Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что делать нынче вертолетчику (почти по Чернышевскому).

 ↓ ВНИЗ

1234

Corvus
Старожил форума
30.10.2013 18:30
Надымчанин:

Вот так вот ! И наступит мир во всем мире....



Типа того. По крайней мере о площадных прогнозах, которые дают АМСГ Росгидромета, в которых на расстояниях порядка 200-400 км ожидается одна и та же погода, можно будет забыть как о кошмарном сне.

Автоматические прогнозы можно уже сейчас давать с детализацией 50 км, а в следующем году реально выйти на детализацию 25 км.
HeliCap
Старожил форума
30.10.2013 19:27
Corvus:
То есть работа авиационного синоптика в постсоветских странах - это прежде всего (и в основном) просто подгонка прогноза под фактическую погоду, наблюдаемую на сети метеостанций. Смотрим на карту и даём прогноз, а если погода где-то поменялась (особенно в сторону ухудшения), опять смотрим на карту (и в спецсводки с метеостанций - по старой терминологии "штормовые оповещения") и даём корректив. Физика атмосферых процессов при этом если и учитывается, то процентов на 10. На 90% такие прогнозы - это примитивная интерполяция и экстраполяция.

Многие страны мира (Америка, Европа, ЮВ Азия) лет 15 назад (в конце 1990-х) свернули с этого убогого пути и сделали ставку в метеопрогнозах (и общих, и авиационных) на компьютерные модели атмосферы (благо вычислительная техника шагает вперёд семимильными шагами и суперкомпьютеры, необходимые для таких расчётов, становятся всё дешевле)


Лет пять назад только утюг и чайник молчали, а все остальные электроприборы вещали о поступлении в Росгидромет нового суперпуперкомпутера -шестого в рейтинге постСССР- с точностью прогноза 93%(!). Вот ссылка
http://www.cnews.ru/news/top/i ...
и что- получается- очередная порция лапши на уши и раздача слонов?
Corvus
Старожил форума
01.11.2013 21:38
HeliCap:


Лет пять назад только утюг и чайник молчали, а все остальные электроприборы вещали о поступлении в Росгидромет нового суперпуперкомпутера -шестого в рейтинге постСССР- с точностью прогноза 93%(!). Вот ссылка
http://www.cnews.ru/news/top/i ...
и что- получается- очередная порция лапши на уши и раздача слонов?



Суперкомпьютер - это только половина дела, железка. К этой железке нужна ещё сложнейшая программа (наподобие виртуальной реальности) - гидродинамическая модель атмосферы. Есть несколько таких моделей в ведущих метеоцентрах мира (Лондон, Вашингтон, Токио и некоторых других), там ими занимаются многие десятки (если не сотни) специалистов (программистов и метеорологов) - эти модели находятся в непрерывном развитии.

Ну а в Гидрометцентре РФ моделями занимаются всего несколько человек, причём часть из них предпенсионного и пенсионного возраста. Поэтому отставание от Запада большое. Есть, правда, у Гидрометцентра РФ совместные проекты с западными центрами, но общей картины это не меняет - лучшими моделями в настоящее время являются западные.
Corvus
Старожил форума
01.11.2013 21:38
HeliCap:


Лет пять назад только утюг и чайник молчали, а все остальные электроприборы вещали о поступлении в Росгидромет нового суперпуперкомпутера -шестого в рейтинге постСССР- с точностью прогноза 93%(!). Вот ссылка
http://www.cnews.ru/news/top/i ...
и что- получается- очередная порция лапши на уши и раздача слонов?



Суперкомпьютер - это только половина дела, железка. К этой железке нужна ещё сложнейшая программа (наподобие виртуальной реальности) - гидродинамическая модель атмосферы. Есть несколько таких моделей в ведущих метеоцентрах мира (Лондон, Вашингтон, Токио и некоторых других), там ими занимаются многие десятки (если не сотни) специалистов (программистов и метеорологов) - эти модели находятся в непрерывном развитии.

Ну а в Гидрометцентре РФ моделями занимаются всего несколько человек, причём часть из них предпенсионного и пенсионного возраста. Поэтому отставание от Запада большое. Есть, правда, у Гидрометцентра РФ совместные проекты с западными центрами, но общей картины это не меняет - лучшими моделями в настоящее время являются западные.
HeliCap
Старожил форума
01.11.2013 23:08
Благодарю за разъяснение, тема мне близка и интересна не только по моей специальности - родители по образованию метеорологи ...
Faza
Старожил форума
02.11.2013 08:59
2 Corvus

в прошлом месяце перегоняли борт почти через всю европейскую часть России... пользовался meteocenter.asia для прогнозов по точкам "на завтра" и www.ogimet.com/gramet_aero.phtml.en (вертикальный разрез погоды по маршруту)... оправдываемость на вскидку более 90%, я доволен ;) спасибо!
Профи-КВС
Старожил форума
02.11.2013 22:21
Всем добрый вечер. Выскажу свое (ИМХО) да и не только мое наверное понимание ФАП-128 где сказано что КВС использует те источники метеоинформации которые посчитает достоверными. Решение по ПВП КВС принимает по фактической погоде или по прогнозу если нет сведений о фактической погоде по маршруту и пункту посадки.Т.е. КВС изучив прогноз и синоптическую обстановку по имеющимся источникам которые посчитает достоверными и получив информацию о фактической погоде по точкам маршрута и месте посадки ( например от заказчика) принимает грамотное решение не зависимо от того "летный"прогноз или "нелетный".Все в руках КВС в сегодняшнее время! Другой вопрос в том что заставляет КВС принимать решение при "нелетном" прогнозе? Взлететь при нелетном прогнозе и следовать по своему маршруту только по фактической погоде на свой страх и риск только под ответственность КВС сейчас позволяет ФАП - 128.Но как было сказано выше в других постах это не для каждого КВС подходит.Тут все упирается в личность самого КВС.Если квс амбициозен и считает себя "супер профи" (я не о себе.)), или очень податлив на уговоры заказчика или давление руководства то полетит не только при нелетном прогнозе но и при плохой (хуже минимума ПВП) фактической...
Что касается тех градаций по Ннго и видимости которые указываются в прогнозе хоть 150х2000, хоть 100х1000, хоть 10 км ясно , то это только прогноз и синоптик не дает ни каких гарантий на свой прогноз.В любом случае только КВС может принять грамотное решение лететь или не лететь не зависимо от того летный прогноз или нелетный. К сожалению летать при нелетной погоде (плохой фактической и не зависимо от прогноза) КВС вынуждает заработок , желание не потерять заказчика и др.... Хороший летчик должен летать в хорошую погоду!Всем удачи!
Musicbox
Старожил форума
03.11.2013 13:14
С современными Garmin и в тумане летали, и ничего, если очень надо конечно :-)
Faza
Старожил форума
03.11.2013 13:50
Musicbox:

С современными Garmin и в тумане летали, и ничего, если очень надо конечно :-)

и до эры Garmin бывало, только тсссссс... )))))
Musicbox
Старожил форума
03.11.2013 14:22
Никому никому! Могила....Век воли не видать! :-)
Corvus
Старожил форума
03.11.2013 14:46
HeliCap:

Пожалуйста! :)

Главная проблема даже не в том, что в России нет своей хорошей модели атмосферы (ведь никто не мешает использовать западные - американские, английские, канадские и т.п.), а в отсутствии системы постпроцессинга (упоминавшеся мной надстройки над моделями, позволяющей превратить рассчитанные поля температуры, влажности, ветра, осадков в то, что нужно для авиапрогноза - видимость, явления погоды, границы облачных слоёв). Никто в РФ на официальном уровне не занимается этим, да никто и не осознаёт необходимости этого.
И синоптики, и чиновники Росгидромета считают, что вполне достаточно строить по модельным данным карты температуры, влажности, ветра, осадков и дальше уже по этим картам готовить авиапрогнозы (с учётом анализа карт фактической погоды и с помощью дедовских расчётных методов) вручную силами синоптика. Как я уж говорил, КПД такой работы очень низкий, затраты времени и сил огромные, качество прогнозов низкая, их стоимость высокая. Каменный век.
Corvus
Старожил форума
03.11.2013 14:53
Faza:

Пожалуйста :)

Я работаю над развитием сайта, в ближайшие месяцы на нём появится много новых полезных форм авиапрогнозов.
Corvus
Старожил форума
03.11.2013 15:18
В Росгидромете ведётся подготовка к оптимизации работы сети АМСГ, а именнно - к переводу ряда АМСГ в 4 разряд (без синоптика) и прикреплению их к "старшим" АМСГ 2 разряда, чьи синоптики будут писать по этим аэродромам ТАФы. Например, АМСГ Липецк будет делать прогнозы по Тамбову и Липецку, АМСГ Чебоксары -
по Йошкар-Оле и Саранску (и площадные по этим МДП), и т.д. При этом прогнозы на "младшие" АМСГ будут передаваться по каналам связи и вручаться экипажам техником-метеорологом (наблюдателем), также будут проводиться синптиками удалённые видеоконсультации экипажей через Скайп или аналогичные программы. При такой схеме работы сокращаются должности синоптиков на младших АМСГ, но общая численность работников не уменьшается, т.к. вместо синоптиков наберут связистов и компьютерщиков, поскольку резко возрастёт важность бесперебойной работы разнообразных каналов связи между старшими и младшими АМСГ, исправности оргтехники. А главное - работа синоптиков остаётся старой по сути (дедовскими методами, с помощью ручного анализа), что приводит к большой загруженности синоптиков старших АМСГ (при той же зарплате объём работы вырастает почти втрое). В общем, как в басне Крылова "Квартет" - "вы, друзья, как ни садитесь...".

Ни о каком технологическом прорыве речь не идёт в принципе. А ведь при использовании систем типа АВТОТАФ можно было генерировать буквально за считанные секунды автоматические прогнозы по всем точкам зоны ответственности, быстро править их (при необходимости) и отправлять потребителям. При этом объём работы синоптика уменьшился бы на порядки.

В общем, серьёзного удешевления авиапрогнозов Росгидромета в обозримом будущем, несмотря на всяческие оптимизации, ждать не приходится. Это приводит к мысли о том, что малая авиация (особенно АОН) по-прежнему будет пользоваться неофициальными прогнозами, не платя Росгидромету, и эта тенденция будет только крепнуть. С точки зрения метеообеспечения для малой авиации проще будет базироваться на посадочных площадках (а не на официальных аэродромах) и не платить за метео (ни за фактическую погоду, ни за прогнозы).
Логичным вижу создание в России частного провайдера метеоинформации, который будет выпускать независимые авиапрогнозы (ТАФ и площадные) на автоматизированной основе, благодаря чему себестоимость прогнозов будет на порядки дешевле чем у Росгидромета. То есть стоимость метеообеспечения будет не порядка 1500-2000 руб (как сейчас на АМСГ Росгидромета) за один вылет, а столько же за месяц в виде абонентской платы за доступ к специализированному сайту. Причём прогнозы можно (и нужно) будет предоставлять не в виде громоздких трудновоспринимаемых текстовых площадных прогнозов, а в виде удобных и понятных онлайн-карт и таблиц по выбранному району или маршруту.

Большая авиация пока останется заложником монопольных услуг Росгидромета, т.к. привязана к большим аэропортам с приборными системами захода на посадку. Но и касаемо их в перспективе возможно внедрение такой практики, когда они будут платить Росгидромету только за фактическую погоду, а прогнозы (автоматизированные и потому недорогие) брать у независимых провайдеров.
Corvus
Старожил форума
12.11.2013 13:31
Что-то ветка подзаглохла.

А Росгидромет времени даром не теряет и разрабатывает такое ноу-хау, как шифрование авиационной метеоинформации (МЕТАРы, ТАФы, площадные прогнозы).

Сейчас российская авиаметеоинформация передаётся по каналам связи в виде открытого текста и в принципе доступна на любой из 300 АМСГ России. То есть при большом желании простыми средствами (например, с использованием USB-модема) можно с любой АМСГ (вступив в сговор с кем-то из сотрудников) организовать слив всей этой информации кому угодно (поскольку никакого контроля за тем, кто и что именно просматривал, нет).

Предлагается сделать так, чтобы в открытом виде шли сводки только по немногочисленным международным аэропортам РФ (те, которые идут в зарубежный обмен и по этой причине свободно доступны в интернете). Сводки по основной массе внутренних аэропортов шифровать, и поставить на каждой АМСГ специальное программное обеспечение для дешифрирования (с меняющимися ключами и ведением логов просмотра). Таким образом, можно будет по любой АМСГ просматривать логи за любой период. И если где-то будет выявлен регулярный просмотр сводок по аэропортам, куда из данного аэропорта никто не летает, можно будет провести расследование в целях выявления утечки информации. В общем, условия, приближённые к боевым.

Во как! Не знаю, додумались ли до такого хоть в одной стране мира.
Corvus
Старожил форума
14.11.2013 05:49
Китайская корпорация «Итун» недавно в Пекине подписала с ОАО "Вертолеты России" соглашение о сотрудничестве, согласно которому "Итун" наладит сборку и производство вертолетов Ка-32А11ВС. Проект будет реализовываться на базе авиационной промышленности уезда Пингу города Пекин, пишет издание Russian.china.org.cn.

Странно, что Караван идет в Китай, а поисково-спасательные Ка-27ПС, противолодочные – Ка-27ПЛ и транспортно-десантные Ка-29 не поставляются на наш флот более 25 лет (все они имеют однотипную конструкцию с вертолётом Ка-32).

Более того, эти вертолеты вполне можно было размещать на десантных кораблях «Мистраль» (ключевое слово здесь, десант). Кстати, у Ка-29 меньше, чем у Ка-52, габариты и превосходная репутация при базировании на кораблях ВМФ. Отказ обосновывается устареванием комплекса вооружения, который уже некому делать, и утратой сборочных стапелей на серийном заводе в Кумертау. Но ведь новый комплекс вооружений для «Аллигатора» создали, да и стапели по чертежам сварить – это не новый вертолёт построить.

В тоже время на Кумертауском вертолётном заводе, где понемногу, но стабильно выпускались Ка-32, Ка-27, Ка-31 и Ка-226, с кадрами, династиями, передачей опыта и качеством продукции, всё более-менее в порядке (и благодаря тому, что предприятие – градообразующее). Однако именно этот завод собираются перевести в категорию агрегатных производств. Это значит, что специалистов, способных собирать, учить летать и обслуживать уникальную авиационную технику, превратят… в производственников. Объясняется это отсутствием заказов и устаревшим оборудованием завода. Но именно сейчас, в рамках переоборудования под агрегатное производство, на предприятие потоком идут новые станки. А основной вертолёт, Ка-32А11ВС – лучшее на сегодня воплощение соосной схемы, на который, якобы нет заказов, собирается производить Китай. Не менее странно.

Причём, информацию о передаче Китаю подписавшие соглашение «Вертолёты России» скромно умалчивают. Условия сделки, причины, выгоды РФ, если они есть, никак не озвучены. А ведь это не просто передача и не просто интеллектуальной собственности России, а создаваемой многие годы несколькими поколениями конструкторов, технологов, инженеров и рабочих.

Соосная схема в семействе Ка-32/27 – это противолодочный флот, ледовая разведка Северного морского пути, освоение шельфа Ледовитого океана, строительство, вывоз древесины и рынок вертолётного пожаротушения, о котором уже несколько лет твердят маркетологи. И всё это на неизвестных условиях, с сомнительной выгодой передается мощному и амбициозному соседу... Эффект от передачи производства Ка-32 в условиях неопределенности предугадать трудно, да и не нужно.

Даже если на данном этапе средние/тяжелые вертолетные технологии достаточно сложны для китайцев. Они с таким рвением и энтузиазмом берутся за свое вертолетное хозяйство, что вынуждают серьезно задуматься не о сиюминутных интересах, а о национальной идее. Какое место в нашей вертолетной политике отводится «китайской», «западноевропейской» или «североамериканской кухне»…

http://www.aex.ru/docs/3/2013/ ...
Надымчанин
Старожил форума
14.11.2013 15:06
Сцуки , запасной себе готовят...Там никаких "списков Магнитского"...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru