Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка без предкрылков и закрылков.

 ↓ ВНИЗ

12

neustaf
Старожил форума
30.08.2013 10:03
Серж:

почему ж вы матчасть то не учите!?, да с какого пня отказ произошёл? ВСЁ убрано!. посадка штатно


для А320 это стандартная процедура?
татъ
Старожил форума
30.08.2013 11:20
Вот и вся процедура. Оставшиеся 19 минут можно газету читать.

Неужто на 330 на эшелоне известно, что флапсов не буде? У деревенских только
за пару минут до твг.Завидуем!

почему ж вы матчасть то не учите!?, да с какого пня отказ произошёл? ВСЁ убрано!. посадка штатно

Гы.Што за матчасть? Хачу купить.
MaxAFL
Старожил форума
30.08.2013 11:29
Вот это ассы тут все, я понимаю! Газеты читают при заходе без механизации! Если для вас не проблема даже длина пробега (с учетом даже сухой ВПП и вы ювелирно сели в "знаки" без перелета) Аплодирую стоя!
татъ
Старожил форума
30.08.2013 11:36
Вот это ассы тут все, я понимаю! Газеты читают при заходе без механизации!

Не фсе! Встань с колен!
Токо два-арабский и серж.
neustaf
Старожил форума
30.08.2013 11:37
MaxAFL:

Вот это ассы тут все, я понимаю! Газеты читают при заходе без механизации!



да я полагаю, что Арабский Летчик это для красного словца пропечатал
WWBaCbKa
Старожил форума
30.08.2013 16:43
Серж:

почему ж вы матчасть то не учите!?, да с какого пня отказ произошёл? ВСЁ убрано!. посадка штатно, реверс штатно, посадка на отлично выполнена.

Что Вы имеете ввиду под "ВСЕ УБРАНО"? Механизация? Заход без механизации это штатно?
Арабский Лётчик
Старожил форума
30.08.2013 18:02
Господа, все не так однозначно. Чистое крыло - следствие другой проблемы, которая, возможно, возникла вообще при вылете и давно уже вся обсосана. Если мы просто говорим о посадке без механизации, то я выложил вам чеклист - он минимален. Других проблем мы не знаем, и, получается, разговор ни о чем.
У меня как-то еще на 747 при вылете вытекла одна из гидросистем, на которую завязаны частично шасси, частично закрылки и полностью повороты колес. Мы продолжили полет до аэродрома назначения. За это время (3 часа) тщательно изучили материал (его было много). Я себе даже порядок действий выписал по сумме всего, что мы должны были сделать. В итоге, на заходе "читали газеты". Если бы это случилось за двадцать минут до посадки, то без зоны ожидания не обошлось бы. А так, в салоне никто ничего и не понял (кроме бортпроводников). Единственное, после посадки пришлось объявить, что по техпричине нас будут на стоянку с полосы буксировать. Вот и все.
У Эйрбаса все гораздо проще. Тем более, что мы действительно вообще ничего не знаем кроме факта посадки с вроде бы чистым крылом.
Серж
Старожил форума
30.08.2013 18:16
механизация НЕ ВЫПУЩЕНА совсем, интерцепторы вышли все, реверс переложился. это значит, что все гидросистемы работоспособны и электроснабжение не нарушено. Пассажиров никто не информировал о нештатной посадке, кабину соответственно экипаж не готовил. в FCOM А32х нет запрета на посадку в conf0, как и нет описания выполнения посадки в такой конфигурации. Никто финэйровских рукдоков не видел и в глаза здесь. Ничто не мешало АК запросить разъяснения и разрешение от производителя. Так что, это как минимум тренировка, никакого факинщита и рядом не валялось.
neustaf
Старожил форума
30.08.2013 18:19
Арабский Лётчик:
Тем более, что мы действительно вообще ничего не знаем кроме факта посадки с вроде бы чистым крылом


можно принять и такую версию: еще до снижения экипаж знал, что механизации не будет,
но посадка на 50 узлов от расчетной неужели не надо предупредить хотя бы пассажиров принять позу на посадке, мало ли что.
посадка без закрылков ну ни как под стандартную процедуру не подходит, как ни пытаетеся Серж рассказать, что во многих АК так и садятся для тренировки в рейсoвых условиях.
WWBaCbKa
Старожил форума
30.08.2013 18:49
Заход был на 04R/22L, которая 3 440 м.
В Хельсинки бываю часто и по наблюдению эту полосу (она дальняя от терминала) используют редко и в основном для heavy.

Мог ли диспетчер поторопить первый по номеру борт на посадку, так как второй мог быть близко? и горячий финский КВС решил сесть как можно быстрее...
Или диспетчер скорее даст команду второму борту на минимальную скорость ?
A777
Старожил форума
30.08.2013 18:55
FCOM А32х нет запрета на посадку в conf0, как и нет описания выполнения посадки в такой конфигурации


Ну да так же как и нету запрета на посадку без шасси ггг..))) тожо типо можно)))).
Описание посадки conf0 как раз есть в разделе abnormal, что означает что такая посадка нормальной быть не может. Да и почитайте внимательно normal procedures арбуза там все написано на какой высоте и при какой скорости что и как выпускать и там действительно про conf0 ничего не сказано, я бы очень удивился если бы там была ссылочка на это.
В догоночку, Чек лист Арабского пилота тоже с раздела abnormal
СССР-86868
Старожил форума
30.08.2013 21:36
Вообщем, я так понял, если и есть, что вменить, то это непредупреждение паксов об посадке со скоростью превышающую нормальную посадочную почти на 100кмч ?
Арабский Лётчик
Старожил форума
31.08.2013 04:39
Готовить пассажиров к возможным проблемам или не готовить, в данном случае вопрос спорный. Им же не объяснишь, что это всего лишь несколько менее безопасно чем обычная посадка. Их надо готовить по полной программе Brace for impact! Снять туфли на каблуках, принять позу... Уже от одного ожидания скорой смерти кого-то с большой вероятностью может инфаркт хватить. Типа аварийной эвакуации, когда для неё нет достаточно веских причин. Каждый раз несколько человек травмируются. У нас в компании у пассажирки был инфаркт со смертельным исходом. Всего-то ложный звонок о бомбе и 15 минут ожидания трапов, после чего экипаж принял решение высаживать аварийно.
Может, всё-таки, лучше просто сесть нормально на длинную полосу и не пугать народ зря?
Арабский Лётчик
Старожил форума
31.08.2013 05:35
Кстати, наряду с действительно серьезными случаями в Abnormal числятся и такие как, к примеру, поломка двери в кокпит, или отказ коротковолновой радиостанции, или еще десятки подобных. Что теперь - готовить пассажиров к аварийной посадке? Слово ABNORMAL само по себе этого не подразумевает.
neustaf
Старожил форума
31.08.2013 10:25
про двери и отказ HF радиостанции это вы уже зря, на скорость захода они ни как не влияют, а плюс 50 узлов увеличивают кинетическую энергию почти в два раза
AY
Старожил форума
31.08.2013 15:07
Субьективно, на видео нет скорости + 50 узлов
Арабский Лётчик
Старожил форума
31.08.2013 15:53
neustaf:

про двери и отказ HF радиостанции это вы уже зря, на скорость захода они ни как не влияют, а плюс 50 узлов увеличивают кинетическую энергию почти в два раза

Это я про то, что нахождение процедуры в разделе ABNORMAL само по себе не говорит о рисках, связанных с ней.
Кинетическая энергия - это тоже очень широко. Мы же массы не знаем. Только повышенную скорость. Посадка максимально легкого самолета с чистым крылом не так сильно отличается от максимально тяжелого с полностью выпущенной механизацией.
Тем более, если полоса длинная - хрен с ней с кинетической энергией:)
Арабский Лётчик
Старожил форума
31.08.2013 16:21
И, потом, откуда 50 узлов? Разница с нормальным заходом - 40, т.е. 74 км/ч. Не так страшен чёрт, как его малютка:). Что, собственно, видео наглядно и продемонстрировало.
nandron
Старожил форума
31.08.2013 16:22
Арабский Лётчик:
...Тем более, если полоса длинная - хрен с ней с кинетической энергией:)

...апполосу её, ...эту энергию! :)
Rock
Старожил форума
31.08.2013 16:23
2 Арабский Лётчик
Саша, привет! А на иномарочных тренажёрах отрабатывается заход и посадка без закрылков? Если помнишь, на "нашей" таких отказов не давали. Не знаю как на других отечественных.
newsafar
Старожил форума
31.08.2013 16:46
Rock:

вопрос не по теме. у в ас на маленькой, когда нибудь на эшелоне отказывал топливомер (при заправленных баках).
Rock
Старожил форума
31.08.2013 16:50
Отказывал. Почему вопрос не по теме-не понял.
neustaf
Старожил форума
31.08.2013 17:07
Арабский Лётчик:

И, потом, откуда 50 узлов? Разница с нормальным заходом - 40, т.е. 74 км/ч

с вашего же поста

At 500 ft, reduce speed to obtain VLS - 5 kt (or VREF + 45 kt, if


Арабский Лётчик:
...Тем более, если полоса длинная - хрен с ней с кинетической энергией:)


да не так там просто
температура тормозов, способность воспринять определенное количество энергии, потом не успевает просто рассеивать поступающее тепло.
ограничение по колесам, по пневматикам, Вам конечно виднее, может вы и через день без механизации садитесь, но по прошлому опыту случай далеко не рядовой.
на Ту-134 реально наш КВС садился без закрылок на скорости 405 км/ч в Одессе, ( после этого я летал и с б/м и со штурманом того рейса) не хватило чуть-чуть передней стойкой выкатились, могли бы и отскочить и пассажирам ничего не говорили.
Серж
Старожил форума
01.09.2013 01:37
2 арабский лётчик: извиняюсь за грубость, но парой постов на данной ветке вам удалось испортить моё весьма положительное мнение о вас. Слабоватенько и весьма самонадеянно. Жальь.
ВВС ВМФ
Старожил форума
01.09.2013 09:13
На Боинге 757 и 767 эта процедура прописана . Скорость на посадке + 50 . А все необходимые действия можно успеть без суеты на заходе . Ну или повторный заход , если нет желания потренировать уход на 2 й на чистом крыле !
neustaf
Старожил форума
01.09.2013 09:25
А все необходимые действия можно успеть без суеты на заходе 

Мужики, я с вас балдею, вот где Чкаловы летают. Выпускают закрылки, , те не выпускаются и тут же принимают решение на посадку без закрылков и без суеты выполняют все необходимые процедуры и совершают посадку. Остались еще асы летчики оказывается в минуты способные выполнить безопасно огромный обьем действий
A777
Старожил форума
01.09.2013 11:56
все необходимые действия можно успеть без суеты на заходе .

дело даже не в минутах, а в том что не имеют понятия о том что все проверки(посадочная дистанция, условия на полосе, брифинг и т.д.) на возможность такого захода должны быть завершенны перед началом захода.Как начинать заход если вы даже не знаете хватит ли вам посадочной дистанции.Я даже не уверен что Чакалов на такое способен)
К сожалению такая культура полетов без подготовок и без осмысления реальной ситуации в Рашше существует, доказательства в предыдущих постах где люди доказывают что посадка без закрл/предкр это нормально , лишняя скорость в 40 узлов это чепуха и все делается на заходе без суеты
ВВС ВМФ
Старожил форума
02.09.2013 10:23
Для неустафа и 777 ; а вы Сами такую процедуру исполняли ? Или так , посудачить зашли ? Мы исполняли . И без пыли и шума , сделали Все процедуры . И по QRH и Deferred Items . А в данном случае могу предположить , что экипаж знал о Возможных трудностях , или по указанию диспа , начал гашение скорости после IAF . Соответственно и времени на выполнение Всех процедур у них было с избытком . Так что прежде чем поднимать волну , и вспоминать Валерий Палыча - думайте Головой . И как говорил Янковский ; улыбайтесь господа , улыбайтесь !
ВВС ВМФ
Старожил форума
02.09.2013 10:54
Вот , к примеру , Иркутск . Схема BD1B . От IAF до FF 9 минут . 777 , возьмите QRH , и не спеша , с газеткой исполните чек и Deferred Items . Если до входа в глиссаду не успели - добро пожаловать в зону ожидания . А в МУДР , заход иногда по 40 минут , но мы же эти варианты не рассматриваем . Правда ?
neustaf
Старожил форума
02.09.2013 13:13
ВВС ВМФ:

Для неустафа и 777 ; а вы Сами такую процедуру исполняли ?


так я и говорю Чкаловы!!
исполнял, но другие процедуры и на другом типе, только с выработкой топлива до минимума, так как каждая тонна на zahоде это лишня скорость и лишний риск.
neustaf
Старожил форума
02.09.2013 13:18
ВВС ВМФ:
От IAF до FF 9 минут . 777 , возьмите QRH , и не спеша ,


в стандартном заходе вы выпускаете механизацию за 9 минут до входа в глиссаду?
по -чкаловски.
ВВС ВМФ
Старожил форума
02.09.2013 15:58
Кроме желчи и самосамолюбования в человеке должно быть уважение к собеседнику и умение слушать . Продолжайте наслаждаться собой , и своими желчными постами . Регрессируйте и дальше . Арабский уже все понял , а я што то задержался .
neustaf
Старожил форума
02.09.2013 16:07
ВВС ВМФ:

Кроме желчи и самосамолюбования в человеке должно быть уважение к собеседнику и умение слушать . Продолжайте наслаждаться собой , и своими желчными постами . Регрессируйте и дальше


все верно, нет слов по теме перейдите ма личность собеседника.
вами я лично восхищаюсь, настоящий Чкалов, ткнул на выпуск механизации, та не пошла: мгновенное принятия решения на посадку без закрылков и великолепное воплощение задуманного в жизнь. есть еще асы в нашей авиации.
comrade
Старожил форума
03.09.2013 00:27
Почитал документы операторов и сложилось у меня впечатление, что лучше сесть на чистом крыле
F/CTL SLATS AND FLAPS FAULT IN CONF 0, чем когда закрылки/предкрылки застряли в промежуточном положении.
WWBaCbKa
Старожил форума
31.10.2013 13:30
Отправил запрос в Finnair.
Вот что ответили.
Dear Mr. Vasily ...

Thank you for your message. The main priority for Finnair is safety of our passengers. I've sent a request to our head office and got the following information: the construction of the aircraft (A-319) allows that approaching and landing can be done using slats or flaps.

On the day of your travel the landing has been done using flaps. Anyway, before landing, landing distance was calculated and landing was safe with the great margins.

Sincerely,

Finnair Plc
Customer Relations

Tatiana Novikova
татъ
Старожил форума
31.10.2013 13:46
Отправил запрос в Finnair.

Вот это да! Как звали того перца, который снял АФЛовского кэпа запросами на Бермуды
по поводу снега, кто помнит?))
Сам ответ, конечно, прикольный. Достойный Татьяны Новиковой.
Маленький насяльника
Старожил форума
31.10.2013 14:05
WWBaCbKa
Вы меня простите, но меня терзают смутные сомнения, что с ракурса Вашей съемки положение закрылков определить нельзя: внимательно смотрим на заднюю кромку крыла - видим спойлер, а зарылки не видим, и только при выпущенном спойлере видна передняя кромка закрылка и сдается мне, что закрылок выпущен.
Предкрылки согласен не выпускали.
татъ
Старожил форума
31.10.2013 14:12
Предкрылки согласен не выпускали.

Дык даже это ненормально.Требует определенных действий.
Трактор
Старожил форума
31.10.2013 14:16
Маленький насяльника:

...
сдается мне, что закрылок выпущен. Предкрылки согласен не выпускали.

А шо, так бывает? O_o
Маленький насяльника
Старожил форума
31.10.2013 14:28
2Трактор
А что при отказе выпуска предкрылков, закрылки Вы полагаете тоже не выпустятся???
Трактор
Старожил форума
31.10.2013 14:42
Маленький насяльника:

2Трактор
А что при отказе выпуска предкрылков, закрылки Вы полагаете тоже не выпустятся???


Ви таки сумеете выпустить предкрылки без закрылков?
Какую ручку в кабине дёргать будете?
Rock
Старожил форума
31.10.2013 14:55
Господи, ну сколько обсуждать то можно? Банальнейший отказ.Ушли бы и выпустили повторно всё как надо.Решили сразу садится-герои....На фига ????
Трактор
Старожил форума
31.10.2013 15:01
Rock:

Господи, ну сколько обсуждать то можно? Банальнейший отказ.Ушли бы и выпустили повторно всё как надо.Решили сразу садится-герои....На фига ????


Да почему герои?
Если уверены, что полосы хватит, то почему бы не сесть с превышением?
Нормально сели.
Rock
Старожил форума
31.10.2013 15:12
Трактор
Да не спорю, получилось и слава Богу.А вообще банальная ситуёвина, мусолить которую ну смысла нет.150 раз на дню такая хрень вылазит.
blanik78
Старожил форума
31.10.2013 17:30
Пару лет назад Зачитывали ТЛГ:
В Балашове на Ан-26 как-то забыли про закрылки и посадили с гладким крылом на скорости почти 300, кажется немного выкатались. Когда слушали МС 61, штурман спокойным голосом диктовал положенные 220-230. Вот выдержки!!!!
Трактор
Старожил форума
01.11.2013 07:03
blanik78:

Пару лет назад Зачитывали ТЛГ:
В Балашове на Ан-26 как-то забыли про закрылки и посадили с гладким крылом на скорости почти 300, кажется немного выкатались. Когда слушали МС 61, штурман спокойным голосом диктовал положенные 220-230. Вот выдержки!!!!


обсасывали уже в теме про ред вингс во Внуково: есть такая практика - на запись диктовать "правильные" скорости, а садиться с превышением.
авиатырь
Старожил форума
01.11.2013 22:15
Если по внимательней посмотрите, закрылки были выпущены. Пургу гоните господа "эксперты"
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru