Мобильная версия
Войти

Катастрофа Ту-154 под Учкудукм

 ↓ ВНИЗ

1234

Немецкий Русский
Старожил форума
20.09.2018 19:08
Тут ещё ветераны в беседе участвуют, аж сердце щемит.
Sergey64
Опытный боец
21.09.2018 11:05
Sergey64
если комуто нужна информация , я учавствовал в миссии по катастрофе борта 85311 под Учкудуком
а что рассказывать? зрелище не из приятных. самолет упал с 11 километров, жесть
RR-navi
Старожил форума
21.09.2018 11:40
Sergey64
а что рассказывать? зрелище не из приятных. самолет упал с 11 километров, жесть
А чем зрелище самолета упавшего с 11 км отличается от упавшего с высоты круга, (Б-737 Казань , Ростов Ту-154 Иркутск) или даже вообще не падавшего( Петрозаводск, Игарка)??
С ув RR
Sergey64
Опытный боец
21.09.2018 14:08
а что ты от меня хотел услышать? я не знаю если честно в чем отличие, да и это мне надо? Трагедия в которой гибнут прежде всего люди, а отличие груды обломков самолетов это страшно.
RR-navi
Старожил форума
21.09.2018 14:31
Sergey64
а что ты от меня хотел услышать? я не знаю если честно в чем отличие, да и это мне надо? Трагедия в которой гибнут прежде всего люди, а отличие груды обломков самолетов это страшно.
Сергей, зачем здесь рассказывать небылицы об вашем участии в комиссии по расследованию. 34 года прошло с тех пор. В комиссиях участвуют далеко не юнцы, а состоявшиеся спецы.
Вам же , судя по стилю изложения, лет меньше чем самой катастрофе. Да и некоторые обороты говорят об вашей непричастности к профессиональной авиации.
Зачем???
С Ув RR
RUSAS
Старожил форума
21.09.2018 14:39
RR-navi
А чем зрелище самолета упавшего с 11 км отличается от упавшего с высоты круга, (Б-737 Казань , Ростов Ту-154 Иркутск) или даже вообще не падавшего( Петрозаводск, Игарка)??
С ув RR
Довелось быть на месте нескольких авиакатастроф, всё-таки "зрелище" везде немного индивидуальное. Что поразило на месте катастрофы 85311. Фюзеляж сгорел полностью, не видно ни одного кресла. В то же время поврежденный но практически целый контейнер с бортовой посудой, чуть обгоревший шахматный бюллетень, разорванная дамская сумочка с пластиковыми, практически не повреждёнными бигудями, корзина с помятыми помидорами, много пар сохранившейся обуви, много детской обуви, сохранившиеся паспорта и другие документы....
RR-navi
Старожил форума
21.09.2018 15:06
RUSAS
Довелось быть на месте нескольких авиакатастроф, всё-таки "зрелище" везде немного индивидуальное. Что поразило на месте катастрофы 85311. Фюзеляж сгорел полностью, не видно ни одного кресла. В то же время поврежденный но практически целый контейнер с бортовой посудой, чуть обгоревший шахматный бюллетень, разорванная дамская сумочка с пластиковыми, практически не повреждёнными бигудями, корзина с помятыми помидорами, много пар сохранившейся обуви, много детской обуви, сохранившиеся паспорта и другие документы....
Это понятно. Это жутко. А вспомните кадры с катастрофы RA-85164, самолет воткнулся в землю со скоростью более 1000 км/ч. Подобрали из снега калькулятор Электроника, нажали- и он работает... Что кстати наводит на мысль об этой "1000 км/ч"
С ув RR
Sergey64
Опытный боец
21.09.2018 15:14
RR-navi
Сергей, зачем здесь рассказывать небылицы об вашем участии в комиссии по расследованию. 34 года прошло с тех пор. В комиссиях участвуют далеко не юнцы, а состоявшиеся спецы.
Вам же , судя по стилю изложения, лет меньше чем самой катастрофе. Да и некоторые обороты говорят об вашей непричастности к профессиональной авиации.
Зачем???
С Ув RR
видать у тебя что то с нервами не нормально уважаемый пилот !!!!! круто ты анализируешь фаты которые тебе не суждено воообще анализировать, ты еще под стол пешком бегал когда это случилось. и не надо фантазировать хорошо???? я не знаю что ты заканчивал и каким боком в авиации , а я с 85 года в авиации с 81 года, и заканчивал СССРовское летное училище. и вообще ты что сюда пришел учить меня жизни?? или любитель потрепаться??? тебе не стыдно тут показывать свою бестактность? Ветка посвящена событию трагедии борта 85311, а вот ты каким тут боком я не знаю! не обижайся, и обороты ты у себя переведи на малый газ) будь тактичным это тебе прибавить только плюсы.
seafarer
Старожил форума
21.09.2018 15:23
Sergey64
видать у тебя что то с нервами не нормально уважаемый пилот !!!!! круто ты анализируешь фаты которые тебе не суждено воообще анализировать, ты еще под стол пешком бегал когда это случилось. и не надо фантазировать хорошо???? я не знаю что ты заканчивал и каким боком в авиации , а я с 85 года в авиации с 81 года, и заканчивал СССРовское летное училище. и вообще ты что сюда пришел учить меня жизни?? или любитель потрепаться??? тебе не стыдно тут показывать свою бестактность? Ветка посвящена событию трагедии борта 85311, а вот ты каким тут боком я не знаю! не обижайся, и обороты ты у себя переведи на малый газ) будь тактичным это тебе прибавить только плюсы.
Ух, ты я тоже СССРовсое заканчивал!
Вы СССРовское номер какой заканчтвали первое или второе?
Sergey64
Опытный боец
21.09.2018 15:26
RUSAS
Довелось быть на месте нескольких авиакатастроф, всё-таки "зрелище" везде немного индивидуальное. Что поразило на месте катастрофы 85311. Фюзеляж сгорел полностью, не видно ни одного кресла. В то же время поврежденный но практически целый контейнер с бортовой посудой, чуть обгоревший шахматный бюллетень, разорванная дамская сумочка с пластиковыми, практически не повреждёнными бигудями, корзина с помятыми помидорами, много пар сохранившейся обуви, много детской обуви, сохранившиеся паспорта и другие документы....
интересно а откуда такие данные? наша группа первыми прилетела утром на МИ-8, когда только военные уралы(тентованные) прибыли на место для сбора груза200. Помню тягач притащил на буксире рефрижиратор холодильник, но водитель на отрез отказался от содействия.ну описывать подробности не хочу, целый остался только хвост, даже поблесковый огонь . я конечно не знаю какая обувь там была , при горении полных баков топлива там был ад. целыми остались стальные баллоны кислородной и гидросистемы. от крыльев полуфрагменты и стойки шасси.да прошло более 30 лет но в памяти остались нехорошие воспоминания. это был борт 85311 карши уфа ленинград.
Sergey64
Опытный боец
21.09.2018 15:30
RR-navi
Это понятно. Это жутко. А вспомните кадры с катастрофы RA-85164, самолет воткнулся в землю со скоростью более 1000 км/ч. Подобрали из снега калькулятор Электроника, нажали- и он работает... Что кстати наводит на мысль об этой "1000 км/ч"
С ув RR
Роман только без обид ! не за этм мы присутствуем на форуме что б искать всякую чушь в строчках. спасибо за понимание
Sergey64
Опытный боец
21.09.2018 15:35
seafarer
Ух, ты я тоже СССРовсое заканчивал!
Вы СССРовское номер какой заканчтвали первое или второе?
1985 год при Бугаеве
RUSAS
Старожил форума
21.09.2018 16:01
RR-navi
Это понятно. Это жутко. А вспомните кадры с катастрофы RA-85164, самолет воткнулся в землю со скоростью более 1000 км/ч. Подобрали из снега калькулятор Электроника, нажали- и он работает... Что кстати наводит на мысль об этой "1000 км/ч"
С ув RR
В 80-х возглавлял комиссию по расследованию группового несчастного случая на производстве.
Бухарский экипаж работал на АХР в России. К ним направили РАФ с различным оборудованием и хоз. вещями. В районе Красноводска, у РАФа на большой скорости, да еще на повороте, разрушилось крепление тяги рулевого управления. РАФ улетел, несколько раз перевернувшись в кювет. Погиб авиатехник и сильно пострадал, чудом остался жив, водитель РАФа.
Машину , до приезда комиссии, отогнали в ГАИ. Приехав в ГАИ, комиссия пришла к выводу, что РАФ забирать не целесообразно, так как восстановлению не подлежал. Да и практически, все что было в машине восстановлению не подлежит и подлежит списанию. Забрали кое-что из "барахла" , да еще забрали новый цветной телевизор "Радуга", который был в заводской упаковка. Возвратились а Красноводск в гостиницу аэропорта. Вечером делать было нечего, вот новости бы посмотреть по телевизору, но долго не решались включить, все таки после жуткой аварии. Всё-таки решили включить, все отошли подальше а один решил , через удлинитель "из-за угла включить". Нормально работал советский телевизор, несколько дней смотрели, потом с собой забрали.
seafarer
Старожил форума
21.09.2018 16:26
Sergey64
1985 год при Бугаеве
Покопался, но училища "1985 год
при Бугаеве" не нашел :-(((
Город вокруг или рядом был?
Немецкий Русский
Старожил форума
21.09.2018 16:28
RUSAS
В 80-х возглавлял комиссию по расследованию группового несчастного случая на производстве.
Бухарский экипаж работал на АХР в России. К ним направили РАФ с различным оборудованием и хоз. вещями. В районе Красноводска, у РАФа на большой скорости, да еще на повороте, разрушилось крепление тяги рулевого управления. РАФ улетел, несколько раз перевернувшись в кювет. Погиб авиатехник и сильно пострадал, чудом остался жив, водитель РАФа.
Машину , до приезда комиссии, отогнали в ГАИ. Приехав в ГАИ, комиссия пришла к выводу, что РАФ забирать не целесообразно, так как восстановлению не подлежал. Да и практически, все что было в машине восстановлению не подлежит и подлежит списанию. Забрали кое-что из "барахла" , да еще забрали новый цветной телевизор "Радуга", который был в заводской упаковка. Возвратились а Красноводск в гостиницу аэропорта. Вечером делать было нечего, вот новости бы посмотреть по телевизору, но долго не решались включить, все таки после жуткой аварии. Всё-таки решили включить, все отошли подальше а один решил , через удлинитель "из-за угла включить". Нормально работал советский телевизор, несколько дней смотрели, потом с собой забрали.
Интересно, вы что, считали что в телевизоре граната? Или авария ужаса нагнала? В крайнем случае могло задымить...
FL410
Старожил форума
21.09.2018 16:41
Серёга64, так ты чё сказать-то хотел?
RUSAS
Старожил форума
21.09.2018 16:53
Данные это мои глаза. Я с Цибулькиным В.А. рано утром, на ЯК-40, из Ташкента, вылетел в Уч-Кудук, затем на МИ-8 (командир, мой давний знакомый, Агарон Мелихов, который меня называл "мой инспектор", мне довелось возглавлять комиссию по расследованию смертельного несчастного случая, когда под винт его МИ-8 попал авиатехник, и комиссия по расследованию этого случаю доказала что вины Мелихова в данном смертельном нет.)
На месте катастрофы уже были ИТР из АТБ и ЗНА Найдис Ефим Александрович. ( дядя Фима).
Водитель рефрижератора не отказывался от содействия, рефрижератор притащили позже, кргда уже были загружены грузовики.( кто-бы ему это позволил)
Груз 200 не стали перегружать из тентованных грузовиков по двум причинам. 1. его и так пустым тягач еле-еле тащил, а груженным его бы и тягач, по пескам не отбуксировал.
2. Командир солдат которые грузили, груз 200, заявил- у меня нет сил заставить и так в конец замотанных солдат заставить переносить такое количество груза 200.
там многое чего ещё было.
Вопрос. Практически всех в УзУГА и ТашОАО и Сергелийского ОАО бывших на месте катастрофы я в той или иной мере знал. Катастрофа произошла летом 85 года. Вы в этом же году закончили летное училище. В АТБ Вы работать не могли, скорее всего вы были 2-м на МИ-8. Или я не прав?
RUSAS
Старожил форума
21.09.2018 16:56
Немецкий Русский
Интересно, вы что, считали что в телевизоре граната? Или авария ужаса нагнала? В крайнем случае могло задымить...
Нет просто думали что после такой аварии, мало ли чего с кинескопом.
Могло и "бахнуть", либо, по крайней мере, думали что оставим гостиницу на какое-то время, а это было ночью, без света.
seafarer
Старожил форума
21.09.2018 17:18
FL410
Серёга64, так ты чё сказать-то хотел?
Не спугните!
Sergey64
Опытный боец
21.09.2018 17:54
seafarer
Покопался, но училища "1985 год
при Бугаеве" не нашел :-(((
Город вокруг или рядом был?
да не надо нигде копаться)) Бугаев Б.П. в то время министр гражданской авиации был) а училищ слава богу в то время много функционировало)
newsafar
Старожил форума
21.09.2018 18:06
как бы в наборе держали бы не меньше 450 Приборную и Вертикальную 2, 5 при таком весе и температуре наружной, и все было бы нормально
newsafar
Старожил форума
21.09.2018 18:07
и потихоньку бы подошли к 10600-11600 и числу М 0, 85
RR-navi
Старожил форума
21.09.2018 18:13
newsafar
и потихоньку бы подошли к 10600-11600 и числу М 0, 85
V-450 это очень мало для Ту-154.
Для веса 104 тонны минимальная скорость 425км/ч
Для веса 98 тонн -около 415.
450-460 это наибольшей скороподьемности у Ту-134.
У Большого около 500
С ув.RR
Sergey64
Опытный боец
21.09.2018 18:34
newsafar
и потихоньку бы подошли к 10600-11600 и числу М 0, 85
да вот не смогли к сожалению потихоньку , получилось хужшее
WWW
Старожил форума
21.09.2018 18:42
RR-navi
V-450 это очень мало для Ту-154.
Для веса 104 тонны минимальная скорость 425км/ч
Для веса 98 тонн -около 415.
450-460 это наибольшей скороподьемности у Ту-134.
У Большого около 500
С ув.RR
Насколько помнится, в РЛЭ Ту-154Ю-2 для штатного набора высоты установлено:
для режима Мкр Vпр. = 575 км/час.
для режима МД Vпр. = 550 км/час.
WWW
Старожил форума
21.09.2018 18:45
извините, опечатка
не не 154Ю-2,
а 154Б-2
kovs214
Старожил форума
21.09.2018 18:45
WWW
Насколько помнится, в РЛЭ Ту-154Ю-2 для штатного набора высоты установлено:
для режима Мкр Vпр. = 575 км/час.
для режима МД Vпр. = 550 км/час.
Совершенно верно и с высоты (точно уже не помню) переходят на число М.
Sergey64
Опытный боец
21.09.2018 18:50
RUSAS
Данные это мои глаза. Я с Цибулькиным В.А. рано утром, на ЯК-40, из Ташкента, вылетел в Уч-Кудук, затем на МИ-8 (командир, мой давний знакомый, Агарон Мелихов, который меня называл "мой инспектор", мне довелось возглавлять комиссию по расследованию смертельного несчастного случая, когда под винт его МИ-8 попал авиатехник, и комиссия по расследованию этого случаю доказала что вины Мелихова в данном смертельном нет.)
На месте катастрофы уже были ИТР из АТБ и ЗНА Найдис Ефим Александрович. ( дядя Фима).
Водитель рефрижератора не отказывался от содействия, рефрижератор притащили позже, кргда уже были загружены грузовики.( кто-бы ему это позволил)
Груз 200 не стали перегружать из тентованных грузовиков по двум причинам. 1. его и так пустым тягач еле-еле тащил, а груженным его бы и тягач, по пескам не отбуксировал.
2. Командир солдат которые грузили, груз 200, заявил- у меня нет сил заставить и так в конец замотанных солдат заставить переносить такое количество груза 200.
там многое чего ещё было.
Вопрос. Практически всех в УзУГА и ТашОАО и Сергелийского ОАО бывших на месте катастрофы я в той или иной мере знал. Катастрофа произошла летом 85 года. Вы в этом же году закончили летное училище. В АТБ Вы работать не могли, скорее всего вы были 2-м на МИ-8. Или я не прав?
Найдиса вспомнил кстати
WWW
Старожил форума
21.09.2018 18:51
kovs214
Совершенно верно и с высоты (точно уже не помню) переходят на число М.
примерно так:
Режим Мкр. Н = 0 - 9750 м Vпр. = 575 к/ч., выше - М = 0, 85;
Режим МД. Н = 0 - 9450 м Vпр. = 550 к/ч., выше - М = 0, 8.
kovs214
Старожил форума
21.09.2018 18:56