Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Главный редуктор ВР-8А

 ↓ ВНИЗ

12

korvl22001
Старожил форума
08.08.2013 01:39
1:

korvl22001:
вот vert7070 разместил хорошую ссылку по редуктору, посмотрите внимательно, ели чертежи читать умеете, все поймете, а если не умеете, то, к сожалению, помочь нечем

По делу то сказать и нечего. Я же не именно к вам обращался, вопросы толковые. Не можете ответить - не надо. Подождём тех, кто может. А вопросы простые, но ставят вас в тупик.
1
Старожил форума
08.08.2013 01:44
ВРАЩАЕТ))и моменты там нормальные получаются, в аэродинамике на РСНВ есть даже определение такое-увлекающий момент НВ
1
Старожил форума
08.08.2013 01:51
korvl22001:
спешу вас обрадовать)ни в часах, ни в трубозубчатом агрегате привода привода гребного вала подводной лодки НЕ разбираюсь))а НВ вертолета жестче не бывает как жестко связан главным редуктором
1
Старожил форума
08.08.2013 01:55
korvl22001:
когда "низкая" сторона выходного вала руктора будет работать "в обратную сторону", т.е. раскручивать входной, быстроходный вал?

не будет там ничего никого вращать, мсх как раз для этого и стоит.
С удовольствием провел бы для вас ликбез, нор по времени не получается, слишком много БУКАФФ
vert7070
Старожил форума
08.08.2013 06:27
korvl22001:

Не спорь...Вращает всю эту махину...МСХ на выходе на двигатели стоят..."Проскальзывая"они отключают вал движков и все...Остальное крутиться...В том числе привод на РВ(ты о нем забыл, когда про самовращение НВ без редуктора полемизировал)))...Он тоже вращается на РСНВ, а не колом стоит и как раз на него МСХ нет, этот вал не отключается никогда...Так что, дорогой-заклинивание любой из шестерней ВР-8 приведет к разрушению узлов редуктора и последующей полной остановке НВ....Впрочем этого даже много...Достаточно падение оборотов до 60% на высоте и все-машину и экипаж не спасти((((
booster
Старожил форума
08.08.2013 10:18
korvl22001:

1:

korvl22001
Вы какой стороной к вертолётам относитесь?такой вопрос, как вы задали, хотя бы немного понимающий в конструкции вертолета, задавать бы не стал
НВ от редуктора никак отключить не получится, МСХ отключают двигатели от редуктора
Примечание-МСХ-муфта свободного хода

Я в кинематике прекрасно разбираюсь, от часов до турбозубчатого агрегата привода гребного вала подводной лодки, всё остальное между ними). Давайте не будем уводить в сторону пустыми разговорами и выяснениями, кто какие вопросы стал бы задавть.
Ставлю вопрос ещё раз, лично вам : при авторотации, несущий винт ВРАЩАЕТ редуктор или НЕ ВРАЩАЕТ? Человек, немного понимающий в кинематике, вам скажет : мощности СВОБОДНО вращающегося НЕСУЩЕГО винта ПРИ АВТОРОТАЦИИ, не хватит для раскрутки редуктора...получится ТОРМОЖЕНИЕ двигателем на "первой передаче", по аналогии с авто. По вашему же выходит, что авторотирующий винт жестко связан с редуктором (отключить не получится, как вы говорите). Короче вопрос: как вам кажется, сможет ли жестко связанный с редуктором несущий винт вращать редуктор при авторотации.....и приблизительно прикиньте потребный крутящий момент, когда "низкая" сторона выходного вала руктора будет работать "в обратную сторону", т.е. раскручивать входной, быстроходный вал? Вам для справки - для этого (при оборотах авторотации) потребуется мощность раскрутки несущего винта набегающего потока немногоим меньше мощности самого двигателя. Сопоставьте эти факты.

08/08/2013 [01:35:45]

Чего-то Вы тут загнули этакое: при авторотации редуктор за счет трения в подшипниках оказывает незначительный момент сопротивления вращению несущего винта. Двигатели при авторотации отсоединены от редуктора работой МСХ, которая является обгонной муфтой. Несущий винт получает кинетическую энергию, необходимую для вращения, от кинетической энергии набегающего потока воздуха, но поддерживать обороты НВ в рабочем диапазоне возможно только при минимальных значениях шага (или близких к минимальным), что соответствует мощности двигателей на малом газе (10% от взлетной по ГОСТу).
booster
Старожил форума
08.08.2013 11:05
1:

vert7070
Мужчины, ну брек уже!!!...Ну знаете, плавали, ОБА!!!...Чего копья то ломать?)))

уважаемый, ваши слова, да Богу в уши))
но меня реально цепляет, когда люди поверхностно в общих чертах знакомы на уровне гугла с вертолетом Ми-24, про который нигде так полно и качественно, как в Сызрани, не расскажут не уложат в голову курсанта , из какого количества шпангоутов и между каким шпангоутом что стоит, но закончив ГРАЖДАНСКОЕ училище начинают мне говорить, что я не знаю Ми-24, ну просто бесит

08/08/2013 [01:26:30]

В гражданских училищах учили Ми-24, это во-первых. Ваши знания ВР-24 Вы уже озвучили: привод генераторов - неправильно, привод НП-92 - неправильно, назначение коробки приводов агрегатов - не знаете.
Я работал не только в ГА, с ВР-24 имел дело. Утверждать, что знаю Ми-24 не могу, что-то помню еще. Это во-вторых.
Ничего не имею против СВВАУЛ и знаний, которые они давали курсантам, но, вероятно, летчику-отличнику достаточно, по их мнению, и такого уровня знания ВР-24, какой имеете Вы.
1
Старожил форума
08.08.2013 11:57
Бустеру
1:
....Я своего мнения не имею по поводу назначения коробки приводов, это конструкторами определено: коробка приводов служит для привода генераторов ГТ40ПЧ6 и насосов гидросистемы вертолета и понижает обороты вращения вала, идущего нарулевой винт, до 2575 об/мин ...

07/08/2013 [10:59:17]

Вы имеете отличное мнение от этого определения?пожалуйста, в студию, удивите всех
1
Старожил форума
08.08.2013 12:17
А уровень знаний моих и еще четырех курсантов на госэкзаменах проверял лично ГСС начальник Армейской авиации генерал-полковник Павлов Виталий Егорович, и проверял очень предвзято, и не только в рамках билета, больше часа терзал по КЭАТ, и поставил "отлично"
shurik25753
Старожил форума
08.08.2013 13:44
Ну, БЛИН ! Уже, вообще...
Для korvl22001: 1 - при авторотации НВ вращает главный вал главного редуктора, а от главного вала вращаются и все шестерни редуктора. И мощности авторотирующего НВ более, чем достаточно, для проворачивания редуктора. НВ на авторотации развивает такую же мощность, какую получает от двигателей. Поэтому в-т снижается с постоянной вертикальной скоростью. Если бы мощности НВ не хватало, в-т снижался бы с вертикальным ускорением.
2 - Вы писали, что разбираетесь даже в механизмах: " от часов до турбозубчатого агрегата привода гребного вала подводной лодки, всё остальное между ними)." Тогда возьмите лист бумаги. В верхней части листа схематично нарисуйте НВ. Ниже по центру нарисуйте вал главного редуктора, ещё чуть ниже, тоже схематично, нарисуйте ВР-8 или ВР-24. А теперь найдите место, где можно вставить МСХ. Вставить так, чтобы НВ на авторотации не раскручивал редуктор. Конструктивно это можно сделать, но ПРОЧНОСТЬ - вот вопрос. Рассоединение главного вала редуктора в месте ниже втулки НВ...... В таком случае НВ просто вывернет и вырвет верхнюю - короткую часть вала из корпуса при первых же попытках управления в-том.
И совсем не случайно главный вал редуктора проходит вертикально через весь редуктор и имеет крепление в нижней части редуктора.
1
Старожил форума
08.08.2013 14:00
Дополнение к shurik25753:
Если бы НВ на РСНВ крутился отдельно от редуктора, то при отказе двух двигателей экипаж бы однозначно погибал, т.к. через редуктор идёт привод на рулевой винт, и при снижении на РСНВ тогда вертолёт бы крутило вокруг оси вала увлекающим моментом.
Мощности винта от набегающего потока вполне хватает, чтобы вертолёт устойчиво и управляемо снижался с постоянной вертикальной 20-25 м/с и при подрыве шага на высоте 10-15 м погасить эту вертикальную до 0, 2-0, 3 м/с.
На ютубе поищите, есть ролики Торжковские, как Ми-8 на РСНВ сажают
Задумчивый
Старожил форума
08.08.2013 14:05
2 Для korvl22001:
... И не забывайте, что на авторотации, как здесь уже было написано, какая-то сила должна вращать рулевой винт. Поэтому, главный редуктор должен быть "при деле".
booster
Старожил форума
08.08.2013 14:29
1:

Бустеру
1:
....Я своего мнения не имею по поводу назначения коробки приводов, это конструкторами определено: коробка приводов служит для привода генераторов ГТ40ПЧ6 и насосов гидросистемы вертолета и понижает обороты вращения вала, идущего нарулевой винт, до 2575 об/мин ...

07/08/2013 [10:59:17]

Вы имеете отличное мнение от этого определения?пожалуйста, в студию, удивите всех


08/08/2013 [11:57:43]

После того, как я ткнул Вас носом в Ваш бред про привод ГТ-40 от ВР-24 и дал подсказку по коробке, только тогда тогда Вы соизволлили почитать литературу. И то хорошо.
Только опять не замечаете своей неграмотности:
1) коробка не приводит во вращение рулевой винт, он приводится от ВР-24.
2) НП-92 приводятся не коробкой а ВР-24 непосредственно.



shurik25753
Старожил форума
08.08.2013 14:37
Да бред какой-то несёт этот выпускник-отличник. Отделить НВ от редуктора..... ?
А ЗАЧЕМ, сэ - э - эр ? ? ? ЗАЧЕМ ? ? ? И как тогда вращать ХВ ?
А перед посадкой на рвсн надо брать ОШ, обороты НВ уменьшатся, а если там обгонная муфта, то она сработает и НВ через вал редуктора, обгонную муфту, корпус редуктора и подредукторную раму закрутит в-т вправо увлекающим моментом. Выпускник-отличник, это же простые вещи их преподают на первом курсе гражданского л.у.
1
Старожил форума
08.08.2013 14:41
Юрий, вы же грамотный человек, вы спросили про коробку приводов-я вам ответил, а тыкать там куда то чем то пытались после ответа, невнимательно его прочитав опять же, и далее смотрите в текст и ничего не видите-я не говорил, что коробка приводов приводит во вращение РВ, повторюсь и выделю - ПОНИЖАЕТ ОБОРОТЫ на РВ до 2575 об/мин
И не путайте ВР-24, устанавливаемый на Ми-24 и ВР-14, устанавливаемый на Ми-8 мт'мтв и дальнейшие модификации, на них насосы гидросистемы стоят на редукторе, коробки приводов нет, а на Ми-24 насосы гидросистемы имеют привод от коробки приводов
1
Старожил форума
08.08.2013 14:55
shurik25753: будьте внимательней:-) бред про отдельное вращение НВ от редуктора нес korvl22001, а выпускник-отличник это я :-)
1
Старожил форума
08.08.2013 15:04
Юрий-бустер, ещё один камень в ваш огород
Вот фото Ми-24, левый борт

Вот фото Ми-8мт или дальнейшая модификация


Тот же левый борт, обратите внимание на капот главного редуктора, сразу сзади за выходным устройством. На Ми-24 капот ровный, на Ми-8 там такой наплыв хорошо видно, вот на Ми-8 там стоит насос гидросистемы, он большой и в подкапотное пространство не влезал, потому так и сделали, а на Ми-24 насосы стоят на коробке приводов, потому капот ровный
booster
Старожил форума
08.08.2013 15:08
1:

Юрий, вы же грамотный человек, вы спросили про коробку приводов-я вам ответил, а тыкать там куда то чем то пытались после ответа, невнимательно его прочитав опять же, и далее смотрите в текст и ничего не видите-я не говорил, что коробка приводов приводит во вращение РВ, повторюсь и выделю - ПОНИЖАЕТ ОБОРОТЫ на РВ до 2575 об/мин
И не путайте ВР-24, устанавливаемый на Ми-24 и ВР-14, устанавливаемый на Ми-8 мт'мтв и дальнейшие модификации, на них насосы гидросистемы стоят на редукторе, коробки приводов нет, а на Ми-24 насосы гидросистемы имеют привод от коробки приводов

08/08/2013 [14:41:14]

Еще раз повторяю:
1) Хвостовой вал трансмиссии приводится во вращение от ВР-24, далее ХВ приводит коробку, выходит из нее с теми же оборотами, что и входит и идет к ПР.
2) НП-92 основной ГС установлен на левой коробке приводов ВР-24. НП-92 дублирующей и вспомогательной ГС установлены на правой коробке приводов ВР-24.
3) от коробки приводов агрегатов приводятся два ГТ-40.
1
Старожил форума
08.08.2013 15:16
http://www.airliners.net/photo ...

http://www.airliners.net/photo ...
Вот кстати Ми8мтв2, я на нем летал, именно на этом борту, забинтованый хвост-это авиация ВВ МВД, если сейчас форум пропустит ссылку, видно будет
Alexz
Старожил форума
08.08.2013 15:22
korvl22001:
Как соединяется несущий винт с редуктором?

При помощи шлицов и затягивается гайкой, на Ми-8, с усилием 200-240 кгм.
Редуктор и несущий винт, на всех вертолетах, соединены жестко, а вот двигатель подсоединен через муфты свободного хода.
http://walkarounds.airforce.ru ...
на фото видны шлицы, а выше резьба под гайку.
1
Старожил форума
08.08.2013 15:28
Юрий, не заставляйте меня думать, что вы дурак, не хочу вас оскорблять, но на данный момент мы с вами дискутируем и я внимательно читаю ваши сообщения, но вот вы мои НЕВНИМАТЕЛЬНО читаете и упорно НЕ СЛЫШИТЕ или не хотите слышать, что я вам говорю

Я НЕ говорил, что РВ приводится во вращение от ВР24, я писал, что коробка приводов ПОНИЖАЕТ обороты от редуктора до 2575 об/мин и передаёт их на РВ
Вы пишете,
"Еще раз повторяю: 1) Хвостовой вал трансмиссии приводится во вращение от ВР-24, далее ХВ приводит коробку, выходит из нее с теми же оборотами, что и входит и идет к ПР"
Уточню, хвостовой вал вращается от коробки приводов, а к коробке приводов от редуктора на Ми-24 идёт КАРДАННЫЙ вал, и вот в коробке частота вращения к хвостовому валу и понижается
Потом вы пишете
. 2) НП-92 основной ГС установлен на левой коробке приводов ВР-24. НП-92 дублирующей и вспомогательной ГС установлены на правой коробке приводов ВР-24.
Вы сделали новое открытие в конструкции вертолета???две коробки приводов на Ми-24????
но ранее вы писали
2) НП-92 приводятсяне коробкой а ВР-24 непосредственно.

08/08/2013 [14:29:50]

Старожил форума

Вы же сами себе противоречите
booster
Старожил форума
08.08.2013 15:29
1:

Юрий-бустер, ещё один камень в ваш огород
Вот фото Ми-24, левый борт

Вот фото Ми-8мт или дальнейшая модификация


Тот же левый борт, обратите внимание на капот главного редуктора, сразу сзади за выходным устройством. На Ми-24 капот ровный, на Ми-8 там такой наплыв хорошо видно, вот на Ми-8 там стоит насос гидросистемы, он большой и в подкапотное пространство не влезал, потому так и сделали, а на Ми-24 насосы стоят на коробке приводов, потому капот ровный

08/08/2013 [15:04:52]

Прежде чем кидать камни в чей-то огород, подумайте.
Капоты ровные на отсеке ВР-24 потому, что там нет генераторов.
НП-92 размером с меньше коробки от туфлей.
1
Старожил форума
08.08.2013 15:38
Юрий, там стоит насос гидроситемы, уверяю вас, вот этот наплыв как раз такого размера, чтобы прикрыть "коробку от туфлей"
Да, и так что там все таки насчёт ДВУХ коробок приводов то?и вы определились окончательно, как все таки они приводятся во вращение - от редуктора или все таки от коробки приводов?
booster
Старожил форума
08.08.2013 15:39
1:

Юрий, не заставляйте меня думать, что вы дурак, не хочу вас оскорблять, но на данный момент мы с вами дискутируем и я внимательно читаю ваши сообщения, но вот вы мои НЕВНИМАТЕЛЬНО читаете и упорно НЕ СЛЫШИТЕ или не хотите слышать, что я вам говорю

Я НЕ говорил, что РВ приводится во вращение от ВР24, я писал, что коробка приводов ПОНИЖАЕТ обороты от редуктора до 2575 об/мин и передаёт их на РВ
Вы пишете,
"Еще раз повторяю: 1) Хвостовой вал трансмиссии приводится во вращение от ВР-24, далее ХВ приводит коробку, выходит из нее с теми же оборотами, что и входит и идет к ПР"
Уточню, хвостовой вал вращается от коробки приводов, а к коробке приводов от редуктора на Ми-24 идёт КАРДАННЫЙ вал, и вот в коробке частота вращения к хвостовому валу и понижается
Потом вы пишете
. 2) НП-92 основной ГС установлен на левой коробке приводов ВР-24. НП-92 дублирующей и вспомогательной ГС установлены на правой коробке приводов ВР-24.
Вы сделали новое открытие в конструкции вертолета???две коробки приводов на Ми-24????
но ранее вы писали
2) НП-92 приводятсяне коробкой а ВР-24 непосредственно.

08/08/2013 [14:29:50]

Старожил форума

Вы же сами себе противоречите

08/08/2013 [15:28:33]

"Корбка приводов" это официальное название приводных коробок вертолетных агрегатов, расположенных по обоим бортам редукторов ВР-8, 14, 24.
Вы, похоже, не читатель, а только писатель.
1
Старожил форума
08.08.2013 15:46
Ёлки палки, оказывается и на Ми8 стоит коробка приводов???
Извините меня, но вы ЛИЧНО в Выборгском АТУ ГА учились совсем плохо, и как же вы потом обслуживали то эти типы в полной уверенности, что на них есть коробка приводов?
Хотя у вас там вполне нормально преподают, у меня два бортехника были выпускника с вашей бурсы, очень грамотные и компетентные в своём деле техники, хотя я бы даже назвал их инженерами, учитывая их знания
1
Старожил форума
08.08.2013 15:49
Юрий, а вы не в Питере или в окрестностях живёте?я готов с вами встретиться, познакомиться и плотно пообщаться по конструкции Ми-24 конкретно, даже с вожностью выезда в Прибылово к однокашникам и реально полазить по данному вертолету и посмотреть вживую, что там и как
shurik25753
Старожил форума
08.08.2013 16:46
"Единичка" обращаюсь к Вам. :" 1:

shurik25753: будьте внимательней:-) бред про отдельное вращение НВ от редуктора нес korvl22001, а выпускник-отличник это я :-)"
Простите, пожалуйста... Не разобрался. Там ссылка на ссылку и цитата на цитату и не понять уже кто кого цитирует.
Посмотрел список выпускников-отличников и подумал, что это korvl22001.
Спасибо, что помогли сориентироваться. Извините ещё раз. Я буду внимательнее.
1
Старожил форума
08.08.2013 16:56
shurik25753:
Моя фамилия П Е Р В А К О В
И позывной здесь выбрал от цифры 1:-)
И фамилия авиационная, отец Саратовсое ВВАУЛ закончил, в 77 году, я Сызранское, тесть тоже Сызранское, и сына в свою альма-матер отправлю, самая лучшая школа жизни, самые лучшие годы жизни, я считаю, были там, я бы наверное вечно учился в стенах родного училища
shurik25753
Старожил форума
08.08.2013 17:23
Для 1. Да, я видел список и фамилию читал. Я перепутал где чей пост. У этого грамотея 2001 стоит в нике, вот я и промахнулся, подумав, что крайняя 1 к нему относится.
Извините, ещё раз.
1
Старожил форума
08.08.2013 17:46
Шурик, у вас в позывном 25- ми-8 эксплуатируете?
vovan_su
Старожил форума
08.08.2013 20:39
Ну спецы!
Разберитесь сколько генераторов на Ми-8, Ми-8 МТ и где стоят.
Ми-8- три, 2 на двигателях- СТГ+ 1 на редукторе -208 в. на ПОС в основном+ аварийный при отказе .
На Ми-8 МТ стоят ТВ-3 и АИ-9, ТВ-3 запускаются от турбостартера, СТГ нет.
Дальше сами.
shurik25753
Старожил форума
08.08.2013 21:13
Для 1 : Эксплуатировал ! 25753-это машина, на которой я произвёл первый производственный полёт. Теперь вот тоже сплошь ночные полёты под проводами, вблизи от скал и т.д.ну Вы это все сами знаете. После списания тоже работал по строительству, так что мне ваша гордость понятна. Я всё-таки не представляю, как р.станция на поезде работает, будь он даже бронепоезд ?
1
Старожил форума
08.08.2013 21:34
Шурик, там стоит обычная пехотная радиостанция для связи с авиацией, мы с ними связывались по Р-828 по заранее установленным частотам(или каналам, которые на земле с помощью крючка устанавливаются), которая как раз под это самое дело и заточена, к сожалению, сам ихнюю радиостанцию не видел, не могу рассказать, что она из себя представляет и как называется.
у вас на гражданских бортах наверное такая не стоит, справа от чашки правого, под блистером пульт управления, почти такой же как на Р863, крест для переключения каналов и окошко с номером канала.Её основное назначение и есть связь с наземными войсками
shurik25753
Старожил форума
09.08.2013 07:40
1, Так вот Viktor, который 49, не даст соврать. Р-828 должна быть на транзисторах, а не на поезде. Витёк, ну рассуди нас, ради бога... На чём та радиостанция ? Чтоб ей.... !
3 раза !
vert7070
Старожил форума
09.08.2013 08:47
1:

Юрий, а вы не в Питере или в окрестностях живёте?я готов с вами встретиться, познакомиться и плотно пообщаться по конструкции Ми-24 конкретно, даже с вожностью выезда в Прибылово к однокашникам и реально полазить по данному вертолету и посмотреть вживую, что там и как


Пошла возня!!!...Лицо ему будешь "чистить"?))))...Бустер не ходи, може он контуженный!!!..."Плотно" пообщаться хочет...Бери "дум-дум"(резиновый пулемет) на встречу...

Кто-нибудь будет умнее и остановиться может?
comrade
Старожил форума
15.08.2013 23:09
1:

Тот же левый борт, обратите внимание на капот главного редуктора, сразу сзади за выходным устройством. На Ми-24 капот ровный, на Ми-8 там такой наплыв хорошо видно, вот на Ми-8 там стоит насос гидросистемы, он большой и в подкапотное пространство не влезал, потому так и сделали,


1:

Юрий, там стоит насос гидроситемы, уверяю вас, вот этот наплыв как раз такого размера, чтобы прикрыть "коробку от туфлей"

На ВР-14 насос стоит рядом с генератором и наплыв сделан именно для последнего.
http://walkarounds.airforce.ru ...
PROEN
Старожил форума
16.08.2013 03:13
"Он большой..." - на снимке, кстати, хорошо виден НШ-39 - слева сверху над генератором... Чуть больше 4 кг весит.
zjn
Старожил форума
16.08.2013 12:45
1:
В дикие 90-е по причине хронической нехватки всего в пугачевском полку Сызранского ВВАУЛ вместо Б-3В в редуктор стали лить АМГ-10

Это как...?!
Если даже допустить, что инжинеры пох.. ты и дебилы, бортовой то когда в редуктор АМГ лил о чем думал. Ему же на этом борту летать и если летчикам рулетка с одним патроном в барабане то ему с полным барабаном патронов.

rex
Старожил форума
16.08.2013 12:58
2zjn:
....
Это как...?!
Если даже допустить, что инжинеры пох.. ты и дебилы, бортовой то когда в редуктор АМГ лил о чем думал. Ему же на этом борту летать и если летчикам рулетка с одним патроном в барабане то ему с полным барабаном патронов.


не хами, парниша!
такую фигню мог предложить только пилотяга, но кто ему разрешит?
zjn
Старожил форума
16.08.2013 13:11
rex:
Это Вы к чему и о чем?
vovan_su
Старожил форума
16.08.2013 13:17
1:
В дикие 90-е по причине хронической нехватки всего в пугачевском полку Сызранского ВВАУЛ вместо Б-3В в редуктор стали лить АМГ-10.(С)

Ну до такого даже за речкой при аварийной посадке не приходило в ум.
Долить в ГС керосина, слить Б-3в с ВР и долить в движок- было, но что бы до аэ или своих дотянуть.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru