Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Курсантам УВАУГА и БЛУГА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Dexter Morgan
Старожил форума
02.09.2013 18:15
Привет пилотам!
Поступила информация, что в БЛУГА временно приостановлена эксплуатация DA-40,
по причине усталостных разрушений в стойках шасси. В УВАУГА аналогичная ситуация.
Кто владеет информацией прошу прокомментировать.
Неужели летные училища остались без самолетов???
флекс
Старожил форума
02.09.2013 20:21
Обс???
Toleg
Старожил форума
02.09.2013 20:27
Шо? Прям-таки и там, и там стойки шасси? Хотя бы уже что-то разновы выдумывали
su27
Старожил форума
02.09.2013 22:35
Этой новости недели три уже. В БЛУГА произошел инцидент, все борты остановлены.
temrusair
Старожил форума
03.09.2013 13:03
Что за инцидент? Расскажете? Всем интересно
Ballu
Старожил форума
04.09.2013 10:36
Dexter Morgan: Привет пилотам!
Поступила информация, что в БЛУГА временно приостановлена эксплуатация DA-40,
по причине усталостных разрушений в стойках шасси. В УВАУГА аналогичная ситуация.
Кто владеет информацией прошу прокомментировать.
Неужели летные училища остались без самолетов???
Ххххххххххххх
Что?Товарищь!!!!! Журналистского материала не хватает????
GlebKZ
Старожил форума
04.09.2013 10:54
Ульяновск летает, сегодня смена на да-40 работают. Без замечаний.
Сергадзе
Старожил форума
28.12.2013 17:50
Инцидент исчерпали, DA-40 работали до морозов.
Ищущий
Старожил форума
28.12.2013 19:49
БЛУГА то зимой на чем летает?
Ан 2 то вывели, вроде..
Corvus
Старожил форума
29.12.2017 07:56
КБугурусланское лётное училище реконструировали
https://www.youtube.com/watch? ...

Небо и земля по сравнению с разрухой, которая царила там в 1990-х и начале 2000-х.
Общежития и столовая приобрели совершенно новое качество. Впечатляет также реконструированный КДП на аэродроме Бугуруслан-Северный (Карповка).
sapsan79
Старожил форума
29.12.2017 08:30
УЛО похоже с 99 года больше не красили, а так да прогресс виден. Особливо Карповка. Кто знает, бетонку на центральном восстановили или забросили?
Corvus
Старожил форума
29.12.2017 11:23
sapsan79
УЛО похоже с 99 года больше не красили, а так да прогресс виден. Особливо Карповка. Кто знает, бетонку на центральном восстановили или забросили?
Судя по видеороликам полётов курсантов БЛУГА (их полно на Ютубе), на Центральном летают, как и прежде, с грунта, а бетонка используется по-прежнему как МРД.
Corvus
Старожил форума
30.12.2017 08:17
О том же гласит и карта посадочной площадки: в работе только грунтовые ВПП

http://www.caiga.ru/common/Air ...
seagull2016
Старожил форума
30.12.2017 15:57
БЛУГА то зимой на чем летает?
Ан 2 то вывели, вроде..

Вопрос не правильно ставите. Правильный вопрос: почему БЛУГА не летает зимой (6 месяцев из 12)? Техника простаивает. Календарный сроки выходят. Инструкторам платят зарплату... Очередь на отлет не двигается. И это у них считается, как-бы, нормально...
Corvus
Старожил форума
31.12.2017 08:28
seagull2016
БЛУГА то зимой на чем летает?
Ан 2 то вывели, вроде..

Вопрос не правильно ставите. Правильный вопрос: почему БЛУГА не летает зимой (6 месяцев из 12)? Техника простаивает. Календарный сроки выходят. Инструкторам платят зарплату... Очередь на отлет не двигается. И это у них считается, как-бы, нормально...
А по какой причине не летают?
Нечем чистить ВПП в Карповке?
Или DA40 непригодны к полётам при отрицательных температурах воздуха?
Maddy
Старожил форума
31.12.2017 12:47
seagull2016
БЛУГА то зимой на чем летает?
Ан 2 то вывели, вроде..

Вопрос не правильно ставите. Правильный вопрос: почему БЛУГА не летает зимой (6 месяцев из 12)? Техника простаивает. Календарный сроки выходят. Инструкторам платят зарплату... Очередь на отлет не двигается. И это у них считается, как-бы, нормально...
О каких "календарных сроках" и о какой "очереди на отлет" Вы ведете речь? В училище уже года 4 как нет очередей на отлет. В зимних полетах нет совершенно никакого смысла в виду того, что все курсанты прекрасно успевают отлетать свою программу с апреля по сентябрь (за исключением какой-то пары человек по отдельным случаям).
Касаемо инструкторов.. То есть, по вашему, если полетов нет, то и зарплату им платить необязательно? :) Странная точка зрения.

И к слову: БЛУГА одно из немногих (если не единственное из средних училищ), где отлет программы и выпуск происходят вовремя.
seagull2016
Старожил форума
31.12.2017 16:54
О каких "календарных сроках" и о какой "очереди на отлет" Вы ведете речь? В училище уже года 4 как нет очередей на отлет. В зимних полетах нет совершенно никакого смысла в виду того, что все курсанты прекрасно успевают отлетать свою программу с апреля по сентябрь (за исключением какой-то пары человек по отдельным случаям).
Касаемо инструкторов.. То есть, по вашему, если полетов нет, то и зарплату им платить необязательно? :) Странная точка зрения.


Это означает, что самолетов и инструкторов в училище в 2 раза больше чем нужно. Вместо того, чтобы распределить летную практику равномерно в течение всего года, у вас простаивает техника и персонал.

В мои времена очередь на отлет в БЛУГА была всегда. Причем, на несколько лет вперед.
Maddy
Старожил форума
31.12.2017 17:30
seagull2016
О каких "календарных сроках" и о какой "очереди на отлет" Вы ведете речь? В училище уже года 4 как нет очередей на отлет. В зимних полетах нет совершенно никакого смысла в виду того, что все курсанты прекрасно успевают отлетать свою программу с апреля по сентябрь (за исключением какой-то пары человек по отдельным случаям).
Касаемо инструкторов.. То есть, по вашему, если полетов нет, то и зарплату им платить необязательно? :) Странная точка зрения.


Это означает, что самолетов и инструкторов в училище в 2 раза больше чем нужно. Вместо того, чтобы распределить летную практику равномерно в течение всего года, у вас простаивает техника и персонал.

В мои времена очередь на отлет в БЛУГА была всегда. Причем, на несколько лет вперед.
Люблю, когда в сообщениях проскакивает фраза "в мои времена" :)

В "ваши времена", я так думаю, и народу было раза в 3 (минимум) больше. Самолетов и инструкторов сейчас вполне достаточно, чтобы в период с апреля по сентябрь отлетали 2 курса из самого БЛУГА, примерно 100 человек из других филиалов (Якутск и Красноярск), а еще, тоже около 100 человек, из Питера (пусть даже они и со своими инструкторами приезжают).
К тому же, нужно понимать тот факт, что сейчас учеба построена блоками: PPL (1 курс), CPL (однодвигательный) (2 курс), CPL (двухдвигательный) (3 курс). Соответственно, после прослушивания и сдачи экзаменов по теоретической части в конце каждого курса можно приступать к выполнению полетов. Что плохого в таком подходе?

И да... Не вижу ничего плохого в том, что сейчас нет очереди на отлет. Вы же, как я вижу, тем фактом, что в "ваши времена" она была - несколько гордитесь.
Модест Каретников
Старожил форума
01.01.2018 06:37
Maddy
О каких "календарных сроках" и о какой "очереди на отлет" Вы ведете речь? В училище уже года 4 как нет очередей на отлет. В зимних полетах нет совершенно никакого смысла в виду того, что все курсанты прекрасно успевают отлетать свою программу с апреля по сентябрь (за исключением какой-то пары человек по отдельным случаям).
Касаемо инструкторов.. То есть, по вашему, если полетов нет, то и зарплату им платить необязательно? :) Странная точка зрения.

И к слову: БЛУГА одно из немногих (если не единственное из средних училищ), где отлет программы и выпуск происходят вовремя.
http://ulgrad.ru/?p=165587

следите за прессой. в Омске (а это тоже Ульяновск) из выпуска 2017 года отлетело 27 человек, еще почти 80....
Maddy
Старожил форума
01.01.2018 13:15
Модест Каретников
http://ulgrad.ru/?p=165587

следите за прессой. в Омске (а это тоже Ульяновск) из выпуска 2017 года отлетело 27 человек, еще почти 80....
Ну так а я о чем? Бугуруслан все же единственное место, где и летают и выпускаются вовремя.
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
06.01.2018 10:58
Maddy
Ну так а я о чем? Бугуруслан все же единственное место, где и летают и выпускаются вовремя.
Уж не в курсе, как там сейчас обстоит дело, но лет 5 назад выпускники начинали летать где-то через год после окончания 3-го курса...
Corvus
Старожил форума
06.01.2018 12:00
Falcon aka Skyranger
Уж не в курсе, как там сейчас обстоит дело, но лет 5 назад выпускники начинали летать где-то через год после окончания 3-го курса...
в течение буквально 4 лет кол-во бортов в БЛУГА
увеличилось в несколько раз. сейчас 44 борта DA40, 8 DA42.
судя по этому, проблем с отлетом теперь нет
Corvus
Старожил форума
11.01.2018 08:50
У Дениса Оканя есть душевные фоторепортажи из БЛУГА:
Руины батальона и обновлённый Центральный аэродром
https://denokan.livejournal.co ...
Воспоминания о годах учёбы (со сканами страниц конспектов)
http://denokan.livejournal.com ...
И в качестве продолжения - воспоминания об авиационно-химических работах
http://denokan.livejournal.com ...
KVV52
Старожил форума
11.01.2018 21:49
Первоначальная подготовка пилотов по ФАП 147. Что изменилось за год?
https://denokan.livejournal.co ...
Первоначальная подготовка по... А как дела обстоят "у них"?
https://denokan.livejournal.co ...
Falcon aka Skyranger
Старожил форума
20.02.2018 00:52
Corvus
в течение буквально 4 лет кол-во бортов в БЛУГА
увеличилось в несколько раз. сейчас 44 борта DA40, 8 DA42.
судя по этому, проблем с отлетом теперь нет
Хочется в это верить, потому как я недавно столкнулся на производстве с выпускниками Кута где-то 2-хгодичной свежести. Поработать они ещё не успели, сейчас только-только переучились, но не в этом суть. Утверждают, что у них ситуация с отлётом была примерно такой, какой была у нас (в БЛУГА) в 2010-2011 гг. Хотя в те годы мы курсантам ККЛУГА завидовали.
Corvus
Старожил форума
20.02.2018 08:01
Falcon aka Skyranger

Оказывается, в Куте парк ВС тоже обновлён (если верить Википедии):
около 20 самолетов Cessna-172S NAV III и около 20 самолетов Diamond DA-40.
klm911
Старожил форума
21.02.2018 17:22
Зимой танцы, "патаму" и не летают.
UWKB
Старожил форума
21.02.2018 21:13
Corvus
Falcon aka Skyranger

Оказывается, в Куте парк ВС тоже обновлён (если верить Википедии):
около 20 самолетов Cessna-172S NAV III и около 20 самолетов Diamond DA-40.
С официального сайта:
Для проведения летной практики филиал располагает парком воздушных учебных судов:
Як-18Т (36 серии)-5 шт., Ан-2-61 шт., Cessna 172S-14 шт., DA40-12 шт., L410-2 шт.
Corvus
Старожил форума
23.02.2018 09:05
Спасибо! Думаю, что Ан-2 стоят на приколе и готовятся к списанию,
а полёты проводятся на Сесснах и Даймондах.
Loginov
Старожил форума
23.02.2018 10:35
В БЛУГА в 2017 году курсанты первого курса летали САМОСТОЯТЕЛЬНО. На ДА-40. Для неверящих -курсанты на борту воздушного судна были В ОДИНОЧЕСТВЕ. Требования закона по РРL в училище решили выполнить полностью и выполнили.
seagull2016
Старожил форума
03.03.2018 08:18
В БЛУГА в 2017 году курсанты первого курса летали САМОСТОЯТЕЛЬНО. На ДА-40. Для неверящих -курсанты на борту воздушного судна были В ОДИНОЧЕСТВЕ. Требования закона по РРL в училище решили выполнить полностью и выполнили.

Требования закона, говорите, решили выполнить? Чего это вдруг?
А ничего что этот "закон" уже 8 лет как действует?
А вот те 8 выпусков, про которые решили закон не исполнять, что с ними? Им аннулируют свидетельства, или как? А кто в БЛУГА ответил за то, что они там 8 лет "решили" нарушать и нарушали ? А за то что они готовили пилотов, не соответствующих ФАП-147 и стандартам ИКАО?
А за чей счет будет повторное переучивание?
А кто в Росаавиации ответил что 8 лет покрывали эту богадельню без соло полетов?
А кто в Росавиации ответит за то что выдавали свидетельства этим пилотам, которые все поголовно не соответствовали ФАП-147?

Ну и да, похвастайтесь, куда летали? На какие аэродромы? Как подавали план? Как принимали решение?
PKC-VVO
Старожил форума
03.03.2018 08:37
Loginov
В БЛУГА в 2017 году курсанты первого курса летали САМОСТОЯТЕЛЬНО. На ДА-40. Для неверящих -курсанты на борту воздушного судна были В ОДИНОЧЕСТВЕ. Требования закона по РРL в училище решили выполнить полностью и выполнили.
Что значит "Требования закона решили выполнить" ? они его обязаны выполнять, сразу после вступления в силу этого самого закона.
Maddy
Старожил форума
07.07.2018 14:27
PKC-VVO
Что значит "Требования закона решили выполнить" ? они его обязаны выполнять, сразу после вступления в силу этого самого закона.
Собственно значит это то, что никто из других училищ на это не пошел. В БЛУ ГА курсанты второго (теперь уже третьего курса) имеют на руках PPL. В каком еще институте, летном училище России такое есть?
ИванФедорович
Старожил форума
07.07.2018 14:52
Maddy
Собственно значит это то, что никто из других училищ на это не пошел. В БЛУ ГА курсанты второго (теперь уже третьего курса) имеют на руках PPL. В каком еще институте, летном училище России такое есть?
В Челавиа было все.
Андрей 834
Старожил форума
07.07.2018 18:06
Требования закона по РРL..
В БЛУ ГА курсанты имеют на руках PPL. В каком еще летном училище России такое есть?


А про какой закон идёт речь?
Что обязывает курсантов лётных училищ России иметь на руках PPL?
Radiance
Старожил форума
07.07.2018 18:41
Maddy
Собственно значит это то, что никто из других училищ на это не пошел. В БЛУ ГА курсанты второго (теперь уже третьего курса) имеют на руках PPL. В каком еще институте, летном училище России такое есть?
В Сасово такое тоже. Между 2 и 3 курсами PPL. Не уверен, что у всех курсантов, но в моем частном случае именно так.
pilot-66
Старожил форума
07.07.2018 19:16
Radiance
В Сасово такое тоже. Между 2 и 3 курсами PPL. Не уверен, что у всех курсантов, но в моем частном случае именно так.
а Вы там что...между собой не перешёптываетесь....?
Maddy
Старожил форума
07.07.2018 19:30
Андрей 834
Требования закона по РРL..
В БЛУ ГА курсанты имеют на руках PPL. В каком еще летном училище России такое есть?


А про какой закон идёт речь?
Что обязывает курсантов лётных училищ России иметь на руках PPL?
А что Вы меня спрашиваете? :)Не я закон упоминал. Я всего лишь рассказал о ситуации внутри училища ответив другому человеку

На счет Сасово подобное впервые слышу. Но будем знать. Спасибо
Андрей 834
Старожил форума
07.07.2018 19:55
Maddy
А что Вы меня спрашиваете? :)Не я закон упоминал. Я всего лишь рассказал о ситуации внутри училища ответив другому человеку

На счет Сасово подобное впервые слышу. Но будем знать. Спасибо
Ну хорошо, может быть кто-нибудь подскажет, какой документ обязывает курсантов лётных училищ России иметь на руках PPL?
Radiance
Старожил форума
07.07.2018 20:57
pilot-66
а Вы там что...между собой не перешёптываетесь....?
Нет. Не перешептываемся. У меня сын в Сасово (вернее уже дома). На днях получил лицензию. Все курсанты из его комнаты (все только на 3 курс перешли) - тоже. Про остальных курсаетов - не могу ничего сказать, но эти шестеро - все уже со своими 45 часами и с лицензиями.
Radiance
Старожил форума
07.07.2018 21:00
Добавлю... Единственное применение его PPL сейчас - это покатать меня на Цессне (у нас в Минске есть две).
seagull2016
Старожил форума
07.07.2018 22:36
Там кто-то "умный" решил, что соло по маршруту 250км без PPL еще можно, а 500км. в качестве КВС без PPL уже нельзя. ))

Видимо, взяли пример с США. Но там в ФАПах с недавних пор четко написано, что у кандидата на CPL должна быть PPL.

А у нас к необходимости промежуточной лицензии пришли никому не ведомым толкованием ФАПов.

Кстати, если ты приходишь в училище со своим PPL, программу никак не сокращают. Летаешь, как дурак, все 45ч. заново. Хотя, ни на Цессну ни на Daymond даже квалификационная отметка не требуется - достаточно класса "самолет однодвигательный сухопутный".

Но пингвин и его друзья до этого еще не скоро дойдут...
Андрей 834
Старожил форума
08.07.2018 11:02
Вот у нас и получается, что люди по собственной инициативе в процессе обучения зачем-то получают свидетельство частного пилота (PPL), а потом, как мы видим выше, ещё и как бы упрекают другие лётные училища, что они, якобы, не выполняют "закон о PPL", которого в России нет.

Воздушный Кодекс Российской Федерации.
Глава VII. "Авиационный персонал"
Статья 53 "Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности":
К выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала, имеющие соответствующие свидетельства.
http://www.consultant.ru/docum ...
Смотрим статью 52 кто является авиационным персоналом: лица, которые имеют ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ.
Таким образом обучаемый никакого отношения не имеет ни к этому разделу ВК РФ, ни к каким-либо свидетельствам пилота.

Самостоятельно курсант летает на основании пункта 2.17 ФАП 147:
При обучении с целью получения свидетельства пилота к самостоятельным полетам обучаемое лицо допускается по письменному разрешению пилота-инструктора.
http://www.consultant.ru/cons/ ...

И нет никакого смысла сравнивать положения дел с иностранцами. Статус нашей ЛЁТНОЙ КНИЖКИ и их - это две абсолютно разные вещи
Реактивщик
Старожил форума
08.07.2018 11:44
Андрей 834, вы не совсем правильно трактуете пункт 2.17 ФАП-147. Он как раз относится к получению PPL. А "закон о PPL" - это и есть ФАП-147. Итак, давайте разбираться:

Пункт 3.3. Раздела требований к Частному пилоту, среди прочих требований гласит:
"должен иметь не менее 10 ч самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой"
Допуск к этим самым самостоятельным полетам устанавливает пункт 2.17.

Пункт 4.3 Раздела требований к Коммерческому пилоту уже не содержит требований о самостоятельном налете. Среди требований основное - "100 ч налета в качестве командира воздушного судна или, если кандидат прошел курс обучения по утвержденной программе, 70 ч в качестве командира воздушного судна;"

Пункт 2.1 того же ФАП-147 гласит: "Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
самолет;
дирижабль объемом более 4600 м3;
свободный аэростат;
планер;
вертолет;
сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг."

Т.е. для того чтобы выполнять функции КВС, в нашем случае, самолета, необходимо иметь свидетельство. Исходя из этого, каждый курсант обязан получить PPL для того чтобы иметь возможность проходить модуль CPL.

Андрей 834
Старожил форума
08.07.2018 12:27
Реактивщик, очень неубедительно :)
Извините меня, пожалуйста, но это называется стараться "из пальца высосать".
Давайте разбираться.
ФАП-147 может отменить Воздушный Кодекс РФ или противоречить ему? Нет.
В Воздушном Кодексе РФ чётко обозначено, что свидетельство пилота получают лица, которые уже имеют профессиональную подготовку? Да.
Следовательно может относиться приведённый вами пункт 2.1. ФАП-147 к обучаемым? Конечно нет.
Не изобретайте велосипед.
Обучаемые у нас в России до момента окончания обучения (завершения получения профессиональной подготовки)любые виды полётов, предусмотренные программой обучения, летают на основании лётной книжки (по письменному разрешению пилота-инструктора)
Реактивщик
Старожил форума
08.07.2018 13:12
Уважаемый Андрей, где вы здесь видите "высасывание из пальца"? Можете указать хоть на одно противоречие?

Первое. В ВК РФ ничего не сказано про получение свидетельства.
Второе. Касательно ст.52 ВК РФ и понятия "профессиональной подготовки". Понятие профессиональной подготовки не установлено ни одним законодательным актом, регулирующим сферу образования и/или сферу авиации. В данном случае мы можем обратиться только к словарю: "Профессиональная подготовка - это совокупность специальных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в определённой области деятельности.". В нашем случае все это описывает ФАП-147.

Ст.54 ВК РФ, пункт 4: "Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации."

ППРФ-670, пункт 3: "Свидетельства выдаются Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - орган по выдаче свидетельств) лицам, прошедшим подготовку по программам подготовки, утвержденным в соответствии со статьей 54 Воздушного кодекса Российской Федерации, и проверку соответствия их знаний, навыков, опыта, возраста и состояния здоровья требованиям федеральных авиационных правил."

Речь идет только про утвержденную программу подготовки. В настоящий момент в летных училищах обучение ведется по утвержденным программам комплексного курса подготовки пилотов коммерческой авиации. Эти программы обязательно включают в себя Модуль 1 - PPL. По освоении этого модуля курсант проходит летную проверку с заключением, примерно выглядящим как: "Уровень теоретических знаний и навыков управления ВС соответствует требованиям, предъявляемым к кандидату на получение свидетельства частного пилота, с квалф. отметкой самолет однодвигательный, сухопутный". Вот это, в совокупности с прохождением компьютерного тестирования, дает основания для получения PPL.


Реактивщик
Старожил форума
08.07.2018 13:15
PPL в свою очередь дает право выполнять полеты в качестве КВС на самолете, как того требует п.4.3 ФАП-147.
Реактивщик
Старожил форума
08.07.2018 13:22
Более того, ст.52 пункт 1, на который Вы ссылаетесь, содержит следующий абзац:
"Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами."
В нашем случае это Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", ака ФАП-147.
Андрей 834
Старожил форума
08.07.2018 14:15
Реактивщик
PPL в свою очередь дает право выполнять полеты в качестве КВС на самолете, как того требует п.4.3 ФАП-147.
Право выполнять обучаемому полёты самостоятельно (в качестве КВС) даёт, в соответствии с пунктом 2.17 ФАП-147, письменное разрешение пилота-инструктора.
Ну при чём здесь п.4.3 ФАП-147? :)
Андрей 834
Старожил форума
08.07.2018 14:22
Реактивщик
Более того, ст.52 пункт 1, на который Вы ссылаетесь, содержит следующий абзац:
"Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами."
В нашем случае это Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", ака ФАП-147.
Перечень специалистов авиационного персонала ГА, это вот этот: http://base.garant.ru/71178692/
И про обучаемых или курсантов там ничего нет.
Не "высасываете из пальца"? Не? ;)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru