэродрому и на глиссаде. Для пилота одно ограничение - предварительный чуть дальше от полосы чтобы исключить помехи для заходящего борта. От вас требуется только одно - добейтесь от диспетчера подтверждения что LVP are in force - и наслаждайтесь пониженным минимумом для взлета!
Малыш1
Старожил форума
19.10.2013 20:33
LVP должны быть утверждены в аэропорту не формально, а описаны и подписаны начальством.
отвертка
Старожил форума
19.10.2013 20:36
Так я вроде как со стороны диспетчера и повествую.Еще раз отмечу- предварительный не меняется (т.е. Защита критических зон остается как и была). Минимум -то почему меняется?
Малыш1
Старожил форума
19.10.2013 20:51
Уменьшается вероятность нечаянного выезда на полосу техники или людей (или медведей на велосипедах)... Улучшается точность сигнала ИЛС - при взлете у одного пилота должна быть выставлена частота ИЛС и нав. дисплей в режиме LOC. При прекращении взлета и выкатывании за пределы полосы также уменьшается вероятность сталкивания с другим бортом или с техникой; т.е. Уменьшается вероятность Runway Excursion
nandron
Старожил форума
19.10.2013 21:43
В JEPPе:
Russia - Rules and Procedures:
LOW VISIBILITY PROCEDURE
The Low Visibility Procedures (LVP) are applied at aerodromes for safety provision of CAT II, III operations and take-off in low visibility conditions. LVP may become effective when ceiling value is 100m and its further lowering is expected or when RVR value decreases less than 1200m and its further decrease is expected. As a rule, LVP are applied when ceiling value is 60m and RVR value less than 600m. Take-off in low visibility conditions is approved when RVR value is less than 400m.
В Terminal Charts:
18 MAY 12 10-9S:
нижняя таблица левый столбик:
TAKE-OFF RWY 13, 31
LVP must be in Force...
http://s019.radikal.ru/i618/13 ...

В АИПе РФ по Мурманску таких данных не нашел...
nandron
Старожил форума
19.10.2013 21:47
Малыш1:

LVP должны быть утверждены в аэропорту не формально, а ...

...опубликованы в АИПе...
отвертка
Старожил форума
19.10.2013 22:15
В том то и вопрос, что в АИП ни слова об LVPдля Мурманска, при этом Jepp даже минимум меняет, чаго-то имею ввиду
nandron
Старожил форума
19.10.2013 23:02
отвертка:
В том то и вопрос, что в АИП ни слова об LVPдля Мурманска, при этом Jepp даже минимум меняет, чаго-то имею ввиду

...для Мурманска конкретно нет, но тут есть:
http://aviadocs.net/AIP/aip/ad ...
AD 1. ВВЕДЕНИЕ К АЭРОДРОМАМ.AD 1.1-4
4.2 Процедуры в условиях ограниченной видимости
4.2 Low Visibility Procedures
Процедуры применяются на аэродромах с целью обеспечения безопасности полетов по II, III категориям и взлетах в условиях ограниченной видимости (LVP).
LVP, могут вводиться в действие при высоте нижней границы облаков 100 м и ожидается дальнейшее их понижение или при ухудшении дальности видимости на ВПП (RVR) менее 1200 м и ожидается дальнейшее ее ухудшение. Как правило, LVP вводятся при высоте нижней границы облаков 60 м и дальности видимости на ВПП (RVR) менее 600 м. Взлет в условиях ограниченной видимости применяется при дальности видимости на ВПП (RVR) менее 400 м
Малыш1
Старожил форума
19.10.2013 23:05
У издательской компании Navtech (бывшая SAS Flight Support) для Мурманска все в порядке; при наличии огней RCL (day only) or RCL +REDL минимум для взлета 400 м с обоими курсами; без огней (NIL) - 500 метров. Никаких LVP.
nandron
Старожил форума
19.10.2013 23:39
...да, АИП не пляшет с JEPом, ...нет таких фонариков в Мурманске...

ULMM AD 2.14 APPROACH AND RUNWAY LIGHTING. http://aviadocs.net/AIP1312/ai ...
Тупой
Старожил форума
20.10.2013 11:57
В ФАП 293 в п. 5.12 говорится о необходимости разработки положений, которые в цивилизованом мире называются LVP.

5.12.1. Орган ОВД вводит положения, касающиеся начала и продолжения точных заходов на посадку по категориям II/III, а также вылетов в условиях дальности видимости на ВПП менее 550 м.

Наверняка во всех аэропортах есть документы типа "Полёты в условиях ограниченной видимости". Они согласованы и утверждены и лежат в шкафу. О том, что вдержки надо бы опубликовать в AIP и т.д., указаний нет.

А для пилотов там правила какие-нибудь простенькие типа:
За огоньки не заезжать
Взлетать только от начала ВПП
Без остановки не взлетать и т.п.

Спросите у начальства, пусть покажут её.
отвертка
Старожил форума
20.10.2013 13:23
Я про это и говорю, что LVP на данном а/д вводятся(только на взлет) , но для пилота ничего не меняется, он даже об этом не информируется.Есть кое какие ограничения , о которых я писал выше-их диспетчер и использует, в докуметах ани в отношении а/д ни слова.В отношении РТС и ссо а/д также ничего не меняется.Вот у меня и возник вопрос-что имел ввиду jepp , при публиковании минимумов для взлета, какие критерии при расчете минимума на взлет используются при LVP и соответственно без таковых
Малыш1
Старожил форума
20.10.2013 13:32
Пилот ДОЛЖЕН быть информирован (хотя бы через АТИС) о введении LVP чтобы выбрать минимум для взлета
nandron
Старожил форума
20.10.2013 13:53
...О том, что вдержки надо бы опубликовать в AIP и т.д., указаний нет.

...а UUDD:
AIP AD 2.1 UUDD-20.1 RUSSIA AND CIS 19 SEP 13
7. Процедуры в условиях ограниченной видимости (LVP).
Общие положения.
Для полетов по категории II/III допущены ВПП 14П и ВПП 32П. Для выполнения полетов по этим категориям эксплуатанту, экипажу и ВС требуется специальное разрешение (допуск).
Орган ОВД обеспечивает включение сообщения в передаваемую информацию АТИС или сообщает экипажу ВС: «Действуют процедуры в условиях ограниченной видимости, проверьте Ваш минимум».
http://aviadocs.net/AIP1312/ai ...
...а такое же самое for UUEE, UHSS...
...а как же ВК РФ Статья 79. Международные полеты воздушных судов?
3. Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.


отвертка:
Я про это и говорю, что LVP на данном а/д вводятся(только на взлет)...

...прочтите: 19/10/2013 [23:02:05]
...какой в Мурманске минимум для взлета?
...и кто вводит LVP?
Малыш1
Старожил форума
20.10.2013 13:58
Судя по всему, LVP в Мурманске не утверждены, поэтому и не вводятся. Утверждение LVP - отдельная процедура для каждого аэропорта
Тупой
Старожил форума
20.10.2013 21:58
По поводу Jeppesen - он публикует минимумы, но это не обязывает ими пользоваться. Ведь нам дозволено самим утверждать методы расчёта и рассчитывать OM. И вот те АК, кто за основу своих методов взяли EU-OPS 1.430, могут в Мурманске взлетать при видимости или 250, или 400 метров. Оборудование, описанное в AIP, позволяет. В первом случае необходимы LVP. Если их нет - 400 м. Если есть - надо как-то сообщить экипажу. В идеале, конечно, ещё воткнуть на перроне столб со светящимися буквами "LVP". А так - ATIS или информация диспетчера.
Кстати, Jeppesen, в качестве помощи эти Евроопсовские минимумы и публикует с пометкой "Standard".

А, ещё. Экипаж почему свои минимумы у Вас-то спрашивает?

Вывод. Перед запуском у Вас спрашивают: "А LVP случайно не введены сегодня?". Вы отвечаете: "Неее, у нас их сроду не было". "ОК, ждём 400 м, спасибо".
Newman
Старожил форума
10.02.2022 05:02
подниму ветку
Возможны ли посадки ВС на аэродроме I категории при RVR в начале ВПП менее 550 метров, которая соответствует II/III категории?
1953
Старожил форума
10.02.2022 07:57
Если верить ФАП 128 п.3.89 второй абзац, такие посадки возможны.
1953
Старожил форума
10.02.2022 10:10
Лично у меня было много примеров, когда на аэродроме III категории, борты садились ниже 400 метров, но в соответствии этим пунктом ФАП 128, т.е. в соответствии с эксплуатационным минимум.
Newman
Старожил форума
10.02.2022 10:15
1953
Если верить ФАП 128 п.3.89 второй абзац, такие посадки возможны.
С этим я согласен. но ...
"5.12.1. Орган ОВД вводит положения, касающиеся начала и продолжения точных заходов на посадку по категориям II/III, а также вылетов в условиях дальности видимости на ВПП менее 550 м."
смущает положения для введения LVP - либо для точных заходов на посадку по категориям II/III, либо для вылетов в условиях дальности видимости на ВПП менее 550 м, поэтому если нет категории II/III на аэродроме, то какие посадки возможны?
1953
Старожил форума
10.02.2022 10:36
Это означает, что РПА вводит процедуры LVP в аэропорту, т.е. когда РПА голосом сообщает главному оператору о введении этих процедур, то этот главный оператор дает сообщение всем службам по ГОРНу и каждый, кого это касается знает что надо делать. Например электрослужба выставляет ограничительные огни, где положено, аэродромная блокирует движение транспорта где надо и т.д.
Newman
Старожил форума
10.02.2022 10:57
при категорированных заходах по II/III категории ИКАО критические зоны РМС должны быть свободны, а если на аэродроме I КАТЕГОРИЯ ICAO и RVR менее 550 (введены LVP) , то критические зоны РМС могут быть не свободны?
1953
Старожил форума
10.02.2022 11:29
Я понял суть вопроса. Не помню точно (я уже давно не работаю) там прописаны условия введения LVP, т.е. с каким-то допуском, до минимума, сколько это в метрах я не помню.
1953
Старожил форума
10.02.2022 11:31
Подробное описание было в разделе ИПП аэродрома.
Newman
Старожил форума
10.02.2022 11:50
1953
Подробное описание было в разделе ИПП аэродрома.
большое спасибо, ИПП у нас уже нет, только АИП и инструкция по LVP, почему-то на разных аэродромах разные правила при введении LVP
1953
Старожил форума
10.02.2022 12:17
Странно, если аэропорт проходит сертификацию, то проверяющие должны же знать.
1953
Старожил форума
10.02.2022 12:41
6.1 Общие положения
6.1 General provisions
При дальности видимости на ВПП (RVR) менее
550 м хотя бы в одной из точек наблюдения (в начале,
в середине и конце ВПП) и/или высоте нижней границы облаков (вертикальной видимости) менее 60 м РП
вводит процедуру полетов в условиях ограниченной
видимости (LVP).
.... .
Newman
Старожил форума
10.02.2022 13:09
я считал, что при LVP посадки по II/III КАТ. или взлёты при видимости RVR менее 550, но похоже это не совсем так
Тупой
Старожил форума
10.02.2022 13:23
Newman
подниму ветку
Возможны ли посадки ВС на аэродроме I категории при RVR в начале ВПП менее 550 метров, которая соответствует II/III категории?
Возможны. Если авиакомпания использует методы определения эксплуатационных минимумов на основе EU OPS/EASA AIR OPS, то можно для CAT I устанавливать минимум вплоть до 400 m при соблюдении некоторых условий. В частности, требуется HUD.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru