Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вылет на 5 мин. раньше плана.

 ↓ ВНИЗ

123

TG
Старожил форума
30.07.2013 10:42
В очередной раз постояв с пассажирами на борту 5 минут на исполнительном в мелком уездном аэропорту задали диспетчеру прямой вопрос :
"Каким документом он руководствуется не разрешая взлет даже минутой раньше расписания?"
Ничего вразумительного он ответить не смог кроме того что зональный центр за это его порет.
Возникает вопрос в каком действующем документе прямо оговаривается это ограничение на вылет раньше плана даже на одну минуту?
Я еще могу понять эту точность в нагруженной московской зоне, но в регионах где аэропорты на сотни верст разнесены и в каждом по паре-тройке вылетов в сутки это выглядит странно, на трассах тоже загрузка не пиковая, проходишь зону зачастую никого не услышав в эфире.
rw4hfn
Старожил форума
30.07.2013 10:47
Что мешает запуститься пятью минутами позже?
Любопытный
Старожил форума
30.07.2013 10:53
Читайте внимательно ФАП ИВП. Там всё написано про нарушение порядка использования ВП.
TG
Старожил форума
30.07.2013 10:54
если у тебя один лег с одним вылетом в день , то да .
А если их 3-4 или 5, и ветер будет в харю на лишние 20 минут полета ?
Да и паксов внезапно посадили за полчаса до вылета почему бы не вырваться с этой деревни пораньше чтоб попасть домой хотя бы близко к расписанию ?
TG
Старожил форума
30.07.2013 10:58
Можно цитатку или номер пункта про именно такое нарушение ?
Сам не нашел в перечне нарушений.
И еще в ряде аэропортов вылет на 3-5 мин раньше плана никаких проблем не вызывает...
Musicbox
Старожил форума
30.07.2013 11:05
Наверное это была Самара-городок?! :-)
askander
Старожил форума
30.07.2013 11:07
Тупизм. ВПП свободно. У диспетчера перед глазами план прилётавылета, имеет право рекомендоватьразрешить хоть на пять минут, хоть на час ранее. КВСу только на АДП зайти, оформить флайт-план с реальным временем.
fast friend
Старожил форума
30.07.2013 11:14
ПВО ни в грош не ставите?) У них, поди, задачи поважнее ваших! Паксов возить -нашли, прости,
Господи, задачу!)
Фотограф
Старожил форума
30.07.2013 11:19
ПВО ни в грош не ставите?)
2 fast friend:

Режим работы ПВО:
http://files.radioscanner.ru/u ...
rampant
Старожил форума
30.07.2013 11:20
2 TG
Разницы в портах нет- столица или мухосранск, есть документ от высокосодержащих черепную коробку Q-субстанцией *верхов* с военным уклоном.Кто то выполняет(на всякий случай), кто то положил на него ( ну я например), но это до момента, пока не попался, а ведь на вылет раньше времени можно повесить все, что угодно-и птичку пролетавшую в аккурат в это время и решившая посетить большой скворечник -контур низкого давления , да и теракт в принципе-ну крайний должен быть.
Есть места, где скажем атрка даже правый движок не выключает-офф и лоуд=15 мин( ну без рефьюлинга конечно)-красота, да и пилоты хапают зкспириенс
флекс
Старожил форума
30.07.2013 11:24
Ребята вопрос на счет 5 минут возникает после предварительных полетов за пределами наше раши где и полчаса не проблема проще надо быть и постоянно помнить что мы живем тут а не за границей
Сергей Митягин
Старожил форума
30.07.2013 11:33
Да подумаешь фигня какая-5 минут! Можно и на час или на два раньше-загрузился и вперёд!А кули?-:)
scorpions
Старожил форума
30.07.2013 11:38
Регулярность и точность вылетов всегда была на первом месте в мире у аэрофлота, за это драли по всем инстанциям ГА. Как бы эта фишка и осталась у РФ. В пику расхожей поговорке , "где начинается авиация там кончается порядок".
ASN
Старожил форума
30.07.2013 11:57
на две минуты раньше- пожалуйста.
на пять минут раньше - легко можете "Режим" схлопотать.
со всеми вытекающими
nandron
Старожил форума
30.07.2013 12:09
"Приложение
к письму Федерального агентства
воздушного транспорта
от 27 октября 2010 г. N 3.05-763

Рекомендации
по вопросам представления в оперативные органы Единой системы сообщений о планах использования воздушного пространства и сообщений о движении воздушных судов


Примечания: в случаях разового изменения в ФПЛ относительно номера рейса, аэродрома вылета, аэродрома назначения, времени отправления ВС ранее срока, указанного в ФПЛ, обязательно перед представлением нового ФПЛ подается сообщение об отмене плана полета ЦНЛ (CNL)."


То бишь ЦНЛ и ФПЛ с новым временем будьте любезны подать...и желательно за ...мин. до нового времени, а потом поглядите - успеете раньше, или наоборот ДЛА.
флекс
Старожил форума
30.07.2013 12:22
scorpions:
вы похоже по слотам никогда не летали поэтому для вас иногда чтобы попасть в слот необходимо вылетать и пораньше чем запланировано по рассписанию
какие то слова про пунктуальность говорите -аж коробит делать надо а не говорить об этом
Lee
Старожил форума
30.07.2013 12:30
на это есть простой ответ: "не разрешаете вылететь раньше? тогда возьмите ручку и примете АФИЛ с измененным временем вылета".
Отказать принять изменение плана (АФИЛ) не могут.Пару раз товарищи помучаются, записывая "на слух", под Вашу диктовку ФПЛ, и успокоятся.
TG
Старожил форума
30.07.2013 12:40
А какого вида проблемы возникают у конкретного человека на "Вышке" выпустившего борт "по готовности" на 5 мин раньше расписания ?
Откуда они приходят и что или кто собственно ответственен за негативную реакцию на такой вылет ?
Хочется понять "серьезность" момента.
nandron
Старожил форума
30.07.2013 12:41
Lee:
на это есть простой ответ: "не разрешаете вылететь раньше? тогда возьмите ручку и примете АФИЛ с измененным временем вылета".

...а Вы в курсе: за сколько времени до вылета подается ФПЛ?
Любопытный
Старожил форума
30.07.2013 12:47
Lee: на это есть простой ответ: "не разрешаете вылететь раньше? тогда возьмите ручку и примете АФИЛ с измененным временем вылета".Отказать принять изменение плана (АФИЛ) не могут.Пару раз товарищи помучаются, записывая "на слух", под Вашу диктовку ФПЛ, и успокоятся.
Если только АТС вас не пошлёт...... в АДП составлять АФИЛ.....
Тогда и посчитаете: на 5 минут раньше или полчаса позже....
nandron
Старожил форума
30.07.2013 12:49
TG:
А какого вида проблемы возникают у конкретного человека на "Вышке" выпустившего борт "по готовности" на 5 мин раньше расписания ?
Откуда они приходят и что или кто собственно ответственен за негативную реакцию на такой вылет ?
Хочется понять "серьезность" момента.

118. Диспетчерское разрешение выдается органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства либо в случаях, указанных в пунктах 114 и 126 настоящих Федеральных правил, - на основании запроса командира воздушного судна.

119. В разрешении на использование воздушного пространства указывается:

а) для полетов воздушных судов:

номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки);

аэродром вылета и расчетное время вылета;
Lee
Старожил форума
30.07.2013 12:55
да, я в курсе за сколько подается и ФПЛ и АФИЛ.
АТС послать не может по определению - это отказ в обслуживании.
АФИЛ невозможно подать в АДП - это план поданный с борта ВС.
Диспетчерское разрешение может выдаваться и без ФПЛ, на основании устного запроса.
флекс
Старожил форума
30.07.2013 12:55
TG:

А какого вида проблемы возникают у конкретного человека на "Вышке" выпустившего борт "по готовности" на 5 мин раньше расписания ?
Откуда они приходят и что или кто собственно ответственен за негативную реакцию на такой вылет ?
Хочется понять "серьезность" момента.
????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
да вообще то это обычно солдафонство и держимордятина на правоустанавливащем уровне которого все причастные должны придерживаться обычно свойственно самым забюрократизированым системам китай рф севкорея туркмения
nandron
Старожил форума
30.07.2013 13:03
Lee:
.....
Диспетчерское разрешение может выдаваться и без ФПЛ, на основании устного запроса.

...Вы внимательно читаете сообщения?
30/07/2013 [12:49:47]
...как Вы думаете, на основании чего в том числе, выдается разрешение на использование воздушного пространства?
nandron
Старожил форума
30.07.2013 13:08
флекс:
да вообще то это обычно солдафонство и держимордятина на правоустанавливащем уровне которого все причастные должны придерживаться обычно свойственно самым забюрократизированым системам китай рф севкорея туркмения

...трудовая дисциплина называется...
ДАК дб АВ
Старожил форума
30.07.2013 13:13
Lee:
да, я в курсе за сколько подается и ФПЛ и АФИЛ.
АТС послать не может по определению - это отказ в обслуживании.
АФИЛ невозможно подать в АДП - это план поданный с борта ВС.
Диспетчерское разрешение может выдаваться и без ФПЛ, на основании устного запроса.

Lee, Вас диспетчер руления, вышки пошлёт с АФИЛ в АДП и будет прав.
АФИЛ это подача ФПЛ с борта, но не на земле, а ввоздухе и подаётся, согласно табеля,
в РЦ, ВРЦ по месту нахождения ВС.
И не путайте ФПЛ и диспетчерское разрешение.

Дары Данайцев
Старожил форума
30.07.2013 13:42
Время взлета напрямую не зависит от времени указанном в плане полета. В плане полета указывается расчетное время отправления EOBT (расчетное время уборки колодок) – расчетное время, когда ВС начнет движение, связанное с вылетом. После этого времени EOBT, у экипажа есть 30 минут чтобы произвести взлет, дать задержку или отмену. Т.е. после этого времени сначала выдается диспетчерское разрешение на буксировку, запуск и руление, а далее когда ВС приближается к ВПП или уже находится на ВПП выдается диспетчерское разрешение на взлет.
nandron
Старожил форума
30.07.2013 14:14
Дары Данайцев:

Время взлета напрямую не зависит от времени указанном в плане полета...

Дело в том, что правила используют, но не определяют понятие "расчетное время вылета"
(что это такое, какова точность расчета?), и брать на себя право толкования никто,
кроме издателя не имеет права.
А береженого, как известно, и Бог бережет.
Да и какая, в принципе, проблема из-за пяти минут?
(В Европии при изменении EOBT до 15 мин. никаких процедур - так у них же нет и разрешительного порядка.)


...кто не знал да подзабыл:

Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138
"Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"
http://base.garant.ru/197839/

Приказ Минтранса РФ от 16 января 2012 г. N 6
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации"
base.garant.ru/70153546/
Lee
Старожил форума
30.07.2013 15:10
Диспетчерское разрешение в некоторых случаях может выдаваться и без разрешения на ИВП.
АФИЛ подается в орган управления ВД. Это может быть и УВД аэропорта.
Проблемы с переносом времени вылета в нормальных странах нет.
Тут уже сравнили нас с Северной Кореей.

Вот давеча я столкнулся напрямую - когда поляки пытались согласовать наш ФПЛ на прибалтику через калининградскую зону для борта с российской регистрацией.Ладно бы над территорией РФ транзит был.Транзит был над морем в зоне УВД калининграда. на нас смотрели как на представителя страны идиотов.У них не укладывается в голове, как можно не пускать ВС своей страны?
Пока не связались по телефону с ГЦ, вопрос не решился.
И время вылета, и вперед и назад(из за чехарды с российским разрешением), мы спокойно меняли не вылезая из кабины.

Так, что дело не в правилах и нормах, а в головах и в отношении.
Как пример вчерашняя посадка во внуково, пограничников ждали минут тридцать, при этом вылезти из кабины нельзя - супервайзер весь изошелся, не дай бог вы ступите на российскую землю без пристального внимания охранника границы. Хозяин ругаться будет.
WWW
Старожил форума
30.07.2013 15:17
А если чуток приподняться с кочки ...

Все понимают, что летать "куда хочу, когда хочу и как хочу" нельзя.
Для того и устроена система ПВД/УВД, чтобы организовать порядок.

В системах ПВД (на основании РПЛ, ППЛ и ФПЛ) планируются и далее берутся за основу
ежедневные УВЯЗАННЫЕ ПЛАНЫ полетов на все подведомственные географические зоны.
Далее, уже в реальном времени средствами УВД проводится оперативная взимоувязка, контроль и управление полетами.
А танцует УВД от плановых времен вылетов, которые и подают ей системы ПВД.

Тем самым, время вылета, зафиксированное в ПВД является отправной точкой для всей системы
и затрагивает не только (не столько) свой рейс, а всю цепочку связанных с ней полетов.

У систем УВД и так головная боль, связанная с увязкой в воздухе реальных полетов
по самолетам, которые вылетели вовремя или с задержками.
А тут еще предлагается добавить разрешение на более ранний вылет?
И кто его должен дать? Местный АЦ или РЦ?
Понятно, сам по себе он не даст.
Этот вопрос должен быть ПРЕДВАРИТЕЛЬНО согласован с более высоким уровнем. который затрагивает и другие РЦ по маршруту!

Вот отсюда и понятно, что более ранние вылеты не имеют право решаться в оперативном порядке местными органами УВД.
nandron
Старожил форума
30.07.2013 15:25
Lee:
...Вот давеча я столкнулся напрямую - когда поляки пытались согласовать наш ФПЛ на прибалтику через калининградскую зону для борта с российской регистрацией.

...что такое ФПЛ в этом предложении?
Lee
Старожил форума
30.07.2013 15:26
реально, все понимают, что связи между планирование и непосредственно увд нет. иногда даже фпл не доходят до непосредственного диспетчера УВД.

и сам посыл очень интересный - если позже, то можно, а если раньше то совсем нельзя? т.е. опоздание с вылетом на план не сильно влияет, а более ранний вылет - все, трагедия?
WWW
Старожил форума
30.07.2013 15:59
Lee:
реально, все понимают, что связи между планирование и непосредственно увд нет. иногда даже фпл не доходят до непосредственного диспетчера УВД.

и сам посыл очень интересный - если позже, то можно, а если раньше то совсем нельзя? т.е. опоздание с вылетом на план не сильно влияет, а более ранний вылет - все, трагедия?
----------
Начну со второго вопроса. По поводу раннего вылета и компетенции АЦ/РЦ.
Вы дочитайте пост до конца и уловите мысль!
Оперативное разрешение на более ранний вылет МЕСТНЫЙ орган не может давать БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ.
Он не "просматривает" ситуацию далее собственной зоны ответственности.
Нужен ФПЛ. Как и при серьезных запозданиях/переносах.

Второе. По связи между планированием и управлением полетами.
Исходя из Вашей фразы, можно предполагать, что планирование полетов и вовсе не нужно.
Случаи нарушения регламента по учету ФПЛ Вы считаете тому подтверждением, не так ли?
Так на чем должен работать диспетчер УВД. Просто "разгребать" пробки в воздухе?
А может все же планирование для того и нужно, чтобы не создавать предпосылок к пробкам!
Дары Данайцев
Старожил форума
30.07.2013 15:59
Изначально автор ветки указал, что борт на исполнительном старте впустую молотил 5 минут дожидаясь расчетного времени вылета указанного в плане полета. При чем тут наши документы регламентирующие эти вопросы? В них всё в порядке по этому вопросу. Ситуация создана из-за того что эксплуатанты и органы ОВД зачастую неправильно применяют существующие процедуры. Повторюсь, разрешение на буксировку, запуск и руление экипажу должны выдать после расчетного времени уборки колодок, которое и указывается в плане полета. Сразу вопросы - зачем ЭВС запросил запуск раньше времени уборки колодок? Зачем орган ОВД разрешил запуск ранее этого времени?
Bujhm1
Старожил форума
30.07.2013 16:02
На ФПЛ приходит ПЛН, т. е. разрешают использовать ВП с такого-то времени. РПЛ, то-же самое, только без ПЛН. Так что вылет раньше назначенного есть нарушение правил ИВП. Разрешения нет, а вы уже поехали - это есть бардак. Законы написаны для их исполнения, а не для того, чтобы их нарушать.
А попробуйте дать ЦХГ, для вылета на 5 мин раньше. Я сильно похохотаю, если вы получите подтверждение раньше чем через 10-15 мин. Минимум через 20-30 мин, можно правда позвонить в ЗЦ или ГЦ, но это время, деньги (на телефонные переговоры), и не всегда адекватный ответ на твой вопрос. Там тоже люди сидят, один не выспался, второй с похмелья, от третьего жена к любовнице ушла). Оно того стоит?
nandron
Старожил форума
30.07.2013 16:21
Lee:

и сам посыл очень интересный - ...а если раньше то совсем нельзя? т.е. опоздание с вылетом на план не сильно влияет, а более ранний вылет - все, трагедия?

...Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать...
Екклесиаст 1:15
Hodzha
Старожил форума
30.07.2013 16:24
а правда, как в Китае, кто сталкивался? про Европу все ясно

по поводу "пробок" - в той же МВЗ планируй-не планируй, все одно... кто-то вылетел с опозданием, кому ветер дул не туда...(или я не прав?)... вообще загруженость воздушной зоны действительно влияет на составление расписаний авиакомпаний? вот так что бы прямо влияло, а не через готовность аэропорта обслужить на земле конкретный самолет и его пассажиров
Lee
Старожил форума
30.07.2013 16:45
2 nandron:
что не понятного в слове ФПЛ? Взял составил ФПЛ, позвонил по телефону подал его. сел в кабину , жду, пока согласуют. первый раз не согласовали - дали изменения. в чем у Вас вопрос?

2 www: в евроконтроле планирование реально ведется, но нужно понимать что у них и полетов на порядок, если не на два больше.
у нас, как мне кажется, задача ОрВД больше сводится к учету ФПЛ и их рассылке. м.б. я заблуждаюсь.
но, кроме, как мне кажется, московской зоны, особой напряженности нет нигде. да и в московской зоне хаос наводит бездумная структура ВП в плане маршрутов, идиотские запретные зоны, и переодические НОТАМЫ для обеспечения якобы безопасности известных лиц.
nandron
Старожил форума
30.07.2013 16:56
Lee:
...Взял составил ФПЛ, позвонил по телефону подал его. сел в кабину , жду, пока согласуют. первый раз не согласовали - дали изменения. в чем у Вас вопрос?

...да в том и вопрос, почему это поляки согласовывают с Россией поданый Вами ФПЛ?
флекс
Старожил форума
30.07.2013 18:08
WWW:
вот вы про всякие согласования поете и другие нюансы но ваши аргументы действует на того кто из раши не вылетал а я видел и знаю как работают в европе азии и той же африке---для них вылет моего самолета на 5-30 мин ранее не проблема
вам бы учиться новому а не лечить летчиков своими проблемами и замазывать свою косность мышления
WWW
Старожил форума
30.07.2013 18:25

to флекс:

Видите-ли, в отличии о Вас, я не из тех, кто газует на старте, расталкивая всех и пытаясь вырваться поскорее.
А скорее из тех, кто так или иначе соучаствует в разработке/эксплуатации систем.
В том числе и ПВД/УВД, включая зарубежные аналоги.
А потому, знаю предмет обсуждения ничуть не меньше отдельных неуважительных персон.

Lee
Старожил форума
30.07.2013 18:26
А кто должен? я его подал, АДП(брифинг) его отправляет, получает ответ и сообщает мне?
это обычная рутинная процедура.
и для них (в данном случае для поляков) получать отказы, по тому, что соответствует АИП РФ, не противоречит НОТАМам, очень странно.
как очень странным они считают вообще процедуру получения разрешения для ВС собственной страны.
и вопрос, с которого началась ветка, тоже там как то никому не интересен. План подал (опять если нужно) - готов? запускайся и лети. а +- 20-30 минут роли никакой не играют.
Дары Данайцев
Старожил форума
30.07.2013 18:44
Lee:
запускайся и лети. а +- 20-30 минут роли никакой не играют.

По крайней мере в 80Хгодах играло, не знаю, возможно всё пустили на самотёк.
В РФ есть правила и процедуры, которые в большей части соответствуют правилам и процедурам ИКАО, постоянно совершенствуются, к сожалению, в ущерб возможностям, и Ваше извините +/- 20-30 минут, это относится к категории хотелки.
флекс
Старожил форума
30.07.2013 18:53
WWW:
ну и к чему вы выложили свое резюме а также свое отношение ко мне ведь на суть вопроса вы не ответили почему за бугром можно вылетать раньше а в вашей раше нельзя
и еще раз повторюсь мне как потребителю до фонаря на чем ваша радиостанцимя на лампах или на транзисторах-----у меня она на бронепоезде(на самолете)
Дары Данайцев
Старожил форума
30.07.2013 19:06
Честно говоря, заявления о том, что за бугром, можно вылетать ранее EOBT неконкретны. С Франфуркта, Лондона можно так вылететь? Можно, если соблюсти их правила, так почему мы огульно так говорим по РФ. Правила те же. Но если за бугром соблюдаются правила до точки с запятой, то у нас можно сшельмовать, как говорил Шарапов. Да, можно умеющим и знающим правила и процедуры.
Navstar
Старожил форума
30.07.2013 19:07
Лично знаю ситуацию когда бизджет ушел на 2 часа раньше- диспы бегали волосы рвали и незнали что с ними будет. Значит можно если очень хочется:)
ptuch
Старожил форума
30.07.2013 19:11
с Внуково в Домодедово перелетали пустыми вообще на час раньше плана
WWW
Старожил форума
30.07.2013 19:15
Navstar:

Лично знаю ситуацию когда бизджет ушел на 2 часа раньше- диспы бегали волосы рвали и незнали что с ними будет. Значит можно если очень хочется:)
===========
Лично участвовал в ситуации, кода выбились из расписания по вылету на 7 минут.
Вернули с предварительного и ждали разрешенного слота ВОСЕМЬ часов.
Шеннон, март 1988.
avoka
Старожил форума
30.07.2013 19:16
TG
не мне Вас учить конечно, но гораздо более правильней было попросить у диспа , что бы он согласовал ваш вылет на .... минут раньше перед запуском, он соответственно согласовал бы это с РЦ, ЗЦ, а они с ПВОшниками-в них все упирается в конце концов, а им по барабану ФПЛ У Вас или РПЛ, на исполнительном вы или с паксами-у него приказ: отметка от рейса TG ........ должна появиться в .... минут, так что касаемо нас(пользователей)-это ФП ИВП, глубже-приказ МО
Navstar
Старожил форума
30.07.2013 19:35
Анекдот.
-"Можете о себе в двух словах рассказать?"
-"всяко бывало."
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru