Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка пассажиров с запущенным двигателем

 ↓ ВНИЗ

Rytal
Старожил форума
26.08.2013 10:25
Уважаемые коллеги!

Интересуют процедуры посадки/высадки пассажиров и дозаправка ВС с включенным двигателем.

Знаю, что в иностранных компаниях есть такие процедуры. Выключается левый - производится высадка - запускается левый двигатель, выключается правый - производится дозаправка и выгрузка/погрузка багажа - выключается правый, запускается левый - производится посадка пассажиров. Двигатели ограждаются ограждением.

Имеются ли прецеденты использования данной процедуры у российских эксплуатантов?

С уважением



DeH
Старожил форума
26.08.2013 10:39
А какая практическая польза от этого, кроме геморроя? :)
Rytal
Старожил форума
26.08.2013 10:41
В странах СНГ далеко не все аэропорты имеют УВЗ :-(
Rytal
Старожил форума
26.08.2013 10:44
что в условиях APU INOP создает ряд трудностей...
не знаю
Старожил форума
26.08.2013 10:47
Имеются, когда APU не работает, только один не выключают, но в "переключалки" не играют.
Самолет "Серёжей"зовут.
DeH
Старожил форума
26.08.2013 10:52
Rytal:
Я думал если в нашей "деревне" есть УВЗ, то везде есть :)
как-то запускали Якутский 757, из глушителя УВЗ так искры летели, думал бетонку прожжет ))))
navigator24
Старожил форума
26.08.2013 10:53
Можно посадку-высадку пассажиров организовать через правую сторону (service doors).
tripleseven
Старожил форума
26.08.2013 11:02
Доброго времени суток!Слава яйцам не приходилось сталкиваться, но вопрос заслуживающий внимания.Действительно, если прилетел куда-нибудь где в НОТАМ прописано, мол типа УВЗ не имеем, а APU not avlb, то действительно выполнять придется выше указанную процедуру, вопрос в чем?:смогут-ли смириться аэропортовые, местные власти в лице ИБП?
Rytal
Старожил форума
26.08.2013 11:17
Вот и меня интересует этот вопрос.

ПО идеи, если процедура прописана в РПП, а РПП одобрено ФА ВТ, то все должно быть легально и законно.

Вопрос в том, есть ли в России у кого то такой опыт?
Арабский Лётчик
Старожил форума
26.08.2013 11:24
Мы как-то зимой прилетели на 757 в Норильск без ВСУ, имея подтверждение, что УВЗ у них есть. После заруливания до выключения двигателей нам успели сказать, что УВЗ только что накрылась медным тазом, возможно до весны... Вариантов не было. ИБП пошла в сад.
В принципе, если попеременно выключать/запускать двигатели, заправлять, обслуживать самолет и высаживать/сажать пассажиров на стороне неработающего в данный момент двигателя и обеспечить, чтобы никто не мог подойти к нему, то почему бы и нет? Может, это ВСУ у нас такая?
В мой нынешней компании эта процедура существует официально и часто используется при полетах без ВСУ по всяким дырам.
tripleseven
Старожил форума
26.08.2013 11:31
В Якутске талон порезали ребятам за то, что сели 0.2999 и сказали, чтоб впредь неповадно было:(Рассея-матушка.
МатЪ
Старожил форума
26.08.2013 11:39
правильно сделали.
надо было до посадки запросить замерять еще разок.
tripleseven
Старожил форума
26.08.2013 11:48
Там говорят можно было и без репрессий, но один член из экипажа начал пальцы гнуть на ИБП и в итоге получили, что получили.

В Магадане тоже насяльника ИБП , лысый козел(извините, но других слов нет)ведет себя как, хряк в загоне:(
b737
Старожил форума
26.08.2013 11:58
Мой рекорд шесть часов с молотящим двигателем на Байконуре. Тогда в той деревне не то что УВЗ и АПА не было. А мы привезли американцев на запуск их спутника.
Бывший оптимист
Старожил форума
26.08.2013 12:59
Экипаж имеет право пользоваться только процедурами, прописанными в РПП.Если подобная процедура не прописана в РПП, то экипаж её применяет на свой страх и риск, и ИБП наедет на ЭВС, в этом случае, вполне обоснованно.И крайним будет ЭВС, а не манагеры или техники, уговорившие ЭВС на подобный экспромпт.
Зачем совершать"героические"поступки непонятно, ради кого и чего?Нет УВЗ, не прописана процедура, запрещено в нотаме или Джепе-поставили в известность ЦУП, и сидите курите бамбук.Приказали вылетать-ОК, вылетели, прилетели, выключились и продолжаете курить бамбук-пусть у манагеров дальше болит голова, как вывезти пассажиров, и, как, вытащить самоль.
Rytal
Старожил форума
26.08.2013 13:05
Арабский Лётчик:

если не секрет, как называется компания?
215
Старожил форума
26.08.2013 13:15
Ну:-))) иностранные компании и хвостом от гейтов сами отъезжают на АТР-ах... У нас наверное это будет в ледующей жизни..,
А процедура применяется - если одобрена в РПП авиакомпании описана она правильно- попеременное выключеие двигателей и последовательное выполнение операцийс противоположной стороны...единственное- на момент выполнения этой операции должен быть открыт MEL СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОМ( это для "насяльника", " лысых К" и прочих интересующихся лиц... ) процедура рядовая , выполнял ее неоднократно.
tripleseven
Старожил форума
26.08.2013 13:27
215

Спасибо.точно, главное чтобы MEL был открыт и насяльника был здравый:)
tripleseven
Старожил форума
26.08.2013 13:31
215

Спасибо., главное чтобы MEL был открыт и насяльника был здравый:)Тонкость в том, что если SOP а/к предусматривает запуск APU на 100 или on final, а он не запускается, то тут уже на откуп ЭВС.Старшего б/п в кабину и т.д и т.п.
tripleseven
Старожил форума
26.08.2013 13:31
215

Спасибо., главное чтобы MEL был открыт и насяльника был здравый:)Тонкость в том, что если SOP а/к предусматривает запуск APU на 100 или on final, а он не запускается, то тут уже на откуп ЭВС.Старшего б/п в кабину и т.д и т.п.
aeroman
Старожил форума
26.08.2013 14:00
А зачем попеременные запуски?
Почему нельзя оставить работающим левый и использовать правую сторону для подачи трапа для пассажиров (ну и для всего остального естественно тоже)?
varrax
Старожил форума
26.08.2013 14:20
Садисты.
В глубоком детстве мое знакомство с гражданской авиацией началось с посадки в ИЛ-86 с работающими двигателями. Если учесть еще темную южную ночь, то было полное ощущение, что ты где-то в аду где гремят иерихонские трубы.
Vspo
Старожил форума
26.08.2013 14:23
aeroman:

А зачем попеременные запуски?
Почему нельзя оставить работающим левый и использовать правую сторону для подачи трапа для пассажиров (ну и для всего остального естественно тоже)?

По идее, для каждого типа ВС есть схема подъезда всей обслуживающей техники, и вероятно при ее нарушении местные БП и БД, будут в праве наказывать нарушителей.
Таганрог
Старожил форума
26.08.2013 15:10
В Таджикистане в аэропорт Мургаб раньше на Як-40 только так и летали
Остров
Старожил форума
26.08.2013 17:19
Такая процедура официально прописана в процедурах некой компании, имеющей в парке много самолетов зеленого цвета.
Ничего криминального в этой процедуре нет-соблюдай! И будет всем счастье!
Арабский Лётчик
Старожил форума
26.08.2013 17:30
Rytal:

Арабский Лётчик:

если не секрет, как называется компания?

Та, которая в Норильске - Трансаэро, но это было уже лет пятнадцать назад. А нынешняя - Saudi Arabian Airlines.


aeroman:

А зачем попеременные запуски?
Почему нельзя оставить работающим левый и использовать правую сторону для подачи трапа для пассажиров (ну и для всего остального естественно тоже)?

Это ещё зависит от того, где заправочный щиток находится и куда шланги втыкать. К тому же, легче перезапустить двигатели, чем менять технологию обслуживания.
Всегда с Тобой
Старожил форума
26.08.2013 17:38
Да а что такого - можно же и не выключая двигатели высаживать пассажиров и садить новых - как маршрутки ездят, так и самолёты сделать - приземлился в транзите, потом дальше полетел
Rock
Старожил форума
26.08.2013 18:48
2 b737
Байконур это вообще песня.Там в а/п вообще ничего нет.По прилёту солдаты дерьмо из туалетов в бочку сливали, и тут же на травку.Французы с итальянцами приехали пуск смотреть.Ну а вечером как положено, запустили...спутник.
Арабский Лётчик
Старожил форума
26.08.2013 18:54
Rock:

Байконур это вообще песня.Там в а/п вообще ничего нет.По прилёту солдаты дерьмо из туалетов в бочку сливали, и тут же на травку.Французы с итальянцами приехали пуск смотреть.Ну а вечером как положено, запустили...спутник.

Юра, поэтому оттуда спутники и улетают, чтобы на этой земле не оставаться:)



Rock
Старожил форума
26.08.2013 18:57
Парни, на ваших иномарках моторы не так громко шумят, можно и постоять, а вот на "маленькой" у меня ВСУ сдохла, так вообще оба мотора не выключали, так и гуляли пассажиры сначала из самолёта, а потом в самолёт.Я думал, что башка как орех треснет от грохота.Было это конечно не в России.
tripleseven
Старожил форума
26.08.2013 19:02
Н если рукав
Rock
Старожил форума
26.08.2013 19:14
Эт точно, Саша!Лишь бы куда улететь, только не здесь оставаться.Что мы за страна такая?!А, ну-да, великая!
Арабский Лётчик
Старожил форума
26.08.2013 19:23
Юра, а еще в той стране для замены колес самолеты на лыжи своим ходом заезжают вместо нормальных домкратов. А потом съезжают на реверсе, чуть на хвост не сев:)
Вот_так
Старожил форума
27.08.2013 00:39
EasyJet не выключает. Ни у нас ни у них. Поймал себя на мысли, что вовремя поймал себя за шляпу.
Rock
Старожил форума
27.08.2013 10:35
Да, Саша, знатно поездили по шпалам.А с другой стороны есть, что вспомнить.Когда ты включил реверс и "черти" разлетелись в разные стороны я не знал, плакать, или смеяться!!!
Данияр
Старожил форума
31.08.2013 21:49
ищу служивших в славгороде алт.край на истребителях.в 70-80гг.
WOYS
Старожил форума
31.08.2013 21:57
tripleseven:
Стас привет, как дела?
Старый техник ULLI
Старожил форума
31.08.2013 22:24
Я конечно понимаю летный состав, задача улететь любой ценой. Только вот может быть вы тогда сами будете шариться под самолетом с работающим двигателем вместо ИТС. А не проще ли если УВЗ вдруг сдохла а ВСУ не работала по умолчанию, закрыть самолет и отправиться в гостиницу. И пусть там на вашей базе эффективные думают что делать с самолеткой. За проявленный в транзите героизм еще никому медалей не дали, а вот люлей получили очень многие. С уважением к ЛПС.
tripleseven
Старожил форума
31.08.2013 23:03
WOYS

Привет Олег!Прилетел домой на побывку, три дня выходных и вперед, бороздить небесный океан:)Сам как?
WOYS
Старожил форума
31.08.2013 23:17
tripleseven
Нормально Стас с 1 в отпуске, был удивлен что ты в NW ушел)Переучился уже на 777 или нет?
tripleseven
Старожил форума
31.08.2013 23:21
В подтверждение слов уважаемого техника ULLI могу сказать, что геройство не в чести, манагерам глубоко наср...ть на благородные порывы летного состава типа вытащить самолет.Плавали знаем.Не надо изобретать велосипед и идти на нарушение, MEL открываем и в гостиницу и это будет лучший вариант, чем выслушивать типа пусть летать научатся...
bobrovsky
Старожил форума
01.09.2013 02:23
А у нас на Ми-8 -17 - норма.. на каждом колхозе глушиться - ни фига себе)) выпрыгнул мех
, позырил, загнал подсевших всех в корпус и вперёд. но случАи были.. нельзя за работающий вертолёт писять бегать.плохо для головы.
Алена777
Старожил форума
01.09.2013 08:32
В ЯК-42 Ютэйр всегда сажают при работающей ВСУ. Оглохнуть можно.
Rytal
Старожил форума
22.10.2013 15:30
Арабский Лётчик:

не могли бы подсветить почту.

С уважением,
Rytal
guest1
Старожил форума
22.10.2013 19:29
Алена777:

В ЯК-42 Ютэйр всегда сажают при работающей ВСУ. Оглохнуть можно.

Умные экипажи, чтобы не глушить пассажиров, запускают ВСУ, когда завершается их посадка.

Rytal:

Интересуют процедуры посадки/высадки пассажиров и дозаправка ВС с включенным двигателем.

Процедура проста. Як-42. Все три запущены. Подкатывает автобус с пассажиром. Кричим экипажу, стюардесса открывает трап. Пассажира до ступенек сопровождает перронный агент.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru