Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экранопланы в Петрозаводске

 ↓ ВНИЗ

1234567

серeга
Старожил форума
21.08.2013 23:51
ИМХО...Деньги на ветер.
Cергейфишкрым
Старожил форума
22.08.2013 09:08
Если рассматривать проблему экранопланов, нужно предварительно ответить « ДА» на следующие вопросы.
1. Вы признаете Бритву Оккама «Не умножай сущности сверх необходимого», Функционально-стоимостной –анализ (ФСА) –в техническом изделии наличие избыточных опций (функций, не оплачиваемых потребителями или не обеспечивающих безопасность согласно требованиям техрегламентов), а также функциональные затраты (удельная стоимость приобретения и эксплуатации в расчете на единицу полезного эффекта) должны быть сведены к минимуму, теориюрешения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С.Альтшуллера идеальный конечный результат (ИКР) развития любой системы — это ее отсутствие при выполнении ее функций (лучшая дорога — та, которой нет, а кабины с пассажирами и грузы двигаются по кратчайшему пути в нужные места).
2. Экранопланы «Орленка» и «Луня» -технологический маразм. Так как уже были известны схемы шатрообразного крыла Х-114 Липпиша, воплощенного в советской самоделке ЭСКА-1, а также составного крыла Р. Бартини. Аэрогидродинамическое качество обоих этих схем в 1, 5…2 раза выше, чем у самолетной компоновки, используемой в «Орленке» и «Луне». В этом случае соответственно бы снизилась энерговооруженность и возросла бы массовая отдача, а следовательно масса полезной нагрузки и радиус действия. Маразмом было и игнорирование работ по амфибиям на статической воздушной подушке ЦКБ «Алмаз» (КВП: Джейран, Зубр, Мурена).
3. Непревзойденный шедевр - экранолет ЭСКА-1 (экранолетный спасательный катер-амфибия) создан а Центральной лаборатории новых видов спасательной техники при ЦС ОСВОД РСФСР группой молодых инженеров, ядром которой были Е.А Грунин, А. Гремяцкий, H. Иванов, С. Чернявский, Ю. Горбенко.
4. Энранолет ЭСНА-1, созданный группой молодых специалистов в Центральной лаборатории новых видов спасательной техники при ЦС ОСВОД РСФСР. Размеры: Размах крыла - 6, 9м Площадь крыла - 13, 85м2 Длина - 7, 5.5м Высота - 2, 5м Площадь горизонтального оперения - 3м2 Весовые данные: Полный полетный вес - 450кг Вес пустой машины - 230 кг Полезная нагрузка - 220кг Весовая отдача - 48, 9% Летные данные: Скорость максимальная в режиме экранного полета (с полной нагрузкой) - 122км/ч Крейсерская скорость - 110 км/ч Взлетная скорость - 55км/ч Посадочная скорость - 50-55 км/ч Взлетная дистанция (с воды) - 100-80м Взлетная дистанция (со снега) - 50-60м Длина пробега (на воде) без применения тормозного парашюта - 40м Наиболее эффективная высота полета в режиме экрана - 0, 3-1, 5м Максимальная высота при преодолении препятствий с 50%. -нагрузкой - до 50м Дальность полета с полным запасом топлива - 300-350км Нагрузка на м2 - 32, 5 нг/м2 Нагрузка на л. с. - 15кг/ л. с. Аэродинамическое качество - 25
ЭСКА-1 довольно устойчиво летал на высоте 300 метров (выше боялись радаров аэропортов), но здесь уже нет преимуществ экрана.
ЭСКА-1 эксплуатировался 9!!! лет, пока не сгнил. Летали на нем днем и ночью, в том числе в поселковый магазин за водкой через Волгу. При Евгении Петровиче Грунине (главный конструктор ЭСКА-1) было сделано более 200 полетов, от 15 мин до 1, 5 часов.
5. Теоретический предел аэродинамического качества экранопланов – до 100…300. Существует возможность при использовании вихревых труб и скегов достичь качества в 40…50 при соответствующем финансировании в течении 5…10 лет.
6. Имеется возможность создать систему сканирования водной поверхности на основе радиотеплолокации (комплекса радиометров, антенн разных частотных диапазонов и системы компьютерной обработки), позволяющей при установке на спутники, дирижабли и экранопланы гарантированно обнаруживать кильватерный след подводных лодок на глубинах до 400… 500 метров.
Если отвечаете на эти вопросы «НЕТ», поберегите нервы и не вдавайтесь в проблемы поиска путей эффективного использования экранопланов
Smileyface
Старожил форума
22.08.2013 09:14
Скажи водке "НЕТ"!
Cергейфишкрым
Старожил форума
22.08.2013 09:27
Для справки:
1. Стоимость ремоторизации Ан-2 -900 тысяч долларов-это 30 млн. руб., расход авиационного бензина на 100 км -70-80 литров. Стоящий ровно столько же экраноплан Орион-12П перевозит с той же скоростью -180 -220 км/час те же 14 человек, расходуя на экране от 20 (высота 0, 3 метра) до 30 литров (высота полета 1, 5 метра) автомобильного бензина на 100 км.
2. Цена 1 км сельской дороги -30-40 млн. руб. 1 км четвертой очереди МКАД – до 4 миллиардов рублей. Окупаемость при платном проезде и тарифе 3-4 руб/км – до 10 лет,
3. Сравнение экраноплана-ракетоносца типа «Лунь» с кораблем на воздушной каверне типа «Сивуч» (в боевом составе ВМФ находятся «Бора» и «Самум»).
В настоящее время экраноплан-ракетоносец «Лунь» находится на консервации с перспективой превращения в лучшем случае в памятник, в худшем –его просто разрежут на металлолом. В то же время в строю находятся корабли на воздушной каверне типа «Сивуч» («Бора» и «Самум»).
1. Главный калибр: у обоих кораблей он одинаков –это противокорабельные ракеты ЗМ-80 «Москит». «Бора» несет 8 (восемь ракет), «Лунь» -6 (шесть). Но максимальная скорость «Боры» -55 узлов (102 км/час), а у «Луня» от 450 до 500 км/час (по разным источникам).. То есть обладая большой скоростью в 4, 4 раза, Лунь за одинаковый период времени может доставить (учитывая время до базы и обратно и загрузку оружия) в 1, 5 (в полтора раза ) большее количество ракет.
4. 2. Дополнительное вооружение: у «Луня» 2 двух-ствольных пушки калибра 23 мм, у «Борв» 1×2 ПУ ЗРК «Оса-М» (20 ракет), одна - 76-мм артустановка АК-176
2×6 30-мм артустановки АК-630. Вроде бы «Бора» здесь эффективнее. Однако ничто не мешало усилить вооружение «Луня» зенитным ракетным комплексом. Боевая масса комплекса без ракет -6850 кг, с ракетами (20 штук) –это примерно 10 тонн, то есть при грузоподъемности «Луня» в 138 тонн его размещение не представляло большой проблемы.
3. Трудозатратность: экипаж « Луня» -11 человек, «Боры» - 68 человек. При этом «Лунь» за тот же период времени может выпустить в 1, 5 раза больше ракет.
4. Дальность хода: у « Луня» -2000 км, у «Боры» -на 45 узлах -800 миль (1482 км), на 12 узлах -2500 миль (4650 км). Но так как рассматриваются корабли-ракетоносцы, нужно иметь ввиду, что при скоростном режиме «Лунь выигрывает» у «Боры» в 1, 4 раза, тем более, что на Черном море или Балтийском море некуда ходить на 4, 5 тыс. км.
5. Энергетическая (топливная) экономичность. Рассмотрим затраты энергии в кВт/час на доставку одной ракеты «Москит» на расстояние 1000 км. У «Боры» на полном ходу мощность двигателей составляет 78600 л.с. или 57, 8 тысяч кВт, то есть на доставку 1 ракеты при скорости 55 узлов на 1000 км потребуется затраты энергии в 69, 5 тыс.квт-часов.
6. У « Луня»» мощность двигателей -8 ТРД по 13000 кг тяги; это эквивалентно (Согласно методики Центрального института авиационного моторостроения им. Баранова П.И. по формуле: для турбореактивных двигателей: N = 0, 552 х Р, где N – мощность, в кВт., а Р – тяга, в кгс). То есть мощность двигателей «Луня» эквивалентна 57, 4 тысяч кВТ, то есть на доставку 1 ракеты при скорости 450 км/час на 1000 км потребуется затраты энергии в 21, 25 тыс.квт-часов, то есть в 3, 27 раз меньше, чем у « Боры».
7. Мореходность у «Луня» на экране 5-6 баллов, при высоте полета на экране до 5 метров. У « Боры» формально мореходность -8 баллов, но скорость хода до 55 узлов достигается при высоте волн не более 2 м, а при волнении 5 баллов (волна 3, 5 м) – не более 40 узлов. Однако «Лунь» в экспериментальных полетах переходил на режим «подскока» (свободного полета), поднимаясь до высоты 100 метров. Исходя из этого «Лунь» не имел ограничений по мореходности.
Для справки вспомните «войну Тойот» между Чадом и Кадаффи из Ливии. У Чадцев были только джипы с установки противотанковых управляемых ракет (ПТУР). У Ливийцев – танки. Ливийцы проиграли –все их танки пожгли. Дальность стрельбы ПТУР – до 10 км, дальность стрельбы Вулканов-Фаланкс – до 2…3 км.

КЕНТАВР
Старожил форума
22.08.2013 09:34
Не отнимайте у человека веру.
Это как у ребенка отнять игрушку.
Пускай себе мечтает.
В конце-концов, только из массива "сумасшедших" изобретателей нет-нет, да и появляется что-то стоящее. Правда, тогда им дают Нобеля и переводят из разряда сумасшедших в разряд гениев.
Вот только в стоячей воде ничего не заводится.
Smileyface
Старожил форума
22.08.2013 09:45
КЕНТАВР, экранопланы используются уже много десятилетий. И свою нишу уже заняли. Весьма скромную, по совершенно объективным причинам.
КЕНТАВР
Старожил форума
22.08.2013 09:45
В дополнение

http://rk.karelia.ru/news/na-o ...
Cергейфишкрым
Старожил форума
22.08.2013 10:22
Smileyface:

КЕНТАВР, экранопланы используются уже много десятилетий. И свою нишу уже заняли. Весьма скромную, по совершенно объективным причинам.

Все использование экранопланов -это три эскадрильи иранских Бавар-2 и 5 Орленков, входивших в состав советского ВМФ до 1993 года. А в остальном: проекты, эксперименты, самоделки и куча защищенных диссертаций, статей, монографий, книг, вес которых уже превысил массу всех выпущенных экранопланов. Либо все конструкторы экранопланов недоумки, либо экранный эффект -выдумка шарлатанов, либо существует всемирное правительство и масонский заговор, которым экранопланы почему-то кость в горле. Выбирайте любую версию. Это как вера в Бога -все в него верят: одни, что есть, другие, что нет. После того, как списали суда на подводных крыльях, угробили малую и гидроавиацию, не оправдались надежды на амфибии на статической воздушной подушке (в 3...4 раза перевозки дороже, чем автобусами, мала скорость, в ледоход не ходят, часто ломаются).Для меня экранопланы - это единственный свет в окошке как альтернатива автомобильным дорогам для сельской местности. Остаются еще дирижабли. Но там еще ситуация мрачнее и не понятнее.
Smileyface
Старожил форума
22.08.2013 10:54
"Либо все конструкторы экранопланов недоумки, либо экранный эффект -выдумка шарлатанов, либо существует всемирное правительство и масонский заговор"

То есть, других вариантов вам даже в голову не приходит? Скажите, как вам удалось защитить диссертацию с такими пробелами в логике?
rw4hfn
Старожил форума
22.08.2013 11:13
По поводу конкретно этого аппарата скажу одно - он чудовищно УРОДЛИВ!!!
Другой
Старожил форума
22.08.2013 11:20
Smileyface:

То есть, других вариантов вам даже в голову не приходит? Скажите, как вам удалось защитить диссертацию с такими пробелами в логике?

А чё удивительного. Я вот когда-то работал в конторе, где был доктор наук - по совместительству полный кретин. Так что давно надо завязывать с пиитетом к оным званниям - они не стоят испроченной бумаги на диссеры.
КЕНТАВР
Старожил форума
22.08.2013 12:16
2 Cергейфишкрым


"После того, как списали суда на подводных крыльях, "

По Онежскому озеру Метеоры регулярно возят туристов на о. Кижи.
Правда только в навигацию. Зимой Ми-8.
На больших водоемах типа Ладоги и Онего, может быть, стоит попробовать.
Наверное, поэтому игрушку привезли в Петрозаводск.
Видуха у него, того, не очень. Напоминает БУРАН с усами.
Впрочем, и Ан-2 не отличался совершенством форм. А как летал!
Cергейфишкрым
Старожил форума
22.08.2013 12:45
Smileyface:

"Либо все конструкторы экранопланов недоумки, либо экранный эффект -выдумка шарлатанов, либо существует всемирное правительство и масонский заговор"

То есть, других вариантов вам даже в голову не приходит? Скажите, как вам удалось защитить диссертацию с такими пробелами в логике?

Разбираю по пунктам:
1. Почему конструкторы недоумки -мозгов и знаний у них не хватает, чтобы реализовать потенциальный экранный эффект в конкретное изделие, пригодное к практическому применению и конкурентоспособное на рынке перевозок (цена билета как у междугороднего автобуса).
2. Если никому не удалось реализовать экранный эффект на практике - может быть его вообще нет?
3. Если первое и второе неправда, почему финансирование прекращалось либо в лучшем случае интенсивность работ резко снижалась именно тогда, когда были созданы и испытаны вроде бы работоспособные изделия (пример Х-114 А.Липпиша, Орленок и Лунь в СССР и России, Иволга -Орион-12П в России, WSH-500 в Германии и Южной Корее, Airfish-8 в Австралии и Сингапуре; 17 моделей экранопланов построены в Китае!). Казалось бы задел налицо, вкладывай деньги, доводи конструкцию до пригодной для эксплуатации степени и пользуйся, качай прибыль! Ан нет! Значит кто-то держит ногу на тормозах -не находится ни Форд, ни Билл Гейтс, ни какой-нибудь Гитлер или Кеннеди, которые бы резко увеличили финансирование и получили вундерваффе. Сегодняшее экранопланостроение это "пилеж" бюджетных денег и средств спонсоров -придумали, построили, испытали и положили на полку по принципу "отрицательный результат в науке -то же результат", а полученные деньги списали.
Вывод -либо все кто финансировал работы по экранопланам жулики и наивные идиоты, либо кто-то им сказал: "Ша, робяты, дальше НИЗЗЯ!" А если кто-то это говорит во многих странах мира, то это может делать только Всемирное Правительство (толстосумы просто боятся дисбаланса, появления нового игрока).Почему заказ на Орленки в СССР сократили с 100 до 24, а потом до 5 именно при Горбачеве и Шеварнадзе, подружившихся с США?Почему-то в мире нашелся только Иран, который ввел экранопланы в эксплуатацию (пусть примитив, но что мог то и построил). Случайно ли, что эта страна -изгой?
Cергейфишкрым
Старожил форума
22.08.2013 13:12
Добавлю аналогию - гидросамолеты и дирижабли. Они летали-летали, а потом резко в 1962 году стали не нужны! Зачем было уничтожать документацию и построенные 5 гидросамолетов Си Мастер, ведь их создатель - фирма Мартин все-таки довела до ума. После этой трагедии, он вышла из авиастроения совсем. А почему Япония резко перестала строить самые удачные в мире гидросамолеты Шин Мейва? В мире исчезли острова, реки, озера. Или гидросамолеты во много крат более нерентабельны, чем вертолеты? Только Россия, Китай и Канада барахтаются. Всего в Канаде за 20 лет построено 73 гидросамолета. Россия 20 лет ничего не строила, только сейчас начала работыпо Бе-200, аж 6 штук построит! Дирижабли в США прошли две войны, до 1962 года летали, выполняя функции ДРЛО. И вдруг резко стоп.Для сравнения на испытаниях Миг-25 погибло больше десятка летчиков испытателей, 20% выпушенных Ту-16 разбилось. Но никого это не остановило. Даже несчастный С-104 Старфайтер на вооружение приняли.А ниша экранопланов -это как раз ниша гидросамолетов и дирижаблей -не очень спешащие неприхотливые вездеходы, не требующие ни дорог, ни аэродромов.НО вероятно очень кому-то мешающие. Вопрос -Кому?
Yan
Старожил форума
22.08.2013 14:15
Насколько я понимаю, у классических экранопланов есть проблемы, которые нормально не решены. Например, проблема малого радиуса разворота.

Для развития направления экранопланов и лечения врождённых болезней необходимо внедрять последовательный гибрид. В помощью электромоторов легче распределить поддув и наддув крыла, соответственно управлять им. Тогда экраноплан можно сделать более управляемым, уменьшить радиус разворота, уменьшить потребление топлива и т.д. Для этого нужны ОКРы, НИОКРы, расчёты и результаты испытаний.

Точно так же обстоят дела с кораблями на воздушной подушке. Поскольку скорость очень маленькая, они очень чувствительны к ветру. Поэтому управление потоками воздуха должно быть очень динамичное, а это проще сделать если вентиляторов много и все работают от электроприводов.

В общем, на экранопланы и суда на воздушной подушке надо ставить вентиляторы от электропривода. Т.е. последовательный гибрид.
Bomberman
Старожил форума
22.08.2013 14:47
Cергейфишкрым:
не очень спешащие неприхотливые вездеходы, не требующие ни дорог, ни аэродромов.НО вероятно очень кому-то мешающие. Вопрос -Кому?


Никому они не мешают. Вопрос более важный - кому они нужны?

Выдержка из списка родовых, генетических болезней экранопланов:

- Полёты над сушей практически невозможны, так как экраноплан в основном режиме опирается на экран, высота которого для экраноплана средних размеров 1-2 метра. Т. е. экраноплан или вынужден повторять рельеф местности или лететь как плохой самолёт. В экранном режиме он просто проваливается в любую низину, овраг и т.п.

- Экранопланы не умеют поворачивать. Нужно давать полный газ, выходить в самолётный режим, подниматься и закладывать вираж. Что при его куцем оперении долгая и нетривиальная задача. И всё это может получиться вообще только при большом расстоянии до препятствия.

Вот над этим и надо сегодня думать энтузиастам. А не летать по прямой низенько над чистой водной гладью. Десятилетие за десятилетием.
Ilya-44
Старожил форума
22.08.2013 15:43
- Полёты над сушей практически невозможны


Судна на подводных крыльях вообще не могут двигаться по суше. Но при этом востребованы на рынке. Причина - скорость и экономичность. Экраноплан в первую очередь судно для водной поверхности, с возможностью движения и над сушей при благоприятных условиях. Т.е. суша - это такой небольшой бонус, а не основная функциональность. И, возвращаясь к воде. Экранопланы являются естественной ступенью развития водного транспорта - эволюция судов устремлена ко всё меньшему соприкосновению с водой: судно, погруженное в воду (максимальное соприкосновение с водой) - судно, поднятое над водой на подводных крыльях (частичное соприкосновение с водой) - судно, поднятое над водой используя экранный эффект (отсутствие соприкосновения с водой). При этом сохраняются и улучшаются преимущества - скорость, экономичность, а также добавляются новые - всесезонность (возможность перемещаться на экране и над ледяной поверхностью).


- Экранопланы не умеют поворачивать.


Экранопланы поворачивать умеют. На данный момент или со снижением скорости и разворотом на воде, или с большим радиусом. К слову, точно такими же "болезнями" страдают и обычные водные суда: чем выше скорость - тем больше радиус разворота, а также и воздушный, и даже любой наземный транспорт. На крейсерской скорости ни один вид транспорта не может развернуться "в точке". Для экранопланов задача уменьшения радиуса разворота решаема вполне. Частично - за счёт авиационных технологий. Здесь может использоваться и работа рулями направления, и изменение вектора тяги (а в случае двухдвигательной конструкции - даже с использованием разницы в тяге двигателей). По мере внедрения компьютеров в процесс управления экранопланом радиусы будут уменьшаться до приемлемых цифр.


Вот над этим и надо сегодня думать энтузиастам.


Именно над этим и думают.
Bomberman
Старожил форума
22.08.2013 16:22
Ilya-44:
Именно над этим и думают.


Это хорошо - думать всегда полезно. ;-)

Я просто к тому, что сегодня, сейчас заказчиков приходится искать таких, кому нужно передвигаться над гладкой водной поверхностью, свободной от помех, на высоте 1-2 метра, по прямой. То, что интересующихся мало или совсем нет - обидно и приходится утешаться теориями заговора.
Ilya-44
Старожил форума
22.08.2013 16:36
Я просто к тому, что сегодня, сейчас заказчиков приходится искать таких, кому нужно передвигаться над гладкой водной поверхностью, свободной от помех, на высоте 1-2 метра, по прямой. То, что интересующихся мало или совсем нет - обидно и приходится утешаться теориями заговора.


Авиация несколько десятков лет развивалась самодельщиками и энтузиастами. Только когда результаты стали конвертируемы - появился спрос. То же самое будет и с экранопланами.

Теория заговора - это, может, и слишком громко сказано, но без отраслевой подковёрной борьбы тут явно не обходится.
Цузамен
Старожил форума
22.08.2013 16:59
пинстр:

И еще: как ночью на тех экранопланах летать прикажете? Или в СМУ, как упоминалось выше? Выходит, область применения данного пепелаца - день, ПМУ. Для рабочей лошади - хиловато, однако...

РЛС собсно для этого и придумали
в том числе и для этого
Cергейфишкрым
Старожил форума
22.08.2013 17:18
Ilya-44:


Судна на подводных крыльях вообще не могут двигаться по суше. Но при этом востребованы на рынке

Судов на подводных крыльях (СПК) осталось несколько десятков-10% от того, что было в ССС. 20 лет уже никто в мире СПК не строит.Да и кому они нужны -цена билета Новороссийск-Сочи -это 200 км больше Двух тысяч рублей. Для сравнения авиабилет от Ростова-на-Дону до Москвы можно купить за 4 тысячи, расстояние тысяча километров.То есть 1 пассажиро-км на СПК стоит в ДВА РАЗА Дороже Чем на Самолете!. Такая Загадка: Южная Корея построили по лицензии Немца Ханно Фишера 50-местный экраноплан WSH-500. Собирались начать коммерческую навигацию в 2012 году. Кстати может летать на волне высотой до 4(четырех метров). Только их сайт уже полтора года не обновляется.Китайцы построили 17 моделей экранопланов. И 20 лет мусолят. А выхода в практику нету!Вот наш Колганов построил копию своей Иволги в Китае GYG-11. И опять прожекты и обещания.А денег на экранопланы вбухали не мерено. Сколько Алексеев и Бартини угробили государственных денег на свои прожекты! Только создатели Этого Ориона-20 -Стерха-10 съели почти 500 миллионов бюджетных рублей.
Мысль такая - деньги на ЭКРАНОПЛАНЫ ДАЮТ и Государство и Спонсоры, Но отдачи почему-то не Требуют. Интересно ПОЧЕМУ? Вспоминается история про подводную лодку Фултона-того самолго, что построил первый в мире пароход. Его финансировало Английское Адмиралтейство. Оказалось только для того, чтобы она никогда не использовалась на практике. А испытания этой подлодки прошла успешно.
Заговор может выглядеть очень просто -пришел в банк, а у него акции авиакомпании, возящий пассажиров через Атлантику, самолет в лизинге. А тут приходит экстремал, собирающийся возить за пол-цены. К том уже авиакомпании почти все в мире сидят на государственной дотации. Или собираетесь селян обслуживать. Тогда зимники и дороги не нужны. А зимник стоит 5 млн. руб. за км на 5-6 месяцев.Дорога сельская -до 40 млн. руб./км.И все это бюджетные деньги. А их пилят не только в России.
ФаУст
Старожил форума
22.08.2013 17:41
Строительство экранопланов напоминает строительство во времена 1МВ Англией подводных лодок типа М с 305 мм орудиями.
Ну как же, мощь артиллерии монитора и скрытность ПЛ (грузоподъемность корабля и скорость самолета). Естественно, получилась хреновая лодка и никакой артиллерийский корапь.
Этим кончаются все попытки совместного впрягания в одну телегу лани и коня.
Cергейфишкрым
Старожил форума
23.08.2013 09:37
По- моему ЗАГОВОР -ЭТО когда в процесс разработки и внедрения инноваций, помимо разработчиков, изготовителей, инвесторов, коммерческих эксплуатантов, конечных пользователей и государственных органов, контролирующих безопасность ВМЕШИВАЮТСЯ СТОРОННИЕ ЛИЦА, Занимающиеся Коррупцией и Грязной конкуренцией. Обоснование этому- Концепция подрывных инноваций (disruptive innovations), разработанная Клейтоном Кристенсеном (США). Подрывные» инновации основаны на кардинальных технологических изменениях, в результате которых вновь создаваемые на их основе основные средства и нематериальные активы делают невозможным производство конкурентоспособной рентабельной продукции на старой материально-технической базе. В итоге этого, внедрение «подрывных» инноваций встречает ожесточенное сопротивление со стороны «старожилов рынка» и связанных с ними аффилированных финансовых структур и органов власти.. Наиболее яркий пример подрывных инноваций это генетически модифицированные продукты, созданные на основе генетически модифицированных организмов (ГМО - это растение, животное или микроорганизм, генотип которого был искусственно изменён при помощи методов генной инженерии). Примеров травли и грязных методов борьбы «прогрессивной мировой общественности» против ГМО не перечесть. Итог –суд Всемирной торговой организации признал, что НЕТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВРЕДНОСТИ Этих ГМО продуктов. ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ВСЕ ПРОТИВНИКИ ГМО БЫЛИ ПРОПЛАЧЕНЫ ФИРМАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ХИМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ И ЕВРОПЕЙСКИМИ СОЮЗАМИ ФЕРМЕРОВ.
Вернемся к экранопланам. Трудно отрицать наличие заговора в нашей стране, направленного на блокирование инноваций, где сознательно угроблена малая авиация и скоростной флот (Ракеты и Метеоры продавались в Китай и даже Африку) ради того, чтобы пилить бюджетные деньги на строительстве автодорог и получать прибыль от завоза в Россию подержанных автобусов. Где было угроблено гражданское авиастроение ради барышей и откатов, получаемых от импорта и эксплуатации самолетной рухляди. А пример с Конкордом разве это не ОБРАЗЕЦ ЗАГОВОРА? Об этом даже фильм был – «Спасите Конкорд»! Желающих платить в 2 раза больше, но экономить 5 часов своего времени всегда бы нашли. Один Конкорд погиб, но почему-то гибель множества Боингов и Аэробусов никого не волнует. В апреле 2010 года из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудля облака пепла и вулканической пыли накрыли Европу и вызвали многодневную остановку авиационного движения. Тысячи рейсов были отменены. Поезда, автобусы и паромы были переполнены людьми, добирающимися домой по воде и суше. Только авиационная отрасль потеряла из-за вулканического кризиса более 1, 7 миллиарда долларов. Премьер-министр Великобритании отозвал с учений десантные корабли на воздушной подушки для вывоза англичан из аэропортов Европы.
Но самолеты не летали и через Атлантику, А альтернативы самолетов на этом маршруте нет – рейсовые пассажирские судов через Атлантику давно уже не ходят.А представьте в России срочно реанимировали экранолет (могн взлетать на 300 метров) Орленок, стоящий в московском парке, да пустили бы его через Атлантику. Боингу и Аэробасу было бы очень "весело" –часть заказов авиакомпаний они были наверняка потеряли.
О наличие подводно-ракетного лобби в России (напомню, что программу строительства экранопланов в СССР прекратили ради строительства подлодок) статьи:
Николай Новичков. Владислав Никольский. ВМФ России: состоится ли возрождение — части I -III. В условиях господства подводно-ракетного лобби// Военно-промышленный курьер (ВПК) Общероссийская Еженедельная газета Опубликовано в выпусках № 27 -29 (444 -446) за 11 -25 июля 2012 года . Сайт ВПК.name
Yan
Старожил форума
23.08.2013 09:59
2 Bomberman: + Ilya-44:

Экраноплан уместно использовать над водной поверхностью, либо над замёрзшей водной поверхностью.


2 Cергейфишкрым:
Если просто так давать деньги, то разумеется проблемы не решат. Это должно быть обоснованно и доказано хотя бы моделированием. Просто так, вдуванием бабла, родовые проблемы не решаются.
КЕНТАВР
Старожил форума
23.08.2013 10:14
А если сместить акценты и посмотреть на проблему по иному?
Есть одна общая черта у неуспешных (я не говорю неудачных) проектов.
Главной причиной неуспеха у нас считается злобный враг, интригующий против любимого детища.
Хотя Cергейфишкрым, продвигающий (лоббирующий) идею экраноплана, при определенных обстоятельствах мог бы быть могильщиком программы строительства подводных лодок. Только эти обстоятельства не сложились.
Как у Высоцкого: " Каждый думает, что меньше всех устал. Каждый хочет на высокий пьедестал"
Только места на пьедестале ограничены, а решение в пользу кого-то рано или поздно надо принимать.
Может быть вместо поиска врагов проекта поискать друзей проекта?
Как это у Жванецкого: " Шо Ви воруете з убытков? Воруйте з прибылей!"
Cергейфишкрым
Старожил форума
23.08.2013 11:10
Экраноплан ИволгаЭК-12/ «Орион»-12» - по классификации Международной морской организации (IMO) соответствует типу "В" и обладает уникальной возможностью использовать несколько режимов движения: полет на экране и вне его, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег (уклон 1:10). При этом обеспечивается скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Аппарат имеет максимальную взлетную массу 3900 килограммов. Он предназначен для перевозки до 12 человек на расстояние до 1300 километров при высоте полета 0, 8 метра или 1500 километров при высоте полета 0, 3 метра. Скорость полета: крейсерская – 185 км/ч, максимальная – до 220 км/ч. Мореходность экраноплана – при взлете - до 3 баллов или высоте волны до 1, 25 метра. При полете на экране до 3 метров Высота полета на экране –до 3..4 метров., на самолетном режиме (режим «подскока») до 100 метров. Оснащается поршневым двигателем Shevrolet LS-3.
Иволга –Орион 12 получил высокую оценку на Международной выставке «Судостроение» (Шанхай, 2002 г.), 54-м Всемирном Салоне инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель-Эврика-2006», международном форуме «Высо¬кие технологии XXI века» (г. Москва, 2007 г.), авиационном салоне «МАКС-2007» (г. Жуковский, 2007 г.) и Государственной выставке по безопасности «Комплексная безопасность 2010» (г. Москва, 2010 г.), по результатам которой работа ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» была отмечена золотой медалью выставки.
Cергейфишкрым
Старожил форума
23.08.2013 11:10
Экраноплан ИволгаЭК-12/ «Орион»-12» - по классификации Международной морской организации (IMO) соответствует типу "В" и обладает уникальной возможностью использовать несколько режимов движения: полет на экране и вне его, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег (уклон 1:10). При этом обеспечивается скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Аппарат имеет максимальную взлетную массу 3900 килограммов. Он предназначен для перевозки до 12 человек на расстояние до 1300 километров при высоте полета 0, 8 метра или 1500 километров при высоте полета 0, 3 метра. Скорость полета: крейсерская – 185 км/ч, максимальная – до 220 км/ч. Мореходность экраноплана – при взлете - до 3 баллов или высоте волны до 1, 25 метра. При полете на экране до 3 метров Высота полета на экране –до 3..4 метров., на самолетном режиме (режим «подскока») до 100 метров. Оснащается поршневым двигателем Shevrolet LS-3.
Иволга –Орион 12 получил высокую оценку на Международной выставке «Судостроение» (Шанхай, 2002 г.), 54-м Всемирном Салоне инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель-Эврика-2006», международном форуме «Высокие технологии XXI века» (г. Москва, 2007 г.), авиационном салоне «МАКС-2007» (г. Жуковский, 2007 г.) и Государственной выставке по безопасности «Комплексная безопасность 2010» (г. Москва, 2010 г.), по результатам которой работа ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» была отмечена золотой медалью выставки.
Cергейфишкрым
Старожил форума
23.08.2013 11:18
14 лет летаем! Все потенциальные друзья экранопланов –изгои и Аутсайдеры. А хотят отобрать деньги у тех, которые ДО ЭТОГО ВЕЛИКОЛЕПНО ОБХОДИЛИСЬ без экранопланов. Вот это и есть ЗАГОВОР Власть имущих, желающих сохранить и приумножить свой капитал.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОКАЗАЛИ, ЧТО ЭКРАНОПЛАН "БЕРЕТ" ВЫСОТУ ВОЛНЫ 1, 25-1, 5 МЕТРА И ИДЕТ НА ЭТОЙ ВЫСОТЕ ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВО. Для Каспия и Ладоги. желательна машина в 2-3 раза большей размерности, чтобы она могла "брать" волну высотой в 2-2, 5 м. В таком случае можно работать на Каспии примерно 280 дней в году, а экраноплан ЭК-12- только 210-220 дней в году, отметил главный конструктор. Вопросы устойчивости и управляемости на опытном ЭК-12 решены удачно. ПРИ ПОЛЕТАХ НА ЛАДОГЕ УСТОЙЧИВОСТЬ БЫЛА ТАКАЯ, ЧТО ЭКИПАЖ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДЕРЖАЛ ШТУРВАЛ.
. На сегодня уже отработан выход на берег и сход с берега.
Испытания на Байкале, продолжавшиеся до ледостава, показали отличную устойчивость и хорошую управляемость экранолета. Расчетные летнотехнические характеристики полностью подтвердились. В процессе испытаний имитировался отказ одного двигателя. Оказалось, что и на одном моторе возможен устойчивый полет вблизи экрана, причем его продолжительность может даже возрасти, а на технику пилотирования несимметричность тяги практически не влияет. 10 февраля 2000 г. экранолет пролетел по маршруту Иркутск - Листвянка - Байкальск- Иркутск общей протяженностью 180 км. . В 16.45 экранолет легко оторвался от снежного наста и на высоте 1, 5-2 м над заснеженным водохранилищем полетел на юг. Около пятидесяти километров, до поселка Большая Речка, полет проходил над снежной целиной. Затем, за 12 км от Байкала, начинается чистая вода. Вытекающие из озера быстрые воды Ангары никогда не замерзают, но при морозе в 25-30° С над рекой, до высоты около 4 м, стелется туман. Поэтому «Иволге-Эк12» пришлось лететь над туманом, в 5 м от воды. Перед Байкалом же туман исчез. Над озером полет проходил на высоте до 10 м. Крейсерскую скорость 170-180 км/ч держали по 10-20 минут, мчась над снегом, на высоте 1 м, РАЗВОРОТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ ЛЕГКО, С НЕБОЛЬШИМ КРЕНОМ. При обходе препятствий высота достигала 15 м, а крен - 30-40°. Диапазон скоростей «Иволги-12» - 70-220 км/ч. Расход топлива двух двигателей - 70-80 л/ч при полете на высоте 10 м. А НА ЭКРАНЕ НА ВЫСОТЕ 0, 3… 1 М 30-35 ЛИТРОВ В ЧАС ( ЭТО ПРИ СКОРОСТИ 170 КМ/ЧАС 18-26 ЛИТРОВ НА 100 КМ!)
-http://www.newstube.ru/media/k ... или этоhttp://www.youtube.com/watch?v ...
Вот видео презентация Буревестник-24:http://www.youtube.com/watch?f ...
Иволга-Орион-12П http://oblast-novosibirskaya.r ...
Корейский экраноплан: http://www.youtube.com/watch?f ...
Алик-1
Старожил форума
23.08.2013 11:56
2Cергейфишкрым:
срочно реанимировали экранолет (могн взлетать на 300 метров) Орленок, стоящий в московском парке, да пустили бы его через Атлантику. Боингу и Аэробасу было бы очень "весело" –часть заказов авиакомпаний они были наверняка потеряли.
--
Доводилось наблюдать ученых советской закалки, которые, почувствовав ветер свободы, рассуждали примерно так: "Вот мы сейчас докурим и такое выдадим, что в Америке все лягут". Боинг и Аэрбас даже не заметят отчищенного от ржавчины и перекрашенного Орленка, как не заметят португальского Педро, решившего своим баркасом нанести удар по рынку авиаперевозок. В этом ошибка изобретателей, уверенных что их детище само проложит себе дорогу на рынок. И когда этого не происходит, обвиняющих все и вся в замалчивании, забалтывании и кознях против себя.
Само по себе изделие это ничто. Это может быть только 1/10 успеха. Остальное - маркетинг. Изобретатель даже не может толком сказать каков будет уровень комфорта на борту экраноплана - шумы, вибрация, тряска... при том, что путешествие продлится раза в 3 дольше авиационного. Изобретатель может даже за свой счет оборудует на экраноплане бизнес-салон с кожаными креслами и телевизорами. Но только пассажир из него будет выбираться на четвереньках в облеванном дорогом костюме со словами "чтобы еще раз я сел в эту штуку..."
Ан-дрр-ееч
Старожил форума
23.08.2013 12:09
Денег у нас в стране полно.Хотя бы госпожа Васильева ,
один раз не сходит в Бутик за колготками или деньги Сердюкова,
тут мжно построить не один маленький , , СтерхЁнек -10, ,
или даже , , ОрионЧИК, , тут денег хватит и на космический корабль.
Глядя в каких условиях строется этот экранопланчик (Шарашка)
Глядя на унылую приборную доску, на убогие приборы и невесёлые лица
видно, что мужики загибаются без денег.Скажите спасибо этим
ребятам, что они хоть где-то, что-то наскребли и
что-то ещё строят.У нас не так уж много в стране
осталось таких энтузиастов-чудаков-патриотов .
Давайте их поддержим чуть-чуть.Хуже от этого
никому не будет.Чем топтатся в одном месте, лучше идти вперёд.
Кто-то писал тут про трату народных денег.
Ответ: а вы уверены , что эти народные деньги,
достанутся именно нашему нищему народу? а не окажутся в офшорных зонах?
или кто-то не купит какого-нибудь бездарного футболиста из Африки ?
сетевое имя
Старожил форума
23.08.2013 12:44
Ilya-44:


- Экранопланы не умеют поворачивать.


Экранопланы поворачивать умеют. На данный момент или со снижением скорости и разворотом на воде, или с большим радиусом. К слову, точно такими же "болезнями" страдают и обычные водные суда: чем выше скорость - тем больше радиус разворота, а также и воздушный, и даже любой наземный транспорт. На крейсерской скорости ни один вид транспорта не может развернуться "в точке". Для экранопланов задача уменьшения радиуса разворота решаема вполне. Частично - за счёт авиационных технологий. Здесь может использоваться и работа рулями направления, и изменение вектора тяги (а в случае двухдвигательной конструкции - даже с использованием разницы в тяге двигателей). По мере внедрения компьютеров в процесс управления экранопланом радиусы будут уменьшаться до приемлемых цифр.


ну-ну

из-за одной стоимости сертификации ваши экранопланы никогда не окупятся

да и хвалённой простоты у этих компьютеризированных пепелацев уже не будет. Комбайнёр Сидоров на балет в райцентр на экране уже не съездит...
Cергейфишкрым
Старожил форума
23.08.2013 12:52
Алик-1:

2Cергейфишкрым:
срочно реанимировали экранолет (могн взлетать на 300 метров) Орленок, стоящий в московском парке, да пустили бы его через Атлантику. Боингу и Аэробасу было бы очень "весело" –часть заказов авиакомпаний они были наверняка потеряли.
--
Доводилось наблюдать ученых советской закалки, которые, почувствовав ветер свободы, рассуждали примерно так: "Вот мы сейчас докурим и такое выдадим, что в Америке все лягут". Боинг и Аэрбас даже не заметят отчищенного от ржавчины и перекрашенного Орленка, как не заметят португальского Педро, решившего своим баркасом нанести удар по рынку авиаперевозок. В этом ошибка изобретателей, уверенных что их детище само проложит себе дорогу на рынок. И когда этого не происходит, обвиняющих все и вся в замалчивании, забалтывании и кознях против себя.

Вопрос во времени. Вы что не прочитали про момент, когда это надо было делать - в момент извержения исландского вулкана, когда тысячи пассажиров застряли в аэропортах. Дорого яичко к Христову дню! Добавлю нашли бактерии, которые жрут асфальт, посыпьте ими автодороги, которые превратятся в лунный пейзаж, а все автомобили превратятся в бесполезную безделушку. Потом есть машинка, стимулирующая резонанс мостов. Вот и Рынок для малой авиации, экранопланов и ховеркрафтов. Долг ведь платежом красен - забрали автомобилисты пассажиров у малой авиации и скоростного водного транспорта, пора ДОЛГИ ВОЗВРАЩАТЬ!
ФаУст
Старожил форума
23.08.2013 13:21
Аппарат имеет максимальную взлетную массу 3900 килограммов. Он предназначен для перевозки до 12 человек на расстояние до 1300 километров при высоте полета 0, 8 метра или 1500 километров при высоте полета 0, 3 метра. Скорость полета: крейсерская – 185 км/ч, максимальная – до 220 км/ч.
=====
Интересно, кто-нибудь может представить себе РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ перевозки со скоростью 200 км/ч на высоте 0, 8 метра? Ведь все равно, транспорт с гробами прибудет на место только через несколько суток.
Cергейфишкрым
Старожил форума
23.08.2013 13:27
lya-44:


- Экранопланы не умеют поворачивать.

Экранопланы поворачивать умеют. На данный момент или со снижением скорости и разворотом на воде, или с большим радиусом. К слову, точно такими же "болезнями" страдают и обычные водные суда: чем выше скорость - тем больше радиус разворота, а также и воздушный, и даже любой наземный транспорт. На крейсерской скорости ни один вид транспорта не может развернуться "в точке". Для экранопланов задача уменьшения радиуса разворота решаема вполне. Частично - за счёт авиационных технологий. Здесь может использоваться и работа рулями направления, и изменение вектора тяги (а в случае двухдвигательной конструкции - даже с использованием разницы в тяге двигателей). По мере внедрения компьютеров в процесс управления экранопланом радиусы будут уменьшаться до приемлемых цифр.

ну-ну
из-за одной стоимости сертификации ваши экранопланы никогда не окупятся
да и хвалённой простоты у этих компьютеризированных пепелацев уже не будет. Комбайнёр Сидоров на балет в райцентр на экране уже не съездит...
У экранопланов помимо всего прочего есть режим поддува -статической воздушной подушки.То есть на этом режиме -это ховеркрафты. Зайдите на сайт Christy Hovercraft -увидите как ховеркафты поворачивают на "пятачке", вертятся вокруг своей оси и ходят задним ходом. Насчет сертификации -экранопланы регистрируются как морские или речные суда. Кстати радиотехник из ЦКБ по СПК Девятов сварганил самодельный экраноплан, летал за водкой. Также посмотрите про ЭСКА-1 -двухместный экраноплан, но с двигателем от мотоцикла Урал мощностью аж в 32 силы.Комбайны сейчас под 10 миллионов рублей стоят. Сажают туда только дипломированных инженеров-ПТУшникам не доверяют!
sim139
Старожил форума
23.08.2013 13:37
Никто пока не доказал возможность реального КОММЕРЧЕСКОГО использования экранопланов, но при этом можно твердо говорить о том, что ниша использования экранопланов есть - это достаточно большие озера или, даже , морские поверхности, при отсутствии каких-либо серьезных ухудшений погодных условий. (Типа использования маломерных яхт на тех же водоемах и при наличии соответствующей инфраструктуры хранения аппаратов).
Развитие подобных аппаратов в России маловероятно, т.к. потребность будет в очереди за обычными самолетаи и даже гидросамолетами. Но не хотелось бы, чтобы идея заглохла и было бы воплощение в жизнь многих новых проектов.
Yan
Старожил форума
23.08.2013 14:00
2 sim139:

Никто пока не доказал возможность реального КОММЕРЧЕСКОГО использования экранопланов,

23/08/2013 [13:37:59]



Для начала, экраноплан должен быть основан на том новом технологическом базисе, на котором он излечится от болезней старого технологического базиса.
Алик-1
Старожил форума
23.08.2013 14:11
2Cергейфишкрым:
Вопрос во времени.
--
У Насреддина, обучавшего ишака Корану, вопрос о времени тоже стоял. Причем, в нем была вся суть.

Вы что не прочитали про момент, когда это надо было делать - в момент извержения исландского вулкана, когда тысячи пассажиров застряли в аэропортах. Дорого яичко к Христову дню! Добавлю нашли бактерии, которые жрут асфальт, посыпьте ими автодороги, которые превратятся в лунный пейзаж, а все автомобили превратятся в бесполезную безделушку. Потом есть машинка, стимулирующая резонанс мостов. Вот и Рынок для малой авиации, экранопланов и ховеркрафтов. Долг ведь платежом красен - забрали автомобилисты пассажиров у малой авиации и скоростного водного транспорта, пора ДОЛГИ ВОЗВРАЩАТЬ!
Cергейфишкрым
Старожил форума
23.08.2013 14:16
im139:
Никто пока не доказал возможность реального КОММЕРЧЕСКОГО использования экранопланов, но при этом можно твердо говорить о том, что ниша использования экранопланов есть - это достаточно большие озера или, даже , морские поверхности, при отсутствии каких-либо серьезных ухудшений погодных условий. (Типа использования маломерных яхт на тех же водоемах и при наличии соответствующей инфраструктуры хранения аппаратов).
Развитие подобных аппаратов в России маловероятно, т.к. потребность будет в очереди за обычными самолетаи и даже гидросамолетами. Но не хотелось бы, чтобы идея заглохла и было бы воплощение в жизнь многих новых проектов.

Вам что непонятно, откуда возродилась идея экранопланов?Из-за того, что ЭТО МАЛОБЮДЖЕТНЫЙ ТРАНСПОРТ, а ни скоростной водной транспорт на подводных крыльях, ни малая авиация (тот же АН-2) и тем более гидросамолеты не могут обеспечить рентабельную работу в нынешней российской экономике. Даже амфибии на статической воздушной подушке не очень хорошо себя показали. Читайте выше про расход топлива (у Ан-2 60-70 литров на 100 км, у Иволги 20-30 литров), про цену (стоимость ремоторизации Ан-2-30 млн. руб. -цена новой Иволги, Ориона-12П и т.д.). Идея гражданского экраноплана заточена на экономику. Другое дело, что из хотелок пока мало что получается. Насчет рек -почему 70км/час -это скорость СПК Метеор, 120 км/час-скорость амфибии на статической воздушной подушке Арктика-3ДК-это нормально, а 180 км/час -это много?Реки пустые -нету Ракет, Метеоров, катайся не хочу! Маломерным судам на фарватер заходить запрещено.А 60 млн. га пашни и 40 млн. га пастбищ куда дели, а тундру, пустыни? Это идеально ровные поверхности. Растения выше одного метра бывают 2-3 месяца в году. Так экраноплан Иволга и на 3 метрах на экране летает! Посмотрим на Китай, там Колганов эту Иволгу воспроизвел и на Южную Корею.Продадим им лицензию, ездим же на корейских и китайских автомобилях.Иран вот хочет российскую документацию по экранопланам приобрести. Иранские легковушки у нас тоже продавались! ЛАДНО ВСЕ устал ликбезом заниматься! Обращайтесь в Ассоциацию Экраноплан к Волику, Варакосову и компании и в Минпромторг к Леониду Строеву -директору департамента судостроения. Скажу напоследок, что НЕ НАШЕЛ ни Одного официального документа с критикой экранопланов -ни при прекращении работ над Х-114 А.Липпиша в Германии, ни по поводу отказа от строительства 100, а потом 24 экранопланов в СССР (в Феодосии целый цех для этого построили), ни по поводу отказа ВМФ России от экранопланов вообще. Напомню, что Концепция экранопланостроения не согласована только с Минобороны России и Штабом ВМФ. Кстати не нашел и официального обоснования разрыва контракта на строительство реактивных гидросамолетов в США Си Мастер и зачем нужно было давить бульдозерами уже построенные самолеты и уничтожать документацию. Кстати Кто-то уничтожал документацию и после смерти Р. Алексеева -КТО и Зачем? И Почему ВМФ России против экранопланов, но не разрешает продавать документацию Ирану? Собака на сене?Выводы экспертов о недостатках экранопланов - В СТУДИЮ!
sim139
Старожил форума
23.08.2013 14:30
2 Cергейфишкрым
Вы уиленно обходите элементы безопасности экранопланов.
В качестве реального коммерческого транспорта экраноплан имеет недостатки как самолета, так и судна (скорее всего судна на воздушной подушке). Комбинация этих факторов и налагает определенные (весьма существенные) ограничения на их эксплуатацию в реальных условиях.
При наличии реального спроса вопросы их производствва не поднимались бы, а было бы налажено серийное производство, и в первую очередь за рубежом.
Военное использование подобных аппаратов практически утратило смысл в виду наличия высокоточного оружия и БПЛА.
Yan
Старожил форума
23.08.2013 14:49
2 sim139:

2 Cергейфишкрым
Вы уиленно обходите элементы безопасности экранопланов.
В качестве реального коммерческого транспорта экраноплан имеет недостатки как самолета, так и судна (скорее всего судна на воздушной подушке). Комбинация этих факторов и налагает определенные (весьма существенные) ограничения на их эксплуатацию в реальных условиях.

23/08/2013 [14:30:29]



В чём проблема безопасности?
IGR-1
Старожил форума
23.08.2013 15:19
Что то я не могу представить массовое использование экпанопланов на реках и озерах. Представим на средней реке хотя бы 10 экрановпланов несушихся на скорости 150-200 км в час. в одном направлении - другие в другом. Столкнуться легко и просто - место то мало, маневр ограничен как по горизонтали - берега, так и по вертикали можно только подпрыгнуть но не снизится), и скорость велика, добавим повороты, баржи. Значит надо создавать какую то службу контроля (диспечеров, которые будут определять время выплыва или вылета в зависимости от загрузки и погоды на маршруте), делать коридор (типа разметки на дорогах), ставить автоматическую систему против столкновений, и тд. и тп. Сколько все это будет стоить?

Реально использование одного - максимум 2 аппаратов на реке и то при соблюдении кучи условий (типа пока один на этом марщруте - второй стоит , ждет, как поезда на одноколейке.

Можно вообразить еще использование на морской, океанском просторе. Но опять надо координироваться с кораблями, яхтами.... Что то американцы, при наличии огромных и густонаселенных прибрежных территориях не используют это чудо техники...
Cергейфишкрым
Старожил форума
23.08.2013 15:35
Знаете реальный спрос предполагает одну мелочь -прохождение через всякие пассажирские инспекции, природоохранительные органы и прочую дребедень. Насчет безопасности -заказчик работ по экранопланам -Минпромторг России. Так что с его стороны нужную нормативно-техническую документацию (техрегламент) выдадут. А вот Минтранс России на контакт не идет, а нужна лицензия на пассажирские перевозки. Пробовал с ребятами из ООО Акваген (Феодосия) пустить рейс на их Аквалете-12 по маршруту Ростов-на-Дону - Керчь-Феодосия (по нему раньше Кометы ходили). Спрос есть -особенно когда парома не было сутки ехали из Ростова в Крым в обход. Даже через паром автобусом и то 8-10 часов. А мы предполагали управляться за три часа (380 км по морю). Нашли фирму, которая согласилась взять на себя эксплуатацию, лизинговую компанию.Но началась беда. Сертификаты украинские нужно в России перерегистрировать, проходить Всю экологию, пассажирскую инспекцию, бассейновую контору и т.д. Ходили, ходили... Потом наши партнеры заскучали и разбежались. Никто из чиновников не хочет брать На СеБя ответственность! Ни у нас, не за рубежом НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ. Вот Это и есть ЗАГОВОР!
Yan
Старожил форума
23.08.2013 16:09
2 IGR-1:

Что то я не могу представить массовое использование экпанопланов на реках и озерах. Представим на средней реке хотя бы 10 экрановпланов несушихся на скорости 150-200 км в час. в одном направлении - другие в другом. Столкнуться легко и просто - место то мало, маневр ограничен как по горизонтали - берега, так и по вертикали можно только подпрыгнуть но не снизится), и скорость велика, добавим повороты, баржи.



Для начала нужно сказать, что экранопланы не излечены от болезней старых технологий, поэтому эти вопросы ставить рано. Вообще, экранопланы позиционируются в первую очередь для сибири и ДВ.
IGR-1
Старожил форума
23.08.2013 16:28
Yan:

Для начала нужно сказать, что экранопланы не излечены от болезней старых технологий, поэтому эти вопросы ставить рано. Вообще, экранопланы позиционируются в первую очередь для сибири и ДВ.
---

так весь вопрос а стоит ли лечить то? Или вообще работать над этой темой. Это все равно, что разрабатывать автомоюиль на базе болида формулы 1 и пытаться позиционировать его в Москве. Да можно использовать, если построить спецтрассы или перекрывать существующие улицы. Есть смылс? Вряд ли...

А Сибирь - это реки, значит повороты, баржи, лодки и т.п. По любому или закрывать реку - только для пролета этого чуда (и то один за раз) или создавать диспечерскую систему.
Дальний Восток - если море и океан - там и рыбаки и военные, тоже как то координировать надо...

На мой взгляд единственное применение - сообщение между отдаленными островами в океане при отсутвии на трассе какого -либо другого движения. Но таких мест - раз два и обчелся. Ну или туристов покатать. Все.
КЕНТАВР
Старожил форума
23.08.2013 16:42
Cергейфишкрым:

Никто из чиновников не хочет брать На СеБя ответственность! Ни у нас, не за рубежом НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ. Вот Это и есть ЗАГОВОР!

Наконец-то.Дожили!
Чиновники договорились не брать!!!!))))))
Cергейфишкрым
Старожил форума
23.08.2013 16:54
2 IGR-1:
Что то я не могу представить массовое использование экпанопланов на реках и озерах. Представим на средней реке хотя бы 10 экранопланов несушшхся на скорости 150-200 км в час. в одном направлении - другие в другом. Столкнуться легко и просто - место то мало, маневр ограничен как по горизонтали - берега, так и по вертикали можно только подпрыгнуть но не снизится), и скорость велика, добавим повороты, баржи.

Для начала нужно сказать, что экранопланы не излечены от болезней старых технологий, поэтому эти вопросы ставить рано. Вообще, экранопланы позиционируются в первую очередь для сибири и ДВ.

Так начинать надо с каботажного приморского плавания Новороссийск-Сочи, Азовское море, водохранилища, Волга, Великие сибирские реки. "10 в одном направлении, 10 в другом направлении". Откуда они возьмутся? Не равняйте всю Россию с Москвой и областью. У нас в России 15 километров от областного центра и на воде уже такая глушь! Если индивидуальные- на 4-5 пассажиров, так во-первых, никак меньше одного миллиона рублей они стоить не будут -много не купят!, А во-вторых размах крыльев 4-5 метров. Мелочевке -маломерным судам на фарватер выходить запрещено.Как они там будут ходить проблема владельцев, в случае чего над пляжем пройдут и т.д. Если рейсовые коммерческие экранопланы, то будут ходить по графику.Размах крыльев у 12-местной Иволги -22 метра, есть где развернуться:ширина судоходных рек не меньше 150-200 метров.Кроме того, экранопланы должны соблюдать Правила плавания по внутренним водным путям или ППС -правила морского судоходства, там расхождение судлв четко регламентировано.В зоне городов экранопланы как скоростные суда должны ходить на скорости не более 30 Км/час в водоизмещающем режиме. Нарушит экипаж правила -пойдет под суд. А вначале изучаются маршруты, делаются пробные прогоны, готовится экипажи, потом есть Глонасс, GPS, диспетчерская служба, обязательна радиосвязь.
Знаете сначала нужно сделать рабочую лошадку, чтобы бы она нормально работала, сертифицировать ее, зарегистрировать ее в судовом Регистре, получить в транспортной инспекции лицензию, пройти экологическую экспертизу маршрута и т.д. А потом думать где на ней ходить! Кстати частные катера ходят и под 120 км/час! И ничего!
Ой я опять увлекся! Извините.
IGR-1
Старожил форума
23.08.2013 17:52
Cергейфишкрым:

Если индивидуальные- на 4-5 пассажиров, так во-первых, никак меньше одного миллиона рублей они стоить не будут -много не купят!, А во-вторых размах крыльев 4-5 метров.
---
Ну и стоит ли огород городить, типа новой игрушки для богатеньких буратин?
Размах 4-5 метров, плюс безопасное расстояние между при встрече на максимальной скорости с учетом не точного удержания на маршруте (ветер например).
Опять же как с туманами, которые над речками ой как часты?

=====
Мелочевке -маломерным судам на фарватер выходить запрещено.Как они там будут ходить проблема владельцев, в случае чего над пляжем пройдут и т.д. Если рейсовые коммерческие экранопланы, то будут ходить по графику.
-----
Да плевать народ хотел на запреты. На красный свет и в неполаженных местах переходить тоже запрещено - однако ж ходят. Одно дело баржа со скоростью 10-15 км, другое экраноплан со скоростью 200 и десятком человек на борту в мачту какой то шаланды врубится.

====
Размах крыльев у 12-местной Иволги -22 метра, есть где развернуться:ширина судоходных рек не меньше 150-200 метров.
---
150 км в час это почти 42 метра в секунду, 200 км в час - 56 метров в секунду Проскочить этот коридор от 3 до 5 секунд. Не дофига. Если встречный идет - вот уже между ними максимум 100 метров (а то и 50! 22 метра крыло + столько же от границы фарватера). А посередине - баржа! Порыв ветра и куча трупов!

======
Кроме того, экранопланы должны соблюдать Правила плавания по внутренним водным путям или ППС -правила морского судоходства, там расхождение судлв четко регламентировано.
----
Но не со скоростями 200 км!
====
В зоне городов экранопланы как скоростные суда должны ходить на скорости не более 30 Км/час в водоизмещающем режиме. Нарушит экипаж правила -пойдет под суд. А вначале изучаются маршруты, делаются пробные прогоны, готовится экипажи, потом есть Глонасс, GPS, диспетчерская служба, обязательна радиосвязь.
----
Реально безопасность можно гарантировать если фарватер забором отделить и только экранопланы там будут мотаться. Типа как скоростные поезда.
======

Знаете сначала нужно сделать рабочую лошадку, чтобы бы она нормально работала, сертифицировать ее, зарегистрировать ее в судовом Регистре, получить в транспортной инспекции лицензию, пройти экологическую экспертизу маршрута и т.д. А потом думать где на ней ходить!
----
Столько сил, и выяснится что ходить на ней можно только в антарктиде - возить туристов на пингвинов посмотреть!

====
Кстати частные катера ходят и под 120 км/час! И ничего!
---
Это частники, а мы говорим о коммерческом использовании. Одно дело убиться самому, другое - угробить пассажиров.
Ilya-44
Старожил форума
23.08.2013 18:25
Бесполезный спор.

Стоимость личного экраноплана при серийном производстве будет сравнима со стоимостью обычных моторных катеров. Ограничения на использование личных экранопланов в плане управления движением судов или погодных условий точно такие же, как и для любой другой маломерной водной техники, уже эксплуатирующейся десятки лет. Никаких принципиальных ограничений для создания и эксплуатации экранопланов нет. Есть вопрос времени - оно требуется для появления оптимальных разработок, их сертификации и налаживания серийного производства.

В России этот процесс замедлен тем, что покупательская способность населения очень мала. Я, например, с удовольствием приобрёл бы такой "парящий катер" для себя в Питере, но таких платёжеспособных очень мало.

При цене около 1 млн рублей сбыт будет небольшой, а вот если в серии довести стоимость до 400-500 тыс. руб. - желающих будет много.
Smileyface
Старожил форума
23.08.2013 18:32
Стоимость личного автожира при серийном производстве будет сравнима со стоимостью обычных моторных катеров. Ограничения на использование личных автожиров в плане управления воздушным движением или погодных условий точно такие же, как и для любой другой авиационной техники, уже эксплуатирующейся десятки лет. Никаких принципиальных ограничений для создания и эксплуатации автожиров нет. Есть вопрос времени - оно требуется для появления оптимальных разработок, их сертификации и налаживания серийного производства.

В России этот процесс замедлен тем, что покупательская способность населения очень мала. Я, например, с удовольствием приобрёл бы такое "парящие кресло" для себя в Питере, но таких платёжеспособных очень мало.

При цене около 1 млн рублей сбыт будет небольшой, а вот если в серии довести стоимость до 400-500 тыс. руб. - желающих будет много.

Cергейфишкрым
Старожил форума
23.08.2013 18:33
IGR-1: :

Если индивидуальные- на 4-5 пассажиров, так во-первых, никак меньше одного миллиона рублей они стоить не будут -много не купят!, А во-вторых размах крыльев 4-5 метров.
---
Ну и стоит ли огород городить, типа новой игрушки для богатеньких буратин?

Таких игрушек ЗАЛ АТТК Нагапетяна уже 20 штук в России продала -Акваглайд-5 называется -скорость 170 км/час. Продают и американские UH-18/19. Скорость до 120 км/час (цена от 2 до 4 млн. руб.).
Реально безопасность можно гарантировать если фарватер забором отделить и только экранопланы там будут мотаться. Типа как скоростные поезда.Кстати частные катера ходят и под 120 км/час! И ничего!
---
Это частники, а мы говорим о коммерческом использовании. Одно дело убиться самому, другое - угробить пассажиров.
======
Ролик посмотрите где испытывают Буревестник -24. Скорость на экране не меньше 130 км/час.
http://www.youtube.com/watch?f ...
http://www.youtube.com/watch?f ...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru