Мобильная версия
Войти

Катастрофа Ту-154 под Учкудукм

 ↓ ВНИЗ

1234

А-К
Старожил форума
30.09.2013 10:15
Уважаемые коллеги!
Обращаюсь с просьбой: может ли кто-то из вас помочь с фотографией Ту-154 RA-85311, разбившегося летом 1985 года под Учкудуком? Либо (это, кончено, маловероятно) – предоставить фотографии последствий этой катастрофы.
Дело в том, что в журнале "Авто Ревю" готовится материал о тестовом автопробеге по Средней Азии. Маршрут пробега проходит через место, где произошло это летное происшествие. Так что есть возможность и повод напомнить нашим гражданам о крупнейшей авиакатастрофе в истории СССР.

Заранее благодарен, Андрей Крюковский.
(Возможно, кто-то из вас меня помнит: я до начала 2000-х годов вел на телеканале "Культура" программу "Мир авиации". Затем перешел на автомобильную тематику: сперва программа "Подорожник" на 1-м канале, позднее - исторические сериалы на "Звезде")
организм
Старожил форума
30.09.2013 11:34

Если будете ехать по шелковому пути, казахстан, узбекистан, то в 10 км от Нукуса в пустыне стоит Як42. (где-то фото завалялось, не могу найти) С дороги его видно. Будет интересная авиа-видео-фото заметка, для вашего материала.
Migelitto
Старожил форума
30.09.2013 11:45
Казахстан- полигон Эмба, рядом с Учкудуком урановые и золотые рудники- тоже интересно..;)
scorpions
Старожил форума
30.09.2013 12:12
фоты тех еще советских катастроф практически нет нигде, только в архивах. Сам искал по учкудуку, так как была информация что самолет упал с выпущенными шасси.
Klaus not Santa
Старожил форума
30.09.2013 12:32
В той катастрофе остается кое-что:
Всем сказали, что они свалились, а когда Гдлян и Иванов раскручивали хлопковое дело, то на допросе один из подозреваемых сказал, что некто "был убран". Когда стали выяснять, то этот некто погиб в той авиакатастрофе...
Pax_Miks
Старожил форума
30.09.2013 12:33
организм:
Если будете ехать по шелковому пути, казахстан, узбекистан, то в 10 км от Нукуса в пустыне стоит Як42. (где-то фото завалялось, не могу найти) С дороги его видно. Будет интересная авиа-видео-фото заметка, для вашего материала.

его по моему давно порезали.
А-К
Старожил форума
30.09.2013 12:54
Спасибо за отзывы и советы!
Но нам-бы фото самолета где-то раздобыть. Без нее материал будет , мягко говоря, неполным.
Ektock
Старожил форума
30.09.2013 13:19
Больше всего инфы по сути этого происшествия есть на http://airdisaster.ru/database ... Больше, чем там написано, я не знаю, и нигде не видел.
Версии незаконного вмешательства в деятельность авиации здесь представляются маловероятными...
Я много искал материалы по этой АК, не смог найти ни одной фотографии, хоть как-то имеющей отношение к делу... Хотя хотелось бы, конечно, сохранять память о случившемся не только по Интернет-материалам.
NotFlyKolbas
Старожил форума
30.09.2013 13:42
Может быть архивы посетить стоит?
Если материалы конечно не засекречены.
RUSAS
Старожил форума
30.09.2013 14:04
2Ektock:
Большие сомнения в объективности изложенного. Как Вам это;
"Самолет Ту-154Б-2 №85311, который был поставлен на этот рейс, прибыл из Ташкента рейсом У-175 в 18:18 (экипаж, назначенный на рейс №5143, находился в пассажирском салоне)."
А-К
Старожил форума
30.09.2013 14:22
Я уже неоднократно слышал и читал, что заключение по этой катастрофе, мягко говоря, спорное. Но мне бы не хотелось устраивать альтернативное расследование и, тем более "прыгать на костях". Просто решили помянуть добрым соловом погибших пассажиров и экипаж.
А для этого необходима фотография самолета.
татъ
Старожил форума
30.09.2013 14:24
Большие сомнения в объективности изложенного. Как Вам это;
"Самолет Ту-154Б-2 №85311, который был поставлен на этот рейс, прибыл из Ташкента рейсом У-175 в 18:18 (экипаж, назначенный на рейс №5143, находился в пассажирском салоне)."

Тут-то в чем криминал? Что-то засекретили?
Модест
Старожил форума
30.09.2013 14:30
А вот теперь, господа, объясните в одном посте дилетанту этот, имхо, ключевой момент:
Цитата: "На второе срабатывание АУАСП экипаж отреагировал отклонением штурвала «от себя» на 2, 5 - 3°, что привело к уменьшению угла тангажа до 6°. Приборная скорость уменьшилась до 380 км/ч. (Сие правильно?)
В дальнейшем полет проходил с постепенным увеличением угла атаки и интенсивной тряской самолета в режиме торможения с темпом около 1, 5 км/ч в секунду. Вертикальная скорость изменялась в диапазоне +/- 5 м/с. Высота полета увеличилась на 200 м относительно исходного эшелона. При увеличении угла атаки до 14° в 23:42:53 на скорости 330-335 км/ч на боковых двигателях начали развиваться явные помпажные явления. (с)
Почему:
тангаж 6, приборная 380 - вполне допустимо? Хотя и некорректно, наверное.
И с чего вдруг далее "полет проходил с постепенным увеличением" угла? Летчик не мог удержать самолет от увеличения угла тангажа или не видел этого??? Рули работают, все работает....Не понимаю...Никакой вертикальный поток его никуда не закидывал, летел себе и летел....:(
nandron
Старожил форума
30.09.2013 14:32
...может ли кто-то из вас помочь с фотографией Ту-154 RA-85311, разбившегося летом 1985 года под Учкудуком?

...никогда не существовало "Ту-154 RA-85311, разбившегося летом 1985 года под Учкудуком"
NotFlyKolbas
Старожил форума
30.09.2013 14:36
CCCP-85311
татъ
Старожил форума
30.09.2013 14:39
И с чего вдруг далее "полет проходил с постепенным увеличением" угла?

Модест, читаем внимательно.Увеличение не угла тангажа, а угла атаки.Кста, возможно
за счет верт.потока.
Pax_Miks
Старожил форума
30.09.2013 14:47
Модест:

И с чего вдруг далее "полет проходил с постепенным увеличением" угла? Летчик не мог удержать самолет от увеличения угла тангажа или не видел этого??? Рули работают, все работает....Не понимаю...Никакой вертикальный поток его никуда не закидывал, летел себе и летел....:(

Они спали.
RUSAS
Старожил форума
30.09.2013 14:59
есть возможность и повод напомнить нашим гражданам о крупнейшей авиакатастрофе в истории СССР.

Напомните и всколыхнёте, почему это произошло.
RA-85311 не было такого самолёта был СССР-85311.
Экипаж не находился в кабине самолёта прибывшего из Ташкента в 18.18.
По наряду-заданию 219 ЛО он должен был прибыть в Карши часов за 11 до выполнения рейса.
Прилетели пассажирами в Карши на ЯК-40. Длительное время ожидали вылета из Ташкента и их Каршей.
А-К
Старожил форума
30.09.2013 15:24
Да, конечно, "СССР". "RA" я написал "в автоматическом режиме". Думаю, что старожилы меня за это простят :)
И, все-таки, существует ли фото этого борта?!
Corvus
Старожил форума
30.09.2013 15:41
Может быть архивы посетить стоит?
Если материалы конечно не засекречены.


Архивы бывшего Узбекского УГА СССР, скорее всего, не секретны, но хранятся они, ИМХО, в Ташкенте, в каком-нибудь республиканском архиве, а получить туда доступ россиянину (учитывая характер узбекского государства) будет ой как нелегко. Нужно будет письмо если не от МИДа, то от РАН.

Вероятно, есть материалы и в архиве бывшего МГА СССР. Не представляю, где он хранится сейчас.
NotFlyKolbas
Старожил форума
30.09.2013 15:51
Вероятно, есть материалы и в архиве бывшего МГА СССР. Не представляю, где он хранится сейчас.

Есть знакомые архивисты, попробую у них узнать.
neustaf
Старожил форума
30.09.2013 16:00
Модест:

И с чего вдруг далее "полет проходил с постепенным увеличением" угла? Летчик не мог удержать самолет от увеличения угла тангажа или не видел этого??? Рули работают, все работает....Не понимаю...Никакой вертикальный поток его никуда не закидывал, летел себе и летел....:(

татъ:
Модест, читаем внимательно.Увеличение не угла тангажа, а угла атаки.Кста, возможно
за счет верт.потока


да нет, тут все проще чистая аэродинамика. самолет вышел на вторoй режим полета, экипаж пытается сохранять высоту, скорость падает, падает У , для ее сохранения увеличивают Су - увеличением угла атаки, однако это приводит к росту лобового сопротивления (второй режим по кривым Жуковского) и дальнейшему падению скорости.
Причины выхода на второй режим
1 увеличения полетной массы на эшелоне более допустимой ( в то время еще на было oграничeния в РЛЭ , ввели после этого случая)
2 превышения температуры на эшелоне от МСА.

организм
Старожил форума
30.09.2013 16:39
2Pax_Miks
стоит на колесах в пустыне с виду вроде цел и готовиться разогнаться в песок и барханы, на нем вроде вояки тренируются.
Cpilot
Старожил форума
30.09.2013 16:39
Ektock:

Больше всего инфы по сути этого происшествия есть на http://airdisaster.ru/database ... Больше, чем там написано, я не знаю, и нигде не видел.


там конечно много что написано (примерно как и на заборе. Airdisaster это кружок начинающих авиамоделистов-симмеров несущих х.... Прочитайте хотя бы вот это... )))) Про то как АУАСП вмешивается в управление самолетом


"При возникновении сигнала «критический угол атаки» АУАСП практически без задержки вмешался в управление и отклонил колонку штурвала «от себя» на 2, 5° с уменьшением перегрузки до 0, 8 ед. Угол тангажа уменьшился до 5°"
Ektock
Старожил форума
30.09.2013 17:09
2 RUSAS:
Большое спасибо, что уточнили. Да, я помню Вашу детальную инфу на ветке про Узбекистан об Учкудуке. Видимо, на airdisaster.ru в этом абзаце дали неточную инфу про то, как провел день экипаж Б.

2 Cpilot:
Я думаю, в тексте банально опечатка, пропущено слово "экипаж" перед "вмешался". Что касается сути, то инфа про 85311 на airdisaster.ru. совпадает с известными мне фрагментами описания этой ак из дела о катастрофе под Донецком 2006г, включая числовые данные. Фрагменты записи МСРП по 85311 есть в Интернете. Не знаю, откуда на airdisaster.ru взяли остальные материла, видимо, все же имели доступ в архив МГА или Госавианадзора. Было бы здорово узнать что-то еще... Если у Вас будут дополнения или поправки, напишите, пожалуйста!
Модест
Старожил форума
30.09.2013 17:56

2 neustaf:
да нет, тут все проще чистая аэродинамика. самолет вышел на вторoй режим полета, экипаж пытается сохранять высоту, скорость падает, падает У , для ее сохранения увеличивают Су - увеличением угла атаки, однако это приводит к росту лобового сопротивления (второй режим по кривым Жуковского) и дальнейшему падению скорости.
Причины выхода на второй режим
1 увеличения полетной массы на эшелоне более допустимой ( в то время еще на было oграничeния в РЛЭ , ввели после этого случая)
2 превышения температуры на эшелоне от МСА.

Т.е., если бы экипаж тупо стал снижаться, он бы сохранил скорость, затем запросил эшелон пониже, то ничего бы не было?
Грустно. Если так, то это вина экипажа.
Думаю, если бы даже без запроса занял другой эшелон, и запросил "постфактум", вряд-ли КВСу за это талон вырезали.
Во втором режиме, насколько я понимаю, эффективность же рулей никуда не девается, и снижение вполне осуществимо.

neustaf
Старожил форума
30.09.2013 18:06
Модест:

Т.е., если бы экипаж тупо стал снижаться, он бы сохранил скорость, затем запросил эшелон пониже, то ничего бы не было?
Грустно. Если так, то это вина экипажа


даже в ссылке , которую тут приводили все подробно расписано, они еще и режим убрали еще более увеличив торможение с одновременным ростом УА,
но не все так однозначно до этого случая в РЛЭ не было увязки максимально допустимого эшелона, полетной массы и температуры наеружного воздуха
Navigator-30RUS
Старожил форума
30.09.2013 18:16
Хорошо рассуждать это у компа дома. В кабине же не пацаны сидели, фиг его знает как бы другие справились с началом развития подобной особой ситуации. 85185 тоже сначала не понимали почему самолёт снижаться начал.
gene
Старожил форума
30.09.2013 18:23
85185 заявили о снижении. (11600) А через 30 сек - тангаж 46 на кабрирование, крен 50.
А-К
Старожил форума
30.09.2013 18:28
Извините, что опять встреваю со своими проблемами :)
Может у кого-то есть какие-то "ассоциативные" фото?
Например, аэродром Карши в 80-х годах с Ту-154 на ВПП ?
Фотограф
Старожил форума
30.09.2013 19:43
Ондрюша, охота на "костях попрыгать"?
2 Migelitto:

Вы ошибаетесь.

ВСЕМ: Просьба по возможности помочь Андрею Крюковскому.
Вы меня знаете, я ручаюсь за благородные цели расследования этой авиакатастрофы.
4458T
Старожил форума
30.09.2013 19:52
А если к специалистам "Чёрного Ангара" на другом форуме обратиться?Хотя надежды мало, это как 87995-вроде бы кто-то, что-то видел, а фото ни единого...
Якутянин
Старожил форума
30.09.2013 20:20
Можете кидать в меня всем чем угодно, но выскажу свое мнение.
Во первых это было относительно давно.
Во вторых все самолеты того времени имели одну раскраску и отличались только номером.
Фотошоп, номер нарисовал и все.
Ни кто разбираться не будет. И материал будет Ваш полный, чего Вы и желаете.

Фотограф
Старожил форума
30.09.2013 20:24
Фотошоп, номер нарисовал и все.
Ни кто разбираться не будет. И материал будет Ваш полный, чего Вы и желаете.
2 Якутянин:

Материал нужен не ради публикации. Не для "галочки".
Якутянин
Старожил форума
30.09.2013 20:34
я понимаю, но это будут читать, смотреть обыкновенные люди как я и Вы и я уверяю Вас, что ни кто даже не задумается об том, реальное фото или нет.
Вы же прекрасно понимаете, что главное не в том, что оригинальный самолет на снимке или нет, главное, что бы люди вспомнили.
Якутянин
Старожил форума
30.09.2013 20:46
если так случится, что Вы не раздобудите
фото этого борта, то думаю, что можно пойти на маленькую хитрость и ни чего страшного в этом нет.
korvl22001
Старожил форума
30.09.2013 20:51
А-К:

Я уже неоднократно слышал и читал, что заключение по этой катастрофе, мягко говоря, спорное. Но мне бы не хотелось устраивать альтернативное расследование и, тем более "прыгать на костях". Просто решили помянуть добрым соловом погибших пассажиров и экипаж.
А для этого необходима фотография самолета.

Непонятно.... почему именно этот борт нужен. Сакральный смысл что ли какой?
Возьмите любой другой и номер перерисуйте. Только с "М" не перепутайте.
fanaberia
Старожил форума
30.09.2013 21:13
на википедии фото аналогичного, 2 последние цифры не совпадают.
*http://ru.wikipedia.org/wiki/А ...
u.to/zqSjBA
*http://upload.wikimedia.org/wi ...
u.to/FqWjBA
378
Старожил форума
30.09.2013 21:14
2 А-К

Мир авиации здоровская передача была.
Можно ли раздобыть некоторые ее выпуски?
А-К
Старожил форума
30.09.2013 22:29
Спасибо, что добрым словом вспомнили "Мир Авиации". Приятно до слёз...
Не хочу показаться нескромным, но это была первая полноценная, профессиональная и, при этом, общедоступная программа про авиацию во всех её аспектах.
Разбаш и Пивоваров были уже позднее и, во многом, делали кальку с "Мира Авиации".
Более того, Разбаш впрямую и без тени сомнения приглашал меня "делать ему" программу.
Но, условия были для меня ... как бы это помягче... "неоптимальными":)
К сожалению, в 2002 году новое руководство телеканала "Культура" решило, что авиация не имеет к культуре никакого отношения.
После этого я спустился "с неба на землю". Тем более, что автомобили для меня столь же приятны и понятны, как и самолеты :)

По поводу рекомендаций "перебить номера" на фотографиях "бэшки".
Спасибо, но мы не будем этого делать.
Лучше честно дать фото однотипного борта и написать, что "85311" был точно таким же.

Огромное спасибо всем, кто принял участие в этой "ветке".

По поводу старых выпусков программы "Мир Авиации".
Все они хранятся на профессиональных носителях в студии "Крылья России".
Предлагаю обратиться именно туда, благо сайт студии общедоступен.

С уважением ко всем форумчанам, Андрей Крюковский.

Саня Бальбоа
Старожил форума
01.10.2013 00:07
С уважением к А. Крюковскому.

Храню на видеокассетах.
А-К
Старожил форума
01.10.2013 00:53
Спасибо!
Некоторые программы "Мир Авиации" изданы на DVD.
Зайдите на сайт студии "Крылья России", поинтересуйтесь.

Aleks64
Старожил форума
01.10.2013 01:17
Не найдёте Вы ничего... Не было привычки в те времена фотографироваться на работе. И spotting тогда не существовал. Шанс найти что-либо у родственников... Но время не умолимо...
А-К
Старожил форума
01.10.2013 01:42
И фотографий аэродрома Карши тех времен не получится найти ?
378
Старожил форума
01.10.2013 09:16
На форуме как то была тема аэродром КАРШИ ХАНАБАД
Один из нас
Старожил форума
01.10.2013 10:18
Aleks64:
Не найдёте Вы ничего... Не было привычки в те времена фотографироваться на работе. И spotting тогда не существовал. Шанс найти что-либо у родственников... Но время не умолимо...

Ну, слова такого "споттинг", действительно не было. А людей вроде меня, например, подбиравшегося с фотоаппаратом под глиссаду у самого ближнего привода, чтобы заснять самолеты, думаю было порядочно. Как их найти только, вот вопрос.

MeSSiR
Старожил форума
01.10.2013 11:15
Якутянин:
я понимаю, но это будут читать, смотреть обыкновенные люди как я и Вы и я уверяю Вас, что ни кто даже не задумается об том, реальное фото или нет.
Вы же прекрасно понимаете, что главное не в том, что оригинальный самолет на снимке или нет, главное, что бы люди вспомнили.

Обязательно кто-нибудь усомнится и раздует 100500 постов на авиационных форумах по этому вопросу!

Предлагаю обратиться к НЕКО, чтобы он открыл АРХИВЫ и дал фотки
А-К
Старожил форума
01.10.2013 11:34
Видимо, я захотел невозможного :(
Ну, а фото Ту-154Б-2 в раскраске 80-х годов и хорошем разрешении кто-то может предоставить?
АнДвен
Старожил форума
01.10.2013 11:50
Алексей , да просто супер фото на русплейнс !!!
Например вот !
http://russianplanes.net/f!b1! ...
MeSSiR
Старожил форума
01.10.2013 11:57
http://upload.wikimedia.org/wi ...
http://upload.wikimedia.org/wi ...
http://www.airliners.net/photo ... - он же. Мб найдете источник с оригиналом
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru