Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

День Ту-22

 ↓ ВНИЗ

12345

sealer
24.03.2004 06:38
I 1985-1989
Бывший пилот 3М
24.03.2004 07:54
ТВВАКУЛ 82-86
аэронавт
25.03.2004 22:30
бывшй пилот - ком взвода кто был, "дебил" или "гнус"?
Всетаки в одних казармах жили
Vladrom
26.03.2004 05:47
А все-таки Ту-22 интересная машина. Скорость М=1, 42. А сопло суживающееся. :-) А ведь для достижения сверхзвуковой скорости просто необходимо иметь так называемое сопло Лаваля. Так за счет чего 22 на сверхзвуке летает? Спецы, ответьте. Давно меня этот вопрос интересует
26.03.2004 06:28
Vibi videli EE na vzlete s maloi zapravkoi i v xoroshii
sibirskii moroz.
Vzlet vpechatlaet, neyspeval mexanizaciy ybirat 70 m/s.
Бывший пилот 3М
26.03.2004 07:51
аэронавту:

ком взвода был "дебил" да и с "гнусом" сталкивались!
Всетаки в одних казармах жили

Vladromу:

А с чего вы взяли что сопло суживающееся? По фото определили на режимах безфорсажной тяги.
При вкл форсажа створки меняю сопло на сопло Лаваля.
Vladrom
26.03.2004 08:22
Бывший пилот 3М:
Да стояли у нас на аэродроме два таких самолета - вот и определил
Rus
01.07.2004 22:39


Привет всем! Есть кто-нибудь кто жил или служил на Белой? Или служит .Интересно как там сейчас?
Алексей
02.07.2004 09:11
2gosha:Даже говорят уникальный случай был на испытаниях ту-22 когда когда один двигатель вперёд самолёта улетел.

как я слышал, в самих "пьяных полках"(как-никак 450 литров виноградного спирта вливали в 22-ю) такие вещи тоже происходили пару раз. Если, конечно, народ не напутал.
Jescha
02.07.2004 09:27
ТВВАУЛ 83-87, Полтава 87-92 Ту-22м3.
02.07.2004 15:52
Есть вопрос:Кто-нибудь знает какой тип самолёта разбился возле посёлка Полигон(Николаевская обл., Украина)километров в 5 от аэродрома Кульбакино, есть памятник-руль направления.Это было в то-ли 61, то-ль в 65 году.Экипаж из 4-5 человек.????
FOXBAT(ПВО)
09.07.2004 13:40
Парни а правда что в условиях войны - дальняя авиация это билет в один конец...неужели нет шансов...обидно да...
Plivet
09.07.2004 13:46
Не остлось шансов и у вчерашнего полёта ТУ-22 под Нижним.
Земля им пухом...
dozor
09.07.2004 18:48
Фото и чертежи Ту-22М(фото, увы маленькие, чертежи-нормальные):
http://www.suchoj.com/galerie/ ...
Помню, в начале 80 х гг., после просмотра шикарного фильма "Нежность к ревущему зверю", я спросил своего батю:"Ту-22 в фильме или нет?"
Он сказал, что "Сотка", затем помрачнел и добавил сквозь зубы:"Ту-22-гроб летающий, столько друзей на нем гробанулось!"А до этого батя был в Быхове в командировке, там Ту-22 тогда базировались...
Joss17
09.07.2004 20:22
ДЖОСС - Привету.
Коррекшн - не под Нижним, а под Великим.
Им РП команду на "прыжок" давал - а они не прыгнули. Низко было, чтоб вниз катапультироваЦЦа. Место касания - 7 км от торца ВПП а\б "Сальцы", 2 км. левее створа (со слов командования)
Жалко мужиков, семьи....
PAN
09.07.2004 20:27
В Киев в музей возле Жулян "прикатили" Ту-22М (какой конкретно пока не разобрать- расстыкован). Говорят из- под Николаева.
Не все по указанию "друзей" от- туда ликвидировали.
М
09.07.2004 21:27
Joss17:

ДЖОСС - Привету.
Коррекшн - не под Нижним, а под Великим.
Им РП команду на "прыжок" давал - а они не прыгнули. Низко было, чтоб вниз катапультироваЦЦа. Место касания - 7 км от торца ВПП а\б "Сальцы", 2 км. левее створа (со слов командования)
Жалко мужиков, семьи....
Какой вниз??? Кресла КТ-1, раздельное или принудительное (командир всех выкидывает), вылетают ВВЕРХ!, можно и с 0, если совсем тяжело..
Хотя бы книжки читайте.
Joss17
09.07.2004 22:34
Правда ? Шо_вы_гритте ?
"Книжки" читаю.
Sar
09.07.2004 23:19
М:
с нуля не выкинет:(((
если только крышеи не сорвет потоком воздуха.
Житель Николаева
10.07.2004 22:33
В Николаеве осталось около 12-13 штук Ту-22М3.
333
14.07.2004 12:03
В Николаеве в центре переподготовке авиации ВМФ в 1990 году у ТУ 22м3 отломилось левое крыло на взлете погибло 3 полковника, штурман катапультировался.
Игорь
26.09.2004 02:48
Привет родному городу можжет кто помнит Бахиревых так вот я один из них. БОЛЬШАЯ прзьба напешите как там в городке, летают или уже нет Жуквым привет.
игорь
26.09.2004 02:53
Привет родному городу Сольцам-2 если кто помнит Бахиревы, привет Жуковым как там ТУ, кто сможет пожалуйста напешите, скучаю!!!
Игорь
Victor
07.07.2005 22:18
Мне здесь никто не подскажет где можно найти чертежи
и фотографии Me262 A-1a
PSS
16.07.2005 14:21
Уважаемые коллеги! Очень приятно, что вспомнили прекрасный самолет Ту-22. Да он был самым сложным самолетом в управлении, да он не прощал эипажу ошибок и не каждому было дано летать на нем. Но те кто эксплуатировали Ту-22, очень редко переходили на другие типы. Потому что это был один из самолетов, где по-настоящему понимаешь, что смысл ТП - "это борьба КК со своими ошибками". А Ту-22 позволял все...
frumos
21.07.2005 21:23
Ищу родителей подруги: МОИСЕЕВА АНАТОЛИЯ и МОИСЕЕВУ АННУ (к сожалению не знаю отчеств). Проживали в Мачулищах. Моисеев А. - теперь уже бывший летчик. Год рождения родителей примерно 1934-1938. Дети: Светлана (1959 г.р.) и Валерий (он младше на несколько лет).
PSS
22.07.2005 19:04
Постараюсь что-либо узнать о МОИСЕЕВЫХ. Как получу информацию сразу сообщу.

Анатолий Стешенко
14.08.2005 23:16
Игорь, привет! Я служил в Сольцах с 1969 по 1974г.
штурманом. Знал Володю Бахирева ( наверное это твой
отец ), Жил с ним в одной комнате в старой гостинице.
1-го августа 1971г. экипаж к-на Белякаева, где штуманом летел Бахирев совершил вынужденную посадку в
поле после последовательного отказа обоих двигателей
на ТУ-16. Очень бы хотел узнать его судьбу.
Игорь, отзовись даже если это и не тот Бахирев.
С уваженим, Анаитолий Стешенко.

Мой e-mail: warta-ki@mail.ru
35
14.08.2005 23:38
Ту 22м3 нормальный самолет для ненормальных летчиков . У меня девять посадок на одном двигателе. одна из них с весом 110 тонн. Как он летал строем-песня особенно ночью. Но летать в нем проблема - писать некуда. Ручной писсуар не в счет.
Jescha
15.08.2005 11:28
35: 110 тонн, а как насчет ограничения по посадочному весу? Девять посадок на одном двигателе, в каком полку?
Анатолий Стешенко: знаю Игоря Владимировича БахАрева, родители в Сольцах, во всяком случае мама, про отца не знаю. Сам живет в Полтаве, уволился КК Ту-22м3 из Украинской армии в 94 году. Уточню - напишу.

Jescha
15.08.2005 12:14
Анатолий Стешенко: уточнил, мой знакомец оказывается Валерьевич.
Александр Сафронов
15.08.2005 17:15
Привет ребята !
А кто нибудь знает Мишку Бахирева, мне кажется он служил в Сольцах. Мы с ним учились в Оренбургском летном в 1978-1982 годах. Его отец еще был командиром полка в Орске.Я уволился в 1999 году, до этого летал на Ту-22М2 в Быхове, в Монгохте, в Кневичах. Сейчас уже 5 лет живу с семьей в Новой Зеландии. Хотелось бы найти своих друзей по училищу, по службе в Авиации ВМФ и пообщаться. Буду рад если кто-то откликнется.
Анатолий Стешенко
17.08.2005 01:18
Ребята, моё отчество не Валерьевич, Иванович, но это
не столь важно.
JESHA, спасибо, что откликнулся, я понял, что речь идёт не о БахИреве, а о БахАреве Валерии, я его также очень хорошо знал по совместной службе в Сольцах и Тарту ( в Тарту он служил штурманом АЭ ).
Завтра выезжаю в командировку, пару недель меня не будет на форуме.
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ДНЁМ АВИАЦИИ (ФАКТИЧЕСКИМ, ОН ВСЕГДА ПРАЗДНОВАЛСЯ 18 АВГУСТА).
Анатолий.
IGOR
17.08.2005 02:20
NA TU-22M3 EKIPAJ BIL 4 CHALOVEKA:
1 KOMANDIR
2 PRAVI LETCHIK
3 SHTURMAN NAVIGATOR
4 OFFICER BOEVOGO UPRAVLENIYA(ETO NE STRELOK-RADIST, KOTORI BIL NAPRIMER NA TU-16 VZADI)

PUSHKA VZADI BILA AUTOMATICHESKAYA(TOJE UPRAVLYALAS' OFFICEROM BOEVOGO UPRAVLNIYA

YA SLUJIL V VOENNO-VOZDUSHNIH SILAH V RYAZANSKOM LETNOM CENTRE PODGOTOVKE KOMANDIROV DAL'SHEI AVIACII.TAM U NAS GOTOVILI KOMANDIROV NA TU-16, TU-95 I TU22M3.
TU-22M3 OCHEN' KLASSNAYA MASHINA.YA GOVORIL ODNOMU IS OFIICEROV CHTO HOCHU BIT' LETCHIKOM.MI S NIM PODRUJILIS'.ON PROGLASIL KAK-TO S SEBE DOMOI.MI VIPILI.I ON RASSKAZIVAL CHTO ONI ZA ZADACHI VIPOLNYALI VO VREMYA UCHENI.

TAKOGO TIPA:
VZLET V RYAZANI I POLET NA SVERHZVUKE DO SEMIPALATINSKA(NE POMNU TOCHNO TOCHKU VHODA VO VSERH ZVUK--NU DO NEE NE TAK I DOLGO BILO LETET')
OTRAVOTKA PO CELYAM:
ONI BROSALI 9 TONNIE BOMBI(PUSTIE KAK PRAVILO(BES YADERNOI NACHINKI)) NAD SEMIPALATINKSOM I VOZVRASHALIS' V RYAZAN'.
INOGDA ONI BROSALI BOMBI S ATOMNOI NACHINKOI NAD SEMIPALATINKSOM.NO PRO ETO NIKTO NEZNAL--KROME IH SAMIH...

POETOMU MI IMELI NA SKLADE VOEBOGO VOOBRUJENIYA ATOMNIE ZARYADI.yA SLUJIL SOLDATOM TOGDA ESHE.YA ODIN RAZ ZASNUL NA POSTU.MENYA POIMAL NACHAL'NIK KARAULA(KOTORI BIL NACHAL'NIKOM ETOGO SKLADA).ON BIL MOI ZEMLYAK I UVAJAL MENYA.POETOMU NE VZDRUCHIL SIL'NO---NO NASTAVLENIE CHITAL DOLGO.I ON MNE SKAZAL CHTO TI PROSPAT' MOJESH' STRATEGICHESKIE VOORUJENIYA.NA 2-OM POSTU--DAL'NEM HRANILIS' YADERNIE ZARYADI...

I ESHE ONI DELALI UPRAJNENIYA TAKOGO OBRAZA:
VZLET V RYAZANI , VIHOD NA SVERHZVUK I POLET NAD ATLANTIKOI.IH ZAPRAVLYALI NAD ATLANTIKOI I ONI POCHTI DOLETALI DO AMERIKI--BILA SPECIAL'NAYA ZONA----PATRULIROVANIE STRATEGICHESKIH BOMBARDIROVCHIKOV VBLIZI TERRITORII USA.V TO VREMYA DAL'NYAYA AVIACIYA VIPOLNYALA TAKIE ZADACHI.POTOM ONI VOZVRASHALIS' OBRATNO V RYAZAN'.S DOZAVPRAVKOI OPYAT'JE.


VOT KAKOI ETO BIL KRUTOI SAMOLET TU-22M3.EGO TOKO TU-160 PREVOSHODIT.
VASH
17.08.2005 10:27
2IGOR:
Пожайлуста, не слушай такие сказки и сам их никому не рассказывай, тем более на этом форуме.
Лётчик
22.08.2005 20:34
Для 2IGOR:
Боже, вот это тебе по ушам поездили! Видать весельчак был твой собутыльник!
Ну правда, аж оборжался
23.08.2005 06:40
Кино бы снять по горячим следам.
next
25.08.2005 13:05
ту-22м2 и м3 в николаеве уже распилили
крыло в николаеве в 89 отвалилось на двойке - ту22м2
полтава в этом году закрывается
в озёрном последние ту-22 перегнали на разделку в белую церковь в 96. остался один на площади из последних модификаций его фото2001 я отправлял на "мемориал" Авиабазы до сих пор не выставили
в 96 ещё летали последние разведчики в нежине
horch853
16.09.2005 13:33
а кто окончил МИИГА в 1989 году ФАО?
вспоминаю с большой любовью о самолёте Ту22 - сборы в Мачулищах и служба в Озёрном 1989-1991 годы
Сергей
Horch853
16.09.2005 13:36
про самолёт-памятник Ту22 в Озёрном
мы с него запчасти снимали для летающих машин - уже в 1989-1991 их видать уже не хватало (простите)
хитрый укаинец
20.09.2005 22:55
нет уже на Украине ни 95-х ни 22-х ни 160)))
ничего нет.
бомбёры заменили сушками.
35
20.09.2005 23:30
для Jescha:

5 МРАП . По РЛЭ 3 % допускалось с этим весом. Но кт о садился реально вопрос.Это страшно.
Jescha
21.09.2005 09:17
35: ну что сказать, слава Летчику, который при таком весе смог посадить без последствий, без рваных колес. Мы в свое время не стали сажать, вырабатывали часа 3.
АММ
21.09.2005 10:48
По поводу катастрофы Ту-22 6 апреля 1976г. Этот самолет был из Нежина. Там погиб только один человек, это мой однокашник, штурман Сергей Королев. Помню фамилию командира - Заика, он потом продолжал летать. В этой катастрофе самолет ни при чем. Он подорвался на полигоне на своих бомбах - ФОТАБах. Эти бомбы подвешивались с электрическим приводом взрывателя (ЭПУ). Так, при подвеске, перепутали: шарики ЭПУ нижних бомб продели вверх, а верхних вниз. При сбросе первых бомб их шарики продернули шарики ЭПУ других через контактные пластины, взрыватели, как правило устанавливались на время примерно 37сек. Т.е. запустились часовые механизмы взрывателей бомб, которые находились на борту и не были сброшены в этом заходе. Бомбы взорвались в люках. При этом ФОТАБы очень детонационно опасные и имеют тротиловый эквивалент, соответствующей по весу ФАБ. самолет разломился и падал двумя огарками. Экипаж катапультировался, оператор полностью благополучно, командир поломался, поскольку при катапультировании из за перегрузок не смог принять безопасное положение, а штурмана после катапультирования, видимо, накрыло осколком самолета.
Потом этот случай, действительно, смоделировали испытатели. Все было точно так же, экипаж катапультировался благополучно и был награжден орденами.
Потом в Нежине была катастрофа Михалева. Самолет непонятно почему с высоты 4500 переворотом через крыло вошел в пикирование, весь экипаж катапультировался, и все - поздно. Причина не установлена, поскольку самолет нырнул в Повурские болота.
В общем, катастроф было действительно очень много. и очень много по неустановленным причинам.
GUA
23.09.2005 06:29
Помогите найти координаты Сергея Сухоручкина 86г.выпуска после Ферганы служил в Твери
SARTEC
24.09.2005 00:27
ТВВАУЛ-77. Зря вы ребята на Ту-22 ополчились. Я на нем достаточно полетал. И 1 класс на нем же зарабатывал. Машина конечно не из простых. И в полку не было, наверное, ни одного летчика, у которого не было отказа двигателя в полете. А что вы хотите е сли машину приняли на вооружение без госиспытаний. И спарок первоначально не было! А живучесть самолета показала Ирено-Иракская война. Все удары по Тегерану Тушки наносили. И киль отлетал по 42 нервюре - арабу повезло - пришел и сел. В Зябровке в такой ситуации катастрофа была. И УР Фалкон в форсажку залетали там взрывался - на одном движке возвращались. А турбонасосы АТН из крыла выдвигались и запитывали 3-ю гидросистему на стабилизатор. РН и элероны без ГС можно было без бустеров ворочать, только скорость по прибору менее 550 надо держать было, иначе не свернешь. На двойках тоже полетать пришлось в Сольцах.
SARTEC
25.09.2005 11:27
vic:

А кто помнит случай когда штурманец на "шиле" , вылетая из Моздока в Барановичи на старте забыл поменять курс на 180 градусов, и в результате экипаж зафигачил аж в Иран?У нас этот случай постоянно на днях командирской учебы муссировали.

29/07/2003 [13:26:15]



Михаил:

Это было на Ту-22М.

29/07/2003 [14:36:33]
Так вот это было действительно на Ту-22 в 203 гв. тбап. Командир экипажа был майор Чижов(царствие ему небесное и вечная память), а штурманом - ст.л-т Дроздецкий. Дело лействительно было в моздоке, где 203 полк садился по учениям. Информация, что старт поменяли прошла уже после предполетных указаний. В это время штурман уже рванул на самолет выставлять курсовую и готовиться к вылету. Так и получилось, что штурман выставил курсовую с одним курсом взлета, а командир порулил в другую сторону. Что интересно, экипаж докладывал прохождение ППМ в назначенное время, а на фармовских снимках РЛ картинка ППМ и характерных ориентироа практически совпадала с настоящей. Чижов допер, что летят в обратную сторону когда солнце вставать начало по курсу полета. Сели онив Марах с пустыми баками. А в Иран залетели потому, что четко выполнили требования ОПП. С произвольными курсами не носились, а встали в коробочкуи на М=0, 9 на чали подавать сигнал Полюс и пытаться связаться с каким-либо аэродромом. Вот при полете по коробочке они в Иран и залетали несколько раз. Чижов после этого уволился из-за разыгравшейся язвы, а потом и умер в Нижнем от прободения.
Что касается Ту-22м разных серий. Конечно это был совершенно новый самолет и ни о какой модификации здесь речь не шла. Это политики наши пытались обдурить кого-то. Но... 2 катастрофы произошли на нем из-за банального отказа энергетики, в частности ДМР. В 80-х годах (сейчас точно не помню) разбился экипаж зам. ком. дивизии из Полтавы и недавняя катастрофа в Сольцах. Экипажи катапультироваься не могли, т.к. при падении напряжения в сети не происходил сброс фонарей, и соответственно, выстрел.

Анатолий Стешенко
24.10.2005 00:17
АММ. Яслужил вместе с Виктором Заика в Нежине, очень хорошо его знал, его штурман, Сережа Королёв, похоронен в Нежине.
Отзовитесь, кто знал и знает Нежинских.
Анатолий Стешенко
24.10.2005 00:19
АММ. Коля МИхалёв похоронен Там же, Лежат почти рядом.
АММ
30.10.2005 13:36
Я очень давно не был в Нежине. Мы там от Узина несколько лет стояли в лагерях, Михалев разбился при мне. Но ребят нежинских знаю мало. А побывать в Нежине хотелось бы.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru