Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тяга больше 1 у авиамоделей.

 ↓ ВНИЗ

12

Задумчивый
Старожил форума
12.08.2013 15:57
Вот, собственно, почему у поршневых авиамоделей тяга может быть легко больше единицы (летают на винте как вертолеты), а большие поршневые самолеты так не могут?
Если можно, человеческим языком, без Рейнольдсов...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.08.2013 16:06
А вы как КГ разделили на ЛС?
86
Старожил форума
12.08.2013 16:07
Отношение веса и мощности у авиамоделей гораздо лучше.

Некоторые настоящие поршневые пилотажные самолеты то же имеют отношение веса и мощности больше 1. Вот примерно так человеческим языком, без Рейнольдсов..
Модест
Старожил форума
12.08.2013 16:07
Если можно, человеческим языком, без Рейнольдсов...

Дело в огромной удельной мощности двигателей авиамоделей: специальное топливо, бешеные обороты, мизерный ресурс. Про удельный расход топлива и говорить нечего... А также в отсутствии желтого пенопласта в конструкции -только бальса! :)
Задумчивый
Старожил форума
12.08.2013 16:09
2 Командир батареи тяжёлых пистолетов:
"А вы как КГ разделили на ЛС?"

Спасибо, объяснили...
Задумчивый
Старожил форума
12.08.2013 16:18
2 Модест:
Но ведь и КПД у маленького движка с малым винтом тоже довольно паршивый...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.08.2013 16:20
Какой вопрос, такой ответ:)
Тяга больше единицы:))Выражовывайтесь яснее, вроде с авиацией знакомы и такие пЕрлы:)
yura ff
Старожил форума
12.08.2013 16:21
специальное топливо, бешеные обороты, мизерный ресурс

специальное топливо - смесь керосина, эфира и касторки 1:1:1 готовится пионером за полчаса))
обороты около 15-17тыс в минутку
а ресурс... лет 8 на одном КМД (обыкновенный, советский) в соревнованиях участвовал, не потому, что других не было - просто он не подводил...

Да и бальзу не всем давали (надо область выиграть сначала, тогда в ДОСААФе "отметят"), вместо бальзы липу сушили и распиливали на шпон

Эххххххх!Золотые времена!!!!
Задумчивый
Старожил форума
12.08.2013 16:26
2 Командир батареи тяжёлых пистолетов:
"Какой вопрос, такой ответ:)
Тяга больше единицы:))Выражовывайтесь яснее, вроде с авиацией знакомы и такие пЕрлы:)"

Да, вроде, всем привычный жаргон... Так короче.
С. Петровнин
Старожил форума
12.08.2013 16:26
2 Задумчивый
При увеличении линейных размеров в первой степени площадь крыла увеличивается во второй степени, а масса - в третьей.
Задумчивый
Старожил форума
12.08.2013 16:34
2 С. Петровнин:
"При увеличении линейных размеров в первой степени площадь крыла увеличивается во второй степени, а масса - в третьей."

Тогда, должно получаться, что чем больше самолет, тем он не экономичнее, в реале - наоборот.
kwahamot
Старожил форума
12.08.2013 16:45
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Какой вопрос, такой ответ:)
Тяга больше единицы:))Выражовывайтесь яснее, вроде с авиацией знакомы и такие пЕрлы:)

А Вы в чем тягу измеряете, в КГ или в ЛС?
Пулковский
Старожил форума
12.08.2013 16:47
ДВС двигателей , сорри моделей, щас все меньше можно увидеть.
Народ "пересел" на электро-движки.
Возни и затрат несравнимо меньше а вытворяют фактически то-же самое, зависание "по-вертолетному" тоже легко делают .
Обсудим ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.08.2013 16:55
А Вы в чем тягу измеряете, в КГ или в ЛС?

Смотря какую:)Ту о которой глаголет тс, в единицах, у РД в кгс, у поршней мощность, в ЛС, я ответил на ваш вопрос?
Потому и спросил, как он посчитал тяговооруженность:))
Вам лично для примера имеем Ан-2, 1000 лошадей и 5500кг веса на взлете, ну и посчитайте мне тяговооруженность?
yura ff
Старожил форума
12.08.2013 17:05
Пулковский, дык чего уж обсуждать-то... Конечно, прогресс на месте не стоит, и электродвижок дешевле, легче и проще.Только это... ностальжи, что ли.Выхлоп, звук двигателя, запах горючки - это ж самолёт !!! А так - нажал кнопку и полетел, да с видеокамерой, да в видеоочках.Лет 30 назад это фантастикой не назвали бы - просто посмеялись.

Но ! Есть и обратная сторона : Вы посмотрите на качество современных моделей.Взять бойцовку (как самую бьющуюся, потому "расходную") Теперь их лепят их двух кусков потолочной плитки, даже не заморачиваясь на "какую-то" аэродинамику... Потому что движок позволяет так полетать , а раньше в бойцовку как в зеркало смотрелись ;)))
taimyr
Старожил форума
12.08.2013 17:12
"лет 8 на одном КМД"

Ну, если учесть, что полёты проводились раза 3 в год, то да. "Ритмы" похуже были, чем комод (КМД).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
12.08.2013 17:12
Вертикальный, теперь я понял почему ты выбрал вертолеты.
Надо чтобы над головой что-то крутилось по кругу и жужжало:))
yura ff
Старожил форума
12.08.2013 17:28
Точно !!! Без этого никак.
taimyr открытие сезона (полеты) с апреля по сентябрь - в поле, ну и зимой выходили тоже.. Просто с тем "комодом" повезло - в землю редко "втыкали".. Был "росси" итальянский (кроме МК-12и17всяких) - дык он один полёт прожил.Метров с 50 колом в землю, аж жиклер обвернуло вокруг цилиндра ((( А вообще КМД был самый "фронтовой", а если сделать присадку с амилнитритом.... зверь !
neustaf
Старожил форума
12.08.2013 18:14
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Потому и спросил, как он посчитал тяговооруженность:))
Вам лично для примера имеем Ан-2, 1000 лошадей и 5500кг веса на взлете, ну и посчитайте мне тяговооруженность?



возьмем грубо:
- максимальное качество Ан-2 10, 550 кг уходит на лобовое сопротивление,
на скорости 140 набирает по 2, 5-3, метра, это еще кг 450 веса компенсируjuт вертикальную составляющую массы, итого грубо 1000 кг тяги с 1000л.с
тяговооруженность 0, 19
kovs214
Старожил форума
12.08.2013 18:48
Вооо, какие эл.моторчики:

http://www.gsmodels.com/en/pro ...
Задумчивый
Старожил форума
12.08.2013 21:43
2 neustaf:
А я попробую по-другому посчитать. Был у меня движок МК-12, мощность 0.25 л.с. Сколько весила кордовая модель? Не помню. Если предположить, что 0, 5 кг, то 0, 25/0.5 = 0, 5 л.с./кг.
На Ан-2: 1000/5500 = 0, 18 л.с./кг.
Ну, у модели удельная мощность (считай и тяговооруженность получается явно выше).
Ariec 71
Старожил форума
12.08.2013 21:52
yura ff:

А вообще КМД был самый "фронтовой", а если сделать присадку с амилнитритом.... зверь !
КМКМД несколько реже, для соревнований. А полетать - ЦСТКАМ, супер.
Арктур006
Старожил форума
12.08.2013 22:16
Модели без пассажиров летают...
Задумчивый
Старожил форума
12.08.2013 22:21
Кстати, а что из (больших) спортивных винтовых может висеть по-вертолетному?
С. Петровнин
Старожил форума
12.08.2013 22:39
2 Задумчивый

Чтобы вышесказанный эффект сказался на экономичности больших самолётов, они должны иметь столь крупные размеры, что шасси не выдержит их массы. А если сравнивать экономичность моделей в зависимости от их размеров, то сильно скажутся те самые числа Рейнольдса, которых Вы просили избегать.
86
Старожил форума
12.08.2013 22:49
Задумчивый:

Кстати, а что из (больших) спортивных винтовых может висеть по-вертолетному?



Посмотрите внимательно как современные самолеты выполняют КОЛОКОЛ,
и сравните сами. А летать "по-вертолетному" как модели на малой высоте
дураков нет....как то так
Задумчивый
Старожил форума
12.08.2013 23:16
2 86:
"...А летать "по-вертолетному" как модели на малой высоте
дураков нет....как то так"

Зачем уж на совсем малой? Почему не 1500-2000 м?
neustaf
Старожил форума
12.08.2013 23:25
Задумчивый:

2 neustaf:
А я попробую по-другому посчитать. Был у меня движок МК-12, мощность 0.25 л.с. Сколько весила кордовая модель? Не помню. Если предположить, что 0, 5 кг, то 0, 25/0.5 = 0, 5 л.с./кг


да там и считать ничего не надо,
если модель висит неподвижно, то тяга равна массе, если лезет вертикально вверх, то тяговооруженность более 1.


Александри
Старожил форума
12.08.2013 23:25
taimyr:
"лет 8 на одном КМД"
Ну, если учесть, что полёты проводились раза 3 в год, то да. "Ритмы" похуже были, чем комод (КМД).

"Ритмы"-ну это крутизна! А для народа МК-12, МК-16.Забыли?
Задумчивый
Старожил форума
12.08.2013 23:33
2 neustaf:
"да там и считать ничего не надо,
если модель висит неподвижно, то тяга равна массе, если лезет вертикально вверх, то тяговооруженность более 1."

Это - конечно. Просто хотелось со "взрослым" самолетом сравнить. Никто ведь наверняка и не пытался висеть по-вертолетному на Ан-2. Ну, разве что испытатели.
Heliru
Старожил форума
12.08.2013 23:34
мда...

топикстартер, сделайте на Ан-2 топливный бак на 10 мин полета, выкиньте по одному (два) стрингера и лонжерона, выкиньте экипаж, просверлите дырки в нервюрах и в силовых элементах в 3 раза больше существующих, выкиньте все АО РЭО ДТО и пр с самолета, сиденья, экипаж, пассажиров, прочный пол для грузов и пр.

выкиньте прочностной запас ресурса и сведите его к 10-15 полетам.

вы получите ответ на свой вопрос
neustaf
Старожил форума
12.08.2013 23:41
С. Петровнин:

2 Задумчивый
При увеличении линейных размеров в первой степени площадь крыла увеличивается во второй степени, а масса - в третьей.

12/08/2013 [16:26:48

это работает только для нагрузки на крыло (площадь в квадрате, масса в кубе)
на уд. мощность не влияет (объем/мощность и масса растут в кубе)
вот к примеру уд характеристике на массу у МК-12B и АШ-62 почти индентичны по 2л.с на 1 кг


МК-12В
Мощность…………...0, 25 л.с.
Вес……………………130 г

АШ-62
Масса мотора, кг 560
Мощность, л.с. 1000
taimyr
Старожил форума
13.08.2013 10:16
2Александри:
"Ритмы"-ну это крутизна! А для народа МК-12, МК-16.Забыли?

У нас они не использовались, считались то ли не надёжными, то ли недолговечными. Был ещё ЦСТКАМ 2, 5.

вон какого малыша нашёл на ютубе, 17-18 тыс.оборотов даёт
http://www.youtube.com/watch?v ...
С. Петровнин
Старожил форума
13.08.2013 10:34
2 neustaf

Объём - то да, однако мощность пропорциональна площади сечения цилиндров. И я думаю, не стоит сравнивать одно - и девятицилиндровый двигатели.
Heliru
Старожил форума
13.08.2013 10:38
taimyr:

вон какого малыша нашёл на ютубе, 17-18 тыс.оборотов даёт




посмотрел ролик и выпал в осадок.

ЗАЧЕМ ОН ЕГО ЗАПУСКАЕТ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ????

винт тянущий - хорошо видно а он его гоняет против направления вращения...
Heliru
Старожил форума
13.08.2013 10:44
все, пересмотрел в высоком качестве разобрался - у него пружина хитрая для запуска есть. никогда таких пружинок не видел - в свою бытность так пальцами и запускали
Heliru
Старожил форума
13.08.2013 10:44
все, пересмотрел в высоком качестве разобрался - у него пружина хитрая для запуска есть. никогда таких пружинок не видел - в свою бытность так пальцами и запускали
neustaf
Старожил форума
13.08.2013 11:01
С. Петровнин:

2 neustaf

Объём - то да, однако мощность пропорциональна площади сечения цилиндров.

тогда надо ход поршня уменьшить до минимума и вперед, мощность то не пострадает площадь поршня та же.


И я думаю, не стоит сравнивать одно - и девятицилиндровый двигатели


впрямую конечно нельзя, там отличий более чем достаточно, взял для сравнения, чтобы показать удельная мощность почти индентична , стало быть большая разница в тяговоруженноти самолета и модели зависит от других факторов:
масса конструкции
полезная нагрузка
топливо и т.д
С. Петровнин
Старожил форума
13.08.2013 11:47
2 neustaf

Я полагаю, Вы прекрасно понимаете, что пропорции кривошипно - шатунного механизма ради его надёжной и эффективной работы весьма постоянны, и поэтому бессмысленно пытаться увеличить мощность за счёт диаметра цилиндров, не увеличивая ход поршня. И кроме того, эти цилиндры надо ещё и охлаждать, а здесь опять же вспоминаем, что площадь (через которую осуществляется охлаждение) растёт в квадрате, а объём (который требует охлаждения)- в кубе, так что из этого вытекает необходимость для большого самолёта увеличить число цилиндров, а не пропорционально увеличить размер имеющихся.
neustaf
Старожил форума
13.08.2013 11:59
и поэтому бессмысленно пытаться увеличить мощность за счёт диаметра цилиндров, не увеличивая ход поршня.


объем это еще и количество топлива, которое можно сжечь и перевести в мощность.
тема как обычно вильнула в сторону и может петлять до бесконечности и вывести на дрейф айсбергов в южной чсти море Росса, но вот к примеру Вартсила строит двигателя с цилиндрами объемом 1820 литров и справляются с охлаждением поршней.
С. Петровнин
Старожил форума
13.08.2013 12:10
А на что ставят эти вартсиловские двигатели?
А объём ради количества топлива (если забить на всё прочее, что мы сейчас обсуждаем)можно увеличить и за счёт хода, и за счёт диаметра!
rook
Старожил форума
13.08.2013 13:38
Да, вроде, всем привычный жаргон... Так короче.


А я вредный за такой жаргон остранял от полетов.Какой жаргон - такой и смысл вопросов.-(
Здеся не тама, тута авиационный форум.
Задумчивый
Старожил форума
13.08.2013 14:53
Про Су-31:
"При установке двигателя М-14ПФ (400 л.с.) тяговооружённость самолёта стала достигать единицы, что позволяет выполнять "вертолётные" зависания."
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Ну вот, про что я и говорил: 400/780 = 0, 51 л.с./кг. То же, что и у авиамоделей. Вот и объяснение. Без Рейнольдса.
Задумчивый
Старожил форума
13.08.2013 15:11
Тут интересно с вертолетами сравнить. Например, Ми-26Т: 23000/56000 = 0.41 л.с./кг. Ну, да у вертолета совсем другой несущий винт.
neustaf
Старожил форума
13.08.2013 21:37
С. Петровнин:

А на что ставят эти вартсиловские двигатели?



на корабли, мощность за 100 000л.с. обороты 100 в минуту
Антей
Старожил форума
13.08.2013 21:54
2 yura ff: Согласен со всеми вашими постами на 100%, как древний авиамоделист (боец, потом по повелению руководителля кружка - копийщик). МК-12 в моем городке - мерседес! Ритм - Ролсс-Ройс! А запах горючки - до сих пор будоржит кровь и воспоминания. И про бальзу (бальсу) все так! (Туру Хейердалу завидовали - из его плота "Кон-Тики" армию моделей можно было соорудить!)
Антей
Старожил форума
13.08.2013 21:58
А пальцы, вращающие винт модели, обмотанные тряпкой... Ностальджи...:)
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
13.08.2013 22:14
2Антей
Тряпкой... Я напальчник из жести делал - МК-12В ТАК по пальцам лупил...
Авторитет
Старожил форума
13.08.2013 22:19
пытаться увеличить мощность за счёт диаметра цилиндров, не увеличивая ход поршня.

Форсирование по обьему и по оборотам это вчерашний день. Сейчас все на наддув напали и форсируют по давлению цикла.
АЗ
Старожил форума
13.08.2013 22:20
Я помню пускали самолетки на поле перед внучкой где счас типо солнцево-парк. Там приезжал один пожилой товарищ у него было 2 или 3 больших модели наших мигов или сушек. Как я понял сам их делал. Такие пируэты выписывали-заглядение.

Электровертолет и у меня есть. Подарили. Но... Аккумулятора хватает на 5-7 минут... Так детская забава.. Хотя признаюсь управлять им очень трудновато).
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru