Мобильная версия
Войти

День Ту-22

 ↓ ВНИЗ

707
21.07.2003 13:54
Сегодня, в 58-ом совершил первый полёт никому не нужный Ту-22. Пить не будем, а то примут за алкашей, которым лишь бы повод...
backfire
21.07.2003 14:01
и чего ты на Ту-22 наехал :-)? это как так не нужный :-)?
Михаил
21.07.2003 14:03
2 707
Не надо хаить того, чего не знаешь. Ту-22 для своего времени был большим скачком вперед в области аэродинамики и технологии.
707
21.07.2003 14:07
Ребяты, вы с Ту-22М не путаете?
Aziatovich
21.07.2003 14:12
Не нужен он был только Хрущеву. А так, вполне вписывался в советскую военную доктрину - нанесение ядерных ударов по Европе.
Техник авиационный
21.07.2003 14:15
Видел в 92-г полёты в Мачулищах, красивая машина и летали много.
backfire
21.07.2003 14:15
2 707: ну конечно не путаем - понятно что не фонтан, ну типа Хастлера того же... опять же Туполеву нужен был :-) самолетик как самолетик, в свое время уместный вполне - а что сырой на вооружение приняли и такой же срой с вооружения сняли - ну дык уж так вышло... Все же действительно это шаг вперед был - пусть и весьма шаткий... да и потом Ту-22М - не было бы Ту-22 - нельзя было бы Ту-22М протащить как модернизацию :-)
707
21.07.2003 14:17
Бэк, дарагой, ну хошь - пей. Хозяин-барин :-) Выцарапал таки дозу.
Михаил
21.07.2003 14:22
2 707
Это Вы можете путать, а я в ДА с 1971 по 1974 на нем летал постоянно, а в дальнейшей летной деятельности - периодически, а на Ту-22М летал на всех модификациях.
backfire
21.07.2003 14:22
2 707: я на работе не пью, мне за аппарат обидно :-))
Летающий гроб
21.07.2003 14:23
Туполев относил Ту-22 к числу своих несчастливых творений. Сложность пилотирования "нелетучего" самолета, плохой обзор из кабины и большая посадочная скорость являлись причинами высокой аварийности Ту-22.

При массовом поступлении Ту-22 в строевые части они начали интенсивно биться, известны случаи отказа летчиков служить на этих машинах. Всего до 1975 года было разбито не менее 70 Ту-22 различных модификаций, многие из них с гибелью экипажей.

В начале 1990-х годов Ту-22 начали выводить из боевого состава. Частично их утилизировали, а оставшиеся машины сдавали на консервацию. В 1995 году в авиации ВМФ не осталось ни одного Ту-22. А сегодня их нет и в Дальней авиации.
Михаил
21.07.2003 14:26
2 Летающий гроб
Откуда такая статистика до 1975г?
backfire
21.07.2003 14:31
плюс высокая токсичность компонентов топлива ракеты Х-22 и неудобство обслуживания двигателей - так что техники его тоже не любили... Просто он был первы такой...
707
21.07.2003 14:33
Михаил, а что за тон? За Родину обидно? Или за Туполева? Ту-22, как прототип Ту-22М имел ценность. 22М создан на ошибках 22-го. Но как самостоятельный проект полностью провалился. Можно обойтись без статистики. Достаточно знать что работы по 22М начались через пять-шесть лет после его первого взлета. А это уже о чём - то говорит.
Мышьяк
21.07.2003 14:51
А моё всё детствао прошло буквально в двух шагах от этих машин - капониры с Ту-22 были метрах 500 от дома :) Детство было шумным, сами понимаете... А самолёты были всё-таки примечательными хотя бы из-за одного только срока эксплуатации - в нашем полку машины 1963 года выпуска спокойно пролетали до 1994, когда их убрали в Энгельс на распил :(((
Кстати, вопрос: а на Украине не осталось летающих Ту-22? Насколько я знаю, в полку в Озёрном в 1998 году было пару машин летающих. Или уже всё - Ту-22 ушёл в историю?
gvf
21.07.2003 14:55
В Сольцах и по сей день ТУ-22М3 на боевом стоят.
backfire
21.07.2003 15:02
2gvf: Ту-22 и Ту-22М(М3) между собой имеют очень мало общего - мож заклепки какие только да покрышки на колесах... :-)
707
21.07.2003 15:03
Мышьяк, а что, мало гражданских машин третий десяток разменивают? И работают то они потяжелее вояк
Мышьяк
21.07.2003 15:11
2 707
В таком случае - а много ли военных самолётов летает более 3-х десятков лет? Могу назвать только Ан-12 и Ил-18, да и то здесь особый случай - просто нечем заменить.
2 gvf
Как говориться Ту-22 и Ту-22М3 - это две большие разницы. А машины из Сольцев я видел в прошлом году - прилетала пара в ходе каких-то учений.
2 всем
Вопрос про украинские Ту-22 остаётся открытым
707
21.07.2003 15:13
Мышьяк, так транпортики и Дальники так и летают.
Мышьяк
21.07.2003 15:17
Да нет, не совсем, почему ж тогда с Ту-22 на Ту-22М3 не перевооружали все полки в тогдашней советской ДА ?
backfire
21.07.2003 15:17
2Мышьяк: думаю Ту-95 летают не меньше, да и Ту-16 с 3М летали бы если бы не порезали... нормально это - 30 лет...
707
21.07.2003 15:19
Мышьяку. Хитрые украинцы по договору с США в 2001-ом году резали 22 Ту-22. Все вылетанные. Может, пара штук и осталась, как раритеты
backfire
21.07.2003 15:36
2Мышьяк: Ту-22М весьма недешев, да и под какой-то договор чуть не попал - правда наши его отстояли, но сняли штангу заправки. Но может их количество все же ограничено каким-то договором.
ioan
21.07.2003 16:03
В 1989 мы были на сборах в Житомире, после 5 курса МВТУ.
В Озерном тогда стояли 2 полка - МиГ-23МЛД и Ту-22.
По каким-то дням недели 22-е летали, с 5 утра и до темна. Впечатляет - и вид машин, и звук.
Жаль, когда мы были на аэродроме, показали нам близко только МЛД, а на 22-е не повезли - кому-то было влом.
Так и видел я их только издалека.
Теперь, если не ошибаюсь, после 1998 их все вывели и
в 2001 порезали, кажется, именно их. Мож кто есть из Озерного?
А у нас в Крыму были Ту22М3 и до 1991 г. -Ту16, 16-е тоже попилили. После 1992 я их не видел.
Удачи всем!
Мышьяк
21.07.2003 20:40
Да нет же, в Украине точно до 1998 года летали Ту-22 (именно Ту-22, а не Ту-22М3) - в журнале "АвиациЯ и время" даже было фото, датированное именно этим годом. А Ту-22М3 там, я думаю, живы и сейчас - хитрые украинцы их не порезали, как Ту-160. Кстати, кто знает, как сейчас с налётом в ДА РФ, в тех же Сольцах, например? У нас (Беларусь) во времена СССР дальники летали строго три раза в неделю - смены по 10 часов и больше были - сейчас это, наверное, уже как праздник :((
Лопарь
22.07.2003 00:45
707-му "..никому не нужный Ту-22". Че тогда ветку было затевать? Нужный - не нужный, сырой - не сырой. У нас таких типов в ВВС(ПВО)пару, тройку, а может и более, за 60-летнюю реактивную историю наберется. Что ни говори, а аппарат был красив и оригинален. У нас на военке такой стоял, мы постоянно в него залезали.
В 94г разговаривал с мужиком, он из Белоруссии перевелся к нам, так вот он показывал летную книжку, где было записано 4 полета на сверхзвуке в течении последних 2-х месяцев. Летал он стрелком-радистом.
Так что самолет был, летал и из истории его уже не вычеркнешь.
Мышьяк
22.07.2003 16:23
2 Лопарь

Это как стрелком-радистом? 3 чела в экипаже Ту-22: командир, штурман и оператор. Откуда взялся стрелок-радист? Это большой вопрос :)))
22.07.2003 16:30
Был еще заряжающий и наводчик
backfire
22.07.2003 16:53
и собака
Михаил
22.07.2003 17:50
Третий член экипажа официально назывался:
Офицер-оператор радиотехнических станций.
707
22.07.2003 17:53
Лопарь, не клюй мозги.
22.07.2003 17:56
люди а что это за зверь такой?
это не типа ту 104?
не он ли в "случай в квадрате 36-80"?
сорри за не знание..
backfire
22.07.2003 18:00
типа Ту-104 это Ту-16 - вернее наоборот - из Ту-16 сделали Ту-104, вот он и был в фильме... а Ту-22 это типа Ту-134 только нос острый и движки не к фюзеляжу крепятся а над ним - у основания киля.
Лопарь
22.07.2003 18:17
Мышьяку: Ну хрен его знает, но однозначно 3-ий член экипажа, который спиной к летчику сидит, управляет пушкой и чего-то там еще делает. Так что это не большой вопрос.
Насмешник
22.07.2003 21:36
Мышьяк, ты где-то у Мачулищ, под Минском жил? Был в 92 там на авиационной выставке. Последнее шоу советских ВВС. Жаль, Ил-102 не посмотрел.
Vitold
22.07.2003 22:02
ioan
Мож кто есть из Озерного?

Я в Озерном в ТЕЧ служил с 90-го.

Надеюсь, люди , обсуждающие ету машину и не совсем ею довольные, знающие етот самолет ?
Неплохая машина, кстати работать на моторах легче чем КМах, самолетчикам вообще лафа, меньше работы на основных ногах.
Ой , а шпага, прелесть.
Хороше, что не дослужил до расформирования.
Техник авиационный
23.07.2003 09:30
Действительно шоу февраля 92 г. в Мачулищах, это последнее советское шоу, хотя и проводилось для президентов СНГ, очень хорошо тогда их рассмотрел всех наших первых, не было помоему только Кравчука, да кстати Ил-102 то же не выставлялся.
vic
23.07.2003 10:09
Всем, кто обсирал "Бэк файер" - огромный кукиш, кто защищал-спасибо.Действительно, самолет-класс!Я на нем отпахал в Орше(Болбасово)с 89 по 94, до расформирования полка.Было всякое, но самолет никогда никого не подводил, прощал многое , в том числе сваливание на посадке, когда летчики скорость сильно занизили и падали как кленовый лист, но выкарабкались!А какая машина Ту-22 М3, заглядение!Красивый самолет должен красиво и летать, и ведь красиво летает!Всем нашим, кто перевелся в Сольцы, Шайковку, Воздвиженку, Белую и т.д., огромный привет!
Мышьяк
23.07.2003 10:55
2 Насмешник
Ага, оттуда я :) И не жил, а я живу :) А шоу 1992 года посмотрел накануне - тренировки шли, и с балкона всё видно. А последнее "шоу" наших дальников было в конце лета 1996 - последняя пара улетала в Энгельс, прошли над городком, помахали крыльями на прощание - последний полёт самолётов всё-таки, на распил летели в Энгельс. Блин, помню до сих пор большую надпись краской на киле - "Спасибо за полёты". Вот такая романтика.
Миха-74
23.07.2003 12:15
А что сейчас летает в Дно (Псковская обл.)?
backfire
23.07.2003 12:41
2Vitold: я не очень его знаю - а как же там с движками - вроде высоко они, над фюзеляжем - неужели удобно обслуживать? и что есть КМ и шпага?
2vic: тут о другом речь - Ту-22 блиндер - ну обсирать не стоит конечно - но самолет действительно сложный...
А Ту-22М бэкфайр мы никому трогать не дадим :-))
vic
23.07.2003 13:09
Отвечаю : Шпага-это спиртосодержащая жидкость крепостью 40%, предназначена для залития в так называемый "10 бак" для охлаждения РЛС-станции.Пьют её очень хорошо, особенно если не заливать её туда, т.к.воняет после этого дюритами резиновыми.Ещё льют спирт "семидесятку"(70% крепости) для смывания лобового стекла.В балки льют ингибиторный спирт, гавно вонючее, с полынной кислотой, но прапора пили-живы остались.В Дно летают солецкие ребята, там до Сольцов километров 30-40.Еще вопросы...
Лопарь
23.07.2003 13:44
707-му: нескромный вопрос: ты на нем летал, ты его обслуживал? Если нет, то какого хрена ты тут выступаешь в роли эксперта. Если ты чего-то где-то услышал, то это еще не есть истина в последней инстанции.Для меня пока авторитетными остаются мнения Михаила и некоторых товарищей, но только не твое. 30 лет в войсках отлетать не каждому аппарату под силу, а ты: "..никому не нужный". Другого-то (лучшего)никто не создал! Так что, кто кому мозги клюет, это еще вопрос.
Пардон за грубость.
backfire
23.07.2003 15:06
2vic: именно 40% заливают? а то слышал я что заливают сильно крепую - а выливают - это как экипаж охлажение настроит - если посидят в жаре - то все 80%, а если захотят прохлады - то и 20% может быть...
как говорил один летчик знакомый - самолет где не предусмотрен расход спирта никогда не пойдет в авиации...
ну дык а про движки? лазить-то туда за ними?
2Лопарь: однако создали лучший - Ту-22М - именно по сравнению с ним Ту-22 и выглядит очень скромно.
Мышьяк
23.07.2003 15:10
По поводу шпаги до сих пор помню такую картину - суббота, ещё все спят, раннее утро (в пятницу были полёты), по улице городка идёт такая процессия - два техника, держа друг друга, толкают перед собой маленькую тележку, на которой мирно спит третий товарищ, руками обнимая канистру с оставшейся шпагой. Романтика...
23.07.2003 15:12
7
Михаил
23.07.2003 18:06
Шпага - 40градусная жидкость в системе кондиционирования, но заливали в начале 70-х такую на все машины с осени до весны, а на спарки лили круглый год. В дальнейшем стали заливать во все машины круглый год, но при этом прилично понизили градус. Летному экипажу (неофициальная норма) отдавали по 10 литров за каждый час налета (на 3 человека). Если техник с-та начинал зажимать норму, экипаж мог за 25 мин полета по кругам превратить все 240 или 360 литров( зависимости от варианта с-та) шила в жидкость с крепостью пива, при нормальных взаимоотношениях жидкость за 4-х часовой маршрут сохраняла свои свойства.
707
23.07.2003 19:53
Лопарь, во - первых, интиллигентна прошу - смени ник, а то каждое обращение к тебе похоже на личное оскорбление. Михаил? Ну да. Самара в советские времена была ацтойнейшим городом и несмотря на это я её люблю, потому что прожил там лучшие свои годы и никогда их не забуду. Отношение Михаила к этой машине очень похоже. Вот только не надо, лучшего никто не придумал. М-ка точно ложится в нишу 22-го. И, заметьте, про М-ку я слова не сказал. Я достаточно много строчек прочитал об авиации, и достаточно скрупулёзно отделял зёрна от плевен, чтобы иногда публиковать своё личное мнение по той или другой машине. Так, что, после прослушивания Михаила - гоп на интернет, гоп на книжки, и читайте, читайте, читайте. Абсолютно невредное занятие. А самое главное, послушайте товарищей кроме Михаила. Линки сами ищите, если на самом деле интересно, а не просто охота языкоп похлопать. Для затравки :
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
Прикинь, Лопарь. Самолёт (22) полетать то не успел, а уже ему замену строят. Это от того что супер-удачным он получился наверное.
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
А здесь и в общих чертах об его "ранах". Так что, плавно двигайтесь, уважаемый. И читайте, читайте, читайте. И ещё раз читайте. Адьоз.
Скобарь
23.07.2003 23:13
К слову. Как-то по телевизору видел интервью с одним летчиком Ту-22М3. Так вот, на вопрос: "Как вы этот самолет между собой называете?" Он ответил что-то типа:
- За то, что этот самолет сложен в управлении и не прощает ошибок, мы называем его "Кирпич". А из уважения - по НАТОвской кличке: Бэкфайр.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru