Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 80

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..343536..110111

паломник22
Старожил форума
10.12.2013 16:47
..ну так всё-таки?? Простите, но кто лучше знает, или это правда государственный секрет? Где если на этой ветке? Иль просто подскажите, иль просто пошлите....далеко...:

"Уважаемые, прошу не кидать камнями, ну очень хотца знать(узнать) кто такой новый директор 16го филиала ГК. И что за функции этого филиала под названием "Аэроконтроль". Что такого "он" растолковал об этих функциях г-ну Моисеенко в Питире? Всё в инете облазил, -на сайте ГК такого "филиала" не нашел. Кто ж кроме вас профи знает...Но, если это конечно секрет государственный, то простите....
вот туточки в принципе всё-(.. Директор только что созданного 16-го филиала Госкорпорации доложил о целях создания «Аэроконтроля» и задачах, которые перед ним поставлены.) Кто ж что ж за задачи такие?
Еще раз, звиняйте что не в тему укрупненных, но....заранее спасибо.."
----------
если совсем страшно - кинте в личку..
спасибо.
Дары Данайцев
Старожил форума
10.12.2013 18:11
паломник22:

..ну так всё-таки?? Простите, но кто лучше знает, или это правда государственный секрет? Где если на этой ветке? Иль просто подскажите, иль просто пошлите....далеко...:

"Уважаемые, прошу не кидать камнями, ну очень хотца знать(узнать) кто такой новый директор 16го филиала ГК. И что за функции этого филиала под названием "Аэроконтроль". Что такого "он" растолковал об этих функциях г-ну Моисеенко в Питире? Всё в инете облазил, -на сайте ГК такого "филиала" не нашел. Кто ж кроме вас профи знает...Но, если это конечно секрет государственный, то простите....
вот туточки в принципе всё-(.. Директор только что созданного 16-го филиала Госкорпорации доложил о целях создания «Аэроконтроля» и задачах, которые перед ним поставлены.) Кто ж что ж за задачи такие?
Еще раз, звиняйте что не в тему укрупненных, но....заранее спасибо.."

Кто-то уже на форуме озвучивал, что целями нового филиала будут летные проверки наземных средств РТОП. Кстати сайт ЗАО "Летные проверки и системы" http://www.lps-aero.com/ с недавнего времени не работает, значит идет реорганизация.
Newman
Старожил форума
10.12.2013 20:44
Beechcraft King Air в ливрее ГК ОрВД
https://www.facebook.com/photo ...
http://www.ato.ru/content/avia ...
в рамках авиасалона МАКС-2013 АВКОМ-Д подпишет соглашение о техническом обслуживании и ремонте самолетов King Air 350i, принадлежащих авиакомпании «Летные проверки и системы» (дочернее предприятие Государственной корпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД)). У компании сейчас два самолета 2011 и 2012 года выпуска.

Дары Данайцев
Старожил форума
10.12.2013 20:45
Нет, был неправ сайт работает: http://lps-aero.com
Инквизитор
Старожил форума
10.12.2013 20:53
hotkissbaby:
Вот блин! Наверно у диспетчера была обоснованная уверенность в том, что к моменту посадки бла-бла....если конечно не вымысел журналистов.ох уж наши документы

Во первых, Вы же не знаете, разрешал и отменял потом разрешение или не разрешал вовсе диспетчер, правда же. А насчет наших документов по этой теме, т.к. Вы сами сказали, что давно не были на КПК, проинформирую Вас, что по этой части в России приняты стандартные процедуры на выдачу такого разрешения как в ИКАО, о чем так долго мы все хотели и просили. Если у Вас есть иные предложения, когда можно разрешать посадку (можно вернуться в прошлый век и написать, что б ВПП была свободна) то милости просим Ваши предложения. Вот там дальше чел так и сидит у него в голове, что крикнуть «свободна» надо.



У нас например, указание инспекции (отдел качества) любой уход на второй круг расследовать.

А как какой вид события? На каком основании и кто может дать неправомерное указание?
Инквизитор
Старожил форума
10.12.2013 20:58
Ситуация вроде бы стандартная, но расследовать, безусловно, нужно и обязательно необходимо выявить виновных и строго наказать!А, то что это за дела такие? А уходы на второй круг взять под жесткий контроль и докладывать лично руководителю Росавиации.

Вы ничего не курили?
Тогда уж о применении векторения докладывать в минтранс. Полеты в зоне ожидании - информировать правительство.
Newman
Старожил форума
10.12.2013 21:15
А уходы на второй круг взять под жесткий контроль и докладывать лично руководителю Росавиации.

Вы ничего не курили?
Тогда уж о применении векторения докладывать в минтранс. Полеты в зоне ожидании - информировать правительство.

---------
С уваженьем... Дата. Подпись.
Отвечайте нам, а то,
Если вы не отзовётесь,
Мы напишем... в "Спортлото"!
hotkissbaby
Старожил форума
10.12.2013 22:12
Вы же не знаете, разрешал и отменял потом разрешение или не разрешал вовсе
------
Этого я конечно не знаю..Я думаю всё там было правильно.Либо диспетчер отменил разрешение, либо решение об "окончательной посадке" было принято командиром. Раз они там практикуют такие дела с посадкой, то глаз намётанный должен быть.А кое-кто и удивиться может.Всё таки журналисты тоже хотят "не зря" зарплату получать
ССРБ
Старожил форума
10.12.2013 23:10
"...Тогда уж о применении векторения докладывать в минтранс. Полеты в зоне ожидании - информировать правительство." (с)
Эка невидаль! Вот, помнится, лет так с 5/7 тому небезызвестный мосье Погребнов целую тлг прислал по сети АФТН на предмет "о всех нестандартных ситуациях и иже с ними докладывать ему лично по тел:+7********** " . Жаль, не сохранил для архива :)))
ромио
Старожил форума
11.12.2013 06:38
2Инквизитор:

У нас например, указание инспекции (отдел качества) любой уход на второй круг расследовать.

А как какой вид события? На каком основании и кто может дать неправомерное указание?



Я же говорю, любой уход расследуется и вид события значения не имеет. А кто может дать неправомерное указание?, это вопрос уже риторический и ответить мне на него сложновато. Может быть слово "расследуется" мной интерпретировано не верно. Однако о любом уходе на второй круг идет доклад "выше", делаются выписки и оценка действий диспетчеров. Теже действия при возврате ВС по технической или иной (например медицинской) причине.
ромио
Старожил форума
11.12.2013 10:56
Например однажды Б737 Ютейр ушел на второй и вначале объявил из за нестабилизированного захода. Потом после повторного захода сел и заявил, что невидел огни приближения и что они вдвоем смотрели и огни приближения негорели и были не включенными. У меня на рабочем месте стоит монитор включения м контроля светосистемы и я уверен что все работало. Однако было проведено расследование которое подтвердило, что я прав. Испытал неприятные объяснения а разбирательства. Седины добавилось. Но никто не извинился.
бывалый дисп
Старожил форума
11.12.2013 14:38
Вот в этом и причина огромных интервалов и НЕприменяемости HIRO процедур (HIGH INTENSITY RWY OPERATIONS).
В случае МАЛЕЙШИХ отклонений от обыденного течения процесса(совершенно контролируемых, в рамках правил) администрацией производится "вынос мозга".
Диспетчер поэтому идет по пути: НАХ-НАХ (установлен минимум локационного эшелонирование 5 км - а у меня будет 15: вдруг чё случится - а у меня время есть и у РП спросить и в носу поковырять и чаек допить. Да и надрываться то особо не надо - скорости регулировать и прочее).
Самолеты в зонах ожидания крутятся? Да и хрен с ними. Я-то тут при чем? Своя задница дороже.

Все предсказуемо и логично. Что хотели - то и получают.




Авиадиспетчер
Старожил форума
11.12.2013 17:05
Проблема в том, что в 99% аэропортов увеличенные интервалы никак не ощущаются. Никакого прессинга в этом отношении для манагеров нет. А БП, как ни крути, выше. Так чего дергаться?..
Анатолий-Пулково
Старожил форума
11.12.2013 17:22
Найдено в Инете :
http://pixs.ru/showimage/Pirad ...
Newman
Старожил форума
11.12.2013 18:16
Представитель «Аэрофлота» отмечает, что сейчас авиакомпания нуждается в 134 командирах воздушных судов, и при открытии квоты намерена пополнять свой штат за счет пилотов из Европы (Германии и Франции), а также стран СНГ (Белоруссии, Казахстана и Украины).
http://top.rbc.ru/economics/04 ...
По оценке правительства, в Европе в данный момент наблюдается переизбыток пилотов, в одной только Германии он составляет около 600 человек.
http://www.vedomosti.ru/compan ...
http://www.youtube.com/watch?v ...

Следующая перспектива - беспилотное воздушное судно, внешний экипаж беспилотного воздушного судна.
"Внешний экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного, либо нескольких внешних пилотов, один из которых является командиром беспилотного воздушного судна. Внешний экипаж может включать наблюдателя (наблюдателей), оператора целевой нагрузки и других лиц, участвующих в управлении беспилотным воздушным судном.
Наблюдателем является член внешнего экипажа, осуществляющий визуальное наблюдение за беспилотным воздушным судном и окружающим его воздушным пространством в целях оказания помощи внешнему пилоту для безопасного выполнения полета."
http://www.ato.ru/content/proe ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Андролог
Старожил форума
12.12.2013 19:39
Смотрел послание великого кормчего
Newman
Старожил форума
12.12.2013 22:24
2Авиадиспетчер:
... не нашел про единую высоту.
------
Рабочая группа предлагает рассматривать единой высотой перехода 18 000 футов.
http://www.favt.ru/favt_new/si ...

Внедрение QNH в РФ
http://www.favt.ru/favt_new/?q ...
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.12.2013 05:40
Newman:

2Авиадиспетчер:
... не нашел про единую высоту.
------
Рабочая группа предлагает рассматривать единой высотой перехода 18 000 футов.



Спасибо. Как в США. Под кальку. И правильно. Доморощенные спецы не оправдывают надежд...
Олег ПАД
Старожил форума
13.12.2013 11:45
Диспетчера, предотвратившего 6 ноября столкновение "боингов" над Москвой наградили.
http://lifenews.ru/#!news/123967
ASK1
Старожил форума
13.12.2013 15:49
Что то небыло никакой информации об этом событии.
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.12.2013 16:19
ASK1:

Что то небыло никакой информации об этом событии.


Так про эту авиакомпанию либо хорошо, либо ничего.

Грамота, как я и предсказывал. Картону в стране как дураков...

OVlad
Старожил форума
13.12.2013 16:22
Что то небыло никакой информации об этом событии.
---
Ну что Вы, право дело, было знатное бурление говн по этому поводу.
Даже здесь
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
nandron
Старожил форума
13.12.2013 19:56
... Валентину Змиевскому - почёт и уважение!

...и хрен с ней, с авиакомпанией, ...с которой "либо хорошо, либо ничего"...
Олег ПАД
Старожил форума
13.12.2013 20:41
2 ASK1:

Что то небыло никакой информации об этом событии.

Не, шуму, как раз, было много. По всем ведущим ТВ каналам показывали. Поэтому и не получилось не наградить диспетчера.
Сближухин
Старожил форума
13.12.2013 22:17
2Newman:

2Авиадиспетчер:
... не нашел про единую высоту.
------
Рабочая группа предлагает рассматривать единой высотой перехода 18 000 футов.
http://www.favt.ru/favt_new/si ... маршруты

Как в США. Высоковато однако.
Кто в курсе используемой практики США ниже 18000 футов в контролируемом ВП установлены маршруты ОВД? т.е выше 18000 футов на ВТ опубликованы FL, ниже в этих же границах опубликован диапазон высот?
В пределах одного сектора УВД ниже 18000 используется единое QNH или сектор еще и делится на зоны (квадраты) в каждой из зон в пределах одного одного сектора УВД используется разное QNH
клюв
Старожил форума
14.12.2013 05:17
Сближухин:

В пределах одного сектора УВД ниже 18000 используется единое QNH или сектор еще и делится на зоны (квадраты) в каждой из зон в пределах одного одного сектора УВД используется разное QNH

Тоже задаю подобный вопрос. Ведь в одном секторе могут быть несколько аэродромов. Как с переходом с QNH района на QNH аэродрома. Или QNH единым по всей стране сделают, как и ЭП?
бывалый дисп
Старожил форума
14.12.2013 07:55
2Сближухин:
Кто в курсе используемой практики США ниже 18000 футов в контролируемом ВП установлены маршруты ОВД?

Естественно. Только там ВП класса Е - не совсем контролируемое:) (за исключением, естественно, мест, где А, Б и С/Д - это исключительно CTR and CTA).
В Штатах совершенно другая структура полетов. Почти 70% - местные ПВП перевозки (до 300 км) - всякие такси, частники, вертолеты и пр.
Соответственно и структура ВП другая (класс Е - встречалась цифирь 80% от объема ВП). Поэтому "Штаты как образец" - весьма спорно. (мы к потребности в ТАКОЙ структуре не придем никогда).

Наши правила все больше и больше начинают напоминать "надерганные из разных источников пункты" без какой либо системы: двигатель от Запорожца, колеса от Хаммер, бампер от BMW и т.д. Теперь вот пытаемся двери от КАМАЗа приладить:)
бывалый дисп
Старожил форума
14.12.2013 08:03
2клюв:
Или QNH единым по всей стране сделают, как и ЭП?

Улыбнуло:) Только ведь побьются все, при едином то QNH:)))
Понятия QNH района и аэродрома - это исключительно "российская приблуда".
Даже интересно, как они тут "выкрутятся":)))
клюв
Старожил форума
14.12.2013 08:25
2бывалый дисп:

От наших "писателей" всё можно ожидать...
ASK1
Старожил форума
14.12.2013 09:05
Мало того, что писатели пишут как умеют, но ведь каким то образом всё это легко и просто утверждают.
А нам, коллеги, всё это приходится выполнять. И хочу заметить, что единого понимания, как выполнять тот или иной пункт, нет.
Синькофф
Старожил форума
14.12.2013 12:58
Тема единого эшелона перехода уже поднималась на соседней ветке. Там внятного ответа так и не дали. Говорили о каких-то метеокартах по которым ЭВС сам сможет отследить давление по маршруту - не знаю, не знаю. Сомневаюсь я однако, что для обширной России с её разновысотным рельефом мы получим от этого выгоду, а не геморрой.
В конце концов, здесь музыку заказывают пилоты, если решат, что так им удобнее - значит так тому и быть.
Для диспетчеров же, пока подозреваю одно: с поднятием ЭшПер-а на 180 эш у РЦ-шников работы прибавится.
Авиадиспетчер
Старожил форума
14.12.2013 13:49
На примере Нью-Йоркского аэроузла. Для прилетающих в JFK передается Kennedy altimeter, LGA - La Guardia altimeter, KEWR - Newark altimeter. Но там структура ВП "несколько" отличается: самолет не летит через 2-3 нижних сектора, а переходит на Arrival аэродрома назначения. Примерно так сейчас выглядит новая структура МУДР - узкие длинные сектора. При ОМЯ - зона ожидания, а не векторение через 2-4 разных сектора. Транзитным пепелацам, естественно, передается QNH соответствующего сектора.
клюв
Старожил форума
14.12.2013 17:57
Вопросов нет, если вместо "ДПК" и "ДПП" есть "Arrival" и "Dparture". С нормальными, разведёнными STAR и SID, но, думаю, такая работа нашим не по зубам.
Сближухин
Старожил форума
14.12.2013 20:36
2Синькофф:
Тема единого эшелона перехода уже поднималась на соседней ветке. Там внятного ответа так и не дали. Говорили о каких-то метеокартах по которым ЭВС сам сможет отследить давление по маршруту - не знаю, не знаю.

Наверное имелись в виду прогнозы GAMET, которые у нас не применяются, но они до FL 100
бывалый дисп
Старожил форума
14.12.2013 22:09
2инквизитор:
Есть вопрос.
russdisp собачий значек gmail.ru
Анатолий-Пулково
Старожил форума
14.12.2013 23:15
http://www.aex.ru/news/2013/12 ...

Опять все то же. Замдиректора посовещаются, а расхлебывать кому ?
Была обкатка на тренажерах. Явно напрашивается разделение на два сектора, но НЕКУДА ставить ещё один пульт : ))))
Анатолий-Пулково
Старожил форума
14.12.2013 23:27
http://www.aex.ru/news/2013/12 ...

Новая фишка. Наша Дирекция даже обогнала всех.Респект и уважуха. :))))
Экономия на новогодних билетах для авиадиспетчеров , вероятно , добавит очков в свете последних решений -(как сказал Андролог)-кормчего :)))
Анатолий-Пулково
Старожил форума
14.12.2013 23:33
Сегодня проводил коллег из Казахстана после обучения по STP TRAINAIR .
Они рассказывают про Лондон, Прагу и т.п , а я про Академию и площадь Конституции :))))
nandron
Старожил форума
14.12.2013 23:38
бывалый дисп:
.....
Понятия QNH района и аэродрома - это исключительно "российская приблуда".
Даже интересно, как они тут "выкрутятся":)))

http://webfile.ru/file/f2809e0 ...
моснафигатор
Старожил форума
15.12.2013 07:56
Про QNH

Недавно один борт мне заявил, что он не может зайти по QFE, мол не допущен, а движуха была нереально высокая. Спорить было некогда. Дал ему 2200 футов по QNH, что соответствует нашим 500 метрам с учетом превышения на 14 левая в Домодедово. Я бы вообще ничего не менял, таким вот Макаром работал))) в ночь поэксперементировал: СБИ заходят по QNH, а ТСО по QFE, одним давал 2200 фит по QNH, а другим 500 метров по QFE и все работает нормально и спос в том числе, ибо высоты отображаются в метрах у обоих. Высоты на схемах в сборнике опубликованны в футах рядом с метрами с учетом превышений порогов. Тем более, что Сибирь и многие другие ставят один хрен футы и QNH, когда мы даем им метры и QFE.
Игорь_УНВВ
Старожил форума
15.12.2013 08:08
Был весной у свойх друзей-сокурсников на Украине, видел их работу. Все в порядке там -применяют GАМЕТ, отработаны действия по информированию экипажей, если QNH меняется. Все детали не помню уже, но все логично, достаточно просто, все привыкли и работают в свое удовльствие
бывалый дисп
Старожил форума
15.12.2013 15:53
С Украиной понятно. Почти Россия.
В CTR - QNH, при выходе за их пределы CTR, если не применяется QNE, то надо установить "прогнозируемое минимальное QNH данного FIR".
Гиморройное решение.
А как летят в классе G ВП без связи? (когда спросить невозможно)
Игорь_УНВВ
Старожил форума
15.12.2013 16:21
бывалый дисп:
"А как летят в классе G ВП без связи? (когда спросить невозможно)"
---
Спрошу (пока это возможно:-). Отпишу как ответ придет.
ГорА
Старожил форума
15.12.2013 16:30
2 Анатолию-Пулково:
Спасибо, за поздравление!!!! нет, кузнечиков не было, только ВДВшный десант на Ко Чанге, баракуда и теплые тайские солнце и море. А затем бастующий Бангкок и побывал в гуще событий... Впечатлило!!!
Дары Данайцев
Старожил форума
15.12.2013 17:40
бывалый дисп:
А как летят в классе G ВП без связи? (когда спросить невозможно)

Ниже ЭП устанавливают Рмин взятое из прогнозов FL. Зачастую же в ВП класса G выполняют полеты над своей точкой (площадкой), поэтому на высотомере устанавливают превышение своей точки над уровнем моря. ГАМЕТ появились только для Московских РПИ.
клюв
Старожил форума
15.12.2013 18:03
моснафигатор:

Про QNH

Недавно один борт мне заявил, что он не может зайти по QFE, мол не допущен,

Такие вещи не повожать нужно, а пресекать. ЭВС либо неподготовленный в нашей стране летать, либо поэкспериментировать решил: Пролезет или нет. Соответственно - либо пересчитывет и докладывает как положено, либо объявляет аварийную ситуацию.

в ночь поэксперементировал: СБИ заходят по QNH, а ТСО по QFE, одним давал 2200 фит по QNH, а другим 500 метров по QFE и все работает нормально и спос в том числе, ибо высоты отображаются в метрах у обоих.

Не имеет значения в чём высоты отображаются. Переключается одной кнопочкой. Имеет значение с какого источника данные получены. В режимах УВД и RBS данные приходят с разных высотомеров. Посему Ваши эксперименты могут боком вылезти, когда расслабившиеся экипажи начнут чехарду устраивать на аэродромах, где превышение не 200 метров, а, скажем 700. И мотивировать тем, что в Москве разрешают. Уже и так достаточно доводов в воздухе о "европейской практике". Т.ч. давайте спокойно дождёмся официального перехода на QNH.

Высоты на схемах в сборнике опубликованны в футах рядом с метрами с учетом превышений порогов. Тем более, что Сибирь и многие другие ставят один хрен футы и QNH, когда мы даем им метры и QFE.

Устанавливать они могут что угодно, главное чтобы отвечали за соответствие высот с назначенными диспетчером. Зачем на себя нагрeбать лишнюю ответственность? И, кстати, высоты в футах опубликованы посекторно, или только на определённых точках на схемах захода?
Инквизитор
Старожил форума
15.12.2013 20:15
В продолжении, что сказал Клюв.
Все такие эксперементы, как правило, плачевно заканчиваются для инициатора если что-то произойдет нештатно. И, я как ЭВС, чист перед прокурором и ему же (прокурору) вещаю следующее. Мне задавали высоту, понимая, что положено по QFE, так и снижались, диспетчер упорно давал QNH, что нами воспринималось как информационное сообщение. Высоты получали в футах, вместо установленных законодательством в метрах. и т.д. Понимаю, что ерунда, но Вы все знаете как и что происходит, если, что то случается. На эти все вопросы, перед прокурором Вы, как инициатор эксперимента не ответите, в том числе Вас попросят показать в АИП опубликованные высоты в футах. Долго будете искать - их там нет.
Нахрена искать геморой на свою задницу?
Ваша задача задавать от одного уровня, а как будут выдерживать - дело ЭВС.
Сближухин
Старожил форума
15.12.2013 21:09
Высоты в футах в коммерческих сборниках опубликованы, причем в прямых переводных значениях из метров, например 2247 футов, а шкала футомера кратна 100 футам, соответственно все точки на схемах на конечном этапе захода на посадку плывут
бывалый дисп
Старожил форума
15.12.2013 21:13
2Дары Данайцев:

бывалый дисп:
А как летят в классе G ВП без связи? (когда спросить невозможно)

Ниже ЭП устанавливают Рмин взятое из прогнозов FL. Зачастую же в ВП класса G выполняют полеты над своей точкой (площадкой), поэтому на высотомере устанавливают превышение своей точки над уровнем моря. ГАМЕТ появились только для Московских РПИ.

А вот нифига. Прежде чем что-то утверждать - почитайте. Например AIP of Ukraine

3. Передача информации для установления шкалы барометрического
высотомера экипажам воздушных судов на этапе полета по маршруту
3.1. Данные для установки шкалы барометрического высотомера по
минимальному прогнозируемому давлению QNH в пределах FIR
передаются органом ОВД экипажу воздушного судна, выполняющего
полет на абсолютной высоте перехода или ниже, при входе в
соответствующий FIR, а также в составе разрешений на снижение
ниже эшелона перехода.

Обратите внимание на слова:
МИНИМАЛЬНОМУ ПРОГНОЗИРУЕМОМУ ДАВЛЕНИЮ - что это за зверь? Один синоптик одно "напрогнозировал", другой - другое
В ПРЕДЕЛАХ FIR - во круто. Вы размеры ФИРов вообще представляете?
Ну и конечно: ПЕРЕДАЮТСЯ ОРГАНОМ ОВД - ну кудыж без диспетчера. Без него и полет не полет, и свадьба не свадьба:)))

Словом: СОВОК-СОВКОМ (но при этом, похоже, наш будущий случай)
Сравните, например, с немцами. Два предложения. 50 слов. Все четко и понятно.
моснафигатор
Старожил форума
15.12.2013 22:10
Да уж))) раньше лет 10 назад, когда скорости задавали в узлах, мне тоже говорили, а вдруг полный рот земля, и что? ни один не упал. Если что-то произойдет, то уж точно не из-за футов и QNH
1..343536..110111




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru