Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ютэйр, зачем готовность к посадке докладываете?

 ↓ ВНИЗ

1234

Sky_controller
Старожил форума
02.10.2013 18:46
ФАП 362 этого не требует. Завязывайте уже, эфир забивает эта фраза. Только хочешь разрешить посадку, а тебе: "УТА000, к посадке готов". Да и когда полоса занята, тоже лишнее говоришь. И другие компашки за Ютами повторяют)))))
Peter Australian
Старожил форума
02.10.2013 19:02
И другие компашки за Ютами повторяют)))))


у вас, что там, фразеология друг от друга учится????
Ушкыш
Старожил форума
02.10.2013 19:06
У Ютэйр своя фразеология, нинада на них жаловаться)))
kiwi
Старожил форума
02.10.2013 19:12
Неоднократно!!!!! Борт освободил полосу, уже перешел на Руление, ожидаешь разрешение на посадку, а коллеги "воздушного контролера" молчат.... В итоге, на ВПР просишь их вспомнить о том, что еще кое-кто ждет ихнего одобрямс:-))
denokan
Старожил форума
02.10.2013 19:22
Подтверждаю. Если в ДМД все в порядке с этим, то в 99% российских аэропортов диспетчер ждет докладов о готовности ко взлету//посадке
Боря Петушков
Старожил форума
02.10.2013 19:38
Внуково-ацтой, заход на 19 полосу-убогий.
Лётчик Лёха
Старожил форума
02.10.2013 19:42
Боря Петушков:

Внуково-ацтой, заход на 19 полосу-убогий.

Ну уж куда как удобнее и умнее, чем все вместе взятые заходы в Домодедово!
denokan
Старожил форума
02.10.2013 19:44
Во Внуково, слава Богу, 7 лет не был, судить не берусь. А что не так с заходами в Домодедово?
Oblet4ik
Старожил форума
02.10.2013 19:46
А вы, уважаемые диспетчера, начинайте уже пороть за это, а лучше телеги по компаниям рассылать. Слишком много КРС у которого документ "Я сказал" главный, а ФАП это так, - дураки придумали. Вот и приходится занятие эшелонов докладывать, ЭП, готовность к взлёту-посадке и т.д, и т.п.
Штурман ёмоё
Старожил форума
02.10.2013 19:53
со взлётами тоже самое, нет требования докладывать готовность. Кроме Москвы, везде можно умереть на исполнительном, пока не запросишь.
Sky_controller
Старожил форума
02.10.2013 19:59
kiwi:

Неоднократно!!!!! Борт освободил полосу, уже перешел на Руление, ожидаешь разрешение на посадку, а коллеги "воздушного контролера" молчат.... В итоге, на ВПР просишь их вспомнить о том, что еще кое-кто ждет ихнего одобрямс:-))
=======
У всех бывает, может увлекся чем))))) Особенно после интенсивной движухи, когда тянутся в час по чайной ложке, мозг расслабляется, и впадает в транс))))

denokan:

Подтверждаю. Если в ДМД все в порядке с этим, то в 99% российских аэропортов диспетчер ждет докладов о готовности ко взлету//посадке
======
А там, скорее всего, как Облетчик написал, у начальнегов главный документ "Я сказал"))))))
Боря Петушков
Старожил форума
02.10.2013 20:19
Во Внуково, слава Богу, 7 лет не был, судить не берусь. А что не так с заходами в Домодедово?


В Дмд и Шрм как раз все в порядке с заходами и сидами...а Внк всегда был стесненным аэропортом, то в Рублевку нельзя то еще чего.
ВВС ВМФ
Старожил форума
02.10.2013 22:08
Про бревно в глазу и соломинку не буду . Но кое где стабильно на заходе кроме доклада о готовности к посадке , некоторые скай контроллеры интересуются и выпуском шасси . Нам жеж не трудно , мы жеж подтвердим . И с понятием относимся , когда проходим рубеж разрешения на посадку , а добра все нет .... интенсивность , мать ее . Но и вы жеж прощаете нам некоторые прегрешения , хьюман фактор , мать его ! Так что давайте и дальше жить дружно ? !
Sky_controller
Старожил форума
02.10.2013 22:34
2 ВВС ВМФ:

Ну так я без претензий. Просто борюсь за чистоту эфира. Когда поток плотный, каждая секунда дорога. И бывает не вклиниться. А эти кое-где, пусть идут лесом, ретрограды блин.
зараз
Старожил форума
02.10.2013 23:01
Sky_controller:
... Завязывайте уже, эфир забивает эта фраза. Только хочешь разрешить посадку, а тебе: "УТА000, к посадке готов"...
---
а ты не думаешь, что сам тормозишь... пора давать разрешение, а ты молчишь... вот тебе и напоминают: "К посадке готовы!", диспетчер проснись...
ВВС ВМФ
Старожил форума
02.10.2013 23:02
Согласен полностью ! Н вот иногда наши АК , на заходе и круге , так тормозят своим коряво-приказным английским , что диву даешься Вашему терпению . Так что доклад готовности и шасси , уже не так критично )))
Инквизитор
Старожил форума
02.10.2013 23:10
Да и когда полоса занята, тоже лишнее говоришь.


А что говоришь лишнее когда полоса занята? По старинке - посадка дополнительно.
Так и разрешите сразу, хоть и занята полоса. Правила это позволяют приналичии уверенности у вас, что её освободят. Чего самим то лишнее болтать?
Sky_controller
Старожил форума
02.10.2013 23:36
2 Инквизитор:

Хорошо, один стоит на исполнительном, второй на пробеге после посадки, и парочка пересекает полосу, на прямой докладывает, что к посадке готов, видимость 2000. Я могу разрешить посадку? Можно и перед ним еще добавить, такого-же, готового к посадке. И при всем этом, еще один за одним выходят на связь на предварительном, и стоит гвалт в эфире.
Именно поэтому, чем меньше говорильни, тем проще!

2 зараз:

А кто сказал, что я торможу? А ты не подумал, что полоса занята?
У экипажа на этот случай алгоритм один. Если при достижении ВПР нет разрешения на посадку, гоу эраунд. И это самое правильное решение. При интенсивном движении, когда все на соплях, не до тормозов, каждый выполняет свою работу, как во всем мире, к этому наши документы и приводят.
Sky_controller
Старожил форума
02.10.2013 23:37
2 Инквизитор:

Хорошо, один стоит на исполнительном, второй на пробеге после посадки, и парочка пересекает полосу, на прямой докладывает, что к посадке готов, видимость 2000. Я могу разрешить посадку? Можно и перед ним еще добавить, такого-же, готового к посадке. И при всем этом, еще один за одним выходят на связь на предварительном, и стоит гвалт в эфире.
Именно поэтому, чем меньше говорильни, тем проще!

2 зараз:

А кто сказал, что я торможу? А ты не подумал, что полоса занята?
У экипажа на этот случай алгоритм один. Если при достижении ВПР нет разрешения на посадку, гоу эраунд. И это самое правильное решение. При интенсивном движении, когда все на соплях, не до тормозов, каждый выполняет свою работу, как во всем мире, к этому наши документы и приводят.
В Кедах
Старожил форума
02.10.2013 23:44
ВНК и ДМД сравнивать бесполезно, в каждом есть свои плюсы и минусы. "Внучка", почти родная, но со стоянками авто -полное Г, . Домодедово в этом плане продвинутее. Air traffic удобнее в ДМД, минимумы и векторение короткое. ВНК с одной ВПП сложнее, +режимы спецбортов.
Мои выводы следующие: с точки зрения пилота, удобнее летать в ДМД ( заходы практически сразу с минимальным векторением), а пассажиром лучше летать в ВНК: комфортнее, проще, мало очередей, большой аэровокзал, правда с частой задержкой вылетов.
А доклад о готовности к посадке пилотов ЮТЭир в ДМД ( неправильно согласно требований аэропорта) но хорошая привычка пилотов, "окучивающих" большинство аэропортов РФ, в т.ч. ВНК, где спрашивают на 118.3 о готовности к посадке все борты, в т.ч и иностранные.
Кстати, почему Вы все приветствуют диспетчеров по трассе, в терминологии радиообмена этого нет. Но ОДНАКО приветствуете.
В Кедах
Старожил форума
02.10.2013 23:44
ВНК и ДМД сравнивать бесполезно, в каждом есть свои плюсы и минусы. "Внучка", почти родная, но со стоянками авто -полное Г, . Домодедово в этом плане продвинутее. Air traffic удобнее в ДМД, минимумы и векторение короткое. ВНК с одной ВПП сложнее, +режимы спецбортов.
Мои выводы следующие: с точки зрения пилота, удобнее летать в ДМД ( заходы практически сразу с минимальным векторением), а пассажиром лучше летать в ВНК: комфортнее, проще, мало очередей, большой аэровокзал, правда с частой задержкой вылетов.
А доклад о готовности к посадке пилотов ЮТЭир в ДМД ( неправильно согласно требований аэропорта) но хорошая привычка пилотов, "окучивающих" большинство аэропортов РФ, в т.ч. ВНК, где спрашивают на 118.3 о готовности к посадке все борты, в т.ч и иностранные.
Кстати, почему Вы все приветствуют диспетчеров по трассе, в терминологии радиообмена этого нет. Но ОДНАКО приветствуете.
В Кедах
Старожил форума
02.10.2013 23:44
ВНК и ДМД сравнивать бесполезно, в каждом есть свои плюсы и минусы. "Внучка", почти родная, но со стоянками авто -полное Г, . Домодедово в этом плане продвинутее. Air traffic удобнее в ДМД, минимумы и векторение короткое. ВНК с одной ВПП сложнее, +режимы спецбортов.
Мои выводы следующие: с точки зрения пилота, удобнее летать в ДМД ( заходы практически сразу с минимальным векторением), а пассажиром лучше летать в ВНК: комфортнее, проще, мало очередей, большой аэровокзал, правда с частой задержкой вылетов.
А доклад о готовности к посадке пилотов ЮТЭир в ДМД ( неправильно согласно требований аэропорта) но хорошая привычка пилотов, "окучивающих" большинство аэропортов РФ, в т.ч. ВНК, где спрашивают на 118.3 о готовности к посадке все борты, в т.ч и иностранные.
Кстати, почему Вы все приветствуют диспетчеров по трассе, в терминологии радиообмена этого нет. Но ОДНАКО приветствуете.
Инквизитор
Старожил форума
02.10.2013 23:53
Хорошо, один стоит на исполнительном, второй на пробеге после посадки, и парочка пересекает полосу, на прямой докладывает, что к посадке готов, видимость 2000. Я могу разрешить посадку?

Можете. Именно этим радиообмем и сокращается.
Экипажу всё равно когда вы разрешите посадку (чем раньше - тем лучше) и он пилотирует уже спокойно имея диспетчерское разрешение на посадку. Вопросы же эшелонирования остаются за УВД. Т.е. Вы эшелонируя, в том числе на ВПП и прямой ВС, сводите всё к тому, что мол пока не освободися полоса я не разрешу. Это принципы СССР. Т.е. ВЫ в свои вопросы эшелонирования пристегиваете экипаж, который пилотирует и ожидает разрешения. Зачем? Вот и стоит гвал в эфире. Разрешите и продолжаейте эшелонировать дальше.


Можно и перед ним еще добавить, такого-же, готового к посадке.

Не можете дать разрешения. Читайте документы почему?
Duke Nukem
Старожил форума
02.10.2013 23:55
но хорошая привычка пилотов
===

" а чем же она хороша?.."
Sky_controller
Старожил форума
03.10.2013 00:08
2 Инквизитор:

Ну-ну, как все красиво звучит, при том, что полоса занята четырьмя бортами. До первого случая! Когда кто-нибудь зависнет на полосе, в плохую видимость, и вклиниться, чтобы угнать не второй не будет возможности. Разговор вообще о другом. О ФРО, а не о ТРД, которая теперь уникальная, в каждом а/п.
Инквизитор
Старожил форума
03.10.2013 00:17
Причем тут угнать. Экипаж при необходимости и сам готов выпонить процедуры.
Вы просто стоите на устоях прошлого века.
Прочитайте когда можно разрешить посадку. Я лишь об этом и говорю, вы мне рассказываете, что много там всякого движения, я не спорю и знаю не по наслышке. Более того, разговор просто о разного типах работы. Вы сначала держите экипаж в напряжении не давая разрешения пока не создадите условия эшелонирования для посадки. А ИКАО , и наши документы теперь говорят, что Вы можете дать такое разрешение, если имея опыт работы понимаете, что необходимое эшелонирование будет обеспечено, не перегружая эфир ненужной связью. Услыште меня.
Инквизитор
Старожил форума
03.10.2013 00:24
И раньше то работали как в ИКАО, хоть и написано было, что ВПП должна быть свободна. Однако одному давали разрешение на взлет, второй висел на прямой и только как первый трогался сразу разрешали посадку, что б не тянуть, хотя по факту ВПП занята. Т.е как и говорит ИКАО, когда имеется обоснованная уверенность. При этом продолжали следить за ВС. При одном случае из миллиона прекращенного взлета ВС уходило на второй круг так как ему анулировалось разрешение на посадку. Но в 999999 случаях радиобмен был минимален А сегодня это всё прописано, но это всё старое так зависло в голове, что просто не хотим применять.
Ballu
Старожил форума
03.10.2013 00:38
А как вам ситуация??Полоса занята, борт на заходе.....а тут....
-Пупкин-куюпкин к взлёту по команде ГОТОВ!!!!
-Куюбкин!!!!взлет по команде!
-понял по команде!!!
-Пупкин!!!К взлёту готовы???
-Куюбкин к взлёту готов!!!!
-Пупкин-куюбкин взлёт разрешаю!!!
Пупкин ВЗЛЕТАЮ!!!!
.......а ты висишь на прямой и до полосы 2км.......и воткнутся не можешь.....бесит!
Технократ
Старожил форума
03.10.2013 00:44
только массовые "уходы" спасут отрасль! :)
Sky_controller
Старожил форума
03.10.2013 00:45
Я все прекрасно слышу, и понимаю. Но все это применимо в тепличных условиях, а конкретно ко Внуково категорически нет, с отсутствием освещения на рулежках, и световой маркировки, постоянной чехардой маршрутов руления, обилием пересечений ВПП на ВНК-3 и обратно, с незнанием экипажами бизнес-авиации аэродрома, и регулярным блужданием их по полосе и рулежкам, отсутствием локатора обзора летного поля, плохим обзором с КДП, особенно в темное время суток, и т.д., список можно написать большой. И еще раз повторю, разговор о ФРО! Надо хотя бы, от докладов уйти, а потом дальше двигаться. Когда взлетающий по полосе бежит, или севший уверенно освобождает, мы разрешаем посадку.
Sky_controller
Старожил форума
03.10.2013 00:49
2 Ballu:

Это пизнец!)))))))
Sky_controller
Старожил форума
03.10.2013 00:49
2 Ballu:

Это пизнец!)))))))
Инквизитор
Старожил форума
03.10.2013 00:50
Ну ладно, скажем пришли к консенсусу, что со временем двинимся дальше в это части. А насчет докладов, так они и не передусмотрены документами. Это всё сила привычки или долблё..в записывающих в технологии или РПП.
Технократ
Старожил форума
03.10.2013 00:54
Sky_controller:
Вы это еще Москвич"у расскажите, а то он проповедует как во Внучке все круто. :)
ivandalavia
Старожил форума
03.10.2013 01:45
А какого хрена в Калининград стали через WZ-SUGIR-ASKIL
Ивановское с Дедумом и Арсепом Арафлот что ли выкупил?
denokan
Старожил форума
03.10.2013 09:02
----

Sky_controller:

2 Инквизитор:

Ну-ну, как все красиво звучит, при том, что полоса занята четырьмя бортами. До первого случая! Когда кто-нибудь зависнет на полосе, в плохую видимость, и вклиниться, чтобы угнать не второй не будет возможности. Разговор вообще о другом. О ФРО, а не о ТРД, которая теперь уникальная, в каждом а/п.

03/10/2013 [00:08:38]
----

Для плохой видимости должны быть разработаны процедуры LVP.
Cpilot
Старожил форума
03.10.2013 09:39
Sky_controller:

Если быть на 100 % уверенным что дойдешь до ВПР и про тебя кто-нибудь вспомнит и разрешит посадку то я тоже за то , чтобы эфир не засорять и не быть @попугаем@ докладывая о готовности зная что полоса занята, но к сожалению в России много аэропортов в которых из тебя душу вывернут , но заставят запросить)))) Поэтому иногда автоматом вырывается в России, когда думаешь , что про тебя забыли , запарились и т д Вы уж простите ( а вот за рубежами такого не бывает , потому как знаешь , что сами все дадут ).

PS Респект Вам за эту тему , может приучит некоторых к пониманию )))

PS1 В Ютэйр не работаю, но Вам советую их ген директору написать , и завтра под страхом лишения кожаного плаща они ВООБЩЕ МОЛЧАТЬ БУДУТ )))))
зараз
Старожил форума
03.10.2013 10:21
Sky_controller:
А кто сказал, что я торможу? А ты не подумал, что полоса занята?
---
Зачем мне об этом думать? Я сказал, что к посадке Готов, а твоё решение отказать или согласиться...
Но я не об этом, сам сказал: "Только хочешь разрешить...", а тебе: "к посадке готов", т.е. экипаж опережает на доли секунды. Вот и напрашивается вывод: диспетчер - тормоз, он сидит, а самолет летит, но это диспетчеру невдомек....
Ушкыш
Старожил форума
03.10.2013 10:36
Cpilot
PS1 В Ютэйр не работаю, но Вам советую их ген директору написать , и завтра под страхом лишения кожаного плаща они ВООБЩЕ МОЛЧАТЬ БУДУТ )))))

Нинада гендиректору, а то замолкнут навсегда, даже квитанций не получите)))
зараз
Старожил форума
03.10.2013 10:52
Cpilot:
Sky_controller:
Если быть на 100 % уверенным что дойдешь до ВПР и про тебя кто-нибудь вспомнит...
---
Sky, надеюсь эт не про тебя, ты 100% вспомнишь...
бывалый дисп
Старожил форума
03.10.2013 10:53
2Инквизитор:
Да и когда полоса занята, тоже лишнее говоришь.

А что говоришь лишнее когда полоса занята? По старинке - посадка дополнительно.
Так и разрешите сразу, хоть и занята полоса. Правила это позволяют при наличии уверенности у вас, что её освободят. Чего самим то лишнее болтать?

Я то лично с Вами полностью согласен: ФАП разрешает.
Но в Технологии написано "Разрешать взлет/посадку когда ВПП свободна".
На вопрос: "а как это стыкуется с ФАПом" следует невразумительное мычанье:
...ну это и не противоречит ФАПу...и не сильно противоречит...тут, пАнимаешь, местные особенности учтены...а ФАП мАсквичи пишут и они все дураки...это повышает безопасность а не снижает пАэтому можно...да и вообще: Я СКАЗАЛ

Конфликтовать с администрацией (принципиально выполнять "по ФАПу" и пусть попробуют предъявить официальные претензии) - теоретически можно, но предмет спора лично для меня не слишком принципиальный, поэтому мне лень с этим бодаться.
Можно еще конечно довести ситуацию до абсурда: умышленно перегрузить эфир болтовней...и пусть уходят на второй круг. Начнутся разборки: Почему? Да потому, что Технология ФАПу противоречит: диспетчер перегружен всякой херней. Тоже, конечно, конфликт, но не прямое "восстание":)))

У нас к этому уже подходит. Адмиистрация подталкивает к итальянской забастовке.
Alex Skyboy
Старожил форума
03.10.2013 11:36
2 ivandalavia:

А какого хрена в Калининград стали через WZ-SUGIR-ASKIL
Ивановское с Дедумом и Арсепом Арафлот что ли выкупил?

Привет Иван.
Не знаю, как тебе (рулящему), но я батю намедни (недельку назад) отправлял потом глянул и мне очень понравился такой маршрут, смогли каким то боком задержку со стартом в 30 минут сократить до нуля на посадке (путевая не была даже под 800-1000 км/ч) :).

P.S. Едрофлот может :)
Sky_controller
Старожил форума
03.10.2013 11:37
2 зараз:

Так в том и дело, что полоса освобождается, и только хочешь разрешить, а экипаж докладывает готовность, или вот она будет через 30 сек свободна, и говоришь, "посадка дополнительно", и тут-же "посадку разрешаю". По другому никак. Как Бывалый написал, если наша технология не соответствует ФАП, все равно не будешь спорить с аминистрацией, т.к. с упертым начальником можно и на личные неприятности нарваться. Конечно не все руководители такие, но бывают одержимые экземпляры, которые, кроме своего мнения больше ничего не признают. И хоть трава не расти. Бывают и диспетчеры такие, для которых все новое, это ересь. Думаю, в регионах такие и требуют докладов, или их технология, написанная долбое.ом того требует.

2 Cpilot:

К сожалению долбое.изм в нашей системе не искореним)))))) Может через пару лет что-то изменится, когда все привыкнут. А пока видать требуют, а то вдруг чё )))))


А пока, кто вменяем, думаю стоит требовать следовать правилам, приучать коллег)))))

2 denokan:

А что за процедуры LVP? Абревиатуру я понял. Что они подразумевают под собой? И наверно они требуют наличия локатора обзора летного поля?
Sky_controller
Старожил форума
03.10.2013 11:47
2 ivandalavia:

Это наверно ваши так планируют. Может прога флайдиспатчу такой маршрут выдает.
Cpilot
Старожил форума
03.10.2013 12:30
SKY CONTROLLER

К сожалению долбое.изм в нашей системе не искореним)))))) Может через пару лет что-то изменится, когда все привыкнут. А пока видать требуют, а то вдруг чё )))))


К СОЖАЛЕНИЮ ...... думаю что не через пару лет , а через поколение
Klaus not Santa
Старожил форума
03.10.2013 12:42
К сожалению долбое.изм в нашей системе не искореним)))))) Может через пару лет что-то изменится, когда все привыкнут. А пока видать требуют, а то вдруг чё )))))

Просто люди боятся брать на себя ответственность, боятся начальника в фуражке. Кишка тонка у поколения.
Meehey-144
Старожил форума
03.10.2013 15:53
Какой кошмааар! Запретить ютэйру вести радиосвязь!
Ballu
Старожил форума
03.10.2013 19:04
ivandalavia:

А какого хрена в Калининград стали через WZ-SUGIR-ASKIL
Ивановское с Дедумом и Арсепом Арафлот что ли выкупил?

в отпуск не надо ходить по 4е месяца.....у своих калининградцев спроси!

Cpilot:

2Sky_controller:

PS1 В Ютэйр не работаю, но Вам советую их ген директору написать , и завтра под страхом лишения кожаного плаща они ВООБЩЕ МОЛЧАТЬ БУДУТ )))))

а Вы завидуете что у вас нет кожаного плаща?или с детства мечтали иметь, а денег нет купить....могу подарить!
Работник ЮТэйр
Старожил форума
03.10.2013 20:10
2Ballu: да обижен он не падетцки на ЮТэйр
Cpilot
Старожил форума
03.10.2013 21:01
Ballu:

ivandalavia:

А какого хрена в Калининград стали через WZ-SUGIR-ASKIL
Ивановское с Дедумом и Арсепом Арафлот что ли выкупил?

в отпуск не надо ходить по 4е месяца.....у своих калининградцев спроси!

Cpilot:

2Sky_controller:

PS1 В Ютэйр не работаю, но Вам советую их ген директору написать , и завтра под страхом лишения кожаного плаща они ВООБЩЕ МОЛЧАТЬ БУДУТ )))))

а Вы завидуете что у вас нет кожаного плаща?или с детства мечтали иметь, а денег нет купить....могу подарить!



Он у меня уже был )))) больше не хочу ))) материальчик кстати дешёвенький
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru