Мобильная версия
Войти

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 80

 ↓ ВНИЗ

1..545556..110111

123,4
Старожил форума
26.02.2014 10:45
Но у нас начальство строго запретило использовать "radar contact"...

Каким образом интересно?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.02.2014 11:56
Чем хуже-тем лучше ?

http://www.utro.ru/articles/20 ...

Как пояснил глава Минфина, подорожание доллара на 1 руб. дает бюджету дополнительно 180 млрд руб. дохода.

Прикольная арифметика...
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.02.2014 12:10
http://www.aex.ru/news/2014/2/ ...


///Международный аэропорт Сочи 24 февраля поставил собственный «олимпийский» рекорд, обслужив 575 авиарейсов на прилет и на вылет. Таким образом, аэропорт успешно справился с 25%-ным превышением нормативной пропускной способности аэродрома, которая составляет до 24 взлетно-посадочных операций в час. Максимальное количество операций, зафиксированных в этот день, составило 30 взлетов/посадок в час

Превышение нормативов нынче зовется успехом ? Ну-ну...



"Производительность труда персонала и всего аэропортового комплекса почти в пять раз превысила обычные показатели работы"

Очень напомнило советские отчеты-"пятилетка за два года"....
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.02.2014 12:21
И будет в Сочи как при Стаханове-нормативы повысят (если Вы уж такие способные) , а зарплаты (в лучшем случае)-не тронут....
МОЛОДЦЫ!
Old herr
Старожил форума
26.02.2014 13:45
Я не в МЦ, но мне лично УДН был бы удобнее.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.02.2014 15:41
Чем? Можно аргументы ? Я лично за 6 сменный ДУН . Лучшее- враг хорошего.
Ростовский дисп
Старожил форума
26.02.2014 16:57
Самый удобный график работы это двойной УДН как раньше в Краснодаре было
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.02.2014 17:33
http://www.aex.ru/news/2014/2/ ...

пилоты некоторых авиакомпании "подслушивают в дверях на входе, какая там погода, куда приходится лететь".

Ox______ая подготовка к полетам :))))
Анатолий-Пулково
Старожил форума
26.02.2014 17:37
Москвичи ! А в 2018 сочинские приедут Вам и нам помогать ? :)))
http://www.aex.ru/news/2014/2/ ...
клюв
Старожил форума
26.02.2014 18:01
А с чего вдруг вопрос про УДН возник?
Авиадиспетчер
Старожил форума
26.02.2014 18:14
Это так. Мысли вслух...
Old herr
Старожил форума
26.02.2014 18:31
У нас тоже RC объявили вне закона.Только ID и обязательно при первой связи!А если он только с площадки взлетел? Его еще не только не видно, но и не слышно через борты ID передавать? Может в этом есть свой тайный смысл?
митрич_
Старожил форума
26.02.2014 18:53
2 Ростовский дисп.

Почему муссолини?

Авиадиспетчер
Старожил форума
26.02.2014 19:25
Скорей бы ночь прошла, да снова за работу!..
Авиадиспетчер
Старожил форума
26.02.2014 19:32
В 2007 - 2013 гг. из поставленных в РФ 750 самолетов 700 были зарубежного производства. При сохранении тенденции через 5 лет доля советских самолетов составит 1 - 1, 5%. А кто-то до сих пор продолжает регулировать в км/ч...
Авиадиспетчер
Старожил форума
26.02.2014 19:42
250 самолетов было обслужено в Сочи в ночь (!) после закрытия. 1 ВПП, заход с моря, взлет на море - по-моему, до...уя. С МЦ хлопцы рулили.
митрич_
Старожил форума
26.02.2014 20:31
а вторая ВПП?
митрич_
Старожил форума
26.02.2014 20:35
для ВВП?
Авиадиспетчер
Старожил форума
26.02.2014 21:35
Вторая, навверное, треснула по диагонали.
Олег ПАД
Старожил форума
26.02.2014 21:38
2 Брат2:

Тут вот такое дело. У нас на работе сильно поломался парень, ...

Сегодня по этому вопросу пообщались в гендирекции. Оказывается, представители филиала представили дело так, будто бы работник пришел в центр просто так, от нечего делать, а о том, что работник командировку оформлять приходил - ни слова. В общем, обещают разобраться.
STARik ИВАНЫЧ
Старожил форума
26.02.2014 23:35
Сочи "выстрелил"...
Но это не значит, что ОН способен такой экстремальный режим сколь нибудь долгое время.
Это как двигатель: есть взлётный режим, а есть номинал.
На номинале можно летать, а на взлётном тоже можно... но недолго, а потом двигун умирает.

Про МУДР: есть 4 года чтобы перераспределить пассажиропотоки и избавить Московские аэропорты от ненужного транзита. Не надоело ещё из Омска в Новосибирск летать через Москву???

С УВАЖЕНИЕМ.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
27.02.2014 10:26
Про выстрелы - поосторожнее.Хорошо то, что хорошо закончилось.
ATCruss
Старожил форума
28.02.2014 15:33
Диспетчер при входе ВС в зону говорит такую фразу: AFL100, identified over(inbound/approaching) point AA radar contact maintain FL 300. Применяя ID и RC одновременно- это каша? Как думаете, коллеги?
preDICtor
Старожил форума
28.02.2014 16:25
а в Симферополе здание Крымаэроруха захватили...
Old herr
Старожил форума
28.02.2014 17:12
Применяя ID и RC одновременно- это каша? Как думаете, коллеги?

Про одновременное использование этих понятий речи не идет.
Но меня интересует вопрос:если доклад о входе мое воздушное пространство от ЭВС уже поступил, но я его еще не наблюдаю на экране как тогда?
"Вы еще не опознаны"Так что ли?
и позже "Наконец-то вы опознаны"
клюв
Старожил форума
28.02.2014 17:56
2ATCruss:

Диспетчер при входе ВС в зону говорит такую фразу: AFL100, identified over(inbound/approaching) point AA radar contact maintain FL 300. Применяя ID и RC одновременно- это каша? Как думаете, коллеги?


Я так думаю, это смотря где происходит радиообмен. Если за границей - то каша. Т.к. по нормам ИКАО эти фразы эквивалентны. Если в России - то это имеет смысл, если трактовать, что ID - это информация (опознаны), а RC - это режим полёта, назначаемый органом ОВД (контролирую по вторичному).
Newman
Старожил форума
28.02.2014 18:20
В каком действующем документе говорится об особенностях ОВД при полетах в особых условиях и особых случаях в полете? (при полете ВС в зонах обледенения, грозовой деятельности, сильных ливневых осадков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы и пыльной бури; при отказе двигателя (двигателей), систем ВС, пожаре, потере устойчивости, управляемости, нарушении прочности; при потере ориентировки экипажем ВС)

Или просто персоналу при действиях в аварийной ситуации следует руководствоваться здравым смыслом?
DROLL
Старожил форума
28.02.2014 19:32
ATCruss:

"...Диспетчер при входе ВС в зону говорит такую фразу: AFL100, identified over(inbound/approaching) point AA radar contact maintain FL 300. Применяя ID и RC одновременно- это каша? Как думаете, коллеги?.."


Безусловно "масло масленое" :)))
ID и RC суть одно и тоже - "ОПОЗНАНЫ"
Только RC имеет более узкую "привязку" к радарным системам наблюдения, тогда как ID более универсален и применим с любыми системами наблюдения.

"КВ" - тоже "ОПОЗНАНЫ", но ещё и индульгенция для ЭВС на "недоклад о МП", поэтому прямого аглицкого аналога просто не имеет.
Поэтому RC (ID) в этом случае требуют дополнительного указания не докладывать МП.


Old herr:

"... меня интересует вопрос:если доклад о входе мое воздушное пространство от ЭВС уже поступил, но я его еще не наблюдаю на экране как тогда?
"Вы еще не опознаны"Так что ли?
и позже "Наконец-то вы опознаны..."


Раньше в таком случае говорили: "ВАС НЕ ВИЖУ (не наблюдаю)"
Сегодня можно сказать:"НЕ ОПОЗНАНЫ (NOT IDENTIFIED)"
А после того, как метка ВС таки появится на ИВО, производится процедура опознавания, по результатам которой ЭВС оповещается : "ОПОЗНАНЫ.(место)."

С уважением.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
28.02.2014 20:25
DROLL:

Раньше в таком случае говорили: "ВАС НЕ ВИЖУ (не наблюдаю)"
Сегодня можно сказать:"НЕ ОПОЗНАНЫ (NOT IDENTIFIED)"

В теории красиво.
Вы сами пробовали сказать это "реальному " пилоту ? В ответ услышите столько вопросов ....
С уважением.
Old herr
Старожил форума
28.02.2014 20:31
В теории красиво.
Вы сами пробовали сказать это "реальному " пилоту ? В ответ услышите столько вопросов ....
С уважением.

Не только от пилотов, но и от инспекции тоже.А позже и сами будете задавать глядя в квиток"где мои премиальные?"
Анатолий-Пулково
Старожил форума
28.02.2014 20:36
http://www.spbdnevnik.ru/news/ ...


А мысль интересная :)))))) Особенно на первое апреля. :)
Анатолий-Пулково
Старожил форума
28.02.2014 20:42
СДО подходит к концу. Мнение только слегка изменилось.
Идея хорошая, исполнение пока далеко от совершенства.
Но некоторым преподавателям реальное ОГРОМНОЕ спасибо. Знаний добавили.
клюв
Старожил форума
02.03.2014 18:28
Что-то долго молчим. Давно хочу спросить, какая существует практика (и какими документами обосновывается) в случаях:
1. ЭВС, находясь на предпосадочной прямой не докладывает о готовности к посадке, другими словами, никоим образом не запрашивает разрешение на посадку. Как действует диспетчер?
2. После посадки ЭВС не докладывает о завершении посадки, другими словами не докладывает об окончании пробега, а самостоятельно начинает освобождать ВПП по той РД, которой ему вздумается. Действия диспетчера?
Newman
Старожил форума
02.03.2014 19:49
2 клюв:
.. какими документами обосновывается...

* 1. ЭВС, находясь на предпосадочной прямой не докладывает о готовности к посадке, другими словами, никоим образом не запрашивает разрешение на посадку. Как действует диспетчер?
-------
5.4.14. Разрешение на посадку может выдаваться воздушному судну в том случае, когда имеется обоснованная уверенность в том, что в момент пересечения воздушным судном порога ВПП будет обеспечиваться эшелонирование, указанное в пункте 5.4.13 настоящих Правил или предписываемое в соответствии с пунктами 5.11 - 5.11.6 настоящих Правил, при условии, что разрешение на посадку не выдается до тех пор, пока предшествующее воздушное судно, выполняющее посадку, не пересечет порога ВПП. Для уменьшения риска недопонимания разрешение на посадку включает обозначение ВПП для посадки.

3.90. При отсутствии разрешения на посадку на контролируемый аэродром при достижении высоты 60 м над аэродромом, но не ниже DA/H или MDA/H выполняется прерванный заход (уход на второй круг).

* 2. После посадки ЭВС не докладывает о завершении посадки, другими словами не докладывает об окончании пробега, а самостоятельно начинает освобождать ВПП по той РД, которой ему вздумается. Действия диспетчера?
-----
5.4.15. В тех случаях, когда необходимо или желательно ускорить движение, воздушному судну, выполняющему посадку, может быть дано указание:
а) ожидать при пробеге после посадки у пересекающей ВПП;
б) выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП;
в) освободить ВПП через указанную выходную РД;
г) ускорить освобождение ВПП.

1.3.24 Освобождение ВПП и связь после посадки
д) ВЫПОЛНЯЙТЕ (или ПОВОРАЧИВАЙТЕ) ПЕРВЫЙ (или ВТОРОЙ или КАК ВАМ УДОБНО) НАЛЕВО (или НАПРАВО) И РАБОТАЙТЕ С РУЛЕНИЕМ (частота);

76. Командир воздушного судна после посадки обязан без промедления освободить ВПП и доложить об этом органу ОВД (управления полетами) аэродрома.
Авиадиспетчер
Старожил форума
02.03.2014 20:15
Какая скукотища.. Уа-аааа.... Бр-р...
DROLL
Старожил форума
02.03.2014 20:18
Анатолий-Пулково:

DROLL:

Раньше в таком случае говорили: "ВАС НЕ ВИЖУ (не наблюдаю)"
Сегодня можно сказать:"НЕ ОПОЗНАНЫ (NOT IDENTIFIED)"

В теории красиво.
Вы сами пробовали сказать это "реальному " пилоту ? В ответ услышите столько вопросов ....
С уважением.


Не-е... Не пробовал :)))
Просто так и говорю, если не вижу отметки ВС на ИВО: "ВАС НЕ ВИЖУ..."
И не поверите: за более чем 30 лет НУВД ни кто вопросов на эту тему не задавал...
Подозреваю потому, что у данной фразы нет никаких вторичных смыслов: "НЕ ВИЖУ" - значит не вижу...
Ну а "НЕ ОПОЗНАНЫ..." - п.2.1.1. Фразеологии ФАП ПОРС (362)... с соответствующей аглицкой версией... Т.ч. и здесь всё гладко...
А если кому-то не повезло с инспектирующими и проверяющими коллегами - остаётся посочувствовать. :))

С уважением.
1.5
Старожил форума
02.03.2014 20:37
Кто нибудь уже в Англии?
hotkissbaby
Старожил форума
02.03.2014 22:38
RC&ID VS КВ
------
Вот к слову сказать российские экипажи на "КВ" зачастую говорят спасибо.это видимо за отсутствие необходимости докладывать поды полагаю.за identified ни разу не слышала.разница менталитетов налицо :)
У меня вот какой вопрос:чем мотивирует конкретно инспекторы, руководство, запрещая использовать RC?Понятно что они работают над качеством АНО и.т.д но всё же просто интересно
hotkissbaby
Старожил форума
02.03.2014 22:50
И про посадку...понятно всё..опять эта уверенность обоснованно вылезла..а по факту?доклада о готовности к посадке всё нет..мне запросить об этой готовности?или как?или просто разрешить посадку?Тогда ещё вопрос:на каком этапе?если спрашиваю "подтвердите готовность к посадке"- ответ такой -а по фапам этого теперь не надо.только вот камнями прошу не кидать
Анатолий-Пулково
Старожил форума
02.03.2014 23:00
DROLL:

Не-е... Не пробовал :)))
Просто так и говорю, если не вижу отметки ВС на ИВО: "ВАС НЕ ВИЖУ..."
И не поверите: за более чем 30 лет НУВД ни кто вопросов на эту тему не задавал..

Повезло.
А у нас одни любознательные попадаются :))) -
"Проблемы у меня или у Вас ? А есть ли у Вас локатор ? и т.п."
Про фразеологию спора нет-все по закону.
А с опознаванием -было, есть, будет-сначала убедись кто где, потом делай.
Было у нас недавно "альфаналожение", урок с выводами для всех.
С уважением.

hotkissbaby:

У меня вот какой вопрос:чем мотивирует конкретно инспекторы, руководство, запрещая использовать RC?Понятно что они работают над качеством АНО и.т.д но всё же просто интересно

Я же предлагал взять с них письменное разъяснение. :)см. 22/02/2014 [17:14:46]
hotkissbaby
Старожил форума
02.03.2014 23:11
Я за дун!выходных больше.и привычки менять не стоит.особенно вредные
Анатолий-Пулково
Старожил форума
02.03.2014 23:21
C разрешения одного хорошего преподавателя выкладываю для использования в работе :

http://rusfolder.com/39995382
пароль 7777

Ему еще раз-огромное спасибо!
Анатолий-Пулково
Старожил форума
02.03.2014 23:43
Дополнительно залил :

http://www.sendspace.com/file/ ...
Инквизитор
Старожил форума
03.03.2014 00:47
У меня вот какой вопрос:чем мотивирует конкретно инспекторы, руководство, запрещая использовать RC?Понятно что они работают над качеством АНО и.т.д но всё же просто интересно

На мой взгляд, там где вторичка есть это обоснованно.
РК при первичке более правильный, т.к. пункт 6.3.2 для опознования предполагает как минимум доклад о положениее при наличии самой отметки и всякое там такое.
Ну это просто моя позиция, и не более того.
При вторичке конечно ID самый верный вариант.

В отношении всяких вопросов, когда запросить готовность к посадку, когда разрешить, то уж столько время прошло с момента ввода всего этого, то становится не по себе если правда кто ещё задумывается об этом.
То, что было, например, в ШРМ полтора года назад, когда с одной взлетал, а на вторую давали посадку дополнительно, что было то было. Сегодня и исполнительный двум сразу и посадку разрешают и взлет одновременно. Никаких докладов о готовности, о давлении, об освобождении ВПП.
Жизнь заставляет работать по европейски.
Работу оценивают пользователи. Вот например отношение пилотов к работе диспетчеров в сравнении.

"Летал намедни в Сочи, разительная разница в работе диспетчеров. Первая мысль была-кто там сидит? Ну точно не местные. Появилась сразу догадка, московские. Всё грамотно, чётко, кратко. Никакого лишнего "словесного поноса" про ЭП, доложите готовность, подтвердите давление и т.д. Вобщем приятно было работать с профи. Сочинские слушайте, смотрите, учитесь. 362-ой Вам в помощь. Надеюсь никого, ничем не обидел своим постом, ..."
http://www.aex.ru/news/2014/2/ ...
клюв
Старожил форума
03.03.2014 07:24
2Newman:

Я это всё читал. Вопрос был о практике применения. Только при общем понимании того, что если написано: "может выдаваться", то нужно понимать, что может и не выдаваться. Вопрос что конкретно делать в описанных ситуациях?

76. Командир воздушного судна после посадки обязан без промедления освободить ВПП и доложить об этом органу ОВД (управления полетами) аэродрома.


А в какой момент он должен получить от органа ОВД маршрут освобождения ВПП? Или пусть утыкается в бакен?
клюв
Старожил форума
03.03.2014 07:33
2Инквизитор:

...Никаких докладов о готовности, о давлении, об освобождении ВПП.
Жизнь заставляет работать по европейски.

Как только у нас в стране начнут к диспетчеру относиться по европейски, так сразу по европейски работать и начнём.
hotkissbaby
Старожил форума
03.03.2014 07:59
К диспетчеру относиться по европейски
-----
поясните
hotkissbaby
Старожил форума
03.03.2014 08:10
2.13.1. При любых обстоятельствах повторяются:
а) указания и разрешения органа ОВД относительно маршрута полета;
б) указания и разрешения относительно ожидания перед ВПП,
пересечения и занятия ВПП, посадки на ВПП, взлета с ВПП, движения по ВПП;
в) рабочее направление ВПП, установки высотомера, кодов ВОРЛ,
эшелона полета, указания относительно курса и скорости, переданные
диспетчером или указанные в сообщениях АТИС, эшелоны перехода;
г) указания и разрешения на вход в конкретную зону (район)
ответственности диспетчерского пункта (сектора).
antoniomull
Старожил форума
03.03.2014 08:19
Добрый день уважаемые коллеги! Будем благодарны за толковые, основанные на современных документах сведения измерения КСЦ, и какими док. регламентируются сообщения о КСЦ для иностранных ВС. Спасибо!
hotkissbaby
Старожил форума
03.03.2014 09:00
2 Newman
------
Об особенностях ОВД это вряд-ли..я думаю это должно быть в конкретных технологиях оговорено.
ПРИКАЗ
от 31 марта 2002 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1..545556..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru