Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Летающее крыло". Насколько это реально-то?

 ↓ ВНИЗ

123

X-21
Старожил форума
02.10.2013 09:42
booster:
Есть в аэродинамике такие термины: "дифракция" и "интерференция". Не слышали?
====

Про интерференцию слышал. А что такое "дифракция" в аэродинамике? Дифракция чего?
booster
Старожил форума
02.10.2013 10:45
korvl22001:

booster:

Есть в аэродинамике такие термины: "дифракция" и "интерференция". Не слышали?

Есть правило площадей, слышали? В данном случае оно реализовано за счёт "полуутоопления"
двигателей в фюзеляж.
Писал по моему уже вам, есть что сказать - говорите, не надо понтов и вопросов, тут не экзамен.


02/10/2013 [00:25:13]

Читайте специальную литературу. От Вашего дилетантского изложения Вашего понимания аэродинамики пахнет журналистикой.
Модест
Старожил форума
02.10.2013 10:57
При корневой хорде 25м и суперкритическом профиле в корне 12м можно вполне использовать под салон, с общей шириной 10 м.(с).
Ну и кому такой "кинозал" нужен? Тут паксы бухтят, когда 3+4+3 - уже много, некомфортно, говорят. А будет 3+4+4+3? :)
scorpions
Старожил форума
02.10.2013 11:35
Модест:
При корневой хорде 25м и суперкритическом профиле в корне 12м можно вполне использовать под салон, с общей шириной 10 м.(с).
Ну и кому такой "кинозал" нужен? Тут паксы бухтят, когда 3+4+3 - уже много, некомфортно, говорят. А будет 3+4+4+3? :)


Кинозала не будет, а будут уютненькие каютки, один хрен в окно не смотрят, будут смотреть в мониторы, кто кино, кто виды с хвоста.
Акчурин А.П.
Старожил форума
02.10.2013 13:27
Для снижения лобового сопротивления в трансзвуковом диапазоне применяется "правило площадей" суть которого "по-простому" можно изложить как плавное изменение миделевой площади планера самолета от нуля с носа и до нуля к хвосту, что характерно для F-102 "Дельта Деггер"
Если говорить о Ту-16, то там оно присутствует( обжатие фюзеляжа в р-не центроплана, а если говорить о его "клоне" Ту-104, то там это практически незаметно.
Насчет бесхвостки согласен с neustaf, если делать, то не для среднемагистральных самолетов или более 300 пассажиров
Peter Australian
Старожил форума
02.10.2013 14:25
Российские ученые предполагают к 2050 году оснастить не имеющие аналогов в мире самолеты РАО "Российские Пассажирские Бесхвостки" инновационными ртутными антеннами, потребляющими меньшую мощность и "видящими" дальше, особенно в тумане и условиях недостаточной видимости, по сравнению с зарубежными аналогами.
Акчурин А.П.
Старожил форума
02.10.2013 14:41
Я бы так с сарказмом не говорил о российских ученых, которые из-за "прекрасных" условий на Родине продвигают западную науку за рубежом.(тоже российские ученые или нет?)
scorpions
Старожил форума
02.10.2013 15:30
Акчурин А.П.:

Я бы так с сарказмом не говорил о российских ученых, которые из-за "прекрасных" условий на Родине продвигают западную науку за рубежом.(тоже российские ученые или нет?)

Ни че, ниче, русские придумают "обхахочитесь".
X-21
Старожил форума
02.10.2013 22:57
Млин, так я и не узнал ничего про дифракцию в аэродинамике... П.С. ни фига на Ту-16 струи ничему не помогали, бред это.
Акчурин А.П.
Старожил форума
03.10.2013 14:01
Дифракция неразрывно связана с явлением интерференции. Более того, само явление дифракции зачастую трактуют как случай интерференции ограниченных в пространстве волн (интерференция вторичных волн).(ВИКИПЕДИЯ)
X-21
Старожил форума
03.10.2013 16:32
Дифракция неразрывно связана с явлением интерференции.
====

Это да, если рассматривать волновые процессы, то есть, например, дифракция ударной волны на каком-нибудь препятствии, только это нестационарный процесс и он не относится к аэродинамике самолета. А интерференция в аэродинамике несколько иной имеет смысл, нежели в оптике.
Yan
Старожил форума
03.10.2013 16:52
Из летающих крыльев есть ещё ЭКИП.

Если бы его форма в плоскости была ближе к квадратной или вытянутому прямугольнику, то сий ероплан проект имел бы шанс быть более устойчивым, как следствие летающим и рабочим. А не просто игрушкой для любителей экзотической аэродинамики.
booster
Старожил форума
03.10.2013 17:00
X-21:

Дифракция неразрывно связана с явлением интерференции.
====

Это да, если рассматривать волновые процессы, то есть, например, дифракция ударной волны на каком-нибудь препятствии, только это нестационарный процесс и он не относится к аэродинамике самолета. А интерференция в аэродинамике несколько иной имеет смысл, нежели в оптике.

03/10/2013 [16:32:48]

К аэродинамике самолета дифракция относится.
X-21
Старожил форума
03.10.2013 18:09
booster:
К аэродинамике самолета дифракция относится.
===

Нет проблем, приведите пример.
scorpions
Старожил форума
03.10.2013 18:28
„Q„p„x„}„u„‹„u„~„y„u „S„Q„D „r „{„Ђ„‚„~„u „{„‚„Ќ„|„p „Ѓ„Ђ„x„p„t„y „|„Ђ„~„w„u„‚„Ђ„~„Ђ„r „{„‚„Ќ„|„p „y „}„y„~„y„}„y„x„p„?„y„‘ „ѓ„u„‰„u„~„y„‘ „r„Ђ„x„t„…„‡„Ђ„Ѓ„Ђ„t„r„Ђ„t„‘„‹„y„‡ „{„p„~„p„|„Ђ„r „{ „t„r„y„s„p„„„u„|„ђ („r„Ђ„x„t„…„‡ „Ѓ„Ђ„t„p„r„p„|„ѓ„‘ „{ „t„r„y„s„p„„„u„|„ђ „Ђ„„ „r„Ђ„x„t„…„‡„Ђ„x„p„q„Ђ„‚„~„y„{„p, „‚„p„x„}„u„‹„u„~„~„Ђ„s„Ђ „r„Ѓ„u„‚„u„t„y „{„‚„Ќ„|„p „… „q„Ђ„‚„„„p „†„ђ„x„u„|„‘„w„p „Ѓ„Ђ „t„r„…„} „{„p„~„p„|„p„}, „Ђ„t„y„~ „y„x „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„‡ „Ѓ„‚„Ђ„‡„Ђ„t„y„| „‰„u„‚„u„x „{„u„ѓ„ѓ„Ђ„~ „{„‚„Ќ„|„p, „p „t„‚„…„s„Ђ„z „ѓ„~„y„x„… „{„u„ѓ„ѓ„Ђ„~„p), „Ѓ„Ђ„x„r„Ђ„|„‘„|„y „‚„p„x„‚„u„Љ„y„„„Ћ „Ѓ„‚„Ђ„q„|„u„}„… „y„~„„„u„‚„†„u„‚„u„~„?„y„y „r „ѓ„„„Ќ„{„u „{„‚„Ќ„|„p „ѓ „†„ђ„x„u„|„‘„w„u„} - „ѓ„p„}„Ђ„} „p„Џ„‚„Ђ„t„y„~„p„}„y„‰„u„ѓ„{„y „~„p„Ѓ„‚„‘„w„u„~„~„Ђ„} „…„x„|„u „r „{„Ђ„}„Ѓ„Ђ„~„Ђ„r„{„u „ѓ„p„}„Ђ„|„u„„„p. „P„Ђ„|„Ђ„w„y„„„u„|„Ћ„~„Ђ„u „‚„u„Љ„u„~„y„u „Ѓ„‚„Ђ„q„|„u„}„Ќ „y„~„„„u„‚„†„u„‚„u„~„?„y„y „r „t„p„~„~„Ђ„} „ѓ„|„…„‰„p„u „Ѓ„‚„Ђ„y„ѓ„‡„Ђ„t„y„|„Ђ „x„p „ѓ„‰„u„„ „ѓ„Ђ„x„t„p„~„y„‘ "„p„{„„„y„r„~„Ђ„s„Ђ „x„p„|„y„x„p" - „‚„u„p„{„„„y„r„~„p„‘ „ѓ„„„‚„…„‘ „t„r„y„s„p„„„u„|„‘ „Ѓ„Ђ„t„ѓ„p„ѓ„Ќ„r„p„|„p „r„Ђ„x„t„…„‡, „Ђ„q„„„u„{„p„ђ„‹„y„z „y „{„‚„Ќ„|„Ђ, „y „†„ђ„x„u„|„‘„w, „…„Ѓ„Ђ„‚„‘„t„Ђ„‰„y„r„p„‘ „„„u„} „ѓ„p„}„Ќ„} „Ђ„q„„„u„{„p„~„y„u „r „Џ„„„Ђ„z „x„Ђ„~„u. „O„‚„y„s„y„~„p„|„Ћ„~„p„‘ „{„Ђ„}„Ѓ„Ђ„~„Ђ„r„{„p „Ѓ„‚„y„{„Ђ„‚„~„u„r„Ђ„z „x„Ђ„~„Ќ „ѓ„p„}„Ђ„|„u„„„p, „{„p„{ „‚„p„ѓ„ѓ„{„p„x„Ќ„r„p„ђ„„ „…„‰„p„ѓ„„„~„y„{„y „Ѓ„‚„Ђ„u„{„„„y„‚„Ђ„r„p„~„y„‘, „‚„Ђ„t„y„|„p„ѓ„Ћ „~„p „ѓ„r„u„„ „y„x-„x„p „~„p„ѓ„„„Ђ„z„‰„y„r„Ђ„s„Ђ „w„u„|„p„~„y„‘ „r„ѓ„u„}„y „r„Ђ„x„}„Ђ„w„~„Ќ„}„y „}„u„‚„p„}„y „…„}„u„~„Ћ„Љ„y„„„Ћ „}„y„t„u„|„Ћ „~„p „…„‰„p„ѓ„„„{„u „†„ђ„x„u„|„‘„w Ѓг „s„Ђ„~„t„Ђ„|„Ќ - „{„‚„Ќ„|„Ђ - „Ђ„„„ѓ„ђ„t„p „}„p„{„ѓ„y„}„p„|„Ћ„~„Ђ „r„Ђ„x„}„Ђ„w„~„Ђ„u "„…„„„p„Ѓ„|„y„r„p„~„y„u" „t„r„y„s„p„„„u„|„u„z. „P„Ђ„t„Ђ„q„~„Ђ„u „{„Ђ„}„Ѓ„Ђ„~„Ђ„r„Ђ„‰„~„Ђ„u „‚„u„Љ„u„~„y„u „~„p„ѓ„„„Ђ„z„‰„y„r„Ђ „Ѓ„‚„Ђ„r„Ђ„t„y„|„Ђ„ѓ„Ћ „y „{„Ђ„~„„„‚„Ђ„|„y„‚„Ђ„r„p„|„Ђ„ѓ„Ћ „ѓ„p„}„y„} „@.„N.„S„…„Ѓ„Ђ„|„u„r„Ќ„}, „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„z „Ѓ„Ђ„ѓ„„„Ђ„‘„~„~„Ђ „Ѓ„‚„Ђ„ѓ„}„p„„„‚„y„r„p„r „Ѓ„‚„u„t„|„p„s„p„u„}„Ќ„u „{„Ђ„}„Ѓ„Ђ„~„Ђ„r„{„y „ѓ„p„}„Ђ„|„u„„„p „y „„„‚„u„q„Ђ„r„p„| "„Ђ„q„w„y„}„p„„„Ћ, „Ђ„q„w„y„}„p„„„Ћ „y „Ђ„q„w„y„}„p„„„Ћ". „B „‚„u„x„…„|„Ћ„„„p„„„u, „{„Ђ„s„t„p „r „W„@„C„I „Ѓ„‚„Ђ„t„…„|„y „}„Ђ„t„u„|„Ћ „ѓ„p„}„Ђ„|„u„„„p "88" „Ѓ„Ђ„ѓ„|„u „r„ѓ„u„‡ "„Ђ„q„w„p„„„y„z", „ѓ„Ѓ„u„?„y„p„|„y„ѓ„„„Ќ „t„Ђ„|„s„Ђ „~„u „}„Ђ„s„|„y „Ѓ„Ђ„~„‘„„„Ћ, „Ѓ„Ђ„‰„u„}„… „~„p„ѓ„„„Ђ„|„Ћ„{„Ђ „…„}„u„~„Ћ„Љ„y„|„Ђ„ѓ„Ћ „ѓ„Ђ„Ѓ„‚„Ђ„„„y„r„|„u„~„y„u, „y „t„Ђ„|„s„Ђ „~„u „r„Ќ„t„p„r„p„|„y „x„p„{„|„ђ„‰„u„~„y„u „Ѓ„Ђ „‚„u„x„…„|„Ћ„„„p„„„p„} „Ѓ„‚„Ђ„t„…„r„Ђ„{.


„^„„„Ђ „Ѓ„Ђ „Ѓ„Ђ„r„Ђ„t„… „y„~„„„u„‚„†„u„‚„u„~„?„y„y, „y „{„p„{ „Ђ„q„„„u„{„p„~„y„u „ѓ„„„‚„…„u„z „…„}„u„~„Ћ„Љ„y„|„Ђ „Џ„„„… „r„‚„u„t„~„…„ђ „y„~„„„u„‚... „y „Ѓ„Ђ„~„y„x„y„|„Ђ „R„‡. „P„Ђ„t„x„p„q„Ќ„| „‘ „‰„„„Ђ „Џ„„„Ђ „ѓ„Ђ„‰„u„„„p„~„y„u „{„‚„Ќ„|„p „y „{„Ђ„‚„Ѓ„…„ѓ„p „t„p„u„„ „y„~„„„u„‚..
korvl22001
Старожил форума
03.10.2013 19:35
booster:

korvl22001:

booster:

Есть в аэродинамике такие термины: "дифракция" и "интерференция". Не слышали?

Есть правило площадей, слышали? В данном случае оно реализовано за счёт "полуутоопления"
двигателей в фюзеляж.
Писал по моему уже вам, есть что сказать - говорите, не надо понтов и вопросов, тут не экзамен.


02/10/2013 [00:25:13]

Читайте специальную литературу. От Вашего дилетантского изложения Вашего понимания аэродинамики пахнет журналистикой.

Редчайший балабол. Ничего по теме, где-то хватанул пару фраз и втыкает тут. "Сдышали-не слышали" Мало слышать, надо ПОНИМАТЬ....товарищ как вас ...ммм....ебустер мозгов.
booster
Старожил форума
03.10.2013 19:56
X-21:

booster:
К аэродинамике самолета дифракция относится.
===

Нет проблем, приведите пример.

03/10/2013 [18:09:15]

http://www.aircaft.ru/aviation ...
Есть и другие примеры, других авторов.
prnk
Старожил форума
03.10.2013 20:13
вместо изобретения экзотических пассажирских, несамостабилизирующихся самолетов, сконцентрировались бы на двигателях и прекращении преодоления сопротивления воздуха(которое пропорционально квадрату скорости), и выбирали бы не бешеные скорости, а наивыгоднейшие.
korvl22001
Старожил форума
03.10.2013 23:46
booster:

X-21:

booster:
К аэродинамике самолета дифракция относится.
===

Нет проблем, приведите пример.

03/10/2013 [18:09:15]

http://www.aircaft.ru/aviation ...
Есть и другие примеры, других авторов.

Если речь об ударных волнах, то это уже не аэродинамика, а ГАЗОВАЯ, про такую слышали? Но дело не в этом. За каким ЗАДОМ вы сюда её припёрли, дифракцию эту?
Есть ещё супераэродинамика, слышали? Речь шла об обдуве фюзеляжа Ту-16 выхлопными газами и вроде бы повышавшейся из-за этого скорости.....вы с дифракцией этой, как с писаной торбой сюда припёрлись. Смотрю - по делу мало у вас, своих мыслей и объяснений....в гугле мы сами можем порыть.

booster
Старожил форума
04.10.2013 00:15
korvl22001:

booster:

X-21:

booster:
К аэродинамике самолета дифракция относится.
===

Нет проблем, приведите пример.

03/10/2013 [18:09:15]

http://www.aircaft.ru/aviation ...
Есть и другие примеры, других авторов.

Если речь об ударных волнах, то это уже не аэродинамика, а ГАЗОВАЯ, про такую слышали? Но дело не в этом. За каким ЗАДОМ вы сюда её припёрли, дифракцию эту?
Есть ещё супераэродинамика, слышали? Речь шла об обдуве фюзеляжа Ту-16 выхлопными газами и вроде бы повышавшейся из-за этого скорости.....вы с дифракцией этой, как с писаной торбой сюда припёрлись. Смотрю - по делу мало у вас, своих мыслей и объяснений....в гугле мы сами можем порыть.



03/10/2013 [23:46:43]

Баран.
korvl22001
Старожил форума
04.10.2013 00:45
booster:

X-21:

booster:
К аэродинамике самолета дифракция относится.
===

Нет проблем, приведите пример.

03/10/2013 [18:09:15]

http://www.aircaft.ru/aviation ...
Есть и другие примеры, других авторов.

Если речь об ударных волнах, то это уже не аэродинамика, а ГАЗОВАЯ, про такую слышали? Но дело не в этом. За каким ЗАДОМ вы сюда её припёрли, дифракцию эту?
Есть ещё супераэродинамика, слышали? Речь шла об обдуве фюзеляжа Ту-16 выхлопными газами и вроде бы повышавшейся из-за этого скорости.....вы с дифракцией этой, как с писаной торбой сюда припёрлись. Смотрю - по делу мало у вас, своих мыслей и объяснений....в гугле мы сами можем порыть.



03/10/2013 [23:46:43]

Баран.

Ну что я могу сказать....козёл только....больше нечего. Редчайший причём, тупой....хватающий где-то термины и сюда втыкающий, с понтом умный. Вот ты баран самый настоящий и есть, ни одной мысли пока не видел....одно блеяние какое-то невнятное, да поиск по гуглям. Пора СВОИ мозги иметь, уметь объяснять самому, а не ссылаться на "других авторов".
neustaf
Старожил форума
04.10.2013 06:22
X-21:

Дифракция неразрывно связана с явлением интерференции.
====

Это да, если рассматривать волновые процессы, то есть, например, дифракция ударной волны на каком-нибудь препятствии, только это нестационарный процесс и он не относится к аэродинамике самолета



ударная волна в аэродинамики называется скачок уплотнения и их взаимодействии и рассматриваются аеродинамикой , хотя какое это имеет отношение к взаимодействию реактивной струи и фезюляжа мне трудно понять, может чего и не догоняю
scorpions
Старожил форума
04.10.2013 09:17
Интерференция это вредное аэросопротивление на стыке крыла и фюзеляжа. Так вот реактивная струя ту-16 упорядочивала эту интерференцию и уменьшала сопротивление. На современных ла делают специальные зализы на стыке. Летающее крыло по определению этого недостатка лишено.
booster
Старожил форума
04.10.2013 13:03
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ (в аэродинамике) - взаимное влияние частей самолета (например, крыла и фюзеляжа, фюзеляжа и оперения). Вследствие интерференции картина обтекания комбинации частей самолета отличается от картины обтекания этих частей, взятых изолированно друг от друга, тем, что приводит к изменению величины аэродинамических сил. Так, например, лобовое сопротивление комбинации "крыло - фюзеляж" больше суммы лобовых сопротивлений крыла и фюзеляжа, взятых в отдельности. Увеличивающееся лобовое сопротивление самолета называется вредной интерференцией. Для уменьшения вредной интерференции, например крыла и мотогондол, надо правильно выбрать их взаимное расположение по высоте и хорде, а также сделать плавными переходы от одной части к другой в местах их стыка, т. е. устроить зализы. Для уменьшения вредной интерференции применяются также сдувание или отсасывание пограничного слоя в местах стыка частей самолета и правило площадей для сверхзвуковых самолетов, согласно которому поперечные сечения фюзеляжа в области расположения крыла должны быть уменьшены (фюзеляж с узкой "талией") .

Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат


Акчурин А.П.
Старожил форума
04.10.2013 13:28
По сути, если говорить простым, рабоче-крестьянским языком, более доступным широким массам, все сводится к тому, чтобы сопрягаемые поверхности не образовывали острых углов между огибающей плоскостью фюзеляжа и плоскостью крыла. Самое большое вредное сопротивление, связанное с интерференцией относится к низкопланам, поэтому для уменьшения вредного сопротивления применяются "зализы", треугольное или близкое к нему сечение фюзеляжа, где сопряжение происходит с большими углами, более 90 гр. У овала, со средним расположением крыла это правило выполняется автоматически, поэтому на таких самолетах если и есть зализы, и то, символические (легкосьемные накладки в местах стыка крыла для доступа к узлам крепления, жгутам ит.д.)
booster
Старожил форума
04.10.2013 13:42
Акчурин А.П.:

По сути, если говорить простым, рабоче-крестьянским языком, более доступным широким массам, все сводится к тому, чтобы сопрягаемые поверхности не образовывали острых углов между огибающей плоскостью фюзеляжа и плоскостью крыла. Самое большое вредное сопротивление, связанное с интерференцией относится к низкопланам, поэтому для уменьшения вредного сопротивления применяются "зализы", треугольное или близкое к нему сечение фюзеляжа, где сопряжение происходит с большими углами, более 90 гр. У овала, со средним расположением крыла это правило выполняется автоматически, поэтому на таких самолетах если и есть зализы, и то, символические (легкосьемные накладки в местах стыка крыла для доступа к узлам крепления, жгутам ит.д.)

04/10/2013 [13:28:39]

Я не сторонник разговоров на "простым, рабоче-крестьянским языком, более доступным широким массам", т.к. "специалисты" - люди со специальным образованием, обязаны между собой разговаривать на языке специальности, т.к. устраивать кому-то ликбезы это дело учебных заведений. Если человек получил диплом по специальности, то он обязан соответствовать своему образовательному уровню. Это не значит, что специалист не должен или не может ошибаться или чего-то не знать, сдачей экзаменов образование не заканчивается, но восполнять пробелы, используя специальную литературу, должен уметь. Так я думаю и стараюсь этому следовать.
Акчурин А.П.
Старожил форума
04.10.2013 13:59
Уважаемый booster, я к Вам не испытываю никаких претензий, и совершенно согласен с Вашей выдержкой из Военно-авиационного словаря. А то, что изложил, не противоречит Вашему посту, а может несколько его дополняет или уточняет, как Вам будет угодно. Другими словами, увеличивая углы сопряжения, мы как бы разводим в какой-то мере обтекание крыла и фюзеляжа, не прессуя их под острым углом. Где-то так...
booster
Старожил форума
04.10.2013 14:27
Акчурин А.П.:

Уважаемый booster, я к Вам не испытываю никаких претензий, и совершенно согласен с Вашей выдержкой из Военно-авиационного словаря. А то, что изложил, не противоречит Вашему посту, а может несколько его дополняет или уточняет, как Вам будет угодно. Другими словами, увеличивая углы сопряжения, мы как бы разводим в какой-то мере обтекание крыла и фюзеляжа, не прессуя их под острым углом. Где-то так...

04/10/2013 [13:59:23]

Уважаемый Александр, я к Вам также не имею никаких претензий. Стараюсь значения терминов брать из источников, которым доверяю, т.к. привык пользоваться литературой. Считаю, что вопрос с мотогондолами Ту-16 имеет прямое отношение к интерференции. Дифракция тут, конечно, ни при чем. Для меня, если "простым, рабоче - крестьянским языком, доступным широким массам", мне объясняют вопросы специальные, то я воспринимаю эти объяснения как недостаточную компетенцию собеседника. Дилетантов вокруг и так более чем достаточно.
scorpions
Старожил форума
04.10.2013 14:52
Немного отошли от темы. Кто видел беспилотник который американцы сейчас с авианосца испытывают? Мне видится почему-то такое летающее крыло об котором намекают цаги. Может у кого другое виденье.
booster
Старожил форума
04.10.2013 14:58
scorpions:

Немного отошли от темы. Кто видел беспилотник который американцы сейчас с авианосца испытывают? Мне видится почему-то такое летающее крыло об котором намекают цаги. Может у кого другое виденье.

04/10/2013 [14:52:55]

Трудно сказать, "на что намекает ЦАГИ", возможно, что речь может идти о последующем развитии схемы Ту-144?
scorpions
Старожил форума
04.10.2013 15:12
Низкое качество у такого типа крыла как ту-144.
booster
Старожил форума
04.10.2013 15:22
scorpions:

Низкое качество у такого типа крыла как ту-144.

04/10/2013 [15:12:03]

Не знаю про К крыла Ту-144 ничего, но это крыло сверхзвуковое и основной режим полета коммерческого самолета - ГП на расчетном эщелоне, вероятно, для этих целей К расчетное обеспечивается?
X-21
Старожил форума
05.10.2013 02:00
booster:
http://www.aircaft.ru/aviation ...
Есть и другие примеры, других авторов.
=====

Уважаемый booster, дифракцию ударной волны я вам сразу привел (03/10/2013 [16:32:48]), как пример этого процесса в механике жидкости и газа. Однако это нестационарный процесс, не имеющий ни малейшего отношения к аэродинамике самолета и его крейсерскому качеству. Ни малейшего. Как я Вам и писал уже (и то же самое написано и в Вашей ссылке) - дифракция в механике жидкости и газа процесс нестационарный по самой своей сути, и относящийся к волнам (ударным, на воде, акустическим, без разницы к каким, но волнам). Он имеет отношение, например, к взрывам, к движению газов и воздуха за пулей и срезом ствола, к глушителям, да до фига к чему. Применительно к ЛА можно вспомнить разделение ступеней или отделение полезной нагрузки при больших скоростях. Только к самолету в крейсерском режиме полета (т.е. топику ветки) это не относится.

Что касается интерференции струи и фюзеляжа, то это, чаще всего, вредная интерференция, которая влечет увеличение сопротивления, т.к., выражаясь по-простому, эффективный диаметр фюзеляжа возрастает. Самый, на мой взгляд, типичный пример - самолет Як-38, задуманый сверхзвуковым, но из-за неудачной компоновки маршевой силовой установки не реализовавший свои запасы тяги и на сверхзвуке не летавший. А между тем крылышко у него под сверхзвук, почти как у Старфайтера. Отсюда интересные особенности на посадке по-самолетному и прозвище... забыл... бешеный огурец?

neustaf:
Термины ударная волна и скачок уплотнения практически равноценны, вопрос вкуса.
booster
Старожил форума
05.10.2013 10:23
[X-21 - зарегистрированный пользователь]
Молодой
боец

X-21:

booster:
http://www.aircaft.ru/aviation ...
Есть и другие примеры, других авторов.
=====

Уважаемый booster, дифракцию ударной волны я вам сразу привел (03/10/2013 [16:32:48]), как пример этого процесса в механике жидкости и газа. Однако это нестационарный процесс, не имеющий ни малейшего отношения к аэродинамике самолета и его крейсерскому качеству. Ни малейшего. Как я Вам и писал уже (и то же самое написано и в Вашей ссылке) - дифракция в механике жидкости и газа процесс нестационарный по самой своей сути, и относящийся к волнам (ударным, на воде, акустическим, без разницы к каким, но волнам). Он имеет отношение, например, к взрывам, к движению газов и воздуха за пулей и срезом ствола, к глушителям, да до фига к чему. Применительно к ЛА можно вспомнить разделение ступеней или отделение полезной нагрузки при больших скоростях. Только к самолету в крейсерском режиме полета (т.е. топику ветки) это не относится.

Где Вы видели, что я дифракцию пытался "прицепить" к теме ветки? Я, всего лишь, обратил внимание собеседника, что есть в аэродинамике термины: дифракция и интерференция. Нравится Вам или нет, но дифракция в аэродинамике рассматривается, т.к. это наука о взаимодействии воздуха (смеси газов). К теме ветки дифракция не относится, интерференция имела место в примере с мотогондолами Ту-16.
Санчоs
Старожил форума
05.10.2013 23:15
...Баян однако. Но. Косое летающее крыло:
http://www.membrana.ru/particl ...
neustaf
Старожил форума
06.10.2013 01:54
это не летающее крыло, это классическая схема но с косым крылом
X15
Старожил форума
06.10.2013 02:13
...Баян однако. Но. Косое летающее крыло:
---
это не летающее крыло, это классическая схема но с косым крылом
---
Из источника:
"Аэродинамика такой системы также обещает быть весьма интересной"
===
У половины крыла обратная стреловидность и все пороки нелетающих Х-29 и его клона Су-47.
Санчоs
Старожил форума
06.10.2013 22:05
neustaf:

это не летающее крыло, это классическая схема но с косым крылом

-----
Эк Вы нетерпеливый, открыли статью - и читать не стали. ;-)
По той же ссылке: "...Это будет самолёт-крыло, без каких-либо выступающих частей, килей, фюзеляжа, кабины или подвешенных снаружи двигателей. Но при этом крыло — летящее в диагональном положении, более того — способное менять угол между собой и направлением полёта..."
http://www.membrana.ru/storage ...
kg
Старожил форума
07.10.2013 13:01
Что-то не верится...
Таганрог
Старожил форума
08.10.2013 20:00
Насколько это реально-то?

Настолько, насколько реален дельтаплан)))))
X15
Старожил форума
10.10.2013 00:31
На дельтаплане "фюзеляж" подвещен под крылом, то придает ему бОльшую устойчивость за счет эффекта маятника.
Sasha letchik
Старожил форума
10.10.2013 09:36
А дельтаплан летает:)
X15
Старожил форума
10.10.2013 11:07
И часто входит в флаттерное пикирование:))
Sasha letchik
Старожил форума
10.10.2013 13:54
Да, одни профи )
X15
Старожил форума
10.10.2013 14:00
Не профи, а пессимисты ЛК:))
Модест
Старожил форума
10.10.2013 14:10
2 Peter Australian:

Российские ученые предполагают к 2050 году оснастить не имеющие аналогов в мире самолеты РАО "Российские Пассажирские Бесхвостки" инновационными ртутными антеннами (С).

Ртуть-то хоть красная? :)
Peter Australian
Старожил форума
10.10.2013 14:37
Ртуть-то хоть красная? :)

Неважно. хоть зеленая.
Потому что российские пассажирские бесхвостки к 202300 году существуют только в воображении "российских ученых" и в сладких планах по распилу бюджетных денег
X15
Старожил форума
10.10.2013 14:43
Российские ученые предполагают к 2050 году оснастить не имеющие аналогов в мире самолеты РАО "Российские Пассажирские Бесхвостки" инновационными ртутными антеннами (С).
===
а уран еще тяжелее, сл. сильнее "притягиает" радиоволны:))
ТИГР0
Старожил форума
10.10.2013 14:53
Наилучшей формой с точки зрения аэродинамики является дисковая форма.Ее лучше вращать вокруг своей оси-для упрощения стабилизации , а передний край приподнимать для создания угла атаки и... полетели.К сожалению на современном этапе созданные человечеством движетели совсем уж плохо вписываются в дисковую форму.
Peter Australian
Старожил форума
10.10.2013 14:57
Наилучшей формой по отношению пассажироместимость/объем является шар.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru